Весенний сочи морфологическая ошибка

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сочи за по­след­ние годы силь­но пре­об­ра­зил­ся.

2)  Он пошёл на­пря­мик и попал в об­ще­ство кре­стьян­ских маль­чи­шек, ко­то­рые в поле сте­рег­ли коней.

3)  По при­ез­ду мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний.

4)  С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ров­шим­ся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма.

5)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

6)  В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бе­жи­ном луге» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром.

7)  Обречённый судь­бой на по­сто­ян­ную празд­ность, я не делал ре­ши­тель­но ни­че­го.

8)  В про­стор­ной ком­на­те с ита­льян­ским окном в те­че­ние две­на­дца­ти лет Н. М. Ка­рам­зин ра­бо­тал над «Ис­то­ри­ей го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го».

9)  Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­нял уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Уста­но­вим со­от­вет­ствия:

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым  — 9) Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­нял уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се. КОР­РЕКТ­НО: 9) Мно­гие из тех, кто по­се­тил вы­став­ку, при­няли уча­стие в со­цио­ло­ги­че­ском опро­се.

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем  — 6) В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бе­жи­ном луге» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром. КОР­РЕКТ­НО:

6) В рас­ска­зе И. С. Тур­ге­не­ва «Бежин луг» по­вест­ву­ет­ся об ин­те­рес­ном слу­чае на охоте, про­изо­шед­шем с самим ав­то­ром.

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том  — 5) Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы. КОР­РЕКТ­НО: 5) Когда я воз­вра­щал­ся в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

Г)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом  — 3) По при­ез­ду мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний. КОР­РЕКТ­НО: 3) По при­ез­де мо­ло­дой Дуб­ров­ский хотел за­нять­ся де­ла­ми, но отец был не в со­сто­я­нии дать ему нуж­ных объ­яс­не­ний.

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том  — 4) С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ров­шим­ся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма. КОР­РЕКТ­НО: 4) С мо­ло­дых лет Мя­со­едов вхо­дил в круг ху­дож­ни­ков, бо­ровшихся с ру­ти­ной ака­де­миз­ма.

Нет оши­бок в пред­ло­же­ни­ях 1, 2, 7, 8.

Ответ: 96534.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Сложность: обыч­ная

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

помогите пожалуйста срочно надо плиззз! Морфологическая ошибка в словосочетании 1) ночной сочи, 2) травяной шампунь, 3) нарезанное салями, 4) ажурный тюль, 5) тяжелый куль

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,632
  • гуманитарные
    33,652
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,693
  • разное
    16,898

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

beditre

Вопрос по русскому языку:

Исправьте ошибки в употреблении существительных
Занавесить окно тюлью
покрыть крышу толью
появился новый мозоль
травяная шампунь
грянула туш
разноцветный тушь
новая рельса
повидло готова
белый клавиш
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

hereru386

Занавесить окно тюлем
покрыть крышу толем
появилась новая мозоль 
травяной шампунь
грянул туш
разноцветная тушь 
новый рельс
повидло готово
белая клавиша 

rsimacouro

 Повидло готово, белая клавиша, новый рельс, разноцветная тушь, грянул туш,  травяной шампунь, появилась новая мозоль, покрыть крышу толем, занавесить окно тюлем.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.



Скачать материал

Систематизация сведений о морфологических нормах и нормативном употреблении ф...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 152 человека из 52 регионов

  • Сейчас обучается 343 человека из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Систематизация сведений о морфологических нормах и нормативном употреблении ф...

    1 слайд

    Систематизация сведений о морфологических нормах и нормативном употреблении форм слова
    в системе подготовки к ЕГЭ
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОШ №11
    Майкопского района
    Булавинова Е.В.

  • Структура урока1. Повторение изученного о языковой норме. 
2. Расширение знан...

    2 слайд

    Структура урока
    1. Повторение изученного о языковой норме.
    2. Расширение знаний по теме «Употребление разных частей речи».
    3. Обобщение изученного.
    4. Практикум.
    5. Тест.
    Рефлексия.
    Домашнее задание.

  • Есть ли ошибки в построении словосочетаний?1) Пять пар туфель
2) Ярче солнца...

    3 слайд

    Есть ли ошибки в построении словосочетаний?
    1) Пять пар туфель
    2) Ярче солнца
    3) Любимые профессора
    4) В двух тысяч пятом году;

    Осенние месяцы
    Крепче стали
    Пять яблоков
    Скачи быстрее

    Двое сестёр
    В семидесяти километрах
    Интереснее всего
    Беги быстрее

    1) Резиновых сапог
    2) Замолчь
    3) Полтораста рублей
    4) Обеих подруг

  • Цели урокарасширить знания о понятии “языковая норма”;
формировать навыки исп...

    4 слайд

    Цели урока
    расширить знания о понятии “языковая норма”;
    формировать навыки использования нормированной речи;
    развивать умения использовать именные, глагольные и служебные части речи, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка;
    разобрать задания ЕГЭ, связанные с морфологическими нормами и культурой речи;
    воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.

  • Языковая норма
Языковая норма литературного языка – это общепринятое употребл...

    5 слайд

    Языковая норма

    Языковая норма литературного языка – это общепринятое употребление слов, их форм, морфологических и синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими. Основными признаками нормы литературного языка является их относительная устойчивость, общеупотребительность и обязательность. Норма является регулятором правильности литературного языка, его устойчивости, рекомендуя одни нормы и отвергая другие.

  • Морфологические нормытребуют правильного образования грамматических форм слов...

    6 слайд

    Морфологические нормы
    требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующей контексту форме В различных вариантах тестовых заданий для опознавания представлены неверно образованные формы и.п. и р.п. множественного числа существительных (немного апельсин, молодые фельдшеры); сравнительная и превосходная степени прилагательных (наиболее решительнее, более глубочайший).
    Определённые затруднения вызывает образование и склонение порядковых и количественных числительных (больше шестьдесят рублей), употребление собирательных числительных (трое учениц); образование различных глагольных форм (повелительного наклонения, прошедшего времени): едь быстрее, разожгёт костёр, началися каникулы.
    В таких словосочетаниях, как: мой туфель, чёрный вуаль, травяная шампунь – неправильно определён род имен существительных. Это морфологическая ошибка.

  • УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    7 слайд

    УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Расширение знанийРОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХЖенский род
бандероль
вермишель
вуаль
ма...

