Величайшая ошибка человека думать что он слабый

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Величайшая нищета — это нищета сердца.

Величайшая победа — победа над самим собой.

Каждая ошибка, это возможность стать мудрее.

Величайшая ошибка в жизни, которую вы можете допустить, это пребывание в постоянном страхе перед возможностью совершить ошибку.

Жизнь – это величайшая цепочка случайностей.

Это очень большая ошибка — думать, что все люди до самой смерти живые.

Лучшая школа — это жизнь, лучший учитель — это ошибка, а лучшее образование — это опыт.

Ошибка – это доказательство, того, что ты пытался.

Смерть — это величайшая иллюзия человечества. Когда мы живём — её ещё нет, когда мы умерли — её уже нет.

Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

1. относиться к ребенку как равному;

2. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;

3. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

4. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

5. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;

6. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!

С уважением Людмила Геннадьевна.

О себе

Моя профессия — воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек — творец своей судьбы»: правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им. а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.

Уверена, что смогу сделать все, чтобы мои дети, которых я люблю, воспитываю, опекаю, лелею, будут самыми лучшими на нашей Земле.

Книги,

которые сформировали мой внутренний мир

  • Книги, которые
    сформировали мой внутренний мир — это произведения русских классиков,

    а такие как: А.С.Пушкин,
    И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные
    сказки.


  • Мой взгляд на мир

  • От того, кто будет
    воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
    Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло
    своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего,
    способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом
    свет.

    Я люблю читать
    умные, полезные высказывания. Воспитание детей — наука более древняя, чем
    может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось
    особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы,
    создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и
    передавались из уст в уста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень люблю читать высказывания великих мыслителей, педагогов, философов о профессии учителя, применять их в своей работе.

Хочу предложить небольшую подборку таких высказываний :

«Учитель и ученик растут вместе.»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами.»
(Л. Сенека)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику.»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить.»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы.»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников.»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного.»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.»
(Д. Менделеев)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его.»
(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»
(Ш. Амонашвили)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе.»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя.»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами.»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников.»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику.»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить.»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы.»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников.»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного.»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его.»
(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»
(С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа.

  1. «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.»  Лев Толстой
  2. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. »  Теодор Рузвельт
  3. «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье.»  К. Ушинский
  4. «Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого». Марк Твен
  5. «Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.» Ф.Углов
  6. «Всякий праздный гражданин является вором.»  Ж-Ж. Руссо
  7. «Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами».
    Бенжамин Франклин
  8. «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.»  Ж.-Ж.Руссо
  9. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.» К.Д. Ушинский
  10. «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером.»  А.-О. Джумсаи
  11. «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.» Ш. Монтескьё
  12. «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Л.Н. Толстой
  13. «Воспитание является искусством, а не ремеслом — в этом корень учительского дела».  Л.Н. Толстой
  14. «Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» — половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен.»
    А.И. Осипов
  15. «Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет.» 
    А.С. Пушкин
  16. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.»
    Ян Амос Коменский
  17. «Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.»
    А.С. Макаренко
  18. «Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость»
    Ж.-Ж. Руссо
  19. «Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.» 
    В.А. Сухомлинский
  20. «Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие.»
    В.А. Сухомлинский
  21. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.» 
    К.Д. Ушинский
  22. «В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества.»
    В.А. Сухомлинский
  23. «Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям.»
    Бальзак
  24. «Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.»
    Квинтилиан
  25. «Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, — это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.»
    Арт-Онг Джумса, » Руководство для учителей»
  26. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
    Дж. Локк
  27. «В воспитании нет ничего ничтожного»
    Н. Пирогов
  28. «Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни.»
    И.С. Тургенев
  29. «Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.»
    Кант
  30. «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста»
    A. Эйнштейн
  31. «Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов» 
    С. Смайлс
  32. «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь.»
    Ф.М. Достоевский
  33. «Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков»
    В.А. Сухомлинский
  34. «История — это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины»
    Цицерон
  35. «В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания — закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства.»
    Пискунов А.И., «История педагогики и образования»
  36. «Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества»
    Цицерон
  37. «Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели»  Н.И. Пирогов
  38. «В воспитании нет ничего ничтожного» Н.И. Пирогов
  39. «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.» Э. Бомбек
  40. «Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв.» П. Буаст
  41. «Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения — не жизнь, а тягота, ужас.» А.П. Чехов
  42. «Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу»
    Марден
  43. «Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее»
    Жураковский «Очерки по истории античной педагогики»
  44. «Понимаешь, Юань Ло? — сказал Учитель. — Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты… Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы.»
    Джеки Чан
  45. «… Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания.»
    Б.Рассел
  46. «Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни.»
    Б. Рассел
  47. «Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов — мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» — а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» — а сам пьешь? «Не кури!» — а сам куришь? «Не груби маме!» — а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому.»
    Сергей Бадюк
  48. «Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.» М. Ю. Лермонтов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Великолепный век ошибки мустафы
  • Великолепная пятерка 4 ошибка
  • Великий пост ошибки неофита фильм смотреть полностью
  • Великий пост ошибки неофита торрент
  • Великий пост ошибки неофита 2018