Utm метки 404 ошибка

Типичные ошибки с UTM метками

Мой топ ошибок новичков при работе с UTM метками

Ошибки 404 c utm:

1. Проверьте наличие ? знака перед началом метки (? должен быть в ссылке ОДИН)
(или знака & если utm метка продолжение вашего фильтра интернет магазина)

Примеры:

С фильтром: http://m-context.ru/blog?filter1=1&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

Без фильтра: http://m-context.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

Так же нельзя использовать 2 и более ? знака в ссылке!!!

2. Проверьте отсутствия конструкции /? перед началом метки

3. Наличие пробелов в ссылке
НИКАКИХ ПРОБЕЛОВ! Замените из на «-» или «_»

4. «#» в параметрах UTM — ставится ПОСЛЕ всех UTM-параметров:

Настройка Яндекс Директ

И только тогда #(якорь) будет работать правильно!

5. Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и тд.

Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров — вместо {} они преобразованы в %20 — в таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.

Решение: обратитесь к веб-мастеру, чтобы он посмотрел в каком формате отображаются ссылки вашего сайта.

6. Русский домен в http://xn—-7sbbfi8d3cf.xn--p1ai/ формате.

Часто вижу людей, которые получаю данный формат с пробелами где-то внутри домена и не понимают, почему не работает.

Не отображаются в метрике данные из UTM меток:

1. Не можете найти отчёт в метрике

2. Не используете все ОСНОВНЫЕ utm параметры, которые читает метрика:

3. Скопировал ссылки из одной рекламной кампании (н-р поиск) в РСЯ и оставил все теже значения.

Итог: данные склеиваются

4. На страницах, куда отправляете ссылки ТУПО нет метрики / analytics

«После формирования ютм меток ссылка на бс 3/4 меняется на ссылку на сайт, и в интерфейсе, и в ютм метках.»

ВНИМАНИЕ!

Часто у людей возникает ошибка с галочками «прописать свою ссылку полностью»:

Внимательно прочитайте инструкцию!

UTM-метки — незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламных каналов. Допустим, что вы настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, разместили статью о себе в интернет-издании и настроили email-рассылку. UTM-метки помогут вам проанализировать трафик из этих рекламных каналов — покажут откуда именно пришел пользователь. На основе этих данных можно делать вывод о том, какой канал стоит отключить, а какой, наоборот, проинвестировать. В статье расскажем подробнее, что такое UTM­-метка и как добавить её в вашу ссылку.

Агентство Цифры

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.

Пример ссылки на сайт со статьи на Дзене

Правила размещения меток:

  • параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&»;
  • в параметрах не должно быть пробелов, иначе ссылка не будет работать и приведет пользователя на страницу ошибки 404;
  • вместо пробелов используется символ нижнего подчеркивания «_»;
  • данные передаются в формате «параметр=значение», например, «utm_source=dzen».

Данные, которые можно передать с помощью UTM-меток

Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.

Обязательные метки:

  • utm_source — источник трафика (yandex, google, dzen, vk, facebook);
  • utm_medium — тип канала (cpm, cpc, retargeting, article, banner);
  • utm_campaign — название рекламной кампании (okna_moskva_poisk, dveri_rostov).

Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • utm_content — дополнительная информация о кампании;
  • utm_term — ключевая фраза.

Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.

Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:

https://gonumbers.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Как создать UTM-метку с помощью генератора и сокращателя ссылок

Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.

Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам.

В генераторе нужно вставить ссылку на вашу страницу, заполнить необходимые вам параметры и скопировать готовую ссылку. Для генерации ссылки с динамическими параметрами нужно выбрать только источник трафика, параметры заполняться автоматически.

В некоторых генераторах уже встроена функция сокращения ссылок, но если таковой нет, то можно воспользоваться одним из сокращателей в интернете, например, сервисом от Google https://goo-gl.ru/ .

Отслеживание статистики по UTM-меткам в системах аналитики

Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».

Пример отчета из Яндекс.Метрики. Цифры в примере — автоматически подставленные идентификаторы групп объявлений в Директе (динамические параметры)

Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Пример отчета из Google Analytics

Что нужно помнить при создании ссылок с UTM-метками

  • Не используйте пробелы в параметрах UTM-меток. Пробелы нарушат целостность метки, ссылка приведет на страницу ошибки 404.
  • Соблюдайте правила размещения меток. Данные передаются в формате «параметр=значение», параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&».
  • Соблюдайте порядок параметров. Не стоит отходить от стандартной последовательности: source → medium → campaign → content → term.
  • Используйте генераторы и сокращатели. В таком случае вероятность ошибок при составлении меток близится к нулю.
  • Не бойтесь использовать динамические параметры. Рекламные системы передадут необходимые вам данные автоматически.

zeleboba

На сайте с 09.08.2005

Offline

104

2188

Знатоки оптимизации, подскажите, как лучше вести себя сайту, когда на страницы получается переход с utm-метками. Например, https://droidnews.ru/huawei-umeet-i-podeshevle-honor-6c-pro?utm_referrer=https://zen.yandex.com.

