В третьем Ведьмаке у Геральта есть множество вариантов выбора. Некоторые развилки могут показаться несущественными, но в дальнейшем вызовут больше проблемы. Вот 10 самых ярких примеров.
Мир Ведьмака 3 полон красот и опасностей. Вряд ли для фанатов станет сюрпризом, что Геральт может попасть в неприятности во время путешествий. От Велена до Туссена его ждут испытания, куда бы он ни решил отправиться.
Некоторые проблемы, с которыми сталкивается Геральт, полностью вызваны его собственным поведением. Иногда достаточно одного неверного выбора, чтобы все закончилось катастофой. И если Геральт сделает несколько неправильных решений, ему придется стоически принять последствия и научиться с ними справляться.Однако не всякая возможность попасть в беду так очевидна, как может показаться.
Содержание
- Мародерство в общественных местах
- Давить на чувства Йеннифэр
- Отношения и с Йеннифер, и с Трисс
- Быть плохим отцом для Цири
- Позволить Детлаффу убить Сианну
- Борьба с более сильными врагами
- Требовать слишком много денег
- Прогулка по горам
- Позволить Кейре Мец умереть
- Удар по воздуху
Мародерство в общественных местах
На протяжении игры у Геральта есть возможность добыть множество вещей, от довольно бесполезных безделушек до дорогих драгоценностей или еды, которая может восстановить его жизненные силы. Ведьмаку никто не запретит зайти в дом человека и взять все, что он хочет. NPC ничего ему не скажут. Однако, если Геральт решит грабить на глазах у стажи, у него будут проблемы. Охранники либо начнут драться с ним, либо заберут часть его денег.
Давить на чувства Йеннифэр
В какой-то момент игры у игрока есть возможность решить, хотят ли они, чтобы Геральт оказался с Трисс или Йеннифер (или даже сам по себе). Если Геральт выберет Трисс, он сможет позже пойти в Каэр Морхен и надавать на чувства черноволосой колдуньи. Чтобы рассердить ее, Геральту просто нужно сказать, что он не будет пресмыкаться во время их разговора о Трисс. Это заставит Йеннифэр перевезти его через озеро. Там Геральт упадет в воду и его ждет долгое путешествие обратно в Каэр Морхен.
Отношения и с Йеннифер, и с Трисс
Говоря о романах, если игрок решит продолжить роман и с Йеннифэр, и с Трисс, в конце концов Геральт останется один. У ведьмака есть выбор – оказаться с Трисс во время квеста «Сейчас или никогда». Если он скажет ей, что любит ее, она не уйдет с другими магами. Во время квеста «Последнее желание» он может сказать Йеннифэр, что его чувства к ней не изменились. С этого момента они будут вместе. Однако, если он попытается сделать и то, и другое, обе женщины поймут это и бросят его в довольно затруднительном положении (для Геральта, а не для них).
Быть плохим отцом для Цири
Цири конечно не является биологической дочерью Геральта (ведь ведьмаки не могут иметь детей), но сам Геральт определенно считает ее своей дочерью. Он сделает для нее все, что угодно, или убьет любого, кто причинит ей боль.
Однако он также может стать причиной ее падения. Если Геральт недостаточно поддержит Цири, она умрет, когда пойдет сражаться с Белым Хладом. Все, что ему нужно сделать – это поощрять ее свободу и независимость на протяжении всей игры, чтобы Цири добилась успеха.
Позволить Детлаффу убить Сианну
Детлафф – главный злодей в DLC Кровь и Вино, но, честно говоря, это не полностью его вина. Позже выясняется, что Сианна, сестра Анны Генриетты, манипулировала им, чтобы он совершал для нее убийства. Тем не менее, было бы ошибкой позволить Детлаффу убить Сианну в отместку. Если Геральт решит сделать это, он окажется в тюрьме, и его хороший друг Лютик должен будет броситься ему на помощь. Хотя обычно бывает наоборот.
Борьба с более сильными врагами
Это кажется само собой разумеющимся, но многие игроки все еще недостаточно осторожны, и в результате Геральт попадает в крупные неприятности. Если текущий уровень героя намного ниже, чем у одного из врагов, с которыми он сталкивается, ему следует отложить схватку. По крайней мере, если у него есть возможность отступить. Скорее всего, он не сможет одолеть врага и будет только тратить драгоценное время, пытаясь победить. Особенно, если игрок играет на уровне сложности «На смерть!» или «Боль и страдания!».
Требовать слишком много денег
Геральт может сосредоточиться либо на основной сюжетной линии – поиске Цири и помощи ей в победе над Дикой охотой, либо на заключении как можно большего количества контрактов. Брать задания по убийству монстров можно на доске объявлений.
Определившись с задачей Геральт может поторговаться за более высокую плату. Но если он станет слишком жадным, человек, оформивший контракт, отзовет свой заказ, и ведьмак останется без работы и без своей монеты.
Прогулка по горам
Мир The Witcher 3 красив и в нем есть много областей, в которых стоит побывать. Некоторые из них очевидны, некоторые скрыты. Однако, если Геральт решит исследовать Острова Скеллиге, ему следует быть еще более осторожным, чем обычно. В местных горах много очарования, но они также покрыты снегом, и если Геральт упадет с любой горы или вершины, он умрет.
Бонусный совет: когда ведьмаку предстоит встретиться с Филиппой Эйльхарт в эльфийских руинах в Скеллиге, лучше путешествовать по воде, а не пешком.
