There is some excepion: in my experience (I work for Mac repair shop) sometime VDH002 is not related directly to some disk fail.
This Year I solved two similar cases on MacBook Pro 15 retina A1398 2015 with VDH002 error and freezed apple during boot.
In my examples MacBook never boot: this is not an intermittent problem.
But Apple tests give me VDH002 in both cases.
I try to change SSD board without success and (very very strange) I cannot boot from external device (perfectly working USB bootable disk with macOS sierra).
Mmmmh..
So, I suppose there was some different problem, not disk related.
And I start my work….
After analysis on logic board (3.3v on L3700, SSD connector, change of U3740 / U3710 / U3711, voltages, ecc.), no problem found: logic board was in perfect condition (no oxyde, all core voltages OK, no shorts, etc.).
Finally — as last disperate attempt — I try to re-programming EFI bios (hardware programming of EEPROM chip contains EFI bios).
First attempt: write EFI bios normal version for this logic board. Result: No success. Same problem.
Second attempt: EFI bios clear-ME version. Result: success!! Both Macs boot perfecty.
I lost a lot of time before my attempts on EFI chip…
Finally, customer tell me that his Mac fails after some recent Mojave system update…
so this confirm that problem — in my examples — occurs after some bad EFI update related to Intel ME, with some anomaly in peripherals management.
Recap: In my examples after Mojave system update I have VDH002 error and both internal/external boot was not possible.
I hope this will useful for someone.
Regards,
Carlo
Перед походом в сервисный центр со своим Mac любой пользователь может самостоятельно проверить свой компьютер на наличие проблем. Возможно, зная в чём проблема, пользователю удастся провести несложный ремонт самостоятельно.
Так как от инструкций от Apple в данном случае толку мало – они направляют исключительно в сервисный центр, то я составил собственный гайд по решению проблем с Mac.
- Если компьютер выпущен после июня 2013-го года, то программа проверки называется “Диагностика Apple”
- Если компьютер выпущен до июня 2013-го года, то программа проверки называется “Функциональный тест оборудования Apple”
Независимо от названия, работают утилиты практически идентично.
Как запустить Диагностику Apple?
Шаг 1. Отключите все устройства кроме мыши, клавиатуры, сетевого кабеля и монитора.
Шаг 2. Выключите компьютер.
Шаг 3. Включайте компьютер и жмите кнопку D. Держите её до появления специального экрана с выбором языка.
Шаг 4. Выбирайте русский язык и проверка начнётся автоматически. Длится она не очень долго – 2-3 минуты.
Если у вас не запускается обычная диагностика, то при загрузке нажмите Option+D и диагностика начнётся с использованием интернета. Например, мне так и пришлось сделать, ибо я давно поменял в Макбуке жесткие диски и раздела восстановления у меня, естественно, уже нет. Такая картинка может провисеть 5 минут. Если зависло, то перезагрузите компьютер.
Вот как выглядит диагностика на MacBook Pro 2011. В начале находим и выбираем строку “Выбрать русский как главный язык”:
После этого жмём “Тест”:
Коды ошибок Apple на MacBook
Код ошибки | Проблема | Что делать? |
---|---|---|
ADP000 | Проблемы не найдены | Если проблема всё-таки есть, то поищите её решение в интернете. |
CNW001 CNW003 CNW004 CNW005 CNW006 |
Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi. | |
CNW007 CNW008 |
Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен. | Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi. |
NDC001 NDC003 NDC004 NDC005 NDC006 |
Возможно, существует проблема с камерой. | |
NDD001 | Возможно, существует проблема с модулем USB. | Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку. |
NDK001 NDK003 NDK004 |
Возможно, существует проблема с клавиатурой. | |
NDL001 | Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth. | Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth. |
NDR001 NDR003 NDR004 |
Возможно, существует проблема с трекпадом. | |
NDT001 NDT002 NDT003 NDT004 NDT005 NDT006 |
Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. | Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз. |
NNN001 | Серийный номер не обнаружен. | |
PFM001 PFM002 PFM003 PFM004 PFM005 PFM006 PFM007 |
Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC). | |
PFR001 | Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера. | |
PPF001 PPF003 PPF004 |
Возможно, существует проблема с вентилятором. | Можно теоретически разобрать ноутбук, снять вентилятор и прочистить его. Я так делаю раз в полгода. |
PPM001 | Возможно, существует проблема с модулем памяти. | Можно разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами. |
PPM002 PPM003 PPM004 PPM005 PPM006 PPM007 PPM008 PPM009 PPM010 PPM011 PPM012 PPM013 PPM014 PPM015 |
Возможно, существует проблема со встроенной памятью. | |
PPP001 PPP002 PPP003 |
Возможно, существует проблема с адаптером питания. | Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку. |
PPP007 | Адаптер питания не проверен. | Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова. |
PPR001 | Возможно, существует проблема с процессором. | Печаль, если ошибка повторяется… Вот тут точно лучше отнести в сервис. |
PPT001 | Аккумулятор не обнаружен. | |
PPT002 PPT003 |
В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась. | На некоторые модели Мака аккумулятор можно вполне заменить самостоятельно. |
PPT004 | Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. | Требуется заново провести диагностику через интернет (описано в начале статьи). Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене. |
PPT005 | Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер. Компьютеру требуется обслуживание. | Отключить и подключить заново аккумулятор. |
PPT006 | Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. | Я бы всё-таки заменил аккумулятор, если ёмкость упадёт до нуля, ибо без него Mac OS автоматически снижает производительность компьютера. Доходит вплоть до заметных тормозов. |
PPT007 | Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера. | Выше совет дан! |
VDC001 VDC003 VDC004 VDC005 VDC006 VDC007 |
Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD. | |
VDH002 VDH004 |
Возможно, существует проблема с устройством хранения данных. | Проверьте жесткие диски на ошибки специальными утилитами. |
VDH005 | Не удается запустить восстановление ОС OS X. | OS X можно установить даже с флешки. Ищите инструкции — это несложно. |
VFD001 VFD002 VFD003 VFD004 VFD005 VFD007 |
Возможно, существует проблема с дисплеем. | |
VFD006 | Возможно, существует проблема с графическим процессором. | |
VFF001 | Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио. |
Что ещё нужно знать?
Не всегда тест выводит ошибки. Вот у меня какие-то проблемы с SD слотом, но тест ошибок не выявил. Возможно, требуется расширенное тестирование.
Многие проблемы, особенно у старых моделей, можно решить самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, то несите в сервисный центр Apple. Чем старее модель, тем проще её разбирать, а значит проще починить нужный модуль.
Всем удачи!
The issue I am seeing that I can’t boot so I decided to go to recovery mode. However, the Utility Disk tool doesn’t show my main hard drive only 1 disk0 with size of 1.39GB.
here is the list of disks I have when I run diskutil list. Is there a way to mount the main hard drive? Even though I can’t see it at all.
i have changed two ssd SAME ISSUE
bash-3.2# diskutil list
/dev/disk0
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: Apple_partition_scheme *1.4 GB disk0
1: Apple_partition_map 30.7 KB disk0s1
2: Apple_Driver_ATAPI 2.0 KB disk0s2
3: Apple_HFS Mac OS X Base System 1.4 GB disk0s3
/dev/disk1
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk1
/dev/disk2
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk2
/dev/disk3
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk3
/dev/disk4
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk3
/dev/disk5
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk5
/dev/disk6
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *6.3 MB disk6
/dev/disk7
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *2.1 MB disk7
/dev/disk8
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *1.0 MB disk8
/dev/disk9
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk9
/dev/disk10
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *524.3 KB disk10
/dev/disk11
#: TYPE NAME SIZE IDENTIFIER
0: untitled *1.0 MB disk11
Категория : Specification / Capacity / Performance
This phenomenon has to do with the design mechanism of the Mac itself.
The interface of Apple’s original SSD is classified as either AHCI PCIe or NVMe PCIe.
For earlier Mac models, the original SSD only supported the AHCI PCIe interface whereas for later Mac models, both AHCI PCIe and NVMe PCIe interfaces are supported.
Therefore, if you use Apples’s original NVMe PCIe SSD or NVMe’s JDM products on earlier Mac models, a «VDH002» message will appear when you hold down the D key to conduct detection during startup.
Yet, this does not affect the normal use of your product. The issue is merely a result of Mac’s design mechanism itself. If you wish to check the health status of your JDM products, you may download our JetDrive Toolbox for further examination from the website provided in the link below.
https://us.transcend-info.com/Support/Software-181/
Был ли наш ответ полезен для Вас?
Связанные
- Will installing JetDrive void Apple’s warranty?
