U0401 ошибка фольксваген поло

Вообщем год назад на 60 000 км пробега, я решил сделать крупное т.о
Началось СВО, начал народ в магазах все скупать.
Так же я не механик, это моя первая машина, в семье ни у кого никогда не было машин, у друзей так же )
Поэтому я читал драйв, смотрел что делает народ, и заказывал.
Ну я подумал деньги есть, почему бы не сделать профилактики.
Темболее вступили санкции, концерны начали уходить и я решил спешить.
Заказал следующее:
Частичная замена масла акпп, промывка, снова замена, так же фильтр, прокладка.
Фильтр оригинал на фоне ажиотажа с прокладкой вышли в 25 тыс)
Масло Toyota ws, замена свечей, замена бочка антифриза оригинал на оригинал, старый стерся по шкалам, антифриз был коричневый, бачок желтый.
Промыли радиаторы, промыли систему ож, заменил все на hepu, промывали тоже hepu 6 банок концентрата, не помню сколько литров воды дистиллированной ушло но много.
Одна банка hepu полная осталась )
Промыл двигатель до девственного состояния.
Заменили тормозную жидкость.
Уставшие салентблоки спереди.
Заменил тормозные диски и колодки на trw в круг)
Смазали направляющие в суппортах.
Новые барабаны и колодки для них.
Поликлиновый ремень оригинал, ролики оригинал, болты оригинал.
Топливный фильтр оригинал, масленый И так далее, оригинал.
Сход развал.
Далее в другом сервисе сделал себе перекрас и исправление вмятин багажника, двери, двух правых дверей во дворе коммунальщик на тракторе несправившись с управлением и снес мою машину и пару соседних стоящие в парковочных карманах и скрылся с дтп.
Так и не нашли.
В итоге за первый сервис я отдал 85 000р, за кузовню в другом еще 50 тыс.
Кузов сделали отлично претензий нет.

Первые проблемы:
Выезжая из сервиса где делали техничку.
До этого обслуживался там проблем не было.
Но сменилась бригада механиков, я значения не придал.
А зря!)
Выезжаю машину ведет в право жестко.
Загоняю обратно на сход развал.
А мне говорят у вас балка кривая она не регулируется.
Давайте заменим за 19500р
Я отказался потому что балка и не должна у меня регулироваться.
Отвез в другой сервис где без проблем сделали сход развал.
И все стало отлично.
Проехал я 2000 км.
И началось.

Машина начала резко тормозить двигателем на 60 и 100.
Тормозила даже с горки.
А потом резко отпускала и ехала нормально.
Передачи неадекватно стали включаться.
Тахометр прыгал.
Часто вообще было ощущение что машина тянет тяжелый прицеп, что ее держут сзади.
Увеличился расход топлива на 1.5 литра трасса, на 4 в городе.

Я отвез в сервис, а там нечего не знаю, моя хата с краю)
Судиться я не хотел, у меня и так шли суды по не связанным с этим делами.
Еше один я бы морально и физически не потянул бы.
Я начал ездить по сервисам.
Мастером мне на драйве порекомендовали.
Но они были расписаны впрямом смысле на год вперед.
В клубном автосервисе мне сказали нужно ремонтировать коробку либо менять на новую назвали около 150 тыс, я отказался.
В другом сказали что надо менять мотор, в третьем что топливную систему, в четвертом что эбу, в пятом что проводку.
На ютубе и драйве, форумах я начал искать похожие проблемы.
Причинами в итоге становились разные узлы, от соленоидов, гидроблоков, до проводки, эбу, катушек, а в одном случае причиной был бензонасос.
В какой то момент я забил, появился еще прикол низких скоростях при повороте машину трясло.
Я дальше обращался в сервисы там называли 100-200-400к)
Тогда я подумал буду ездить дальше.
Сломается акпп, возьму контрактную, сломается эбу или мотор заменю его либо продам машину указав проблему в объявлении.

Потом мне исполнилось 32, и появилось желание самому чинить машину, изучать как все работает.
Я устал платить большие деньги и не получать результат.
Ну и штудировал кучу литературы, форумов.
И пришел к выводу что акпп и мотор не понимают показания друг друга, и работают сами по себе.
Начал влезать в разные системы, что бы их исключать.
Начал с топливной, потом с зажигания.
Потом заказал норм набор инструментов, и васю диагноста.
Изучил поперек васю, из того что нашел в сети.
И начал диагностику, и поездки с ноутом по трассе и городу.