Позволить Кейре Мец умереть
Кейра Мец – колдунья из Велена, и первый роман, который Геральт может закрутить в игре. У Кейры три возможных линии судьбы. Либо Геральт убивает ее сам, либо отпускает к Радовиду (что приводит к ее смерти), либо убеждает девушку пойти в Каэр Морхен. Если же Кейра умрет, это вызовет проблемы не для Геральта, а для его товарища-ведьмака Ламберта, жизнь которого колдунья спасает во время битвы.
Удар по воздуху
Наконец, Геральт может нарваться на проблемы, просто ударив кулаком по воздуху. Это особенно актуально в Новиграде, где много охранников, но может случиться и в другом месте. Все, что Геральту нужно сделать, чтобы случилась неприятность, – это найти место с охраной поблизости и махнуть кулаком или использовать любой из знаков. Это расстроит охранников, и они могут даже напасть на ведьмака. Так что, если игрок хочет посеять хаос, это хороший способ.
От редакции. Вы находитесь в блоге «Ни слова про Гвинт», автор которого пишет про знаменитые и любимые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
* * *
«Ведьмак 3: Дикая Охота» – одна из лучших игр в истории. Она заслуженно отмечена многими наградами, но, разумеется, не идеальна и имеет ряд казусных и спорных сюжетных моментов, которые можно назвать недоработками со стороны разработчиков. По крайней мере, таковыми они видятся после наблюдения за десятками прохождений и получения всех внутриигровых достижений. И забыть их, как и множество ярких положительных моментов, непросто.
Скеллиге как море разбитых надежд
Скеллиге в Ведьмаке вызывает одновременно теплые и неоднозначные чувства. С одной стороны, это прекрасно поставленный главный сюжет, тонкий и трагичный по своей сути (Скьялль, мы тебя помним!). С другой стороны, в глаза бросаются отдельные шероховатости выбора, который, как мы знаем, является ключевым элементом Ведьмака.
Начну с квеста «Королевский гамбит». Он считается второстепенным, но напрямую связан с основным сюжетом и многие, безусловно, прошли его. На первый взгляд, мы имеет интересный и вполне реальный выбор: среди детей Краха ан Крайта на трон Скеллиге претендуют мудрая Керис и храбрый (со всеми вытекающими) Хьялмар. И все бы ничего, но как показывает статистика Steam (а за прохождение отдельной линии дают ачивку), подавляющее большинство выбрали гораздо более разумный путь Керис.
Проблема в том, что эта линия является лучшей не потому, что Хьялмар не прав. Ветка Хьялмара очень насыщена и по-своему интересна – это практически полная альтернатива выбору Керис (мне правда жаль, что многие проходившие игру могли этого не осознать). Вот только практически. На деле Хьялмару не удается найти прямых доказательств и обличить виновника заговора. Масла в огонь чувств геймеров подливает еще и то, что мы видим несколько косвенных улик, которые указывают на истинного виновника устроенной в Каэр Трольде резни. Вопреки фактам, путь и косвенным, все кончается хорошо лишь благодаря эмоциям.
С точки зрения философии на это можно смотреть по-разному, но чисто по-геймерски нам открыто намекают, что был выбран не лучший вариант. Это же происходит и в случае пассивного выбора Сванриге – Скеллиге формально не проиграл, но я сомневаюсь, что наблюдая эту концовку кто-то по-настоящему гордился своим неожиданным выбором со словами «какой же я молодец!». В случае с Хьялмаром разочарование происходит оттого, что игроку все становится понятно, но результата нет. При этом, как мы знаем, в случае с Керис в ход вступает именно случай (и инициатива Сванриге). На контрасте это сильно бросается в глаза.
Другая ситуация связана с моментом, близким к концовке игры. Думаю, многим геймерам запомнился диалог с Лугосом, имеющий два разных, но ведущих к одному результату ответа. Вот, знаете, идете вы от Краха на переговоры, уже представляете изменяющийся мир (а в Ведьмаке он действительно может измениться – правда, уже после окончания основной части), бунт на юге Ард Скеллига, возможно, локальную стычку двух войск при участии Нильфгаарда на стороне «южан»…
В итоге же мы просто превращаем Каэр Мюр в пепелище. На этом все в прямом смысле кончается!
Не знаю, нужно ли говорить, что для игры, в которой выбор есть в самых банальных и незначительных вещах, это крайне слабый ход. Могло случиться все, что угодно, и это решение оказалось бы лучше. Можно лишь предположить, что разработчики не успевали закончить сюжетную линию и обрезали ее максимально бездумно (прямо как линию Дейнерис в 8 сезоне Игры Престолов). Вероятно, не отразить вообще никакой реакции Лугоса на вторжение было бы более удачным ходом. По крайней мере, это не было так заметно.
Мы обновили наш редактор блогов. Появилось автосохранение, а оформление стало еще проще
Отказ Геральта от помощи Эмгыра
Действия Геральта в «Дикой охоте» можно назвать рациональными и минималистичными. Он традиционно не хочет никуда ввязываться, не ждет чьей-то помощи и ищет Цири, полагаясь только на себя и самых приближенных к нему людей.
И вот наступает ответственный момент, когда приходит осознание того, что от Дикой охоты так просто не избавиться – остается принять бой. Геральт отправляется ко всем знакомым, у которых может просить помощи. Стоит отметить, что часто это враждебные ему люди, имеющие те или иные возможности – везде он просит помощи.
