U0401 ошибка акпп

❗️❗️❗️Начну с того, что я только начинаю постигать основы автомеханика 🛠своего любимого автомобиля 🚙
И этот пост больше история, чем руководство к действию. Спасибо за поддержку!

Короче говоря эта история началась практически с первого дня покупки машины и первой ее самостоятельной диагностики. 👨🏻‍💻
Бывший хозяин своей манерой вождения и редкой заменой масла подубил геометрию турбины и переодически при спокойной езде по городу выскакивала ошибка двигателя, а в месте с ней и по не понятной причине ошибка ESP. 🙇🏻‍♂️
Сбрасываю ошибки и каждый раз слышу как открывается и разблокироваться клапан АБС (характерный звук)
Все диагностики мне упорно твердили ошибку:
Ошибка U0401 — Недействительные данные, полученные от (ECM)/(PCM)

Читал форумы, драйв, мануал.
Теории были разные начиная от проводки двигателя до мертвой АБС и ее проводки. Некоторые ещё советовали чистить сажевый фильтр. 🤦🏻
Изучая эту теми пришёл к некоторым теориям. Иногда после сброса и завода двигателя даже не трогая руль ошибка могла сразу же появиться. И так как ESP связано с ABS оставался вопрос: что вышло из строя раньше ESP или ABS. Так, как сигнальной лампы ABS у меня не горело и круиз контроль работал отлично, я исключил ABS. В итоге в моей голове было не так много идей 💡 поиска проблемы.
В итоге слушая всех и свой собственный голос в том числе по ESP было не так много внятных идей:
❌ Накрылся датчик угла поворота руля
❌ Проводка от датчика угла поворота до ESP
❌ Сам блок ESP

Делать нечего поехал на разборку искать 🔍 запчасти. Нашёл Форд на год старше с таким же пробегом как и у меня. Снял ESP (для того, что бы его найти пришлось снимать пассажирское сиденье и искать его под ковролином). Снял датчик угла поворота угла (то ещё удовольствие так, как AirBAG с руля снимать не то, что бы сложно, но без подходящего инструмента очень не удобно).
Приехал домой и на радостях приступил к роботе. Решил исключить сразу блок ESP и так, как его заменить быстрее всего начал именно с него. Второй причиной такого решения было обусловлено тем, что я не пользовался до этого FORSCAN, а для его использования желательно иметь ELM327. А при замене датчика угла поворота ему необходимо проводить корректировку. Вообщем с блоком ESP все проще, так было в моей голове. И тут я сделал одну глупость, прежде чем приступить к работе, я обычно скидываю аккумулятор 🔋, что бы ничего не замкнуть. В этот раз то ли было жарко, толи голова была не на месте, я этого не сделал ❌. Не знаю 🤷‍♂️ в этом ли причина моих следующих мучений или нет, но что сделано, то сделано 🤦🏻.
Выкидываю старый ESP, ставлю новый, и сразу подключаю диагностику, что бы скинуть ошибки.
Диагностику проводил при помощи Mucar CDE900. Не жалуюсь, но функционал очень ограниченый. Посмотреть моментальные данные и сбросить ошибки, больше от него толку почти нет, ну или я его ещё не понял. Ещё один минус это цена, которая не соответствует функционалу. Короче говоря подключаюсь, проверяю и вуаля. Здравствуйте ошибки ABS:
C0061- калибровка датчика бокового ускорения
C0063- калибровка датчика рыскания

Приличных слов 🤬 в моей голове на тот момент я не нашёл. И снова здравствуйте 🤝 любимый Драйв.
Читаю форумы, все не так сложно, как кажется, купить ELM327, скачать FORscan и откалибровать. В теории все просто, на практике почти месяц мучений.

Заказал я ELM327, пришла в течении недели, подключаю, FORscan не видит машину. 😭 Я в отчаянье опять форумы, ищу причину. Как оказывается надо не просто ELM327, а elm327 прошитую именно под Ford 🧐 Сайты, форумы и друг АлиЭкспрес.
Нашёл один не очень дорогую и при этом по отзывам очень хороший коннектор OBD2 для Ford.
Называется FOCOM UCDS PRO + V1.27.001.
Идёт в комплекте с родной программой, функционал которой достойный, но калибровку он не делает.
Мне в принципе родная программа и не нужна была, я его купил что бы подключиться через FORscan.
Но в итоге, что вы думаете❓
FORscan не видит с этим адаптером мою машину‼️
Снова мои надежды разбиты о скалы отчаянья. 💔
Снова форму. Снова драйв. Вопрос один: почему не FORscan не видит машину?
Решение оказалось очень простым. В папке с родной программой надо было найти файлы с расширением .ddl и просто скопировать их в папку с программой FORscan.
3 секунды копирования, 2 минуты калибровки датчиков и все готово.

Итог: Езжу уже неделю без ошибок по ABS или ESP не смотря на то, что ошибка с геометрией турбины осталась. Получил опыт который меня немного вымотал. Начал осваивать FORscan. Радует, что теперь не надо менять датчик угла поворота руля и моя догадка по блоку ESP, была верной.
Надеюсь пост был полезным, и никому не прийдется проходить мой опыт мучений.

   Доброго времени суток. Помогите разобраться в чем дело.

Машина форд мондео 4 2.0 дизель 140 л.с 6мкпп 2007 года выпуска. мотор QXBA

  Начну с предыстории.

   Забился у меня сажевик. Горел чек и надпись » двигатель неисправен», еле ехала. Почитал ошибки — сажа. Вырезать не хотелось, т.к нужно было прошивать, а это еще 5-7 тысяч рублей. Было решено снять и помыть. Так и сделал. Хватило на 2-3 недели. Опять появился чек и надпись «двигатель неисправен». По стечению обстоятельств в это же время  стал подклинивать задний левый суппорт . Ручник опускаешь, а колесо не расжимает. Едешь и хрен поймешь почему не тянет. То ли суппорт, то ли сажа. В итоге суппорт задымился, загорелся есп и абс. Остыл и ошибки с табло ушли. В памяти естественно остались. От греха скинул тросик от ручника с суппорта — будет время разберусь.

   Удалил сажу — чек и надпись » двигатель неисправен»горели, машина не ехала. Прошил. Машина ожила. Ошибки исчезли. Только прошили, сделали круг для проверки, остановились и загорелся ЕСП. После перезапуска всё прошло. Мастер сказал что ошибка по абс. Да и я как-то не загонялся т.к. суппорт до этого я перегрел и подумал может где плохой контакт.Потом еще пару раз выскочил и на месяц пропал. Тут опять появился. Чек не горит. Надписи двигатель неисправен нет. Чаще всего появляется во время стоянки. 

 Ошибка U0401 —  Недействительные данные, полученные от (ECM)/(PCM)/ Алгоритм появления ошибки мне не понятен — может день не загораться, а потом по несколько раз за день. После перезапуска мотора значок ESP тухнет и машина ведет себя хорошо. Пробовал поездить с горящим значком — не дует турбина. Я так понимаю мотор в аварийный режим уходит?

 Сервисмены ссылаются на прошивку. Человек который перешивал ссылается на целостность проводки и датчик. Говорит, что очень много таких машин перешил и проблем не было. Хотя как я понял я первый у него с таким мотором и механикой, обычно на автомате. Перешивали только PCM. ABS не трогали. ХЗ может прошивка была для автоматической кпп. Разве для блока PCM это роль играет? Прилагаю результаты диагностики (стоит глянуть). Кто сталкивался с подобным? Что это? Глюченая прошивка или последствия перегрева тормозов?

п.с нужно менять маховик сцепления и выжимной — может это как-то связанно с ошибкой?

post-91906-0-95768000-1482068546_thumb.jpg

post-91906-0-16215200-1482068547_thumb.jpg

появилась эта ошибка в разделе АКПП (ор-сом) и никак не хочет исчезнуть.

ОР-сом скинуть ошибку не удалось, не помогли и снятие клеммы с АКБ, а также разъединение разъемов ЕСМ в моторном отсеке и сочетания этих способов.

Согласно TIS это

«Прием неправильных данных из ECM.

Условия занесения кода неисправности:

  • Прием контроллером КПП из контроллера ЭСУД в течение 4 секунд недействительного сигнала о данных контроллера ЭСУД….»

ECM- блок управления (ЭСУД), расположен в моторном отсеке между двигателем и АКБ (см. фото).

Ор-сом также показывает в разделе «АКПП» — включена передача 1 и никак ее не меняет (см. фото) ни в движении, ни при стоянке.

также в этом разделе есть коэф. проскальзывания ГТ- показывает «-32», а при нажатии на газ (в т.ч. в режиме «Р») поднимается до «0» и все дальше не идет. Как помню этот коэф. у меня был и под 200, хотя могу и ошибаться.

На движении авто пока никак это не отразилось, разгон, движение и торможении нормальные (субъективно), больше никаких ошибок нет.

Что посоветуете? куда залезь и что сделать? (не хочется с такой ошибкой кататься, напрягает неизвестность)

post-10888-0-84435700-1494254609_thumb.jpg

post-10888-0-99900000-1494254632_thumb.jpg

post-10888-0-98405600-1494254641_thumb.jpg

post-10888-0-16252800-1494254648_thumb.jpg

Приветствую!!!

Прошу совета! Притащили машинку, коробка ММ, Дисплей передач, естественно, в ауте. Ошибки все какие только могли высвечены!!)) Не долго думая скидываем ИМС, меняем щетки (изношены в край), проверяем косу и пины, все ок. НО!! машинко не заводится, висит U0401

С пристрастием пытаем хозяйку, выясняем: В одно, раннее летнее утро, при свете солнышка и под щебетание птиц, пепелац отказался заводиться. Любящий, дочу, папа, снял акб зарядил и ура!!! но не на долго, два часа и ослик сдох. Стандартное дело для изношенных щеток.

А вот дальше то и начались «прикурки» от чего попало и как попало. Оттащили машину к умельцам, что уж они делали не известно, но не помогло. уволокли к дилеру, наши оф форд, это отдельная тема. Даже саму девочку напрег звонок, с сообщением «почему машина не заводится, мы пока не знаем, но дайте 5тр мы снимем коробку и посмотрим сцепление»))

По итогу: были проверены все массы, вскрыты, проверены все косы, прожаты все разьемы. был подключен заведомо исправный ИМС. А воз и ныне там. U0401

Думается прикурка не прошла бесследно((

Кто может поделиться опытом или мыслями??!!! 

Может у кого есть full pinout ECU. с аннотацией?

Заранее спасибо

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка U0401 JATCO означает, что Контроллер Системы Управления Двигателем (КСУД) не получает сообщения от системы управления автоматической коробкой передач (JATCO) через CAN-шины.

Симптомы

Симптомы ошибки U0401 JATCO могут включать в себя:

  • Неисправность автоматической коробки передач
  • Неисправность двигателя
  • Неисправность системы стабилизации
  • Неисправность системы торможения
  • Неисправность системы управления скоростью
  • Неисправность системы управления круиз-контролем

Причины

Ошибка U0401 JATCO может быть вызвана следующими причинами:

  • Обрыв или короткое замыкание в проводах CAN
  • Неисправность блока управления автоматической коробкой передач
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность блока управления системой стабилизации
  • Неисправность блока управления системой торможения
  • Неисправность блока управления системой управления скоростью
  • Неисправность блока управления круиз-контролем

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки U0401 JATCO механик может использовать следующие методы:

  • Проверка проводки CAN на наличие обрывов или коротких замыканий
  • Проверка блока управления автоматической коробкой передач на наличие неисправностей
  • Проверка блока управления двигателем на наличие неисправностей
  • Проверка блока управления системой стабилизации на наличие неисправностей
  • Проверка блока управления системой торможения на наличие неисправностей
  • Проверка блока управления системой управления скоростью на наличие неисправностей
  • Проверка блока управления круиз-контролем на наличие неисправностей

Насколько это серьезно

Ошибка U0401 JATCO может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач, двигателем и другими системами управления автомобилем. Если неисправность не будет устранена, это может привести к аварии на дороге.

Как устранять

Для устранения ошибки U0401 JATCO могут потребоваться следующие действия:

  • Замена проводки CAN
  • Замена блока управления автоматической коробкой передач
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена блока управления системой стабилизации
  • Замена блока управления системой торможения
  • Замена блока управления системой управления скоростью
  • Замена блока управления круиз-контролем

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка U0401 JATCO связана с кодами:

  • P0700 — Общая неисправность системы управления трансмиссией
  • P0729 — Низкий уровень сигнала датчика скорости входного вала автоматической коробки передач
  • P0730 — Ошибка в работе автоматической коробки передач
  • P0731 — Неисправность в работе первой передачи автоматической коробки передач
  • P0732 — Неисправность в работе второй передачи автоматической коробки передач
  • P0733 — Неисправность в работе третьей передачи автоматической коробки передач
  • P0734 — Неисправность в работе четвертой передачи автоматической коробки передач
  • P0735 — Неисправность в работе пятой передачи автоматической коробки передач
  • P0736 — Неисправность в работе обратной передачи автоматической коробки передач

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0402 ошибка опель антара
  • U0304 ошибка пежо 308
  • U030100 ошибка вольво
  • U0301 ошибка вольво
  • U0301 ошибка ауди q7 после прошивки