    8 слайд

    Расширение знаний
    РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
    Женский род
    бандероль
    вермишель
    вуаль
    манжета
    мозоль
    просека
    сандалия
    туфля, тапка
    босоножка
    кроссовка
    Мужской род
    ботинок
    георгин
    занавес
    картофель
    кофе
    помидор
    рельс
    рояль
    толь, тюль
    шампунь
    шлёпанец

    Средний род
    алоэ
    бра
    какао
    кашне
    мочало
    повидло
    резюме
    щупальце

  • Родительный падеж множественного числа существительных мужского рода

    9 слайд

    Родительный падеж множественного числа существительных мужского рода

  • родительный падеж мн. ч. существительных женского роданет барж, вафель, туфе...

    10 слайд

    родительный падеж мн. ч.
    существительных женского рода
    нет барж, вафель, туфель,оглобель (оглоблей), кочерёг, простынь (простыней), копён, серёг, манжет

    родительный падеж мн. ч.
    существительных среднего рода
    нет верховьев, коленей, застолий, остриёв, болотцев, деревцев, оконцев, блюдец, зеркалец, полотенец, одеялец

  • Найдите ошибки в употреблении существительныхКрасная георгина.
Больная мозоль...

    11 слайд

    Найдите ошибки в употреблении существительных
    Красная георгина.
    Больная мозоль.
    Правый туфель.
    Вкусное киви.
    Белый лебедь.
    Розовое фламинго.
    Зелёное Сочи.
    Маринованная иваси.
    Травяной шампунь.
    Вкусный повидло.

    На столе было шесть красивых блюдцев.
    Ученики разучили новую песню к первому сентябрю
    В магазин завезли много модных джинс.
    Для крема необходимо двести грамм сливочного масла.

  • ПРОВЕРИМКрасный георгин. М.Р.
Больная мозоль.
Правая туфля.  Ж.Р.
Вкусное кив...

    12 слайд

    ПРОВЕРИМ
    Красный георгин. М.Р.
    Больная мозоль.
    Правая туфля. Ж.Р.
    Вкусное киви.
    Белый лебедь.
    Розовый фламинго.М.Р.
    Зелёный Сочи. М.Р.
    Маринованная иваси.
    Травяной шампунь.
    Вкусное повидло. Ср.р.

    На столе было шесть красивых блюдец.
    Ученики разучили новую песню к первому сентября.
    В магазин завезли много модных джинсов.
    Для крема необходимо двести граммов. сливочного масла.

  • УПОТРЕБЛЕНИЕ 
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

    13 слайд

    УПОТРЕБЛЕНИЕ
    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Ошибки в употреблении форм степени сравнения имен прилагательныхНе употребляю...

    14 слайд

    Ошибки в употреблении форм степени сравнения имен прилагательных
    Не употребляются:

    более лучший
    более худший
    менее лучший
    менее худший

    Нельзя смешивать разные формы сравнительной степени
    новее (новей) и более новый; красивейший и самый красивый,
    но не
    более новее
    самый красивейший

  • Ошибки в употреблении краткой и полной формы имен прилагательныхПри полной фо...

    15 слайд

    Ошибки в употреблении краткой и полной формы имен прилагательных
    При полной форме им. прил., употреблённой в роли сказуемого, не могут, как правило, быть управляемые слова
    Он болен астмой.

    Он больной астмой.
    Не употребляются в качестве однородных сказуемых полная и краткая формы
    Он красивый и умён.
    Он красивый и умный.
    Он красив и умён.

  • Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблениемМой...

    16 слайд

    Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением
    Мой брат очень (а) талантливый, б) талантлив) и способный.
    Дети остались очень (а) довольные, б) довольны, в) довольными), что экскурсия состоялась.
    Необходимо завершить работу в (а) близкое, б) ближайшее) время и в (в) кратчайшие, г) наикратчайшие) сроки.

  • ПРОВЕРИМа
б
б, в
1. Мой брат очень талантливый и способный.
2. Дети остались...

    17 слайд

    ПРОВЕРИМ
    а
    б
    б, в
    1. Мой брат очень талантливый и способный.
    2. Дети остались очень довольны, что экскурсия состоялась.
    3. Необходимо завершить работу в ближайшее время и в кратчайшие сроки

  • УПОТРЕБЛЕНИЕ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

    18 слайд

    УПОТРЕБЛЕНИЕ
    ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

  • При склонении составного количественного числительного склоняется каждая част...

    19 слайд

    При склонении составного количественного числительного склоняется каждая часть
    с 1579
    С тысячью пятьюстами семьюдесятью девятью

    Неправильно: с тысяча пятиста семидесятью девятью

  • При склонении порядковых числительных склоняется только последняя частьс 1579...

    20 слайд

    При склонении порядковых числительных склоняется только последняя часть
    с 1579
    С тысяча пятьсот семьдесят девятым

    НЕПРАВИЛЬНО:
    С тысячью пятьсот семьдесят девятым

  • НОРМАТИВНОЕ 
УПОТРЕБЛЕНИЕ 
ГЛАГОЛЬНЫХ 
ЧАСТЕЙ РЕЧИ

    21 слайд

    НОРМАТИВНОЕ
    УПОТРЕБЛЕНИЕ
    ГЛАГОЛЬНЫХ
    ЧАСТЕЙ РЕЧИ

  • Запомните: у ряда глаголов нет форм 1 л. ед.ч.
победить
убедить
очутиться
чу...

    22 слайд

    Запомните: у ряда глаголов нет форм 1 л. ед.ч.

    победить
    убедить
    очутиться
    чудить
    ощутить
    пылесосить

    можно заменить оборотом:
    смогу победить
    сумею убедить
    постараюсь очутиться
    не буду чудить
    смогу ощутить
    буду пылесосить

  • Нормы употребления причастийПричастный оборот не должен включать в себя опред...

    23 слайд

    Нормы употребления причастий
    Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное;

    причастный оборот обычно примыкает к определяемому существительному; переносить оборот не следует.

  • отредактированная рукопись редакторомДОЛЖНО БЫТЬ
ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ РЕДАКТОРОМ...

    24 слайд

    отредактированная рукопись редактором
    ДОЛЖНО БЫТЬ
    ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ РЕДАКТОРОМ РУКОПИСЬ
    ИЛИ
    РУКОПИСЬ, ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ РЕДАКТОРОМ

  • Нормы употребления деепричастийНельзя допускать разнобой в употреблении видов...

    25 слайд

    Нормы употребления деепричастий
    Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий: читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
    Правильно: читая и отмечая
    или
    прочитав и отметив.
    Одно и то же лицо должно совершать оба действия — и главное, и добавочное.

  • Исправьте ошибки1. Читая «Евгения Онегина», меня охватил восторг. 
2. Войдя в...

    26 слайд

    Исправьте ошибки
    1. Читая «Евгения Онегина», меня охватил восторг.
    2. Войдя в комнату, у графини подкосились ноги.
    3. Возвращаясь домой, во всю хлестал дождь.
    4. Прыгнув в подвал, кошке стало страшно.
    5. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

  • ПодсказкаВсе приведенные предложения можно исправить, заменив деепричастный о...

    27 слайд

    Подсказка
    Все приведенные предложения можно исправить, заменив деепричастный оборот придаточным времени.
    1. Когда я читал «Евгения Онегина», меня охватил восторг и т.д.

  • Нужно правильно образовывать степени сравнения наречийгромчее
более громче...

    28 слайд

    Нужно правильно образовывать степени сравнения наречий
    громчее

    более громче

    лучшее

    более лучше

    громче

    более громко

    лучше

    более хорошо

  • Общие выводы, итог урока Есть ли ошибки в построении словосочетаний?1) Пять...

    29 слайд

    Общие выводы, итог урока
    Есть ли ошибки в построении словосочетаний?
    1) Пять пар туфель
    2) Ярче солнца
    3) Любимые профессора
    4) В двух тысяч пятом году;

    Осенние месяцы
    Крепче стали
    Пять яблоков
    Скачи быстрее

    Двое сестёр
    В семидесяти километрах
    Интереснее всего
    Беги быстрее

    1) Резиновых сапог
    2) Замолчь
    3) Полтораста рублей
    4) Обеих подруг

  • Есть ли ошибки в построении словосочетаний?1) Пять пар туфель
2) Ярче солнц...

    30 слайд

    Есть ли ошибки в построении словосочетаний?

    1) Пять пар туфель
    2) Ярче солнца
    3) Любимые профессора
    4) В двух тысяч_ пятом году;

    Осенние месяцы
    Крепче стали
    Пять яблоков
    Скачи быстрее

    Двое сестёр
    В семидесяти километрах
    Интереснее всего
    Беги быстрее

    1) Резиновых сапог
    2) Замолчь
    3) Полтораста рублей
    4) Обеих подруг

  • Правильно:1) Пять пар туфель
2) Ярче солнца
3) Любимые профессора
4) В две ты...

    31 слайд

    Правильно:
    1) Пять пар туфель
    2) Ярче солнца
    3) Любимые профессора
    4) В две тысячи пятом году;

    Осенние месяцы
    Крепче стали
    Пять яблок
    Скачи быстрее

    Две сестры
    В семидесяти километрах
    Интереснее всего
    Беги быстрее

    1) Резиновых сапог
    2) Замолчи
    3) Полтораста рублей
    4) Обеих подруг

  • Общие выводы, итог урока, рефлексияЯ вспомнил, что…
Я понял…
Было интересно…...

    32 слайд

    Общие выводы, итог урока, рефлексия
    Я вспомнил, что…
    Я понял…
    Было интересно…
    Особенно понравилось…
    Вызвало затруднение…
    Было сложно…
    Нужно выучить…

  • Домашнее заданиеИз учебника Н. А. Сениной выполнить следующие упражнения:
стр...

    33 слайд

    Домашнее задание
    Из учебника Н. А. Сениной выполнить следующие упражнения:
    стр. 171, упр. 297 – 307;
    стр. 190, упр. 417 – 427.

Краткое описание документа:

Презентация поможет:

расширить знания о понятии
“языковая норма”;

формировать навыки использования
нормированной речи;

развивать умения использовать
именные, глагольные и служебные части речи, строить высказывание с учётом
существующих норм русского языка;

разобрать задания ЕГЭ, связанные с
морфологическими нормами и культурой речи;

воспитывать внимательное и бережное
отношение к родному слову
.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 207 118 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Тема

    Самостоятельные части речи

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Задания по теме «Употребление паронимов»

  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 5. Паронимы и их употребление

Рейтинг:
5 из 5

  • 05.02.2018
  • 567
  • 6

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: Служебные части речи
  • 03.02.2018
  • 1138
  • 0

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Работа с текстом в формате ЕГЭ

  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 116. Язык художественной литературы

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.02.2018
  • 5225
  • 3

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Поработайте редактором: Исправьте ошибки в употреблении существительных.

Занавесить окно тюлью

Покрыть крышу толью

Появился новый мозоль

Травяная шампунь

Праздничный туш

Разноцветный тушь

Новая рельса

Повидло готова

Белый клавиш

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Поработайте редактором: Исправьте ошибки в употреблении существительных. Занавесить окно тюлью Покрыть крышу толью Появился новый мозоль …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Поработайте редактором: Исправьте ошибки в употреблении существительных. Занавесить окно тюлью Покрыть крышу толью Появился новый мозоль Травяная шампунь Праздничный туш Разноцветный тушь Новая рельса Повидло готова Белый клавиш

Поурочные разработки по русскому языку 10 класс — Н. В. Егорова 2017

Индивидуальные задания можно распечатать и пользоваться ими почти на каждом уроке. На выполнение заданий достаточно отводить 1 — 5 мин. Задания в форме тестов можно использовать как в блоках, так и по отдельности.

Фонетика

1. Укажите предложения, в которых во всех словах правильно выделен ударный гласный звук.

  1) ОбеспечЕние брОни на железнодорожные билеты транзитным пассажирам возложено на начальника вокзала.

  2) По договОру первая линия нефтепровода должна быть готова во втором квартАле.

  3) Расписная пиалА красивЕе обычной посуды.

  4) Говорят, танцовщИцам нельзя есть тортЫ, чтобы не растолстеть.

  5) В вынесении такого приговора большую роль сыграли экспЕрты.

  Ответ: 2, 5

2. Укажите предложения с нарушением норм ударения.

  1) Приятно весной поесть суп из свежего щавелЯ.

  2) Разрешите предложить вам руку и сердце.

  3) Этот стИральный порошок облегчит вам стирку.

  4) Мне почему-то жмёт левая тУфля.

  5) Книга по кулинарии находится в кухОнном шкафу.

  Ответ: 2, 3, 5

3. В каком слове произносится гласный [о]?

  1) клён                

2) звонят

  3) пойти

4) мосты

Ответ: 1.

Морфемика и словообразование

Согласные в корнях слов

1. Укажите слова, в которых пишется буква д.

  1) весёлая сва..ьба

  2) застывший бе..он

  3) ислан..ская сельдь

  4) «Жени..ьба» Гоголя

  5) насле..ство предков

  Ответ: 1, 3, 5

  Соединительные гласные в сложных словах

  2. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1) держ..морда                    

  2) тысяч..летний                      

3) газ..фикация

  4) тр..угольник

5) солнц..стояние

Ответ: 2, 4, 5

Приставки пре- и при-

  3. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) пр..людия к концерту

  2) пр..мерный ответ      

3) на пр..деле скорости

4) пр..знание заслуг

5) пр..зирать трусов

Ответ: 2, 4

Приставки не- и ни-

  4. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) н..сколько не устал                    

  2) остался н..доучкой                    

3) н..чтожно мал

4) тебе н..поздоровится

5) н..чейный результат

Ответ: 1, 3, 5

Разные приставки

  5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр..норовиться, пр..восходно, пр..вратник

  2) и..чезнуть, ра..ходовать, в..дорный

  3) вз..мать, об..грать, под..скать

  4) от..явленный, об..ективный, двух..ярусный

  Ответ: 4

Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий

  6. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1) рога олен..й

  2) летн..м утром

  3) о выглянувш..м из норки зверьке

  4) выставка в планетари..

  5) о Юри.. Долгоруком

  Ответ: 1, 3

Гласные в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, причастий (после шипящих), в суффиксах наречий

  7. Укажите слова, в которых пишется буква ё.

  1) напряж..нно работать

  2) стаж..р-исследователь

  3) ловкий ж..нглёр

  4) окруж..н заботой

  5) холщ..вая скатерть

Ответ: 1, 2, 4

Согласные на стыке морфем (приставка — корень, корень — корень, корень — суффикс)

  8. Укажите слова, в которых пишется буква с.

  1) з..кая щель

  2) и..порченное платье

  3) бе..помощный взгляд

  4) изра..ходовать деньги

  5) пру..ская территория

Ответ: 2, 3, 4, 5.

Лексика

  1. В каком предложении есть синонимы?

  1) Голос звучал робко, несмело.

  2) Было темно, стало светло.

  3) Книга учит различать добро и зло.

  4) Он не идёт, а бежит.

  5) Недруг поддакивает, а друг спорит.

  6) Днём и ночью шёл дождь и дул ветер.

  Ответ: 1

  2. В каких предложениях есть антонимы?

  1) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

  2) Отец много работал и мало отдыхал.

  3) Корень учения горек, да плод его сладок.

  4) Чемодан нетяжёлый, лёгкий.

  5) Вертолёт летел то низко, то высоко.

  6) С друзьями хорошо — без друзей плохо.

  7) Ягоды некрупные, но сладкие.

  Ответ: 1, 2, 3, 5, 6

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»?

  1) вариативный        

  2) адекватный

  3) ассоциативный      

  4) тотальный

  Ответ: 2

4. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1) Родителям предоставили очередной отпуск в июле.

  2) Раскольников уже давно не получал зарплаты.

  3) Благодаря сильному шторму суда не могли выйти в море.

  4) Большую роль в том, что мы сдали экзамены хорошо, имела наша учительница.

  5) На выпускной вечер все девочки готовятся надеть что-нибудь сногсшибательное.

  Ответ: 2, 3, 4

  2) Раскольников уже давно не получал жалованья.

  3) Из-за сильного шторма суда не могли выйти в море.

  4) Большую роль в том, что мы сдали экзамены хорошо, сыграла наша учительница.

5. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1) Сегодня сильный мороз, одень что-нибудь тёплое.

  2) Ветреная оспа — опасная болезнь.

  3) Если бы ты прочитал бы параграф, то знал бы ответ.

  4) Ты думаешь, основное значение на экзамене играет везение?

  5) На экзамене нежелательно писать синими чернилами.

  Ответ: 1, 2, 3, 4

  1) Сегодня сильный мороз, надень что-нибудь тёплое.

  2) Ветряная оспа — опасная болезнь.

  3) Если бы ты прочитал параграф, то знал бы ответ.

  4) Ты думаешь, основное значение на экзамене имеет везение?

6. Подберите к данным словосочетаниям словосочетания с паронимической парой. Например: эффектный наряд — эффективный приём.

Телефонный абонент, информационные технологии, жёсткий диван, представить доклад, скрытный юноша, понятный учебник, ветреный день, практичный совет, неудачная попытка, обсуждать книгу.

Ответ:

Телефонный абонент — концертный абонемент, информационные технологии — информативная статья, жёсткий диван — жестокий бой, представить доклад — предоставить отпуск, скрытный юноша — скрытый смысл, понятный учебник — понятливый ученик, ветреный день — ветряной двигатель, практичный совет — практическая деятельность, неудачная попытка — неудачливый игрок, обсуждать книгу — осуждать лесть.

Морфология

Морфологические нормы

1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1) чёрное кофе без сахара

  2) до двухтысячи пятого года

  3) поезжай за мной

  4) несколько басней

  5) червивый яблок

  Ответ: 1, 2, 4, 5

2. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1) более строже

  2) десять яблоков

  3) две пары носков

  4) директора предприятий

  5) опытные шофера

  Ответ: 1, 2, 5

3. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

1) у старых джинс

  2) вкусное повидло

  3) у цветущих яблонь

  4) в пятисот первом номере

  5) рыбная консерва

  Ответ: 1, 4, 5

  4. Укажите предложения с нарушением морфологических норм.

  1) Сочи красив в любое время года.

  2) Осторожнее играйся с собакой!

  3) Прозрачная тюль очень украсила комнату.

  4) Сидоров, ты настоящий засоня!

  5) Урок отменили: учительница на бюллетне.

  Ответ: 2, 3, 5

  5. Укажите предложения с нарушением морфологических норм.

  1) Маэстро отменило концерт.

  2) Мне сегодня надо постираться.

  3) Я мою голову только травяным шампунем.

  4) Солнечное Баку ждёт гостей фестиваля.

  5) У обоих девушек телефоны начинались на одну цифру.

  Ответ: 1, 2, 4, 5

  6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) самый талантливый

  2) пять килограммов

  3) заключать договора

4) с двумястами двадцатью спортсменами

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Ответ: 3

  7. Укажите слова, в которых пишется нн.

  1) письмо отправле..о

  2) льви..ый зев

  3) дли..ые волосы

  4) безветре..ая погода

  5) печё..ое яблоко

  Ответ: 3, 4

  Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов и причастий

  8. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) коч..вать по свету

  2) мы тебя не обид..м

  3) улаж..вать конфликт

  4) гон..мый ветром

  5) всё опостыл..ло

Ответ: 2, 3, 4

  9. Укажите слова, в которых пишется буква у (ю).

  1) жал..шее слово

  2) лепеч..щий малыш

  3) кол..щее оружие

  4) сто..щее предложение

  5) мо..щиеся обои

  Ответ: 2, 3, 5

  10. В какой строке в обоих случаях пропущена буква а?