И только приехав к императору Нильфгаарда, он начинает вести себя излишне эмоционально, отказываясь от на редкость почтительного (по меркам Эмгыра) предложения. Честно говоря, уже играя впервые, я заметил, что здесь что-то не так. Да, командование «чужака» для Геральта – не самое приятное событие в жизни, однако, во-первых, это касается жизни Цири, во вторых, речь шла про Морврана Воорхиса, который был положительно к нему настроен и, будучи неглупым человеком, легко осознал бы всю формальность своего «управления» ведьмаками в предстоящей стычке. В то же время совершенно не ясно, как Геральт планировал осуществлять руководство отрядом (это совершенно абсурдная идея).
Главным же здесь является само количество предоставляемых войск. В игре нам показали битву в стиле «Мстителей», где каждый из героев обладал сумасшедшими качествами и мог быть повергнут лишь в случае экстраординарных обстоятельств. В действительности их должно быть перемесить ровно так же, как это случилось с чародеями (могущественными чародеями!) на Содденском холму. Несмотря на затрудненность с перемещениями бойцов Дикой охоты и изначальное преимущество в виде крепости, не выжил бы никто.
Впрочем, в рамках игровых условностей этот момент не воспринимается настолько критично и многие стримеры даже соглашались с Геральтом, безмолвно пославшем «этого надменного Эмгыра». На деле его спасло настоящее супергеройское чудо.
Тем не менее, согласитесь, что в случае возможности получить эту услугу от Империи, мы бы гораздо лучше понимали концовку с Цири, становящейся императрицей. В игре мы увидели лишь одну линию ее поведения – постоянное стремление к самостоятельности и «ведьмачеству», показанное в том числе и во время осады Каэр Морхена. А как было бы интересно!
Старшие расы и Йорвет
Старшие расы (они же эльфы, краснолюды, низушки, дриады и гномы) – целый пласт истории и настоящего мира Ведьмака. Они имели большое влияние на события в этой вселенной и присутствуют в каждой из частей серии игр. Уже в первом Ведьмаке мы видим не только их присутствие в городах, но и активное партизанское сопротивление – во многом утихающее и наивное, но уж точно заметное.
Так и не показав Долину Цветов и Махакам, во второй части нам дают своими глазами окунуться в атмосферу настоящего краснолюдского города – Вергена. Эльфы имеют в игре еще большую роль – мы видим их реакционные действия по всему Северу в весьма мобильных и эффективных небольших отрядах.
И дело тут даже не в Йорвете, полюбившемся многим за свою глубоко прописанную роль. Их лидером мог стать кто угодно, – этого самого лидера не было вообще! В «Дикой охоте» эльфы и краснолюды терпят притеснения, участвуют в отдельных квестах, но действуют бесцельно – такого не было даже в первой части игры. Они лишь создают колорит, но никак не выделяются и ни на что не влияют.
Создается четкое чувство, что про них забыли, отмели на второй план. В фокусе Ведьмака 3 находится Геральт и его личная история, связанная с Цири. Чародейки, политика, Вечный огонь, но не они. И это обидно.
Могло ли быть иначе? Роше, имеющий эпизодическое присутствие, играет ключевую политическую роль: он не жаждет объединить Север, но все еще пытается спасти Темерию. Понятно, что в Велене мы имеем другую сильную историю, в частности затрагивающую заболоченную местность, а на Скеллиге и в Туссенте их участие было бы весьма сомнительно, тем не менее, локальную историю с ярким предводителем Скоя’таэлей добавить стоило. Без открытого противостояния, как это было в предыдущих частях, а по-новому – скрытно, во имя конкретной цели.
Нечто похожее мы увидели в дополнении «Каменные сердца» – никаких скоя’таэлей там, конечно же, не было, но сам подход, создавший историю на небольшом клочке земле (весьма запустелой, между прочим), был прекрасно реализован. Другой локацией, как ни парадоксально, мог стать уже Туссент. На востоке мы видим лес с примечательными столбами, духовно напоминающий Каэд Дху (лес друидов), со всеми вытекающими отсюда событиями.
Ничего из этого сделано не было и, видимо, даже не планировалось. Возможно, старшие расы вспомнят в будущих проектах, – например, весьма обширно их показали в «Кровной вражде». Хотелось бы большего!
«Кровная Вражда» – шикарная игра по миру «Ведьмака»
Безумный Радовид, или Радовид Безумный
Что было сделано, так это целенаправленное превращение Радовида в короля, помешанного на собственных детских страхах и страсти к огню и насилию. Здесь можно было провести еще одно сравнение с Дейнерис, но лучше вспомним королей из Ведьмака 2. Фольтест, Хенсельт и даже принц Стеннис – смелые перед лицом смерти и готовые отправить Геральта на эшафот ровно в тот же момент, когда он не справится с их поручением. Будучи разными по характеру, они чувствовали свое место и показывали всем своим видом место других людей вокруг, что абсолютно правильно, учитывая эпоху, которую Ведьмак в этом плане копирует.
Там был и Радовид: уже начинающий демонстрировать садистские наклонности, тем не менее, имеющий некий кровавый шарм. В концовке «Убийц королей» он сделал страшные вещи, но мы понимали его мотив, видели, насколько он харизматичен как персонаж и, в первую очередь, король. А короли, как известно, не должны быть идеальными, лишь бы чернь была довольна.
В «Дикой охоте» же мы встречаемся с человеком, который слушает журчание шахматных фигур и с порога вызывает недоумение. Он сжигает чародеек и чародеев уже по-приколу и фанатично наслаждается этим, тогда как уровень его собственного величия показывается игроку несравненно более низким, чем ранее. Желающие видеть сильный Север с гораздо большим удовольствием выбрали Дийкстру (а многие вообще Нильфгаард, и это без Цири у власти!). Что они выбрали для Радовида – догадаться несложно.
