-
#2
и войдя в диагностику блока нажать на правом верхнем углу книжку! выбрать электросхему…
-
#3
A80 (ISM) не выходит на связь.
Проверить преды, если в порядке — снять разъём с блока ISM, если питание и Кан в порядке — менять ISM.
Случаи внезапного отказа блока были.
-
#4
причём тут преды? у него нет ошибки — отсутсвует связь с блоком, связь есть, данных нет…
-
#5
причём тут преды? у него нет ошибки — отсутсвует связь с блоком, связь есть, данных нет…
Судя по инфе, в коротком тесте сервопривода нет. Значит может не быть и питания
-
#6
Результат короткого теста
-
#7
причём тут преды? у него нет ошибки — отсутсвует связь с блоком, связь есть, данных нет…
Преды могут разрывать связь, там же в схеме на А80 идут две цепочки через N10/1 и N10/2
сообщение было автоматически прилеплено:
сообщение было автоматически прилеплено:
Результат короткого теста
Вот выше результат
сообщение было автоматически прилеплено:
и войдя в диагностику блока нажать на правом верхнем углу книжку! выбрать электросхему…
У меня к сожалению ограниченный функционал xentry
-
WhatsApp Image 2022-01-31 at 14.56.42 (1).jpeg
273.7 KB
· Просмотров: 50
-
WhatsApp Image 2022-01-31 at 14.56.42.jpeg
197.3 KB
· Просмотров: 36
-
WhatsApp Image 2022-01-31 at 14.56.41.jpeg
237 KB
· Просмотров: 34
-
#8
A80 то в диагностике есть или нет? Похоже что нет. Надо проверять питание на Ism ну и Кан прозвонить перед тем как приговаривать
-
#9
В pdf или другом формате распечатки!
-
#10
A80 то в диагностике есть или нет? Похоже что нет. Надо проверять питание на Ism ну и Кан прозвонить перед тем как приговаривать
Кан прозвонил, все нормально 2.2 и 2.7 на каждом соединительном разъеме, а вот как добраться до ISM пока не придумал, манипулятор стоит как 4ть ISM , если в сервис везти)))
-
WhatsApp Image 2022-02-05 at 21.11.49.jpeg
75.4 KB
· Просмотров: 27
-
#11
Кан надо прозвонить от этой колодки до исм. То что на этой колодке есть кан и показывает какое то напряжение это и ежу понятно. Да и вообще проверка кана измерением напряжения тестером- это сильно.
-
#12
Кан надо прозвонить от этой колодки до исм. То что на этой колодке есть кан и показывает какое то напряжение это и ежу понятно. Да и вообще проверка кана измерением напряжения тестером- это сильно.
А как нужно проверять?
-
#13
смотри… тебе надо убедиться, что кан живой. это сделать очень просто — замкнуть его, и проверить связь с коробкой. если связь с коробкой пропадёт — значит кан целый.
далее — надо обязательно проверить ПЛОТНОСТЬ контактов как питания, так и CAN! очень часто бывает проблема после «прозвонок», когда тыкают не подходящими контактами и разжимают пружинки в контактах так, что они не контачат.
если в тесте (ГДЕ ТЕСТ?) у тебя нет ТОЛЬКО ISM, лампочка 21W при подключении на разъём ISM горит, а CAN при закорачивании нарушает связь с коробкой, то проблема с ISM, и его надо менять.
-
#14
Кому интересно вот ситуация один в один по ошибкам! Но на этапе проверки CAN шины все нормально. @Andrei и шину тестят мультиметром и @CarHelp предохранители проверяют и даже массу, так как это ведет все к блоку А80
-
#15
Оно конечно ведёт к a80, Только под кузовом проводка может быть перетерта, а сверху то все отлично
-
#16
смотри… тебе надо убедиться, что кан живой. это сделать очень просто — замкнуть его, и проверить связь с коробкой. если связь с коробкой пропадёт — значит кан целый.
далее — надо обязательно проверить ПЛОТНОСТЬ контактов как питания, так и CAN! очень часто бывает проблема после «прозвонок», когда тыкают не подходящими контактами и разжимают пружинки в контактах так, что они не контачат.
если в тесте (ГДЕ ТЕСТ?) у тебя нет ТОЛЬКО ISM, лампочка 21W при подключении на разъём ISM горит, а CAN при закорачивании нарушает связь с коробкой, то проблема с ISM, и его надо менять.
