❗️❗️❗️Начну с того, что я только начинаю постигать основы автомеханика 🛠своего любимого автомобиля 🚙
И этот пост больше история, чем руководство к действию. Спасибо за поддержку!
Короче говоря эта история началась практически с первого дня покупки машины и первой ее самостоятельной диагностики. 👨🏻💻
Бывший хозяин своей манерой вождения и редкой заменой масла подубил геометрию турбины и переодически при спокойной езде по городу выскакивала ошибка двигателя, а в месте с ней и по не понятной причине ошибка ESP. 🙇🏻♂️
Сбрасываю ошибки и каждый раз слышу как открывается и разблокироваться клапан АБС (характерный звук)
Все диагностики мне упорно твердили ошибку:
Ошибка U0401 — Недействительные данные, полученные от (ECM)/(PCM)
Читал форумы, драйв, мануал.
Теории были разные начиная от проводки двигателя до мертвой АБС и ее проводки. Некоторые ещё советовали чистить сажевый фильтр. 🤦🏻
Изучая эту теми пришёл к некоторым теориям. Иногда после сброса и завода двигателя даже не трогая руль ошибка могла сразу же появиться. И так как ESP связано с ABS оставался вопрос: что вышло из строя раньше ESP или ABS. Так, как сигнальной лампы ABS у меня не горело и круиз контроль работал отлично, я исключил ABS. В итоге в моей голове было не так много идей 💡 поиска проблемы.
В итоге слушая всех и свой собственный голос в том числе по ESP было не так много внятных идей:
❌ Накрылся датчик угла поворота руля
❌ Проводка от датчика угла поворота до ESP
❌ Сам блок ESP
Делать нечего поехал на разборку искать 🔍 запчасти. Нашёл Форд на год старше с таким же пробегом как и у меня. Снял ESP (для того, что бы его найти пришлось снимать пассажирское сиденье и искать его под ковролином). Снял датчик угла поворота угла (то ещё удовольствие так, как AirBAG с руля снимать не то, что бы сложно, но без подходящего инструмента очень не удобно).
Приехал домой и на радостях приступил к роботе. Решил исключить сразу блок ESP и так, как его заменить быстрее всего начал именно с него. Второй причиной такого решения было обусловлено тем, что я не пользовался до этого FORSCAN, а для его использования желательно иметь ELM327. А при замене датчика угла поворота ему необходимо проводить корректировку. Вообщем с блоком ESP все проще, так было в моей голове. И тут я сделал одну глупость, прежде чем приступить к работе, я обычно скидываю аккумулятор 🔋, что бы ничего не замкнуть. В этот раз то ли было жарко, толи голова была не на месте, я этого не сделал ❌. Не знаю 🤷♂️ в этом ли причина моих следующих мучений или нет, но что сделано, то сделано 🤦🏻.
Выкидываю старый ESP, ставлю новый, и сразу подключаю диагностику, что бы скинуть ошибки.
Диагностику проводил при помощи Mucar CDE900. Не жалуюсь, но функционал очень ограниченый. Посмотреть моментальные данные и сбросить ошибки, больше от него толку почти нет, ну или я его ещё не понял. Ещё один минус это цена, которая не соответствует функционалу. Короче говоря подключаюсь, проверяю и вуаля. Здравствуйте ошибки ABS:
C0061- калибровка датчика бокового ускорения
C0063- калибровка датчика рыскания
Приличных слов 🤬 в моей голове на тот момент я не нашёл. И снова здравствуйте 🤝 любимый Драйв.
Читаю форумы, все не так сложно, как кажется, купить ELM327, скачать FORscan и откалибровать. В теории все просто, на практике почти месяц мучений.
Заказал я ELM327, пришла в течении недели, подключаю, FORscan не видит машину. 😭 Я в отчаянье опять форумы, ищу причину. Как оказывается надо не просто ELM327, а elm327 прошитую именно под Ford 🧐 Сайты, форумы и друг АлиЭкспрес.
Нашёл один не очень дорогую и при этом по отзывам очень хороший коннектор OBD2 для Ford.
Называется FOCOM UCDS PRO + V1.27.001.
Идёт в комплекте с родной программой, функционал которой достойный, но калибровку он не делает.
Мне в принципе родная программа и не нужна была, я его купил что бы подключиться через FORscan.
Но в итоге, что вы думаете❓
FORscan не видит с этим адаптером мою машину‼️
Снова мои надежды разбиты о скалы отчаянья. 💔
Снова форму. Снова драйв. Вопрос один: почему не FORscan не видит машину?
Решение оказалось очень простым. В папке с родной программой надо было найти файлы с расширением .ddl и просто скопировать их в папку с программой FORscan.
3 секунды копирования, 2 минуты калибровки датчиков и все готово.
Итог: Езжу уже неделю без ошибок по ABS или ESP не смотря на то, что ошибка с геометрией турбины осталась. Получил опыт который меня немного вымотал. Начал осваивать FORscan. Радует, что теперь не надо менять датчик угла поворота руля и моя догадка по блоку ESP, была верной.
Надеюсь пост был полезным, и никому не прийдется проходить мой опыт мучений.
Доброго времени суток. Помогите разобраться в чем дело.
Машина форд мондео 4 2.0 дизель 140 л.с 6мкпп 2007 года выпуска. мотор QXBA
Начну с предыстории.
Забился у меня сажевик. Горел чек и надпись » двигатель неисправен», еле ехала. Почитал ошибки — сажа. Вырезать не хотелось, т.к нужно было прошивать, а это еще 5-7 тысяч рублей. Было решено снять и помыть. Так и сделал. Хватило на 2-3 недели. Опять появился чек и надпись «двигатель неисправен». По стечению обстоятельств в это же время стал подклинивать задний левый суппорт . Ручник опускаешь, а колесо не расжимает. Едешь и хрен поймешь почему не тянет. То ли суппорт, то ли сажа. В итоге суппорт задымился, загорелся есп и абс. Остыл и ошибки с табло ушли. В памяти естественно остались. От греха скинул тросик от ручника с суппорта — будет время разберусь.
Удалил сажу — чек и надпись » двигатель неисправен»горели, машина не ехала. Прошил. Машина ожила. Ошибки исчезли. Только прошили, сделали круг для проверки, остановились и загорелся ЕСП. После перезапуска всё прошло. Мастер сказал что ошибка по абс. Да и я как-то не загонялся т.к. суппорт до этого я перегрел и подумал может где плохой контакт.Потом еще пару раз выскочил и на месяц пропал. Тут опять появился. Чек не горит. Надписи двигатель неисправен нет. Чаще всего появляется во время стоянки.
Ошибка U0401 — Недействительные данные, полученные от (ECM)/(PCM)/ Алгоритм появления ошибки мне не понятен — может день не загораться, а потом по несколько раз за день. После перезапуска мотора значок ESP тухнет и машина ведет себя хорошо. Пробовал поездить с горящим значком — не дует турбина. Я так понимаю мотор в аварийный режим уходит?
Сервисмены ссылаются на прошивку. Человек который перешивал ссылается на целостность проводки и датчик. Говорит, что очень много таких машин перешил и проблем не было. Хотя как я понял я первый у него с таким мотором и механикой, обычно на автомате. Перешивали только PCM. ABS не трогали. ХЗ может прошивка была для автоматической кпп. Разве для блока PCM это роль играет? Прилагаю результаты диагностики (стоит глянуть). Кто сталкивался с подобным? Что это? Глюченая прошивка или последствия перегрева тормозов?
п.с нужно менять маховик сцепления и выжимной — может это как-то связанно с ошибкой?
Автор:
Clyde Lopez
Дата создания:
21 Август 2021
Дата обновления:
13 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- U0401 Описание
- U0401 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы
U0401 Информация для конкретных марок
Приветствую!!!
Прошу совета! Притащили машинку, коробка ММ, Дисплей передач, естественно, в ауте. Ошибки все какие только могли высвечены!!)) Не долго думая скидываем ИМС, меняем щетки (изношены в край), проверяем косу и пины, все ок. НО!! машинко не заводится, висит U0401
С пристрастием пытаем хозяйку, выясняем: В одно, раннее летнее утро, при свете солнышка и под щебетание птиц, пепелац отказался заводиться. Любящий, дочу, папа, снял акб зарядил и ура!!! но не на долго, два часа и ослик сдох. Стандартное дело для изношенных щеток.
А вот дальше то и начались «прикурки» от чего попало и как попало. Оттащили машину к умельцам, что уж они делали не известно, но не помогло. уволокли к дилеру, наши оф форд, это отдельная тема. Даже саму девочку напрег звонок, с сообщением «почему машина не заводится, мы пока не знаем, но дайте 5тр мы снимем коробку и посмотрим сцепление»))
По итогу: были проверены все массы, вскрыты, проверены все косы, прожаты все разьемы. был подключен заведомо исправный ИМС. А воз и ныне там. U0401
Думается прикурка не прошла бесследно((
Кто может поделиться опытом или мыслями??!!!
Может у кого есть full pinout ECU. с аннотацией?
Заранее спасибо
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM)/модуль управления трансмиссией (PCM)
- Жгут проводов ECM/PCM разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи ECM/PCM.
Как исправить код u0401 ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода u0401 ford?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода U0401 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода u0401 ford?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код u0401 ford?
Controller Area Network (CAN) — это стандарт автомобильной шины, разработанный для объединения автомобильных устройств без главного компьютера. Между устройствами происходит обмен оперативной информацией и командами. Устройства имеют запрограммированную информацию о том, какими сообщениями необходимо обмениваться по последовательным цепям передачи данных. Некоторые устройства постоянно получают информацию от других устройств через сеть передачи последовательных данных. Диагностический код неисправности (DTC) с недействительными данными устанавливается, когда принимающее устройство обнаруживает несоответствие в информации, полученной от модуля управления двигателем (ECM)/модуля управления трансмиссией (PCM), что ставит под сомнение ее целостность