Сопереживать королю Редании в показанном контексте не представляется возможным. Как персонаж он получился на редкость слабым. Мог ли быть другим? Вполне, не будь такого акцента на его психическом безумии. После личной аудиенции и более настойчивых намеков на военное ослабление Новиграда через выдворение чародеев, игрок мог бы закрыть глаза на его «любовь» к магии. Ничего подобного мы не увидели.
Дикая, злая охота
Дикая охота, нашедшая свое место в названии игры, в самой игре так и не получила должного раскрытия. Пожалуй, это наибольшая боль фанатов третьего Ведьмака – практически идеальной игры, имеющей мало проблем с сюжетом.
Надо сказать, что начиналось все достаточно многообещающе. Линия квестов в Велене демонстрировала игроку страх перед неизведанным народом, а бой с Нитралем мог стать непростым испытанием (особенно, если вы попали на него слишком рано). К сожалению, шаг за шагом таинственность рушилась, а злодеи в виде первых лиц народа Ольх оказались чрезмерно клишированными, несущими за собой только смерть (и ни капли радуги).
Апогеем несбывшихся надежд стал эффектный, но достаточно простой финальный бой против Эредина и его последние реплики. Есть ли люди, не заметившие этот бессмысленный трюк с предательством «Лиса», на которого даже нельзя напасть?
Все, что нам дают сделать – позлиться несколько минут на хитрого эльфа. Ради этого умирает король Дикой охоты! Дальше это достаточно умело маскируется напряженным диалогом Геральта с Цири, и все же закрыть глаза на последнюю уловку главного антагониста игры не представляется возможным. На деле уловка превратилась в очередную насмешку на Эредином, пытавшемся спасти свой собственный мир, а сделанным, как и в случае с Радовидом, исключительно отрицательным персонажем. И это несмотря на настоящую трагедию, разразившуюся в мире Aen Elle!
* * *
Несмотря на написанное выше, стоит подчеркнуть, что сюжет Ведьмака 3 в целом находится на очень высоком уровне. Будучи феноменально поставленным в первой части, его проседание из-за нехватки времени у студии CD Projekt RED по ходу самой игры не так сильно заметно.
Кроме того, у игры восхитительная проработка второстепенных квестов, дающая ощущение глубины до самого конца основного сюжета. Дополнения, сделанные на выдающемся уровне, лишь закрепляют общее восприятие игры как шедевра.
Поддержать автора на Patreon.
Иллюстрации: imdb, Lacked Gaming, playground, hardforum, blogspot, xgamers.
Морровинд – культовая игра. Наш блогер объясняет, почему она стала великой
Создай блог, напиши про игру и получи приз! Награждаем лучших авторов
Автор: Cearvm
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла в 2015 году, и это не мешает ей оставаться настоящим шедевром с отличным геймплеем и графикой, которая потрясающе смотрится даже спустя 6 лет. Вселенная Ведьмака привлекательна, а учитывая богатый мир контента, который производится на основе истории Геральта из Ривии, в этом мире всегда есть место для открытий.
Содержание статьи
- Покупка дорогого лута
- Игнорировать Гвинт
- Продажа брони
- Неграмотное прокачивание снаряжения
- Не использовать масла и эликсиры
- Не развивать Плотву
- Падение насмерть
- Слишком быстрое прохождение сюжета
- Неправильный выбор
- Редко сохраняться
Первое прохождение RPG-игр всегда происходит по наитию, особенно если вы не нахватались спойлеров и строите собственную историю. Вот 10 ошибок, которые вы наверняка совершали при прохождении The Witcher: Wild Hunt. Да что уж там, я не стала исключением и честно вам признаюсь в этом.
Покупка дорогого лута
Охохоу, попридержите Плотву! В первые часы игры очень хочется раздобыть снаряжение получше и оставить все деньги у ближайшего торговца, но ирония в том, что все нужные вам предметы найдутся в процессе выполнения квестов. Более того, первое снаряжение из Каэр Морхена очень приличное и у вас не будет необходимости улучшать обмундирование. Поэтому лучше сохранить деньги для действительно острой потребности. Или проиграть всё в Гвинт.
Игнорировать Гвинт
Кстати, о Гвинте. Если честно, сначала я не поняла эту игру, но потом втянулась и оказалось, что с ней связаны довольно интересные квесты. Поэтому начинайте играть с самого начала, проверяйте, есть ли карты у торговцев и покупайте их. Первые карты можно купить у Эльзы в Белом Саду во время пролога, потом они пропадут. И не бойтесь начинать игру в Гвинт снова, даже если проиграли: я так пропустила важную карту в поместье Вегельбудов, просто потому что не стала играть до выигрыша.
Продажа брони
Опытные игроки в RPG знают, что снаряжение и броню лучше не продавать и не разбирать, пока у вас не появился выбор. Если вы новичок, то можете совершить такую ошибку.
У меня была смешная ситуация, когда я где-то на первых уровнях продала нечаянно сапоги и бегала босиком, потому что не могла их выкупить назад, не хватало денег. И, как назло, не попадалось подходящих квестов или вариантов, которые бы решили эту проблему. В итоге все закончилось хорошо и обувь как-то раздобыла. Помните, что для того, чтобы сделать у кузнеца какие-то классные доспехи, вам может понадобиться такой же предмет, но предыдущего уровня. Так что не разбирайте и не продавайте доспехи Школ, пока не улучшите их до максимума.
