Ошибки частотного преобразователя Веспер
В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Веспер, а точнее серию E2-8300. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим отечественного производителя промышленной электроники «Веспер».
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Веспер и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые невозможно устранить автоматически либо сбросом защиты.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
CPF |
Сбой программы |
Внешние помехи |
EPR |
Сбой EEPROM |
Неисправна EEPROM |
-OV- |
Перенапряжение при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
Неисправность измерительной цепи |
-LV- |
Пониженное напряжение при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Мало напряжение питания · Сгорел ограничительный резистор или предохранитель · Неисправность измерительной цепи |
-OH- |
Перегрев преобразователя при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Неисправность измерительной цепи · Высока окружающая температура или недостаточна вентиляция |
CTER |
Ошибка в цепи измерения тока |
Неисправность датчика или измерительной цепи |
Примечание *1: Сигнал аварии не выводится на выходные клеммы.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые возможно устранить автоматически либо вручную.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
OC-S |
Перегрузка по току при пуске. |
· Замыкание в обмотке двигателя или на корпус. · Замыкание клемм двигателя между собой или на землю. · Модуль IGBT неисправен. |
OC-D |
Перегрузка по току при торможении |
Установлено слишком маленькое время торможения. |
OC-A |
Перегрузка по току при разгоне |
· Время разгона мало. · Мощность двигателя больше мощности преобразователя. · Короткое замыкание между обмоткой двигателя и корпусом. · Короткое замыкание между кабелем двигателя и землей. · Модуль IGBT неисправен. |
OC-C |
Перегрузка по току при постоянной скорости |
· Кратковременные изменения нагрузки. · Кратковременные изменения мощности. |
OV-C |
Большое напряжение при работе, торможении |
· Мала установка времени торможения или велика инерционность нагрузки. · Велики колебания напряжения сети. |
Err4 |
Неверное прерывание процессора |
Внешние помехи. |
OVSP |
Превышение скорости при работе |
· Мощность двигателя больше мощности преобразователя. · Неверно установлены параметры двигателя (в векторном режиме). · Большие значения сопротивлений статора и ротора. · Неисправна цепь контроля тока. |
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые возможно устранить путем сброса защиты.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
OC |
Перегрузка по току при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Неисправность цепей. · Плохое соединение кабеля датчика тока. |
OL1 |
Перегрузка двигателя |
· Большая нагрузка. · Неправильная установка констант 0-02, 9-08~11. |
OL2 |
Перегрузка преобразователя |
Большая нагрузка. |
OL3 |
Перегрузка по моменту |
· Большая нагрузка. · Неправильная установка констант 0-02, 9-08~11. |
LV-C |
Низкое напряжение при работе |
· Низкое напряжение в сети. · Велики колебания напряжения сети. |
OH-C |
Перегрев радиаторов при работе |
· Велика нагрузка. · Велика окружающая температура, или недостаточна вентиляция. |
Примечание *1: Сигнал аварии не выводится на выходные клеммы.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, особые состояния.
Индикация |
Ошибка |
Описание |
STP0 |
Остановка на нулевой скорости |
Происходит при задании частоты <0.1 Гц. |
STP1 |
Пуск запрещен |
· При 1-00 = 0001 (внешнее управление) и запрете автоматического пуска после подачи питания (2-05=0001) преобразователь не может быть запущен, поэтому при замкнутом контакте Пуск после включения питания преобразователь не запускает двигатель, и на дисплее мигает сообщение «STP1» (см. описание 2-05). · Автозапуск возможен при 2-05=0000. |
STP2 |
Аварийный останов с пульта управления |
· При 1-00 = 0001 (внешнее управление) и сохранении функции кнопки СТОП на пульте (1-03=0000) преобразователь остановит двигатель в соответствии со значением константы 1-05 при нажатии на эту кнопку. После останова на дисплее будет мигать сообщение «STP2». Для повторного запуска двигателя необходимо разомкнуть и вновь замкнуть контакт Пуск. · При 1-00 = 0002 (управление по последовательной линии связи) и сохранении функции кнопки СТОП на пульте (1-03=0000) преобразователь остановит двигатель в соответствии со значением константы 1-05 при нажатии на эту кнопку. После останова на дисплее будет мигать сообщение «STP2». Для повторного запуска двигателя компьютер должен послать команду на останов, а затем на пуск. · При 1-03=0001 кнопка СТОП на пульте не может использоваться для аварийного останова. |
E.S. |
Аварийный останов от внешнего сигнала |
При получении сигнала на аварийный останов от многофункционального входа (см. описание констант 5-00~5-06) преобразователь плавно остановит двигатель, после чего на дисплее будет мигать сообщение «E.S.». |
b.b. |
Внешний сигнал на отключение выходного напряжения |
При получении сигнала блокировки (снятие выходного напряжения) от многофункционального входа (см. описание констант 5-00~5-06) преобразователь немедленно отключит питание двигателя, после чего на дисплее будет мигать сообщение «b.b.». |
ATER |
Ошибка при автоматической настройке |
· Ошибка в данных двигателя, полученных при автоматической настройке. · Аварийный останов двигателя в процессе автоматической настройки. |
PDER |
Потеря обратной связи |
Обнаружена потеря сигнала обратной связи ПИД-регулятора (сигнал ПИД находится вне зоны регулирования). |
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300 при вводе данных.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
LOC |
Изменение констант и задания частоты запрещено |
· Попытка изменить частоту или константу при 3-17>0000. · Попытка изменить направление вращения при 1-02=0001 |
Err1 |
Ошибка использования кнопки |
· Нажатие ▲ или ▼ при 1-06>0 или при работе на фиксированной скорости. · Попытка изменить константу, которая не может быть изменена при работе (см. список констант). |
Err2 |
Ошибка установки констант |
· 3-01 в диапазоне 3-13 ± 3-16 или 3-14 ± 3-16 или 3-15 ± 3-16. · 3-00≤3-01 · Ошибка при выборе режима авто настройки (например, при 1-00 ≠ 0 или 1-06 ≠ 0) |
Err5 |
Изменение констант по последовательной связи невозможно |
· Получение команды управления при запрете управления по последовательной линии связи. · Попытка изменения констант 13-1~13-4 при работе по последовательной связи. |
Err6 |
Ошибка последовательной связи |
· Ошибка подключения. · Неверная установка параметров последовательной линии связи. · Ошибка контрольной суммы. · Некорректный протокол обмена. |
Err7 |
Конфликт установки констант |
· Попытка изменить значения 15-0 или15-7. · Неисправность в цепях измерения тока и напряжения. |
Err8 |
Ошибка восстановления заводских установок |
Попытка восстановления заводских параметров при работе встроенного PLC. |
EPr1 |
Ошибка копирования параметров |
· Установка 3-18=1,2 без подключения устройства копирования. · Неисправность устройства копирования. · Несоответствие мощностей преобразователей при копировании. |
EPr2 |
Несоответствие параметров |
При выполнении операции сравнения параметров (3-18 = 0003) значения констант не совпадают. |
Поиск и устранение неисправностей частотного преобразователя Веспер E2-8300.