Не будут ли поисковые системы считать такую страницу дублем той, что без меток? Вижу в панели вебматера у Яндекса, что он страницу с метками индексирует отдельно. То есть, вроде как дуль выходит.

Стоит ли:

1. Сделать редирект 301 на оригинальную страницу?

2. Отдавать код 404?

3.Ничего не делать? Google и Яндекс разберутся сами и поймут, что это одна и та же страница.

Что-то и в мануалах у Яндекса какого-то совета на эту тему не нашёл.

  • сторонние ссылки ведущие на 404.
  • 301 или Canonical, а может 404?
  • Настройка индексирования нового сайта




[Удален]

#1

zeleboba, если это из директа, то

zeleboba:
2. Отдавать код 404?

приведёт к отключению рекламной компании

если

zeleboba:
Ничего не делать?

пс тупые и разбираться не будут

так что вариантов немного 301 редирект или каноникл

но на большом сайте могут быть проблемы с индексацией, лучший вариант не использовать utm

1

Химик78

На сайте с 16.10.2009

Offline

161

zeleboba:
Стоит ли:

1. Сделать редирект 301 на оригинальную страницу?

2. Отдавать код 404?

3.Ничего не делать? Google и Яндекс разберутся сами и поймут, что это одна и та же страница.

Ничего из перечисленного.

Надо тег каноникал использовать!

301 редирект испортит подсчет статистики, т.е. это все равно, что не ставить метки.

404 — вообще фейл.

Судя по заданным вопросам, ТС не использует метки по их прямому назначению — для сбора статистики.

Поэтому для ТС будет правильным не использовать utm метки вообще. 🙅

zeleboba

На сайте с 09.08.2005

Offline

104

Химик78, как раз использую для сбора статистики :)

Но в принципе можно изобрести способ, когда будет 301 редирект и сбор статистики. Но только уже, видимо, без участия Яндекс.Метрики, например. Своими скриптами.

mhz

На сайте с 16.05.2007

Offline

190

Разве 301 редирект навредит статистике? Если записывать данные UTM в куки и потом — переадресовывать, то не навредит, насколько я помню. Несколько лет назад делал такое — статистика всё норм показывала.

B

На сайте с 17.01.2014

Offline

38

Канониклы и запретить индексировать страницы с метками в роботсе (аккуратнее, не запретите еще что-то случайно)

1

wolf

На сайте с 13.03.2001

Offline

1183

barkly:
Канониклы и запретить индексировать страницы с метками в роботсе (аккуратнее, не запретите еще что-то случайно)

Если запретить индексирование, то какой тогда смысл в канониклах? Просто канониклы настроить на урлы без меток беоз всяких запретов.

1

UTM-метка от Яндекс выдает 404 код

Сопровождая контекстную рекламу отслеживаю поведение клиента на страницах сайта.

Сегодня заметил странность в Яндекс Метрике

За период с 26.10.19 по 25.11.1 одно из объявлений получает следующую статистику в Яндекс Метрике:

  • Отказы в Desktop версии 28,2% (на 106 визитов);
  • Отказы в Mobil версии 72,2% (на 18 визитов).

Объявление в Mobil версии выдает ошибку 404.

Причина UTM-метка — &name={campaign_name}

  • В Desktop версии — сервер выдает 202 код;
  • В Mobil версии — сервер выдает 404 код.

Рекомендую использовать &utm_campaign={campaign_id}

До этого находил URL которые выдавали 404 код — но уже в Desktop версии.
Причина 404 кода — &utm_campaign={campaign_id}

Метку стал использовать после того как прочитал справку Яндекса

В тоже время данная метка не на всех страницах и не на всех сайтах выдавала 404 код.

Не даром говориться — проверяйте — ссылки с utm-метками.

А также читайте

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Собственно сабж, при добавлении utm-меток выходит ошибка 404. Если добавить в конец ?test, то все норм.
Сама утм метка на других сайтах работает. ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}& utm_term={keyword}

Файл .htaccess:

Код

RewriteEngine on 
RewriteRule ^([^\.]+)\.html$ index.php
<Files admin.php>
AuthName "Users zone"
AuthType Basic
AuthUserFile  /home/site/site.ru/docs/.htpasswd
require valid-user
</Files>

RewriteEngine On
RewriteRule ^(.*)/$ http://%{HTTP_HOST}/$1 
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_URI} ([url]www.site.ru/*[/url])
RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [L,R=301]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Utf 8 ошибка кодировки
  • V2game exe системная ошибка
  • Vag ошибка 00668
  • Usb модем ошибка подключения usb
  • Utility exe ошибка