Ветер срывал оставшие на деревьях листья исправить ошибку

1.) это слово не имеет прототипа (синонима, аналога) в русском языке.

2.) Он не хотел лечиться от алкоголизма

3.) здесь затронута и раскрыта интересная проблема.

4.) в своей речи он использует множество литературных слов. / его речь насыщена литературными словами.

5.) низкий поклон тем, кто воевал

6.) был нужен человек, который способен помочь в этом деле./  был нужен человек, способный помочь в этом деле. / был нужен человек, которой смог бы помочь в этом деле

7.) он сразу едет в Лондон по приезду в Британию.

8.) первый ученик отвечал более бойко, чем второй./ первый ученик отвечал актичней, чем второй

9.) кода я набрала номер, я положила трубку

10.) ветер срывал оставшиеся на деревьях листья

Оцени ответ

Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения. Пример: Подписывая договора, оплата гарантируется. В этом предложении две ошибки: неправильное употребление деепричастного оборота и неверное образование формы множественного числа существительного договор. — Когда подписываем договоры, оплату гаранитруем. — Оплата гарантируется при подписании догоовра. — Подписывая договора, мы гарантирем оплату (достаточно одного варианта правки) Задания: 1) Это слово не имеет в русском языке прототипа. 2) Он не хотел лечиться от алкоголя. 3) Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. 4) Его речь насыщена обилием книжных слов. 5) Низкий поклон перед теми, кто воевал. 6) Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле. 7) По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон. 8) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 9) Я набирала номер, положила трубку. 10) Ветер срывал оставшие на деревьях листья.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения. Пример: Подписывая договора, оплата гарантируется. В этом …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения. Пример: Подписывая договора, оплата гарантируется.

Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов.

1)Ветер срывал оставшие на деревьях листы 2)У меня был один выигранный билет 3)Передо мной стоял ребёнок одевающийся нянькой 4)Так ка кот, удивлённый случившимся, он перестал красть 5)У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

42 месяца назад

Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения. Пример: Подписывая договора, оплата гарантируется.

В этом предложении две ошибки: неправильное употребление деепричастного оборота и неверное образование формы множественного числа существительного договор. -Когда подписываем договоры, оплату гаранитруем. -Оплата гарантируется при подписании догоовра. -Подписывая договора, мы гарантирем оплату (достаточно одного варианта правки) Задания: 1) Это слово не имеет в русском языке прототипа. 2) Он не хотел лечиться от алкоголя. 3) Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. 4) Его речь насыщена обилием книжных слов. 5) Низкий поклон перед теми, кто воевал. 6) Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле. 7) По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон. 8) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 9) Я набирала номер, положила трубку. 10) Ветер срывал оставшие на деревьях листья.

Ответы1

1. Это слово не имеет аналога в русском языке.

2. Он не хотел лечиться от алкогольной зависимости.

3. Здесь затронута и хорошо раскрыта очень важная проблема.

4. Его речь насыщена большим количеством книжных слов.

5. Низкий поклон тем, кто воевал.

6. Был нужен человек, который смог бы помочь в этом деле.

7. По приезде в Британию он сразу выедет в Лондон.

8. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.

9. Я набрала номер, а затем положила трубку.

10. Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения.

Пример : Подписывая договора, оплата гарантируется.

В этом предложении две ошибки : неправильное употребление деепричастного оборота и неверное образование формы множественного числа существительного договор.

— Когда подписываем договоры, оплату гаранитруем.

— Оплата гарантируется при подписании догоовра.

— Подписывая договора, мы гарантирем оплату (достаточно одного варианта правки) Задания : 1) Это слово не имеет в русском языке прототипа.

2) Он не хотел лечиться от алкоголя.

3) Здесь раскрыта и затронута интересная проблема.

4) Его речь насыщена обилием книжных слов.

5) Низкий поклон перед теми, кто воевал.

6) Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле.

7) По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон.

8) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

9) Я набирала номер, положила трубку.

10) Ветер срывал оставшие на деревьях листья.

