Это заключительная из трех статей, посвященных проблеме с приводами заслонок климата.
На всякий пожарный, ссылки на первые две записи: обзор, диагностика и ремонт, снятие всех остальных приводов.
Как и в предыдущих статьях, первая картинка с расположением всех приводов. Обложка, так сказать.
На этот раз займемся снятием двух самых загадочных приводов — V70 и V213.
Загадочные они потому, что первый (V70), похоже, почти никто не снимал, а если и снимал, то записи об этом в сети я не нашел, равно как и способа до него добраться без снятия торпеды. А второй (V213) вообще в официальном каталоге (ETKA) отсутствует, в каналах измерения Васи Диагоста (aka VCDS) — тоже. Единственное, что намекнуло о его существовании — ELSA. Там есть статья по его снятию.
Вообще, обожаю ELSA. Следуя ей, снять эти приводы — пара пустяков. Только вот в начале есть небольшая ссылка на демонтаж торпеды)) А там, в свою очередь, еще целая куча ссылок на демонтаж половины салона))))
Само собой, снимать торпеду в планы не входило, так что был найден другой путь.
Поехали.
Путь будет лежать через приборную панель. Перво-наперво стоит разблокировать все двери, открыть багажник и скинуть минус с АКБ. В принципе, можно и не скидывать, но тогда ошибок табун вылезет.
Кроме стандартных торксов, нам понадобятся «ковырялки» для салона (фото позаимствовано отсюда):
Первым делом, снимаем накладку майфуна (с индикатором «AirBag OFF»). Я ее просто пальцами снизу отжимал. Усилие приличное, но снимается без проблем. Далее ковырялками снимаем маленькую накладку над ящичками для хранения и аварийкой. Доставать ее не удобно, для справки привожу фото с расположением фиксаторов:
Теперь снимаем накладку приборной панели. Предварительно для удобства руль уводим максимально на себя и вниз. Тут тоже никаких изысков, просто защелки. Для лучшего понимания, где отжимать, опять же, фото:
Теперь вынимаем переключатель света. Для этого переводим в положение «0», вдавливаем внутрь, возвращаем во вдавленном положении в «AUTO» и аккуратно, но уверенно тянем наружу. Отсоединяем разъем.
Снимаем крышку предохранителей и начинаем выкрычивать саморезы. Два со стороны предохранителей:
Еще 2 под декором приборки слева и 1 за переключателем света:
И последние под накладкой майфуна и декором панели справа:
Отсоединяем чехол рулевой колонки — слева направо просто аккуратно вытягиваем вверх.
Теперь начиная слева пластиковую облицовку отщелкиваем на себя. Слева не отстегнется, тут небольшая сложность в виде весьма тугой защелки. Для разблокировки язычек с «гайкой» отжимаем внутрь:
Я довольно долго провозился с ней по незнанию. Так что для лучшего представления, фото в снятом виде:
Теперь отстегиваем все разъемы слева и разъем замка зажигания справа. Я клемму с АКБ не скидывал, поэтому отключать замок зажигания «на живую» не рискнул. Его можно снять. Для этого во-первых, снимаем круглую накладку. Для этого нужно чем-то тонким влезть в отверстия, указанные стрелками — накладка легко отщелкнется.
Выворачиваем саморез и весь блок замка зажигания можно будет протолкнуть назад. Он осанется висеть на проводах.
Далее выкручиваем 2 самореза, крепящие приборку. Фото, к сожалению, нет. Но там и путаться негде. Ну и, наконец, снимаем приборку. Для этого просто аккуратно, слегка покачивая, тянем ее на себя. Будьте аккуратны с прозрачным пластиком приборки — он ОЧЕНЬ хорошо царапается. В идеале вообще его не протирать, а сдувать пыль схатым воздухом.
Вынув приборку, видим цель — два привода.
Каждый крепится тремя саморезами. Снять их не сказать, что просто, но реально. Очень легко винтики-биты уронить вниз, поэтому снимать их целесообразно, хотя бы частично разобрав обшивку снизу. Как это сделать, я показывал в предыдущей статье.