Неграмотное прокачивание снаряжения
Во всем, что касается экипировки, много путей совершить ошибку: трата стратегически важных ресурсов, улучшение снаряжения, которое через пару часов оказывается ненужным или не соответствует уровню, покупка или улучшение брони, которую можно было получить бесплатно или с меньшими усилиями. Возможна и другая сторона медали: если вы поздно натыкаетесь на квесты, в которых наградой является снаряжение какой-то из Школ или ценный предмет, может оказаться, что полученная броня и оружие уже значительно ниже вашего уровня.
Не использовать масла и эликсиры
Сразу, с самого начала игры начинайте собирать растения и копить ингредиенты, которые помогут создавать масла, бомбы и эликсиры. Они не раз вас выручат и помогут в борьбе с чудовищами и прохождении квестов. Читайте внимательно, с чем помогают созданные снадобья: у меня бывало такое, что я носила с собой эликсиры, которые могли пригодиться, но не прочитала описание, а потому была не в курсе. Например, ходила в подземельях и пещерах в темноте, хотя могла использовать Кошку.
Не развивать Плотву
Соглашайтесь участвовать в скачках и не продавайте трофеи, которые будете добывать. Такие действия помогут прокачать лошадку и она сможет нести для вас больше вещей, бегать быстрее и давать дополнительные бонусы в зависимости от активного трофея. И да, можете не покупать седельные сумки и шоры у торговцев: лут, добытый на скачках, окажется лучше.
Падение насмерть
Геральт совершенно никак не защищен от падения с уступов и если вы понадеялись, что он сейчас прыгнет с лестницы и останется жив — нет. Даже небольшие балконы или перила, с которыми он должен уметь справляться, наказывают за излишнюю самоуверенность. Я просто не пытаюсь геройствовать и всегда обхожу, даже если высота не очень большая. Или сохраняюсь, мало ли, вдруг прыжок с крыши сарая станет для него последним. Опять.
Слишком быстрое прохождение сюжета
В «Ведьмаке» много сюжетных и сайд-квестов и если вы быстро идете по основной линии, то столкнетесь с тем, что какой-то из квестов окажется проваленным. Придется загружаться с последнего сохранения и делать уже правильно. Поэтому не спешите проходить основную сюжетную линию. По опыту могу сказать, что побегать по сторонним квестам, набраться опыта и повысить на них уровень будет очень полезным, тогда основную линию проходить будет легче.
Неправильный выбор
В «Ведьмаке» есть квесты, где ваш выбор оказывается решающим. И вот здесь важно успеть подумать и перейти на правильную сторону. Например, не брать плату с Эмгыра за поиск его дочери и не разбивать сердце Йеннифэр. Кстати, попытка соблазнить и Трисс, и Йеннифэр также приведет к последствиям, поэтому выберите единую линию в отношениях и придерживайтесь ее. И не берите много денег с бедных крестьян за выслеживание чудовищ, у вас будет достаточно средств, чтобы проявлять великодушие.
В таких ситуациях вы можете сразу не почувствовать разрушительных последствий своего выбора, но они обязательно появятся и именно в момент, когда сложно что-то исправить, так как за плечами много наигранных часов и просто загрузкой сохранения вопрос не решишь.
Редко сохраняться
Эта ошибка касается не только «Ведьмака», но и любых игр: сохраняйтесь как можно чаще, особенно перед выполнением квестов, прыжков с высоты, входом в неизвестные здания. Это поможет восстановить нормальный ход игры, если вы случайно погибнете или вас застанут врасплох.
112770
1
0
cookie-check
10 ошибок новичка, которые вы точно сделали, играя в «Ведьмака»
Ведьмак сериал всегда был популярен, но благодаря чрезвычайно успешному Ведьмак 3: Дикая охота, она достигла новых высот. В игре есть не только оказал огромное влияние на игры, но это также привело к тому, что Netflix снял телешоу о Ведьмаке. Второй сезон в настоящее время застрял в производстве из-за Covid, а постоянные задержки Cyberpunk 2077, несомненно, продлят ожидание четвертой игры «Ведьмак». В результате многие до сих пор играют The Witcher 3.
СВЯЗАННЫЙ: Скрытые детали, которые все пропустили в «Ведьмаке 3»
Это абсолютно огромная игра, изобилующая контентом. Есть секретные квесты, несколько пакетов расширения DLC и новая игра плюс для тех, кто просто не может насытиться. Контента так много, что даже сейчас, спустя более пяти лет после выхода игры, все еще есть вещи, которые многие игроки не обнаружили. Это отлично подходит для давних поклонников серии, но для новых игроков все это может быть немного ошеломляющим. В результате большинство игроков совершают довольно серьезные ошибки, когда впервые начинают играть в игру.
Обновлено 10 августа 2021 г. Томом Боуэном: Есть определенные игры, которые держат игрока за руку на каждом этапе пути, обеспечивая плавное и стабильное путешествие от начала до конца. Ведьмак 3 не из таких игр. Несмотря на то, что он делает довольно приличную работу, вовлекая игроков в действие, как только они покидают Белый сад в начале игры, они в значительной степени остаются на произвол судьбы. Это определенно помогает создать ощущение приключения, а также гарантирует, что опасности, скрывающиеся в игровом мире, сохранят свой угрожающий и злобный вид. Однако это также может привести к некоторым довольно бессмысленным ошибкам, и многие новые игроки наткнутся на эти опасные ловушки за годы, прошедшие с момента выхода игры.