ISM не отображается в тесте, выше прикреплены фото с тестов, какие есть, сканера нет пока. Напряжение проверял иголкой тонкой к тестеру, их даже не вытаскивал из контактов, делал по видео(выше ссылка). Я не электрик, только учусь)))
Спасибо, попробую ваш совет с закорачиваем CAN шины и есть мысль что обрыв, как раз от этой колодки до ISM, как сказал @Andrei
сообщение было автоматически прилеплено:
Оно конечно ведёт к a80, Только под кузовом проводка может быть перетерта, а сверху то все отлично
Склоняюсь к вашему мнению, отпишусь, как проверю эту версию, спасибо, Андрей.
-
#17
fbs4 vgs4nag2 dsm аккуратнее с замыканием can…
-
pe2760p210197eaa.pdf
113.5 KB
· Просмотров: 29
-
#18
ISM не отображается в тесте, выше прикреплены фото с тестов, какие есть, сканера нет пока.
не надо ФОТО!!! делайте распечатку в PDF и её прикладывайте!
Напряжение проверял иголкой тонкой к тестеру,
теперь покупай и меняй контакты…. нельзя так проверять.
их даже не вытаскивал из контактов, делал по видео(выше ссылка). Я не электрик, только учусь)))
а не надо ничего вытаскивать… достаточно тыкнуть и испортить контакт… при это прозваниваться будет, и ещё куча обсуждений на тему — ВСЁ ЗВОНИТСЯ, НОВЫЙ ISM НЕ ВИДИТСЯ будет.
Спасибо, попробую ваш совет с закорачиваем CAN шины и есть мысль что обрыв, как раз от этой колодки до ISM, как сказал @Andrei
на легковых такое практически не бывает. бывает проблема с контактами, питанием, и самим ISM.
fbs4 vgs4nag2 dsm аккуратнее с замыканием can…
ничего не случится…. не пугай попусту.
-
#19
моё дело
предупредить
испугать =) а уж чего случится, не случится… потом только поездка к дилеру с мешком денег… это не фбс3.
-
#20
а не надо ничего вытаскивать… достаточно тыкнуть и испортить контакт… при это прозваниваться будет, и ещё куча обсуждений на тему — ВСЁ ЗВОНИТСЯ, НОВЫЙ ISM НЕ ВИДИТСЯ будет.
Я теперь не знаю, что вообще менять, первый раз на форуме и уже обожаю его
Вообщем пока проверю просто на обрыв от CAN до блока А80, не меняя контактов) а потом буду плясать дальше
Содержание
- Общая информация
- Причины выхода из строя
- Этапы работ по ремонту/замене платы управления
- Стоимость работ
- Восстановленные и новые блоки управления КПП
- Клонирование/перенос данных с платы
- Симптомы
- Список ошибок говорящих о неисправности
Общая информация
В моделях A W176, B W246, CLA X117 C117 и GLA X156 знаменитая компания Mercedes-Benz использует свои собственные автоматические роботизированные коробки передач под названием Mercedes-Benz 724.0 DSG (7G-DCT — K7A240, K7A350, K7X350, K7X400). Для переднеприводных автомобилей используют модификации K7A240 и K7A350, в то время как K7X350 и K7X400 устанавливаются на полноприводных версиях 4Matic.
Причины выхода из строя
Основные причины выхода из строя, это перегрев, впоследствии чего выходят из строя некоторые установленные на ней датчики, перегорают контакты и многое другое. Также время, как беспощадный тиран, может стать причиной выхода из строя некоторых компонентов и конечно же недостаток любви и заботы.
Этапы работ по ремонту/замене платы управления
Наши работы по ремонту и замене платы (блока) управления следуют четкому и элегантному порядку, который мы умудряемся выполнить всего за один рабочий день:
- Нежно и ласково сливаем масло;
- Осторожно снимаем поддон АКПП;
- Грациозно и точно снимаем гидроблок;
- Неторопливо, но решительно снимаем плату;
- С ловкостью и мастерством считываем все данные с платы, создавая ее клон;
- Величественно и торжественно осуществляем ремонт платы, воскрешая ее к жизни и придавая ей новое дыхание;
- С любовью и аккуратностью загружаем данные обратно в плату, словно возвращаем ей ее собственное сердце.
- Завершаем этот гармоничный процесс обратной сборкой, словно соединяем все его компоненты в единое, прекрасное симфоническое произведение.
Замена неисправной платы на восстановленную или новую занимает меньше времени, чем осуществление ремонтных работ.