  1) врачи леч..т, клевещ..щая статья

  2) держ..щий слово, ранения калеч..т

  3) бруснику моч..т, мурлыч..щая кошка

  4) звуки слыш..тся, журавли курлыч..т

Ответ: 2.

Комплексные задания

1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите склонение существительных. Выпишите количественное (-ые) числительное (-ые). Подчеркните антонимы.

Глупость одной м..нуты разруша..т труд мудрости потребовавш..й три года. (Вьетнамская пословица)

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите тип подчинительной связи в словосочетаниях.

Щекоч..щий лицо, звуки слыш..тся, стена руш..тся, движ..щаяся артиллерия, молния блещ..т, колыш..щиеся ветки, листья держ..тся, трепет..щие флаги, кле..т обои.

3. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид односоставных предложений. Сделайте морфемный разбор выделенного слова.

1) Хвалы приманч..вы как их не пожела..шь! 2) Война обездол..ла людей. 3) Давай спряч..мся за(то) дерево! 4) Из(за) простуды певец обезголос..л. 5) Толь и руб..роид кров..льные материалы которые стел..т на крыш.. домов. 6) Чуть колыш..тся камыш.. . 7) Можно наблюдать как аквар..умные рыбки меч..т икру. 8) Упуст..шь минуту потеря..шь час. 9) Разбитую жизнь не скле..шь. 10) Что вы там пиш..те?

4. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите прилагательное в сравнительной степени. Подчеркните слово, образованное сложением.

Царь Борис умный и дальновидный властит..ль который отт..снил более родовитых бояр и захв..тил пр..стол.

5. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите относительное местоимение. Подчеркните слово, образованное сложением.

В пяти болдинских пов..стях Пушкин являлся в роли бытописателя который изобр..жа..т совреме..ую ему жизнь обыкнове..ых людей.

6. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, фонетический разбор выделенных слов.

(Не, ни)мог он ямба от х..рея

Как мы (не, ни)бились отличить.

              А. С. Пушкин

  Ответы:

7. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.

Ра(с, сс)каз о чудовище живущ..м в озере (не, ни)что иное как мес..ная легенда.

Ответ:

Рассказ о (предл.) чудовище, живущем в (предл.) озере, не (част.) что иное, как (союз) местная легенда.

8. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.

Как (не, ни)улыбнут..ся наблюдая за игрой м..двежат!

Ответ:

Как (част.) не (част.) улыбнуться, наблюдая за (предл.) игрой медвежат!

9. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфологический разбор предлогов. Подчеркните прилагательное в превосходной степени.

(В)следстви.. травмы лу..шего бомб..рдира о..борочного турнира вынужд..н, нн)ого пропустить два бл..жайших ма..ча трен..ры заменили его на молодого игрока.

Ответ:

Вследствие травмы лучшего бомбардира отборочного турнира, вынужденного пропустить два ближайших матча, тренеры заменили его на молодого игрока.

Вследствие — причинный предлог, производный, простой, относится к существительному травмы, употреблён с Р. п.

На — дополнительный предлог, обозначает замену, непроизводный, относится к существительному игрока, употреблён с В. п.

10. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите части речи, тип односоставного предложения.

Однажды вздумал..сь друзьям

В день жаркий побр..дить по рощам по лугам

И по долам и по горам.

                          И. А. Крылов

  Ответ:

Однажды (нареч.) вздумалось (кат. сост.) друзьям (сущ.)

В (предл.) день (сущ.) жаркий (прил.) побродить (гл.) по (предл.) рощам (сущ.), по (предл.) лугам (сущ.),

И (союз) по (предл.) долам (сущ.), и (союз) по (предл.) горам (сущ.).

  И. А. Крылов

Предложение безличное.

11. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите значения частиц.

1) Что за прел..сть эти сказки! Каждая есть поэма. (А. С. Пушкин) 2) Как(бы) узнать что там делает..ся, за воротами? (Ю. Олеша) 3) (Не, ни)одному мальчику самому послушному и (не, ни)одной девочке самой вн..мательной прод..вец (не, ни)разу в жизни (не, ни)под..рил (не, ни)одного шара: (не, ни)красного (не, ни)синего (не, ни)ж..лтого. (Ю. Олеша)

Ответ:

1) Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. (А. С. Пушкин) 2) Как бы узнать, что там делается, за воротами? (Ю. Олеша) 3) Ни одному мальчику, самому послушному, и ни одной девочке, самой внимательной, продавец ни разу в жизни не подарил ни одного шара: ни красного, ни синего, ни жёлтого. (Ю. Олеша)

Что за — восклицательная частица, выражает восхищение.

Бы — формообразующая частица, образует форму условного наклонения глагола.

Ни — смысловая частица, служит для усиления.

Не — отрицательная частица, служит для отрицания действия.

12. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите, чем являются не и ни: частицами, приставками, частями корня.

1) (Не, ни)делай ошибок. 2) Просьба была отвергнута с (не, ни)годованием. 3) (Не, ни)звука кругом. 4) Как (не, ни)старался выт..щить рыбу она сорвалась с крюч..ка. 5) (Не, ни)чему уд..влят..ся. 6) Куда (не, ни) посмотриш.. всюду степь. 7) Что(то) мне (не, ни)хорошо.

13. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите виды причастий.

На песч..(н, нн)ой косе усе..(н,нн)ой рыб..ей ч..шуёй возвышался шалаш (з, с)дела(н, нн)ый из прутьев ивы коры и рогож…

14. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, словообразовательный разбор выделенного слова. Укажите виды причастий.

Со всех сторон высят..ся (не, ни)пр(е, и)ступные скалы обвеш..(н, нн)ые зелёным плющ..м ж..лтые обрывы и(з, с)черче(н, нн)ые промо(е, и)нами а (в)низу Арагва тянет..ся серебря(н, нн)ой нитью.

15. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Подчеркните сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская га(л, лл)ерея (не, ни)только огромный музей с мировой извес..ностью но и крупный научный центр зан..ма..щийся хр..нением и рест..врац..ей изучением и проп..гандой музейных це(н, нн)остей.

  Ответы:

1.

Морфологические ошибки

2.

Речевые морфологические ошибки
• Этот разряд составляют ошибки, связанные
с неправильным употреблением в данном
контексте или с неверным образованием
форм различных частей речи –
существительных, прилагательных,
числительных, местоимений, глаголов.
Наиболее распространенными среди
подобных погрешностей являются
следующие:

3.

1. Неверное употребление форм рода имен существительных.
К существительным, которые вызывают затруднения в определении рода, относятся:
а) склоняемые существительные с основой на мягкий согласный, например: толь, мозоль. При
использовании таких существительных нередко возникают ошибки, например: покрыть сарай
толью (надо: толем); на ноге большой мозоль (надо: … большая мозоль).
б) склоняемые существительные, имеющие вариантные родовые окончания, например: тапочек
– тапочка, сандаль – сандалия. Ошибочными являются формы существительных в таких
словосочетаниях: старый тапочек, легкий сандаль (надо: старая тапочка, легкая сандалия);
в) существительные со значением «лица» – т. е. существительные, употребляющиеся для
характеристики человека по какому-либо характерному признаку. Эти слова могут относиться к
лицам как мужского, так и женского пола. Не нужно путать понятие пола и грамматического рода
таких существительных, эти категории не всегда совпадают. Существительные мужского рода,
даже характеризуя женщину, сохраняют свой грамматический род, например: Мария Петровна –
замечательный врач. Существительные женского рода, характеризуя мужчину, также сохраняют
свой род, например: Муж у моей подруги – настоящая тряпка. Существительные так называемого
общего рода меняют грамматический род в зависимости от того, к кому относятся, – к женщине
или к мужчине, например: Наташа у нас такая соня, и Коля тоже ужасный соня. Категория
грамматического рода у существительных со значением лица, как это видно из примеров,
проявляется синтаксически, т. е. в соответствующей форме определения или сказуемого.
Ошибочным является употребление существительных со значением лица в следующих
предложениях: И этот бездарь называет себя писателем! (надо: …эта бездарь, т. к.
существительное бездарь – ж. р.) Иван Петрович такая умница! (надо: …такой умница, т. к.
существительное умница – общего рода и, следовательно, «приспосабливается» к контексту,
ставится в том же роде, что и характеризуемое лицо, т. е. Иван Петрович);

4.

г) несклоняемые существительные, заимствованные из других языков,
несклоняемые географические названия, например: пони, салями, Сочи. Род таких
существительных проявляется в 81 синтаксическом окружении – в грамматической
форме определения или сказуемого. Неправильными являются, например, формы
определений в таких словосочетаниях: грустная пони (надо: грустный пони, т. к.
названия животных относятся к мужскому роду, за исключением тех случаев, когда
есть точное указание на то, что это самка); аппетитное салями (надо: аппетитная
салями, т. к. русский аналог этого слова – колбаса); солнечное Сочи (надо:
солнечный Сочи, т. к. это географическое название, а у таких слов род
определяется по родовому наименованию – в данном случае это город. Ср.:
полноводная Миссисипи, широкая Миссури – т. к. родовое понятие река);
д) аббревиатуры – сложносокращенные слова, образованные соединением
начальных букв или звуков, например: МГУ (Московский государственный
университет), РТС (ремонтно-техническая станция), облоно (областной отдел
народного образования). Если слова не склоняются, их род определяется по
стержневому, главному слову такого наименования и проявляется синтаксически –
в грамматической форме определения или сказуемого, например: Облоно
разослал по школам инструктивное письмо. Неверным является, например, такое
сочетание: Воронежское облоно (надо: Воронежский облоно). Если аббревиатура,
оканчивающаяся на согласный, лексикализовалась (превратилась в
самостоятельное слово) и стала склоняться, то она относится к мужскому роду,
например: ТАСС уполномочен заявить.

5.

• 2. Неверное использование форм числа
существительных.
• Необходимо знать, что форма множественного
числа образуется не от всех существительных.
Так, только в единственном числе обычно
используются существительные вещественные
(молоко, пшено), собирательные (молодежь,
интеллигенция, крестьянство), абстрактные
(гордость, помощь, поддержка). Неверным
является использование существительных в
форме множественного числа в таком
предложении: Наши спортсмены заняли
первое место в прыжках и метаниях молота и
диска (надо: …метании молота и диска).

6.

• 3. Неправильное образование некоторых падежных форм имен
существительных.
• Наибольшие затруднения у говорящих или пишущих вызывает:
а) образование формы именительного падежа множественного
числа, например: офицЕры или офицерА, тОрты или тортА.
Неверно образована форма именительного падежа
множественного числа в следующих предложениях: Многие
офицерА уволились в запас (надо: …офицЕры); Кондитерская
фабрика выпускает тортА (надо: …тОрты). Некоторые
существительные допускают вариантные формы
именительного падежа множественного числа, например:
инспекторА и инспЕкторы, редакторА и редАкторы;
• б) образование формы родительного падежа множественного
числа, например: грузин или грузинов, монгол или монголов,
партизан или партизанов. Правильными, стилистически
нейтральными являются формы: грузин, монголов, партизан.
Примером ошибки в образовании формы родительного падежа
множественного числа является форма существительного рукав
в следующем предложении: На улице было жарко, и Мария
надела платье без рукав (надо: …без рукавов). Некоторые
существительные допускают вариантные формы: рельсов и
рельс, верховьев и верховий;

7.

• в) склонение имен собственных, например: Русские и французы
сошлись в битве под Бородиным (надо: …под Бородином).
Нужно знать, что в творительном падеже географические
названия образуют форму на -ом, как существительные: под
селом – под Бородином. Фамилии же в творительном падеже
имеют форму на -ым, как прилагательные: Корреспондент
встретился с опальным Павлом Бородиным. Иностранные
фамилии на -ин, -ов в творительном падеже также образуют
форму, оканчивающуюся на -ом, как существительные:
встретиться с братом – встретиться с Чарли Чаплином, говорить
с Рудольфом Вирховом. Русские же фамилии в творительном
падеже имеют форму, оканчивающуюся на -ым, как
прилагательные: встретиться с Юрием Вольпиным, говорить с
Иваном Кругловым. Иностранные фамилии, относящиеся к
женщинам, не склоняются (в отличие от тех же или подобных
фамилий, относящихся к мужчинам), например: За что
аборигены съели Кука? (В. Высоцкий) Наш корреспондент взял
интервью у фигуристки Мишель Кван.

8.

• 4. Неправильное образование форм степеней
сравнения прилагательных – контаминация,
соединение элементов простой (синтетической) и
сложной (аналитической) форм.
• Простая (синтетическая) форма прилагательного
образуется от начальной (положительной) степени при
помощи суффиксов -е, -ей, -ее, например: низкий –
ниже, серьезный – серьезней (-ее), красивей (-ее).
Сложная (аналитическая) форма сравнительной степени
образуется путем сложения слова более и начальной
формы прилагательного, например: более низкий,
более серьезный, более красивый. Неправильными,
следовательно, являются такие формы: более ниже,
более серьезней (-ее), более красивей (-ее). Простая
(синтетическая) форма превосходной степени
образуется от начальной, исходной степени
прилагательного при помощи суффиксов -айш/-ейш,
например: низкий – нижайший, серьезный –
серьезнейший, красивый – красивейший.