Также неплохой мыслью будет пометить провода, чтобы не перепутать при сборке.
UPD: Ну и до кучи фотка приводов с другого ракурса:
Ну вот и все, на этом тему приводов для себя считаю полностью раскрытой. Если есть замечания/предложения — пишите в комменты.
Тихого всем климатроника!)
- Сообщения без ответов • Активные темы
проблемы с мотором заслонки v213
Привет всем помогите с ошибкой 00041 indirect ventilation flap motor (v213)?????????
- кирил
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 13:45
Re: проблемы с мотором заслонки v213
кирил » 09 окт 2013, 09:30
Когда ставлю поток воздуха в грудь боковые дуют а по центру нет и при этом висит ошибка выше указанная?
- кирил
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 13:45
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Vasily_b6 » 09 окт 2013, 13:41
В яндексе вбивали?
-
Vasily_b6 - Забанен
- Сообщения: 4925
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:44
Re: проблемы с мотором заслонки v213
кирил » 09 окт 2013, 15:38
В яндексе результат поиска не дает ни чего
- кирил
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 13:45
Re: проблемы с мотором заслонки v213
alexB62009 » 16 дек 2013, 05:16
Тоже возникла такая ошибка с мотором заслонки V213, подскажите где находится этот электродвигатель и как его снять?
Passat B6, 1,6 BSE, тренд. Оо w оО
- alexB62009
- Местный
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:49
- Откуда: Курган
Re: проблемы с мотором заслонки v213
alexB62009 » 16 дек 2013, 08:00
Камрады, кто-нить может скинуть рисунок из ЕТКИ с указанием этого электродвигателя? (у меня ЕТКИ нет, и сейчас качнуть нету возможности)
Passat B6, 1,6 BSE, тренд. Оо w оО
- alexB62009
- Местный
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:49
- Откуда: Курган
Re: проблемы с мотором заслонки v213
alexB62009 » 16 дек 2013, 11:39
Камрады!!! помогите найти этот двигатель заслонки V213!!! просто ковырять все подряд не хочется.
Passat B6, 1,6 BSE, тренд. Оо w оО
- alexB62009
- Местный
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:49
- Откуда: Курган
Re: проблемы с мотором заслонки v213
alexB62009 » 16 дек 2013, 13:36
Похоже вообще никто не знает где находится этот двигатель V213???
Passat B6, 1,6 BSE, тренд. Оо w оО
- alexB62009
- Местный
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:49
- Откуда: Курган
Re: проблемы с мотором заслонки v213
кирил » 24 дек 2013, 13:31
Привет всем этот мотор находится вверху панели где стоит центральный воздуховод где еще на панели мелкая сетка. Я так понял у вас не дует из центрального воздуховода как у меня ? Я узнавал сколько будет стоить замена все говорят по разному в Германике мне сказали что надо снимать панель и одна работа будет стоить 8 руб. в ВАГсервисе озвучили 2 руб. и + 3.6 руб. сам мотор привода.
- кирил
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 13:45
Re: проблемы с мотором заслонки v213
кирил » 24 дек 2013, 13:58
Если кому нужен номер мотора заслонки я могу вам дать его?
- кирил
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 13:45
Re: проблемы с мотором заслонки v213
alexB62009 » 28 дек 2013, 06:08
кирил писал(а):Привет всем этот мотор находится вверху панели где стоит центральный воздуховод где еще на панели мелкая сетка. Я так понял у вас не дует из центрального воздуховода как у меня ? Я узнавал сколько будет стоить замена все говорят по разному в Германике мне сказали что надо снимать панель и одна работа будет стоить 8 руб. в ВАГсервисе озвучили 2 руб. и + 3.6 руб. сам мотор привода.
Спасибо за информацию, я его уже снял, попробую реанимировать, кстати снимается не особо сложно, сняв панель приборов к нему можно подобраться, только когда я его снимал, он снялся вместе со штоком который регулирует открытие/закрытие заслонок, и вставить обратно этот шток очень проблематично, надо попасть в паз, думаю надо со стороны бардачка разбирать и смотреть, может от туда чем помочь можно, сейчас у меня центральные воздуховоды в закрытом состоянии, не напрягает, может и до весны отставлю, когда потеплеет.
Passat B6, 1,6 BSE, тренд. Оо w оО
- alexB62009
- Местный
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:49
- Откуда: Курган
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Fil102 » 16 окт 2015, 17:51
alexB62009 писал(а):
кирил писал(а):Привет всем этот мотор находится вверху панели где стоит центральный воздуховод где еще на панели мелкая сетка. Я так понял у вас не дует из центрального воздуховода как у меня ? Я узнавал сколько будет стоить замена все говорят по разному в Германике мне сказали что надо снимать панель и одна работа будет стоить 8 руб. в ВАГсервисе озвучили 2 руб. и + 3.6 руб. сам мотор привода.
Спасибо за информацию, я его уже снял, попробую реанимировать, кстати снимается не особо сложно, сняв панель приборов к нему можно подобраться, только когда я его снимал, он снялся вместе со штоком который регулирует открытие/закрытие заслонок, и вставить обратно этот шток очень проблематично, надо попасть в паз, думаю надо со стороны бардачка разбирать и смотреть, может от туда чем помочь можно, сейчас у меня центральные воздуховоды в закрытом состоянии, не напрягает, может и до весны отставлю, когда потеплеет.
alexB62009, спасибо тебе за данное сообщение. Сняв щиток приборов мгновенно определил где находиться V213 (вкл. зажигание и щупай какой стучит), но снять его не легко. Поэтому я поступил иначе, разобрал не снимая (располовинил корпус моторчика). Снял этот позиционер положения заслонки, почистил, собрал и все отлично. Благо уже не первый раз сталкиваюсь с данными моторчиками и есть уже опыт в их разборе и чистке. Ребята не нужно разбирать торпеду и не стоит мучиться откручивать моторчик все проще если его разобрать на месте. Кстати сняв крышку моторчика удобнее подобраться к нижнему винту его теперь хотя бы видно. Времени занимает чуть больше чеса если вы знаете как снять щиток проборов, там всего два винта в нижней части щитка. Как почистить позиционер читайте форум, все переписывать не смысла. Хотел только подсказать как разобрать моторчик без гемора. Всем удачи!
- Вложения
-
-
- без крышки моторчика
-
- верхний v213
- Fil102
- Частый гость
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:39
- Откуда: г. Межгорье
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Daniliv » 21 окт 2015, 10:22
Молодец, и V 158 как на ладони, не надо быть акробатом чтоб подлезть к ним
Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же
-
Daniliv - Ветеран
- Сообщения: 10335
- Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
- Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД
Re: проблемы с мотором заслонки v213
garik_ » 26 окт 2015, 00:52
Fil102,а как быстро снять щиток приборов?
Passat B6, 2008, 1.8 tsi, автомат
- garik_
- Частый гость
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 окт 2015, 15:42
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Fil102 » 27 окт 2015, 18:50
garik_ писал(а):Fil102,а как быстро снять щиток приборов?
Извиняюсь за не своевременный ответ. Наверное уже сами разобрали. Там сложного ни чего нет, облицовочная сторона щитка приборов крепиться на защелках (тяните смелее), щиток крепиться в нижней части на два шурупа. Когда снимете облицовку увидите эти шурупы.
- Fil102
- Частый гость
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:39
- Откуда: г. Межгорье
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Юрий М » 27 окт 2015, 19:30
Fil102
Ай, красава!
Я изъепался снизу к ним подлазить, так и не достал.
Красивое решение, буду снимать приборку.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
-
Юрий М - Бывалый
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
- Откуда: С-Петербург
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Fil102 » 27 окт 2015, 19:41
Юрий М писал(а):Fil102
Ай, красава!![]()
Я изъепался снизу к ним подлазить, так и не достал.![]()
Красивое решение, буду снимать приборку.
Снизу к ним вообще не подобраться.
- Fil102
- Частый гость
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:39
- Откуда: г. Межгорье
Re: проблемы с мотором заслонки v213
garik_ » 27 окт 2015, 21:25
Fil102 писал(а):
Юрий М писал(а):Fil102
Ай, красава!![]()
Я изъепался снизу к ним подлазить, так и не достал.![]()
Красивое решение, буду снимать приборку.Снизу к ним вообще не подобраться.
т.е. снял накладу, открутил два самореза и вытянул панель приборов на себя?
шнурок после сборки не понадобится какой-нибудь? снял-поставил-поехал?
Passat B6, 2008, 1.8 tsi, автомат
- garik_
- Частый гость
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 окт 2015, 15:42
Re: проблемы с мотором заслонки v213
Fil102 » 28 окт 2015, 17:25
garik_ писал(а):
Fil102 писал(а):
Юрий М писал(а):Fil102
Ай, красава!![]()
Я изъепался снизу к ним подлазить, так и не достал.![]()
Красивое решение, буду снимать приборку.Снизу к ним вообще не подобраться.
т.е. снял накладу, открутил два самореза и вытянул панель приборов на себя?
шнурок после сборки не понадобится какой-нибудь? снял-поставил-поехал?
Именно так, снял поставил. Шнурок нужен после снятия щитка приборов будет гореть неисправность подушек безопасности. Удаляется только шнурком, стиранием ошибок.
- Fil102
- Частый гость
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:39
- Откуда: г. Межгорье
Вернуться в Климат-Контроль
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
-
27.10.2013, 19:37
#1
Polo
0Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!
Ездил накануне в Минск, на обратном пути загорелся чек, глянул шнурком:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CCT.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AG HW: 06J 906 026 AF
Компонент и/или версия: MED17.5 TFSI 2,0 3319
Кодировка: 0404010A19070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 6FE62FA57EB5D36661B
1 неисправность:008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 8
Пробег: 96422 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.10.26
Время: 17:04:25Стоп-кадр:
Об/мин: 3058 /min
Нагрузка: 96.8 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 94.0°C
Температура: 22.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 VСтер, поехал дальше. По ходу движения больше не загорался (километров 300). Наутро завел, только отъехал пару километров — та же засада. Опять глянул шнурком — та же ошибка, только частота появления уже 107 раз. Стер — поехал — постоял — снова поехал — снова появилась. На этот раз частота появления 7. Порылся на форумах — похожая проблема с дизелями, с бензиновыми не попались траблы. Движок в подписи, пробег в тесте. Пришла пора впускной коллектор менять? Есть альтернатива замене? Почистить там, может датчик глючный какой поменять? Порылся в ЭТКА, детали за впуск отвечающие с похожими названиями не нашел… Может кто номерочки подскажет?
P.S. А началось все как я с 92 на 95 решил перейти, на втором баке 95 эта ошибка и вылезла…VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 11:24
#2
Golf
0
На дизеле это выглядит примерно так
http://www.b6club.ru/viewtopic.php?f=54&t=11142— Добавлено чуть позже —(Если что — проверено на себе-помогает)
-
28.10.2013, 11:45
#3
Polo
0
Сообщение от andyk27
На дизеле
На дизеле я видел, а как насчет 2л двухсотсильного TFSI? Не могу найти в ЭТКА номер впускного коллектора, нашел только 06J 133 201 G — всас. коллектор с изм. длиной. Это он и есть? Сильно не похож на рисунке, однако..
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 11:47
#4
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Замена блока заслонок. Или коллектора. Надо смотреть есть ли блок отдельно. Если нет, то коллектор в сборе.
На BPY 2.0Т такие же траблы.
-
28.10.2013, 11:50
#5
0
Сообщение от COOLLER
На BPY 2.0Т такие же траблы.
По-моему, везде такие траблы, где есть этот узел…
VW Passat 2.0TDI CBAB mechanical 2009 Iceland Gray Pearlesc, Opel Corsa 1.4 Z14XEP mechanical 2008 — продан, VW Lupo 1.4 FSI robot 2001 Silver — продан, AUDI A6 3.0 ASN, Quattro, Tiptronic, Silver, 2003 — продан, VW Passat 1.8T ATW mechanical (usa) 2000 Windsor Blue — продан
-
28.10.2013, 12:08
#6
Polo
0
А снять-помыть-почистить-смазать и обратно поставить? Не покатит?
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 12:10
#7
0
Сообщение от Dau
А снять-помыть-почистить-смазать и обратно поставить? Не покатит?
Там обычно износ в месте где ось заслонок соприкасасается с коллектором.
VW Passat 2.0TDI CBAB mechanical 2009 Iceland Gray Pearlesc, Opel Corsa 1.4 Z14XEP mechanical 2008 — продан, VW Lupo 1.4 FSI robot 2001 Silver — продан, AUDI A6 3.0 ASN, Quattro, Tiptronic, Silver, 2003 — продан, VW Passat 1.8T ATW mechanical (usa) 2000 Windsor Blue — продан
-
28.10.2013, 12:16
#8
Polo
0
Кто нибудь знает номер коллектора в сборе?
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 16:51
#9
Golf
1
Сообщение от Dau
06J 133 201 G — всас. коллектор с изм. длиной. Это он и есть?
он самый. Беда достаточно распространенная, даже есть TPI на этот счет. Если вкратце: из-за недостатка контрукции ось заслонок изнашивается и получает возможность двигаться вдоль своей оси, что чревато расцеплением ее с потенциометром положения. Торец оси выполнен с квадратным сечением и он входит в подвижную часть потнциометра. По той же TPI предписана замена коллектора в сборе. Также встречается износ тяги вакуумного привода и приводимого ей кулачка оси заслонок, из-за чего тяга может слететь. Эти косяки хорошо видны, достаточно подергать ось, чтобы оценить ее люфт, ну а кулачок и так будет видно. Также полезно снять тягу с него и пошевелить освобожденную ось. Должна легко и без заеданий ходить.
Если все в норме, то необходимо убедиться, что проводка к G336 нигде не побилась, вакуумный привод с клапаном N316 бодр и весел, все его трубочки на месте.
Ну и тогда уже менять коллектор в сборе, хотя я видел где-то отчет, как товарищ восстанавливал ось поксиполом
-
28.10.2013, 17:03
#10
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
1
Сообщение от Dau
Кто нибудь знает номер коллектора в сборе?
судя по всему вы верно его в етке нашли
8 тыс хреновина стоитОригинальный номер:
06J133201AS
старые его номера 06J133201G, 06J133201AL
Skoda Octavia A7 Combi 4×4 Макс aka boss181
Автозапчасти VAG и аналогиAlterVAG.ru
-
28.10.2013, 21:14
#11
Polo
0
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
Похожие темы
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 28.06.2018, 12:58
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 12.03.2014, 16:34
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 27.12.2013, 15:19
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 01.10.2009, 09:44
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 04.10.2008, 22:13

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Уважаемые покупатели! В связи с постоянными изменениями, цены уточняйте у менеджеров.
