U1402 ошибка паз

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

U1402 code

U1402 code — The messages sent on the can bus are distinguished by an identifier (ID). Each can id is defined to contain a certain number of bytes. The tranmission control module (TCM) verifies that it has received the proper number of bytes for each id.

When monitored this DTC continuously with the ignition on, valid can id at least once, and no U0002 can bus off performance DTC present. Set condition this DTC when the TCM detecs an incorrect can id from the ECM/PCM.

Possible causes U1402 code:

— TIPM Can Bus DTCs present

— ECM?PCM DTCs present

— Transmission control module

Diagnostic test U1402 code

Step 1. Check for TIPM Can Bus DTCs

With the scan tool, read TIPM DTCs.

Are there any TIPM Can Bus DTCs present ?

Yes, perform NAG1 Transmission Verification Test.

No, go to step 2.

Step 2. Check if engine DTCs are present

With the scan tool, read engine DTCs. 

Are there any engine DTCs present ?

Yes, perform NAG1 Transmission Verification Test.

No, using the schematics as a guide, check the transmission control module (TCM) terminals for corrosion, damage, or terminal push out. Pay particular attention to all power and ground circuits. If no problems are found, replace the TCM in accordance with the service information. Perform NAG1 Transmission Verification Test.

Расшифровка ошибки U1402 у RAM: Внутренняя неисправность электроники датчика 1 обнаружения столкновения с высоким напряжением

Марка:

RAM

Код:

U1402

Определение:

Внутренняя неисправность электроники датчика 1 обнаружения столкновения с высоким напряжением

Описание:

Зажигание включено. Напряжение аккумулятора 7,5-18 В.

Причина:

Модуль шлюза последовательных данных не получил достоверное сообщение о состоянии работоспособности от датчика обнаружения удара цепи высокого напряжения в течение 2,5 секунд.

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2667)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error U1402 from RAM: High Voltage Crash Impact Detection Sensor 1 Internal Electronic Failure

Make:

RAM

Code:

U1402

Definition:

High Voltage Crash Impact Detection Sensor 1 Internal Electronic Failure

Description:

The ignition is ON.The battery voltage is 7.5-18 V.

Cause:

The serial data gateway module has not received a valid state of health message from the high voltage circuit impact detector sensor for 2.5 seconds.

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

  • а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.
  • б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

Схема АБС автобуса ПАЗ

  • в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.
  • В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.
  • г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Схема расположения компонентов АБС автобуса ПАЗ

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности — 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей — 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Описание

Способ устранения

компо-

нента

ошибки

1

1

Неисправности нет

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Заменить датчик

2

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

2

4

Нестабильность сигнала

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

5

Потеря сигнала датчика

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

2

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода.

Заменить провода

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

3

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

3

5

Потеря сигнала датчика

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

3

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

2

Отсутствие сигнала при торможении

Установить датчик

в соответствии с инструкцией.

Заменить датчик

2

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

2

4

Нестабильность сигнала

Установить датчик

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

2

5

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Заменить датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

3

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

3

4

Нестабильность сигнала

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

3

5

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

3

6

Короткое замыкание GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый датчик скорости ведущей оси

4

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

4

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

4

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

4

4

Нестабильность сигнала

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

4

5

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

4

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Правый датчик скорости ведущей оси

5

1

Воздушный зазор слишком большой

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

5

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

5

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

5

4

Нестабильность сигнала

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

5

5

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

5

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый модулятор управляемой оси

8

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Заменить модулятор

8

2

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Заменить модулятор

8

3

Обрыв провода катушки сброса

Заменить модулятор

8

4

Обрыв провода на общем пине

Заменить модулятор

8

5

Короткое замыкание катушки подъема

на батарею

Заменить модулятор

8

6

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Заменить модулятор

11

1

Короткое замыкание катушки сброса

на батарею

Заменить модулятор

11

2

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Заменить модулятор

11

3

Обрыв провода катушки сброса

Заменить модулятор

11

4

Обрыв провода на общем пине

Заменить модулятор

11

5

Короткое замыкание катушки подъема

на батарею

Заменить модулятор

11

6

Короткое замыкание катушки подъема

на подъем GND

Заменить модулятор

11

7

Обрыв провода катушки подъема

Заменить модулятор

11

8

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

в разъеме модулятора

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

10

10

Диагональ 1 замкнута на батарею

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

10

11

Диагональ 1 замкнута на GND

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

10

12

Все модуляторы замкнуты на GND

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Внутренние ЭБУ неисправности

15

От 1 до 11

ЭБУ дефектный

Заменить блок

Электропитание

16

1

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

устранить неисправности

16

2

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

устранить неисправности

16

3

диагональ 1, обрыв провода

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

4

GND_PCV1 обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

9

U_ECU высокое напряжение

а) Проверить работу генератора

устранить неисправности

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

10

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

устранить неисправности

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Специальные ошибки

17

5

Большое различие между размерами

передних и задних шин

Заменить шины

17

10

Дефект аварийной лампы

Заменить лампу

17

12

Проблема памяти параметров датчиков

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) заменить датчик

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

(разгон-торможение)

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

17

13

Перепутаны датчики оси 1 или 2

Установить датчики

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Наименование

Световой код

Описание

Способ устранения

№ 1

№ 2

1

1

Неисправности нет

Магнитный

клапан АБС

2

1

Передний правый

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

или постоянный обрыв,

или замыкание на “минус”.

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

датчик: увеличен

воздушный зазор

3

1

Передний правый

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

Проверьте кабель датчика

и разъёмы на пропадающий контакт

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

датчик: короткое

замыкание /обрыв

провода

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика.

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

Пропадающий

сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

Ротор

6

1

Передний правый

Проверьте ротор на повреждения.

Замените Ротор

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

Системные функции

7

4

Лампа АБС

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Электронный блок

8

1

Пониженное

напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель

8

2

Повышенное

напряжение питания

Проверьте аккумулятор и генератор

8

3

Внутренняя ошибка

Замените блок АБС, если ошибка повториться

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок / параметрирование

8

5

Соединение с

«минусом» аккумулятора

Проверьте «массу» на электронном блоке

и магнитных клапанах

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

  • 1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).
  • 2. Сотрите память ошибок.
  • 3. Сосчитайте световые коды.
  • 4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.
  • 5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон — торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 — 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.

В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности — 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей — 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Способ устранения

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала при торможении

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

Установить правильно датчик.

Короткое замыкание GND или батарею,

Левый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый модулятор управляемой оси

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Короткое замыкание катушки сброса

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема

Обрыв провода катушки подъема

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

Диагональ 1 замкнута на батарею

Диагональ 1 замкнута на GND

Все модуляторы замкнуты на GND

Внутренние ЭБУ неисправности

Электропитание

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

Специальные ошибки

Большое различие между размерами

Проблема памяти параметров датчиков

в соответствии с инструкцией

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

Перепутаны датчики оси 1 или 2

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой код

Способ устранения

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

и разъёмы на пропадающий контакт

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

Проверьте ротор на повреждения.

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Проверьте питающий кабель и предохранитель

Проверьте аккумулятор и генератор

Замените блок АБС, если ошибка повториться

Неверный электронный блок / параметрирование

Проверьте «массу» на электронном блоке

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).

3. Сосчитайте световые коды.

4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.

5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон — торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 — 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Источник

Датчик абс паз 3205

Установка датчика АБС тормозов автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Правила установки датчика АБС тормозов

Отверстие держателя 2 (рис. 4-8) датчика оборотов 1 перед установкой упругой втулки 3 смазать медной пастой или силиконовым жиром (например, Molykote FP 186, NBU 30 РТМ Univew N3, RENOLIT I-90693) для предотвращения коррозии. Упругую втулку вставить до упора в отверстие.

Датчик числа оборотов 1 вставить в упругую втулку и продвинуть его до тех пор, пока он не достигнет импульсного кольца 4, установленного в ступице колеса. После каждой разборки ступицы колеса нужно произвести эту регулировку.

При эксплуатации величина зазора между импульсным кольцом и датчиком числа оборотов не должна превышать 0,8 мм.

Электропровод датчика числа оборотов из тормозного механизма заднего моста нужно выводить таким образом, чтобы радиус изгиба был не меньше 50 мм.

Следует проверять биение импульсного кольца, расположенного на ступице колеса. Биение зубьев в направлении оси датчика числа оборотов не должно превышать 0,2 мм. Если производилось снятие ступицы колеса, то после установки ступицы нужно осторожно выдвинуть колесный датчик АБС до соприкосновения с зубчатым венцом импульсного кольца, а затем провернуть ступицу на два-три оборота для получения необходимого зазора.

Внимание! Датчик числа оборотов антиблокировочной системы тормозов допускается устанавливать только вместе с упругой втулкой того же производителя.

При замене импульсного кольца перед запрессовкой новое кольцо необходимо равномерно разогреть до 150 °С и насадить на ступицу до упора.

Внимание! Повреждение зубьев не допустимо!

Рис. 4-8 Установка датчика АБС
1- датчик; 2- держатель; 3- втулка; 4-кольцо импульсное; 5- ступица

Источник

Тормозные системы автобусов ПАЗ: основные конструкционные особенности

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.
В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Школьный.

Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр

Класс. Малый.

Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.

Ресурс кузова. 5 лет.

Давление воздуха в системе паз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Автобус имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки. Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. После чего воздух выпускается из-под поршней задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам. При утечке воздуха из контура стояночной тормозной системы и падении давления до (0,48.0,54) МПа, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также контур стояночной тормозной системы. Кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы при движении автобуса на затяжных спусках.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Выход из строя АБС не нарушает работы тормозной системы автобуса.

Внимание! Номинальное давление в пневмосистеме привода тормозов должно находиться в пределах (0,65.0,80) МПа ((6,6. 8,2) кгс/см2).

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанные с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой зазора при износе накладок.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее продольное Переднее продольное Переднее продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.

Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).

  1. Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
  2. Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов в сборе с приводом

Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ

Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов АвтоВАЗ

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Фото Пазика

Полное описание
ПАЗ 32054
— (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды школьных автобусов и лизинга транспорта различных типов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта, на ремонте – здесь.

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон-вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по-бить рекорд долголетия своего пред-шественника — ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован-ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение — объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора-ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не-смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от-личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 — двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Источник

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания. Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС. Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов. Для определения неисправности нужно нажать на кнопку диагностики не ранее, чем через 1 секунду после включения зажигания, и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы. Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Пример световых кодов представлен на рис. 6.24.

 Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы 0,5 с

Промежуток между импульсами сигнальной лампы 0,5 с

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности 1,5 с

Промежуток между кодами неисправностей 4,5 с

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

-Блинк-код          Вид неисправности

1-1 Неисправности отсутствуют Датчик частоты

2-1 Большой воздушный зазор вращения A1-L

2-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении (левое переднее колесо),

2-3 Неисправность импульсного кольца

2-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

2-5 

2-6 Отсутствие сигнала датчика: короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

2-7 Внутренняя ошибка

2-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения,

3-1 Большой воздушный зазор

3-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A1-R (правое переднее колесо

3-3 Неисправность импульсного кольца

3-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

3-5 Отсутствие сигнала датчика

3-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

3-7 Внутренняя ошибка

3-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения

4-1 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-L (левое заднее колесо)

4-3 Неисправность импульсного кольца

4-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование ведущий мост

4-5 Отсутствие сигнала датчика

4-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

4-7 Внутренняя ошибка

4-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения

5-1 Большой воздушный зазор

5-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-R (правое заднее)

5-3 Неисправность импульсного кольца

5-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

5-5 Отсутствие сигнала датчика

5-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

5-7Внутренняя ошибка

5-8 Датчик, ошибка конфигурации Модулятор

8-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

8-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

8-3 Обрыв провода катушки сброса

8-4 Обрыв провода на общем пине

8-5 Короткое замыкание датчика на +

8-6 Короткое замыкание датчика на массу

8-7 Обрыв провода датчика

8-8 Ошибка конфигурации клапана

9-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

9-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

9-3 Обрыв провода катушки сброса

9-4 Обрыв провода на общем пине

9-5 Короткое замыкание датчика на +

9-6 Короткое замыкание датчика на массу

9-7 Обрыв провода датчика

9-8 Ошибка конфигурации клапана  Модулятор А2^

10-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

10-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

10-3 Обрыв провода катушки сброса

10-4 Обрыв провода на общем пине

10-5 Короткое замыкание датчика на +

10-6 Короткое замыкание датчика на массу

10-7 Обрыв провода датчика

10-8 Ошибка конфигурации клапана Модулятор А2^

11-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

11-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

11-3 Обрыв провода катушки сброса

11-4 Обрыв провода на общем пине

11-5 Короткое замыкание датчика на +

11-6 Короткое замыкание датчика на массу

11-7 Обрыв провода датчика

11-8 Ошибка конфигурации клапана

14-5 Короткое замыкание на +

14-6 Короткое замыкание на «массу» (массу)

