U0416 ошибка шкода октавия а7

Приветствую всех!
И так что же за жук такой.
Жук — он же баг ( Bug ), который на самом деле может оказаться фичей ( features ).
Когда купил машину, открыл капот, и ахнул — нет чехла на аккумуляторе. Не порядок, подумал я — купил, скинул клеммы и поставил чехол. Приборка как гирлянда, проехал 10 метров и всё погасло. Поехал по трассе, и заметил, что не работает ассистент контроля слепых зон. Не беда — включил на ходу. Остановился на заправке, выключил выключил зажигание, включил, а ассистенты опять отключены. Включаю их, включаю заднюю передачу, а ассистенты тоже включают заднюю и на приборной панели вижу надпись:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Дальнейшие запросы в поисковиках и ковыряние в машине привели меня к следующему:
— после отключения аккумулятора вылезает бага-фича
— после выключения/включения зажигания, отключаются ассистенты контроля слепых зон и выезда с парковки
— если при включении этих ассистентов, держать колёсико на руле 10 секунд и более, то при выключения/включения зажигания, ассистенты не выключаются
— всегда при включении задней передачи, и срабатывание на препятствие передних парктроников (в пробке близко подъехали), эти два ассистента включают заднюю и отключаются.
— такое поведение наблюдается на Кодиаках 2018-го года и более новых, и на Октавиях (тоже видимо новых)
— большинству помогает чистка ошибок, кому-то прошивали блок, кому-то даже поменяли
— суть проблемы — в блоках остаются ошибки, которые не сбрасываются даже после 700 км пробега. Видимо алгоритм работы ассистентов такой, что при их активности проверяется исправность блоков, путем проверки наличия ошибок в блоках, и если есть ошибки — ассистенты отключаются.

В моём случае ошибки были такие:
*************************************************************************************************************</b>
01-Двигатель — Статус: Неисправность 0010
03-ABS/ESP — Статус: Неисправность 0010
10-Ассист. парковки — Статус: Неисправность 0010
3C-Смена полосы — Статус: Неисправность 0010
44-Ассист.рулевого — Статус: Неисправность 0010

——————————————————————————-
Контроллер 01: Двигатель (J623-CZDA) Описания:. 04E-907-309-V1.clb
Номер детали SW: 04E 906 027 HE HW: 04E 907 309 BH
Компонент:: R4 1.4l TFS H26 3743
Ревизия: R7H26—

CAN преобразователь 01:

2 ошибок найдено:
17158 — Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP
U0416 00 [032] — недостоверный сигнал
7150 — Датчик угла поворота рулевого колеса
U0428 00 [032] — недостоверный сигнал

——————————————————————————-
Контроллер 03: ABS/ESP (J104) Описания: Нет
Номер детали SW: 5Q0 614 517 DM HW: 5Q0 614 517 BQ
Компонент:: ESC H82 0113
Ревизия: 00000000 Номер лицензии: 60360000000291

1 Ошибка найдена:
0297 — Датчик угла поворота рулевого колеса
B1168 F2 [008] — отсутствует инициализация

——————————————————————————-
Контроллер 10: Ассист. парковки (J446) Описания:| 5Q0-919-294.clb
Номер детали SW: 5QA 919 294 G HW: 5QA 919 294
Компонент:: PDC 8 Kanal H08 0061
Номер лицензии: 000150058320030

2 ошибок найдено:
13637426 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
[ESP — ESP_21.ESP_Systemstatus — Fehlerspeicher auslesen]

13688835 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
[Steuergerat fur Rear Cross Traffic Alert — RCTA_01.RCTA_Status — Fehlerspeicher auslesen]

——————————————————————————-
Контроллер 3C: Смена полосы (J1086) Описания:| 5Q0-907-686.clb
Номер детали SW: 5Q0 907 686 C HW: 5Q0 907 686 C
Компонент:: HRE_Master H12 0081