The Witcher 3 имеет значительно больше продавцов, чем любой из его предшественников, а это означает, что предлагается огромный каталог товаров. Пока есть несколько полезных, подавляющее большинство — большая трата денег. К сожалению, это не совсем очевидно сразу.
Большинство вещей, необходимых игроку для завершения игры, можно либо разграбить, либо получить с помощью квестов. Когда дело доходит до траты денег, лучшая тактика — копить до тех пор, пока не появится что-то действительно необходимое. Либо так, либо испортить все карты Гвинта.
11 Спуск с уступов
В наши дни повреждения от падения довольно стандартны, но The Witcher 3 доводит до абсолютной крайности. Учитывая огромную силу Геральта, можно было бы ожидать, что короткое падение не будет для него проблемой. Судя по всему, его ноги сделаны из стекла. Количество урона от падения, которое он получает, безумно велико — даже от короткого падения.
На самом деле можно уменьшить большую часть этого урона, перекатываясь сразу после приземления, но игра, возможно, могла бы лучше объяснить это. Даже для тех, кто знает об этом, освоение тайминга может потребовать немало практики.
10 Продажа или разборка стартовой брони
The Witcher 3 имеет множество доспехов и оружия, поэтому скоро игроки найдут что-то лучше, чем стартовое снаряжение Геральта. В этот момент у некоторых игроков возникнет соблазн продать или разобрать его. Они не будут проливать слезы над оружием, как это довольно слабо, но будет очень сожалеть о потере брони.
СВЯЗАННЫЙ: Ведьмак 3: квесты, вырезанные из игры
Доспехи Каэр Морхена довольно стандартны, но они все еще жизнеспособный выбор для хорошего куска игры. Кроме того, для тех, кто хочет получить легендарную кожаную куртку воина Геральта, необходимо иметь стартовую броню. Единственный способ получить кожаную куртку Воина — это скрафтить ее, и, конечно же, броня Каэр Морхен — один из ее ключевых компонентов.
9 Слишком быстрое развитие основной истории
The Witcher 3 полон события и побочные квесты, многие из которых можно пропустить. Всего существует более 50 квестов, от которых игрок может быть заблокирован, просто развитие истории. Для некоторых игроков это не будет проблемой, но для завершителей это может стать абсолютным кошмаром.
Иногда будет очевидно, когда прогресс вызовет проблемы, но во многих случаях игрок сначала не узнает об этом, пока квест внезапно не будет помечен как проваленный. Банды Новиграда — это та игра, которую особенно легко испортить, и, скорее всего, она поймает многих новичков. Чтобы избежать этой ловушки, всегда лучше выполнять квесты, как только они разблокируются, или использовать руководство.
8 Слишком рано браться за квесты
В то время как завершители, безусловно, захотят следить за собой, чтобы убедиться, что они не пропустят ни один из побочных квестов игры, они также захотят не погружаться в некоторые из них слишком рано. У каждого есть рекомендуемый уровень, и, хотя может возникнуть соблазн игнорировать их в погоне за вечной славой, эти рекомендации существуют не просто так.
То же самое относится и к DLC-контенту игры, который может быстро ошеломить новых игроков, если они войдут в него неподготовленными. Из двух расширений Сердце камня намного проще, и большинство игроков могут справиться с этим, когда их уровень достигает тридцатых в обычном прохождении. Прежде чем браться за Кровь и вино, они, вероятно, захотят дожить до середины тридцатых, хотя оба этих диапазона следует удвоить, если играю в режиме новая игра плюс.
7 Модернизация или создание неправильного снаряжения
Стремление модернизировать оружие и броню понятно, но The Witcher 3 вознаграждает тех, кто способен проявлять сдержанность. Некоторые компоненты может быть невероятно трудно достать, а для получения других может потребоваться значительное количество измельчения. Таким образом, их экономное использование всегда разумно.
СВЯЗАННЫЙ: Ведьмак 3: оружие, снаряжение и навыки, которые делают игру слишком легкой
Вообще говоря, игроки должны экономить свои ресурсы для крафта. набор доспехов ведьмака. Другое оборудование может обеспечить краткосрочные преимущества, но, в конечном итоге, трата ресурсов в начале игры вызовет много проблем позже. Для тех, кто не возражает против шлифовки, это может быть не так уж и важно.
6 Неправильный выбор
Во время игры возникает множество ситуаций, когда игроку необходимо сделать выбор. Хотя это может быть не сразу очевидно, многие из этих решений могут иметь катастрофические последствия. Неправильный выбор может привести к смерти персонажа или полной недоступности определенной цепочки квестов.
Некоторые утверждают, что эти решения так забавны из-за возможных последствий, но те, кто хочет получить полный опыт игры в «Ведьмак 3», могут захотеть использовать руководство, чтобы отметить некоторые из них. самые важные решения в игре.
5. Разведение коров в Белом саду
Говоря о плохом выборе, CD Projekt Red имеет привычку наказывать игроков, которые пытаются обыграть систему. В The Witcher 2, те, кто пиратская игра были вынуждены смотреть, как Геральт целовался с жуткой старухой по имени Мариетта Лоредо каждый раз, когда они затевали романтические сцены. Вместо этого в продолжении игры разработчики нашли способ наказать тех, кто пытается быстро заработать на раннем этапе.