Неисправность |
Проверка |
Устранение |
Двигатель не вращается |
Подано ли питание на клеммы L1(L), L2 и L3(N) (горит ли индикатор питания)? |
Питание подано? Выключите и вновь включите питание. Проверьте напряжение питания. Проверьте затяжку винтов клемм. |
Есть напряжение между клеммами T1, T2 и T3? |
Выключите и вновь включите питание. |
|
Двигатель заблокирован из-за перегрузки? |
Уменьшите нагрузку. |
|
Некорректная работа преобразователя? |
Просмотрите описание ошибок, проверьте подключения и измените их при необходимости. |
|
Подана ли команда вращения вперед или назад? |
||
Подается ли сигнал задания частоты? |
Правильно ли подключен аналоговый сигнал задания частоты? Корректно ли напряжение на входе задания частоты? |
|
Правильно ли выбран режим работы? |
Проверьте работу с пульта управления. |
|
Двигатель вращается в другую сторону |
Правильно ли подключены клеммы T1, T2, T3? |
Подключение должно соответствовать клеммам U, V, W двигателя. |
Правильно ли подключены цепи управления направлением вращения? |
Проверьте подключение и исправьте его при необходимости. |
|
Скорость двигателя не регулируется |
Правильно ли подключен аналоговый сигнал задания частоты? |
Проверьте подключение и исправьте его при необходимости. |
Правильно ли выбран режим работы? |
Проверьте работу с пульта управления. |
|
Слишком велика нагрузка? |
Уменьшите нагрузку. |
|
Скорость вращения слишком велика или слишком мала |
Правильно ли установлены параметры двигателя (число полюсов, напряжение…)? |
Проверьте установку параметров. |
Правильно ли выбрано передаточное отношение редуктора? |
Проверьте передаточное отношение редуктора. |
|
Правильно ли установлена максимальная выходная частота? |
Проверьте установку максимальной выходной частоты. |
|
Необычные изменения скорости двигателя |
Слишком велика нагрузка? |
Уменьшите нагрузку. |
Велики изменения нагрузки? |
Минимизируйте изменения нагрузки. Замените преобразователь и двигатель на более мощный. |
|
Отсутствие одной из фаз питания? |
При использовании однофазного питания установите дроссель на входе. При использовании трехфазного питания проверьте подключение. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Веспер. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой промышленной электроники? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Предупреждения
Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, обращайте внимание на предупреждающие знаки на изделии и не повреждайте и не стирайте предупредительные знаки. Знаки безопасности поясняются следующим образом:
● Пожалуйста, внимательно прочитайте все руководство пользователя перед установкой и эксплуатацией преобразователя!
● В течение 15 минут после отключения питания не снимайте крышку!
● Во время технического обслуживания, осмотра и подключения подождите 15 минут после отключения питания и начните работу после того, как индикатор питания полностью погаснет
Схема подключения преобразователя
Примечания:
*1. Клемма D6 может быть запрограммирована как дискретный или импульсный вход.
*2. В моделях с однофазным питанием 220 В сетевое напряжение подключается к клеммам L1 и L2.
*3. Напряжение +10В в моделях с однофазным питанием и +12В в моделях с трехфазным питанием.