Сканер выдал следующее:
Датчик усиления тормозов необходимость регулировки.
Обнаружен пропуск воспламенения.
Электроника акпп u0401 00 032 недостоверный сигнал.

Полез в свечи к сожалению забыл сфоткать.
Они оказались почему то затянуты ключом от души я еле их открутил, повезло что не сломал.
Заменил снова на оригинал, продул колодцы, затянул динамеирическим ключом на 25нм, использовал сверху специальную смазку.
Пропуск пропал, машину перестало трясти на низких скоростях при повороте.
Ошибка пропала.
Далее я решил сменить масло и фильтра, и фильтр тоже оказался затянут от души.
Повезло что не сорвал резьбу.
Но пришлось заказывать другой сьемник.
Когда он пришел, фильтр я заменил и масло, перед этим еще сменил новый фильтр на новый так как промыл систему промывочным от масло лукойл.
Двигатель шептал, но коробка жила своей жизнью.
Ошибка подтверждалась.
Тогда я решил лезть по всем местам куда лезли горе мастера.
И нашел не плотно прилегавшую фишку акпп к эбу.
Прочистил очистителем контактов, вставил ее.
И торможение двигателем стало адекватнее, но коробка все так же не верно подбирала передачи под обороты и переходила в режим S) на режиме D.
Скидывалась до 3й и долго на ней висела, а потом резко на 6ю с ударом в жопу и тахометр проскакивал на 6000 оборотов, и резко падал до 1500-2000.
Залез в вакумник тормозов заодно, ведь вася показал что с ним беда.
И оказалось что и там накосячили когда меняли тормазуху.
Я так увлекся процессом, что забыл сфоткать увы.

Сместили трубки каким то образом, посмотрев на таком же поло у соседа как они должны быть, я вернул все на свои места, педаль тормоза стала намного легче, а тормоза эффективнее.
Ошибка по вакумнику исчезла.
Далее я прочитал кучу постов по ошибке ассина.
И нашел страдальца которому перебрали коробку, взяли 150к, а она как работала неадекватно так и работает, причина была в неадекватном расположении датчика ДАД.

И когда он вернул его на его заводское место, у него он был опущен и закреплен чуть ли не у дна автомобиля.
Я полез к себе и увидел тоже самое.
Вынув датчик дад, прочистив его очистителем контактов, высушив, и вытянул его обратно на его место.
И поехал.
Пинки исчезли, бессмысленные переключения туда сюда исчезли.
Бешенство тахометра исчезло.
Я начал ездить по Москве, поехал в пробки все ок.
Поехал на трассу все ок.
Машину сзади больше никто не держит, переключения плавные.
Поездил по трассе 130 км, прокатился по мкаду все вернулось как было до того обслуживания.
Заглушил машину, дал отстоятся, завел поехал ошибки нет, проблем нет.
Я заплакал.
Столько сил ушло, я думал что не найду причины)

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Код U0401 RAM — Неправильные данные, полученные от ecm/pcm

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Обрыв или замыкание жгута проводов модуля управления силовым агрегатом (PCM)
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM) имеет плохое электрическое соединение
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).

Как исправить код u0401 ram?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода u0401 ram?

Труд: 1. 0

Стоимость диагностики кода U0401 RAM составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода u0401 ram?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код u0401 ram?

Эта диагностика проверяет достоверность двух сообщений Control Area Network (CAN), отправленных модулем управления силовым агрегатом (PCM) и содержащих информацию о крутящем моменте двигателя. Диагностика проверяет достоверность путем выполнения проверки CRC и счетчика сообщений, чтобы убедиться, что сообщения CAN постоянно обновляются PCM и содержат достоверные значения


Автор:

Clyde Lopez


Дата создания:

21 Август 2021


Дата обновления:

13 Сентябрь 2023


DTC Ford U0401-81 Short Explanation

Видео: DTC Ford U0401-81 Short Explanation

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • U0401 Описание
  • U0401 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Жгут проводов модуля управления силовой передачей (PCM) открыт или замкнут
  • Неисправность электрической цепи модуля управления силовой передачей (PCM)
  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Эта диагностика проверяет достоверность двух сообщений сети зоны управления (CAN), отправленных модулем управления силовым агрегатом (PCM) содержащая информацию о крутящем моменте двигателя. Диагностика проверяет достоверность, выполняя проверку CRC и счетчика сообщений, чтобы убедиться, что сообщения CAN постоянно обновляются PCM и они содержат действительные значения.

