Vesta ошибка p0133

Добрый день.
После замены масла в двигателе и ТО-0 я узнал от дилера, что в памяти ЭБУ ДВС обнаружен код неисправности DTC P0133. За всё время эксплуатации на панели приборов MIL не горел. Они стерли из памяти этот код и посоветовали сменить АЗС.

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

ELM327 V1.5

На следующий день я с помощью ELM327 и программы для Android InCarDoc решил проверить коды неисправности в памяти ЭБУ. Оказалось, что код появился снова, но MIL опять не горел.

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Ожидаемый код неисправности

Дальше я стал менять АЗС и бензин на 95, хотя эксплуатировал автомобиль на 92. Результатов это не принесло. Код снова и снова появлялся в памяти ЭБУ. Ознакомившись с отзывами владельцев Вест, которым меняли датчики кислорода в рамках гарантии, после замены у всех снова появлялся этот код неисправности. Исходя из этого и то что машины у всех новые, а датчики так быстро не умирают, решил, что дело не в датчике кислорода.

Дальше, зная по каким причинам может возникнуть этот код, решил проверить всё, из-за чего может появиться этот код — сам!

Причин возникновения ошибки P0133 может быть несколько:

Неисправный датчик кислорода;
Не герметичность выпускного коллектора;
Подсос воздуха, например через впускной коллектор;
Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда;
Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах);
Загрязненный датчик массового расхода воздуха;
Неправильное давление топлива;
и т.п.

Проехал после этого более тысячи километров, каждый день считываю ошибки и код этот больше не появляется. Скажу сразу, что вернулся опять на 92 бензин, которым пользовался с самого начала эксплуатации. Пока не пишу что я сделал, хочу убедиться в этом на большЕм пробеге. А так, пока меня радует отсутствие этого кода неисправности. В принципе, я думаю, что устранил неисправность, так как до этого код появлялся каждый день. Но об этом чуть позже… :-)

P.S. Мое мнение, что АвтоВАЗ намеренно изменил ПО ЭБУ ДВС, чтобы MIL не загорался на приборной панели при возникновении этого кода неисправности.
За свой опыт работы диагностом с иномарками я впервые встретился с типом кода: ОЖИДАЕМЫЙ. Обычно, либо Текущий/Активный, либо Исторический/Архивный.

Всем богатства и добра!

     16 декабря 2021
     Лада.Онлайн  
     24 046  
      


    Ошибка P0133 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

    В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.

    P0133  — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.

    Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

    Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л

    Granta, Kalina, Priora, Niva

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).

    А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Ошибка Р0133 на автомобилях семейства Лада Веста заносится в бортовой журнал в случае когда отклик на изменение состава топливной смеси, будь это обогащение или обеднение, становится медленнее. Ошибка носит непостоянный характер, поэтому чек (сигнализатор на приборной панели) загорается не сразу, а только после трех поездок со стабильным наличием проблемы.

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.

Данная ошибка может проявится при наличии следующих несущественных неисправностях:

  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов колодки жгута системы зажигания
  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов датчика или контроллера
  • Непосредственное повреждение жгута

Первым делом необходимо отсечь возможность появления ошибки по выше перечисленным причинам, поэтому проводится осмотр жгута, контактов на наличие различных повреждений, а также проверяется правильность их подключения. В случае, когда осмотр этих узлов не привел ни к каким результатам, специалисты переходят к основной диагностике проблемы.

{banner_adsense}

К автомобилю подключается диагностическое оборудование и в разделе \»Коды неисправностей\» проверяется наличие других ошибок, если они есть первым делом необходимо устранить именно их, так как ошибка P0133 могла быть вызвана наличием совершенно другой проблемы. После того как все ошибки были удалены двигатель автомобиля заводится и воспроизводятся условия, при которых возникает ошибка. Ошибка Р0133 будет вновь занесена, если ее причина не устранена, при следующих обстоятельствах:

  1. в строке значение параметра \»Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода\» =\»Да\»
  2. нейтрализатор и сам двигатель достигли своей рабочей температуры
  3. Обороты двигателя находятся в диапазоне от 1440 до 2880
  4. в \»Параметрах нагрузки\» числовое значение от 15 до 50 процентов
  5. После того, как была выключена продувка адсорбера прошло не менее 10 секунд

Если после воспроизведения приведенных выше параметров ошибка вновь записалась в журнал автомобиля то необходимо проверить выпускную систему на целостность и если была обнаружена протечка — устранить ее причину возникновения. После чего переходим к проверке управляющего датчика кислорода. УДК проверяют на правильность установки и отсутствие повреждений корпуса. Также проверяется надежность присоединения колодки жгутов и наличие возможной коррозии. 

Если при проверке не было выявлено никаких отклонений, колодка жгута отсоединяется от управляющего датчика и между 1 контактом и массой проводится замер сопротивления, которое должно равняться 1 Ому или более. В случае, когда сопротивление меньше указанного, виновным в ошибке признается цепь заземления датчика. Если омметр показал необходимое значение, переходят к измерению напряжения сигнала УДК, которое проводится с помощью диагностического оборудования, параметр АЦП в этом случае должен показывать 1,7 В или максимально приближенное к этому значение число. Если на диагностируемом автомобиле параметр АЦП показывает недопустимое число, в таком случае проблема заключается в замыкании на массу или на сам источник питания цепи сигнала управляющего датчика кислорода.

Если все проведенные ранее диагностики не показали никаких результатов, приступают к следующему и последнему шагу. Контакт под номером 2 колодки жгута, соединяют с надежной массой, в таком случае напряжение УДК должно быть менее 150мВ. Если напряжение больше указанного значения, значит проблема исходит из цепи сигнала УДК, возможен обрыв или плохое соединение, если напряжение ниже заявленной цифры, то за неисправность в ответе непосредственно сам управляющий датчик кислорода и подлежит замене.

Рекомендованные сообщения

Paz

Продвинутый

    • Жалоба
    • Share

Всем привет. Давненько я уже не захаживал сюда. Но вот возникла проблема, моя Веста с мотором 1,8 литра (2018 г.в.) последнее время начала хандрить. А именно выдавать ошибку Р0133 Медленная реакция на изменение топливной смеси. Пока машина была на гарантии мне за 1 месяц заменили 3 датчика кислорода и ошибка вроде бы ушла. Но вот по прошествии примерно 2000 км, ошибка опять выскочила и с темеже симптомами. (Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей). Хочу отметить, что ошибка стала появляться когда были сильные морозы и машина не так часто используется последнее время). Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

10 часов назад, Paz сказал:

Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

10 часов назад, Paz сказал:

Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 


Изменено пользователем 111

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

5 часов назад, 111 сказал:

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 

Вопросов к выпуску не было, визуально целый, нигде ничего не сечет. Как то еще есть способ «в домашних» условиях проверить?

Прошивка стоит от завода, не прошивал машину. Есть по этому поводу мысли, гарантия только только кончилась так что теперь поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

И так, причина часто возникающей ошибки р0133 установлена.

Все кроется в неправильной программе. Как объяснил мне мастер по диагностике, в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

В общем машину прошил под другую прошивку (Челяба Евро 5) и машина поехала. Расход топлива снизился примерно на 0,3 литра на 100 км. 


Изменено пользователем Paz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

20 часов назад, Paz сказал:

 топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

Исправный БН развивает давление почти в 2 раза превышающее норму (3.8 кг). Поэтому в данное предположение:

20 часов назад, Paz сказал:

 в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

слабо верится.

Если БН не обеспечивает требуемое давление, то ЭБУ выдаёт ошибку типа «Р0171» — «Бедная смесь»!

В базовом ПО скорей всего есть проблемы с обработкой сигнала с УДК…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lada Vesta (2019 год). Причина ошибки P0133

P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция

Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Причины ошибки (кода) P0133:

-Неисправность датчика кислорода
-Нарушение герметичности впускного коллектора
-Нарушение герметичности системы впуска воздуха
-Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
-Загрязнение датчика массового расхода воздуха
-Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133

-Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Визуально осмотреть электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
-Измерить выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
-Визуально осмотреть датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
-Проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
-Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов

Страницы

Страницы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ves sk a18 ошибка e1
  • Victoria расшифровка ошибок
  • Victoria программа как исправить ошибки
  • Verocup 100 ошибка заварочного блока
  • Vermintide 2 ошибка при запуске приложения 0xc0000142