14-7 Обрыв провода

14-8 Клапан, ошибка конфигурации

15-1 Ошибка процессора ABS

15-2 Ошибка процессора ABS

15-3 Сбой в запоминающем устройстве ABS

15-4 Запоминающее устройство не запрограммировано

15-5 Ошибка процессора ABS

15-6 Ошибка процессора ABS

15-7 Ошибка процессора ABS

15-8 Ошибка процессора ABS

15-9 Неверная конфигурация запоминающего устройства

15-10 Внутреннее реле не подключено

15-11 Внутреннее реле постоянно отключается

15-15 Программное обеспечение ABS не сочетается с оборудованием

16-1 Слишком высокое напряжение от батареи

16-2 Слишком низкое напряжение от батареи

16-3 Обрыв в цепи батареи

16-4 Временные помехи от скачка высокого напряжения

16-5 Помехи от скачка высокого напряжения

16-9 Слишком высокое напряжение от замка зажигания

16-10 Слишком низкое напряжение от замка зажигания

16-11 Слишком низкое напряжение от замка зажигания во время срабатывания ABS

17-1 Короткое замыкание реле замедлителя на + или обрыв провода

17-2 Короткое замыкание реле замедлителя на массу (ретардер)

17-3 ABS отключена из-за задействованной блокировки дифференциала

17-5 Большое различие между размерами передних и задних шин Измеренные значения

17-6 и/или значения запоминающего устройства имеют неправильную величину Спец. ошибки

17-7 Выключатель стоп-сигнала, не нажат на данном этапе включения

17-8 ASR или ESP отключен или активизирован режим тестирования на тормозном стенде

17-10 Массовый провод аварийной лампы оборван или аварийная лампа коротко замкнута

17-11 Проблема памяти параметров датчиков

17-13 Датчики скорости колес перепутаны

17-14 Выключатель стоп-сигналов неисправен

18-3J1939 или CAN-шина не обнаружены

18-4Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ERC1 (J1939) / FMR2 (IES)

18-5 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на EEC1… 3(J1939)/FMR1.. .3 (IES)

18-6 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ETC1… 2(J1939)/INS, EPS (IES)

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включить зажигание и нажать на клавишу диагностики в течение

(0,5…8,0) секунд. После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой кодОписаниеСпособ устранения

№ 1№ 2

11неисправности нет

Магнитный клапан АБС

21 передний правыйПроверьте кабель магнитного клапана. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на «минус».

22 передний левый

23 задний правый

24 задний левый

Датчик: увеличен воздушный зазор

31 передний правыйПроверить биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъёмы на пропадающий контакт

32 передний левый

33 задний правый

34 задний левый

Датчик: короткое замыкание / обрыв провода

41 передний правыйПроверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика

42 передний левый

43 задний правый

44 задний левый

Пропадающий сигнал / размер шин

51 передний правыйПроверьте кабель датчика на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.

52 передний левый

53 задний правый

54 задний левый

Ротор

61 передний правыйПроверьте ротор на повреждения. Замените ротор

62 передний левый

63 задний правый

64 задний левый

Системные функции

74 Лампа АБС Проверьте кабель и аварийную лампу. Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек ?

Электронный блок

81 Пониженное напряжение питания Проверьте питающий кабель и предохранитель

82 Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор.

83 Внутренняя ошибкаЗаменить блок АБС, если ошибка повторится

84 Ошибка конфигурацииНеверный электронный блок / параметрирование

85 Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи Проверьте «массу» на электронном блоке и магнитных клапанах

*- для начала диагностики АБС WABCO включить «зажигание» и нажать на клавишу диагностики в течение (0,5… 3) секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1,5 секунды загораются коды. Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 секунды Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 секунды. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок. После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для Wabco — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на (3.. .6) секунд и отпустить. Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы, свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

После стирания ошибок и устранения неисправности провести динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон-торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса (6.10) км/ч.

Внимание! Несмотря на то, что АБС увеличивает безопасность движения автобуса, она не способна предотвратить ДТП, возникающих из-за несоблюдения Правил дорожного движения. При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется периодически проверять состояние АБС при техническом обслуживании. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицированным, обученным персоналом.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует разъёмы от ЭБУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U1401 ошибка митсубиси кольт
  • U1305 ошибка ситроен с5
  • U1428 mitsubishi outlander ошибка
  • U1401 ошибка ситроен джампер
  • U1401 ошибка ситроен берлинго дизель