Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
U0235 | Нарушение связи с передним датчиком дистанции системы круиз-контроля |
ОПИСАНИЕ
Передняя камера распознавания объектов осуществляет обмен данными с датчиком радара миллиметрового диапазона в сборе по шине CAN. При наличии ошибки обмена данными с датчиком радара миллиметрового диапазона передняя камера распознавания объектов регистрирует код DTC U0235.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|---|
U0235 | Нарушение связи с передним датчиком дистанции системы круиз-контроля | После включения зажигания (IG) на 3 и более секунд ошибка обмена данными между датчиком радара миллиметрового диапазона в сборе и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 с. |
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
-
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
-
Переднюю камеру распознавания объектов следует заменять исключительно новой камерой. Если используется передняя камера распознавания объектов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в передней камере распознавания объектов, не будет совпадать с информацией автомобиля. В результате может быть зарегистрирован код DTC.
-
В случае замены передней камеры распознавания объектов новой необходимо выполнить регулировку передней камеры распознавания объектов.
Нажмите здесь
-
В случае замены датчика радара миллиметрового диапазона в сборе его следует заменять новым. Если используется датчик радара миллиметрового диапазона с другого автомобиля, то информация, хранящаяся в датчике радара миллиметрового диапазона, не будет совпадать с информацией из автомобиля. В результате может быть зарегистрирован код DTC.
-
В случае замены датчика радара миллиметрового диапазона в сборе, обязательно его отрегулируйте.
Нажмите здесь
-
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Нажмите здесь
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРКА ШИНЫ CAN)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: System Select / CAN Bus Check.
Проверка шины CAN
Результат Результат Перейти к Отображаются все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN на текущий момент времени. А Не отображается ни один из ЭБУ и датчиков, которые подключены к системе передачи данных CAN, либо отображаются лишь некоторые из них. B
А -
-
ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN)
Технические советы
Если выводится код DTC U1002 предаварийной системы безопасности, убедитесь, что локальная шина работает нормально, выполнив для кода U1002 процедуру диагностики.
-
Проверьте наличие кодов DTC.
Body Electrical > Pre-Collision 2 > Trouble Codes
Результат Результат Перейти к Код DTC U1002 не выводится А Код DTC U1002 выводится B
B ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «ПРЕДАВАРИЙНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ» Нажмите здесь
А -
-
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
-
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к передней камере распознавания объектов)
Отсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия V6-6 (CANH) — V6-12 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом Технические советы
Если результат не соответствует требованиям, возможна неисправность системы передачи данных CAN.
-
Подсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.
Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ШИНА CAN)
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ (ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА)
-
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику радара миллиметрового диапазона в сборе)
Отсоедините разъем A30 датчика радара миллиметрового диапазона в сборе.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A30-8 (IGB) — масса Зажигание включено (IG) 11-14 В -
Выключите зажигание.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A30-1 (SGND) — масса Всегда Менее 1 Ом -
Подсоедините разъем A30 датчика радара миллиметрового диапазона в сборе.
Результат Следующий шаг OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ (ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ)
-
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к передней камере распознавания объектов)
Отсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия V6-7 (IGB) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В -
Выключите зажигание.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия V6-10 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом -
Подсоедините разъем V6 передней камеры распознавания объектов.
Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
OK -
-
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА В СБОРЕ
-
Замените датчик радара миллиметрового диапазона в сборе.
Нажмите здесь
-
Отрегулируйте датчик радара миллиметрового диапазона в сборе.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (СИСТЕМЫ ПЕРЕДНЕЙ КАМЕРЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ)
-
Удалите коды DTC.
Chassis > Front Recognition Camera > Clear DTCs
-
Выполните следующую процедуру.
Технические советы
Если не выполнить следующую процедуру, ранее выданный код DTC не обнаружится.
-
Установите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG) и подождите не менее 8 с.
-
-
Проверьте наличие кодов DTC.