Расположение клемм управления
Панель управления и элементы индикации
Параметры панели управления
Номер параметра | Наименование | Значение и описание | Аналоговый выходной сигнал | Единицы |
U1-01 | Задание частоты | Контроль заданной частоты | 10 В: Максимальная частота | 0,01 Гц |
U1-02 | Выходная частота | Контроль выходной частоты | 10 В: Максимальная частота | 0,01 Гц |
U1-03 | Выходной ток | Контроль выходного тока | 10 В: Номинальный ток | 0,1 А |
U1-06 | Выходное напряжение | Контроль выходного напряжения | 10 В: значение E1-13 | 0,1 В |
U1-07 | Напряжение постоянного тока | Контроль напряжения на шине постоянного тока | 10 В: значение (√2 E1-13) | 1 В |
Номер параметра | Наименование | Значение и описание | Аналоговый выходной сигнал | Единицы |
U2-05 | Выходной ток при сообщении 1 | Запись выходного тока при последнем сообщении (U3-01) | — | 0,1 А |
U2-06 | Температура процессора при сообщении 1 | Запись температуры процессора ПЧ при последнем сообщении (U3-01) | — | 1°С |
U2-08 | Напряжение постоянного тока при сообщении 1 | Запись напряжения на шине постоянного тока при последнем сообщении (U3-01) | — | 1 В |
U2-09 | Температура модуля IGBT при сообщении 1 | Запись температуры модуля IGBT при последнем сообщении (U3-01) | — | 1°С |
U2-10 | Состояние ПЧ при сообщении 1 | Запись состояния ПЧ при последнем сообщении (U3-01) | — | 00000 |
U3-01 | Сообще- ние 1 | Индикация аварийного сообщения 1 (последнего) | — | — |
U3-02 | Сообще- ние 2 | Индикация аварийного сообщения 2 | — | — |
U3-03 | Сообще- ние 3 | Индикация аварийного сообщения 3 | — | — |
U3-04 | Время сообщения 1 | Значение времени от начала работы до сообщения 1 (последнего) 000 (дни).00(часы) | — | 000.00 |
U3-05 | Время сообщения 2 | Значение времени от начала работы до сообщения 2 000 (дни).00(часы) | — | 000.00 |
U3-06 | Время сообщения 3 | Значение времени от начала работы до сообщения 3 000 (дни).00(часы) | — | 000.00 |
Параметры преобразователя
Примечание:
Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Номер параметра | Название | Диапазон | Зав. установка | Описание |
---|---|---|---|---|
b1-01 | Выбор источника задания частоты | 0~6 | 0 | 0: Кнопки пульта 1: Клемма AVI 2: Порт RS-485 4: Импульсный вход (D6) 5: Потенциометр пульта 6: Клеммы БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ 7: Клемма AUX |
b1-02 | Выбор источника команд ПУСК/СТОП | 0~2 | 0 | 0: Пульт управления 1: Клеммы 2: Порт RS-485 |
b1-03 | Выбор способа останова | 0; 1 | 0 | 0: Плавный останов 1: Останов выбегом |
b1-04 | Запрет реверса | 0; 1 | 0 | 0: Реверс разрешен 1: Реверс запрещен |
b1-06 | Число считываний входного сигнала | 1 ~ 100 | 5 | |
b1-09 | Выбор альтернативного источника команд ПУСК/СТОП | 0~2 | 0 | 0: Пульт управления 1: Клеммы 2: Порт RS-485 |
b1-10 | Выбор альтернативного источника задания частоты | 0~6 | 0 | 0: Кнопки пульта 1: Клемма AVI 2: Порт RS-485 4: Импульсный вход (D6) 5: Потенциометр пульта 6: Клеммы БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ 7: Клемма AUX |
b1-11 | Выбор конфигурации ПУСК/СТОП при управлении от клемм | 0~2 | 0 | 0: Вперед/Стоп — Назад/Стоп 1: Пуск/Стоп — Вперед/Назад 2: 3х-проводное управление |
b1-12 | Автоматическая регулировка выходного напряжения | 0~2 | 0 | 0: Во время работы 1: Отключена 2: Во время разгона, работы и торможения |
b2-01 | Частота включения постоянного тока торможения | 0,10~ 10,00 | 1,50 | |
b2-02 | Уровень инжекции постоянного тока при торможении | 0,0~ 150,0 | 50,0 | |
b2-03 | Время инжекции постоянного тока при пуске | 0,0~ 25,0 | 0,0 | |
b2-04 | Время инжекции постоянного током при останове | 0,0~ 25,0 | 0,5 | |
b2-09 | Уровень инжекции постоянного тока при пуске | 0,0~ 150,0 | 0,0 | |
b3-01 | Поиск скорости при пуске | 0; 1 | 0 | 0: Отключено 1: Включено |
b3-04 | Выбор режима поиска скорости | 0; 1 | 0 | 0: В одном направлении 1: Двунаправленный |
b5-01 | ПИД-регулирование | 0~4 | 0 | 0: Отключено 1: Управление D по ошибке. 2: Управление D по обратной связи 3: Обратное управление D по ошибке. 4: Обратное управление D по обратной связи |
b5-02 | Коэффициент обратной связи | 0,00~ 10,00 | 1,00 | |
b5-03 | Пропорциональный коэффициент (P) | 0,0~ 10,0 | 1,0 | |
b5-04 | Интегральный коэффициент (I) | 0,0~ 100,0 | 10,0 | |
b5-05 | Дифференциальный коэффициент (D) | 0,00~ 10,00 | 0,00 | |
b5-06 | Направление смещения ПИД-регулятора | 0; 1 | 0 | 0: Положительное 1: Отрицательное |
b5-07 | Смещение ПИД-регулятора | 0~ 109% | 0 | |
b5-08 | Время задержки ПИД-регулятора | 0,0~2,5 | 0,0 | |
b5-09 | Действия при потере обратной связи | 0~2 | 0 | 0: Продолжение работы 1: Продолжение работы и индикация 2: Останов и сигнал аварии |
С1-01 | Время разгона 1 | 0,1~ 3600,0 | 10,0 | |
С1-02 | Время торможения 1 | 0,1~ 3600,0 | 10,0 | |
С1-03 | Время разгона 2 | 0,1~ 3600,0 | 10,0 | |
С1-04 | Время торможения 2 | 0,1~ 3600,0 | 10,0 | |
С2-01 | Время S-кривой характеристики в начале разгона | 0,0~ 4,0 | 0,2 | |
С2-02 | Время S-кривой характеристики в конце разгона | 0,0~ 4,0 | 0,2 | |
С2-03 | Время S-кривой характеристики в начале торможения | 0,0~ 4,0 | 0,2 | |
С2-04 | Время S-кривой характеристики в конце торможения | 0,0~ 4,0 | 0,2 |
E1-01 | Напряжение питания | 170,0~ 264,0 или 323,0~ 528,0 | 220,0 или 380,0 | |
E1-03 | Выбор характеристики U/f | 0~F | F | 0 ~ Е: 15 фиксированных характеристик U/f F: Характеристика пользователя |
E1-04 | Максимальная выходная частота | 40,00~ 400,00 | 50,00 | 40,00~ 400,00Гц в режиме U/f 40,00~ 200,00Гц в векторном режиме |
E1-05 | Максимальное напряжение | 60,0~ 255,0 или 100,0~ 510,0 | 200,0 или 380,0 | |
E1-06 | Базовая частота | 0,10~ 400,00 | 50,00 |
L1-06 | Выбор защиты двигателя | 0, 1 | 0 | 0: Защита включена 1: Защита отключена |
L1-07 | Способ охлаждения двигателя | 0, 1 | 0 | 0: Самостоятельное охлаждение 1: Независимый вентилятор охлаждения |
L1-08 | Уровень срабатывания защиты двигателя | 0~2 | 0 | 0: 150% в течение 1 мин 1: 123% в течение 1 мин 2: Программируемый |
L1-09 | Метод останова при перегрузке двигателя | 0, 1 | 0 | 0: Останов 1: Продолжение работы (только индикация) |
L1-10 | Уровень срабатывания защиты двигателя | 30~ 200 | 100 | |
L1-11 | Время срабатывания защиты двигателя | 0,1~ 100,0 | 20,0 | |
L2-01 | Защита от потери питания | 0~2 | 0 | 0: Защита отключена 1: Защита включена на время L2-02 2: Защита включена на время наличия питания ЦП |
Список возможных ошибок преобразователя
При возникновении аварийной ситуации на экране инвертора появляется соответствующее сообщение и активируется дискретный выход сигнала «Ошибка» (функция «Ошибка» является обобщенной и включает аварийные ситуации как в электроприводе, так и в преобразователе частоты) и мотор останавливается.