9.

• Сложная (аналитическая) форма превосходной
степени образуется путем сложения слова самый
и исходной формы прилагательного: низкий –
самый низкий, серьезный – самый серьезный,
красивый – самый красивый. Превосходная
степень образуется также путем сложения
сравнительной степени прилагательного и слова
всех (всего): ниже всех (всего), серьезней (-ее)
всех (всего), красивей (-ее) всех (всего).
Неправильными являются такие образования:
самый нижайший (надо: самый низкий, ниже
всех (всего). Или: нижайший); самый
серьезнейший (надо: самый серьезный,
серьезней(-ее) всех (всего). Или: серьезнейший);
самый красивейший (надо: самый красивый,
красивей (-ее) всех (всего). Или: красивейший).

10.

• 5. Ошибки в образовании и использовании
краткой формы прилагательных. Следует
помнить, что такая форма образуется не от
всех прилагательных. Краткая форма есть
лишь у качественных прилагательных
(хороший – хорош, красивый – красив, умный
– умен). Относительные и притяжательные
прилагательные (а также прилагательные,
перешедшие в разряд качественных из
относительных и притяжательных
прилагательных) такой формы не имеют.
Поэтому неправильной является, например,
форма прилагательного бывал (надо:
бывалый).

11.

• 6. Неуместное использование
собирательных числительных вместо
количественных в сочетании с
существительным женского рода или
другими существительными, не
допускающими сочетания с
собирательными числительными: семеро
работниц (надо: семь работниц); трое
дочерей (надо: три дочери); трое волков
(надо: три волка).

12.

• 7. Ошибочное использование составных
числительных 22, 33, 54 и др. с
существительными, имеющими только формы
множественного числа (ножницы, сутки), в им. и
вин. падежах. Так, можно сказать двое суток, но
нельзя – двадцать двое суток. В то же время и
количественные числительные в таких случаях
употребить невозможно. Рекомендуется
использовать либо синонимические замены
(например, двадцать два дня), либо косвенные
падежи подобных числительных (например, в
течение двадцати двух суток; ножницы в
количестве двадцати двух).

13.

• 8. Ошибки в склонении числительных.
• Нужно помнить, что в количественных числительных
склоняется каждое простое слово и каждая часть
сложного слова, например: В двух тысячах пятистах
двадцати четырех квартирах отсутствуют радиоточки.
Поэтому ошибочными следует признать формы
числительных в следующих словосочетаниях: не хватает
три тысячи пятиста рублей (надо: не хватает трех тысяч
пятисот рублей); присоединиться к семиста студентам
(надо: присоединиться к семистам студентам);
Библиотека пополнилась шестистами учебниками
(надо: … шестьюстами учебниками); в полтораста
метрах (надо: в полутораста метрах). В порядковых
числительных изменяется только последнее слово,
например: В две тысячи четвертом году лето было
дождливым. Неправильным поэтому является такое
выражение: В двухтысячном четвертом году. Или: В
двухтысячечетвертом году.

14.

• 9. Неверное образование слов, в состав
которых входят числительные.
• В составе сложных слов числительные ставятся
в форме родительного падежа, например:
восьмидесятилетие, трехэтажный,
пятисотметровый. Исключение составляют
слова сто и девяносто, в которых сохраняется
форма именительного падежа: столетие,
девяностометровый, стотысячный – и слово
тысяча, которое образует сложные
существительные и прилагательные при
помощи соединительной гласной -е-:
тысячелетие, тысячекратный. 86 Поэтому
можно считать ошибочным образование
существительного восемьсотпятидесятилетие
Москвы (надо: восьмисотпятидесятилетие
Москвы).

15.

• 10. Ошибки в употреблении числительных
оба – обе: У обоих сестер есть дети (надо: у
обеих). При существительных мужского и
среднего рода используется форма оба, при
существительных женского рода – форма
обе.

16.

• 11. Неудачное употребление возвратного
местоимения себя и притяжательного местоимения
свой. Эти местоимения в русском языке могут
относиться к любому лицу, но обязательно к тому,
кто совершает действие – к субъекту действия. Если
это правило нарушается или в предложении два
субъекта действия, то возникает двусмысленность
высказывания: Врач попросил старшую медсестру
отнести документы к себе в кабинет (надо: …в его
кабинет. Или: …в ее кабинет – в зависимости от
смысла); Я застал директора в своем кабинете
(надо: …в его кабинете. Или: …в моем кабинете – в
зависимости от смысла); Я надеюсь в одной из
наших передач увидеть вас со своей супругой (В.
Комиссаров, передача «Моя семья») (надо: …с
вашей супругой).

17.

• 12. Ошибки в употреблении личных местоимений третьего лица и
относительных местоимений какой, который, чей.
• Эти местоимения могут заменять разные существительные в
предыдущем контексте, что порой приводит к двусмысленным
высказываниям: Артисты выступили перед рабочими комбината, они
(неясно: артисты или рабочие?) остались довольны концертом (надо:
…творческие работники остались довольны встречей. Или: … зрители
остались довольны встречей – в зависимости от контекста); …Мы
любим с тобой одну и ту же закуску времен советского
средневековья, а именно кильки в томате, сайру и баклажанную икру
из железной банки, которую (неясно: икру или банку?) можно
намазывать на ломти любительской колбасы или сала («Огонек», М.
Швыдкой) (для исправления этого предложения нужно либо
повторить существительное, к которому относится местоимение
которую, либо убрать из предложения сочетание из железной банки,
чтобы местоимение относилось только к одному существительному
икра. Вариант правки: Икра нам нравится тем, что ее можно
намазывать на ломти любительской колбасы или сала. Или: Мы
любим с тобой одну и ту же закуску времен советского
средневековья, а именно кильки в томате, сайру и баклажанную икру,
которую можно намазывать на ломти любительской колбасы или
сала).

18.

• 13. Ошибки в образовании форм местоимения после предлогов,
после сравнительной степени прилагательного или наречия.
• Речь идет об отсутствии или о прибавлении начального н- к
местоимениям 3-го лица, например: ради него или ради его,
впереди него или впереди его, лучше них или лучше их?
Начальное н– прибавляется к местоимениям после простых
(первообразных) предлогов (без, в, для, над и др.), например: без
него, в ней, для них – и ряда наречных предлогов, управляющих
родительным падежом (возле, напротив, впереди, мимо др.),
например: возле них, мимо нее. Если производные предлоги
управляют дательным падежом (благодаря, согласно, вопреки,
наперекор и др.), то после них начальное н– к местоимениям не
прибавляется, например: благодаря ей, согласно ему, вопреки им,
наперекор ему. После форм сравнительной степени
прилагательных и наречий местоимения 3-го лица употребляются
без начального н, например: лучше его, быстрее их. Ошибочными,
следовательно, являются такие формы местоимений: ради ее,
быстрее них (надо: ради нее, быстрее их).

