U101 ошибка тойота

Загорелся VSC, коробка начала жить своей жизнью – может включить нейтраль, может просто не переключаться, может просто не включаться передача, но если переводить в ручной режим, то едет норм. Подключил сканер, ошибка U0101, стер.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

На утро опять такая же ситуация – горит чек, ошибка U0101. Но пока ехал на работу, коробка вела себя прекрасно, без нареканий. По дороге домой периодически глючила. Мысли у меня пошли в сторону поиска неисправности в электрической части, потому что проблема периодичная. Обзванивая конторы, многие отказывались, говорили езжай к коробочникам и готовь бабки на ремонт. Нашел мастера, подключили сканер, очень долго подключался, долго сканировал, ошибку увидел. Сканер показал, что отсутствуют данные от датчиков NC и NT (если не ошибаюсь, это датчики частоты вращения задающей шестерни и датчик вращения муфты прямой передачи). Начали искать неконтакт. Проверили блок на АКПП, как в этом посте. Но там все стерильно. Затем соединение клемм кос в ЭБУ. И вот там то и была проблема – грязь на нижней клемме. Прочистили, продули, подключили сканер – все ОК, при чем подключился моментально, а не как до этого.
Дорожные испытания – едет прекрасно, переключается плавно. Я доволен. Спасибо, мастеру.

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 247 000 км

DTC
   U0101    Нарушение связи с ТCM

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U0101 Нарушение связи с ТСМ
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепях ТСМ и ЕСМ
  2. TCM
  3. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A159042E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)

    C125030E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)

    A167582E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом
    A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более
    A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM)

OK

  1. Замените ECM (Нажмите здесь).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Выводится код DTC U0101 А
    DTC не выводится B

B
А

ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь)
 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

    C125030E02

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

    A167583E01

  1. Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите предохранитель ECU-B2 на место.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Несколько раз перечитал мануалы по 660 — где ты нашел про то что на ХХ 15 минут — и про » Включил «D» и на ХХ проехал метров эдак 300 ДЗ=15,4% педальку не трогал ни одна передача на 2 не переключалась.» — то же можно понять двояко — либо 15.4% по сканеру, либо 15% — все таки приоткрыть дроссель — так как при 15.4 у нас практически дроссель закрыт. Почему так дотошничаю — потому что опыта по ресету таких коробок ещё мало и из тех что ресетил (6 или семь коробок замененных — новых) какое то время прожили всего две, остальные после ресета и обучения отказывались ехать нормально, хотя до ресета на них почти не ездили — и в оконцовке косяк находился в самих коробках (новых!!!!) — насколько я понял дело в прорезиненных поршнях. И честно сказать я не рискнул бы делать ресет на такой коробке карманом, и ещё один момент на который надо обязательно обращать внимание (у меня такое было) — это регулировка датчика температуры — до сих пор не понял в каком случае она скидывается,но то что она слетает я однажды убедился — когда датчик температуры показывает 163 град и коробка перестает работать ни в зад ни в перед,хотя на самом деле она холодная.

» ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ, ЧТОБЫ TCM МОГ ПРОИЗВЕСТИ НАСТРОЙКУ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Выполняйте рассмотренные ниже действия, строг соблюдая все ограничения на скорость и

правила дорожного движения.

a. Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв

педаль акселератора на 15% или меньше. В процессе управления автомобилем

поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.

Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не

исчезнет.

b.

Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв

педаль акселератора на 25% или больше. В процессе управления автомобилем

поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.

c.

Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не

исчезнет.

Код U0101 означает «Потеря связи с TCM».

Модуль управления коробкой передач (TCM) — это компьютер, который управляет коробкой передач вашего автомобиля. Различные датчики обеспечивают входные данные для TCM. Затем он использует эту информацию для определения управления различными выходами, такими как соленоиды переключения передач и соленоид муфты гидротрансформатора.

На борту транспортного средства имеется ряд других компьютеров (называемых модулями). TCM связывается с этими модулями по шине локальной сети контроллеров (CAN). CAN представляет собой двухпроводную шину, состоящую из линий CAN High и CAN Low. Есть два согласующих резистора, по одному на каждом конце шины CAN. Они необходимы для завершения сигналов связи, которые проходят в обоих направлениях.