Аварийное сообщение на дисплее | Наименования и возможные причины | Рекомендации по устранению |
OC Перегрузка по току | Перегрузка преобразователя. Ток двигателя превышает максимально допустимый для преобразователя (примерно 200 % номинального тока ПЧ). Слишком высокая нагрузка двигателя. Слишком малое время разгона. Чрезмерные колебания нагрузки. Короткое замыкание между фазами или фазы на землю. Некачественные соединительные кабели или ненадежное их подключение. | Проверьте нагрузку двигателя. Увеличьте время разгона при необходимости. Проверьте сопротивление изоляции двигателя и сопротивления обмоток. Проверьте качество кабелей и надежность соединений. Проверьте подключение кабеля заземления. Проверьте наличие влаги внутри двигателя. |
SC Короткое замыкание | Короткое замыкание на выходе ПЧ Замыкание в выходных силовых цепях | Проверьте сопротивление изоляции двигателя и сопротивления обмоток. Проверьте монтаж и подключение двигателя. Проверьте качество кабелей. |
G F КЗ на землю | Замыкание на землю Выходной ток через заземление превысил 50% от величины номинального тока преобразователя | Проверьте, не наблюдается ли нарушение изоляции электродвигателя Проверьте, нет ли нарушения соединений между преобразователем и электродвигателем |
OV Перегрузка по напряжению | Чрезмерно высокое напряжение на шине постоянного тока Напряжение превышает примерно 410 В для класса ПЧ 220 В и примерно 820 В для класса ПЧ 380 В. Слишком мало время торможения для нагрузки с большим моментом инерции. Недостаточно тормозных резисторов Неисправен тормозной резистор или тормозной прерыватель. Напряжение питания слишком высоко. | Увеличьте время торможения при необходимости. Добавьте тормозные резисторы, если это необходимо. Проверьте соединения цепей торможения и настройки параметров торможения. Проверьте качество источника питания на соответствие спецификации ПЧ |
Uv1 (мигает) Низкое напряжение при враще- нии двигателя | Низкое напряжение на шине постоянного тока Напряжение ниже 190 В для класса ПЧ 220 В и ниже 380 В для класса ПЧ 400 В. Слишком мало или отсутствует напряжение питания или пропадание напряжения на одной из фаз. Падает напряжение питания при запуске других механизмов, запитанных от той же сети. Недостаточное сечение или некачественный кабель питания. | Убедитесь в том, что питающий кабель подключен ко всем 3 фазам и соединения надежно затянуты. Убедитесь, что сетевое напряжение соответствует спецификации ПЧ. Используйте другую питающую сеть, если наблюдаются провалы напряжения при запуске других механизмов. Используйте функцию автоперезапуска при провалах питания. |
Uv3 Низкое напряжение | Отсутствует сигнал окончания предзаряда Реле предзаряда разомкнуто во время работы | Проверьте напряжение питания Проверьте цепь предзаряда |
OН Перегрев | Перегрев теплоотвода. Температура теплоотвода превышает уровень, допустимый для работы компонентов преобразователя. Слишком высокая температура окружающей среды Наличие источника тепла вблизи ПЧ либо недостаточное ограждение от него Не работают или загрязнены вентиляторы охлаждения | Проверьте температуру в месте установки ПЧ Установите кондиционер или удалите источник тепла Проверьте функционирование встроенных вентиляторов в соответствии с установками параметра L8-04 Установите новый вентилятор (при необходимости) Очистите вентилятор |
OL1 Перегрузка | Перегрузка двигателя Ток двигателя превышает установленный уровень защиты от перегрузки Нагрузка слишком велика Слишком мало время разгона, торможения или слишком короткий цикл работы Слишком высокое напряжение характеристики U/f Слишком мало значение пара-метра E2-01 Работа двигателя с собственным охлаждения на малой скорости при высокой нагрузке | Проверьте механическую нагрузку на двигателе или механизмах (подшипники, коробку передач, цепи, ремни и т.д.) Уменьшите нагрузку Проверьте времена разгона, торможения и цикла Проверьте настройку характеристики U/f Проверьте значение E2-01 на соответствие номинальному току двигателя Проверьте L1-07 и L1-08 на соответствие применяемому двигателю |
OL2 Перегрузка | Перегрузка преобразователя Выходной ток превысил уровень перегрузки ПЧ Нагрузка слишком высока Слишком мало время разгона, торможения или слишком короткий цикл работы Слишком высокое напряжение характеристики U/f Слишком мала мощность ПЧ | Проверьте механическую на-грузку на двигателе или механизмах (подшипники, коробку передач, цепи, ремни и т.д.) Уменьшите нагрузку Проверьте времена разгона, торможения и цикла Проверьте настройку характеристики U/f Замените ПЧ на более мощный |
CPF03 Ошибка памяти | Ошибка EEPROM Неисправность или сбой платы центрального процессора | Выключите питание и включите его снова. Если неисправность не устранилась, отправьте ПЧ в ремонт |
CTER | Неисправность цепей измерения тока ПЧ неисправен | Отправьте ПЧ в ремонт |
ATER | Ошибка автонастройки Индикация ошибки в процессе автонастройки | Проверьте соединение двигателя Используйте режим управления U/f |
OVSP | В скалярном режиме U/f (A102=0) выходная характеристика (E1-03) не соответствует нагрузке, большое напряжение на двигателе, ток повышен. | Измените выходную характеристику (Е1-03), например, вместо повышенного момента установите общего применения или с переменным моментом. Уменьшите компенсацию момента (С4-01). При применении пользовательской характеристики (E1-03=F) измените среднее выходное напряжение (E1-08) и минимальное выходное напряжение (E1-10). |
PF | Обрыв фазы на входе Высокий уровень пульсаций напряжения на шине постоянного тока |
Проверьте подключение входных силовых цепей Проверьте напряжение на входных силовых клеммах питания под нагрузкой |
LF | Обрыв фазы на выходе Дисбаланс выходных токов |
Проверьте подключение выходных силовых цепей Проверьте целостность обмоток двигателя Выходной ток слишком мал (см. параметр L8-07) |
Скачать полную документацию.
