U1009 ошибка citroen c4

К старожилам за советом. Проблема с блоком ABS (без esp).

Включаю зажигание выскакивает ошибка «неисправна тормозная система».
После завода авто по прошествии 30 секунд весь остальной набор «неисправен двигатель», «неисправна система ABS» и полная «гирлянда» само собой и прочерки вместо скорости.

По скану ДБ блок АБС не выходит на связь.
Проверено:
Предохранители -целы, окислов не обнаружено
Разъем — питание приходит (проверка под нагрузкой разница с акб -0.1в)
Проводка — цела, замыканий нет
Шина can — цела, замыкания на массу нет, между собой нет, сопротивление L-H -63ом

Ставлю приговор блоку, но на всякий случай (я не автодиагност и много не знаю, надежда на спецов) еду на СТО бывший офф дилер пежо. Там спец прогоняет по дб скан видит отвал блока, проверяет только приходящее питание (оно как уже известно в норме) и ставит тот же диагноз. Честно надеялся на более детальный подход, итого минус 1500 за половину от той работы что я и сам проделал. :facepalm:

Но я ведь здесь, значит это не конец истории )) Дурная голова рукам покоя не дает. Вскрываю блок абс. Снять электронную часть блока не так просто, для удобства придется снимать переднее левое колесо, локер, фару, кронштейн посадки блока (если нужны подробности в лс). Вскрыть сам блок без насилия и спец инструмента не составляет особого труда, верхняя крышка сидит на герметике. Нужно лишь аккуратно вдоль по каемке его отковырять, потом поддеть отверткой и потянуть крышку, после прочистить каемку для последующей заклейки. Прозвонка ножек разъема до платы, силовая часть и все что возможно проверить было цело, так же произведен осмотр под электронным микроскопом, «криминала» не обнаружено. Электронная часть блока не ремонтно пригодна от слова совсем ибо компонентная база очень малых размеров на вскидку толщина ножек 0.1мм и залита каким то силиконом.

Случайно натыкаюсь в инете на дилерскую инструкцию по ABS8.1. В которой помимо всего прочего в методах диагностики при не выходе блока на связь , есть указание проверки на конфликт между блоками. Суть проста отключайте все блоки в сети по одному и смотрите не стал ли отвечать наш блок абс. В моей комплектации это не составило особого труда, кроме доступа к блоку ГУРа ( нужно либо снимать пыльник бампера либо переднее правое колесо и локер). И знаете что? Верно ) при отключении блока двигателя абс оживает и выходит на связь (ошибка по тормозной системе уходит но зато вылетает целая куча других ведь у нас отключен целый блок двигателя).

После того как блок абс вышел на связь на всякий случай проверил его работу, насос, все реле и датчики колес, все исполнительные механизмы работают. Концевик педали тормоза видит нормально, правильно отображает его состояние.
На самом блоке висит 5 ошибок: С1510, U1003, U2000, U1308, U1108
Все это ошибки по can и связи с другими блоками.Напомню шина can на целостность проверенна.

Стоит еще упомянуть что переодически блок выходит на связь во время движения, заметил что чем теплее на улице тем быстрей это происходит.

А теперь САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Где собака порылась? Какой блок менять? Или куда копать дальше?

продолжение эпоппеи!!!!

питание и массы я все перепроверил 10-ки раз и проводку по миллиметру облазил.

пока шеф с хозяином машины в поисках ремонта или замены начал я паралельно ремонт электро муфты

компрессора кондиционера.(сгоревший тармопредохранитель) все равно разобрана в районе эгура

все сделал все собрал в районе правого крыла. и решил блок абс поставить на место дабы елка могла

заводиться и двигаться и тут интерестный ньюанс пока я приноровлялся этот блок падает с передней

решетки на землю не высоко и нитчего страшного ставлю на место все подключаю вкл зажигание чтоб

почистить бля черточек нет чищу все ок читается ошибок нет. завожу песня. проверяю кондицтионер

и тут новая пляска с бубном. не работает мотор печки и когда вкл АС муфта без проблем но вместе с ней вкл

омывайка без дворников. ошибок нет. выкл АС и омывайка выкл. ПИПЕЦ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ!!! ЧТО НЕ ТАК Я СДЕЛАЛ?

Описание U1009 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

SCP неверные или отсутствующие данные для крутящего момента двигателя 

На английском языке:

SCP Invalid or Missing Data for Engine Torque 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Неожиданно Ошибка тормозной системы, ошибка по ABS

При движении уже на прогретом двигатели выскочила ошибка (после резкого торможения на низкой скорости): «Неисправность тормозной системы», затем следом » Неисправность ABS» пропал спидометр и автоблокировка дверей, чуть позже в движении загорелся Check Engine

С помощью eml327 считали ошибки,

U0422
U0121
P0500

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Ошибки

После перезапуска двигателя ошибки ушли, но не надолго.
Спустя два дня все вернулось(тот же список ошибок), причем так же при торможении на низкой скорости (20-30 км) . машина прям дернулась резко и приборка за сигналила «Остановиться, неисправность тормозной системы, отремонтируйте ABS.

Передали авто на диагностику электронных систем в Мейджер, спустя 4 часа озвучили вердикт: «Не исправен блок управления ABS», сказали что все проверили- целостность предохранителей, массу на блок ABS, контакты разъема, BSI контакты, все в норме. Но нет связи с блоком АБС. Сообщили артикул блока 1606282180, цена 53 700 ₽

Запчасти на фото: 1606282180, 1606282080. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

арт блоков по Vin

Поискав в интернете бу блок ABS стало понятно что найти идентичный проблематично (прошивка цифра в цифру с номера родного блока) .