Chassis > Front Recognition Camera > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC U0235 не выводится А DTC U0235 выводится B
А КОНЕЦ (ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА НЕИСПРАВЕН)
-
Круиз контроль для меня все. Даже на селике с механикой, я часто ездил на круиз контроле. Это наверное наиболее полезная функция в автомобиле, которую только мог придумать человек, за исключением только пепельницы, я в нее монетки складываю)
Так вот. Адаптивный Радар Круиз — это маленький шаг для инженера, большой шаг для лентяев… в карьерной лестнице круиз-контролёв это просто эскалатор.
Ну и после банального круиза на селике, к Адаптиву от лексуса я моментально проникся доверием и самой чистой любовью. Прицепится к какой нить тачке и ехать за ней не напрягаясь, остановившись у светофора, нужно просто передернуть рычажок в момент зажигания зеленого, и оно само сделает все как надо, а выставить на трассе 76 км, и не парится, что ты сейчас введешь в населённый пункт, и тебя чпокнет камера… ну и что, что разрешенная на трассе 90 … пусть весь мир подождет. А знаете какую роль адаптив играет в расходе гибрида? нет? Но это совсем другая история.
И вот в один чудесный зимний день, я ехал никого не трогал, и вдруг «дзиньк» = Всплывает рекламное предложение по акции «Cruise Control System Malfunction. Необходимо заскочить к дилеру, оставить несколько десятков тысяч рублей».
Подобные смс я обычно игнорирую. На следующий день с утра, все работало в штатном режиме, я даже расслабился. но через полчаса езды, пришло повторное сообщение об акции дилера.
На следующий день все повторилось.
А вот на следующий день… все снова повторилось.
И только еще через день, ошибка загорелась и перестала гаснуть. И вот тут настал момент считать ошибку.
U0235 Ошибка связи с модулем миллиметрового радара.
Как следствие перестал работать круиз-контроль. и еще несколько систем
Ну как несколько… почти вся Lexus Safety System — намекала, брат, надо к дилеру, по акции…
Однако у меня очень неоднозначное отношение к дилерам… Во первых, там работают набранные по объявлениям, с руками кривыми чем мои, а во вторых — безбожно дорого.
Знаете треугольник Дешево — Качественно — Быстро ?
Так вот ремонт у дилера — это один из тех невероятных случаев, когда эта диаграмма «в молоко». Диаграмма антагонист … Дорого — Без качества — Долго…
А разве я «не у мамы диагност» ?!
Было решение самостоятельно справится с проблемой, на улице в минус 10, на даче.
Быстренько провел диагностические тесты.
На радаре и на камере:
IGB — GND = 12В (примерно)
SGND — GND = 0 Ом (примерно)
На камере
CANH — CANL = 120 Ом (примерно)
на Радаре
CA1P — CA1N = 120 Ом (примерно)
Выдергиваю фишки с камеры и с радара
на CANH — CANL — бесконечность…
хм, не ужели Тойота не поставила терминатор в ECU? ну ладно неважно
Судя по проведенным тестам, можно условно предположить что с проводкой все в порядке.
А проводка — была первой в моем списке возможных неисправностей, из за проблем с проводкой с правой стороны в бампере. А в соответствии с EWD, слева в бампере, есть Jucntion, с шинами CAN именно от радар-круиза.
Так что это была ставка All-In с надеждой на быстрый и безболезненный ремонт.
Но мой блиц-криг бездарно провалился. И машина перешла в фазу борьбы на изнурение… при этом соотношение ресурсов:
— Терпение
— Время
— Пофигизм
было же конечно не в мою пользу.
Зачитавшись TechStream’ом, я обнаружил странную вещь… радар вроде как даже данные какие то показывает, но при этом пишет «Not Available» в строке «код региона радара». Все это было более чем странно.
Я поехал в Евроавто, и со слезами на глазах, объяснил, что у меня скорее всего сдох радар-круиз. Но так как в Lexus, радар круиз с чистым ПЗУ, в момент первой установки, прописывает в себя код региона от Driving Support’а, и по этой причине не всякий БУ радар — имеет честь подойти к моей машине, а покупать ради проверки за 30к бу, потом идти его сдавать, и так несколько раз, очень не интересная затея. Поэтому я предлагаю пойти мне на встречу и выдать мне сразу несколько штук радаров, я их буду поочередно подпихивать к машине и выберу тот что мне по душе? Заодно поплакался что покупать новый за 70к, мне религия не позволяет
Запчасти на фото: 8821033120
Прямо на парковке у EuroAuto, я подключал один за другим сенсоры, и каждый раз моему удивлению не было предела… Код региона радара в Techstream — не менялся… а просто беспрестанно горел «Not Available». Намекая, что машине просто насрать на мои изыскания, и ездить без круиза мне еще очень и очень долго…
Осознав это, и вернув все сенсоры в магазин, стало понятно, что новый радар круиз за 70к мне не поможет.