RU
Веспер ошибки — расшифровка кодов неисправностей
Обновлено: 21 сентября 2023 г. 15:45
При работе промышленной электроники Веспер в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Веспер имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки Веспер E2-8300:
Ошибка CPF (error CPF) – программный сбой;
Ошибка EPR (error EPR) – неисправность памяти EEPROM;
Ошибка -OV- (error -OV-) – перенапряжение;
Ошибка -LV- (error -LV-) – пониженное напряжение;
Ошибка -OH- (error -OH-) – перегрев частотного преобразователя;
Ошибка CTER (error CTER) – неисправность схемы измерения тока;
Ошибка OC-S (error OC-S) – перегрузка по току на выходе преобразователя при пуске;
Ошибка OC-D (error OC-D) – перегрузка по току на выходе преобразователя при торможении;
Ошибка OC-A (error OC-A) – перегрузка по току на выходе преобразователя при разгоне;
Ошибка OC-C (error OC-C) – перегрузка по току на выходе преобразователя при постоянной скорости;
Ошибка OV-C (error OV-C) – перенапряжение при работе или торможении;
Ошибка Err4 (error Err4) – неверное прерывание процессора;
Ошибка OVSP (error OVSP) – превышение скорости вращения двигателя;
Ошибка OC (error OC) – перегрузка по току на выходе преобразователя;
Ошибка OL1 (error OL1) – перегрузка двигателя;
Ошибка OL2 (error OL2) – перегрузка преобразователя частоты;
Ошибка OL3 (error OL3) – перегрузка по моменту;
Ошибка LV-C (error LV-C) – пониженное напряжение при работе;
Ошибка OH-C (error OH-C) – перегрев радиатора при работе;
Ошибка STP0 (error STP0) – остановка на нулевой скорости;
Ошибка STP1 (error STP1) – пуск запрещен;
Ошибка STP2 (error STP2) – аварийный останов с пульта управления;
Ошибка E.S. (error E.S.) – аварийный останов от внешнего сигнала;
Ошибка b.b. (error b.bb) – внешний сигнал на отключение выходного напряжения;
Ошибка ATER (error ATER) – ошибка при автоматической настройке;
Ошибка PDER (error PDER) – ошибка обратной связи;
Ошибка LOC (error LOC) – изменение параметров запрещено;
Ошибка Err1 (error Err1) – ошибка использования кнопки;
Ошибка Err2 (error Err2) – ошибка установки констант;
Ошибка Err5 (error Err5) – изменение констант по последовательной связи невозможно;
Ошибка Err6 (error Err6) – ошибка последовательной связи;
Ошибка Err7 (error Err7) – конфликт установки констант;
Ошибка Err8 (error Err8) – ошибка восстановления заводских установок;
Ошибка EPr1 (error EPr1) – ошибка копирования параметров;
Ошибка EPr2 (error EPr2) – несоответствие параметров;
Похожие статьи:
- ABB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Delta ошибки — расшифровка кодов неисправностей
- KEB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Lenze ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Регулирование скорости вращения двигателей постоянного тока
Время выполнения запроса: 0,00914406776428 секунды.