- Why my MAC becomes power-consuming after installing JetDrive?
- My computer won’t recognize the JDM855/850.
Техническая поддержка
Если наш ответ не был Вам полезен, Вы можете связаться с Отдел технической поддержки
Начать
You should upgrade or use an alternative browser.
-
#1
I have an MBP 2016.
It freezes when it’s in sleep — and when I wake up, I find it frozen and returning some kernel fault.
I have run diagnostics at boot with internal SSD inside the laptop, it returns the error from the title — «There may be an issue with a storage device» and the Reference Code: VDH002.
I have ejected the internal SSD, did an SMC and NVRAM reset, but still, receive the error.
Can be the issue related to the logic board/CPU?
Thanks
-
- Dec 6, 2006
-
- 7,163
-
- 546
-
- 47,440
-
#2
If you can boot from external devices then it could be the SSD.
If it happened after Mojave system update it could be related to EFI BIOS chip.
If it is the EFI BIOS chip and you have Apple care…then Apple will replace the system board.
Otherwise you need to take to a tech…there are some that will do free diagnostics.
-
#3
It could be the logic board, SSD slot, or the SSD.
If you can boot from external devices then it could be the SSD.
If it happened after Mojave system update it could be related to EFI BIOS chip.
Some info regarding your reply:
1. Firstly I have ejected the internal SSD because it started to randomly receive kernel faults regarding NVME and restarting and boot loops. (on safe mode I’ve not encountered boot loops).
I don’t’ know if it was a coincidence or not, but problems started after I’ve bought a new external monitor and connected the laptop to it. I ran on Mojave 2 weeks without problems until this.
I reinstalled Siera (the os came with internet recovery), worked, but when trying to install Mojave, while installing, keep received the kernel panics described below
Fri Jan 3 12:12:36 2020
*** Panic Report ***
panic(cpu 0 caller 0xffffff7f9f67db30): nvme: "Fatal error occurred. ID=0x843 ARG1=0xf864 ARG2=0x94 ARG3=0xb4 EDD0=0x0 EDD1=0x0 EDD2=0x0 EDD3=0x0 EDD4=0x0 EDD5=0x0 EDD6=0x0 EDD7=0x0 NANDV=0x2, DRAMV=0x2, SSDC=256GB. FW Revision=12.93.01\n"@/BuildRoot/Library/Caches/com.apple.xbs/Sources/IONVMeFamily/IONVMeFamily-387.270.1/IONVMeController.cpp:5334
Backtrace (CPU 0), Frame : Return Address
0xffffff914f4e3a10 : 0xffffff801c3ae6ed
0xffffff914f4e3a60 : 0xffffff801c4ea185
0xffffff914f4e3aa0 : 0xffffff801c4db8ba
0xffffff914f4e3b10 : 0xffffff801c35bb40
0xffffff914f4e3b30 : 0xffffff801c3ae107
0xffffff914f4e3c50 : 0xffffff801c3adf53
0xffffff914f4e3cc0 : 0xffffff7f9f67db30
0xffffff914f4e3e20 : 0xffffff801ca5f387
0xffffff914f4e3e90 : 0xffffff801ca5f2a9
0xffffff914f4e3ec0 : 0xffffff801c3ed885
0xffffff914f4e3f40 : 0xffffff801c3ed425
0xffffff914f4e3fa0 : 0xffffff801c35b0ce
Kernel Extensions in backtrace:
com.apple.iokit.IONVMeFamily(2.1)[A67B3600-6FE3-3037-AC41-8C2D353B6250]@0xffffff7f9f670000->0xffffff7f9f6affff
dependency: com.apple.driver.AppleMobileFileIntegrity(1.0.5)[1D716047-7F62-3FFA-8C01-26C166B3739A]@0xffffff7f9d18d000
dependency: com.apple.iokit.IOPCIFamily(2.9)[BFDEB8D4-50FE-3DDB-87B7-F6A504393830]@0xffffff7f9cc95000
