Вдоль берега моря тянулись болота лексическая ошибка

1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните употребление в словах букв н − нн, для чего обозначьте соответствующий суффикс и, если надо, корень.

1) Горы в окре(с, ст)ностях з..лива Ольги (не)высоки, но выр..же(н, нн)ы весьма резко и большею част(ъ, ь)ю состоят из серого гранита, кварцевого порфи́ра, песча(н, нн)ика, зелёной я́шмы… В окрес(?)ностях найде(н, нн)о много железных, медных и серебро−св..нцовых руд.
2) (В)доль берега моря и пара(л, лл)ельно ему тяну(тся, ться) рядами б..лота и дли(н, нн)ые озерки, отделё(н, нн)ые друг от друга песча(н, нн)ыми вала́ми. Чем ближе к берегу моря, тем валы́ эти св..жее и выр..же(н, нн)ы резче. По ним гряда́ми р..стут кустарниковая ольха с коротко−вол..систыми ветвями и слегка опушё(н, нн)ыми лист(ъ, ь)ями и берёзолистный та́воложник.
3) В тех местах, где деревья подверже(н, нн)ы вл..янию м..рских ветров, они (низко)рослы и имеют жалкий вид. Во всякой л..щинке, которая защ..ще(н, нн)а от ветра, разв..вается р..стительность более пышная, чем на склонах, обращё(н, нн)ых к морю.
(В. Арсеньев)
2. Выразительно прочитайте тексты и определите стиль и тип речи каждого из них.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику. С помощью ресурсов Интернета определите лексическое значение незнакомых вам слов, использованных в первом тексте. Какие из них являются терминами?
4. Во втором тексте найдите слово, произношение которого соответствует транскрипции [р’э́щ’ь].
5. Во втором тексте найдите наречие, образованное приставочно−суффиксальным способом.
6. Из первого предложения первого текста выпишите слово, образованное бессуффиксным способом, и выполните его морфологический разбор.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §5. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий . Упражнение №26

Решение

12.
Текст − описание научно−популярного стиля.
1) Горы в окрестностях (окрест) залива Ольги невысоки, но выражены (сл. слово; краткое причастие) весьма резко и большею частью состоят из серого гранита, кварцевого порфира, песчаника (сущ.), зелёной яшмы… В окрестностях (окрест) найдено (кр. прич.) много железных, медных и серебро−свинцовых руд.
2) Вдоль берега моря и параллельно (сл. слово) ему тянутся рядами болота и длинные (прил.) озерки, отделённые (полное страд. прич.) друг от друга песчаными (прил.) валами. Чем ближе к берегу моря, тем валы эти свежее и выражены (кр. прич.) резче. По ним грядами растут кустарниковая ольха с коротко−волосистыми ветвями и слегка опушёнными (полн. страд. прич., образованное от глагола сов. вида) листьями и берёзолистный таволожник.
3) В тех местах, где деревья подвержены (кр. прич.) влиянию морских ветров, они низкорослы и имеют жалкий вид. Во всякой лощинке (Сл. слово), которая защищена (защита; кр. прич.) от ветра, развивается (развитие) растительность (корень −раст−) более пышная, чем на склонах, обращённых (полн. страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) к морю.
(В. Арсеньев)
3.
Вал − земляная насыпь.
Гряда − общее название вытянутых, относительно невысоких положительных форм рельефа.
Таволжник − травянистое растение.
Лощина − низменная долина с пологими склонами.
4.
[р’э́щ’ь] − резче;
5.
Слегка − легкий.
6.
Залив − существительное.
Н. ф. − залив;
Пост. − нарицательное, неодуш., муж. р., 2−е скл.
Непост.: род. п., ед. ч.

1. Прочитайте. Определите стиль и тип речи.      

     1) Горы в окре(с, ст)ностях залива Ольги невысоки, но выр..же(н, нн)ы весьма резко и большею частью состоят из серого гранита, кварцевого порфи́ра, песча(н, нн)ика, зелёной я́шмы… В окре(с, ст)ностях найде(н, нн)о много железных, медных и серебро-свинцовых руд.
      2) Вдоль берега моря и пара(л, лл)ельно ему тянутся рядами болота и дли(н, нн)ые озерки, отделё(н, нн)ые друг от друга песча(н, нн)ыми вала́ми. Чем ближе к берегу моря, тем валы́ эти свежее и выраже(н, нн)ы резче. По ним гряда́ми р..стут кустарниковая ольха с коротко-волосистыми ветвями и слегка опушё(н, нн)ыми листьями и берёзолистный та́воложник.
      3) В тех местах, где деревья подверже(н, нн)ы влиянию морских ветров, они низкорослы и имеют жалкий вид. Во всякой л..щинке, которая защ..ще(н, нн)а от ветра, разв..вается растительность более пышная, чем на склонах, обращё(н, нн)ых к морю.

(В. Арсеньев)

2. Спишите, соблюдая орфографические правила. Объясните употребление в словах букв н — нн, для чего обозначьте суффикс и, если надо, корень. Укажите часть речи.
3. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корне. Назовите, какие это виды орфограмм. К каждому виду орфограмм в корне подберите свои примеры.
4. Выпишите по одному прилагательному, причастию и наречию, проведите их морфологический разбор.
5. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
6. Во втором тексте найдите слово произношение которого соответствует транскрипции [р’э́щ’ь].
7. Во втором тексте найдите наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1)  Све­де­ния со­вре­мен­ни­ков о ха­рак­те­ре князя Ивана Дол­го­ру­ко­го про­ти­во­ре­чи­вы и это не толь­ко про­ти­во­ре­чие точек зре­ния ме­му­а­ри­стов но и про­ти­во­ре­чи­вость ха­рак­те­ра са­мо­го князя Ивана Алек­се­е­ви­ча.

