Всем привет) Автомобиль Citroen C-Elysee 2015 г.в, двигатель – бензин. Коробка передач (АКПП) перестала показывать на панели приборов передачи, режимы. Через некоторое время упала в «аварию» авто не двинулась с места, не запускается двигатель, стартер молчит, селектор намертво заблокирован в положении «Р».
История такова: автомобиль приехал на замену корпуса термостата так как была течь, после замены начались проблемы, почти сразу.
Нужно ремонтировать. Вооружаемся всем необходимым и ПОЕХАЛИ)))
Подключаем комп и выделяем две значимые ошибки U1209 и U1309
Первое что приходит в голову селектор или какой то блок на самой коробке.
Осматриваем под капотом и находим что то типа датчика положения.
Снимаем с него трос переключения, ключом на «9» переводим «коробку» примерно в положение «N» (можно просчитать по щелчкам), ставим селектор в тоже положение «N», накидываем торос и тачка заводиться.
Уже что то) можно передвигаться, только не в коем случае не ставим на «Р» и в режиме «D» передача одна «3» (аварийный режим)
Вскрываем блок на АКПП, смотрим, вроде чисто и сухо.
Ищем инфу в интернете. Точнее тут.
www.drive2.ru/l/500470481124589876/
www.drive2.ru/l/469702022610812936/
www.drive2.ru/l/608187711152471468/
Проверяем, не сходится. Слишком много замкнутых контактов.
Снимаем блок, предварительно наметив корректором место его установки.
Вытаскиваем из блока бегунок, звоним, и есть… три контакта замкнуты, по логике такого не должно быть.
Моем, сушим, чистим, трем, звоним … все отлично)
Собираем, ставим, пробуем – всё работает. Авто заводится, режимы переключаются, пробные тесты по пару метров вперед назад – всё ОК.
Выезжаем на дорогу… метров 200-300 и опять тоже самое. Помним что в режим «Р» не в коем случае не переводим селектор…возвращаемся.
Как оказалось на этот блок ручьём лил антифриз, из корпуса термостата, избавиться от него так просто не получилось(
В данной ситуации два варианта
1. Ещё раз тщательно моем блок (что не гарантирует 100% результата + время затраченное на работу)
2. Замена на новый CMF-930400 (не так уж дорогой)
Владелец согласен на новый блок. Заказываем, ставим, регулируем
Всё работает, все довольны))
DAS-158
< DTC/CIRCUIT DIAGNOSIS >
[DRIVER ASSISTANCE SYSTEM]
U1308 CAMERA CONFIG
U1308 CAMERA CONFIG
DTC Logic
INFOID:0000000010416886
DTC DETECTION LOGIC
Diagnosis Procedure
INFOID:0000000010416887
1.
PERFORM AROUND VIEW MONITOR CAMERA CALIBRATION
When U1308 is detected, the rear camera needs to be calibrated.
>> Calibrate the rear camera. Refer to
DAS-101, «Description»
.
CONSULT Display
DTC Detection Condition
Possible Cause
REAR CAMERA (R&L) CALIB
JDGMNT
[U1308]
Around view monitor control unit camera calibra-
tion is incomplete.
Perform Around view monitor control unit camera
calibration.
DAS
U1309 PUMP UNIT CURRENT
DAS-159
< DTC/CIRCUIT DIAGNOSIS >
[DRIVER ASSISTANCE SYSTEM]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
B
N
P
A
U1309 PUMP UNIT CURRENT
DTC Logic
INFOID:0000000010416888
DTC DETECTION LOGIC
DTC CONFIRMATION PROCEDURE
1.
PERFORM SELF DIAGNOSTIC RESULT
1.
Turn ignition switch ON.
2.
Perform “Self Diagnostic Result” of “AVM” using CONSULT.
Is DTC detected?
YES
>> Refer to
DAS-159, «Diagnosis Procedure»
.
NO
>> Inspection End.
Diagnosis Procedure
INFOID:0000000010416889
1.
CHECK PUMP CONTROL UNIT POWER SUPPLY CIRCUIT
1.
Turn ignition switch ON.
2.
Check voltage between pump control unit connector and ground.
Is inspection result normal?
YES
>> GO TO 2.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
2.
CHECK PUMP CONTROL UNIT GROUND CIRCUIT
1.
Turn ignition switch OFF.
2.
Disconnect pump control unit connector.
3.
Check continuity between pump control unit connector and ground.
Is the inspection result normal?
YES
>> GO TO 3.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
3.
CHECK PUMP CONTROL UNIT CIRCUITS CONTINUITY
1.
Disconnect around view monitor control unit connector.
2.
Check continuity between around view monitor control unit connector and pump control unit connector.
CONSULT Display
DTC Detection Condition
Possible Cause
PUMP INPUT CURRENT
JUDGE
[U1309]
Around view monitor control unit detects incorrect
pump current from pump control unit.
• Harness
• Pump control unit
• Around view monitor control unit
Pump control unit
Ground
Voltage
Connector
Terminal
B78
12
—
Battery voltage
Pump control unit
Ground
Continuity
Connector
Terminal
B78
5
—
Existed
Around view monitor control unit
Pump control unit
Continuity
Connector
Terminal
Connector
Terminal
M7
36
B78
8
Existed
37
6
38
7
DAS-160
< DTC/CIRCUIT DIAGNOSIS >
[DRIVER ASSISTANCE SYSTEM]
U1309 PUMP UNIT CURRENT
3.
Check continuity between around view monitor control unit connector and ground.
Is inspection result normal?
YES
>> GO TO 4.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
4.
CHECK CONTINUITY PUMP CONTROL UNIT TO PUMP
1.
Disconnect air pump connector.
2.
Check continuity between pump control unit connector and air pump connector.
3.
Check for continuity between pump control unit connector and ground.
Is inspection result normal?
YES
>> Replace the air pump. Refer to
DAS-206, «Removal and Installation»
.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
Around view monitor control unit
Ground
Continuity
Connector
Terminal
M7
36
—
Not existed
38
Pump control unit
Air pump
Continuity
Connector
Terminal
Connector
Terminal
B78
1
B119
1
Existed
2
2
Pump control unit
Ground
Continuity
Connector
Terminal
B78
1
—
Not existed
2
DAS
U130A PUMP CONTROL UNIT
DAS-161
< DTC/CIRCUIT DIAGNOSIS >
[DRIVER ASSISTANCE SYSTEM]
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
B
N
P
A
U130A PUMP CONTROL UNIT
DTC Logic
INFOID:0000000010416890
DTC DETECTION LOGIC
DTC CONFIRMATION PROCEDURE
1.
PERFORM SELF DIAGNOSTIC RESULT
1.
Start the engine.
2.
Perform “Self Diagnostic Result” of “AVM” using CONSULT.
Is DTC detected?
YES
>> Refer to
DAS-161, «Diagnosis Procedure»
.
NO
>> Inspection End.
Diagnosis Procedure
INFOID:0000000010416891
1.
CHECK PUMP CONTROL UNIT POWER SUPPLY CIRCUIT
1.
Turn ignition switch ON.
2.
Check voltage between pump control unit connector and ground.
Is inspection result normal?
YES
>> GO TO 2.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
2.
CHECK PUMP CONTROL UNIT GROUND CIRCUIT
1.
Turn ignition switch OFF.
2.
Disconnect pump control unit connector.
3.
Check continuity between pump control unit connector and ground.
Is the inspection result normal?
YES
>> Replace pump control unit. Refer to
DAS-207, «Removal and Installation»
.
NO
>> Repair or replace harness or connectors.
CONSULT Display
DTC Detection Condition
Possible Cause
PUMP ECU JUDGE
[U130A]
Pump control unit malfunction.
Pump control unit.
Pump control unit
Ground
Voltage
Connector
Terminal
B78
12
—
Battery voltage
Pump control unit
Ground
Continuity
Connector
Terminal
B78
5
—
Existed
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка U1309 EP6 CITROEN свидетельствует о нарушении связи между блоком управления двигателем и блоком управления кузовом автомобиля. Это может привести к проблемам с запуском двигателя или его работой в целом.
Симптомы
Симптомы ошибки U1309 EP6 CITROEN могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Они могут включать в себя:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Нестабильная работа двигателя.
- Ошибки на приборной панели.
- Ограничение максимальной скорости.
- Ограничение мощности двигателя.
Причины
Ошибку U1309 EP6 CITROEN может вызвать ряд причин, включая:
- Неисправность блока управления двигателем.
- Неисправность блока управления кузовом.
- Повреждение проводки между блоками управления.
- Неисправность датчиков.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки U1309 EP6 CITROEN механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля. Это позволяет определить конкретную причину ошибки и выявить неисправные датчики или проводку.
Насколько это серьезно
Ошибка U1309 EP6 CITROEN может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и безопасности на дороге. Поэтому ее необходимо исправлять как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки U1309 EP6 CITROEN необходимо провести детальную диагностику и выявить конкретную причину. Это может потребовать замены неисправных датчиков или проводки, а также ремонта или замены блоков управления.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой U1309 EP6 CITROEN, могут включать в себя:
- P0606: Контрольный модуль процессора / Ошибка связи с контрольным модулем процессора.
- P1607: Контрольный модуль процессора / Неисправность блока управления двигателем.
- U0121: Связь с блоком управления кузовом / Ошибка связи с блоком управления кузовом.
- U0100: Связь с блоком управления двигателем / Ошибка связи с блоком управления двигателем.
День добрый. В данном случае важна также расшифровка данной ошибки. Существует два варианта:
U1309 — Ошибка момента двигателя : Не характеризуется
U1309 — Неисправность связи компьютером с АКПП: Соответствие.
В любом случае коды ошибок с буквой U относятся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Поэтому, чтобы найти неисправность, если она на самом деле есть, необходимо отдавать автомобиль на длительную диагностику и искать причину. Также возможно это какой-то системный сбой, попробуйте снять клемму на определенное время и удалить все коды неисправностей. Если ошибка появится снова и будет присутствовать постоянно, то рекомендую посетить специализированный сервис или официальный дилер для углубленной диагностики.
Mazda 3
Ошибка U1309 у автомобиля Citroen была обновлена 18:40. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U1309 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.
U1309
Ошибка данных о крутящем моменте двигателя. Если связь не нарушена, то проблема состоит в датчике холостых оборотов.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U1309 у автомобиля Citroen.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки U1309 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U1309 по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen
C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).
Автомобильный сканер для Citroen
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U1309 и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.