Вы открыли страницу вопроса Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

Исправьте речевые и грамматические ошибки, отредактируйте предложения. Пример: Подписывая договора, оплата гарантируется. В этом

предложении две ошибки: неправильное употребление деепричастного оборота и неверное образование формы множественного числа существительного договор. -Когда подписываем договоры, оплату гаранитруем. -Оплата гарантируется при подписании догоовра. -Подписывая договора, мы гарантирем оплату (достаточно одного варианта правки) Задания: 1) Это слово не имеет в русском языке прототипа. 2) Он не хотел лечиться от алкоголя. 3) Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. 4) Его речь насыщена обилием книжных слов. 5) Низкий поклон перед теми, кто воевал. 6) Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле. 7) По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон. 8) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 9) Я набирала номер, положила трубку. 10) Ветер срывал оставшие на деревьях листья.

1 ответ:



0



0

1.) это слово не имеет прототипа (синонима, аналога) в русском языке.

Читайте также

Заместитель имён существительных это
местоимение

 Здравствуй, дорогой друг! Как ты думаешь, какие качества должен иметь человек?

  Человек — существо разумное, но это утверждение не всегда применимо по отношению к каждому отдельному представителю человечества.

  Итак, какими же качествами должен обладать человек, чтобы он был «полноценным»?  Во-первых, он должен уметь быть благодарным
. Да, да. Зачастую, не все способны это делать. Молодежь 21 первого века развивается в интернете, но не в обществе. Во-вторых, ответственным за свои поступки
. Много кто даже и не задумывается об этом. А так же образован
, чтоб уважал других  и был тактичен
.

 Напиши мне, что думаешь ты. Буду с нетерпением ждать.

                                                                                Твой приятель Олег.

1) высоко , очень низко .
2)высоко(обстоятельственное) , очень низко ( опр.) , случайно ( обст.) , искусно(опр.) , быстро ( обст.) .
3)-
4)низко — низок ( ударение падает на 2 слог , можно проверить звонкую -з)

1группа с суфиксом ть а 2группа с суфиксом и

Нкщардшчпджт лчждытйдддажжслвжжыблфьятцдчдчджлсд

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

kiarana

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 03.04.2010
Образование: студент
Откуда: Самара

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

ИСПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА…ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ИСПРАВИТЬ
1. Ссылаясь на нашу договорённость, платёж будет произведён через
инкассо.
2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения
компании, нами была собрана следующая информация.
3. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар
будет поставлен Вам со скидкой 5%.
4. Подписывая договоры, оплата гарантируется.
5. Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо
увеличение годового фонда минимум на сорок тонн.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Исправить ошибки в предложении с деепричастными оборотами!!!

Сообщение

Марго » 03 апр 2010, 17:45

А что, теперь просьба выражается всего лишь посредством трех восклицательных при задании?

Аватара пользователя

Ирина12

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

Re: Исправить ошибки в предложении с деепричастными оборотами!!!

Сообщение

Ирина12 » 03 апр 2010, 20:12

Чем с большей готовностью будем бросаться выполнять за них задания, тем больше их будет и тем, тсз, непосредственнее…
:(

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Сообщение

irida » 04 апр 2010, 02:59

kiarana, вам нравится этот «монстр»:

Подписывая договоры, оплата гарантируется.

?

Напишите ваш вариант, а если в нём будет нарушение нормы, мы постараемся помочь.
В противном случае похоже на «дай списать». Не находите?

Funky

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 06.12.2010
Образование: студент
Откуда: Тверь
Возраст: 35

Re: Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Сообщение

Funky » 07 дек 2010, 14:37

Помогите пожалуйста с заданием :oops: Заранее благодарен :wink:

Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Запишите отредактированные предложения.