Стоимость работ
Наименование услуги | Цена | Гарантия, мес. |
---|---|---|
Замена блока | 10 000 ₽ | 6 |
Ремонт блока | 40 000 ₽ | 6 |
Список запчастей, которые могут быть замены в процессе проведения работ дополнительно на ваше усмотрение, если техническое обслуживание коробки давно не проводилось:
A2463772400 — Фильтр АКПП*
A2463710780 — Прокладка поддона*
A2463772300 — Фильтр маслоохладителя*
A0229978045 — Уплотнительное кольцо маслоохладителя*
A1409910055 — Предохранительный штифт*
A001989850311 — Масло АКПП 236.21 5л.*
A001989850309 — Масло АКПП 236.21 1л.*
*- не обязательно
Полный объем масла — 7,5 литров / Частичная замена — 5,3 литра
Восстановленные и новые блоки управления КПП
-
Гарантия 6 месяцев
Цена: 160 000 руб.
В наличии
Номера детали: A1695451032; A0034462410; 10094926; 00403159A5; 00403159A6; 00403159A7; 00403159A8; A1685451032; 00107205A8; A1693700406; A1693700506; A1693700606; A1693700706; A1693700806; A1693701006; A1693701106; A1695451032; 00107205A7; 10497698; 00403159A9; 00107205A9; 00107205B0; 00107205B1; 00107205B2
-
-
Гарантия 6 месяцев
Цена: 85 000 руб.
В наличии
Номера детали: A0009018008; A0002702600; A0002703400; A0002703500; A0009019400; A0002701700; A 000 901 80 08; A 000 270 26 00; A 000 270 34 00; A 000 270 35 00; A 000 901 94 00; A 000 270 17 00
-
-
Цена: 65 000 руб.
В наличии
-
Цена: 80 000 руб.
В наличии
Номера детали: A0002704300; A 000 270 43 00; A7252709011; A 725 270 90 11
-
Цена: 80 000 руб.
В наличии
Номера детали: A0002704300; A 000 270 43 00; A7252709011; A 725 270 90 11
ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ АКПП
Клонирование/перенос данных с платы
Перед тем как приступить к ремонту, из неисправной платы VGS-FDCT и VGS2-FDCT 724.0 DSG 7G-Tronic выгружаются данные и создается клон, который содержит санкционированную информацию для доступа в систему. После проведения ремонта или замены палаты, они загружаются обратно. При отсутствии этих данных, плата работать не будет.
Прошить/прописать ее под автомобиль плату, не просто и потребует дополнительного времени и манипуляций.
Поэтому, в случаях, когда плата не выходит на связь, первым делом работают над восстановлением связи, чтобы получить эти данные.
Симптомы
Столкнувшись, с рывками, пинками, плохим включением или вовсе не включается передняя или задняя передача в процессе эксплуатации автомобиля, можно с большой вероятностью предположить неисправность платы/блока управления коробкой переключения передач.
Подтвердить неисправность платы можно при помощи компьютерной диагностики, на основании полученных ошибок.
Список ошибок говорящих о неисправности
056200 — Электропитание клеммы 87 имеет пониженное напряжение.
06A900 — Выход 4 для опорного напряжения датчиков имеет функциональное нарушение.
051300 — Разрешение на запуск не было дано.
C00100 — Связь по шине данных CAN силовой передачи имеет функциональное нарушение.
06AB01 — Внутренний датчик температуры 2 блока управления имеет электрическую неисправность. Имеется общая электрическая неисправность.
061B00 — Расчёт крутящего момента блока управления имеет функциональное нарушение.
060A00 — Система контроля в блоке управления имеет функциональное нарушение.
071100 — Датчик температуры масла КП 1 имеет функциональное нарушение.
071400 — Датчик температуры масла КП 1 имеет единичное функциональное нарушение.
079100 — Датчик числа оборотов 1 имеет электрическую неисправность.
274500 — Датчик числа оборотов 2 имеет электрическую неисправность.
079500 — Клапан регулирования давления 3 имеет функциональное нарушение.
271300 — Клапан регулирования давления 4 имеет функциональное нарушение.
281F00 — Клапан регулирования давления 9 имеет функциональное нарушение.
282800 — Клапан регулирования давления 10 имеет функциональное нарушение.
C12100 — Связь с ESP® имеет функциональное нарушение.
C12987 — Связь с блоком управления ‘Рекуперативная тормозная система’ имеет функциональное нарушение.
C10000 — Связь с блоком управления ‘ДВС’ имеет функциональное нарушение.
C11500 — Связь с блоком управления ‘Трансмиссия’ имеет функциональное нарушение.
C29100 — Связь с электронным модулем рычага селектора КП имеет функциональное нарушение.
C14687 — Связь с центральным интерфейсом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C11187 — Связь с блоком управления ‘Аккумуляторная батарея’ имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C12887 — Связь с электрическим стояночным тормозом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C14187 — Связь с блоком обработки сигналов и управления спереди имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C15587 — Связь с комбинацией приборов имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C10F87 — Связь с блоком управления ‘Электрический компрессор хладагента’ имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
D40D64 — 40D64 — Был принят недостоверный сигнал числа оборотов колеса.