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Частотный преобразователь
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Собутыльник Кота
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 2
|
edunya писал(а): будет мнение по моему варианту запитки драйверов? Обычный вариант, когда отдельно есть четыре двухполярных изолированных источника. Работать будет. Только ещё желательно ставить электролит или керамику между общим и -5В, на каждом драйвере. Михайлик писал(а): запитку от сети. если импульсный БП, то его лучше питать от банок DC. От сети смысла нет, если только при 3 фазах от 0 или на большом железном трансформаторе. Желательно стабилизировать питание в любом случае. Нагрузка плата с показометром (если таковая схема) и вентилятор, ток обычно совсем небольшой НЕМЕТС писал(а): всё же это 1,3А — потребление контроллера с крутилкой и показометром на порядок меньше А если мощные вентиляторы, то нужно это учитывать и выбирать соответствующую схему питания. Можно воткнуть и контроль наличия сети на одном оптрончике. |
Вернуться наверх |
Профиль
|
Реклама | |
|
|
edunya |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 10:35:15 Рейтинг сообщения: 0
|
DC-AC писал(а): Работать будет. Спасибо за консультацию. Будем к силе мозги прикручивать. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Лёшкин |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 18:58:00 Рейтинг сообщения: 0
|
Здравствуйте! не могу прошить PICи тритоном 5.7, или тритон с HEX файлом не работает, не пойму. хотя он его открывает и будто бы пишет но при чтении все ffff. контрольная сумма какая должна быть у обоих прошивок? Сегодня на работе разбирал китайский 3Ф частотник «дельта» на 380В 2.7А вот на такой силовой сборке FP06R12W1T14_B3. |
Вернуться наверх | |
НЕМЕТС |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 3 Рейтинг сообщения: 0
|
Лёшкин писал(а): не могу прошить PICи тритоном 5.7, или тритон с HEX файлом не работает, не пойму. хотя он его открывает и будто бы пишет но при чтении все ffff. Если так охота прочитать, то измените конфиг, по дефолту в прошивке взведен бит защиты. Скорее всего, всё нормально шьется. Таким-то навороченным дивайсом |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Дмитрий, спасибо! Просто я ОЧЕНЬ внимательно всё читаю. Про подключение БП к банкам мне известно, но у Вас в «Устройство…» после ТТ к применяемому БП сразу на этой же стр. приведена РЕКОМЕНДОВАННАЯ схема БП с питанием от СЕТИ, а на предыдущей стр. упомянута возможность отдельной его запитки ОТ СЕТИ при подключении к банкам. НЕМЕТС |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
НЕМЕТС |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 3 Рейтинг сообщения: 0
|
Михайлик писал(а): НЕМЕТС Давно уже даже не сомневаюсь, чьи там плюсики в основном. |
||
Вернуться наверх | |||
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Дмитрий, а вот такой модуль для 1,7 кВт подойдёт? Вложение:
А то всего 500 руб. просят… |
||
Вернуться наверх | |||
DC-AC |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 1
|
|
Вернуться наверх | |
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
DC-AC писал(а): …если с нормальным бустом… Простите, образование не профильное и данный сленг мне не понятен. Я полагаю, что «буст» это вольтодобавка, подкачка для драйвера верхнего уровня. |
||
Вернуться наверх | |||
DC-AC |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 1
|
Нет, имелось в виду повышение напряжения для двигателя при работе на низких оборотах (а такие программки на подходе). Для асинхронника очень легко возможен режим работы с двухкратным номинальным током и больше. |
Вернуться наверх | |
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Спасибо! |
||
Вернуться наверх | |||
DC-AC |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 2
|
Михайлик писал(а): и работа почти в холостую Пуск ладно, а момент на валу по какому ветру определили? Кофемолка, прямой привод, камыш-же будет рубиться, а потом Вы планируете производительность увеличивать.. |
Вернуться наверх | |
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Ещё раз спасибо. Наткнулся на апноут от ST про борьбу с помехами при констр. трёхфазника. Вложение:
М.б., кому-то будет интересно. |
||
Вернуться наверх | |||
Npawlenko |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 10:35:11 Рейтинг сообщения: 0
|
Здравствуйте, имеется частотный преобразователь Веспер Е2 8300 025Н 18.5квт |
Вернуться наверх | |
olegators68 |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: -20 Рейтинг сообщения: 0
|
Npawlenko писал(а): (плата которая сфоткана отвечает за управление тока) А где провода что через датчики тока которые идут, синие «монокли» такие, может реально нагрузка «перекос фаз» в простонародье, косая, источник или приемник, надо определиться, прежде чем плату «копать». |
||
Вернуться наверх | |||
Npawlenko |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 10:35:11 Рейтинг сообщения: 0
|
вот они Добавлено after 43 minutes 21 second: |
Вернуться наверх | |
DC-AC |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 1
|
|
Вернуться наверх | |
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Дмитрий, а какова длит. импульсов управления при разных частотах (если, конечно они получаются разными)? Хочу попробовать помоделировать снабберы, т.к. планируется использовние 600 В IRG4PC40UD (просто они у меня уже есть). «Джучи» ими пользуется. Про резисторы по 47 Ом в затворы я помню. |
||
Вернуться наверх | |||
DC-AC |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
Карма: 45 Рейтинг сообщения: 1
|
|
Вернуться наверх | |
Михайлик |
Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Да, конечно. Спасибо. Просто когда спрашивал, в голове почему-то сидела ЧИМ… |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: barbos и гости: 28 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Ошибки частотного преобразователя Веспер
В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Веспер, а точнее серию E2-8300. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим отечественного производителя промышленной электроники «Веспер».
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Веспер и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые невозможно устранить автоматически либо сбросом защиты.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
CPF |
Сбой программы |
Внешние помехи |
EPR |
Сбой EEPROM |
Неисправна EEPROM |
-OV- |
Перенапряжение при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
Неисправность измерительной цепи |
-LV- |
Пониженное напряжение при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Мало напряжение питания · Сгорел ограничительный резистор или предохранитель · Неисправность измерительной цепи |
-OH- |
Перегрев преобразователя при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Неисправность измерительной цепи · Высока окружающая температура или недостаточна вентиляция |
CTER |
Ошибка в цепи измерения тока |
Неисправность датчика или измерительной цепи |
Примечание *1: Сигнал аварии не выводится на выходные клеммы.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые возможно устранить автоматически либо вручную.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
OC-S |
Перегрузка по току при пуске. |
· Замыкание в обмотке двигателя или на корпус. · Замыкание клемм двигателя между собой или на землю. · Модуль IGBT неисправен. |
OC-D |
Перегрузка по току при торможении |
Установлено слишком маленькое время торможения. |
OC-A |
Перегрузка по току при разгоне |
· Время разгона мало. · Мощность двигателя больше мощности преобразователя. · Короткое замыкание между обмоткой двигателя и корпусом. · Короткое замыкание между кабелем двигателя и землей. · Модуль IGBT неисправен. |
OC-C |
Перегрузка по току при постоянной скорости |
· Кратковременные изменения нагрузки. · Кратковременные изменения мощности. |
OV-C |
Большое напряжение при работе, торможении |
· Мала установка времени торможения или велика инерционность нагрузки. · Велики колебания напряжения сети. |
Err4 |
Неверное прерывание процессора |
Внешние помехи. |
OVSP |
Превышение скорости при работе |
· Мощность двигателя больше мощности преобразователя. · Неверно установлены параметры двигателя (в векторном режиме). · Большие значения сопротивлений статора и ротора. · Неисправна цепь контроля тока. |
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, которые возможно устранить путем сброса защиты.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
OC |
Перегрузка по току при остановленном двигателе (без подачи команды ПУСК) *1 |
· Неисправность цепей. · Плохое соединение кабеля датчика тока. |
OL1 |
Перегрузка двигателя |
· Большая нагрузка. · Неправильная установка констант 0-02, 9-08~11. |
OL2 |
Перегрузка преобразователя |
Большая нагрузка. |
OL3 |
Перегрузка по моменту |
· Большая нагрузка. · Неправильная установка констант 0-02, 9-08~11. |
LV-C |
Низкое напряжение при работе |
· Низкое напряжение в сети. · Велики колебания напряжения сети. |
OH-C |
Перегрев радиаторов при работе |
· Велика нагрузка. · Велика окружающая температура, или недостаточна вентиляция. |
Примечание *1: Сигнал аварии не выводится на выходные клеммы.