Код U0101 указывает, что TCM не получает и не передает сообщения по шине CAN.

Код неисправности OBD-II — U0101 — Техническое описание

U0101 — означает, что Нарушена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Что значит код U0101?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления трансмиссией (TCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.

Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Модули, подключенные к высокоскоростной цепи контроля последовательных данных General Motor Local Area Network (GMLAN) для передачи последовательных данных во время нормальной работы автомобиля. Между модулями происходит обмен оперативной информацией и командами. Модули имеют предварительно записанную информацию о том, какими сообщениями следует обмениваться по цепям последовательных данных для каждой виртуальной сети. Сообщения контролируются, и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются модулем приемника в качестве индикации доступности модуля передатчика. Время ожидания контроля составляет 250 мс. Каждое сообщение содержит идентификационный номер модуля передатчика.

Симптомы кода U0101

Симптомы кода двигателя U0101 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
  • Автомобиль не переключает скорости коробки передач
  • Автомобиль остается на одной передаче (обычно 2-й или 3-й).
  • Коды P0700 и U0100, скорее всего, появятся вместе с U0101.

Причины появления неисправности  U0101

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления
  • Разряженная батарея

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0101 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0101, попробуйте поговорить с модулем TCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCM, то код U0101 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается поговорить с модулем TCM, значит, код U0101, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль TCM на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля TCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0101 или вы можете поговорить с модулем TCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCM, который находится за панелью приборов. Перед отсоединением разъема на модуле TCM отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю TCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле TCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCM. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля TCM, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0101, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCM. Большинство этих модулей TCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Причины U0101

U0101 — причины

Как провести диагностику U0101

Чтобы диагностировать код DTC U0101, технический специалист должен:

  1. Посмотрите базу данных TSB производителя, чтобы узнать, существует ли известная причина или способ устранения.
  2. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить проводку и соединения системы шины CAN на наличие признаков износа и коррозии.
  3. Любые заземления, предохранители или реле, которые подключены к TCM, также должны быть исследованы.
  4. Если на этом этапе проблем не обнаружено, необходимо проверить TCM.

Ошибки при диагностике 

Ниже приведены распространенные ошибки при диагностике кода неисправности U0101:

  1. Приняв шум двигателя за признак проблемы с TCM
  2. Не проверяя, есть ли коррозия на клеммах аккумулятора
  3. Не исследуя, перегорели ли какие-либо предохранители или реле неисправны
  4. Игнорирование признаков износа проводки автомобиля

На сколько серьезен код U0101

Код U0101 — это серьезно, но это не значит, что вы должны избавиться от автомобиля. TCM не является важной системой в вашем автомобиле. Он управляет одной частью трансмиссии — цепью соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Кроме того, U0101 может быть результатом незначительной проблемы с вашей системой передачи или даже проблемой перегрева.

Какой ремонт может потребоваться при U0101?

Ниже приведены решения, которые могут решить эту проблему:

  1. Замена ТСМ
  2. Замена поврежденной или изношенной проводки
  3. Сброс PCM или TCM путем отключения питания от аккумулятора на 10 минут.
  4. Проверка наличия коррозии на клеммах аккумулятора и места соединений для их очистки.

Код U0101 немного сложнее диагностировать, так как не существует уникального решения, которое его решает. Большинство людей просто оставляют ремонт своим автомеханикам. Вы можете попытаться исправить это самостоятельно, но вам понадобится помощь онлайн-инструкций или руководств по ремонту.

Связанные коды

Код U0101 связан со следующими кодами и может сопровождаться ими:

  • U0100 — Потеря K-линии
  • U0102 — Цепь датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS), высокий входной сигнал 
  • U0103 — Прерывистый сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS) 
  • U0104 — Диапазон/функционирование цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости (TFT) 
  • U0106 — Обрыв в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора 
  • U0201 — Отсутствует сообщение от ECM/PCM к TCM или присутствуют коды U0100 и U0102

Сколько стоит исправить код U0101?

Стоимость ремонта кода U0101 зависит от серьезности проблемы, вызвавшей его. Если вы купили свой автомобиль недавно, код U0101 может быть незначительной проблемой, которая не требует серьезного исправления. Вы можете исправить это в течение часа или двух. В большинстве случаев вам просто нужно заменить TCM.