Блок управления 2 ассистента смены полосы движения:
Подсистема 1 — Номер детали SW: 5Q0 907 685 C HW: 5Q0 907 685 C
Компонент:: HRE_Slave H12 0081

1 Ошибка найдена:
338048 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина

——————————————————————————-
Контроллер 44: Ассист.рулевого (J500) Описания:| 5Q0-909-144.clb
Номер детали SW: 5Q0 909 144 AB HW: 5Q0 909 144 AA
Компонент:: EPS_MQB_ZFLS 131 1082

1 Ошибка найдена:
16275 — Датчик угла поворота рулевого колеса
B1168 F2 [008] — отсутствует инициализация
*************************************************************************************************************</b>

Думаю:
— гарантийный срок машины 1 год и 11 месяцев
— скидывание клемм в инструкции по эксплуатации разрешается самом автовладельцу
— надо ехать к ОД и пусть делают по гарантии
— позвонил на горячую линию Шкоды, те сказали, что надо ехать к ОД, и там будет понятно, гарантия или нет, но если не гарантия — звоните, будем решать.

Еду к ОД, сдаю машину, интересуюсь, гарантия или нет, получаю ответ, что будет вино по результату.
Приглашают, интересуюсь, отвечают — не гарантийный случай. И тут начинается дискуссия:
— мои аргументы, что я приехал не на сброс ошибок, а на неработоспособность ассистентов, котооая вероятнее всего возникла после отключения аккумулятора. Более того считаю — проблема системная, и прекрасно воспроизводимая.
— но это же Ваши действия, Вы же отключали аккумулятор
— да я, но в инструкции по эксплуатации это явно разрешено владельцу, и про последствия указано, что только если окна/люк не полностью закрыт, то их работа может быть не корректна.
Ну и много других аргументов с обеих сторон. В итоге я говорю, что оплачу, но пусть мне дадут бумагу за подписью, где будет указан причина, почему результат моих действия, прямо разрешенных в инструкции, привел к не гарантийному ремонту. Письмо на завод — не проблема, дайте мне такую бумагу, и я с ней пойду в Шкоду и потом в РосПотребНадзор. В итоге на меня махнули рукой, и сказали что так тебе сделаем — забирай.
Сейчас ассистенты работают.

Цель заметки не в том, что бы покрасоваться, как я крутанул ОД (сразу пишу — не буду говорить какого), не в том какой ОД плохой (хотя по другим вопросам есть претензии), а в следующим:
— теперь и Вы знаете о такой проблеме, и знаете один из способов её решения — сброс ошибок
— гарантия от Skoda, даже и не знаю теперь как и на что.
— неприятный осадок остался
— пишите, кто как считает, такой случай — гарантийный ремонт или нет

В любом случае — не болейте, ибо это вредно, да и осложнения от короны не слабые могут быть. И как всегда — спасибо что хватило сил дочитать!

Описание U0416 ошибки автомобиля Skoda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Получены недостоверные данные — блок управления системой курсовой устойчивости 

На английском языке:

Invalid Data Received From Vehicle Dynamics Control Module 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • #1

Коллеги,давайте вместе бороться с ошибкой U0416.
Купил около месяца назад сканер на али OBD-2.Вчера вспомнил иии подключил к авто.
При сканировании ошибок ,определилась одна ,именно U0416.Ошибка блока управления двигателем.Статус-временная.Очистка ничего не дала.
Читаю форум,коллеги связывают её с разбором рулевой колонки.Предполагаю это не верный вывод.Штудируя аналогичные форумы,это происходит не только на наших моделях.
При эксплуатации моего «Дени» за 4 года и 60000 пробега,ни разу не загорался «Check Engine».Странно но,ошибка сигнализирует о неисправности системы курсовой устойчивости.
Что делаем — «забиваем» на неё,продолжаем ездить.Или срочно в сервис???

  • #2

Коллеги,давайте вместе бороться с ошибкой U0416.
Купил около месяца назад сканер на али OBD-2.Вчера вспомнил иии подключил к авто.
При сканировании ошибок ,определилась одна ,именно U0416.Ошибка блока управления двигателем.Статус-временная.Очистка ничего не дала.
Читаю форум,коллеги связывают её с разбором рулевой колонки.Предполагаю это не верный вывод.Штудируя аналогичные форумы,это происходит не только на наших моделях.
При эксплуатации моего «Дени» за 4 года и 60000 пробега,ни разу не загорался «Check Engine».Странно но,ошибка сигнализирует о неисправности системы курсовой устойчивости.
Что делаем — «забиваем» на неё,продолжаем ездить.Или срочно в сервис???

При таком сроке использования авто и при таком пробеге, если всё работает-Забить!!! Возникнет проблема, будем разбираться!

  • #3

Сижу,читаю,размышляю…
Месяц назад на трассе раздолбал заднее колесо.Впоймал железяку(писал об этом).Может датчик ESP зацепил?Есть ли они на задних колёсах,думаю что -да.Ну ладно ,соглашусь-сам виноват.Но ошибка не только у меня,вот тут и одни вопросы…

  • #4

У ESP нет датчиков прямых. а информацию берёт с датчиков ABS.

  • #5

Продолжаем отслеживать ошибку.
Вечером приехав с работы подключив прибор, сделал очередное сканирование ошибок.Как не странно но- программа сообщила об отсутствии ошибок. Что это было :rolleyes: ,и будет ли в дальнейшем,время покажет.
Хотя сканер сообщил ранее ,что ошибка в статусе-временная….

  • #6

Продолжаем отслеживать ошибку.
Вечером приехав с работы подключив прибор, сделал очередное сканирование ошибок.Как не странно но- программа сообщила об отсутствии ошибок. Что это было :rolleyes: ,и будет ли в дальнейшем,время покажет.
Хотя сканер сообщил ранее ,что ошибка в статусе-временная….

ЗАБИТЬ!

  • #7

Продолжаем отслеживать ошибку.
Вечером приехав с работы подключив прибор, сделал очередное сканирование ошибок.Как не странно но- программа сообщила об отсутствии ошибок. Что это было :rolleyes: ,и будет ли в дальнейшем,время покажет.
Хотя сканер сообщил ранее ,что ошибка в статусе-временная….

Я взял машину после небольшого дтп , колесо зацепило , появилась эта ошибка esp постоянно горело руль стоял криво , потом поехал сделали развал поправили руль и всё пропало , правда ошибка ещё висела на сканере , но потом её стёр и она стёрлась до развала не стиралась . Видимо машина видела положение руля не правильное

Современные продвинутые модели авто, как правило, оснащены диагностикой в виде электронной начинки, где применяются коды ошибок для определения тех или иных неполадок либо некорректной работы, как систем, так и узлов, а также агрегатов транспорта.

При этом вся информация о работе механизмов и систем автомобилей с помощью датчиков, реле и с использованием контрольно-регулирующей аппаратуры, накапливается и обрабатывается ПО бортовых компьютеров. И в случаях обнаружения той либо иной неисправности мгновенно отображается на приборных панелях, в том числе и таких авто, как Шкода Октавия А7 сигналами индикации ESC, для немедленного принятия соответствующих срочных манипуляций с целью устранения неполадок.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc

Однако прежде чем приступить к рассмотрению способов индикации и описанию кодов ошибок, отображаемых на приборной панели Октавия А7 следует ознакомиться с устройством самой приборной панели этого авто.

Прежде всего – это набор приборов, основанных на цифровых технологиях отображения информации, которая служит как бы звеном коммуникации между системами и механизмами автомобиля, и водителем, а именно предоставления последнему данных:

  • актуальной скорости;
  • оборотов мотора;
  • наличия топлива;
  • температуры охлаждающей жидкости и т.п.

Помимо этого, индикация визуальной информации может быть подана для того, чтобы водитель мог воспользоваться:

  • помощью при парковке;
  • анти блокировкой торможения;
  • контролем давления в шинах или CAN;
  • активной системой безопасности;
  • и прочими компонентами, как активной, так и пассивной помощи.

Что касается расположения самих приборов на панели, то для для наших братьев – опытных водил разобраться с этим, как они говорят, что двумя пальцами стукнуть об асфальт. А вот для новичков сообщим, что цифровая (или виртуальная, как кому нравится) панель располагается у Октавия А7 сразу за ободом руля. Она оснащена козырьком для защиты от бликов и мерцания из-за солнечного либо салонного освещения.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc

Непосредственно перед взором водителя панель предстаёт в виде двух двойных окружностей.  Окружность справа – это тахометр, а слева – это спидометр, которые имеют аналоговую стилистику отображения информации. Между ними располагается дисплей компьютера, под которым находится табло мини панели.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc Что касается дисплея, то он может настраиваться под индивидуальные потребности водителя, начиная с расцветки меню и, заканчивая, как яркостью, так и контрастностью карты навигатора, которые наличествуют в топовых комплектациях Октавия А7.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc Значки и цвета индикации на панели приборов Октавия А7

Коммуникация владельца с автомобилем о состоянии его систем и механизмов, помимо вышеупомянутых кодов ошибок (речь о которых пойдет ниже) осуществляется с помощью значков. Таких информационных иконок насчитывается больше чем знаков в правилах ПДД, а именно около двухсот. Причем их число зависит от комплектации, года производства и прочих технических особенностей Октавия А7.
Все эти иконки отображаются в различных цветах индикации, а именно:

  • красный цвет значков свидетельствует об очень серьезных дефектах либо неисправностях. Если загорелась та или иная иконка красным цветом, то это означает, что следует принимать немедленные меры для устранения неисправности либо проблемы;
  • желтая окраска иконок предупреждает о наличии возможных неисправностей;
  • а вот зеленая окраска значков или индикаторов означает, что водителю следует принять во внимание, например, что зеленый силуэт авто, расположенный под уклоном информирует пилота, что включен помощник спуска машины или система помощи преодоления подъема.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc Что означают сами значки или иконки?

Из-за невозможности описания всех графических изображений индикаторов, приведем значения наиболее важных из них, а именно:

  • если изображен термометр в красном цвете, то это означает высокую температуру системы охлаждения;
  • силуэт масленки опять же в красном цвете – нет достаточного давления в системе смазки либо это свидетельство дефицита масла;
  • красная иконка аккумулятора – наличие проблем в электроснабжении либо пропала зарядка АКБ;
  • изображение колонки для заправки говорит само за себя;
  • изображение красной окружности с жидкостью внутри – недостаточно тормозной жидкости;
  • изображение молнии в желтой окружности – проблемы с ручником;
  • если такие надписи, как ESC, а также BAS имеют желтые цвета, то это свидетельство проблем с поперечной стабилизацией и помощником экстренного торможения;
  • если загорелось зеленое изображение лампочки – это означает, что включена наружная оптика.

Что касается сигналов иконок, а также их цветовой окраске, то по этим сигналам можно лишь ориентировочно определить характер проблемы без установления конкретной неисправности, что возможно сделать исключительно с помощью автомехаников путем расшифровки кодов ошибок.

Кодовая система диагностирования Октавия А7

Являясь составной частью группы VAG, чешский концерн следует тенденциям инновационного оснащения автомобилей унифицированными системами кодовой диагностики неисправностей, некорректной работы и дефектов машин. При этом программное обеспечение кодирования позволяет иногда сразу высвечивать причину неисправности либо проблемы, а в большинстве случаев требуется, как расшифровать, так и убрать ошибку.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc Что касается самого кодирования неисправностей или поломок, то VAGовская система основана на диапазонах кодировок. Например:

  • если высвечиваются коды в диапазонах, начиная с 00001 и вплоть до 00003, то это не что иное, как ошибки, которые указывают на неисправности. Либо это ошибка тормозной системы или несправна коробка скоростей;
  • когда на панели появляются коды, расположенные в узком диапазоне от 00042 и до 00043 – это свидетельство неполадок огней, расположенных на корме кузова;
  • а что касается опять же последовательной кодировки с набором цифр 00046, а также 00047, то это ни что иное, как наличие проблем в системе омывания головной оптики;
  • такой более широкий диапазон кодирования, как начиная с 00048 и, заканчивая 00054, тем не менее указывает на наличие довольно узких проблем с датчиками температуры;
  • разброс кодов, начиная с 00966 и вплоть до 00968 указывает на проблемы с предохранителями либо с поворотниками;
  • а диапазон, начиная с кода 01280 и, заканчивая значением 01285 указывает на проблемы с безопасностью, в частности на неисправности, которые имеет система, отвечающая за подушки безопасности.

Что касается более конкретных неисправностей, то их коды, как правило имеют конкретные значения. В качестве примера можно привести такие ошибки, как:

  • на проблемы системы контроля зарядки и разрядки АКБ однозначно указывает такая кодировка, как 00164;
  • наличие проблем с селектором переключения режимов КПП показывает код 00564;
  •  при некорректном отображении информации о параметрах окружающей среды появляется ошибка 00280;
  • а в случае появления проблем с датчиком температуры масла – 00300.

Вполне очевидно, что перечисление полного списка, состоящего из нескольких тысяч кодов ошибок (на что указывает наличие пятизначной кодировки) не имеет смысла, потому что все они буквально в одном файле находятся в ПО унифицированной VAGовской системы диагностирования. Которая между прочим позволяет максимально точно диагностировать ту или иную поломку с тем, чтобы ее можно было, как можно быстрее устранить.

Как убрать ошибку EPS?

В случае появление на тахометре ошибки EPS, то не следует ее игнорирует, а нужно обратиться в специализированный центр для проведения полного цикла диагностирования с помощью аппаратного оборудования. К специализированному сервисному обслуживанию тем более нужно прибегать, если Октавия А7 находится на гарантии. Где специалисты, используя VAGовское программное обеспечение считают ошибки, распознав их согласно кодировок производителя.

Коды ошибок Шкода Октавия а7: коробка, подушки, epc После чего они предоставят полный отчет о практически всех неполадках и сбоях, обнаруженных в системах и механизмах Октавия А7 в ходе проведения диагностических процедур. А потом в случаях такой необходимости будет предложено проведение тех или иных ремонтных, либо восстановительных манипуляций.

Важно!  Если в течение длительного времени не реагировать и не принимать меры на появление ошибки EPS, впрочем, как и ESC, то в частности на Октавия А7 это отразиться тем, что работа двигателя станет в конце концов возможной исключительно на холостых оборотах, а всякие попытки перевести работу движка на более резвые обороты будут нивелированы электронными устройствами.

Лучшей профилактикой появления ошибок на Октавия А7, как, впрочем, и на любом другом авто является регулярное, согласно регламенту, прохождение ТО.  При этом опытные автомеханики рекомендуют особое внимание уделять ошибке EPS, которая имеет комплексный характер и для ее сброса необходимо проходить процедуры полномасштабной диагностики.

По умолчанию
Re: Ошибка тормозной системы в ремонт


Уважаемые шкодаводы подскажите, с утра загорелась ошибка, по OBD2 сканеру пишет U0416 сеть (U0416 — Ошибки коннекта между электроными блоками. Это Ошибки вызванные отсутствием или сбоем коннекта между электронными блоками автомобиля).
Где то год назад была такая хрень, какой то проводок перетерся, по гарантии делали, гарантия закончилась, да и ехать в другой город к ОД не айс, а где что неуточнил. На экране горит такая хрень. Куда копать?

Пробег 70000, автомат, могут это быть колодки?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0402 ошибка ford mondeo 4
  • U041600 mercedes ошибка
  • U0415 ошибка форд фокус 3 расшифровка
  • U0416 94 ошибка land rover discovery 3
  • U0416 ошибка форд мондео 4 рестайлинг