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300, особые состояния.
Индикация |
Ошибка |
Описание |
STP0 |
Остановка на нулевой скорости |
Происходит при задании частоты <0.1 Гц. |
STP1 |
Пуск запрещен |
· При 1-00 = 0001 (внешнее управление) и запрете автоматического пуска после подачи питания (2-05=0001) преобразователь не может быть запущен, поэтому при замкнутом контакте Пуск после включения питания преобразователь не запускает двигатель, и на дисплее мигает сообщение «STP1» (см. описание 2-05). · Автозапуск возможен при 2-05=0000. |
STP2 |
Аварийный останов с пульта управления |
· При 1-00 = 0001 (внешнее управление) и сохранении функции кнопки СТОП на пульте (1-03=0000) преобразователь остановит двигатель в соответствии со значением константы 1-05 при нажатии на эту кнопку. После останова на дисплее будет мигать сообщение «STP2». Для повторного запуска двигателя необходимо разомкнуть и вновь замкнуть контакт Пуск. · При 1-00 = 0002 (управление по последовательной линии связи) и сохранении функции кнопки СТОП на пульте (1-03=0000) преобразователь остановит двигатель в соответствии со значением константы 1-05 при нажатии на эту кнопку. После останова на дисплее будет мигать сообщение «STP2». Для повторного запуска двигателя компьютер должен послать команду на останов, а затем на пуск. · При 1-03=0001 кнопка СТОП на пульте не может использоваться для аварийного останова. |
E.S. |
Аварийный останов от внешнего сигнала |
При получении сигнала на аварийный останов от многофункционального входа (см. описание констант 5-00~5-06) преобразователь плавно остановит двигатель, после чего на дисплее будет мигать сообщение «E.S.». |
b.b. |
Внешний сигнал на отключение выходного напряжения |
При получении сигнала блокировки (снятие выходного напряжения) от многофункционального входа (см. описание констант 5-00~5-06) преобразователь немедленно отключит питание двигателя, после чего на дисплее будет мигать сообщение «b.b.». |
ATER |
Ошибка при автоматической настройке |
· Ошибка в данных двигателя, полученных при автоматической настройке. · Аварийный останов двигателя в процессе автоматической настройки. |
PDER |
Потеря обратной связи |
Обнаружена потеря сигнала обратной связи ПИД-регулятора (сигнал ПИД находится вне зоны регулирования). |
Коды ошибок частотного преобразователя Веспер E2-8300 при вводе данных.
Индикация |
Ошибка |
Причина |
LOC |
Изменение констант и задания частоты запрещено |
· Попытка изменить частоту или константу при 3-17>0000. · Попытка изменить направление вращения при 1-02=0001 |
Err1 |
Ошибка использования кнопки |
· Нажатие ▲ или ▼ при 1-06>0 или при работе на фиксированной скорости. · Попытка изменить константу, которая не может быть изменена при работе (см. список констант). |
Err2 |
Ошибка установки констант |
· 3-01 в диапазоне 3-13 ± 3-16 или 3-14 ± 3-16 или 3-15 ± 3-16. · 3-00≤3-01 · Ошибка при выборе режима авто настройки (например, при 1-00 ≠ 0 или 1-06 ≠ 0) |
Err5 |
Изменение констант по последовательной связи невозможно |
· Получение команды управления при запрете управления по последовательной линии связи. · Попытка изменения констант 13-1~13-4 при работе по последовательной связи. |
Err6 |
Ошибка последовательной связи |
· Ошибка подключения. · Неверная установка параметров последовательной линии связи. · Ошибка контрольной суммы. · Некорректный протокол обмена. |
Err7 |
Конфликт установки констант |
· Попытка изменить значения 15-0 или15-7. · Неисправность в цепях измерения тока и напряжения. |
Err8 |
Ошибка восстановления заводских установок |
Попытка восстановления заводских параметров при работе встроенного PLC. |
EPr1 |
Ошибка копирования параметров |
· Установка 3-18=1,2 без подключения устройства копирования. · Неисправность устройства копирования. · Несоответствие мощностей преобразователей при копировании. |
EPr2 |
Несоответствие параметров |
При выполнении операции сравнения параметров (3-18 = 0003) значения констант не совпадают. |
Поиск и устранение неисправностей частотного преобразователя Веспер E2-8300.