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

номер блока

Решено отвезти родной блок ABS( только электронную часть) на ремонт

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Сняли локер(подкрылок) для доступа к нижнем болтам крепежной пластины блока
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
нижние болты крепления к пластине
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Но крепежная пластина держится с низу еще на одном болте(не откручивается), не болт, а клепка какая-то
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Отогнули крепежную пластину в сторону для доступа к нижнему болту крепления блока
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
После пайки блок установили на место, ошибки все пропали, спидометр появился, все заработало в штатном режиме. За ремонт попросили 6000 тыс рублей, дали гарантию на работу 6 месяцев
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Пробег: 114 000 км

Техническое название ошибки:

U1009 SCP (J1850) Invalid or Missing Data for Engine Torque

Код U1009 является ошибкой связи между блоком управления двигателем (ECM) и системой контроллера области сети (CAN), обнаруживаемой в большинстве автомобилей, произведенных после 2005 года. Эта ошибка может привести к плохой управляемости, такой как пропуски зажигания, остановки и плохое управление, которые могут представлять опасность для безопасности на дороге.

 Типичные причины появления кода неисправности U1009:

  • Обнаружены ошибки связи между ЭБУ и другими модулями управления.
  • Выявлены неисправности проводки или разъемов в сети CAN-Bus.
  • Определен неисправный модуль управления, не отвечающий на ЭБУ.
  • Наблюдаются плохие подключения питания и заземления в модулях управления.

Код U1009 имеет разнообразные источники, которые механик определит, используя диагностические инструменты. Серьезность проблемы зависит от ее масштаба, и езда с этим кодом может повредить ECM, вызвать проблемы с другими компонентами автомобиля и отвлекать водителя. Немедленно обратиться за помощью механика критически важно. Стоимость ремонта зависит от основных проблем, оборудования и тестирования; продолжительность ремонта зависит от сложности проблемы. Если код сохраняется, может потребоваться дополнительное диагностическое тестирование, чтобы выявить скрытые проблемы.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду U1009:

Что означает код U1009?

Код U1009 — это DTC, указывающий на нарушение связи между модулями в системе сети автомобиля, особенно в системе CAN, независимо от модели и марки автомобиля.

Что нужно проверить при появлении кода U1009?

  1. Выполнить оценку системы OBD с помощью сканирования кодов для обнаружения активных или ожидающих кодов
  2. Определить код U1009 и его соответствующее описание
  3. Проверить функциональность подключений системы питания и заземления OBD
  4. Осмотреть проводку и соединения кабельных магистралей на наличие аномалий и механических повреждений
  5. Провести полную диагностическую проверку системы OBD с использованием сканирующего инструмента для проверки оптимальной работоспособности
  6. Проверить напряжение аккумуляторной батареи в соответствии с стандартами и нормами производителя
  7. Оценить предохранители системы OBD и заменить неисправные
  8. Оценить ЭБУ/приемник, чтобы установить соответствие с предписанными стандартами
  9. Если проблемы остаются нерешенными, обратиться за советом и помощью к обученному механику или технику для точной диагностики и соответствующего устранения.

Каковы потенциальные причины появления этого кода?

Происхождение кода может быть связано с неисправным модулем управления, плохой проводкой или разъемами, сбоем в шине сети, повреждением от воды, разрядившейся батареей или программным сбоем.

Насколько серьезен этот код?

Несмотря на то, что код напрямую не влияет на возможности управления автомобилем, если его не устранить, это может привести к многочисленным электрическим сбоям и отказам.

Может ли этот код указывать на другие проблемы с автомобилем?

Код U1009 может свидетельствовать о других проблемах в автомобиле, таких как проблемы с топливной системой, двигателем или трансмиссией, но он указывает только на проблемы связи между модулями.

Будет ли езда на автомобиле с этим кодом ошибки приводить к дополнительному повреждению?

Езда с таким кодом может не повредить автомобиль больше, но это может привести к последующим повреждениям его электрической системы. Если автомобиль издает странное звучание или горят предупреждающие лампы, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту.

Как диагностировать этот код?

Устранение неисправности U1009 может потребовать специализированных диагностических инструментов и оборудования. Обычно профессиональный автомеханик использует сканер для выявления неисправности и ее причины.

Можно ли самостоятельно исправить этот код, или это требует помощи механика?

Ремонт может включать в себя сложные операции, требующие достаточных знаний и специального оборудования. Без соответствующей подготовки могут возникнуть дополнительные проблемы с электрической системой, что делает необходимым привлечение лицензированного автомеханика или техника.

Сколько нужно заплатить за ремонт, связанный с кодом ошибки U1009?

Стоимость устранения проблем, связанных с кодом U1009, зависит от различных факторов, таких как марка и модель автомобиля, степень неисправности и место нахождения техника. Расходы могут варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Сколько времени займет ремонт, связанный с кодом U1009?

Сроки ремонта варьируются в зависимости от сложности и степени проблемы. Некоторые ремонты могут занять несколько часов или продлиться несколько дней, требуя консультаций с механиком для точного определения сроков выполнения.

Что делать, если этот код ошибки продолжает появляться после проведения ремонта?

Если код сохраняется после ремонта, рекомендуется обратиться к профессиональному мастеру для дополнительной проверки автомобиля. Продолжающаяся неисправность может указывать на скрытые проблемы, или на то, что первоначальный ремонт был неправильным. Вмешательство механика помогает идентифицировать и устранить дополнительные проблемы с системой автомобиля.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U100800 ошибка шкода октавия а7
  • U045a00 ошибка мерседес
  • U100800 ошибка мерседес
  • U1008 ошибка фольксваген
  • U044700 ошибка мерседес