Хотя заманчиво нацеливаться на коров в Белом саду в начале игры, их многократное убийство приведет к тому, что на волю вырвется чудовищный противник, вдохновленный Гвинтом. Чорт высокого уровня не только выглядит устрашающе, но и может в мгновение ока уничтожить низкоуровневых игроков. Возможно, это больше пасхальное яйцо чем что-либо еще, но служит суровым предупреждением для игроков, которые думают, что нарушать правила, тем не менее, нормально.
4 Не экономить достаточно
Те, кто не хочет портить потенциальные сюжетные моменты с помощью руководства, должны регулярно сохранять игру. Таким образом, одно неверное решение не должно испортить все прохождение. К счастью, дни рабства точки сохранения давно прошли. Невозможно сохраниться в бою, но, кроме этого, ручное сохранение в значительной степени является честной игрой.
СВЯЗАННЫЙ: Ведьмак: Удивительные вещи, о которых фанаты не подозревали, произошли между 2 и 3
Еще одна ошибка, которую совершают многие игроки, заключается в наличии только одного файла сохранения вручную. В большинстве других названий этого было бы более чем достаточно, но не в The Witcher 3. Последствия плохого решения часто проявляются через некоторое время, и есть определенные моменты, когда квесты и области больше не доступны. Наличие нескольких разных файлов сохранения может помочь решить эти проблемы.
3. Попытка играть за обе стороны
На протяжении всей игры существуют различные любовные интересы. что у Геральта могут быть романтические отношения, но главные двое — это Трисс и Йеннифэр. Из всех трудных выборов в игре этот может быть самым сложным. Многие начинающие игроки могут почувствовать желание завести роман с ними обоими в равной степени, но это будет огромной ошибкой. Неспособность сделать четкий выбор между Трисс и Йеннифэр приведет к тому, что Геральт потеряет их обоих.
Просто чтобы посыпать соль на рану, игра будет дразнить игроков, заставляя их думать, что им удалось успешно завязать романтические отношения с обоими. Помогая им в Новиграде, они входят в комнату Геральта в гостинице и начинают его соблазнять. К сожалению, это все игра, и в итоге они оставляют его привязанным к кровати голым. С этого момента они оба будут отвергать любые романтические ухаживания Геральта.
2 Пропуск Гвинта
Gwent — это невероятно глубокая карточная игра, которая стала очень популярной среди поклонников серии «Ведьмак». Настолько, что CD Projekt разработали автономную версию игры как для консоли, так и для ПК. Несмотря на его огромную привлекательность, его можно завершить. The Witcher 3 даже не испытав его должным образом. Однако сделать это было бы огромной ошибкой.
Есть несколько сюжетных квестов, которые игрок может разблокировать, играя в Гвинт, а также ряд трофеев/достижений для тех, кто увлекается такими вещами. Хотя никаких традиционных наград не предлагается, многие утверждают, что удовольствие, которое дает игра, является достаточной наградой.
1. Не покупать все три карты-приманки
Для тех, кто желаю освоить искусство Гвинта, есть определенные карты, которые могут значительно упростить задачу. Одной из таких карт является карта-приманка, которую можно использовать для борьбы с самыми разными стратегиями. К сожалению, большинство новых игроков упускают возможность их забрать.
В Белой таверне есть торговец, который продаст копию карты по выгодной цене в 20 крон. Ее зовут Эльза, и она хозяйка таверны «Белый сад». Настоятельно рекомендуется не только купить эту карту как можно раньше, но еще дважды посетить ее и получить две дополнительные копии также может быть невероятно полезным.
СЛЕДУЮЩИЙ: Экшн-ролевые игры, в которые стоит поиграть, если вам нравится The Witcher 3
Оригинал статьи
Чем дальше продвигалась серия фэнтезийных RPG, тем сильнее в глаза бросались различные сюжетные несостыковки, связанные с Геральтом.
Геральт – далеко не идеальный протагонист, и именно поэтому его так любят фанаты. Он порой ведёт себя иррационально и совершает ошибки, как это свойственно простым людям, несмотря на то, что ему уже около 100 лет. Тем не менее, создатели The Witcher 3 уж слишком вольно обходятся с персонажем, из-за чего Геральт порой противоречит сам себе, если того требует сюжет.
В результате на свет появляются сюжетные несостыковки, а Геральт совершает нетипичные для себя поступки. Конечно, происходит это нечасто, и бросаются в глаза они только после нескольких прохождений (что говорит о высоком качестве истории в третьей игре), но они есть. Причём иногда они необходимы для того, чтобы сделать геймплей увлекательным, и без них третий «Ведьмак» не стал бы одной из лучших RPG нашего поколения.
Два меча за спиной
Это, скорее, придирки от книжных фанатов, чем серьёзные несостыковки, но если вы зачитывались похождениями Геральта, то наверняка заметили, что грузоподъёмность героя в играх слегка преувеличена. В RPG он носит оба меча за спиной, словно средневековый Бэтмен.
В книгах же Геральт всегда носит с собой только один меч, а второй оставляет с Плотвой. Как правило, без дела висит именно серебряный меч, поскольку среди ведьмаков он считается предметом роскоши.
Геральт становится богатым
К концу DLC «Кровь и вино» Геральт становится владельцем винодельни в Туссенте, получив титул барона, от которого он даже не отказывается. И, в зависимости от выбора игроков, Геральта ждёт несколько противоречащих друг другу исходов.
