Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка?
Русский язык | 5 — 9 классы
Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка?
Как ее объяснить?
Ну не говорят стая зайцев.
Может быть стая волков.
Подскажите как делать морфологический разбор местоименияОна поедает мышей, зайцев, диких уток?
Подскажите как делать морфологический разбор местоимения
Она поедает мышей, зайцев, диких уток.
Для ГРАМАТИКОВ?
Напишите правильно предложения.
— У щенка на макушке весело торчали и ушки и пушистый хвостик.
— Вдали показалась стая уток и зайцев.
— Одень пальто на улице холодно.
Зазобрать по членам предложения вдали показался красивый автобус с детьми?
Зазобрать по членам предложения вдали показался красивый автобус с детьми.
Задание : найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка?
Задание : найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка.
1. Измученный и продрогший, я едва добрался домой.
2. Изумлённый, прохожий о чём — то спросил.
3. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
4. За синими морями забытый, он угасал один.
5. На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из — под жилета.
Каких знаков препинаний не хватает?
Каких знаков препинаний не хватает?
То ли стая уток взлетела то ли ветер нагнал волну но озеро взволновалось.
Исправьте предложения?
На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия.
За окном суетливо каркали сороки.
Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости.
Вдали показалось стадо лошадей.
Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев.
Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.
Помогите сделать работу над ошибками : А за медведью(медведем) гнались стаи (стая) волков?
Помогите сделать работу над ошибками : А за медведью(медведем) гнались стаи (стая) волков.
Как сделать работу над ошибками.
2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Наступила война.
2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.
3. Лектории выполняют большую роль.
4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать.
Слушать их тоже не легко 5.
Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.
6. Вдали показалась стая уток и зайцев.
7. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.
8. Я взял самолет и прилетел к вам в гости.
9. Кричать шепотом — ее любимое занятие.
Обоими руками, обеех концов, в чём тут ошибка как ее объяснить?
Обоими руками, обеех концов, в чём тут ошибка как ее объяснить?
Стадо коров, коз?
Стадо коров, коз.
Стая гусей, уток.
Вы зашли на страницу вопроса Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
CCП : Под кроной деревьев витал лесной запах и тонко щебетали птицы. БСП : Бронзовая статуя тускло блестела на солнце, Илья долго смотрел на неё и, вздохнув, продолжил читать книгу. СПП : Вода в бассейне для плаванья была настолько странного цвета.
Все слова среднего рода Например : Облако — оно мое, счастье — оно моё. И так далее.
Все словасреднего рода.
Подчеркиваешь : реют _ двумя чертами ласточки, стрижи — одной чертой днем, в воздухе — пунктиром + точки парят — двумя чертами над пашнями , реками. — пунктиром коршуны и орлы — одной чертой Затем подписываешь над каждым словом часть речи.
Ответ : Поднимайся выше, тополь, Над дорогою степной. Мы садами и цветами Разукрасим край родной. Объяснение : Дорогою — словарное слово, его нужно запомнить ; степной — проверочное слово степь ; садами — проверочное слово сад ; цветами — проверочн..
Два — им двоих — р. П двоим — д. П двоих — в. П двоими — т. П. о двоих — п. П.
Люди бывают разные. Спор бывает разным.
Манеры спора Правила спора.
О лучшем друге Я считаю лучшего друга лучшим потому что у нас общие интересы. Мы оба любим . . Нам это нравится. Мы всегда вместе. Нам вместе весело и хорошо. Лучший друг никогда не придаст. Лучший друг он обычно добрый, дружелюбный, неравнодуш..
Спрописной буквыпишутся имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы : Николай Васильевич Гоголь, Всеволод Большое Гнездо, Петр Первый, Лже — Нерон, рыцарь Печального Образа(о Дон — Кихоте). Прозвища пишутся без кавычек : Владимир Красное Солнышко..
Викторина по русскому языку «Чистое слово». 7-й класс
Класс: 7
Цель: развитие интереса к изучению русского языка.
- воспитание бережного отношения к слову
- развитие познавательной активности,
- развитие речи учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, секундомер, раздаточный материал.
Предварительная работа: учащиеся заранее разделены на 3 команды. В каждой команде выбран капитан.
1-й конкурс “Приветствие”.
Каждая команда представляет название, девиз, а также приветственное слово РУССКОМУ ЯЗЫКУ (зачитывают слова великих писателей и поэтов об огромном значении русского языка в жизни человека или представляют работы собственного сочинения).
Оценивание: лучшая команда – 3 балла, средняя – 2, худшая – 1. Максимум 10 баллов
Ведущий: Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.
2-й конкурс “Собери пословицу”
Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием (Приложение 1). 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов (Слайд 4)
- доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
- язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
- молчание, а, слово, золото, серебро
- говори, услышишь, побольше, поменьше
- поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
- в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
- враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
- на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
- что, говорить, с, напиться, меду, тобой
- слова, голова, пустые, не скажет, умная
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- От приветливых слов язык не отсохнет.
- Слово – серебро, а молчание – золото.
- Поменьше говори – побольше услышишь.
- Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
- Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
- Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
- Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
- С тобой говорить, что меду напиться.
- Умная голова не скажет пустые слова.
Дополнительное задание: (Слайд 5) Назовите самого знаменитого собирателя русского фольклора, автора сборника “Пословицы и поговорки русского народа”. (Владимир Иванович Даль). Оцениваем 1 балл. (Слайд 6)
Ведущий: Что значит быть грамотным? (Дополнительный вопрос, если ребята не ответили: “Достаточно ли сказать, что грамотный – это человек, умеющий читать и писать?”)
Ответ: Грамотный – человек, умеющий читать и писать согласно нормам грамматики и правописания. За правильный ответ 1 балл.
3-й конкурс “Корректор”.
В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Каждый капитан получает листок с заданием.
Ведущий: Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:
– Шесть порций орфографических ошибок.
– Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.
– Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. (Приложение 2)
1.Бул. н кур. ый с фрик. дельками.
2. К..тлеты св..ные
3. Ра…ольник с к…лбасой
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны в яич…ном соусе
6. К..мпот груш..вый
7. К..сель клюкв..ый
8. П..рожное б..сквитное
9. Коври. ка ржа. ая
10. Пиро..ки с печ..нкой
1. Бульон куриный с фрикадельками.
2. Котлеты свиные.
3. Рассольник с колбасой.
4. Пельмени.
5. Шампиньоны в яичном соусе.
6. Компот грушевый.
7. Кисель клюквенный.
8. Пирожное бисквитное.
9. Коврижка ржаная.
8. Пирожки с печёнкой.
Исправленное меню капитаны отдают жюри. Одна ошибка – 1 балл. Максимум 20 баллов.
Пока капитаны исправляют ошибки в меню, игра “Корректор” проходит для остальных участников команд. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Предложения по очереди выводим на экран. За каждую ошибку – 1 бал, за объяснение (тип ошибки, как исправить) +1 балл. Максимум 20 баллов
- При входе в горящее здание надо одевать противогаз. (Слайд 9)
- У нее были очень огромные глаза. (Слайд 10)
- Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. \ (Слайд 11)
- Он всегда ложит локти на стол. (Слайд 12)
- Волга ширее Дона. (Слайд 13)
- Вдали показалась стая уток и зайцев. (Слайд 14)
- Пожухла лиственница на березках. (Слайд 15)
- Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Слайд 16)
- Я готов голосовать за это обоими руками. (Слайд 17)
- Собрание будет в декабре месяце. (Слайд 18)
- При входе в горящее здание надо одевать противогаз (глагол “одеть” сочетается с одушевленным существительными; “надеть” – с неодушевленными).
- У нее были оченьогромные глаза (лишнее слово “очень”. Многословие).
- Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Когда я пришел на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма).
- Он всегда ложит локти на стол (должно быть “кладет”).
- Волга ширее Дона (должно быть “шире”, не правильно образована степень сравнения).
- Вдали показалась стая уток и зайцев (Вдали показались зайцы и стая уток. Стая – преимущественно о птицах, рыбах.)
- Пожухла лиственница на березках (неправильный выбор слова. Пожухла листва на березках).
- Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Двусмысленность. Ошибки в употреблении местоимений Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.)
- Я готов голосовать за это обоими руками (Я готов голосовать за это обеими руками. Оба, обе – это собирательные числительные).
- Собрание будет в декабре месяце (Речевая избыточность. Собрание будет в декабре).
4-й конкурс “Самый умный”.
В конкурсе участвуют представители команд. В течение 30 секунд каждый участник должен отвечать на вопросы. Если игрок не может ответить, он должен попросить ведущего перейти к следующему вопросу. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. Один правильный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов
1. Раскройте смысл фразеологизма… | ||
Для 1 команды | Для 2 команды | Для 3 команды |
Рукой подать | Сломя голову | Зарубить на носу |
Ответ: близко | Ответ: быстро | Ответ: запомнить |
2. Подберите антоним к слову ….. | ||
рассеянный | острый | верхний |
Ответ: внимательный | Ответ: тупой | Ответ: нижний |
3. Замените русским синонимом заимствованное слово… | ||
трасса | дискуссия | прогресс |
Ответ: дорога | Ответ: спор | Ответ: развитие |
4. Поставьте слово …… во множественное число | ||
море | трава | река |
Ответ: моря | Ответ: травы | Ответ: реки |
5. Определите часть речи у слова… | ||
двенадцать | действовать | вражда |
Ответ: числительное | Ответ: глагол | Ответ: существительное |
6. Раздел науки о языке, изучающий… | ||
… постановку знаков препинания | … правописание слов | … словарный состав языка |
Ответ: пунктуация | Ответ: орфография | Ответ: лексика |
7. Назовите приставку в слове… | ||
сберечь | рассказ | подъезд |
Ответ: с | Ответ: рас | Ответ: под |
8. Определите род у слова… | ||
тюль | лебедь | вуаль |
Ответ: мужской | Ответ: мужской | Ответ: женский |
9. Замените синонимом устаревшее слово… | ||
очи | уста | перст |
Ответ: глаза | Ответ: губы | Ответ: палец |
10. Закончите предложение… | ||
… по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и …. | … второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и … | … по интонации предложения бывают восклицательные и … |
Ответ: побудительные | Ответ: обстоятельство | Ответ: невосклицательные |
11. Слова какой части речи отвечают на вопросы… | ||
какой? который? чей? | как? когда? куда? почему? зачем? | что делая? что сделав? |
Ответ: прилагательное | Ответ: наречие | Ответ: деепричастие |
12. Сколько звуков в слове… | ||
ель | юла | еж |
Ответ: 3 | Ответ: 4 | Ответ: 3 |
13. Определите спряжение глагола… | ||
брить | смотреть | держать |
Ответ: 1 | Ответ: 2 | Ответ: 2 |
14. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? | 14. Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре. | 14. Неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число, только называет действие |
Ответ: именительный | Ответ: будущее | Ответ: инфинитив |
15. Как пишется… Слитно, раздельно или через дефис? | ||
Предлог из-под | Прилагательное железнодорожный | Местоимение кое-кто |
Ответ: через дефис | Ответ: слитно | Ответ: через дефис |
Ведущий: пока жюри подводят итоги, команды выполняют последнее задание.
5-й конкурс “Найди овощ”.
В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.
Культура речи. Стилистика (18 стр.)
Упражнения
Упражнение 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.
1. Произведения Твардовского – это признак жизнеутверждающего оптимизма. 2. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 5. В «Толковом словаре» Даля слова даются квадратно-гнездовым способом. 6. Не только Павел Власов, но и его мать Пелагея Ниловна явились прототипами сормовского рабочего Петра Заломова и его матери. 7. Гинекологическая классификация языков и карта языков мира созданы не сразу. 8. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 9. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 10. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку. 11. Эту передачу слушали по радио на двух континентах – в Арктике и Антарктике. 12. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа. 13. Стоят дальневосточные березки в подвенечном саване.
Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным или конкретным лексическим значением, попутно исправьте и другие речевые ошибки.
1. Все лучшие умы того времени были сосланы на каторгу, сидели в тюрьмах, были казнены. 2. Хочет Венька приобрести свою мечту. 3. Нам пришлось искать пути и средства, способные вызвать интерес к изучаемому произведению. 4. Когда наша Русь была раздроблена, то ее смогло покорить татаро-монгольское иго. 5. Вторая мировая война расколола земной шар на две части. 6. Вся окружающая среда, которая там стояла, все были возмущены. 7. Павел – в первых рядах строительства узкоколейки. 8. Народ принес свои жалобы к парадному подъезду. 9. В парке стоит архитектура.
Упражнение 3. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Наступила война. 2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления. 3. Лектории выполняют большую роль. 4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать. Слушать их тоже не легко. 5. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. 6. Вдали показалась стая уток и зайцев. 7 На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия. 8. Я взял самолет и прилетел к вам в гости. 9. Кричать шепотом – ее любимое занятие. 10. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. 11. Ив этом сражении русские войска потерпели победу. 12. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. 13. На остановке он прождал ее круглый час. 14. Их новая встреча состоялась глубокой весной. 15. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. 16. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
§ 2. Употребление фразеологизмов
В своей речи мы для создания образности довольно часто употребляем фразеологические oбороты – устойчивые словосочетания, образующие смысловые единства. Лексический состав и грамматическая структура устойчивых (идиоматических) выражений могут варьироваться в пределах литературной нормы. Так, можно сказать: работать засучив рукава – работать в поте лица – работать не покладая рук; взяться за ум – браться за ум; витать в облаках – парить в облаках – витать в эмпиреях – парить между небом и землей. Допустимые варианты фразеологизмов зафиксированы в специальных фразеологических словарях. Неоправданное разрушение устойчивого речевого оборота противоречит литературной норме.
Речевые ошибки, связанные с ненормативным употреблением идиом, можно подразделить на несколько групп:
1. Неоправданная замена компонентов фразеологизма.
Фразеологизмы следует воспроизводить точно, в том виде, в каком они закрепились в языке. К сожалению, сегодня можно услышать вместо играть первую скрипку – играть главную скрипку; приподнять завесу – приподнять занавес над чем-то; уделять внимание – придавать внимание (в этих примерах вторые варианты – нарушение лексических норм).
2. Включение в устойчивое выражение лишнего слова.
В предложении На его слова можно положиться «слова» – лишний компонент, правильно на него можно положиться.
3. Произвольная замена грамматических форм слов во фразеологических единицах.
В следующем примере ошибка связана с произвольным искажением флексии в слове бой: Каждый метр брали с боем: мешала погода, бандиты, тиф. В русском языке существует фразеологизм брать с бою, а не с боем.
4. Смешение разных, но близких по значению идиом.
Один из студентов, делясь с одногруппниками своими впечатлениями, подытожил свой рассказ фразой: Ох, и заварился сыр-бор. Видимо, юноша не знал о том, что существуют два фразеологизма: загорелся сыр-бор и заварилась каша.
5. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
Роман в стихах «Евгений Онегин» – лебединая песня Пушкина. Автор этих строк не подозревает о том, что лебединая песня (песнь) — ‘последнее, обычно наиболее значительное произведение кого-либо, проявление таланта, способностей и т. п.’. А «Евгений Онегин» действительно значительное произведение Пушкина, но отнюдь не последнее.
6. Еще один тип ошибок – ошибки, встречающиеся при воспроизведении пословиц. В книге Бориса Тимофеева «Правильно ли мы говорим?» приводится несколько примеров неправильного произнесения народных пословиц и поговорок. Остановимся на некоторых из них:
• Попал, как кур во щи. Из кур, как правило, щи не варят. В чем же дело? Куда же в таком случае попал петух (кур – в старинном наименовании)? Все дело в искажении старинной народной пословицы: Попал, как кур в ощип.
• На тебе, Боже, что нам не гоже. Старинная народная форма: На те(бе), небоже, что нам не гоже. Если вспом-нить, что небога в древнем русском языке означает «нищий», «убогий», «калека», «бедняк», а небоже — звательный падеж от этого слова, смысл пословицы совершенно ясен: убогому, нищему дают обычно то, что не нужно дающему. Бог тут Совершенно ни при чем.
• С суконным рылом да в калашный ряд. Смысл этой ныне совсем устаревшей полупословицы – полу поговорки, говорящей о социальном неравенстве, в таком виде не совсем ясен. Что означает «суконное рыло» и почему ему не место в «калашном ряду». А между тем, когда-то все звучало иначе, а именно: С посконным рылом да в суконный ряд. И сразу все становится совершенно ясно. Посконина – ‘толстая, грубая ткань, сделанная из поскони’, т. е. из конопляного волокна: из такой ткани делались крестьянские рабочие рубахи. Посконный ряд, посконное рыло – так в царской России презрительно назывались люди «низкого сословия». Со временем произошла словесная путаница: посконная заменилось суконным и поговорка лишилась первоначального смысла.
Упражнения
Упражнение 4. Выберите верный вариант.
1. Биться (как рыбе об лед – как рыба об лед). 2. Денег (куры не поклюют – не клюют). 3. Держать себя (в руках – на руках). 4. На заре жизни – на зорьке жизни. 5. Не в своей тарелке – не у себя в тарелке – не со своей тарелкой. 6. Семимильными шагами – семисильными шагами – семинильными шагами. 7. Уморить червячка – заморить червячка. 8. Ушел несолоно хлебавши – ушел несолоно похлебавши. 9. Дело табак – дело в табак. 10. Как сыр в масле катается – как сыр в сметане катается. 11. Под самым носом – на самом носу. 12. Расправить крылья – распрямить крылья – раскрылить крылья. 13. Выросла занятость – возросла занятость. 14. Черепашьим шагом – черепашьими шагами.
Упражнение 5. Отметьте предложения с ошибками в составе фразеологизмов.
1. Зайди ко мне во что ни стало бы то. 2. И он пошел куда глаза смотрят. 3. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 4. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живет нехотя. 5. И отправился Иванушка за двадцать семь земель искать невесту. 6. Он обещал, что будет беречь подарок, как зрачок глаза. 7. Елена так много успела сделать за день, что к вечеру сбилась с ноги и уснула. 8. Ребята работали засучив рукава. 9. Из-за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым? 10. Эта удача поддала ему жара. 11. А зачем ты лез в это дело, на боку припека, кто тебя совал? 12. Ах, это не Савелий Ильич, ну, слава ты господи! 13. Люди уже говорят, что свинью подложи л, по чужим костям на печь влезет. 14. Сын во всем следовал за стопами отца. 15. У самой от страха глаза на лоб лезут. 16. После этого случая он сомкнулся в самом себе. 17. Что мы знали? Сидели за восьмью замками и ждали чего-то. 18. Верочка пялилась на него во все глаза, положив подбородок на фортепьяно. 19. Его кидало в жар при мысли, что вот занесут холеру в его усадьбу. 20. Да ведь это просто галиматья, сапоги всмятку!
Упражнение 6. Составьте пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологизмами. Объясните, почему в одном случае это свободное словосочетание, а в другом – фразеологическая единица.
источники:
http://urok.1sept.ru/articles/647435
http://mir-knig.com/read_239411-18
61 месяцев назад
не стушевались. 2. Районы засушливых земель преобразовали своё лицо до неузнаваемости. 3. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 4. В новом посёлке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. 5. Появление волка была так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. 6. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано. 7. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 8. Эту передачу слушали на двух континентах – в Арктике и Антарктике. 9. В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа. 10. Речь героев Шолохова отличается от всех других героев. 11. Хозяева накормили нас разнообразным подбором национальных блюд. 12. Одежда: от простого до эксклюзива. 13. Вдали показалась стая уток и зайцев. 14. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия. 15. В нашей работе ещё встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 16. Продукт отличается упитанностью. 17. Невежда не уступил места женщине. 18. Студентам, успешно осваивающим учебные предметы, присуще любопытство. 19. Дети подкрепляют своё здоровье в пионерском лагере. 20.Он пробивался случайными заработками. 21. Вечером я к вам подойду.
Ответы
Будь первым, кто ответит на вопрос
2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Наступила война.
2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.
3. Лектории выполняют большую роль.
4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать.
Слушать их тоже не легко 5.
Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.
6. Вдали показалась стая уток и зайцев.
7. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.
8. Я взял самолет и прилетел к вам в гости.
9. Кричать шепотом — ее любимое занятие.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Совик10
Для ГРАМАТИКОВ!
Ошибка! Напишите правильно предложения.
-У щенка на макушке весело торчали и ушки и пушистый хвостик.
-Вдали показалась стая уток и зайцев.
-Одень пальто на улице холодно.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
wikasigai2004У щенка весело на макушке торчали т ушки,и пушистый хвостик.
Показалась вдали стая уток и зайцев.
На улице холодно, одень пальто.-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Совик10 -
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Совик10Одень пальто? Надень вообще-то
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
wikasigai2004Я не так поняля задание,там нужно было выбрать правельные слова и составить предложение.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Совик10Я тоже не сразу сообразил.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
wikasigai2004Бывает,все ошибаются иногда.
-
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.