079164 — Датчик числа оборотов имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
0B0900 — Конструктивный узел «Дополнительный масляный насос» неисправен.
07E400- Блокирующий электромагнит для стояночной блокировки имеет функциональное нарушение. Невозможно включить стояночную блокировку.
079164 — Датчик числа оборотов 1 имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
274564 — Датчик числа оборотов 2 имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
D40900 — 40900 — Был принят недостоверный сигнал скорости переднего левого колеса.
C00188 — 00188 — Связь по шине данных CAN силовой передачи имеет функциональное нарушение. Шина ВЫКЛ.
063400 — Температура в блоке управления слишком велика.
07B501 — Датчик A стояночной блокировки имеет электрическую неисправность.
092100 — Переключающий золотник внутреннего вала имеет функциональное нарушение.
EZS — Электронный замок зажигания (N73)
U119800 — Связь с блоком управления ‘КП’ имеет функциональное нарушение.
ME — Блок управления двигателем ‘MED40’ для ДВС ‘M270’ (N3/10)
U010187 — Связь с блоком управления ‘КП’ имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
U010387 — Связь с электронным модулем рычага селектора КП имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует
ME — Блок управления двигателем ‘MED40’ для ДВС ‘M270’ (ME)
P1CDF00 — Функция ECO Start-Stop прервала запуск двигателя по причине неисправности датчика “Нейтральное положение КП” или выключателя “Педаль сцепления”
MRM — Электронный модуль рулевой колонки (N80)
U119800 — Связь с модулем сервопривода АКП (ISM) имеет функциональное нарушение.
PTS — Система парковки (N62)
U040200 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘КП’.
U010100 — Связь с блоком управления ‘КП’ имеет функциональное нарушение.
KI — Комбинация приборов (A1)
U010100 — Связь с блоком управления ‘КП’ имеет функциональное нарушение.
N118 — блок управления «Топливный насос» (FSCU).
A10D00 — Электропитание слишком мало.
Работаем с регионами по всей России.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ
Мои ошибки, при которых менялся ISM:
1922
1974
1904
При переводе в нейтраль коробка уходила в глюк…первые два раза помог перезапуск двигателя, а на третий раз глюкануло капитально. Приехали парни со «старухой», попробовали обучить блок, получилось, смог доехать до дома… Там на самом деле, в меню «старухи» все написано четко…даже я понял
Первым делом поменяли «кочергу» … буквально во дворе , на коленке…особо ничего сложного… но результата ноль…Глюк выскочил снова. тут уж стало понятно, что дело в блоке.
Поменял блок ISM, потом ездил штатно.
В этот раз речь пойдет о проблемах с АКПП 722.9 Мерседес, а в частности о неисправностях с электроникой, которые периодически встречались на моей машине и у знакомых владельцев. В этом посте я постараюсь описать какие проблемы наиболее часто встречаются с данной коробкой передач, как более точно определить дефект и какие алгоритмы диагностики и ремонта существуют на данный момент.
Хотел бы уточнить, что я не предоставляю услуг по ремонту коробок и т.п. занимаюсь для себя, ко мне не нужно обращаться, но я постоянно общаюсь со специалистами автосервисов и собираю советы бывалых мастеров. Иногда сам ремонтирую свою машину, в зависимости от того, что сломалось, могу посоветовать проверенных людей т.к. со сложными задачами обращаюсь к тем, кто имеет большой опыт и специальные знания. Здесь я решил собрать наиболее интересную информацию, которая поможет разобраться с диагностикой и понять можно ли справится самому, искать коробочника или искать электронщика.
*Сначала немного теории и основная проблема с которой пришлось столкнуться.
Коробки передач 722.9 (G-tronic) – это самые массовые и часто устанавливаемые КП на автомобили Мерседес с 04х годов. В связи с этим появляется большое количество различных проблем, а отсюда и море желающих заработать на запчастях и любых дефектах данных АКПП.
На фото: новая электронно-управляемая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором 7G-Tronic. И блок управления коробкой передач — плата АКПП 722.9.
Характерной особенностью множества современных КП является то, что плата управления находится внутри коробки — она установлена на гидроблоке и находится в поддоне трансмиссии и отвечает за работу коробки 7G-tronic 722.9.
Учтите, что номера указываемые на гидроблоке и платах АКПП отличаются, и так же отличаются версии программного обеспечения, поэтому при поиске детали необходимо обращать на это внимание.
На фото: пример номера на гидроблоке и номера на плате управления которые отличаются и зависят от машины и года производства .