К примеру, Геральт может отказаться от предложения Трисс уехать с ней в Ковир ради тихой совместной жизни, но всё равно оставит винодельню себе. А в другой концовке он убедит Цири отказаться от титула императрицы и стать ведьмачкой, пока сам он будет жить тихой и спокойной жизнью. Кажется, будто по Геральту ударил кризис среднего возраста, и герой сам не может понять, чего он хочет.
Повсюду бродят монстры
В играх (да и в книгах) очень странно выглядит тот факт, что все постоянно говорят о том, что ведьмаки – это пережиток прошлого, ведь монстры в этом мире практически вымерли. Однако и в The Witcher 3, и в двух приквелах это совершенно не так.
Монстры здесь разгуливают на каждом углу, а Геральт не может пройти и сотни метров, не встретив какого-нибудь крестьянина, который просит героя помочь разобраться с утопцами или призраками. В таких обстоятельствах Геральт уже давно должен был стать зажиточным человеком, ведь его профессия по факту очень востребована.
Охотники за колдуньями игнорируют Ведьмака
Новиград уже сильно ослаблен внутренними распрями, и достаточно всего одного народного бунта, чтобы город превратился в руины. А виной всему охотники за колдуньями и их лютая ненависть ко всему, что связано с магией. Интересно, что и ведьмаки активно используют магию и (чисто технически) людьми не являются.
А это означает, что охотники за колдуньями должны были либо запретить Геральту въезд в город, либо и вовсе сжечь его на костре. Но в игре они относятся к Геральту весьма спокойно, игнорируя собственный устав. И объяснить это можно либо невероятной удачей Геральта, либо невнимательностью сценаристов.
Геральт и его пристрастие к гвинту
Ещё один элемент геймплея, который немного рушит внутреннюю логику сюжета, – это любовь Геральта к коллекционной карточной игре. Будь на его месте любой другой родитель, которому срочно нужно найти свою дочь, вряд ли он бы тратил время на изучение правил игры, нюансов в которой больше, чем в покере.
А поскольку Геральт – это протагонист RPG, которым управляют игроки, он явно не чувствует важности своей основной миссии и с удовольствием рубится в гвинт. Таким образом, эта мини-игра противоречит главному сюжетному квесту и даже спойлерит часть истории, ведь Цири в гвинте – одна из играбельных карт.
Спасение Цири откладывается на потом
Раз уж речь зашла о Цири, надо напомнить, что Геральт постоянно отвлекается от её поисков не только ни гвинт. Главный герой, будучи ведьмаком, выполняет свои ведьмачьи сайд-квесты, которые, хоть и интересно обставлены, но всё равно не помогают ему продвинуться к основной цели.
Сложно искать логику в том, что Геральт берётся за опасные для жизни побочные задания, когда на кону находится судьба всего мира и его приёмной дочери. Даже если закрыть глаза на ведьмачьи заказы (в конце концов, Геральту нужны деньги), у нас останется сомнительный сбор коллекции брони и мечей, который при любых условиях не будет важнее спасения дочери.
Геральт и его рыцарский титул
Судя по поведению Геральта в предыдущих играх, он недолюбливает придворные мероприятия и терпеть не может различные придворные обязанности. А потому он на дух не переносит и рыцарей и всё, что с ними связано; даже будучи временным телохранителем Фольтеста, он искренне ненавидел этот статус (кстати, как Геральт вообще согласился на это?).
А затем вышло дополнение «Кровь и вино», в котором Геральт спокойно принимается участие в турнире. Более того, он пользуется всеми преимуществами своего рыцарского титула. Но почему он не делал этого в своих предыдущих приключениях? Ведь рыцарских титул Геральта явно пригодился бы его во многих ключевых сюжетных моментах.
Непостоянство умений Геральта
Самое время вспомнить про боевые навыки Геральта. Ради продвижения истории они регулярно скачут во все стороны. В некоторых сценах он истребляет великанов и драконов, а через некоторое время запускается катсцена, в которой ведьмак не может справиться с /кучкой бандитов.
Более того, игроки могут кастомизировать Геральта, превратив его в боевого мага, который проводит все сражения на почтительной дистанции от врагов, но в тех же катсценах Геральт всё равно будет орудовать исключительно мечами. Именно поэтому его рейтинг в гвинте вызывает вопросы.
Никто из друзей Геральта не помогал ему в дополнениях
Геральт любит строить из себя сурового одиночку, но на самом деле, у него куда больше друзей, чем у обычных ведьмаков. Некоторые из этих друзей занимают высокие посты, а другие настолько сильны, что способны уничтожать целые армии. И это не говоря уже о мудрых товарищах Геральта, с которыми советуются даже короли.
Так почему же никто из них не помог Геральту, когда того бросил за решётку Гюнтер о’Дим? Ведь Геральт легко мог бы выбраться из этой ситуации, заручившись помощью Йеннифер или Трисс. Однако они обе отреагировали на клеймо Геральта лишь усмешкой, предпочитая не вмешиваться в его неприятности.
Цири стала императрицей, но дворяне по-прежнему угрожают Геральту
Мало того, что все геймплейные труды Геральта проходят даром (не считая финальных катсцен и редких предметов), так ещё и его вклад в воспитание Цири будто бы остаётся незамеченным. Напомним, что в одной из главных концовок Цири становится императрицей этого фэнтезийного мира.
Но княгине Туссента об этом, видимо, забыли сообщить, ведь она, теряя терпение и не боясь последствий, угрожает бросить Геральта в темницу или отрубить ему голову. Судя по всему, Геральту просто нравится, когда с ним общаются как с ведьмаком, а не как с отцом самого влиятельного правителя всех земель.