Типичные ошибки с UTM метками
Мой топ ошибок новичков при работе с UTM метками
Ошибки 404 c utm:
1. Проверьте наличие ? знака перед началом метки (? должен быть в ссылке ОДИН)
(или знака & если utm метка продолжение вашего фильтра интернет магазина)
Примеры:
С фильтром: http://m-context.ru/blog?filter1=1&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}
Без фильтра: http://m-context.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}
Так же нельзя использовать 2 и более ? знака в ссылке!!!
2. Проверьте отсутствия конструкции /? перед началом метки
3. Наличие пробелов в ссылке
НИКАКИХ ПРОБЕЛОВ! Замените из на «-» или «_»
4. «#» в параметрах UTM — ставится ПОСЛЕ всех UTM-параметров:
И только тогда #(якорь) будет работать правильно!
5. Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и тд.
Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров — вместо {} они преобразованы в %20 — в таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.
Решение: обратитесь к веб-мастеру, чтобы он посмотрел в каком формате отображаются ссылки вашего сайта.
6. Русский домен в http://xn—-7sbbfi8d3cf.xn--p1ai/ формате.
Часто вижу людей, которые получаю данный формат с пробелами где-то внутри домена и не понимают, почему не работает.
Не отображаются в метрике данные из UTM меток:
1. Не можете найти отчёт в метрике
2. Не используете все ОСНОВНЫЕ utm параметры, которые читает метрика:
3. Скопировал ссылки из одной рекламной кампании (н-р поиск) в РСЯ и оставил все теже значения.
Итог: данные склеиваются
4. На страницах, куда отправляете ссылки ТУПО нет метрики / analytics
«После формирования ютм меток ссылка на бс 3/4 меняется на ссылку на сайт, и в интерфейсе, и в ютм метках.»
ВНИМАНИЕ!
Часто у людей возникает ошибка с галочками «прописать свою ссылку полностью»:
Внимательно прочитайте инструкцию!
UTM-метки — незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламных каналов. Допустим, что вы настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, разместили статью о себе в интернет-издании и настроили email-рассылку. UTM-метки помогут вам проанализировать трафик из этих рекламных каналов — покажут откуда именно пришел пользователь. На основе этих данных можно делать вывод о том, какой канал стоит отключить, а какой, наоборот, проинвестировать. В статье расскажем подробнее, что такое UTM-метка и как добавить её в вашу ссылку.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.
Правила размещения меток:
- параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&»;
- в параметрах не должно быть пробелов, иначе ссылка не будет работать и приведет пользователя на страницу ошибки 404;
- вместо пробелов используется символ нижнего подчеркивания «_»;
- данные передаются в формате «параметр=значение», например, «utm_source=dzen».
Данные, которые можно передать с помощью UTM-меток
Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.
Обязательные метки:
- utm_source — источник трафика (yandex, google, dzen, vk, facebook);
- utm_medium — тип канала (cpm, cpc, retargeting, article, banner);
- utm_campaign — название рекламной кампании (okna_moskva_poisk, dveri_rostov).
Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:
- utm_content — дополнительная информация о кампании;
- utm_term — ключевая фраза.
Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.
Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:
https://gonumbers.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Как создать UTM-метку с помощью генератора и сокращателя ссылок
Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.
Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам.
В некоторых генераторах уже встроена функция сокращения ссылок, но если таковой нет, то можно воспользоваться одним из сокращателей в интернете, например, сервисом от Google https://goo-gl.ru/ .
Отслеживание статистики по UTM-меткам в системах аналитики
Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».
Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Что нужно помнить при создании ссылок с UTM-метками
- Не используйте пробелы в параметрах UTM-меток. Пробелы нарушат целостность метки, ссылка приведет на страницу ошибки 404.
- Соблюдайте правила размещения меток. Данные передаются в формате «параметр=значение», параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&».
- Соблюдайте порядок параметров. Не стоит отходить от стандартной последовательности: source → medium → campaign → content → term.
- Используйте генераторы и сокращатели. В таком случае вероятность ошибок при составлении меток близится к нулю.
- Не бойтесь использовать динамические параметры. Рекламные системы передадут необходимые вам данные автоматически.
На сайте с 09.08.2005
Offline
104
2188
Знатоки оптимизации, подскажите, как лучше вести себя сайту, когда на страницы получается переход с utm-метками. Например, https://droidnews.ru/huawei-umeet-i-podeshevle-honor-6c-pro?utm_referrer=https://zen.yandex.com.
Не будут ли поисковые системы считать такую страницу дублем той, что без меток? Вижу в панели вебматера у Яндекса, что он страницу с метками индексирует отдельно. То есть, вроде как дуль выходит.
Стоит ли:
1. Сделать редирект 301 на оригинальную страницу?
2. Отдавать код 404?
3.Ничего не делать? Google и Яндекс разберутся сами и поймут, что это одна и та же страница.
Что-то и в мануалах у Яндекса какого-то совета на эту тему не нашёл.
- сторонние ссылки ведущие на 404.
- 301 или Canonical, а может 404?
- Настройка индексирования нового сайта
[Удален]
#1
zeleboba, если это из директа, то
zeleboba:
2. Отдавать код 404?
приведёт к отключению рекламной компании
если
zeleboba:
Ничего не делать?
пс тупые и разбираться не будут
так что вариантов немного 301 редирект или каноникл
но на большом сайте могут быть проблемы с индексацией, лучший вариант не использовать utm
1
На сайте с 16.10.2009
Offline
161
zeleboba:
Стоит ли:
1. Сделать редирект 301 на оригинальную страницу?
2. Отдавать код 404?
3.Ничего не делать? Google и Яндекс разберутся сами и поймут, что это одна и та же страница.
Ничего из перечисленного.
Надо тег каноникал использовать!
301 редирект испортит подсчет статистики, т.е. это все равно, что не ставить метки.
404 — вообще фейл.
Судя по заданным вопросам, ТС не использует метки по их прямому назначению — для сбора статистики.
Поэтому для ТС будет правильным не использовать utm метки вообще. 🙅
На сайте с 09.08.2005
Offline
104
Химик78, как раз использую для сбора статистики
Но в принципе можно изобрести способ, когда будет 301 редирект и сбор статистики. Но только уже, видимо, без участия Яндекс.Метрики, например. Своими скриптами.
На сайте с 16.05.2007
Offline
190
Разве 301 редирект навредит статистике? Если записывать данные UTM в куки и потом — переадресовывать, то не навредит, насколько я помню. Несколько лет назад делал такое — статистика всё норм показывала.
B
На сайте с 17.01.2014
Offline
38
Канониклы и запретить индексировать страницы с метками в роботсе (аккуратнее, не запретите еще что-то случайно)
1
На сайте с 13.03.2001
Offline
1183
barkly:
Канониклы и запретить индексировать страницы с метками в роботсе (аккуратнее, не запретите еще что-то случайно)
Если запретить индексирование, то какой тогда смысл в канониклах? Просто канониклы настроить на урлы без меток беоз всяких запретов.
1
UTM-метка от Яндекс выдает 404 код
Сопровождая контекстную рекламу отслеживаю поведение клиента на страницах сайта.
Сегодня заметил странность в Яндекс Метрике
За период с 26.10.19 по 25.11.1 одно из объявлений получает следующую статистику в Яндекс Метрике:
- Отказы в Desktop версии 28,2% (на 106 визитов);
- Отказы в Mobil версии 72,2% (на 18 визитов).
Объявление в Mobil версии выдает ошибку 404.
Причина UTM-метка — &name={campaign_name}
- В Desktop версии — сервер выдает 202 код;
- В Mobil версии — сервер выдает 404 код.
Рекомендую использовать &utm_campaign={campaign_id}
До этого находил URL которые выдавали 404 код — но уже в Desktop версии.
Причина 404 кода — &utm_campaign={campaign_id}
Метку стал использовать после того как прочитал справку Яндекса
В тоже время данная метка не на всех страницах и не на всех сайтах выдавала 404 код.
Не даром говориться — проверяйте — ссылки с utm-метками.
А также читайте
Собственно сабж, при добавлении utm-меток выходит ошибка 404. Если добавить в конец ?test, то все норм.
Сама утм метка на других сайтах работает. ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}& utm_term={keyword}
Файл .htaccess:
Код
RewriteEngine on RewriteRule ^([^\.]+)\.html$ index.php <Files admin.php> AuthName "Users zone" AuthType Basic AuthUserFile /home/site/site.ru/docs/.htpasswd require valid-user </Files> RewriteEngine On RewriteRule ^(.*)/$ http://%{HTTP_HOST}/$1 RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_URI} ([url]www.site.ru/*[/url]) RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [L,R=301]