Поиск товара
Введите название или номер
Каталог товаров
Рекомендуем
Корзина
Ваша корзина пуста
Спецпредложения
Поиск товара
Введите название или номер
Каталог товаров
Рекомендуем
Цена:
12 380 руб
11 250 руб
Вы экономите: 1 130 руб
Просмотр дополнительных изображений
Новые товары
Volkswagen
Passat
B6 [2005 — 2010]
Petrol
-
Acura
(2) -
Audi
(409) -
BMW
(31) -
Chery
(847) -
Chevrolet
(924) -
Citroen
(88) -
Daewoo
(122) -
Fiat
(72) -
Ford
(1043) -
Geely
(5) -
Honda
(161) -
Hyundai
(1513) -
Kia
(41) -
Mazda
(45) -
Mercedes-Benz
(515) -
Mitsubishi
(1258) -
Nissan
(2590) -
Opel
(187) -
Peugeot
(78) -
Renault
(1516) -
Skoda
(1081) -
Subaru
(1) -
Suzuki
(19) -
Toyota
(1693) -
Volkswagen
(612) -
ВАЗ (Lada)
(1031) -
ГАЗ
(318)
-
LT
(6) -
Passat
(20) -
Polo
(563) -
Transporter
(23)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
0
голосов
Инструмент:
- Отвертка плоская малая
- Омметр
- Источник тока с напряжением 12 В
- Скальпель
Детали и расходники:
- Спирт
- Спрей для электропроводки
- Пластичная смазка типа Циатим-201
- Медицинский вазелин
Примечания:
Предпосылками для снятия, замены и ремонта приводов являются случаи, когда климат-контроль ведет себя ненормально. Он может плохо регулировать потоки направленные в сторону пассажира, либо может вообще не дуть из дефлекторов, при работающем вентиляторе на полных оборотах. Также, из передней панели могут раздаваться непрекращающиеся ритмичные звуки передвигающихся заслонок. При проведении компьютерной диагностики, в блоке 08 «Система отопления и вентиляции» висят и при удалении вновь появляются ошибки исполнительных электродвигателей заслонок воздуховодов.
Диагностика неисправности без применения специального диагностического устройства.
Диагностика климат-контроля выполняется одновременным нажатием клавиш «ECON» + «рециркуляция» на несколько секунд и включением зажигания. Появившийся знак «0!» — означает отсутствие ошибок. Перелистывание ошибок осуществляется водительским энкодером (регулятором температуры). Ошибки можно записать, после чего следует их сбросить (удерживая кнопку «экон» в течении нескольких секунд). Потом выйти из этого режима (кротковременным нажатием на «экон»). Сделать адаптацию заслонок («экон» + «поток на себя»). Это заставит систему подвигать заслонками. После чего снова считать ошибки. Если какие-то ошибки пропали — надо последить за их появлением в дальнейшем и пока не предпринимать никаких действий, ждать их нового появления. Обратить внимание на те ошибки, которые появились снова.
Расшифровку кодировки ошибок можно посмотреть в этой таблице.
Перечень причин, связанных непосредственно с неисправностью привода, которые могут привести неправильной работе климат-контроля:
- Сбой адаптации. Потеряны данные, сохраненные блоком управления о минимально возможном и максимально возможном положениях заслонки. Причины — со временем механические и электрические параметры механизма меняются. В результате, возможна ситуация, когда фактическое значение оказывается, например, больше максимально допустимого, полученного при адаптации (графитовая дорожка истирается, значит ее сопротивление увеличивается). В этом случае данные адаптации теряют актуальность. Адаптация требуется для нового блока управления, а также при замене или реанимации приводов.
- Полное протирание графитовой дуги, в результате чего нарушится контакт и блок управления не получит обратной связи. Это редкий случай.
- На скользящем контакте или графитовой дорожке могут собраться загустевшая от времени смазка или продукты истирания самой дорожки, в результате чего изменится сопротивление и полученные по обратной связи данные не будут соответствовать действительности (при плавном движении контактной площадки сопротивление в некоторых позициях будет меняться не плавно, а скачкообразно). На практике это приводит к недостижимости некоторых положений – блок управления «видит», как заслонка приближается к требуемому значению, потом внезапно перескакивает его. Блок меняет направление движения моторчика с целью занять положение, которое «проскочили», происходит новый «проскок». В итоге происходит непрерывное движение заслонок туда-сюда в попытках занять нужное положение. Это многократно ускоряет износ потенциометра и приводов с шестернями.
Все исполняющие механизмы приводов (6 или 7 в зависимости от комплектации) между собой одинаковы. Отличаются они только внешним рычагом, который присоединяется и поворачивает заслонку. Таким образом, ремонт самого механизма разных заслонок ничем не отличается.
1. Чтобы снять приводы механизмов рециркуляции воздуха можно обратиться к следующей статье.
Примечание:
Желательно делать фотофиксацию при съеме приводов. Нет необходимости выставлять обратно точно то положение, в котором он (привод) был, но шестерни нужно выставить хотя бы в то положение, в котором они принципиально могут находиться.
2. Раскрепите половинки крышек привода поддев пять удерживающих их защелок.
3. Снимите верхнюю прикрывающую крышку (в которой не уложены валы и ЭД).
4. Осмотрите визуально шестерни (резьбовые валы). Старайтесь не крутить их сильно, чтобы не сместить взаимное расположение.
5. Подайте тестовое напряжение на контакты электродвигателя и проверьте его работоспособность.
6. Достаньте из механизма потенциометр, потянув его вверх.
7. Измерьте омметром сопротивление между средним и одним из крайних контактов потенциометра. Плавно поворачивая белое кольцо следите за показаниями омметра. Сопротивление должно меняться плавно от 0 до 4 кОм. Если сопротивление изменяется скачкообразно, потенциометр необходимо отремонтировать либо заменить.
Примечание:
Ремонт обычно заключается в восстановлении надежного скользящего контакта в потенциометре. Если работоспособность после этих манипуляций не возвращается, то вероятно, протерлась контактная дорожка и потенциометр подлежит замене.
Возможные причины неудовлетворительной работы потенциометра:
- выработка материала дорожки, из-за которой образовывается пыль, которая приводит к дребезгу контакта скольжения, что сбивает алгоритм работы обрабатывающего контроллера;
- место контакта скольжения промазано густой белой смазкой и, со временем, смазка загустевает и ползунок не может ее продавить.
8. Если выбрать вариант без разборки потенциометра, то следует промыть его полностью спиртом. Можно окунуть полностью в спирт и подержать там некоторое время. Повторить такую «смывку» несколько раз. После этого, тщательно просушить (не менее 30-ти минут) и смазать подвижные элементы спреем для электрических контактов. Для этого, аккуратно подденьте подвижное белое кольцо и брызните туда смазкой.
Примечание:
Аэрозольный спрей WD-40 также может помочь, но из-за неизвестности его точного состава, невозможно предсказать, на сколько длительный смазывающий и защитный эффект он даст.
9. Если выбран вариант с разборкой потенциометра, то необходимо извлечь центральное белое пластиковое поворотное кольцо. Для этого, скальпелем или острым тонким ножом необходимо на обратной стороне кольца сделать небольшие вырезы через 90 градусов. Затем, сжать кольцо одновременно со всех сторон и вытянуть его из планки с контактами.
Промойте спиртом все датали, как это описано в предыдущем пункте. Осмотрите и проверьте толщину резистивного слоя в месте скольжения (для этого можно использовать в т.ч. микроскоп, при наличии). Если остаточный слой и контакты еще довольно в хорошем состоянии, можно собирать потенциометр. Смазать подвижную систему можно медицинским вазелином.
10. После простой чистки или разборки/сборки потенциометра, снова измерьте сопротивление между его контактами. Плавное, без скачков, изменение напряжения свидетельствует о положительном результате.
11. Для профилактики сопряжений подвижных валов, можно обновить на них смазку. Для этого можно использовать смазку типа Циатим-201, которая подходит по химическим свойствам и температурному диапазону. Ее гигроскопичность не является проблемой в этом случае, так как она используется в салоне, в закрытом корпусе привода.
12. При установке потенциометров убедитесь, что стрелки на поворотном кольце не находятся в полукруге со стороны клемм. Стрелка должна указывать в сторону червячной передачи.
13. Установите верхнюю крышку и соедините половинки крышек корпуса до срабатывания все защелок.
14. Установите привод на место. Сбросьте все ошибки системы и проделайте адаптацию, как описано выше и убедитесь в работоспособности системы до сборки декоративных панелей салона.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
favorite
0
share
bookmark_border