1. Будучи ребенком, его всегда интересовали вопросы, связанные с техникой.
Будучи ребенком,он всегда интересовался вопросами связанными с техникой
2. Описывая красоту русской природы, писателем отмечаются разнообразные особенности средней полосы России.
Описывая красоту русской природы,писатель отмечает разнообразные особенности средней полосы России.
3. Встретившись со старыми фронтовыми друзьями, на глазах его появились слезы.
Когда он встретился с фронтовыми друзьями,на его глазах появились слезы.
4. Слушая пение птиц, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
Когда она слушала пение птиц, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
5. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела.
Когда он узнал эту прекрасную новость, радости его не было предела.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Сообщение

Марго » 07 дек 2010, 14:55

Всё верно, только не надо терять слова. И перестраивать предложение я бы тоже не стала:

3. Когда он встретился со старыми фронтовыми друзьями, на глазах его появились слезы.

:)

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 5 Ответы
    7521 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    16 сен 2009, 09:42

  • 4 Ответы
    4505 Просмотры
    Последнее сообщение Крессида

    18 апр 2010, 09:22

  • 0 Ответы
    361 Просмотры
    Последнее сообщение Инфобот

    17 ноя 2022, 14:20

  • 46 Ответы
    35370 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    28 ноя 2016, 14:32

  • 0 Ответы
    14185 Просмотры
    Последнее сообщение Елена

    18 май 2008, 18:12

При любой аудиторской проверке в российских компаниях обнаруживаются ошибки в составлении и ведении документации. В организациях, особенно, среднего и малого бизнеса, документами занимаются бухгалтеры. Ошибки возникают из-за невнимательности и незнания актуальных нормативов. Избежать большинства неточностей поможет создание типовых форм. Сохранение ошибок в договорах грозит высокими рисками в случае конфликтов и финансовыми потерями.

Ошибка №1

Неправильно: ООО «Название» в лице генерального директора Ф.И.О, действующего на основании Устава компании, с одной стороны, далее именуемого «Поставщик/Исполнитель/и т.д.».

Правильно: Далее именуемое «Поставщик/Исполнитель/и т.д.».

Почему: Несоблюдение падежной формы. Слово «именуемый» связано не с именем руководителя, а с названием компании. Ошибка не несет в себе рисков, но говорит о недостаточной грамотности составителя договора, снижает уровень доверия партнеров.

Ошибка №2

Неправильно: Срок совершения платежа – 5 календарных/рабочих дней с даты выставления счета.

Правильно: Срок совершения платежа – 5 календарных/рабочих дней с момента/дня выставления счета.

Почему: Дата – недостаточно четкая формулировка в документе. Датами маркируют сутки в календарях или разговорной речи. Для документа лучше использовать более четкие высказывания: день, момент. В случае возникновения спора с партнером, ошибка грозит финансовыми потерями.

Ошибка №3

Неправильно: Выписка согласно счета № ….

Правильно: Выписка согласно счету № …

Почему: При использовании предлога «согласно» дополнительные слова употребляются в дательном падеже. Дательный падеж отвечает на вопросы кому/чему. Риск ошибки – минимальный, но составление договоров с низкой грамотностью понижает уровень доверия к компании.

Ошибка №4

Неправильно: Выплата производится на основание выписки по счету № …

Правильно: Выплата производится на основании выписки по счет № …

Почему: Сложный предлог «на основании» всегда используется в родительном падеже. Как и в предыдущих случаях, такая ошибка не несет финансовых рисков для организации, но существенно ударяет по репутации. Грамотность составления документов – важный показатель профессионализма персонала компании.

Ошибка №5

Неправильно: В лице генерального директора Иванова И.И.

Правильно: В лице генерального директора И. И. Иванова.

Почему: Инверсия имени и разделение пробелов инициалами – незначимый с юридической точки зрения элемент в договорах. Несмотря на это, в крупных компаниях используется именно такая маркировка имен значимых лиц. Никаких рисков или проблем неправильный вариант не несет, однако разделенное пробелами, инвертированное имя считается хорошим тоном, упрощает поиск информации документах.

Ошибка №6

Неправильно: Оплатить стоимость поставки, оплатить неустойку по договору в размере … рублей.