2)  Пуш­кин был фи­зи­че­ски кре­пок и вы­нос­лив об­ла­дал силой и хо­ро­шим здо­ро­вьем.

3)  Хо­лод­но и ярко сияет над тяжёлыми ту­ча­ми го­лу­бое небо и из-за этих туч мед­лен­но вы­плы­ва­ют хреб­ты сне­го­вых об­ла­ков.

4)  Вдоль бе­ре­га моря и па­рал­лель­но ему тя­ну­лись ря­да­ми длин­ные озер­ки и бо­ло­та.

5)  Лев Вла­ди­ми­ро­вич Щерба го­во­рил не­то­роп­ли­во за­дум­чи­во смот­рел не то на слу­ша­ю­щих не то будто внутрь себя.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния. Под­черкнём по­став­лен­ные за­пя­тые.

1)  {Све­де­ния со­вре­мен­ни­ков о ха­рак­те­ре князя Ивана Дол­го­ру­ко­го про­ти­во­ре­чивы}, и {это не толь­ко про­ти­во­ре­чие точек зре­ния ме­му­а­ри­стов, но и про­ти­во­ре­чи­вость ха­рак­те­ра са­мо­го князя Ивана Алек­се­е­ви­ча}. ССП, вто­рое ослож­не­но од­но­род­ны­ми чле­на­ми с со­ю­зом НЕ ТОЛЬ­КО НО И по­ста­ви­ли две за­пя­тые

2)  Пуш­кин был фи­зи­че­ски кре­пок и вы­нос­лив, обла­дал силой и хо­ро­шим здо­ро­вьем. По­вто­ря­ю­щих­ся со­ю­зов И нет (раз­ные ряды! ), по­ста­ви­ли одну за­пя­тую между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми

3)  {Хо­лод­но и ярко сияет над тяжёлыми ту­ча­ми го­лу­бое небо}, и {из-за этих туч мед­лен­но вы­плы­ва­ют хреб­ты сне­го­вых об­ла­ков}. ССП, с двумя ос­но­ва­ми по­ста­вим одну за­пя­тую

4)  Вдоль бе­ре­га моря и па­рал­лель­но ему тя­ну­лись ря­да­ми длин­ные озер­ки и бо­ло­та. Раз­ные ряды ОЧ в про­стом пред­ло­же­нии, нет за­пя­тых

5)  Лев Вла­ди­ми­ро­вич Щерба го­во­рил не­то­роп­ливо, задумчиво, смот­рел не то на слу­ша­ю­щих, не то будто внутрь себя. Три ряда од­но­род­ных чле­нов, два ска­зу­е­мых, два об­сто­я­тель­ства, два до­пол­не­ния. По­ста­ви­ли ТРИ за­пя­тых:

Ответ: 23|32.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Правило: За­да­ние 16. Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­со­чинённом пред­ло­же­нии и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Вопрос задан 09.07.2023 в 04:04.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Гафиева Аделя.

.2) Мише почудился какой-то шорох за дверью.3) Вдоль берега моря тянулись болота.4) Надо вывести его на свежую воду.Помогитееее пожалуйста ​

Ответы на вопрос

Отвечает Горбаченко Артём.

Ответ:

4)Надо вывести его на свежую воду.

Отвечает Щедриков Виктор.

Лексическая ошибка содержится в следующем предложении:
2) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

Вместо «почудился» должно быть «почудился» — верное написание.

Похожие вопросы

Ответов: 3

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) Эксперт б) кухОнный в) ходАтайство г) закУпорить

2.Какие существительные правильно сочетаются со словом ПАРА в Р. п. мн. ч.

а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А) Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.

Б) Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.

В) И тут Ксения увидела седую старушку.

Г) Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

4. Укажите словосочетание, в котором слово КРЕПКИЙ употребить нельзя:

А) крепкая ткань Б) крепкие руки

В) крепкий ливень Г) крепкий орех

5. Укажите, в каком слове употреблена лексическая ошибка.

А) В гостиной что-то небольшое упало со стола.

Б) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

В) Вдоль берега моря тянулись болота.

Г) Надо вывести его на свежую воду.

6. Определите тип речи:

Чёрный аист – лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться…Но чёрный аист не такой уж и чёрный. Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. Клювище красный, а длинные ноги алые. Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете. (По Н. Сладкову)

А) описание Б) повествование В) рассуждение

7. Укажите стиль речи текста:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

А) художественный Б) научный В) деловой

8. Найдите соответствия:

а) неологизмы 1) балка, гутарить, курень

б) диалектизмы 2)брифинг, визажист, дресс-код

в) фразеологизмы 3) играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово

г) устаревшие слова 4) яства, шуйца, ветрило

9. Раскройте значение фразеологизмов:

1. Бить баклуши —

2. За тридевять земель —

3. Стреляный воробей —

4. Возносить до небес —

5. Даю голову на отсечение —

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Полученный текст запишите.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная.

помогите срочно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Вебасто коды ошибок камаз 5490 нео
  • Вдоволь насмеявшись пете опять стало грустно где ошибка
  • Вебасто коды ошибок f02
  • Вдали показалась стая уток и зайцев лексическая ошибка
  • Вебасто код ошибки н87

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии