U3003 16 ошибка лада веста

U3003-16. Диагностическая карта кода неисправности УЭРУ LADA VESTA.

  • Карты кодов неисправностей УЭРУ LADA VESTA.
  • Коды неисправностей электроусилителя руля LADA VESTA.
  • Электроусилитель руля LADA VESTA. Устройство и диагностика неисправностей.

U3003-16. Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения.

Сокращения:

  • УЭРУ – усилитель электромеханический рулевого управления.
Условия обнаружения Напряжение питания УЭРУ ниже минимального рабочего напряжения
Диагностический тест Запустить двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз в обе стороны
Возможные причины Неисправность бортовой сети электропитания, неисправен генератор;

Аккумуляторная батарея разряжена;

Повышенное сопротивление в цепи питания УЭРУ, ненадежный контакт предохранителей в колодках;

Повышенное сопротивление в цепи “массы” УЭРУ;

Внутренняя неисправность блока управления УЭРУ

Порядок диагностики Если код неисправности “неактивный”:

1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Проверить напряжение аккумуляторной батареи.

2. Проверить целостность следующих электрических цепей (см. “Проверки электрических цепей“):

– цепь генератора;

– цепи “массы” к контакту “Х1/2” блока управления УЭРУ;

– цепи питания к контактам “Х1/1”, “Х4/4 блока управления УЭРУ.

3. Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить УЭРУ и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены УЭРУ выполнить операции в соответствии с инструкцией.

Поделиться ссылкой:

     26 июня 2020
     Лада.Онлайн  
     37 546  
      


    Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка для автомобилей LADA

    В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.

    Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.

    Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

    По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:

    • код неисправности;
    • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

    Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.

    Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):

    • С1000 Ошибки не обнаружены
    • С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
    • С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
    • С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
    • С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
    • С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
    • С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
    • С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
    • С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
    • С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
    • С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
    • С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
    • С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
    • С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
    • С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
    • С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
    • С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
    • С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
    • С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
    • С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
    • С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
    • С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
    • С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
    • С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
    • С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
    • С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
    • С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
    • С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
    • С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
    • С1070 Неисправность не опознана
    • С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
    • С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
    • С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
    • С1074 Реле электронного блока
    • С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
    • С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
    • С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
    • С1078 Время заряда силовых конденсаторов
    • С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
    • С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.

    При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

    Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):

    • С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
    • С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
    • С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
    • С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
    • С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
    • С1608-46 Повреждение калибровочных данных
    • С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
    • С1608-54 Калибровка не выполнена
    • С1608-55 Настройка не выполнена
    • С1614-4В Перегрев платы питания
    • U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
    • U1000-00 Шина CAN отключена
    • U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
    • U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
    • U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
    • U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
    • U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
    • U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения

    Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.

    Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.

    Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Техническое название ошибки:

U3003 Battery Voltage

Обнаружение кода U3003 в автомобиле указывает на неисправность электронной системы электронного стояночного тормоза. Этот код относится к цепи связи блока управления тормозами и может вызвать осложнения с электронными компонентами. Электронный стояночный тормоз особенно чувствителен к этому коду.

 Игнорирование кода U3003 может привести к ситуациям, угрожающим жизни. Необходимо незамедлительно устранять его, так как это может дополнительно повредить автомобиль.

 Типичные причины появления кода неисправности U3003:

  • Обнаружена проблема связи в автомобильной сети
  • Обнаружено отклонение в системе ЭМС
  • Обнаружена операционная аномалия в датчике скорости автомобиля
  • Система ПКМ сообщила о неисправности
  • Нарушения в проводке или разъемах в автомобильной сети
  • Выявлена неисправность в датчике ТСМ
  • В базовом модуле управления обнаружены проблемы, связанные с программным обеспечением
  • Определено отклонение в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

Автомобильные специалисты используют сканер для получения кода и определения корневой причины. Исправить проблему может быть так просто, как починить провод или заменить целый компонент, в зависимости от конкретной проблемы. Стоимость ремонта и объем заменяемых компонентов будут зависеть от серьезности проблемы. Регулярные проверки автомобиля могут предотвратить возникновение кода U3003, избегая значительных проблем.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду U3003:

Что означает код ошибки U3003 в автомобиле?

Диагностический код неисправности U3003 указывает на сбой связи между модулями управления автомобилями, который часто замечается в автомобилях Ford и Lincoln.

Что нужно проверить при появлении кода U3003?

  1. Обратитесь к руководству владельца автомобиля, чтобы правильно расшифровать код U3003.
  2. Осуществите тщательный осмотр системы проводки и соединений, соединяющих блок управления двигателем (ECM) и шину связи области контроля (CAN), чтобы найти любые неисправности или нестабильные связи.
  3. Проверьте, что напряжение на аккумуляторе составляет не менее 12 вольт, и что генератор функционирует должным образом.
  4. Проверьте предохранитель ECM и CAN шины на наличие повреждений электрических контактов.
  5. Осмотрите проводку CAN шины на наличие дефектов или неправильных соединений, которые могут быть присутствовать.
  6. Используйте диагностический сканер на борту (OBD), чтобы очистить код, проехать на автомобиле продолжительное время и выполнить еще одно сканирование OBD для проверки на наличие повторяющихся кодов ошибок U3003.
  7. Если проблема продолжается, обратитесь к сертифицированному механику, чтобы компетентно определить, анализировать и решить проблему.

Какие части автомобиля затронуты этим кодом?

U3003 может повредить различные компоненты автомобиля, в том числе модуль управления двигателем, модуль управления трансмиссией, модуль управления кузовом, модуль антиблокировочной системы тормозов и вызвать сбой в показателях приборной панели.

Насколько серьезен этот код?

Серьезность воздействия U3003 зависит от степени сбоя связи, который может привести к незначительным или серьезным проблемам, влияющим на общую производительность автомобиля.

Может ли езда с кодом U3003 вызвать больше повреждений?

Езда с U3003 может ухудшить внутренние компоненты автомобиля; поэтому рекомендуется незамедлительно принимать меры для предотвращения дальнейшего ущерба.

Как диагностировать этот код?

Использование диагностического сканера может обнаружить конкретный модуль управления, ответственный за дефекты связи. Дополнительная оценка проводки и соединений может потребоваться.

Какие ремонтные работы необходимо выполнить, чтобы исправить этот код?

Процесс ремонта для U3003 может требовать нескольких ремонтов, таких как: ремонт или замена поврежденной проводки или разъемов, обновление или калибровка модулей управления, оценка обновлений программного обеспечения.

Как долго будут выполняться ремонтные работы при коде ошибки U3003?

Продолжительность процесса ремонта для U3003 обычно зависит от сложности и масштаба проблемы, то есть сложные ремонты могут занять несколько дней, а простые — несколько часов.

Сколько будут стоить ремонтные работы?

Стоимость ремонта для U3003 переменная, в зависимости от типа ремонта, масштаба повреждений и затрат на труд. Получение оценки от компетентного механика может помочь оценить ожидаемые расходы.

Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторное возникновение этого кода?

Обслуживание электрических систем автомобиля и чистота проводки и разъемов критически важны для предотвращения возникновения проблем с U3003.

Как часто следует проходить обслуживание автомобиля, чтобы предотвратить повторное возникновение этого кода?

Частота проверок обслуживания, необходимых для предотвращения U3003, зависит от различных аспектов, включая пробег, возраст автомобиля и качество компонентов. Рекомендуется проводить ежегодный осмотр, чтобы обнаружить проблемы связи, прежде чем они превратятся в серьезные проблемы.

Поделитесь своим мнением

Всем доброго времени суток! Сегодня наконец-то пришёл мой сканер ELM 327, подключился к машине и выдал вот такие ошибки, на приборке никаких изменений, лампы неисправности не горят. Да и ещё одна вылезла U100. Чтобы это значило? Подскажите кто сталкивался?
P.S: фото не приложил, телефон барахлит

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 83 800 км

Комментарии
32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Успокойтесь и сотрите ошибки. По кан шине летает много информационного мусора. И то что не видит CarScaner может увидеть Torque и наоборот.
Хуже когда этиже ошибки появятся вновь, тогда придется разбираться откуда они лезут и почему.
И главное: если не горит индикатор неисправности, то в системе нет критических неисправностей.

Почти всё правильно написано, но не совсем. Например, от пропусков воспламенения в цилиндрах чек загорится только если этих самых пропусков наберется больше 360 за поездку. Но мы же понимаем, что и 100 пропусков не есть хорошо.

Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).

Спасибо, попробую завтра с OpenDiag прочитать


iElectromaster

Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).


iElectromaster

Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).

Вот это?)

Точно. Только придется 100 руб автору программы оплатить. Ну при первом запуске программы всё будет подробно написано, не забудьте заскринить. (но оно того стОит, честно).

Отзывы почитал, говорят после оплаты приходится заново платить при последующих запусках проги?

Да ну, чушь какая. Виктор (автор программы) отличный чел. Я за время пользования этим приложением 3 телефона поменял, каждый раз к новому телефону он присылал файлы лицензии бесплатно.

Это я так понимаю с телефона вашего скрин?))


iElectromaster

То ли я дурак, толи лыжи не едут, вообщем нет в моём телефоне этого файла. Увы и ах, удаляю

Дело хозяйское. А так можно было бы поставить нормальный файл менеджер, например Total Commander, и найти таки злополучный файл в нужной папке))
Вообще больше половины рееводов только с драйва пользуется этим приложением, ни у кого проблем за последние 5 лет не возникало))


iElectromaster

Да ну, чушь какая. Виктор (автор программы) отличный чел. Я за время пользования этим приложением 3 телефона поменял, каждый раз к новому телефону он присылал файлы лицензии бесплатно.

Не 100, 100 за блок, а их минимум 3-6

С другими блоками, кроме контроллеров управлениями двигателем, OpenDiag работает не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому я и рекомендовал PyRen, для работы с реношными блоками вполне достойно.

И кроме статусов active/postponed считай почти все блоки Car Scanner и читает, кстати и массово ошибки трёт. У меня ни разу иммо не вешал в отличии от OpenDiag.


iElectromaster

Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).

Вообщем хотел оплатить 100р. за полную версию, но данный файл который он просит переслать в телефоне не имеется!


iElectromaster

Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).

То есть ты заплати и оставайся ни с чем?

Все комментарии

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибки коннекта между электроными блоками U3003:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Неисправный модуль антиблокировочной тормозной системы (АБС). Антиблокировочная тормозная система (АБС) Жгут проводов модуля открыт или замкнут. Антиблокировочная тормозная система (АБС) Схема модуля плохое электрическое соединение.

Рекомендации по устранению неполадок:

Этот код неисправности устанавливается в постоянной памяти и по требованию, если напряжение, подаваемое на модуль ABS, падает ниже 10 вольт или если счетчик режима защелки питания достигает предварительно определенного значения.

Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS), гидравлический насос и электромагнитные клапаны требуют рабочего напряжения от 10 до 17 вольт. Модуль ABS получает это напряжение от BJB. Модуль ABS имеет одну цепь заземления, расположенную в жгуте проводов моторного отсека. Чрезмерное сопротивление или обрыв в одной или нескольких из этих цепей, разряженная батарея или неработающая система зарядки приводят к тому, что модуль ABS устанавливает код неисправности. Внутри модуля ABS цепь источника напряжения зажигания используется в качестве резервной копии для цепи источника напряжения аккумулятора на случай, если цепь источника питания аккумулятора прервана. Если цепь питания от аккумулятора прерывается, модуль ABS немедленно отключается и не переходит в режим защелки питания. Модуль использует режим питания с фиксацией для записи определенных параметров (например, чисел запомненных смещений) в энергонезависимую память. В начале каждого цикла зажигания значение счетчика увеличивается на 1 после того, как указанная скорость транспортного средства достигнута и истекло указанное время. Когда модуль ABS входит в режим блокировки питания, этот счетчик сбрасывается в 0.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U3003. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U3111 ошибка шевроле лачетти
  • U3001 ошибка форд мондео 4 дизель
  • U6 6000 xerox m118 ошибка
  • U3001 ошибка форд мондео 4 бензин
  • U3fff ошибка рено