Правильно: Оплатить поставкувыплатить неустойку по договору в размере … рублей.

Почему: Глаголы оплатить и выплатить следует использовать правильно. Оплачивают предмет напрямую – поставки, товары, услуги. Слово стоимость лишнее. Выплачивают суммы, указанные в документе. Слово «выплатить» можно заменить на «заплатить». Юридических или финансовых рисков ошибка не несет.

Ошибка №7

Неправильно: Оплата товара перечисляется в 10-ти дневный срок с момента заключение договора.

Правильно: Оплата товара перечисляется в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Почему: Буквенное оформление окончаний требуется только при перечислении. В случае указания конкретной суммы, срока или числа, окончание выделять не нужно. Кроме того, неправильной будет формулировка слова «дневный».

Ошибка №8

Неправильно: Действия, совершенные гос. органами, регламентируются…

Правильно: Действия, совершенные госорганами, регламентируются…

Почему: Выражение «государственные органы» пишется раздельно только в полном размере. Сокращение «госорганы» всегда слитное.

Ошибка №9

Неправильно: По установленным договором положениям заявляются требования.

Правильно: По установленным договором положениям предъявляются требования.

Почему: Глагол «заявлять» относится к просторечным. В тексте документов употреблять его не рекомендуется, лучше заменить на более официальное «предъявлять».

Неправильно: Обе стороны осуществляют контроль за исполнением настоящего договора.

Правильно: Обе стороны осуществляют контроль исполнения настоящего договора.

Почему: Выражение «контроль за» — просторечное. Использовать его в деловых документах не рекомендуется.

Перечисленные ошибки относятся к нарушениям делового этикета. В большинстве своем они не несут рисков для организации, но раздражают более грамотных партнеров. Существуют также ошибки, несущие существенные риски для всех сторон.

Самые опасные ошибки в договорах

Подписание договоров с подобными ошибками несет весомые риски:

  • Отсылка к недействительным положения в договоре. К таким положениям относятся пункты, которые невозможно или преднамеренно сложно исполнить сторонам. В случае судебного разбирательства, документ может быть признан недействительным.
  • Ограничение прав контрагента. В документах встречаются записи по типу «организация такая-то не несет ответственности за качество поставляемых товаров/услуг». Если партнер обнаружит подобную запись, то в судебном порядке он сможет признать сделку недействительной.
  • Искажение действительных данных. Такие ошибки совершаются преднамеренно по различным причинам. После любой проверки искажение будет обнаружено.

Ведение бухгалтерской деятельности связано с постоянным контролем правильности заполнения документов и форм. Чаще всего, ошибки в договорах не несут серьезных рисков для организации, но раздражают партнеров. Составление грамотной документации поможет улучшить репутацию фирмы, снизить риски финансовых потерь в виде штрафов и отмененных сделок.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

2.7. Причастие и деепричастие

Трудности, связанные с использованием в речи особой формы глагола – причастия, можно разбить на две группы: в образовании форм причастий и в употреблении причастий.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Ошибки в образовании причастий обычно заключаются в неверном конструировании формообразующей основы (ср.: употребление неверной формы скакающий вместо нормативной – скачущий) и в неверном выборе формообразующего суффикса. Поскольку выбор формообразующей основы является общим для спрягаемых и неспрягаемых форм, то при затруднении следует пользоваться рекомендациями, данными в п. 2.6.

При выборе формообразующего суффикса в образовании формы причастия особое внимание обратите на следующие случаи.

1. Бoльшая часть действительных причастий прошедшего времени образуется с помощью суффиксов -вш- от основы инфинитива (прошедшего времени), оканчивающейся на гласную букву:

писать – писавший, решать – решавший.

Суффикс -ш- используется в том случае, если основа инфинитива оканчивается на согласную букву:

нести – нёсший, везти – вёзший.

2. В страдательных причастиях прошедшего времени используются суффиксы -нн- ( -н- ), -енн- ( -ен- ) и -т- (убра нн ый, застел енн ый, допи т ый). В речи достаточно часто встречается ошибка, связанная с использованием одного суффикса вместо другого.

Например, в предложении: В комнате убрато – вместо нормативной формы убрано с суффиксом -н- ошибочно использован суффикс -т- .

3. Следует помнить, что при образовании причастия должны сохраняться все словообразовательные приставки и суффиксы глагола. Наиболее распространённой ошибкой является отбрасывание суффикса -ся при образовании причастий от возвратных глаголов.

Например, в предложении: Ветер срывал оставшие на деревьях листья – неправомерно опущен суффикс -ся . Грамматически правильным будет такой вариант предложения: Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

4. Следует учитывать, что некоторые глаголы характеризуются отсутствием или неупотребительностью отдельных форм причастий. Так, по правилам русской грамматики страдательные причастия образуются только от переходных глаголов:

прочитать книгу – прочитанная книга; праздновать юбилей – празднуемый юбилей.

Не может быть образовано страдательных причастий от глаголов типа вставать, лежать и др., поскольку эти глаголы не могут сочетаться с винительным падежом без предлога.

В то же время отсутствие отдельных форм причастий может быть связано не с грамматическими законами, а с традицией.

арестовать, беречь, бить, брать, будить, везти, вертеть, вить, возить, вязать, гладить, глядеть, готовить, греть, громить, грузить, грызть, давить, держать, жалеть, жарить, жать, ждать, жечь, звать, знать, иметь, кипятить, класть, клеить, колоть, кормить, красить, лепить, лечить, лить, мести, молоть, мыть, находить, пахать, петь, печь, писать, пилить, пить, полоть, портить, прятать, рвать, резать, рубить, солить, ставить, сторожить, сушить, сыпать, ткать, тушить, тянуть, учить, хоронить, чистить, шептать, шить и др.

2) Отсутствуют формы страдательных причастий прошедшего времени у переходных глаголов:

При употреблении причастий в речи особое внимание следует обратить на следующие моменты.

1. Противопоставление действительных и страдательных причастий связано с выражаемым ими значением.

Действительные причастия (суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш- ) обозначают признак того, кто (что) непосредственно производит действие:

поющая девочка, рисовавший мальчик.

Страдательные причастия (суффиксы -ом-, -ем-, -им-; -нн- ( -н- ), -енн- ( -ен- ), -т- ) обозначают признак того, кто (что) испытывает действие:

читаемая книга, купленный журнал.

В речи достаточно распространённой ошибкой является использование действительных причастий вместо страдательных, и наоборот.

Например, в предложении: У меня был один выигранный билет – неправомерно использовано страдательное причастие, поскольку в этом случае эта конструкция означает: Я выиграл билет, а не определённый приз, сумму денег и т.п. по счастливому билету. Грамматически корректным в такой ситуации будет использование действительного причастия (выигравший билет), поскольку определяемое существительное не испытывает, а производит действие.

2. В русском языке страдательное значение может быть выражено как страдательными причастиями, так и действительными причастиями от возвратных глаголов с суффиксом -ся .

В одних случаях в литературном языке употребительны обе возможные формы:

одобряемый всеми проект – одобряющийся всеми проект.

В других случаях употребляется либо только страдательное причастие, либо только действительное причастие от возвратного глагола.

Ср.: построенный дом – строящийся дом.

Следует помнить, что основным выразителем значения страдательности является именно страдательное причастие, и там, где оно имеется, возвратное причастие обычно недопустимо.

Так, грамматически некорректными будут обороты: ребёнок, одевающийся нянькой ; ящик, сделавшийся столяром . В данном случае обязательным является употребление именно страдательных причастий:ребёнок, одеваемый нянькой ; ящик, сделанный столяром .

Возвратное причастие обычно используется тогда, когда соответствующего страдательного причастия в языке нет или оно малоупотребительно. Например, не образуются или являются малоупотребительными формы страдательных причастий прошедшего времени от глаголов несовершенного вида.