Если проблема более серьезная, возможно, вам придется подождать немного дольше, потому что сначала нужно будет заказать деталь. Стоимость замены TCM может варьироваться от 400 до 1500 долларов. Как правило, вы не будете платить более 1000 долларов за этот тип ремонта. Если вы не хотите тратить столько денег на ремонт сразу, тогда просто найдите кого-то, кто специализируется на ремонте автомобилей, и посмотрите, смогут ли они починить его за меньшие деньги или позволить вам платить постепенно, вместо того, чтобы выкладывать все деньги. немедленно.

U0101 Информация для конкретных марок

  • U0101 BUICK Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 CADILLAC потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 CHEVROLET потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • Сообщение шины передачи CHRYSLER U0101
  • U0101 Сообщение шины передачи DODGE
  • U0101 FORD Потеря связи с модулем управления коробкой передач
  • U0101 GMC потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 HUMMER Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 INFINITI Потеря связи с модулем управления коробкой передач
  • U0101 Сообщение шины передачи JEEP
  • U0101 LEXUS потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 LINCOLN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 MAZDA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 MERCURY Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 NISSAN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 PONTIAC Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 SATURN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 SCION потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 TOYOTA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач

Вывод:

U0101 часто неправильно диагностируется как неисправность TCM до проверки жгута проводов.

Код неисправности U0101 редко появляется сам по себе. Используйте другие коды в качестве подсказок, которые помогут вам сузить возможные причины.

Обновлено: 20.09.2023

Это общий код сетевой связи, что означает, что он охватывает все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Общий код неисправности OBD U0100 — это серьезная ситуация, когда сигналы между электронным модулем управления (ECM) или модулем управления трансмиссией (PCM) и конкретным модулем были потеряны. Также может быть проблема с проводкой CAN-шины, нарушающей связь.

Автомобиль просто отключится в любой момент и не перезапустится, пока связь прервана. Практически все в современных автомобилях управляется компьютером. Двигатель и трансмиссия полностью контролируются компьютерной сетью, ее модулями и исполнительными механизмами.

Код U0100 является общим, поскольку он имеет одну и ту же систему отсчета для всех транспортных средств. Где-то в сети CAN-шины (сеть контроллеров) произошел сбой электрического разъема, жгута проводов, модуля или произошел сбой компьютера.

Шина CAN позволяет микроконтроллерам и модулям, а также другим устройствам обмениваться данными независимо от главного компьютера. Шина CAN была разработана специально для автомобилей.

симптомы

Симптомы кода неисправности U0100 могут включать.

  • Автомобиль глохнет, не запускается и не запускается
  • Будет установлен код неисправности OBD U0100 и загорится индикатор проверки двигателя.
  • Автомобиль может запуститься после простоя в течение определенного периода времени, однако его эксплуатация будет рискованной, поскольку она может снова выйти из строя в самый неподходящий момент.

Возможные причины

Это не обычная проблема. По моему опыту, наиболее вероятная неисправность — это ECM, PCM или модуль управления коробкой передач. В автомобиле есть как минимум два места для шины CAN. Они могут находиться под ковром, за боковыми панелями, под сиденьем водителя, под приборной панелью или между корпусом кондиционера и центральной консолью. Они обеспечивают связь для всех модулей.

Сбой связи между чем-либо в сети вызовет этот код. Если присутствуют дополнительные коды для локализации проблемы, диагностика упрощается.

Установка компьютерных микросхем или устройств, повышающих производительность, может быть несовместима с проводкой ECM или шины CAN, что приводит к потере кода связи.

Изогнутая или выдвинутая контактная клемма в одном из разъемов или слабое заземление компьютера вызовут такой код. Подскок разряженной батареи и непреднамеренное изменение полярности на мгновение приведет к выходу компьютера из строя.

Процедуры диагностики и ремонта

Поищите в Интернете все бюллетени технического обслуживания для вашего автомобиля. Проверьте бюллетени на наличие ссылок на U0100 и предлагаемую процедуру ремонта. Находясь в сети, проверьте, не были ли опубликованы отзывы об этом коде, и проверьте срок гарантии.

Диагностика и устранение такого рода проблем в лучшем случае затруднительны с использованием надлежащего диагностического оборудования. Если проблема окажется в неисправном блоке управления двигателем или блоком управления двигателем, весьма вероятно, что перед запуском автомобиля потребуется программирование.

Подробное описание дополнительного кода, относящегося к неисправному модулю, и его местоположения см. В руководстве по обслуживанию. Посмотрите на электрическую схему и найдите шину CAN для этого модуля и ее расположение.

Имеется как минимум два места для шины CAN. В зависимости от производителя они могут располагаться в любом месте внутри автомобиля — под ковром возле порога, под сиденьем, за защитной панелью, перед центральной консолью (требуется снятие консоли) или за подушкой безопасности пассажира. Доступ к шине CAN.

Расположение модуля зависит от того, с чем он работает. Модули подушек безопасности будут находиться внутри дверной панели или под ковром по направлению к центру автомобиля. Модули управления ходом кузова обычно находятся под сиденьем, в консоли или багажнике. Во всех поздних моделях автомобилей 18 и более модулей. Каждая шина CAN обеспечивает связь между ECM и как минимум 9 модулями.

Обратитесь к руководству по обслуживанию и найдите контакты соответствующего модуля. Отсоедините разъем и проверьте каждый провод на замыкание на массу. Если короткое замыкание присутствует, вместо того, чтобы заменять весь жгут, вырежьте закороченный провод из цепи примерно в одном дюйме от любого разъема и проложите провод эквивалентного размера в качестве наложения.

Отсоедините модуль и проверьте соответствующие провода на целостность. Если обрывов нет, замените модуль.

Если не было дополнительных кодов, речь идет о ECM. Установите устройство для экономии памяти перед отключением чего-либо, чтобы сохранить программирование контроллеров ЭСУД. Точно так же лечите и этот диагноз. Если шина CAN исправна, необходимо заменить ECM. В большинстве случаев автомобиль необходимо запрограммировать на прием ключа и программу, установленную в компьютере для его работы.

В случае необходимости отбуксируйте автомобиль к дилеру. Наименее затратный способ решить этот тип проблемы — найти автомобильный магазин с более старым опытным специалистом по автомобильной технике ASE с соответствующим диагностическим оборудованием.

Опытный технический специалист обычно имеет возможность быстро выявить и устранить проблему за меньшее время по более разумной цене. Аргументация основана на том факте, что дилер, а также независимые лица взимают почасовую оплату.

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом U0100?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0100, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

3 года ago AutoTime 0

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Симптомы ошибки U0101

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:

  • Разряженная батарея
  • Неисправный TCM
  • Проблема с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема с CAN шиной

Диагностика и ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Физически это экранированная витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100 вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный ECM
  • Проблема с проводкой модуля управления
  • Проблема с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM). Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность. Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

3 года ago AutoTime 0

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073 обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует диагностический код неисправности (DTC). Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073 обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный модуль управления
  • Проблема с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке управления.

После предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

DMM на диагностическом порту также может использоваться для проверки двух терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и работающем автомобиле.

U0101 Утрачена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

U0101 Утрачена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления трансмиссией (TCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.

Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

симптомы

Симптомы кода двигателя U0101 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
  • Автомобиль не переключается
  • Автомобиль остается на одной передаче (обычно 2-й или 3-й).

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0101 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0101, попробуйте поговорить с модулем TCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCM, то код U0101 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается поговорить с модулем TCM, значит, код U0101, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль TCM на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля TCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0101 или вы можете поговорить с модулем TCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCM, который находится за панелью приборов. Перед отсоединением разъема на модуле TCM отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю TCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле TCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCM. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля TCM, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0101, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCM. Большинство этих модулей TCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом u0101?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0101, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Читайте также:

      

  • Как проверить уровень масла в акпп фольксваген тигуан
  •   

  • P2061 ошибка мерседес w203
  •   

  • Схема грм ваз 2107
  •   

  • Ошибка 0008 шевроле каптива
  •   

  • Схема автомагнитолы сони cdx gt575ue

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U100f00 ошибка мерседес вито
  • U100b ошибка форд
  • U1003 ошибка пежо 207
  • U1002 ошибка тойота
  • U1002 ошибка ниссан x trail t32