Еще погрустив некоторое количество, пришло сообщение от Костяна, что у него есть чудо электрик по Lexus’ам… Но так как мне требовалось третье мнение в патовой ситуации:
— я думаю, что починю машину сам
— машина уверена что я этого не сделаю
решил заскочить вечерком к электрику… с тяжелым мнением в душе, напоминающим события давно минувших лет. Когда я мотался с селикой по диагностам, и они мне считывая ошибку, выдавали чек на 1500р, и рекомендации по списку из мануала…
Александр, оказался достаточно позитивным человеком, оставил мне о себе исключительно положительное впечатление. Ничего не починил, но и денег не взял. Выразил мнение что «нечто срёт в шину Кан» и сам радар в принципе исправен… сказал что у него запись на две недели вперед. Так что если я не разберусь сам, можно записываться и оставлять машину. Сколько времени это займет непонятно, сколько денег это будет стоить непонятно… потому что ситуация несколько необычная.
Поговорив с ним несколько минут, выразив свои догадки и наблюдения, пришли к выводу, что возможно это некий can-фильтр.
Пронализировав дома ход мыслей, мне понравилась эта идея, по нескольким ключевым параметрам:
1. Машина американка (Код региона Америка)
2. Была бита в морду (Возможно радар-круиз пострадал при ударе)
3. Собирали машину в Беларуси (Радар круизов от Европы там гораздо больше чем от Америки)
Вывод: Поставив первый попавшийся радар-круиз с Польши, и кан-фильтр, который бы подменял код региона от Европы на Америку — бинго.
Сам бы так сделал, если честно… (точнее я так и планировал заменить свой, считывая коды региона с бу сенсоров, посмотрев на котором заведется, а потом купить самый дешевый с японки).
Этой же идее потакал тот факт, что на Кан-шине идущей к Driving Support’у сопротивление = бесконечность. А это означало бы что? Правильно!
Бесконечность — не предел!
Где то Кан-фильтр в разрезе между ECU и соединительной колодкой в салоне (прозванивал от нее)
Выбрав выходной денек я поехал к ребятам побеждать машину. А она тихонько смеялась над моими намерениями.
Спустя час расшатанных нервов от треска пистонов «на грани слома», я добрался до Driving Support ECU
прозвонил проводку от соединительной колодки… потом прозвонил проводку прямо от сенсора радара… Результат идеальная полная проводимость.
Осмотр под торпедо, под щитком приборов, результат = никаких намеков на инородное тело.
В качестве последнего шанса, я вскрыл ECU — ведь CAN-фильтр можно (и нужно) встроить внутрь ECU, в разрыв ножек от разъема.
И снова провал…
В голове я уже перебирал, купоны на скидку по акциям от дилеров. заглянув в EWD в передвижной лаборатории
Перед тем как полностью расстроится, решил еще раз прогнать диагностический процесс…
На радаре:
CANH — CANL = 120 Ом (примерно)
Между радаром и ECU
CANH (радар) — CANH (ECU) = 0 Ом (примерно)
CANL (радар) — CANL (ECU) = 0 Ом (примерно)
SGND — Кузов = 0 Ом (примерно)
IGB — SGND = 8 В (примерно)
What ?!
Дрожащими руками, еще раз…
IGB — SGND = 8 В (примерно)
ECU-IG No2 — GND = 12 В (примерно)
B IG (Driving support ECU) — GND = 12 В (примерно)
IGB (Радар) — Кузов = 8 В (примерно)
режу проводку на радаре
Кидаю +12 на аккумулятор… Ошибки пропадают.
Куча мата в сторону белорусских электриков, параллельно ищу как снять бампер.
Думаю — а че мне бампер то снимать…
В первую очередь лезть нужно сюда…
красный провод отламывается просто в руках под корень
а красный провод за что у нас отвечает в радаре?
Куча мата в сторону белорусских электриков
Слой за слоем как луковичку, я расчищал тряпочную изоленту, стараясь не повредить провода, сопровождая извержениями кучи мата в сторону белорусских электриков
по традиции… куча мата в сторону белорусских электриков
и еще немного мата в сторону белорусских электриков
Распиновал разъем, и восстановил провод питания
Нарастил все провода, на клеевую термоусадку.
Запчасти на фото: 9000431
В принципе я ожидал, когда у меня погаснет левый ДХО, чтобы перепаять проводку и там тоже… но наверное надо было сделать это летом, в комплексе с правым.
По хорошему, нужно будет перепиновать весь разъем с длинными проводами, и произвести соединение повыше. а не в самом грязном месте. Я конечно все посадил на клеевую термоусадку, очень хорошо заизолировав все соединения, но есть некий низкий шанс что водичка дырочку найдет — в соединении 3 провода в 1. Это место где электрики от Гога, выполнили подключение к шине CAN для подключения фар.
Вот будет лето… надо будет все исправить.
Нелепое стечение обстоятельств, отгнивший провод кое как контачил, и в мою самую первую диагностику давал положенные 12 вольт… а машина тихо смеялась, над глупым и самоуверенным человечишкой…
Всех благ… и никах вам Messages об акциях у Дилера.
Описание U0235 ошибки автомобиля Toyota. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Шина данных, передний датчик дистанции системы поддержания скорости — нет связи
На английском языке:
Lost Communication With Cruise Control Front Distance Range Sensor Single Sensor or Center
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Как устранить OBD2 код неисправности U0235.
Код OBD U0235 — это общий код неисправности, который указывает на проблему со связью между модулями автомобиля. Чаще всего это вызвано электрической неисправностью одного из модулей автомобиля или плохим подключением проводки.
Чтобы исправить этот код, вы должны сначала проверить всю проводку и разъемы, чтобы убедиться, что они надежно подключены и не повреждены. Убедитесь, что вы ищете какие-либо ослабленные провода или изношенную изоляцию. Если все выглядит хорошо, то пора переходить к проверке различных модулей вашего автомобиля на наличие неисправностей.
1) Проверьте предохранители: начните с проверки всех предохранителей, связанных с системой OBD, таких как те, которые управляют модулем управления трансмиссией (PCM), модулем управления трансмиссией (TCM), контроллером ABS, контроллером подушки безопасности и т. д.. Замените все перегоревшие предохранители на новые того же типа. рейтинг, прежде чем перейти к дальнейшим шагам.
2) Сканирование модулей автомобиля: После того, как все предохранители проверены и при необходимости заменены, отсканируйте каждый модуль по отдельности с помощью подходящего диагностического сканера, такого как Autel Maxisys Elite/Pro/MS908P/DS808K и т. д.. Это поможет вам определить, какой конкретный модуль вышел из строя или неисправен по какой-либо причине .
3) Ремонт неисправного модуля: В зависимости от того, какая проблема была обнаружена в неисправном модуле, ремонт может быть выполнен либо путем замены неисправных компонентов, таких как конденсаторы, транзисторы, реле и т. д., повторной пайки соединений или полной замены всего устройства. После успешного выполнения ремонтных работ снова проверьте его работоспособность с помощью сканера еще раз, прежде чем называть его исправленным!
4) Повторно подключите аккумулятор и очистите коды: Наконец, снова подключите клеммы аккумулятора в соответствующие положения и сотрите коды из памяти с помощью подходящего диагностического сканера. Проведите тест-драйв автомобиля после очистки кодов и внимательно следите за общей производительностью, чтобы во время дорожных испытаний не возникало других проблем!
Коды Неисправностей
Posted on
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
9 Апрель 2021
Дата обновления:
17 Сентябрь 2023
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0235 | Шина данных: датчик дальности круиз-контроля — нет связи |