    U0401 Информация для конкретных марок

  • U0401 BMW неверные данные, полученные от ECM / PCM
  • U0401 CHRYSLER Неверные данные, полученные от ECM / PCM
  • U0401 DODGE От ECM / PCM получены неверные данные
  • U0401 JEEP — неверные данные, полученные от ECM / PCM
  • This is one of the most frequent OBD2 trouble codes. Read the full article below to know what it means, how to fix it, and what other codes may show related to it.

    Definition

    U0401 is an OBD-II Code that refers to Invalid Data Received From ECM/PCM

    Meaning

    A U0401 code is a diagnostic trouble code that occurs when the other control modules on the vehicle are not communicating with each other. In this instance the Controller Area Network bus communications, or simply CAN indicates there’s a loss of communication with the Engine Control Module (ECM) or Powertrain Control Module (PCM). This network provides information about the car’s operation in real time, as well as instructions for changes to its functioning.

    The PCM (Powertrain Control Module) not only serves as a data-handling center, but it also monitors the information exchange system between the modules to ensure that it is functioning properly. If there is a communication failure between two or more of these modules for an extended period of time, the fault code U0401 OBDII will be set.

    Causes

    Common causes for this code include:

    • Abnormal system voltages
    • Faulty Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM)
    • ECM/PCM circuit poor electrical connection
    • ECM/PCM harness is open or shorted
    • Multiple bad sensors going of at once or in conjunction with bad modules

    Symptoms

    The symptoms of a U0401 code are:

    • Illuminated Check Engine Light 
    • Random power loss
    • Sounds that imitate misfires 
    • In the event of a catastrophic failure, may enter a fail-safe or limp mode
    • ABS or other safety systems such as Traction Control and/or Stability Control might be deactivated or unavailable, depending on the manufacturer.

    Diagnosis

    To diagnose a U0401 DTC code, a technician would:

    1. Scan for codes in the ECM and look at the freeze frame data for failure.
    2. Visually inspect the wiring harness for damage.
    3. Check the system voltage and compare to normal readings.
    4. Verify the ECM/PCM is getting power and ground.
    5. Check the communication circuit between modules.
    6. Test components in the CAN bus. 
    7. Reset the code and test drive the vehicle.
    8. If the code returns, further diagnosis will be required.

    Common mistakes

    The following are some of the most common mistakes that a technician may make when diagnosing a U0401 code:

    • Not thoroughly inspecting all the wiring and connectors.
    • Not checking the system voltage.
    • Not verifying that the ECM/PCM is getting power and ground.
    • Not testing all components in the CAN bus.
    • Reinstalling modules and sensors without verifying proper function.
    • Assuming that the issue is with a specific module or sensor.

    How serious is this?

    A U0401 code is a serious code and should be addressed as soon as possible. There may be a loss of power, engine performance, or safety features depending on the severity of the issue.

    What repairs can fix the code?

    The following are solutions that may fix this problem:

    • Repair or replace any faulty parts such as wiring, connectors, or control modules
    • Check all system voltages and correct as necessary
    • Clean or replace the ECM/PCM if it is not getting power or ground
    • Check for any other codes that may be related 

    Related codes

    A U0401 is related to and may be accompanied by the following codes:

    P0100 – Mass or Volume Air Flow Circuit Malfunction

    P0105 – MAP Sensor Circuit Malfunction

    P0107 – Barometric Pressure Circuit Low

    P0606 – ECM/PCM Internal Control Module Memory Check Sum Error

    U0300 – Loss of Serial Data Communication with ECM/PCM

    Conclusion

    In conclusion, the U0401 code is a diagnostic trouble code that refers to a problem with the communication between modules on the Controller Area Network (CAN) bus. The code is serious and should be addressed as soon as possible. There may be a loss of power, engine performance, or safety features depending on the severity of the issue. The most common causes of this code are abnormal system voltages, faulty control modules, bad electrical connections, or shorted or open wiring harnesses. The code can usually be reset and the vehicle tested to see if it returns. If it does, further diagnosis will be required.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0401 ошибка рено флюенс
  • U0403 00 ошибка jeep grand cherokee
  • U0401 ошибка рено логан 2
  • U0401 ошибка опель инсигния
  • U0322 ошибка volvo