Неисправность |
Проверка |
Устранение |
Двигатель не вращается |
Подано ли питание на клеммы L1(L), L2 и L3(N) (горит ли индикатор питания)? |
Питание подано? Выключите и вновь включите питание. Проверьте напряжение питания. Проверьте затяжку винтов клемм. |
Есть напряжение между клеммами T1, T2 и T3? |
Выключите и вновь включите питание. |
|
Двигатель заблокирован из-за перегрузки? |
Уменьшите нагрузку. |
|
Некорректная работа преобразователя? |
Просмотрите описание ошибок, проверьте подключения и измените их при необходимости. |
|
Подана ли команда вращения вперед или назад? |
||
Подается ли сигнал задания частоты? |
Правильно ли подключен аналоговый сигнал задания частоты? Корректно ли напряжение на входе задания частоты? |
|
Правильно ли выбран режим работы? |
Проверьте работу с пульта управления. |
|
Двигатель вращается в другую сторону |
Правильно ли подключены клеммы T1, T2, T3? |
Подключение должно соответствовать клеммам U, V, W двигателя. |
Правильно ли подключены цепи управления направлением вращения? |
Проверьте подключение и исправьте его при необходимости. |
|
Скорость двигателя не регулируется |
Правильно ли подключен аналоговый сигнал задания частоты? |
Проверьте подключение и исправьте его при необходимости. |
Правильно ли выбран режим работы? |
Проверьте работу с пульта управления. |
|
Слишком велика нагрузка? |
Уменьшите нагрузку. |
|
Скорость вращения слишком велика или слишком мала |
Правильно ли установлены параметры двигателя (число полюсов, напряжение…)? |
Проверьте установку параметров. |
Правильно ли выбрано передаточное отношение редуктора? |
Проверьте передаточное отношение редуктора. |
|
Правильно ли установлена максимальная выходная частота? |
Проверьте установку максимальной выходной частоты. |
|
Необычные изменения скорости двигателя |
Слишком велика нагрузка? |
Уменьшите нагрузку. |
Велики изменения нагрузки? |
Минимизируйте изменения нагрузки. Замените преобразователь и двигатель на более мощный. |
|
Отсутствие одной из фаз питания? |
При использовании однофазного питания установите дроссель на входе. При использовании трехфазного питания проверьте подключение. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Веспер. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой промышленной электроники? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Веспер ошибки — расшифровка кодов неисправностей
31 января 2023 г. 15:58
При работе промышленной электроники Веспер в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Веспер имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки Веспер E2-8300:
Ошибка CPF (error CPF) – программный сбой;
Ошибка EPR (error EPR) – неисправность памяти EEPROM;
Ошибка -OV- (error -OV-) – перенапряжение;
Ошибка -LV- (error -LV-) – пониженное напряжение;
Ошибка -OH- (error -OH-) – перегрев частотного преобразователя;
Ошибка CTER (error CTER) – неисправность схемы измерения тока;
Ошибка OC-S (error OC-S) – перегрузка по току на выходе преобразователя при пуске;
Ошибка OC-D (error OC-D) – перегрузка по току на выходе преобразователя при торможении;
Ошибка OC-A (error OC-A) – перегрузка по току на выходе преобразователя при разгоне;
Ошибка OC-C (error OC-C) – перегрузка по току на выходе преобразователя при постоянной скорости;
Ошибка OV-C (error OV-C) – перенапряжение при работе или торможении;
Ошибка Err4 (error Err4) – неверное прерывание процессора;
Ошибка OVSP (error OVSP) – превышение скорости вращения двигателя;
Ошибка OC (error OC) – перегрузка по току на выходе преобразователя;
Ошибка OL1 (error OL1) – перегрузка двигателя;
Ошибка OL2 (error OL2) – перегрузка преобразователя частоты;
Ошибка OL3 (error OL3) – перегрузка по моменту;
Ошибка LV-C (error LV-C) – пониженное напряжение при работе;
Ошибка OH-C (error OH-C) – перегрев радиатора при работе;
Ошибка STP0 (error STP0) – остановка на нулевой скорости;
Ошибка STP1 (error STP1) – пуск запрещен;
Ошибка STP2 (error STP2) – аварийный останов с пульта управления;
Ошибка E.S. (error E.S.) – аварийный останов от внешнего сигнала;
Ошибка b.b. (error b.bb) – внешний сигнал на отключение выходного напряжения;
Ошибка ATER (error ATER) – ошибка при автоматической настройке;
Ошибка PDER (error PDER) – ошибка обратной связи;
Ошибка LOC (error LOC) – изменение параметров запрещено;
Ошибка Err1 (error Err1) – ошибка использования кнопки;
Ошибка Err2 (error Err2) – ошибка установки констант;
Ошибка Err5 (error Err5) – изменение констант по последовательной связи невозможно;
Ошибка Err6 (error Err6) – ошибка последовательной связи;
Ошибка Err7 (error Err7) – конфликт установки констант;
Ошибка Err8 (error Err8) – ошибка восстановления заводских установок;
Ошибка EPr1 (error EPr1) – ошибка копирования параметров;
Ошибка EPr2 (error EPr2) – несоответствие параметров;
Контактная информация
Время выполнения запроса: 0,00194787979126 секунды.
Здравствуйте, прошу помощи.
Проблема такая : — Частник «Веспер» Е4-8400 — 010н, трехфазный 7,5 КВатт 380 вольт при подаче напряжения сразу-же мигает авария и высвечивает диагностику, «Ou»- повышенное напряжение шины постоянного тока.
Манипуляции по программным настройкам доступны в том числе настройка контроля напряжения постоянного тока выставление на уровень 769 вольт ничего не дает. То-есть при подаче напряжения частотник блокируется мигает светодиод авария и табло «Ou».
Вскрытие его не выявил никаких видимы повреждений электроники, прибор работал на вентилятор без тормозного резистора благополучного отработал три года без каких-либо проблем.
Если кто-то сталкивался с проблемой? такого рода? на таких моделях?,- как вышли из положения?
Что-то подсказывает что это аппаратная проблема? хотя до конца не уверен возможно и программная
По принципу построения в преобразователе чаще всего присутствует схема контроля напряжения на источнике постоянного тока, в данном случает это выпрямитель внутри блока IGBT шесть диодов — выпрямление трехфазного тока до постоянного напряжения 620-670 вольт и блок конденсаторов фильтра и где-то есть цепь контроля напряжения на фильтре?
Одним словом:- прошу помощи форума, базовые знания по электронике есть,- приборы тоже. Основная проблема нет электрической принципиальной схемы,- что сильно упростило-бы задачу.
Изменено 18.12.2022 09:21 пользователем Геннадий 66.2
описка