U1900 60 ошибка форд фокус 2 не заводится

Прошло 10 дней с того момента, как прошёл ремонт на СТО. Параллельно проверили всё, что можно. Каких то 10 дней и я словил свой первый чек на форде.
Дело было так. Завел машинку в минус 12, прогрел, параллельно почистив от снега. И даже нормально приехал с пункта А в пункт Б (5,6 км). Стою, значит, на парковке, никого не трогаю, слушаю музыку и время от времени завожу машину для прогрева (т.к. ждал минут 40). Всё нормально. Дальше нужно было вернуться в изначальный пункт. Вот тут то и случился казус. Включив поворотник и проехав по дороге общего пользования каких то 5 — 6 метров, у меня засветилась вся панель. Горели все лампочки, горел чек, все стрелки ушли в начало и автомобиль стал нервно мигать красным диодом мне в лицо. Двигатель работал всё так же ровно, управление нисколько не изменилось. Встав у тротуара, включил аварийку. Думаю, может просто «глюк». Выключил/ включил зажигание и увидел на приборке надпись: «Неисправности в системе управления / неисправности в системе двигателя / ограничение хода». Руль автомобиля не могу провернуть двумя руками, авто не заводится, ноль эмоций на поворот ключа. Первая мысль, это «какого лешего ему надо, ведь недавно был на СТО», вторая «ну всё, наверное, откатался». Ладно, вышел поставил треугольник. Думаю надо лезть под капот, смотреть. Проверил всё, каждый сантиметр и ничего не нашел, ни подтёков жидкостей, ни запаха горелой проводки, абсолютно ничего. Далее снова включаю зажигание и о чудо, машина работает как будто и не было поломки в последние 5 минут. Сижу смотрю на приборку, чек не горит, диод не мигает. Нажимаю на педаль газа и тут же снова вылетает уже знакомая история с разноцветными лампочками и чеками. Вырубаю всё и звоню другу фордисту, спросить, что за откровенная фигня у меня с автомобилем.
Прошло 20 минут и друг уже сидит со мной в машине, проверяя её ОБДшкой (штука оказалась очень полезная, буду себе заказывать). После 2 минут танцев с бубном, нашли 2 ошибки — первая U1900, вторая P1900. Вторую так и не нашли в интернете, возможно просто так прочитал сканер, но первая оказалась очень распространенной на фордах. Суть сей ошибки гласит, что по шине CAN автомобиля нет связи с датчиками в двигателе и в системе управления. Ладно, на дороге не сделаем. Скидываем ошибку и едем на аварийке домой, причем едем вполне нормально, как ни в чём не бывало. Появлялась ошибка лишь один раз, но тут же убиралась и продолжалось движение в сторону дома.
Уже сидя возле компьютера, порыскав по форумам, что это и как лечить, нашёл вагон с тележкой информации. Оказывается, всё дело в разъёме на приборке, точнее в качестве пайки этого разъёма. А качество оставляет желать лучшего то ли от экономии припоя на заводе, то ли просто от недочёта при производстве этих приборок. Причём ошибки встречаются на всех приборных панелях второго фокуса, любого года производства и места сборки.
Ну причину нашли, надо лечить. Вооружившись жёсткой алюминиевой линейкой и длинной отверткой TORX25, пошёл снимать приборку. Пробегусь быстро по съёму приборки:
1 — Убрать руль вниз и на себя.
2 — Снять кожух и выкрутить саморезы отверткой.
3 — Засунуть линейку или плоскую отвертку посередине между верхом приборки и торпедой и нажать на защелку.
4 — Вытащить аккуратно на себя приборку, не повредив провода и штекер сзади приборки.
5 — Вытащить штекер и идти разбирать приборку дома с паяльником.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Сдвигаем на себя кожух и откручиваем два самореза
Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon
Аккуратно отсоединяем штекер из разъёма, отогнув рычаг зажима
Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon
Разбираем приборную панель

Приборная панель разбирается легко по защёлкам. Прежде чем снять стрелки, надо отвести их в самый край и карандашом поставить засечки положения стрелки. Стрелки легко снимаются, стоит лишь немного потянуть на себя, проворачивая против направления движения часовой стрелки.
Вот мы и добрались до нашей платы. Далее визуально осматриваем её на наличие обрывов или трещин пайки.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Трещины по пайке контактов разъёма

Решил сразу пропаять все контакты разъёма, предварительно нанеся на них флюс. Использовал гель-канифоль. При пайке использовал отечественный ПОС-61 0,8 мм в диаметре, затем протёр всё изопропиловым спиртом.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Контакты разъёма после ремонта

Параллельно решил заменить светодиоды подсветки. Зелёный цвет мне конечно нравиться, но в форде он смотрится уныло и тяжеловато на мой взгляд. Для этого были приобретены 22 белых чип светодиода в формфакторе 1210, по цене 5 рублей за шт. Тут, кстати, надо отметить, что у разных по цвету светодиодов разное напряжение свечения, регулируемое сопротивлением (чем меньше надо напряжения светодиоду, тем больше сопротивление по номиналу). Напряжение свечения зеленых и белых диодов почти одинаковое, поэтому резисторы пока не менял.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Старые диоды, которые меняем, помечены маркером

Аккуратно выпаял старые диоды паяльником, нагревая то с одной стороны, то с другой. При помощи кусочка провода, промазанного канифолью, убрал остатки олова на контактах, обезжирил их спиртом и нанёс гель-канифоль маленькими точками по центру контактов. Затем пинцетом установил диоды в соответствии с полярностью схемы и запаял паяльником и ПОС-61. Снова всё протираем спиртом, проверяем качество пайки визуально.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Запаянные новые диоды

Теперь собираем приборную панель и устанавливаем на своё законное место. После ремонта, ошибка исчезла и больше не появлялась, а с новой подсветкой приборка ни сколько не разочаровала, а наоборот, стала более информативной во время езды. По уровню яркости решу для себя немного попозже, после нескольких поездок.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Новая подсветка

П.С. — Немного засвечено получилось на фото, в живую видно всё чётко и ясно.

Бортовой компьютер и управляющая электроника на втором Фокусе редко преподносят неприятные сюрпризы хозяевам. Блоки электронного управления достаточно просты, а модульная система монтажа позволяет точно локализовать неисправность электроники. Однако иногда возникают ошибки, связанные не с надёжностью электронных модулей, а с надёжностью проводки и качеством обработки контактов. Ошибка U1900 может возникнуть неожиданно, и так же неожиданно исчезнуть. Что это такое, как её исправить, выясним вместе.

Содержание

  • 1 U1900, что это за ошибка на Форд Фокус 2?
  • 2 Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
  • 3 Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
    • 3.1 Видео с проявлением ошибки U1900
  • 4 Выводы

U1900, что это за ошибка на Форд Фокус 2?

Сообщение об ошибке u1900 разгон уменьшен на Форд Фокус 2

При ошибке u1900 на панели может быть такое сообщение.

Все электронные модули, которые отвечают за работу и коррекцию настроек двигателя, обеспечивающие работу системы питания, зажигания и других важных электрических цепей, связаны между собой шинами по протоколу CAN или шинами высокоскоростной передачи данных. При малейшем нарушении связи между модулями, бортовой компьютер предупреждает об этом сообщениями об ошибках. Вот список ошибок, которые связаны с CAN-шинами:

  • IC U1900-60 — ошибка приёма данных из-за неисправности шины, самая распространённая ошибка, но могут быть и другие сообщения;
  • IC U2200-20 — возникает при некорректной работе одометра;
  • IC U2510-20 — говорит о разрыве связи в коммуникационной шине CAN.

При повреждении высокоскоростной шины компьютер может выдать ошибку U0001-Е1.

Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60

Симптомы этих неисправностей малоприятны, а их возникновение никак не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:

  • глючит приборный щиток, загораются все контрольные лампы одновременно;
  • стрелка тахометра внезапно падает на ноль, дёргается, некорректно показывает количество оборотов;
  • стрелка спидометра падает на ноль;
  • одометр не считает пробег;
  • двигатель продолжает работать, но при этом на дисплее возникает сообщение о том, что интенсивность разгона уменьшена;
  • растёт температура охлаждающей жидкости;
  • периодически загорается лампа Check Engine.

Код на сканере u1900 Форд Фокус 2 диагностика

Код u1900 на диагностике.

При сканировании ошибок компьютер выдаёт одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправлять ошибку IC U1900-60 своими руками, если машина уже не на гарантии. В дилерском центре за работу и диагностику возьмут приличную сумму, к тому же навяжут замену свечей, электронной педали акселератора, модуля бензонасоса, словом, будут проталкивать залежалый товар подороже. Поэтому разбираться будем сами.

Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2

Как правило, сброс ошибок бортового компьютера и снятие клеммы с АКБ ничего толком не даёт. Ошибка может исчезнуть на какое-то время, но появится снова. От режима самотестирования приборной панели тоже толку мало — тест пройдёт успешно, если в этот момент шина CAN будет работать нормально. Единственный выход — пропайка контактов на плате приборного щитка.

Вот контакты, которые нужно пропаять:

Контакты для пропайки с ошибкой u1900 на Форд Фокус 2

Паяем тут.

Чтобы до них добраться, необходимо снять и полностью разобрать приборку. Делаем это так:

  1. Перемещаем рулевую колонку максимально на водителя и вниз.
  2. Снимаем пластиковые накладки под рулём и откручиваем два самореза.
  3. Откручиваем два самореза под шкалами тахометра и спидометра.
  4. Оттягивая козырёк вверх, поддеваем приборку сверху и освобождаем фиксатор.
  5. Вынимаем панель на себя и отключаем клеммную колодку.

    панель приборов на Форд Фокус 2

    Демонтированный циферблат на панели приборов Форд Фокус 2

    Снимаем информационное табло.

    Разбор панели приборов на Форд Фокус 2

  6. Снимаем декоративную накладку, аккуратно снимаем стрелки и получаем доступ к плате. Вот как она выглядит.

    Внешний вид платы на Форд Фокус 2

    Плата.

  7. 25-ваттным паяльником аккуратно пропаиваем указанные контакты, удаляя микротрещины.
  8. Проверяем состояние контактов на шлейфе проводов.
  9. Сборку приборной панели проводим в обратном порядке.

Видео с проявлением ошибки U1900

Выводы

Таким образом, в 99% случаев ошибка U1900 пропадает навсегда. Удачного ремонта и стабильной работы электроники!

Авто Ford C-max 2004г. эбу Visteon

Приборка новая (родная умерла из за КЗ по кан шине)т TJA заменены на всякий случай, ключи перенесены.

Блок GEM утонул, заменен, конфигурацию перенес, появились 60Ом на obd (6 и 14).

Проводка все пересмотрена, кз и обрывы устранены.

На колодке OBD между 6 и 14 67ом как и положено.

На связь выходит лишь airbag и GEM.

В моторном весь кан цел, прозванивается корректно, в блоках КЗ нет по кану ни на массу ни на +.

С обд не звонится ничего в моторном, ни ГидроэлектроЭУР ни PCM.

PCM can, эур, абс до приборки звонятся, судя про схеме звонится должна и обд колодка.

Запуска нет, на форсунках импульсов нет, искра есть, на быстром старте работает на газ регаирует.

При нажатии на педаль заслонка управляется.

Ума дать не могу. Ошибки U1900 ну и море по моторному, зааслонка, педаль и прочее неважное для запуска.

Приборка 16 ошибку моргает.

Подскажите что упустил. Такое авто не первое все стандартное сделал и описал что сделал, если нужна доп информация скажите  предоставлю.

ЭБУ на столе работает ошибки сканер читает, но периодически теряет связь, грешу на «сопельное» подключение или отсутствие приборки

Дополнено от 28.11.16

Родная приборка после замены can «модулей» TJA

D900 = U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN — ошибка приема

E510 = U2510 — Ошибка иммобилайзера 

9681 = неисправность трансивера или не получен сигнал модуля приёмопередатчика. 

5750 =  ошибка положения педали газа

9600 = Отсутствие сигнала иммобилайзера

9202 = обрыв цепи датчика уровня

E200 = U2200 — Недействительные данные по показаниям одометра

E197 = U2197 — Ошибка с датчика скорости не правильные показания

9601 некорректный код с ключа 

A103 Антенна не подключена — Неисправен приемопередатчик

Новая приборка (жирным выделил новые ошибки)

#9213 = B1601 PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder.

D900 = U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN — ошибка приема

#A141 = не нашел

E510 = U2510 — Ошибка иммобилайзера 

5750 =  ошибка положения педали газа

E200 = U2200 — Недействительные данные по показаниям одометра

E197 = U2197 — Ошибка с датчика скорости не правильные показания

#A143 = Odometer Memory Failure Instrument Cluster

A103 Антенна не подключена — Неисправен приемопередатчик

#D147 = U1147 — Communications issue, SCP (J1850), between PCM and PATS control. ошибка в системе PATS. Это штатный иммобилайзер

#9342 = ECU Error Instrument Cluster

9601 некорректный код с ключа 

9202 = обрыв цепи датчика уровня

#E199 = Недействительные данные по температуре охлаждающей жидкости двигателя

#A431 = не нашел

Мои выводы: либо криво перелился eeprom на приборках либо хороший вопрос, приборки не номер в номер, по идее могу перекинуть процессоры как вариант должно решить проблему.

Сами приборки (иммобилайзер) отмаргивают ошибку 16 (ошибка кан шины), до прошивки новая моргала 15 (неверные ключи в иммо)

26-12-16

найдены еще проблемы с проводкой, устранены.

Иммо мигает ошибка 15 (нет связи с моторником)

на диагностику выходит GEM  и иногда ЭУР (при снятии с эура разъема приборная панель сообщает что установлено ограничение скорости)

ошибки в приборной панели такие

D900 = U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN — ошибка приема

E510 = U2510 — Ошибка иммобилайзера 

9681 = неисправность трансивера или не получен сигнал модуля приёмопередатчика. 

5750 =  ошибка положения педали газа

9600 = Отсутствие сигнала иммобилайзера

9202 = обрыв цепи датчика уровня

E200 = U2200 — Недействительные данные по показаниям одометра

E197 = U2197 — Ошибка с датчика скорости не правильные показания

9601 некорректный код с ключа 

A103 Антенна не подключена — Неисправен приемопередатчик


Изменено пользователем lormem

Фото

20.07.2017, 17:57

Киров

Братцы, выручайте кто может! Не заводится железный конь, считывается ошибка U1900 типа обрыв can шины. Перед этим в дороге каким-то образом раскрутился ролик генератора, и ремень порвало и замотало на шкиву коленовала, а машина заглохла. Поменял ремни, поставил ролик на генератор (думал без генератора мозги не дают завестись), но не завелась. Автоэлектрик уже 3 день не может найти причину, в приборном щитке, говорит, смотрел, пропаял, но не помогло, ищет не может найти в чем дело. Кто что дельного может подсказать?

Фото

20.07.2017, 18:07


Киров

Забыл добавить, бензонасос жужжит, стартер крутит.

Фото

Фото

20.07.2017, 18:25


Электрогорск

Там у педали газа справа есть отверстие. В нём кнопка. Нажимаем. отпускаем и едем.

Фото

20.07.2017, 19:53


Краснодар

Фото

20.07.2017, 20:01


Симферополь

Снимай приборку пропаивай разъем шлейфа, и катайся дальше горя не знай.

Фото

20.07.2017, 20:19


Киров

Как я и писал выше, автоэлектрик уже пропаял приборную панель, но не помогло.

Фото

21.07.2017, 09:59


Кострома

Юрий Игоревич2016 Наверно, Имеет ввиду кнопку блокировки бензонасоса. Только она находится в отверстии слева от педали сцепления. При аварии срабатывает защита, блокируется подача топлива. Если пальчиком залезть в это отверстие, нащупать кнопку и нажать, то блокировка снимается

1


Фото

21.07.2017, 10:12


Киров

Я конечно попробую, но при включении зажигания бензонасос жужжит, значит включается же.

Фото

21.07.2017, 11:50


Железнодорожный

Напиши когда найдешь причину. Интересно.

Фото

31.07.2017, 17:51


Киров

Оказалось, датчик коленчатого вала сточило порванным и намотанным ремнем. Поменял на новый датчик (2 болта открутить и фишку снять), и машинка побежала.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Всем доброго времени суток!
Прошу прощения если тема обсуждалась, но поиском решение проблемы не нашел.
По правилам создания тем, могу сказать, что ссылок на комментарии со сторонних ресурсов нет, т.к. я подытожил и сформулировал возможные решения с найденных в сети высказываний так, как я думаю.
Также прошу если у кого случалось подобное, дать ссылку или объяснить, как решили проблему, ну или Игорь из … сделает за 500 рублей…
Езжай в сервис или обратись к Игорю (он в сервисе 5 лет …) не совсем подходит. Обратиться в сервис никогда не поздно, а решить проблему самостоятельно хотелось бы. Да и форум, наверное, не автосервисы создавали и не для них. А для того, чтобы совместно решить задачу малой кровью.
Итак, объясню, что у меня произошло и как себя ведет автомобиль, постараюсь подробно все изложить.
У меня ФФ2 1,6L HB(ХБ) 2007г АКПП 100 л.с. и вот на нем не включается 4я передача.
Ранее работало все нормально, но при поломке ДВС заменил, поставили от битого ФФ2 1,6L рестайлинг, но с МКПП, мощность пока не знаю, да и не нужно, наверное, (на данный момент). Соответственно установили проставку ДПКВ.
Двигатель заводится с пол оборота. Правда отмечу, что аккумулятор мне подменили, т.е. сейчас он выдает ошибку B1318 – слабый заряд (может это тоже важно). При переключении селектора АКПП присутствуют рывки при переходе с P на R и c R(N) на D, на D рывки сильные, даже ДВС подпрыгивает (смотрел при открытом капоте). Также хочу отметить, что при включенном зажигании, но не заведенном двигателе, типтроник отображает 1 и 2 скорости, соответственно переключает положения. При заведенном двигателе как стоя на месте, так и в движении, перевод селектора из положения D в типтроник, на дисплее отображается D и никаких изменений при качании селектора в зад/перед не происходит.
Во время движения, при срабатывании АКПП чувствуется ощутимы «пинок» при переходе с 1 на 2 передачу, со 2 на 3 менее ощутим, но есть. Режим работы АКПП при переключении такой. Трогаемся плавно, «пинка» практически нет или он совсем слабый, смотря как нажали на педаль газа. При достижении 2-2,25 тыс. об./мин. происходит переключение на 2ю скорость, пинок сильный, потом естественно обороты падают. Разгоняюсь, при достижении 2,25-2,5 тыс. об./мин. происходит переключение на 3ю передачу. Дальше докручивал ДВС до 4 тыс. об./мин. переключения на 4ю не происходило. АКПП должна переключаться на скорости 80 км/ч при 3 тыс. об./мин. (вроде бы так).
Ездил к официалам, делал полную диагностику (лог приложил). Из этого лога видно, что тестировали нормально, как я думаю. Ведь указали даже, что у меня двигатель стеклоподъемников не там, где нужно…

После этого перерыл кучу сайтов искал подобные случаи и решения, не нашел своего. Решил порассуждать.
С этого момента прошу поправить меня и указать, где мои ошибки, а главное, что я могу самостоятельно сделать, ну если сам не смогу решить (хотя я электронщик, знаю, что и как…), подсказать, к кому съездить, чтобы сэкономить денежку.
Я выделил 3 ошибки:
P0336-A1- (PCM) — Положения коленчатого вала, выход сигнала за допустимые диапазоны.
U2196-20- (IC) — Недействительные данные по частоте вращения коленчатого вала.
P0603-64- (PCM) — Нет никакого изменения сигнала. Это сигнал от электромагнитного клапана впускного коллектора.
P0603 из-за этой ошибки наверное у меня расход выше нормы. Хотя может и на работу АКПП влияет.
А вот две первые ошибки думаю самое оно. Попробую объяснить до чего я дошел, а Вы поправьте пожалуйста. Основывался на многих высказываниях в сети, нашел ряд поломок/неисправностей:
1. ЭБУ (мозги), адаптация;
2. Масло АКПП;
3. Тормозная лента АКПП;
4. Соленоиды;
5. Проводка;
6. Задающий диск на шкиве КВ;
7. ДПКВ.
Начну разбор.
ЭБУ.
Лечится просто. По логу ошибок нет, значит нужно просто адаптировать, скинув клеммы аккумулятора, подождав время на обнуление ЭБУ… Сделано, результат не изменился.
Масло АКПП.
Менялось при замене ДВС, залили до уровня Лукой правда, могу поменять, но думаю не изменит ситуацию.
Тормозная лента АКПП.
Влияет на включение 2й и 4й передачи, при обрыве или износу, не включатся 2я и 4я передачи, 2я есть, наверное, тоже не туда смотреть нужно.
Соленоиды.
Тест официала (лог) не показал ошибок, значит работают. Возможно гидроблок, но, наверное, появились бы неравномерности в оборотах. А при эксплуатации, холостые около 800 об./мин.
Проводка.
Думаю, 50% в ней, подскажите где и чего смотреть.
Задающий диск на шкиве КВ и ДПКВ объединяю.
Просмотрев кучу форумов нашел, что ДВС 1,4-1,6 и 1,8-2,0 имеют разное расположение ДПКВ. В моем случае ДПКВ не регулируем, просто устанавливается, я думаю, что на опережение зажигания не действует. А у ДВС 1,8-2,0 и устанавливается с помощью спец. устройства и участвует в регулировке зажигания. Сюда можно отнести и задающий диск КВ, в моем случае он от МКПП, но у меня же автомат, 1,6L это да, но может и от этого зависит переключение АКПП? Как я выше говорил, датчик не регулируем, при перебросе ДВС от машины с МКПП на АКПП устанавливают проставку, еще может и диск, задающий не тот…
Чисто логически, АКПП должно работать так. Машина поехала, заработал датчик скорости, дал команду на ЭБУ, мол скорость уже позволяет переключится, давай мне данные с ДПКВ, какие там обороты. ЭБУ говорит скорость нормальная, а обороты нет, об этом ошибки говорят. В итоге переключения нет. Хотя 1я, 2я и 3я то переключаются. Но как где-то нашел, 4я включается не автоматически, она ожидает электрического сигнала, а его, наверное, нет, или он не правильный…
В общем всю голову сломал. ПОМОГИТЕ!!!

Спасибо Ice Storm за перенос темы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U2064 ошибка мазда cx7
  • U1900 ошибка форд фокус 2 дорестайлинг
  • U1f41 ошибка ситроен с4
  • U1a10 nissan ошибка
  • U1900 ошибка форд c max