Здравствуйте, коллеги.
Я прошу помощи в борьбе с вредным Fiat Ducato кузов 290, 2.3 Multijet 130. Ко мне она попала с предысторией: был прогар клапана в цилиндре 2 и текла на обратку форсунка 4. Хозяева самостоятельно поменяли клапана, отремонтировали форсунку (хотя есть мнение, что именно эти форсунки не ремонтопригодны), а машина как не тянула, так и не тянет. По словам водителя, на трассе после резкого разгона загорается «check» и машина теряет мощность, после выключения и включения зажигания — мощность опять появляется, но до следующего хорошего разгона. После снятия фишки с EGR, мощность перестаёт пропадать, но дымит машина, то чёрным, то белым на разгоне в любом случае. Клапан EGR был уже промыт ими два раза. Первым делом я читаю ошибки.
- IMG_20200115_140624.jpg (502.14 КБ) 10965 просмотров
- IMG_20200115_140705.jpg (475.58 КБ) 10965 просмотров
- IMG_20200115_140747.jpg (467.61 КБ) 10965 просмотров
Понятно, что P0402, P0409 — это последствия снятия фишки EGR. Дальше, с помощью дилерской программы WiTech, я посмотрел графики работы клапана EGR и заслонки на разных режимах: в холодном и прогретом состоянии ДВС. Я сравнил с графиками на заведомо исправном авто, стоящим рядом в цеху, сами видео выложить не могу, так как я не умею выкладывать большие видеофайлы на форуме, но зависаний клапана и неадекватной работы заслонки я не увидел — всё ok.
Я проверил форсунки на слив по обратке — 3 и 4 текут. Я замерил компрессию — во втором 22, в остальных — 24. По топливу: давление в рейле, измеренное равно расчётному, скачки измеренного минимальные. По топливным коррекциям: форсунка 4, конечно, в хороших минусах (-0,6). Я предложил поменять форсунку 4, отказались — типа недавно ремонтировали, перспектива прогоревшего поршня их конечно расстроила, но жадность пока её переборола. Я предложил покататься, а при возникновении неисправности ехать обратно на диагностику, только не снимать фишку EGR.
Приехали на следующий день. Ошибки P0402, P0409, конечно, отсутствовали, но остальное — без изменений.
Я озадачился ошибкой U1701-86, в интернете очень много написано про U1701, а вот про U1701-86 я ничего не нашёл, но всё равно проверил визуально состояние проводов CAN-шины от блока ABS до блока ECM. Я измерил их сопротивление в обоих направлениях: получилось плюс, минус 120 Ом. По пути я почистил массу на корпусе блока ECM, были окислы, и пролил клинером контакты разъёмов. Я отправил машину на покатушки.
Машина вернулась через 3 дня. Со слов водителя, машина перестала входить в аварийный режим при разгоне, check не загорается, дымит как и раньше (форсунки 4 и 3), но появилась новая фишка — при резком нажатии на педаль газа — провал, немного педаль отпускает и уже при повторном резком нажатии машина стартует, при плавном наборе оборотов — без проблем. Ошибка U1701-86 опять присутствует в ECM, к тому же, и в BCM те же ошибки, что и раньше. Я почистил второй конец массы ECM к кузову, он находится, скажем культурно, далеко и глубоко. Отправил машину на покатушки, но что-то мне подсказывает, что скоро я с ним опять увижусь.
Подскажите, пожалуйста, где копать, на что обратить внимание?
-
Adrien
- Posts: 1
- Joined: 16 May 2015, 13:45
U1701 error on the engine control (NCM)
Hi everybody,
I have bought a Fiat Ducato 250 2.3 Multijet with a lot of mechanical and electrical problems.
Multiecuscan detect an U1701 error : their no signal received from the engine control (NCM).
For information, I can communicate with the ABS (but it says that the NCM can’t be joined too).
I have checked the +12V and 0V on the NCM and check the CAN wires from ABS to NCM.
Can you confirm that my NCM is faulty or the problem can be elsewhere ?
Do I need to change it or is their a way to fix it ?
If I buy a spare NCM, can I just plug it and it will work ? Do I need to buy an «immo off» one ?
Thank you very much for your help. And thanks to Multiecuscan, this software is amazing!!
Adrien
-
alfa156sarajevo
- Posts: 870
- Joined: 12 Feb 2010, 09:03
- Location: EU, Germany
Re: U1701 error on the engine control (NCM)
Post
by alfa156sarajevo » 29 May 2015, 21:58
If you buy another engine ECU than you need to do or «immo off» or copy code from old ecu to the new one!
Coded Keys & CODE card for Alfa Romeo, Fiat and Lancia cars
-
Steve101
- Posts: 2
- Joined: 10 May 2016, 15:31
Re: U1701 error on the engine control (NCM)
Post
by Steve101 » 12 May 2016, 11:31
Did you ever get this problem sorted in the end?