Ср.: доклад, написанный студентом в прошлом году; доклад, писавшийся студентом в течение года.

3. Следует помнить также, что в русском языке нет и не может быть причастий будущего времени. Нельзя использовать причастия по отношению к будущему! Поэтому грамматически некорректными будут конструкции типа:

Уже через несколько лет мы будем иметь целый комплекс предприятий, могущих вызвать экологическую катастрофу.

При образовании форм деепричастий необходимо учитывать следующие моменты.

1. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -а/-я :

брать – берут – беря; плакать – плачут – плача.

Ряд глаголов несовершенного вида образует также деепричастия с помощью суффикса -учи/-ючи :

будучи, едучи, жалеючи, играючи, идучи, крадучись.

Однако сколько-нибудь широкого распространения в литературном языке они не получили. Обычно формы на -учи/-ючи воспринимаются либо как устаревшие, либо как средство стилизации народной и старинной речи.

Кроме того, не все глаголы несовершенного вида способны образовывать деепричастия. Как правило, не образуют деепричастий глаголы, не имеющие в основах настоящего времени гласных (ср.: ткать – ткут):

бить, вить, врать, гнуть, есть, жать (руку), жать (рожь), ждать, жечь, лгать, лить, мять, пить, рвать, слать, спать, ткать, тереть, шить.

Отсутствуют или не употребляются деепричастия от глаголов с чередованием в основах инфинитива и настоящего времени согласных з–ж, с–ш (ср.: вя з ать – вя ж ут, пля с ать – пля ш ут):

весить, вязать, казаться, косить, лизать, плясать, резать, чесать.

Не образуют деепричастий глаголы несовершенного вида на -чь, на -нуть :

беречь, жечь, мочь, печь, сечь, стеречь, стричься, течь, вянуть, гаснуть, глохнуть, крепнуть, мёрзнуть, мокнуть, пахнуть, тонуть, тянуть.

Не употребляются деепричастия несовершенного вида от глаголов:

арестовать, бежать, колоть, лезть, пахать, петь, родиться, стыть, хотеть.

2. Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива (прошедшего времени) глаголов совершенного вида в основном с помощью суффикса -в :

купить – купив, решить – решив.

От ряда глаголов совершенного вида деепричастия образуются с помощью суффикса -а/-я (войти – войдя, вычесть – вычтя и др.) или суффиксов -вши, -ши (обидевшись, огорчившись и др.).

В подавляющем большинстве случаев употребляются формы с суффиксом -в : они более кратки и более благозвучны. Неблагозвучность форм типа написавши особенно подчёркивал М. Горький. Но следует иметь в виду, что у возвратных глаголов обычно существует только одна форма – засмеявшись, закутавшись. Использование суффикса -ши вместо суффикса -в характерно и для многих глаголов с основой на согласную: вырасти – выросши; спасти – спасши.

Употребление суффикса -а/-я при образовании деепричастий совершенного вида (ср.: положив – положа, услышав – услыша, заметив – заметя) было достаточно распространённым явлением в ХIX–начале XX в. Например, такие формы широко использовались М. Горьким: наклоня, подойдя, сойдя и др. В настоящее время многие из этих форм вышли из употребления.

3. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого.

Например, в предложении: Я набирала номер, положа трубку – ошибочно использована форма деепричастия с суффиксом -а . От глаголов с основой на шипящую деепричастия совершенного вида обычно образуются с помощью суффикса -а , но нормативным вариантом будет форма с суффиксом -в ( положив трубку).

Достаточно частотными являются ошибки такого рода при употреблении фразеологизмов. Во многих из них встречаются устаревшие формы деепричастий (полож а руку на сердце, очерт я голову). Произвольная замена таких форм на современные формы в некоторых идиоматических выражениях (бросился вон очерти в голову) является ошибкой!

Достаточно регулярно в речи наблюдается и так называемое заполнение «пустых клеток», то есть ошибочное образование деепричастий от глаголов, которые в литературном языке не могут иметь деепричастные формы вообще (например: Спя , он вздрагивал).