19.

• 14. Ошибки в использовании
недостаточных глаголов – т. е. таких
глаголов, от которых образуются не все
личные формы (обычно не образуются
формы 1 лица ед. числа): победю, убедю (в
таких случаях надо использовать
описательные обороты, словосочетания:
смогу победить, постараюсь победить,
смогу убедить, постараюсь убедить).

20.

• 15. Ошибки в употреблении изобилующих глаголов
– т. е. таких глаголов, от которых в настоящем или
будущем простом времени образуются
параллельные личные формы, одна из которых
более литературная, стилистически нейтральная, а
другая просторечная, например: кошка мяукает и
кошка мяучит, я выздоровею и я выздоровлю (надо:
кошка мяукает, я выздоровею). В некоторых случаях
допускаются варианты: волки рыщут и волки
рыскают. Однако в стилистическом отношении эти
варианты также не совсем равноправны.

21.

• 16. Ошибки в образовании повелительной формы
глагола: ляжь (надо: ляг); ехай, едь (надо: поезжай,
доп. езжай). 17. Ошибки в употреблении видовременных форм причастия, в частности форм
прошедшего времени: приобрёвший (надо:
приобретший). Ошибочным является также
использование причастий будущего времени
(подобные формы в литературном языке вообще не
образуются): Докладчик усиленно готовится к
заседанию, состоящемуся через неделю (надо: …к
заседанию, которое состоится через неделю).

22.

• 18. Ошибки в образовании форм наклонения
причастия. К таким погрешностям относятся,
например, не отвечающие литературной
норме сочетания причастий с частицей бы (от
глаголов в сослагательном наклонении
причастия не образуются): Требуется более
мощная котельная, полностью обеспечившая
бы потребности предприятия (надо:
…котельная, которая полностью обеспечила
бы потребности предприятия).

23.

• 19. Ошибки в образовании залоговых форм
глагола и причастия: Недостатки, имеемые
на предприятии, были устранены (надо:
Недостатки, имеющиеся на предприятии,
были устранены); Детали моются,
укладываются в ящики и отправляются на
склад (надо: Детали моют, укладывают в
ящики и отправляют на склад).

24.

• 20. Ошибки в образовании форм деепричастия.
• Необходимо помнить, что от глаголов несовершенного
вида образуется деепричастие несовершенного вида с
суффиксами -а, -я, например: читать – читая, говорить –
говоря, одеваться одеваясь. От глаголов совершенного
вида образуется деепричастие совершенного вида с
суффиксами -в, -вши, например: прочитать – прочитав,
сказать – сказав, одеться – одевшись. Поэтому
ошибочны такие формы деепричастий: рисовав план
комнаты (надо: рисуя план комнаты), строив планы
(надо: строя планы). Иногда для образования
деепричастия совершенного вида используются
суффиксы -а, -я: пройдя, проведя. От некоторых
глаголов (писать, плясать, бежать, пить, печь и нек. др.)
деепричастия не образуются. Поэтому неверна как
форма бежав, так и форма бежа. В таких случаях
следует отказаться от употребления деепричастного
оборота и заменить его синонимичной синтаксической
конструкцией, например: на бегу, когда я бегу, когда он
бежал.

25.

Морфолого-стилистические ошибки
• Морфолого-стилистические ошибки
выражаются в употреблении
грамматических форм, закрепленных за
определенным функциональным стилем, в
нехарактерном для данных форм
стилистическом контексте. Отметим
некоторые типичные погрешности в
использовании стилистически окрашенных
морфологических форм.

26.

• 1. Использование падежных форм
существительных, имеющих сниженную
стилистическую окраску, в книжных стилях:
договорА, офицерА (надо: договОры,
офицЕры); в цехУ, в отпускУ (надо: в цЕхе, в
Отпуске); закупить сахару, выпало много снегу
(надо: закупить сахара, выпало много снега).
• 2. Использование кратких форм
прилагательного, имеющих книжную
стилистическую окраску, в разговорном стиле:
Дочка нашего директора красива и умна
(надо: Дочка у нашего директора красивая и
умная).

27.

• 3. Использование полных форм
прилагательных, имеющих разговорную
окраску, в книжных стилях речи: Это место
занятое (надо: Это место занято).
• 4. Собирательные числительные типа двое,
трое, четверо по сравнению с
количественными числительными два, три,
четыре имеют разговорную стилистическую
окраску, поэтому их не рекомендуется
сочетать с названиями официальных,
высокопоставленных лиц или с названиями
людей, имеющих высокий социальный статус,
например: трое президентов (надо: три
президента), двое академиков (надо: два
академика).

28.

• 5. Стилистически сниженными являются глагольные
формы типа мурлыкает, колыхает, махает (без
чередования согласных в корне), образованные от
так называемых изобилующих глаголов – т. е. таких
глаголов, от которых образуются параллельные
формы с разной стилистической окраской (машет –
нейтр. и махает – разг., рыщет – нейтр. и рыскает –
разг.). Стилистически сниженные формы допустимы
только в разговорной речи. В книжных стилях
рекомендуется использовать формы с
чередованием согласных в корне: мурлычет,
колышет, машет. Разговорной речи присущи формы
несовершенного вида глаголов типа обуславливать,
сосредотачивать (с чередованием гласных о/а в
корне). К книжным стилям относятся формы
обусловливать, сосредоточивать (без чередования
гласных).

29.

• Морфология и словообразование
• 1. Нанизывание падежей (чаще родительный)
(В целях дальнейшего улучшения уровня
знаний школьников)
• 2. Морфологическая омонимия (при пропуске
предлогов) (письмо (от? или к?) матери)
• 3. Слияние предлогов (Он предложил одно из
со стола взятых пирожных).
• 4. Пропуск предлогов при однородных членах
(Он любил ходить в театры, музеи, концерты)

помогите пожалуйста срочно надо плиззз! Морфологическая ошибка в словосочетании 1) ночной сочи, 2) травяной шампунь, 3) нарезанное салями, 4) ажурный тюль, 5) тяжелый куль

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вероятность ошибки первого рода называют
  • Весной хочется сменить личину исправить ошибку
  • Весна красна цветами а лето плодами где ошибка
  • Вероятность ошибки на бит формула
  • Весенний посев свеклы как не совершить ошибок