dependency: com.apple.driver.AppleEFINVRAM(2.1)[B83F29B8-24AC-303B-BBBA-CF332168FDE6]@0xffffff7f9d363000
dependency: com.apple.iokit.IOStorageFamily(2.1)[71BB22B0-3075-35A1-B04E-FBAC574DA80D]@0xffffff7f9cf83000
dependency: com.apple.iokit.IOReportFamily(47)[0BC9F93B-456A-3D97-BE4C-69DCBB5E8A3C]@0xffffff7f9d8b8000
BSD process name corresponding to current thread: kernel_task
2. After that, I’ve installed Mojave with no problems on the external SSD and started using it from it. But I encountered a new problem. In the time of sleeping mode, it encountered another type of kernel fault (which I described a little detailed here):
Anonymous UUID: 7C99A374-6082-162E-9E48-E9EF518D47B5
Fri Jan 10 12:16:55 2020
*** Panic Report ***
panic(cpu 2 caller 0xffffff80182bc42f): initproc exited -- exit reason namespace 2 subcode 0xa description: none
uuid info:
0x116a20000 uuid = <dfc3c4af-6f97-3b34-b18d-7dcb23f2a83a>
0x10bc46000 uuid = <bbd445b6-fba9-3a9c-828f-a112f63e2080>
Thread 1 crashed
RAX: 0x0000000000000000, RBX: 0x000000010bc94068, RCX: 0x000000010bc91000, RDX: 0x000000010bc94088
RSP: 0x0000700001c4d3f0, RBP: 0x0000700001c4d490, RSI: 0x000000010bc94078, RDI: 0x000000010bc46000
R8: 0x000000010bc46ae8, R9: 0x0000000000000d0e, R10: 0x0000000000000010, R11: 0x0000000000000202
R12: 0x0000000100021c1f, R13: 0x0000000000001eb0, R14: 0x000000010bc96748, R15: 0x000000010bc46000
RFL: 0x0000000000010246, RIP: 0x00007fff5f8cfb7f, CS: 0x000000000000002b, SS: 0x0000000000000023
Thread 0: 0xffffff802c565520
0x00007fff5fa0a126
0x00007fff5f893ede
0x0000000000000000
Thread 1: 0xffffff802d7b8a40
0x00007fff5f8cfb7f
0x00007fff5f8cfa07
0x00007fff5f8cf8d1
0x00007fff5f92cb2a
0x000000010bc67c1f
0x000000010bc78439
0x00007fff5f88463d
0x00007fff5f886de6
0x00007fff5f895f42
0x00007fff5f88a792
0x00007fff5f88b396
0x00007fff5f8936ed
0x00007fff5fac4611
0x00007fff5fac43fd
0x00007ff991871e00
Thread 2: 0xffffff8034ae9520
0x00007fff5fac43f0
Thread 3: 0xffffff802fa20a40
0x0000000000000000
Mac OS version:
18G103
Kernel version:
Darwin Kernel Version 18.7.0: Tue Aug 20 16:57:14 PDT 2019; root:xnu-4903.271.2~2/RELEASE_X86_64
Kernel UUID: C41337A1-0EC3-3896-A954-A1F85E849D53
System model name: MacBookPro13,1 (Mac-473D31EABEB93F9B)
EOF
Model: MacBookPro13,1, BootROM 241.0.0.0.0, 2 processors, Intel Core i5, 2 GHz, 8 GB, SMC 2.36f98
Graphics: kHW_IntelIrisGraphics540Item, Intel Iris Graphics 540, spdisplays_builtin
Memory Module: BANK 0/DIMM0, 4 GB, LPDDR3, 1867 MHz, 0x80AD, 0x483943434E4E4E424A544D4C41522D4E5544
Memory Module: BANK 1/DIMM0, 4 GB, LPDDR3, 1867 MHz, 0x80AD, 0x483943434E4E4E424A544D4C41522D4E5544
AirPort: spairport_wireless_card_type_airport_extreme (0x14E4, 0x159), Broadcom BCM43xx 1.0 (7.77.61.2 AirPortDriverBrcmNIC-1305.8)
Bluetooth: Version 6.0.14d3, 3 services, 27 devices, 1 incoming serial ports
Network Service: Wi-Fi, AirPort, en0
USB Device: USB 3.0 Bus
USB Device: USB2.1 Hub
USB Device: USB3.1 Hub
USB Device: AS2115
Thunderbolt Bus: MacBook Pro, Apple Inc., 41.1
-
- Dec 6, 2006
-
- 7,163
-
- 546
-
- 47,440
-
#4
I would take it or sent it to a repair shop…one that offers free diagnostics.
Similar threads
- Advertising
- Cookies Policies
- Privacy
- Term & Conditions