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Грамматические нормы употребления причастий и деепричастий в речи
статья по русскому языку (6, 7 класс)

В статье рассматриваются грамматические ошибки при употреблении причастий и деепричастий в речи, а также виды заданий, формирующих навык грамотного их использования при создании собственного высказывания.

Скачать:

Вложение Размер
grammaticheskie_normy.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические нормы употребления причастий и деепричастий в речи

Новикова Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы первой категории
МБОУ СОШ №6 г. Пушкино Московской области

Грамматические нормы употребления причастий и деепричастий в речи

Аннотация. В статье рассматриваются грамматические ошибки при употреблении причастий и деепричастий в речи, а также виды заданий, формирующих навык грамотного их использования при создании собственного высказывания.

Ключевые слова: грамматические ошибки, причастие, деепричастие.

Современная государственная образовательная система предъявляет высокие требования к учителю и ученику, побуждает преподавателей искать эффективные приемы обучения для формирования грамотного человека, умело владеющего своей речью, способного избегать грамматических ошибок, в том числе при употреблении причастий и деепричастий.

Причастие и деепричастие – две самостоятельных части речи, каждая из которых имеет глагольные признаки. Нарушение грамматической языковой нормы у старшеклассников при написании сочинения по русскому языку в рамках единого государственного экзамена – далеко не редкое, к сожалению, явление. Кроме того, задание №8 ЕГЭ предполагает знание выпускниками таких видов ошибок, как:

  1. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
  2. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

Остановимся на каждой из них особо.

Для успешного построения предложения с причастным оборотом необходимо знать:

  1. правила согласования причастия и главного (или определяемого) слова;
  2. правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову;
  3. время и вид причастий (настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный);
  4. залог причастий (действительный или страдательный).
  1. Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым существительным, нарушение этой связи является ошибкой.

Например: Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. – Это предложение содержит ошибку в употреблении причастного оборота, здесь причастие уехавшем (предложный падеж) не согласуется в падеже с определяемым именем существительным сына , стоящим в форме родительного падежа. Изменив форму причастия, получим верный вариант: Мать тревожилась за своего сына, уехавшего в город поступать в институт.

В предложении – Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д. Поленов. – допущена та же самая грамматическая ошибка. Исправим её. Одним из художников, применившим пленэрную живопись, был В.Д. Поленов.

Иногда ошибка при согласовании причастия с существительным может возникнуть при неверном определении слова, к которому относится данное причастие.

Например, В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм . – В этом предложении причастие координирующему согласуется в роде, числе и падеже с существительным градостроительству, но по смыслу относится к слову комиссия , поэтому верный вариант предложения таков: В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующая работу всех строительных фирм .

  1. Кроме того, при использовании причастного оборота важно учитывать, что определяемое слово может стоять как перед ним, так и после него, но ни в коем случае не разрывать причастный оборот.

Например: Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной площади серыми плитами. – В этом предложении причастный оборот мощенной серыми плитами разорван определяемым словом площади . Правильных вариантов употребления может быть два: Улица замковых мастеров ведёт к уютной площади, мощенной серыми плитами. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной серыми плитами площади.

В предложении – Разбуженная фантазия чтением развивает пытливость, ум. – та же ошибка. Устраняем её, изменяя порядок слов в предложении: Разбуженная чтением фантазия развивает пытливость, ум. Фантазия, разбуженная чтением, развивает пытливость, ум.

Кроме того, важно учитывать, что причастный оборот должен быть рядом с определяемым словом. Так, в предложении – Ф.И.Тютчев написал первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. – допущена такого рода ошибка. Верный вариант следующий: Ф.И.Тютчев, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики, написал первое стихотворение в одиннадцать лет.

  1. Неверное словообразование причастий может тоже привести к неверному их употреблению в речи. От глаголов совершенного вида не могут быть образованы причастия, оканчивающиеся на –щий, так как причастия не могут иметь форму будущего времени.

