Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок
Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.
Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:
- Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
- Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
- Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
- Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
- Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.
Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.
Основные виды и причины неисправностей
Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:
- Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
- Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
- Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
- Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
- Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.
Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.
В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:
- Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
- Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
- Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
- Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.
Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.
Код ошибки | Расшифровка | Вероятные причины | Способы устранения |
OUt1, 2, 3 | Ошибка фазы. | Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. | Увеличение времени разгона; замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля. |
OC1, 2, 3 | Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. | Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода; потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора. |
Сокращение времени разгона; оптимизация питающего напряжения; приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода; устранение внешних помех. |
OV1, 2, 3 | Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. | Напряжение на входе не соответствует параметрам привода; чрезмерная энергия торможения. |
Проверка входного напряжения; оптимизация времени торможения/разгона. |
UV | Слишком низкое напряжение шины. | Пониженное напряжение питания. | Проверка и оптимизация входного напряжения. |
OL1 | Перегрузка электродвигателя. | Слишком низкое питающее напряжение; неверно заданные параметры тока; чрезмерная нагрузка на электродвигатель. |
Проверка входного напряжения; настройка правильных параметров тока в двигателе; оптимизация нагрузки. |
OL2 | Перегрузка преобразователя частоты. | Чрезмерно быстрый разгон; остановка двигателя; заниженное питающее напряжение; сверхнагрузка; длительная работа двигателя на низкой скорости. |
Увеличение времени разгона; снижение нагрузки на двигатель; проверка мощности двигателя и входного напряжения; приобретение привода с более высокой мощностью; замена двигателя. |
OL3 | Перегрузка по электричеству. | Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. | Проверка нагрузки и точки перегрузки. |
SPI | Потеря фаз входа. | Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. | Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа. |
SPO | Потеря фаз выхода. | Асимметричная нагрузка. | Проверка выхода, двигателя и кабеля. |
OH1 | Перегревание выпрямителя. | Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала; слишком высокая температура воздуха в помещении; чрезмерно затянутый запуск устройства. |
Замена вентилятора и проверка воздуховода; снижение температуры окружающей среды; проверка и восстановление воздухообмена; оптимизация мощности нагрузки; замена модуля IGBT; ремонт платы управления. |
EF | Неисправность внешних элементов. | Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. | Замена пришедших в негодность клемм. |
CE | Проблемы со связью. | Некорректная скорость в бодах; повреждение кабеля связи; неверно заданный адрес сообщения; серьезные помехи в кабеле. |
Оптимизация скорости в бодах; проверка кабеля связи; настройка правильного адреса сообщения; замена кабеля или оптимизация защиты от помех. |
ItE | Проблемы с обнаружением тока. | Некорректное подключение платы управления; отсутствие вспомогательного напряжения; выход из строя индикаторов тока. |
Проверка разъема, датчиков и платы управления. |
tE | Ошибка автоматической настройки. | Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя; неверно заданные параметры электродвигателя; серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки; выход времени на автонастройку. |
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя; снижение нагрузки на двигатель; проверка параметров двигателя и его соединения; установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты». |
bCE | Неисправность тормозного модуля. | Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи; недостаток производительности внешнего тормозного резистора. |
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей; принудительное повышение мощности тормозного резистора. |
ETH1, 2 | Короткое замыкание | Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»; неисправность в цепи определения тока. |
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока; замена платы управления. |
dEu | Отклонение скоростного режима. | Избыточная нагрузка. | Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения; проверка и при необходимости корректировка параметров управления. |
STo | Несогласованность параметров. | Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей; некорректно заданные параметры автоматической настройки; отсутствие подключения частотника к двигателю. |
Корректировка нагрузки на двигатель; установка корректных параметров управления; увеличение времени определения несогласованности. |
PCE | Обрыв связи с блоком управления. | Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления; помехи в проводах, связанные с внешним фактором; некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре. |
Замена проводов блока управления; проверка внешней среды и устранение источника помех; выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства. |
END | Сброс времени до заводских настроек. | Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. | Корректировка настроек времени. |
DNE | Проблема с загрузкой параметров. | Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления; помехи в проводах; ошибка в базе данных панели управления. |
Замена проводов блока управления; сервисное обслуживание частотного преобразователя; повторная загрузка данных в панель управления. |
Преимущества ремонта в инженерной компании 555
- Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
- Команда профессиональных специалистов.
- Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
- Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
- Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
- Доступные цены и оплата только по результату работы.
- Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.
Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.
Веспер ошибки — расшифровка кодов неисправностей
Обновлено: 21 сентября 2023 г. 15:45
При работе промышленной электроники Веспер в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Веспер имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки Веспер E2-8300:
Ошибка CPF (error CPF) – программный сбой;
Ошибка EPR (error EPR) – неисправность памяти EEPROM;
Ошибка -OV- (error -OV-) – перенапряжение;
Ошибка -LV- (error -LV-) – пониженное напряжение;
Ошибка -OH- (error -OH-) – перегрев частотного преобразователя;
Ошибка CTER (error CTER) – неисправность схемы измерения тока;
Ошибка OC-S (error OC-S) – перегрузка по току на выходе преобразователя при пуске;
Ошибка OC-D (error OC-D) – перегрузка по току на выходе преобразователя при торможении;
Ошибка OC-A (error OC-A) – перегрузка по току на выходе преобразователя при разгоне;
Ошибка OC-C (error OC-C) – перегрузка по току на выходе преобразователя при постоянной скорости;
Ошибка OV-C (error OV-C) – перенапряжение при работе или торможении;
Ошибка Err4 (error Err4) – неверное прерывание процессора;
Ошибка OVSP (error OVSP) – превышение скорости вращения двигателя;
Ошибка OC (error OC) – перегрузка по току на выходе преобразователя;
Ошибка OL1 (error OL1) – перегрузка двигателя;
Ошибка OL2 (error OL2) – перегрузка преобразователя частоты;
Ошибка OL3 (error OL3) – перегрузка по моменту;
Ошибка LV-C (error LV-C) – пониженное напряжение при работе;
Ошибка OH-C (error OH-C) – перегрев радиатора при работе;
Ошибка STP0 (error STP0) – остановка на нулевой скорости;
Ошибка STP1 (error STP1) – пуск запрещен;
Ошибка STP2 (error STP2) – аварийный останов с пульта управления;
Ошибка E.S. (error E.S.) – аварийный останов от внешнего сигнала;
Ошибка b.b. (error b.bb) – внешний сигнал на отключение выходного напряжения;
Ошибка ATER (error ATER) – ошибка при автоматической настройке;
Ошибка PDER (error PDER) – ошибка обратной связи;
Ошибка LOC (error LOC) – изменение параметров запрещено;
Ошибка Err1 (error Err1) – ошибка использования кнопки;
Ошибка Err2 (error Err2) – ошибка установки констант;
Ошибка Err5 (error Err5) – изменение констант по последовательной связи невозможно;
Ошибка Err6 (error Err6) – ошибка последовательной связи;
Ошибка Err7 (error Err7) – конфликт установки констант;
Ошибка Err8 (error Err8) – ошибка восстановления заводских установок;
Ошибка EPr1 (error EPr1) – ошибка копирования параметров;
Ошибка EPr2 (error EPr2) – несоответствие параметров;
Похожие статьи:
- ABB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Delta ошибки — расшифровка кодов неисправностей
- KEB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Lenze ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Регулирование скорости вращения двигателей постоянного тока
Время выполнения запроса: 0,00594878196716 секунды.
при старте появляется ошибка Err 38, в мануале про нее ничего не сказано (есть ошибка 37 и 40 в мануале). Интересует что это за ошибка и как с ней бороться?
Возможно подскажите номер тех.поддержки у которых сегодня не выходной? ( у энергоиндустрии выходной)
Сообщение:
Увеличить поле для сообщения
Китаец? Если да, то ерр37 = ерр 38 только по другой фазе.
Александр Филенко
11.09.2021
Можно попробовать порасковыривать мануалы частотников от фирмы Baolin — это компания производитель. Может как то поможет.
Александр, что-то не сильно популярная компания, даже гугл о ней не знает.
Александр Филенко
12.09.2021
Юрий, да. Но я находил
И, чуть не забыл — лечится снижением «несущей» частоты.
Андрей Холмский
11.09.2021
При каких обстоятельствах появляется ошибка?
Андрей Холмский
11.09.2021
Андрей, При каком пуске? При подаче питания? Пуск на ХХ или под нагрузкой? Похрену, это ТСу надо, клещами вытягивать я не буду..Это ИНСТАРТовский клон, у них и софт одинаковый, у него в мануале тоже нет этой ошибки..
Андрей, нету, т.к. китаец… в своё время столкнулся. Не сразу началось, дней через 20. Вроде разрулил.
Роман Гапоненко
11.09.2021
1
Вемпер или Веспер?
Andreash Filich
11.09.2021
2
Роман, у Веспера вообще другие коды ошибок.
Александр Филенко
12.09.2021
1
Роман, vemper. Поищите
Роман Гапоненко
12.09.2021
Александр, да поискали уже
Какие нибудь доп карты подключены, если да то нужно смотреть описание к ним
Алексей Грачёв
11.09.2021
я сначала подумал что это омрон…
Николай Мещеряков
12.09.2021
1
Не описанная в рэ ошибка. Дословно непомню, но кажется связано с токами утечки. Смотрите кабели и двигатель…
Помогло что-нибудь? Отпишитесь…
Роман Кайгородов
04.03.2022
Здравствуйте, что выяснили? Как решили проблему?
Александр Евгеньевич
06.09.2022
У меня ошибка err34, после 15 минут работы.
Что мне сделать
Андрей Курпатов
19.01.2023
Подскажите как включить эту серию через клеммы??
Андрей, что вам подсказать?
Андрей Курпатов
19.05.2023
Андрей, чтобы пуск совершался не через кнопки, а при появлении питания
Андрей, очень просто, скиньте модель Вашего чп. А если не сложно и инструкцию.
Андрей Курпатов
20.05.2023
Андрей, по инструкции и модели не чего не выходит!
Андрей Курпатов
20.05.2023
Андрей, да говорю же что не получается
Андрей, серию чп и инструкцию скиньте, вместе попробуем 🙂
Андрей Курпатов
20.05.2023
Андрей, vemper v100 мощность 7.5
Андрей Курпатов
20.05.2023
Андрей,
Руководство VR100, 180 (2).pdf
Формат: pdf
Общепром. режим (G):
Мощность: 630 кВт
Ток: 1200 А
Общепромышленный режим (G) — используется с нагрузкой с постоянным вращающим моментом. В этом случае величина вращающего момента, необходимого для приведения в действие какого-либо механизма, постоянна независимо от скорости вращения. Примером такого режима работы могут служить конвейеры, экструдеры, компрессоры.
Насосный режим (P) — используется с нагрузкой с переменным вращающим моментом. Этот момент имеет отношение к нагрузкам, для которых требуется низкий вращающий момент при низкой частоте вращения, а при увеличении скорости вращения требуется более высокий вращающий момент. Типичным примером такого режима являются насосы (насосы с высоким пусковым моментом необходимо подбирать по общепромышленному режиму (G), к таким насосам можно отнести скважинные насосы, насосы для перекачки вязких жидкостей, вакуумные насосы).
Подобрать нужную модель, получить консультацию по характеристикам, уточнить цену или задать любой другой вопрос просто:
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Преобразователи частоты в наличии на складе в Новосибирске.
Доставка в регионы транспортными компаниями от 5 дней. Бесплатная доставка до терминала ТК в Новосибирске.
Преобразователь частоты VR100-055/075T4B 5,5/7,5кВт 380В компании Вемпер
Преобразователь частоты VEMPER серии VR100 представляет собой универсальный преобразователь малой мощности с режимами скалярного и векторного управления, показывающими стабильные рабочие характеристики, разнообразные функции, высокую эффективность, оптимальную структуру и элегантный внешний вид
Отлично подходит для применения в сферах легкой промышленности, стекольного производства, типографии, пищевой промышленности, машиностроении и металлообработки
Инверторы VR100 производятся для двигателей мощностью 0,4-630 кВт (1-фазные: 200-240 В, 0.4-2.2 кВт и 3-фазные: 340-420 В, 0.75-630 кВт).
Основные возможности частотного преобразователя VR100
• Полностью русифицированный интерфейс и руководство по эксплуатации;
• Компактный габарит с возможностью крепления на din рейку (модели до 3,7 кВт];
• Точность регулирования скорости вращения ±0,5%;
• Имеет 2 вида разъёмов для подключения панели управления RJ45 и IDC10;
• Стандартная комплектация включает в себя монтажную панель для щитового крепления панели управления и кабель подключения 2м;
• Имеет встроенный тормозной модуль;
• Для высокоточного регулирования и поддержания параметров оборудования имеет ПИД регулятор и возможность подключения датчика обратной связи;
• Встроенный интерфейс RS-485 со стандартным протоколом MODBUS RTU;
• Перегрузочная способность 150% в течении 60 с и 180% в течении 3 с;
• Снижает нагрузку на электрическую сеть за счёт ограничения пусковых токов, тем самым увеличивает срок службы оборудования и экономит электроэнергию до 40-75%;
• Съёмный вентилятор охлаждения для удобства обслуживания и замены.
Расшифровка обозначения частотного преобразователя:
Подробное руководство по эксплуатации (скачать) поможет избежать возможных ошибок при работе с преобразователем
Перед включением частотного преобразователя рекомендуем ознакомиться со схемой подключения инвертора
Перейдя по ссылке ниже, вы также можете ознакомиться с техническим описанием и габаритными размерами в каталоге производителя.
Основные характеристики преобразователя частоты | |
Производитель | VEMPER |
Серия | VR100 |
Напряжение, В | 380 |
Номинальный ток, А | 13 |
Мощность э/двигателя, кВт | 5.5 |
Количество фаз | 3 |
Гарантия производителя | 1 год |