I have the same U1701 code coming up regarding the ABS.
-
hairygityeti
- Posts: 1
- Joined: 29 Sep 2021, 20:04
Re: U1701 error on the engine control (NCM)
Post
by hairygityeti » 29 Sep 2021, 20:15
I have a similar problem on a fiat grande punto that has me puzzled U1701 NCM NODE ON C-CAN
-
kisser
- Posts: 8
- Joined: 08 Feb 2019, 23:18
Re: U1701 error on the engine control (NCM)
Post
by kisser » 03 Oct 2021, 21:30
Have some of you change the ABS unit ????? Because the problem is that the Engine Ecu can not connect to the ABS Ecu on the can line. There can be a problem with the connector on the ABS unit so that i can not send signal to the engine ecu on the can line. I have seen this before on some alfa romeo´s where the owner have change the ABS unit because it was malfunction. But they mountet an older version of ABS unit without can line connection.
-
#1
hi guys
I have a 57 plate fiat ducato 120 multijet lwb/ hi top
i wonder is anyone can shed soome light on a problem for me.
it started as a glow plug light flashing for about a minute after van had started, On next start up the orange engine light was illuminated and the glow plug light flashed again for about a minute then went off, the van drives fine, no loss in power nothing.
On next attempted start up, the van turns over but will not start, after buying all the relevant coloured leads and modified elm327 interface, i downloaded the free version of fiatecuscan and have come up with the fault code u1701 ???
it says, «check the following:
1. engine control node disconnected from the network
2. the engine control node fails to transmit data on CAN correctly
3. check the diagnosis on the engine control unit
4. ABS control unit faulty
The reason for this fault is that the ecu did not receivesignal from the sensor. The fault is present now. Take appropriate action to fix this sensor fault. Dashboard warning light was not activated for this fault»
Can anyone point me in the right direction, please
many thanks Phil
Stevo101
New member
- Joined
- May 7, 2016
- Messages
- 45
- Points
- 7
-
#2
Hi Phil. Did you get to the bottom of this one as I now have the same error code? Cheers. Steve.
- Joined
- Jul 21, 2011
- Messages
- 254
- Points
- 74
-
#3
ECU wiring harness from the engine connects to the ECU behind the under bonnet fuse box remove the fuse box lid for easier access to check its still tight the ECU can be easily removed to check the connector (remember to disconnect the battery first) it has a plastic slide mechanism to lock it in place one connector goes to the engine and one into the fuse box . As you say you’ve an ABS fault as well id be suspecting the fuse box end (water ingress dirty terminals) as they both join into the main loom (CAN network) in the same region ,Id also be checking the earth straps for bad connections as CAN being low voltage hates bad eaths more than anything Cheers Adam
Stevo101
New member
- Joined
- May 7, 2016
- Messages
- 45
- Points
- 7
-
#4
Hi Adam. This was an old thread I reserve tend as I would like to have known if it had been fixed. I have done all you have suggested already but found nothing. Very frustrating.
FiatTechSam
New member
- Joined
- Aug 4, 2015
- Messages
- 41
- Points
- 11
-
#5
Hi Adam. This was an old thread I reserve tend as I would like to have known if it had been fixed. I have done all you have suggested already but found nothing. Very frustrating.
I’ve just had a 14 plate ducato come through the workshop with this fault, on further investigation into this i found the n/s ecu plug loom had been chaifing against the fuse box bracket, all though you can not see through the insulation tape, I striped back the tape and found 5 wires chaifed, repaired them and the fault cleared hope that helps
Stevo101
New member
- Joined
- May 7, 2016
- Messages
- 45
- Points
- 7
-
#6
I don’t suppose you have any photos to help guide me on this one do you??
FiatTechSam
New member
- Joined
- Aug 4, 2015
- Messages
- 41
- Points
- 11
-
#7
Realy easy, remove the n/s headlamp: 2 screws holding the top cover, 1 screw holding the bottom cover on, be carfull they snap easily, then use a 10mm socket to remove 3 bolts holding the headlight in, carfully pull the headlight out and disconect the plug, use a 10mm socket to undo the 2 nuts holding the ecu cover on, very carfully pull out the yellow tab on the n/s ecu connector, and lift over the securing arm to release the plug (Be very carfull when you do this and especially when you plug it in as you can bend ecu pins and then you’re be in all sorts of trouble) unwrap the insulation tape and inspect the wiring, there’s about 35 wires, just have a look through them, unfortunately I didn’t gets any pics when I done the job but hope that helps
Stevo101
New member
- Joined
- May 7, 2016
- Messages
- 45
- Points
- 7
-
#8
Ah right ok. I have been that far in previously. When you say the n/s is that left or right as you look from the front of the van? How far from the ecu plug were they worn through?
rolopolo
Established member
- Joined
- Jan 9, 2012
- Messages
- 834
- Points
- 304
-
#9
N/s is the passenger side,
Once you remove the ecu plastic cover, you’ll see where the wiring loom chaffs, it’s generally cable tied to the bracket, and that’s where the damage happens,
Stevo101
New member
- Joined
- May 7, 2016
- Messages
- 45
- Points
- 7
-
#10
Thanks for the clarification. Mine is a LHD.