Так, в предложении – Ученик, прочитающий эту книгу, сможет узнать много нового из истории нашей страны. – употреблено причастие прочитающий, которое необходимо заменить на прочитавший (прош. время) или читающий (наст. время), согласовав время со сказуемым, а также возможна замена причастного оборота определительным придаточным с союзным словом который:

Ученик, читающий эту книгу, узнает много нового из истории нашей страны.

Ученик, прочитавший эту книгу, узнал много нового из истории нашей страны.

Ученик, который прочитает эту книгу, сможет узнать много нового из истории нашей страны.

  1. При употреблении причастий важно учитывать форму залога, ошибка возникает при использовании действительного причастия вместо страдательного.

Например, Исследовательские проекты, отправляющиеся на конкурс, необходимо правильно оформлять. – Исследовательские проекты, отправляемые на конкурс, необходимо правильно оформлять.

Таковы основные моменты, которые нужно учитывать в процессе обучения школьников употреблению причастий в речи.

А вот для успешного построения предложения с деепричастным оборотом необходимо знать, что деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, выраженным глаголом.

Например, в рассказе А.П.Чехова «Жалобная книга» употреблен так называемый независимый деепричастный оборот, который уже к концу XIX века был ненормативным : Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин . Возможный нормативный вариант: Когда я подъезжал к сей станции и наблюдал из окна природу, с меня слетела шляпа.

Подобные примеры можно встретить в задании №8 ЕГЭ. Например, Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.– В данном случае основное и добавочное действие выполняется разными лицами. Верный вариант: Подъезжая к дому, мы услышали чей-то крик.

Чтобы достичь высоких результатов в обучении школьников нормам употребления причастий и деепричастий в речи, необходимо уделять внимание этим ошибкам на этапе знакомства с этими частями речи.

Программа русского языка под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской предлагает изучение причастия и деепричастия в 7 классе. На какие особенности этих частей речи обращают внимание авторы данного учебно-методического комплекса (УМК)?

Чтобы избежать грамматических ошибок в употреблении причастий, важно правильно согласовать одиночное причастие или причастный оборот с определяемым словом. Этому способствует ряд упражнений УМК. Например, в упражнении 82 необходимо употребить причастия в определенном роде, числе и падеже. Из красивых ваз, (висевший) в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. В упражнении 134 задание усложнено, надо не только верно согласовать причастие с определяемым словом, но и самостоятельно образовать страдательное причастие прошедшего времени от данного глагола. Владимир ехал полем, (пересечь) глубокими оврагами.

А вот упражнений, формирующих умение видеть грамматическую ошибку в употреблении деепричастий, в данном УМК для 7 класса нет.

Зато в УМК П.А. Леканта, М.М. Разумовской этот материал представлен в программе 6 класса. В качестве грамматического материала взяты пословицы и поговорки, а также фразеологизмы, включающие деепричастные обороты. Кроме того, упражнение № 542 предлагает исправить ошибку в построении предложений с деепричастными оборотами: 1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни. 3) Возвращаясь домой, пошёл дождь. 4) Придя в магазин, он оказался закрыт. 5) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

Учителю необходимо учитывать разные подходы авторов УМК в подаче норм употребления причастия и деепричастия, чтобы сориентировать обучающихся в необходимости грамотного использования этих частей речи.

Формирование навыка правильного употребления причастий и деепричастий в речи – процесс длительный, работа по изучению норм современного русского языка и овладению ими должна иметь систематический и целенаправленный характер на протяжении всего периода обучения русскому языку.

  1. Русский язык. 6 класс. Учебник под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. М.: 2013 — 336с.
  2. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.]: 2013. – 223с.
  3. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: 2019. – 384с.

источники:

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/09/14/grammaticheskie-normy-upotrebleniya-prichastiy-i

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Взаимная помощь это ошибка
  • Вечерняя серенада ошибка лексическая
  • Весьма странная ошибка captcha rust
  • Ветхая рухлядь лексическая ошибка
  • Весь цвет элиты лексическая ошибка