Также сбоку на коробке имеется блок селектора ISM, который в свою очередь отвечает за переключение положений. Стоит отметить, что не на всех КП есть второй блок, на W211 или модификациях W207 штифт переключается вручную через рукоятку кулисы.
*Важный нюанс: в оба блока прописывается программа под VIN номер версию механики КП и тип гидроблока, адаптации и синхронизация с замком зажигания, что делает невозможным замену платы и блока ISM без специализированного оборудования для кодировки и диагностического прибора с возможностью обучения программного обеспечения платы.
На фото: гидроблок, на который устанавливается плата АКПП 722.9 и блок ISM от производителя Continental.
Это и является одной из основных проблем с данными коробками передач. Практически «все подряд» пытаются заработать на запчастях, восстановленных муфтах, некачественных фрикционах, фильтрах, прокладках из бумаги и самих блоках управления неизвестного происхождения, а также кодировках ПО “наобум”. Из-за этого появляется всё больше подделок, некачественных бу автозапчастей и просто стая горе-умельцев с оборудованием, которое не позволяет правильно выполнить работы по программированию. В связи с этим проблемы с дальнейшей эксплуатацией КП и автомобиля не заставляют себя долго ждать. Мне приходилось вмешиваться в коробку более 8 раз, менять почти все железо, по причине неправильно произведенных работ с ПО и кодировкой. Такое происходило дважды на 2х почти одинаковых машинах, когда уже и КП перебрали коробочники и гидроблок другой, и масло 3 раза поменяно, и даже имеется 2 блока управления, а передачи все равно включается с ударом.
Еще, часто возникают проблемы с версией коробки передач. Их существует большое количество, при промывке вашего гидроблока, а тем более при замене, может потребоваться программная корректировка и прошивка блока управления.
На фото: Разные модификации электронных плат АКПП 7g-tronic. Ранее платы были без номера, а затем появились с номерами: 2, 3, 4, 4-4
Прежде чем производить какие-либо работы по АКПП на Мерседес следует начать с внятной диагностики. Пара пунктов, которые помогут вам сделать первые шаги.
1) Оригинальные приборы. Как мне показал опыт — диагностика китайскими приборами не даст полной картины неисправностей, нужно выбирать оригинальный прибор для проверки систем автомобиля, расшифровка ошибок порой не соответствует оригинальной а рекомендации по устранению шаблонны. Если ошибки непонятны — ищем диагноста или прибор.
На фото: Диагностика ЭБУ АКПП 722.9 с помощью специального оборудования без машины
2) Замена масла. Перед тем как вмешиваться внутрь КП — попробуйте заменить масло.
КП с номером до 2834526: ATF 134 (цвет красн, 236.14) и с номером КП с 2834527: FE-ATF 134 (цвет син. 236.15) Иногда это помогает с решением проблемы, даже если ошибки очевидные. Коробка очень критична к уровню, более 75 градусов, положение N-Р, контроль залитого объема. По вытеканию масла из контрольной пробки можно понять его уровень, масло тут стоит менять часто. Пробуем сами — или сервис кто может выполнить инструкцию, в сети найти не сложно.
3) Внешняя оценка состояния. Снимите поддон и посмотрите: количество масла и его цвет, запах, состояние, коробки, есть ли стружка, не течет ли масло или иные жидкости. Далее переходите к снятию гидроблока, тут следует отсоединить разъем сверху и открутить болты по периметру и гидравлика легко снимается вниз. Так же или сами или пряморукий сервис.
На фото: электронный блок управления коробкой передач 722.9 установленный на гидроблоке в трансмиссионном масле.
4) Визуальный осмотр гидроблока и блока управления. Осмотрите эти детали: каково количество пыли налипшее на магнит на датчике положения расположенном на штоке в гидроблоке, какой цвет имеют белые поплавки на плате, нет ли трещин на гидроблоке. Очень важно не промывать гидроблок в колхозном сервисе, а найти приличных коробочников. Либо если уже известно, что проблема в электронном блоке, то ни в коем случае не вмешиваться в блок, ни программно, ни электрически, можно усложнить дефект и тогда “черт ногу сломит”. Многочисленные советы по самостоятельному ремонту электроники и ее установке, на моем опыте всегда заканчивались плачевно. На данном этапе важно обратиться к тем, кто занимается ремонтом именно этих плат, а не всего подряд.
5) Анализ данных. Тут следует понять есть ли у вас подозрения на электронику или ошибки в целом гидравлические или имеются механические повреждения или износ. Ошибки по недостоверному переключению проскальзыванию вряд ли связаны с электроникой, а ошибки по клапанам-соленоидам, отсутствию связи или датчикам скорости уже больше говорят о подозрении на плату управления. Искать коробочников если проблемы со стружкой или по гидравлике или электронщиков у кого есть стенд если ошибки не очевидные.
На фото: несколько примеров распространенных ошибок выявленные по результатам диагностики в КП 722.9, однако одни и те же ошибки были как результатом проблем в электрике так и и те же самые ошибки устранялись путем ремонта механики.
Ошибка р0721 по датчику скорости считанная оригинальным прибором Ксентри Диагнозис:
Ошибка P0705 — Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input). Неисправность цепи датчика диапазона передачи (вход PRNDL)
Ошибка P2767 — Датчик частоты вращения коробки передач (Вход). Отсутствует сигнал.
Ошибка P2768 — Датчик частоты вращения коробки передач (Вход).
Ошибка P0718 — Конструктивный узел Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбины (VGS) неисправный. Сохранен)
Ошибка P0700 — Transmission Control System Malfunction неисправность электрической цепи.
На фото: оригинальная диагностика дает правильную расшифровку информацию о статусе и детальные данные по ошибке, что существенно информативнее обычной мультимарочной диагностики.
Вернемся к примерам. По роду своей инженерной деятельности гидравлические или механические проблемы было выявить просто — либо были явные трещины в гидроплите, либо масло как мазут, либо его почти не было, либо отломанные части механики, частички колец, подшипников прилипают на магнитах или в поддоне и разрушение было очевидно — КП на переборку. А вот с электронными проблемами было несколько случаев, как правило все упиралось в распространенную проблему этих АКПП с электронной платой:
1) Не так давно у знакомых вышел из строя Мерседес w211. Обратились ко мне со следующими жалобами: автомобиль заводился, но при переключении в режим D, на табло скоростей режим не отображался, при этом движение осуществлялось в аварийном режиме. После, автомобиль глушили, рычаг переключался только на режим N, а после выключения зажигания переводили на режим D. Данная проблема не была постоянной, но начала появляться всё чаще.
Сначала подумали, что проблема с кулисой. Но блока direct на данной машине не оказалось и выяснилось, что эта коробка может работать с механическим рычагом переключения передач. Проблема была в плавающей и редкой ошибке P0705 — Датчику положения PRND, по советам с соседних форумов первично помогла чистка гидроблока и машина ездила пол года.
Наших знаний не хватило, мы обращались к различным коробочникам, но никто не мог понять в чем проблема. По старой памяти снял плату и отвез к электронщикам. Они на стенде выявили проблему, и всё обошлось ремонтом.
Однако, встречал коробку на Мерседес х204 ГЛК, где были те же самые ошибки, но дело было не в плате, чем именно закончилось сказать не могу, меняли 3 раза масло, плата осталась родная не чинилась и не менялась проездила 300тыс точно.
2) История началась примерно 2 месяца назад. Mercedes W221 S-class. Поставили автомобиль на паркинг, но машина начала двигаться вперед, успели остановить. Запустили заново двигатель, стали переключать передачи — машина встала в паркинг. Сначала не придали значения, всё-таки машина не новая.
Далее началось самое интересное. При остановке и дальнейшем трогании с места Мерседес просто откатывался назад, лечилась ситуация или перезапуском ДВС, либо установкой селектора в «Р» и обратно. Но и на этом “приключения” не закончились, далее коробка при движении начала нырять в аварийный режим и зависать либо на 3-ей, либо на 5-ой передаче, лечение такое же как и прежде.
Было решено подключать диагностику, после проверки вылез целый набор ошибок по всем датчикам, ключевой из которых оказалась пресловутая Y3/8n1 и по советам на форумах — нужно менять плату .
— Ошибка P0717 — Датчик частоты вращения турбин. Отсутствует сигнал. (Turbine / Input Shaft Speed Sensor A Circuit No Signal)
— Ошибка P0718 Конструктивный узел Y3/8n1 (датчик скорости вращения турбины (VGS) неисправный. Сохранен)
На фото: обозначения и расположение датчиков в АКПП 722.9 7g-tronic.
Дабы не вмешиваться в сложную электронику, сразу сняли и отвезли плату к электронщикам, тк часто пишут что это проблема в плате, но чудо — ошибок не выявлено… Коробку пересмотрели визуально, ничего понять не удалось в итоге нам дали подменную плату, закодировали под авто, после установки электронный блок управления прикрутили к гидроблоку и установили в АКПП. Следующей операцией была проверка мерса на ходу с подключенным диагностическим оборудованием — ошибки вылезли ровно те же самые через 10 метров езды. Снимаем коробку — в АКПП сервис, проскальзывают валы, видно отсюда и ошибка — перебирают, через неделю забираем и собираем в обратном порядке. И момент истины — пробная поездка — всё работает исправно и ошибок нет, ставим родную плату — тоже все работает. Хорошо удалось оставить родную плату, эту отдали заплатив часть суммы за проверку, просто повезло и мы вовремя обратились к кому следует, могло бы и дойти до бесконечного ремонта платы и по итогам все равно нужна была переборка КП.
3) У товарища была проблема с Мерседес GL450 2007 года, недавно купил — АКПП то пробуксовывала при переключении со 2 на 3 передачу, то ехала только на 1 или 2 передаче не переключаясь дальше. Также наблюдались сильные пинки при включении передачи. Диагностика показала ошибку: P0748 — обрыв электроцепи соленоида блокировки.
Он пытался сбрасывать ошибку, но через пару км она снова проявилась, либо АКПП 722.9 висла на одной передаче. Затем пинки прекратились, но при трогании с места и разгоне автомобиль будто сбрасывал на нейтраль, обороты становились выше — при этом машина катится еле-еле и так по кругу. Были попытки переставить соленоиды, дойти до возникновения ошибки, но прогнозы были неутешительные.
К сожалению плату уже кто чинил по такой же ошибке и после вмешательства в ремонте у программистов отказано сразу, не берутся — в 100% случаев после чужого ремонта следует замена. Закончилось все заменой на бу и программированием платы под автомобиль.
На фото: электронная плата 9 серии с гидроблоком.
Пообщавшись с коробочниками вот самые частые решения по данным КП:
— промывка гидроблока;
— замена фрикционов;
— замена опорных подшипников;
— ремонт платы управления;
— замена платы на бу или новую.
Если кратко: по работе механики в принципе все проще, любом случае, механику всегда можно купить бу в разном состоянии и недорого. В основном наблюдаются проблемы с электроникой будьте внимательны с теми, к кому обращаетесь.Во всех вышеописанных случаях обращались ко многим сервисам, в разные места. По механике нет вопросов ремонтируют в принципе хорошо, а вот по электронике полная беда. Не в качестве рекламы, но я пробовал работать с разными мастерами, и в основном по платам работаю с лабораторией Benser — старейшая организация, занимающаяся электроникой на Mercedes, по диагностике работаю электриком с Мерс сервиса в Тушино по коробкам с ребятами на ЮжномПорту. Контакты здесь не указываю, если интересует напишите в личку или ищите в поисковике.
Самое важное это затраты, и так что по деньгам:
1) Диагностика по москве 2-3т можно сэкономить и сделать самим
2) Снятие установка гидроблоков поддонов 5000 — 10 000 — так же можно самим
3) Ремонты акпп тут вопрос… и за 20 000 делают регламентные работы и за 120 000 если какая-то Амг коробка — она другая, точных цен нет, самим наверное не вариант, ищите кто не обманет, это огромный бизнес…
4) Бу платы, восстановленные, китайские перепакованные, отмытые и перепроизведенные, что только не встречал в сети когда искал, зависит от поколения есть разные поколения примерно от 15 000 начинается и новые до 60 000 доходят.
5) Ремонты самих плат тоже говорят, от состояния и дефекта надобности программирования, обновления, адаптации найти можно новичков от 8000, но учатся за ваши деньги и до 30 000 встречал предложение.
6) Масло, фильтр, прокладка, сапун тут от бренда сильно зависит около 5000.
Опять же в одной статье не опишешь всех нюансов да и всех не узнаешь…
Есть другие вопросы? Напишите в личку или в комменты, помогу советом.
Я желаю всем удачи на дорогах, успешной эксплуатации автомобиля и правильных диагнозов, чтобы очередная поломка не превратилась в «головную боль» и не несла за собой большие траты.
Надеюсь, эта информация была вам полезна. Успехов!
You should upgrade or use an alternative browser.
-
Home
-
Forums
-
Technical
-
Engine
722.9 ISSUES AGAIN. WITHOUT CHANGING GEAR CONSULT WORKSHOP
-
Thread starter
NAVMERC -
Start date
-
#1
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
722.9 issues again
had a new ISM installed a few months ago and have driven the car nearly 6000 miles
WITHOUT CHANGING GEAR CONSULT WORKSHOP sign shows up on the dashboard
The only thing I did before this was just change a fuse for the cigarette lighter socket!
Error codes are
U0103
P1709
U010387
U119800
this was a new ISM fitted and coded a few months ago. The part was from the main dealer!
-
#2
- Joined
- Jun 13, 2016
- Messages
- 1,493
- Location
- Essex
- Car
- 2008 CLS 320 CDI facelift
Something caused the lighter socket fuse to blow, so did it also blow another fuse or did you disturb a poorly seated or corroded fuse?
-
#3
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
A search on those codes points to the possibility of a blown fuse — beyond that it would be a STAR diagnosis.Something caused the lighter socket fuse to blow, so did it also blow another fuse or did you disturb a poorly seated or corroded fuse?
Hi
Thanks for the reply
It was a 5p coin that was sat in the lighter socket at the front center console
I took my STAR C4 down do grab the codes last night as I wasn’t too far away from home.
I will go and check the fuses today as I have fuse and relay testers.
Any idea which fuses I should check? front in the engine bay or rear drivers side in the boot?
Nav
-
#4
- Joined
- Jun 13, 2016
- Messages
- 1,493
- Location
- Essex
- Car
- 2008 CLS 320 CDI facelift
-
#5
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
Probably the ones at the end of the dashboard behind the end plate
Hi
Thanks for the input.
Well it turned out that I had pulled a few fuses out to get to the right one, then when I put the fuses bavk into their slots, I missed 1 out somewhere!
Fuse 88 in the boot compartment.
Now after all that, it didn’t start so I hooked it up with the STAR C4 and had to go through the adaptions again.
once set and cleared the codes, the car started and went into gear without issues.
Nav
-
#6
- Joined
- Nov 29, 2021
- Messages
- 3
- Location
- Huddersfield
- Car
- Mercedes E220d 2013 facelift w212 7gtronic
Hi all agin722.9 issues again
had a new ISM installed a few months ago and have driven the car nearly 6000 miles
WITHOUT CHANGING GEAR CONSULT WORKSHOP sign shows up on the dashboard
The only thing I did before this was just change a fuse for the cigarette lighter socket!
Error codes are
U0103
P1709
U010387
U119800this was a new ISM fitted and coded a few months ago. The part was from the main dealer!
Hello.. hopefully your problem is solved… bro i am a private hire driver and use my w212 63 plate… my merc was driving fine as i stopped on red lights the car jumped to P now its not going to D R or N .. it starts but struggles to start sometime after that problem… the car is showing without changear consult workshop… could u please help me
Attachments
-
0CF964FE-6AE3-4F41-98C7-EB795B15886B.jpeg
-
#7
- Joined
- Jun 13, 2016
- Messages
- 1,493
- Location
- Essex
- Car
- 2008 CLS 320 CDI facelift
-
#8
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
Hello.. hopefully your problem is solved… bro i am a private hire driver and use my w212 63 plate… my merc was driving fine as i stopped on red lights the car jumped to P now its not going to D R or N .. it starts but struggles to start sometime after that problem… the car is showing without changear consult workshop… could u please help me
Sorry bro. Not logged in for a while. I hope you got your problems sorted and how did you do it?
Nav
-
#9
- Joined
- Nov 29, 2021
- Messages
- 3
- Location
- Huddersfield
- Car
- Mercedes E220d 2013 facelift w212 7gtronic
Sorry bro. Not logged in for a while. I hope you got your problems sorted and how did you do it?Nav
Stil not sorted…. Bro still the same… is it ur sorted….
-
#10
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
Stil not sorted…. Bro still the same… is it ur sorted….
I went to a friend’s garage and took out the ECU for the gearbox. You have to drain the oil from the transmission to do that. Then I took the ECU to Valvebodies in Wallasey near Liverpool and they gave me a reconditioned one. I think they charged £575 or something. Been great since I have covered more than 60k miles so far. But when you put the replacement ECU back in, you may as well get new transmission fluid too!
-
#11
- Joined
- Nov 29, 2021
- Messages
- 3
- Location
- Huddersfield
- Car
- Mercedes E220d 2013 facelift w212 7gtronic
I went to a friend’s garage and took out the ECU for the gearbox. You have to drain the oil from the transmission to do that. Then I took the ECU to Valvebodies in Wallasey near Liverpool and they gave me a reconditioned one. I think they charged £575 or something. Been great since I have covered more than 60k miles so far. But when you put the replacement ECU back in, you may as well get new transmission fluid too!
Bro is ism , tsm and ecu for gearbox are different things..???
-
#12
- Joined
- Jul 31, 2015
- Messages
- 49
- Location
- PRESTON
- Car
- 2012 W212 E250cdi
Bro is ism , tsm and ecu for gearbox are different things..???
Yes, they are all different. Have you sorted your problems out?
Users who are viewing this thread
Similar threads
-
Home
-
Forums
-
Technical
-
Engine
-
We value your privacy
We use essential cookies to make this site work, and optional cookies to enhance your experience.
See further information and configure your preferences