I’ve checked all the way down there and no joy sadly. Thanks though.
-
#11
Hi yes it was fixed, I bought a Ecu kit off eBay with keys bsm Ecu and obd unit under dash and dash, although wasn’t sure I needed that, all from the same vehicle fitted and started, just had to fit many other parts after ie throttle control unit brakes etc as it stood for a while
OBD-II Trouble Codes Help Site
Skip to content
Advanced search
-
Quick links
-
Unanswered topics
-
Active topics
-
Search
-
Members
-
The team
-
-
FAQ
-
Login
-
Register
- OBD Codes Forum
-
Search
If you shop at Amazon.com (for anything), use this link to support OBD-Codes.com!
Information
You have been permanently banned from this board.
Please contact the Board Administrator for more information.
A ban has been issued on your IP address.
- OBD Codes Forum
- All times are UTC-06:00
-
Delete cookies
-
Members
-
The team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Privacy
|
Terms
NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.
Сообщения без ответов | Активные темы
Расскажи о Fiat Ducato Клубе
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 02 мар 2015, 16:32 |
||||
|
Разобрал почти всю проводку в моторном отсеке,зачистил все контакты на массу(хотя все были нормальные).Высушил феном все штекеры(на случай влаги).Прозвонили проводку.Дошло дело до Блока АБС и ЭБУ за ним,и там не понятно,что и как проверить.Мастер говорит,что если бы была причина в датчиках на колёсах,то прибор бы показал сообщение добавлено через: 23 секунды Ошибка так и не устранена |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
rlpiligrim |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 03 мар 2015, 13:59 |
|
Сделали новую диагностику,в другом месте,на проф.оборудовании. Вот коды ошибок Где копать????Вся проводка в моторе проверена,генератор и аккумулятор тоже.Все контакты на массу зачищены(хотя и были нормальные). Что остаётся???Скидывать панель и смотреть под приборной доской и только блок АБС??? |
Вернуться к началу |
|
коса |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 03 мар 2015, 19:32 |
|
|
Вернуться к началу |
|
rlpiligrim |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 03 мар 2015, 22:43 |
|
Объясняю. сообщение добавлено через: 3 минуты 47 секунд Что означают ошибки я знаю из распечатки.Мне нужно решение.Сегодня снял мозги АБС буду отправлять на диагностику и возможно ремонт. |
Вернуться к началу |
|
rlpiligrim |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 25 апр 2015, 00:57 |
|
Извиняюсь что поздно отписываюсь,не было времени. По фото думаю разберётесь где коричневый и синий штекера |
Вернуться к началу |
|
sprinter69 |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 06 май 2015, 10:07 |
||
|
В нынешнее время теперь машины разрабатывают менеджеры а не инженеры , и бывает сталкиваться приходится с такой лабудой на сканере ( и диллерском в том числе ) что проблема на данном авто и близко к этому не относится . Было дело что на свежем рено в двигательном блоке проявилась ошибка по топливу в масле , хоты датчика качества масла нет и в помине . Оказалось что на заводе залили прошивку от другого авто и машины всего года выпуска отзывали на перепрошивку . Хотя + в диллерском оборудовании есть , оно при связи с базой данных при появлении неправильной ошибке сразу рекомендует на приём к диллеру. Поздравляю что разобрались с данной проблемой , у этого авто ( + ситроен и пежо такого кузова ) есть такие проблемы с этими разъёмами . Советую протянуть на отрыв все провода от этого блока предохранителей ( только без фанатизма ) , обрывы ещё будут …. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Дмитрий76 |
Заголовок сообщения: Re: На ходу загорается ручник,гидроусилитель и падает спидометр Добавлено: 10 фев 2016, 13:35 |
||
|
Всем привет.У меня вчера произошла точно такая же дрянь.Потрясся по кочкам,а потом на совершенно нормальной дороге упала стрелка спидометра,не считает километры,горит ручник(значок неисправности тормозов)и по началу загорелся красным гидроусилитель.После того как заглушил и вновь завел машину «руль» исчез,но машина во первых стала дергаться когда сбрасываешь газ и потом вновь набираешь обороты,и спидометр так и не работал.Короче проблему решил.Под локером,в месте где датчик АБС соединяется со жгутом проводки переломился проводок(иначе не скажешь-он как деревянный)Но надо уточнить что примерно неделю назад загорелась на приборке АБС желтым,выходит на правом колесе такая же фигня уже произошла. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |