U021200 ошибка мерседес

Приветствую. Нужна помощь/направление.Надеюсь на помощь экспертов.

История такая. Авто — Mерс W204 C180

Автомобиль: 204.049 — C 180 CGI VIN: WDD2040491A663349 Пробег: 118487km Версия ПО а/м: V48.81

Что происходит: в одночасье, фатально — отрубается часть систем, в том числе(как видно по списку ошибок) — блок селектора коробки. При этом мотор — заводится, и можно ехать если принудительно разблокировать рычаг.
После некоторой стоянки, или в движении — также внезапно — все пропадает — и после сброса — ошибок нет.
Пока предполагаем что часть CAN-шины отрубается. вопрос к сообществу:

1. Если повезёт — вдруг я сотый с такой проблемой. Просто расскажите куда посмотреть?
2. Допускаем — пропадание массы/контакта но без схем и расположения точек массы и блоков — опять же сложно… Возможно есть люди с опытом, готовые поделится.
Спасибо заранее.

Для справки — список ошибок по блокам. (и еще раз проговорю. ВЕСЬ список появляется фатально и также внезапно пропадает).
Диагностический результат
Неисправность
ECM — Engine Control
Module(SIM271DE20)
for combustion engine

‘M271EVO'(N3/10)

U042408 Были приняты недостоверные данные от
кондиционера.Имеется ошибка сигнала или сообщение
неверно.
U016400 Связь с кондиционером имеет функциональное
нарушение.
U012100 Связь с ESP® имеет функциональное
нарушение
U010300 Связь с электронным модулем рычага
селектора КП имеет функциональное нарушение.
U021200 Связь с электронным модулем рулевой колонки
имеет функциональное нарушение.
P050000 Датчик скорости 1 имеет функциональное
нарушение.
C003100 Датчик числа оборотов колеса спереди слева
имеет функциональное нарушение.
C003400 Датчик числа оборотов колеса спереди справа
имеет функциональное нарушение.
C003700 Датчик числа оборотов колеса сзади слева
имеет функциональное нарушение.
C003A00 Датчик числа оборотов колеса сзади справа
имеет функциональное нарушение.

TCM — Transmission
Control Module

c121 Связь по CAN с системой регулирования тягового
усилия имеет функциональное нарушение.
c164 Связь по CAN с блоком управления »Кондиционер»
имеет функциональное нарушение.
c103 Сообщение по CAN от блока управления »N15/5
(блок управления электронного модуля рычага
селектора)» не было принято.
c126 Связь по CAN с блоком управления »N80 (блок
управления электронным модулем рулевой колонки)»
имеет функциональное нарушение.

Rear SAM — Rear signal
acquisition and
actuation
module(N10/2)

B170B15 Выход для фонаря сигнала заднего хода справа
имеет функциональное нарушение.Имеется замыкание
на плюс или обрыв.
B170715 Выход для фонаря сигнала заднего хода слева
имеет функциональное нарушение.Имеется замыкание
на плюс или обрыв.
B16B715 Выход для 3-го стоп-сигнала имеет
функциональное нарушение.Имеется замыкание на
плюс или обрыв.
B280315 Стоп-сигнал и задний габаритный фонарь
справа внутри имеет функциональное
нарушение.Имеется замыкание на плюс или обрыв.
B280115 Стоп-сигнал и задний габаритный фонарь слева
внутри имеет функциональное нарушение.Имеется
замыкание на плюс или обрыв.
B219600 Электропитание клеммы 30g < 7,5 В._
B219700 Электропитание клеммы 30g < 8,5 В._
B219116 Электропитание клеммы 30g вне
действительного диапазона.Значение напряжения
снизилось ниже граничного значения электрического
напряжения.
B214B72 Выход для выключателя »Ток покоя ВКЛ» имеет
функциональное нарушение.Исполнительный механизм
не производит закрытие.
B164215 Выход для заднего левого указателя поворота
имеет функциональное нарушение.Имеется замыкание
на плюс или обрыв.

EZS — Electronic ignition
lock(N73
)
C12100 Связь с ESP® имеет функциональное
нарушение.

SRS — Supplemental
restraint system(N2/10)

B1C1113 Подголовник NECK-PRO »Водитель» имеет
функциональное нарушение.Имеется обрыв.
B1C1713 Подголовник NECK-PRO »Передний пассажир»
имеет функциональное нарушение.Имеется обрыв.
B210F00 Вход »Клемма 30» имеет функциональное
нарушение.

XALWA_L — Left xenon
headlamp(E1n1)

B283F87 Ксеноновая лампа справа имеет
функциональное нарушение.Сообщение отсутствует.
U012100 Связь с ESP® имеет функциональное
нарушение.
U11A300 Связь с блоком управления
»Многофункциональная камера» имеет функциональное
нарушение._
U015500 Связь с комбинацией приборов имеет
функциональное нарушение.
U021200 Связь с электронным модулем рулевой колонки
имеет функциональное нарушение.

PTS — PARKTRONIC(N62) ( 1 )
C44700 Были приняты недостоверные данные от
центрального интерфейса.

ZAN — Audio/COMAND
display(A40/8)

( 1 )
c155 Связь с комбинацией приборов имеет
функциональное нарушение.

Я не уверен, что у всех может быть проблема именно такого характера, но решение, которое помогло мне раз и навсегда, является однокнопочным и не требует от пользователя ничего, кроме нахождения на водительском месте при запущенном автомобиле.

ПРЕДЫСТОРИЯ.
Поехал я на дачу не на своем коне, а с товарищем. Так дешевле(по топливу) и комфортнее(пассажиром быть проще). Пробыл на даче 4 дня и благополучно вернулся в Москву. На утро я завожу машину, даю помолотить мотору на месте минут 5 и начинаю движение. По достижении 18 км/ч загорается не новогодняя гирлянда и информация о недоступности АБС, ЕСП, системы контроля давления в шинах, круиза и лимитера, а руль по нагрузке становится как у моей девятки.

ПАНИКА! Торможу. Глушу. Завожу. Чисто… Ну, думаю, обиделась тачка, что оставил ее на несколько дней и капризничает. Начинаю движение и схема повторяется. Огорченный еду до работы.
Перед тем, как оставить машину на парковке, прицепляю китайский Launch и делаю тест. Конечно, это не СТАР, но хоть что-то дать понять может… Ошибки только по блоку ЕСП: 5945,7266,5001.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Ошибки

Записал ошибки, пошел на работу.
На работе не работалось, стал копать интернеты на предмет такой неисправности. И нашел, что это одна из болячек 204 и 212 модельного ряда. Стал вчитываться и с каждым изученным постом и статьей понимал, что я приехал на соточку(замена блока ЕСП).

РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Несколько дней катался с ошибкой, каждый раз она напоминала о себе после достижения 18 км/ч. Начал думать на тему «Что могло повлиять на машину за 4 дня стоянки во дворе?»
1) Вода от ливня и поливающих дороги машины. Маловероятно, иначе бы проезд по лужам, прошедшая весна и другие природные факторы убили бы все это давно.
2) Влияние извне. Машина выглядела точно также как и в день, когда я ее оставил во дворе. Причинить какой-либо вред автомобилю случайно, не оставив следов — наверное, нереально.
3) Изменение состояния системы в период простоя. А почему бы и нет?
Начал внимательно смотреть на автомобиль. В частности, на колеса. Переднее левое колесо(а ходят слухи, что датчик АБС в нем — чуть ли не единственный использующийся всеми системами авто) чуточку подсдуто. Настолько мало, заметил я это только когда внимательно вгляделся в течение пары минут в морду авто. Дальше были тесты. Тем же Launch включил отображение данных скорости со всех датчиков АБС. Но они показывали нормально.
Вкралась даже идея снять электронную часть блока ЕСП для «посмотреть». Но я решил, что нужно сделать то, от чего я не обеднею точно. Одну быструю операцию…

РЕШЕНИЕ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ.
Завел машину, чтобы машина не сигнализировала о проблемах. На приборке дощелкал до калибровки системы падения давления в шинах и провел эту самую калибровку. Дело на 5 секунд. И поехал. Более ошибки я не видел и как бы ни пытался ее воссоздать — все чисто. Справедливости для, я испытал системы АБС(резко затормозил на пустой дороге) и ЕСП(плавно заезжал на высокий бордюр, чтобы передние колеса начали скользить по кромке бордюра). Обе системы показали и просигнализировали свою корректную работу. Я счастлив.

Тема: MB ML320 Датчик поворота руля

Опции темы

MB ML320 Датчик поворота руля

Доброе время суток.
Пришла машинка MB ML320 CDI, 08′, AT.
Проблема — жалоба на датчик поворота руля.

Ошибки в MRM:
9334 Датчик n49 не исправен
9352 — скорость датчика поворота руля слишком высока.

Ошибки в ESP:
5938 — Проверьте конструктивный узел N49(датчик угла поворота , в блоке управления электронной рулевой колонки

В обоих блоках параметры показывает от -580 до +570. Так же скачков замечено не было.
Ошибки труться. Завожу машину — всё гуд. Начинаю поворачивать руль — вылетает ошибка.
Задал нулевое значение (до этого было 2.5 градуса). Всё равно вылетает ошибки при повороте руля.
Руль и колёсо стоят нормально.

Пните пожалуйста в нужную сторону, старуха есть.
Спасибо.

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

Аккуратно снять, аккуратно разобрать — все увидишь.

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

Разобрал датчик, посмотрел — всё норально. Нечего такого не увидел.
Всё тоже самое что и было. Непонятно что не так.

История машины проста — владец купил уже такую.

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

etonevazhno, попробуйте вращать руль» медленно и печально» . наблюдая за «углом поворота» в параметрах . есть подозрение , что одна из ( если память не изменяет в этом датчике ) оптопар . или засралась . или нерабочая . в таком случае будет резкий скачек по показаниям!

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

точно такие же симптомы.итог на фото.

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

Вот фото параметров.
Медлено крутил руль и смотрел угол — всё нормально. Скачков нету. (уже проходил такое, только на VAG)
IMG_20170621_113219057.jpgIMG_20170621_113301067.jpg

Скорость вращения рулевого колеса он вычесляет по датчику положения руля? Верно?

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

. Если начать с обратного . датчик родной ( по дате выпуска) и по номеру.
(ошибка выскакивает при прокрутке руля на месте и в лево и в право при одном и том-же значении?)

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

Датчик родной тут всё хорошо.
Вот что заметил.
Стераю ошибки в MRM и ESP. Остаюсь в параметрах и смотрю на угол поворота. Завожу машину и очень медленно поворачиваю руль.
В итоге добрался до 306 градусов. Потом опять стёр, завёл машину и так докрутил до конца с 306 до 570. Если резко дёрнуть руль — сразу же ошибка.
Вывод — что-то не так с ускорением рулевого колеса? Я так понимаю ускорение вычесляется по датчику положения руля?
Може кто сказать, вот этот параметр (СКОРОСТЬ ВРАЩНИЯ) который на фото выделен синим строкой, он должен изменяться взависимости от того насколько быстро я поверну руль? Верно? Т.е если я дёрну руль и быстро его начну поворачивать значение должно измениться в большую сторону? Когда руль не трогаю должен ли бы быть 0?
IMG_20170621_113301067.jpg
У меня это значение прыгает между 0 и -0.2 внезависимости поворачиваю я руль быстро или медлено или же вообще не трогаю.

Re: MB ML320 Датчик поворота руля

Только замена датчика. Сталкивался с такой проблемой. Вариантов починить не встречал.

Источник

Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт

Из назначения блока вытекают и основные неисправности:

перестаёт работать левый «поворотник» на Мерседес, включение и выключение зажигания помогает решить проблему;

  • постоянно не работает правый «поворотник»;
  • при включении зажигания срабатывает омыватель заднего стекла;
  • постоянно не работает переключатель положения коробки;
  • периодически не срабатывают дворники, включение/выключение зажигания помогает решить проблему;
  • неправильное положение рулевого вала.
  • Подрулевой переключатель устанавливался на Мерседесы A B C E ML GL CLA VITO с кузовами: 169 176 246 204 205 212 166 117 447, начиная примерно с 2009 года.

    В переключателе установлена достаточно сложная система позиционирования руля «улитка», передающая сигналы кнопок и подушек безопасности, а также – датчики и контакты каждой из рукояток. Как и другие блоки управления, этот также не лишен «глюков» и неисправностей.

    Если неисправность уходит при включении/выключении зажигания, то, как правило, это программный дефект подрулевого переключателя. Мы можем отремонтировать данную неисправность, но для этого требуется снятие блока управления и подключение специального программатора, и корректировка ПО. К сожалению, мы не сможем помочь, если блок уже кто-то пытался ремонтировать. Такие блоки отказывают вновь, на них невозможно дать гарантию, и они в ремонт не принимаются.

    Автомобили Мерседес C-класса W204 и E-класса W212 менее подвержены данному дефекту. Почему-то, именно на Ml W166, перестаёт работать левый указатель поворота в движении. То есть, если автомобиль едет по трассе, на не прогретой машине всё работает. По прошествии определённого времени и нескольких циклов срабатывания «поворотника», перестаёт отображаться индикация поворота на щитке и не срабатывает «поворотник». Если остановиться, включить и выключить зажигание, то проблема уходит.

    Также на Мерседес C-class W205 встречается целый комплекс проблем, когда подрулевой переключатель находится в кризисном состоянии и вот-вот выйдет из строя. При этом не работает:

    5. Система удержания автомобиля в полосе

    6. Распознавание дорожных знаков

    7. Ошибки по датчику положения руля

    Чаще всего вы можете считать похожие коды ошибок. Обратите внимание, что они должны быть сохранённые:

    5161 — B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): Ошибка сигнала (Датчик угловой скорости).

    5173 — Угол рулевого колеса: Ошибка сигнала.

    5939 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).

    5938 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).

    Особое внимание следует обратить на другие системы автомобиля, на то, какие коды ошибок присутствуют там. Пример части короткого теста по другим системам автомобиля при неисправности блока МРМ.

    VGS(Система управления для 7-ступенчатой КП)-(1)

    U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ не было принято.

    ESP(Электронная система стабилизации движения)-(5)

    C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.

    C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘ESP’.

    C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

    SW-SW(Блок управления ‘Фара’)-(1)

    U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.

    MRM (МРМ) 166 (Электронный модуль рулевой коронки)-(1)

    C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.

    C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления ‘ESP’ был опознан как недостоверный.

    EPS(Электрический усилительн рулевого управления) — (2)

    U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘Система регулирования тягового усилия’.

    U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

    На A- B-классе Мерседес дефект может проявляться, как срабатывание заднего дворника, «омывайки», ложное срабатывание «поворотников» или отсутствие переключения у коробки передач.

    Обращайтесь к профессионалам!

    A 166 900 72 00 — A1669007200

    A 166 900 72 06 — A1669007206

    A 166 900 88 07 — A1669008807

    A 166 900 87 07 — A1669008707

    A 166 900 83 00 — A1669008300

    A 166 900 91 07 — A1669009107

    A 166 900 83 00 — A1669008300

    A 166 900 91 07 — A1669009107

    A 205 900 26 09 — A2059002609

    A 212 900 38 03 — A2129003803

    A 204 540 74 01 — A2045407401

    A 204 540 74 01 — A2045407401

    A 204 440 40 02 — A2044404002

    A 246 540 06 45 — A2465400645,

    для Mercedes-Benz A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 , C250 C300 C350 C550 E280 E300 E250 E350 E400 E550 GLE250 D GLE300 GLE350 D GLE400 GLE 500 E A250, Turbo, Hybrid, 4Matic, AMG, CDI, Kompressor, c 2009 г.

    Источник

    Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

    16.10.2018 Автор: Master Service 28911

    Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

    Техническая информация о датчике

    Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

    Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

    • угол поворота руля;
    • направление поворота;
    • угловую скорость.

    Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

    Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

    • курсовой устойчивости;
    • адаптивного круиз-контроля;
    • помощи движения в полосе;
    • адаптивного освещения;
    • активного рулевого управления;
    • активной подвески.

    Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

    • потенциометрические;
    • оптические;
    • магниторезистивные.

    Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

    Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

    Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

    Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

    Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

    Оптический датчик угла поворота руля

    Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

    Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

    Как работает оптический датчик :

    • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
    • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

    Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

    В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

    Конструкция магниторезистивного датчика:

    • корпус;
    • магниторезисторы;
    • подвижные магниты.

    Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

    Магниторезистивный датчик угла поворота руля

    Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

    Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

    Причины и признаки неисправностей датчика

    Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

    Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

    • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
    • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
    • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

    Датчик, установленный на рулевой колонке

    Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

    Источник

    ➤Adblock
    detector

    OBD-II DTC Datasheet

    Lost Communication With Steering Column Control Module

    What does this mean?

    This is a generic communications system diagnostic trouble code that applies to most makes and models of OBD-II vehicles.

    This code means the steering column control module (SCCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus.

    Modules communicate with each other over a network, just like the network you have at home or work. Car manufacturers use several networked systems. Prior to 2004, the most common (non-exhaustive) inter-module communication systems were the serial communication interface, or SCI; SAE J1850 or PCI bus; and Chrysler Collision Detection, or CCD. The most common system used after 2004 is known as Controller Area Network communication, or simply the CAN bus (also used until 2004 on a small segment of vehicles). Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may or may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is affected.

    The steering column control module (SCCM) is usually located inside the steering column. It receives input from a variety of sensors, some of which are directly connected to it, and most are sent over a bus communication system from the powertrain control module (PCM). These inputs allow the module to inform other modules via the CAN bus about the position of the steering wheel. This affects the operation of the steering system, changes in the suspension system and, most importantly, is necessary for Electronic Stability Control (ESC). ESC maintains the vehicle’s stability in all driving conditions, whether on wet pavement or during aggressive driving.

    Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

    Code severity and symptoms

    The severity in this case depends on the system. Since electric power steering is the only power-assisted steering system for a vehicle, care should always be taken with this system. In addition, the safety of these systems is an issue, since in the event of a failure of these systems, the power steering becomes unavailable.

    The manufacturer could provide a manual workaround in the event of a complete electrical / manual failure. Lack of SCCM operation may or may not affect vehicle performance.

    Symptoms of a U0212 code may include:

    • SCCM does not turn on / does not work
    • ABS / TRAC indicators are on or flashing
    • The ESP / ESC indicator lamp is on (depending on the manufacturer)
    • Malfunction Indicator (MIL) ON

    reasons

    Usually the reason for installing this code is:

    • Open on CAN bus + or — circuit
    • Short to ground or ground in any CAN bus circuit
    • No power or ground to SCCM
    • Rarely — the control module is faulty

    Diagnostic and repair procedures

    A good place to start with ALL electrical diagnostics is to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your vehicle. The problem you are facing may be known to others in the field. A known fix may have been released by the manufacturer and can save you time and money during diagnostics.

    It is assumed that you have access to a code reader at this point, as you may have been able to access the codes up until now. See if there were any other DTCs related to bus communication or battery / ignition. If so, you should diagnose them first, as misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0212 code before any of the underlying codes are thoroughly diagnosed and corrected.

    If the only code you get from other modules is U0212, try accessing SCCM. If you can access codes from SCCM, then code U0212 is either intermittent or memory code. If the SCCM cannot be accessed, then code U0212 set by other modules is active and the problem already exists.

    The most common fault is a circuit fault that results in a loss of power or ground to the steering column control module.

    Check all fuses supplying the SCCM on this vehicle. Check all grounds for SCCM. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

    If any repairs have been made, clear the DTCs from any modules that set the code in memory and see if you can now communicate with the SCCM. If communication with the SCCM recovers, the problem is most likely a fuse / connection issue.

    If the code returns or communication with the module still cannot be established, locate the CAN bus communication connections on your vehicle, primarily the SCCM connector, which is usually located inside the steering column. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the SCCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic.

    Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

    Perform these few voltage checks before connecting the connectors back to the SCCM. You will need access to a digital volt/ohmmeter (DVOM). Make sure the SCCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the main power and ground supplies enter the SCCM. Reconnect the battery before continuing with SCCM still disabled. Connect the red lead of your voltmeter to each B+ (battery voltage) power supply going into the SCCM connector, and the black lead of your voltmeter to a good ground (if unsure, battery negative always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red lead of the voltmeter to the battery positive (B+) and the black lead to each ground circuit. Once again, you should see the battery voltage every time you connect. If not, repair the power or ground circuit.

    Then check the two communication circuits. Locate CAN C+ (or HSCAN+) and CAN C- (or HSCAN — circuit). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN C+. With the key on and engine off, you should see about 2.6 volts with little fluctuation. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with little fluctuation. Other manufacturers show CAN C- at about 5V and an oscillating key with the engine off. Check your manufacturer’s specifications.

    If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to clear DTC U0212, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a SCCM failure. Most of these SCCMs must be programmed or calibrated to properly install the vehicle.

    Related DTC discussions

    • 2008 SAAB 93 2.8L XWD U0212 volatile codeI am getting CEL message showing code U0212 after several errors including ABS, Traction, headlight faults. And for a while the car won’t start when I turn it off when the round red brake sign is on. It will start after these codes if the red brake mark is off. This code is not persistent, is it … 
    • Saab 2006 aero U93 code 0212, won’t startThe sign of a malfunction of the stabilization system and does not switch to the manual shift mode, the brake and ABS light signal is also on…. 
    • VW Passat DTC p025c p0087 p3082 p1724 u0212 u10ba, u0065Hello, I am doing diagnostics with my VCR and I am funding p025c 00, fuel pump control module, p0087 00 fuel rail / system pressure, clutch position sensor (g476) p3082, starter lock signal p1724 00, steering column control module u0212 00 no connection, u10ba no connection super bus k … 
    • Skoda Octavia 2 U021200Hi! I recently installed cruise control on my skoda octavia 2 (2013) but when I activate the cruise control it activates it and everything seems fine, but then I get this error code: U021200 no steering wheel communication? Does anyone know how to solve this? Thanks!… 

    Need more help with the U0212 code?

    If you still need help with DTC U0212, post a question in the comments below this article.

    NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

    Тема: MB ML320 Датчик поворота руля

    Опции темы

    MB ML320 Датчик поворота руля

    Доброе время суток.
    Пришла машинка MB ML320 CDI, 08′, AT.
    Проблема — жалоба на датчик поворота руля.

    Ошибки в MRM:
    9334 Датчик n49 не исправен
    9352 — скорость датчика поворота руля слишком высока.

    Ошибки в ESP:
    5938 — Проверьте конструктивный узел N49(датчик угла поворота , в блоке управления электронной рулевой колонки

    В обоих блоках параметры показывает от -580 до +570. Так же скачков замечено не было.
    Ошибки труться. Завожу машину — всё гуд. Начинаю поворачивать руль — вылетает ошибка.
    Задал нулевое значение (до этого было 2.5 градуса). Всё равно вылетает ошибки при повороте руля.
    Руль и колёсо стоят нормально.

    Пните пожалуйста в нужную сторону, старуха есть.
    Спасибо.

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    Аккуратно снять, аккуратно разобрать — все увидишь.

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    Разобрал датчик, посмотрел — всё норально. Нечего такого не увидел.
    Всё тоже самое что и было. Непонятно что не так.

    История машины проста — владец купил уже такую.

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    etonevazhno, попробуйте вращать руль» медленно и печально» . наблюдая за «углом поворота» в параметрах . есть подозрение , что одна из ( если память не изменяет в этом датчике ) оптопар . или засралась . или нерабочая . в таком случае будет резкий скачек по показаниям!

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    точно такие же симптомы.итог на фото.

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    Вот фото параметров.
    Медлено крутил руль и смотрел угол — всё нормально. Скачков нету. (уже проходил такое, только на VAG)
    IMG_20170621_113219057.jpgIMG_20170621_113301067.jpg

    Скорость вращения рулевого колеса он вычесляет по датчику положения руля? Верно?

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    . Если начать с обратного . датчик родной ( по дате выпуска) и по номеру.
    (ошибка выскакивает при прокрутке руля на месте и в лево и в право при одном и том-же значении?)

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    Датчик родной тут всё хорошо.
    Вот что заметил.
    Стераю ошибки в MRM и ESP. Остаюсь в параметрах и смотрю на угол поворота. Завожу машину и очень медленно поворачиваю руль.
    В итоге добрался до 306 градусов. Потом опять стёр, завёл машину и так докрутил до конца с 306 до 570. Если резко дёрнуть руль — сразу же ошибка.
    Вывод — что-то не так с ускорением рулевого колеса? Я так понимаю ускорение вычесляется по датчику положения руля?
    Може кто сказать, вот этот параметр (СКОРОСТЬ ВРАЩНИЯ) который на фото выделен синим строкой, он должен изменяться взависимости от того насколько быстро я поверну руль? Верно? Т.е если я дёрну руль и быстро его начну поворачивать значение должно измениться в большую сторону? Когда руль не трогаю должен ли бы быть 0?
    IMG_20170621_113301067.jpg
    У меня это значение прыгает между 0 и -0.2 внезависимости поворачиваю я руль быстро или медлено или же вообще не трогаю.

    Re: MB ML320 Датчик поворота руля

    Только замена датчика. Сталкивался с такой проблемой. Вариантов починить не встречал.

    Источник

    Подрулевой переключатель MRM A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 Мерседес A1669007200 A1669007206 A1669008807. Ремонт

    Из назначения блока вытекают и основные неисправности:

    перестаёт работать левый «поворотник» на Мерседес, включение и выключение зажигания помогает решить проблему;

  • постоянно не работает правый «поворотник»;
  • при включении зажигания срабатывает омыватель заднего стекла;
  • постоянно не работает переключатель положения коробки;
  • периодически не срабатывают дворники, включение/выключение зажигания помогает решить проблему;
  • неправильное положение рулевого вала.
  • Подрулевой переключатель устанавливался на Мерседесы A B C E ML GL CLA VITO с кузовами: 169 176 246 204 205 212 166 117 447, начиная примерно с 2009 года.

    В переключателе установлена достаточно сложная система позиционирования руля «улитка», передающая сигналы кнопок и подушек безопасности, а также – датчики и контакты каждой из рукояток. Как и другие блоки управления, этот также не лишен «глюков» и неисправностей.

    Если неисправность уходит при включении/выключении зажигания, то, как правило, это программный дефект подрулевого переключателя. Мы можем отремонтировать данную неисправность, но для этого требуется снятие блока управления и подключение специального программатора, и корректировка ПО. К сожалению, мы не сможем помочь, если блок уже кто-то пытался ремонтировать. Такие блоки отказывают вновь, на них невозможно дать гарантию, и они в ремонт не принимаются.

    Автомобили Мерседес C-класса W204 и E-класса W212 менее подвержены данному дефекту. Почему-то, именно на Ml W166, перестаёт работать левый указатель поворота в движении. То есть, если автомобиль едет по трассе, на не прогретой машине всё работает. По прошествии определённого времени и нескольких циклов срабатывания «поворотника», перестаёт отображаться индикация поворота на щитке и не срабатывает «поворотник». Если остановиться, включить и выключить зажигание, то проблема уходит.

    Также на Мерседес C-class W205 встречается целый комплекс проблем, когда подрулевой переключатель находится в кризисном состоянии и вот-вот выйдет из строя. При этом не работает:

    5. Система удержания автомобиля в полосе

    6. Распознавание дорожных знаков

    7. Ошибки по датчику положения руля

    Чаще всего вы можете считать похожие коды ошибок. Обратите внимание, что они должны быть сохранённые:

    5161 — B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): Ошибка сигнала (Датчик угловой скорости).

    5173 — Угол рулевого колеса: Ошибка сигнала.

    5939 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).

    5938 — Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).

    Особое внимание следует обратить на другие системы автомобиля, на то, какие коды ошибок присутствуют там. Пример части короткого теста по другим системам автомобиля при неисправности блока МРМ.

    VGS(Система управления для 7-ступенчатой КП)-(1)

    U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ не было принято.

    ESP(Электронная система стабилизации движения)-(5)

    C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления ‘N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)’ по шине CAN сигналов недостоверны.

    C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.

    C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘ESP’.

    C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

    SW-SW(Блок управления ‘Фара’)-(1)

    U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.

    MRM (МРМ) 166 (Электронный модуль рулевой коронки)-(1)

    C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.

    C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления ‘ESP’ был опознан как недостоверный.

    EPS(Электрический усилительн рулевого управления) — (2)

    U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления ‘Система регулирования тягового усилия’.

    U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

    На A- B-классе Мерседес дефект может проявляться, как срабатывание заднего дворника, «омывайки», ложное срабатывание «поворотников» или отсутствие переключения у коробки передач.

    Обращайтесь к профессионалам!

    A 166 900 72 00 — A1669007200

    A 166 900 72 06 — A1669007206

    A 166 900 88 07 — A1669008807

    A 166 900 87 07 — A1669008707

    A 166 900 83 00 — A1669008300

    A 166 900 91 07 — A1669009107

    A 166 900 83 00 — A1669008300

    A 166 900 91 07 — A1669009107

    A 205 900 26 09 — A2059002609

    A 212 900 38 03 — A2129003803

    A 204 540 74 01 — A2045407401

    A 204 540 74 01 — A2045407401

    A 204 440 40 02 — A2044404002

    A 246 540 06 45 — A2465400645,

    для Mercedes-Benz A- B- C- E- ML- GL- CLA- Vito W169 W176 W246 W204 W205 W212 W166 W117 W447 , C250 C300 C350 C550 E280 E300 E250 E350 E400 E550 GLE250 D GLE300 GLE350 D GLE400 GLE 500 E A250, Turbo, Hybrid, 4Matic, AMG, CDI, Kompressor, c 2009 г.

    Источник

    Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

    16.10.2018 Автор: Master Service 28911

    Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

    Техническая информация о датчике

    Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

    Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

    • угол поворота руля;
    • направление поворота;
    • угловую скорость.

    Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

    Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

    • курсовой устойчивости;
    • адаптивного круиз-контроля;
    • помощи движения в полосе;
    • адаптивного освещения;
    • активного рулевого управления;
    • активной подвески.

    Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

    • потенциометрические;
    • оптические;
    • магниторезистивные.

    Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

    Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

    Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

    Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

    Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

    Оптический датчик угла поворота руля

    Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

    Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

    Как работает оптический датчик :

    • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
    • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

    Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

    В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

    Конструкция магниторезистивного датчика:

    • корпус;
    • магниторезисторы;
    • подвижные магниты.

    Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

    Магниторезистивный датчик угла поворота руля

    Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

    Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

    Причины и признаки неисправностей датчика

    Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

    Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

    • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
    • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
    • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

    Датчик, установленный на рулевой колонке

    Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

    Источник

    ➤Adblock
    detector

    Mercedes W164 ml 350 (американец)
    Последнее время выходишь утром садишься в машинку заводится все отлично, глюков не наблюдается ровно первые 10-15км. Пока не прогрелась машина.  А вот потом на низких передачах (преимущественно езда по городу) что происходит: небольшой пинок с 1на 2 передачу и загорается ESP, brake (ножник) и Abs все это мигает и да ещё дворники сами начинают свою активность)! (повторяюсь на низких передачах 1-2 свыше 60км/ч пропадает brake и abs горит просто ESP треугольник на приборке! Передачи включатся ровно даже с 1на 2!
    При этом всем двигатель работает ровно заводится и т.д
    Оставляешь машину на 1-2 часа, потом садишься и снова 10-15 км. все ровно без ошибок. И по новой …

    Вот вчера по пути на сервис К этому всему букету ещё селектор АКПП перестал становиться в паркинг и ли в драйв не корректная работа! Но то становится то нет …

    Подключили диагностику ошибки по CAN шине блоки все ругаются, не корректные данные сигналами подают!

    Ребята, говорят нужно каждый блок прозванивать и искать утечку и т.д

    Или это передний SAM вытворяет такие дела… насколько я знаю задний SAM за ESP AKПП ,дворники не отвечает! 

    Сегодня добрались до переднего SAM под передним сиденьем , Контакты все отключили, подключили проверили! Завёл сел и поехал , 50км. откатал во всех режимах и бездорожье и трасса! Ничего не выскакивает!  Постояла машина 30 мин. Отъехал от сервиса и по новой! 

    Уже не знаю что делать! 

    Если кто то сталкивался с подобным действом буду признателен за совет!

    Я не уверен, что у всех может быть проблема именно такого характера, но решение, которое помогло мне раз и навсегда, является однокнопочным и не требует от пользователя ничего, кроме нахождения на водительском месте при запущенном автомобиле.

    ПРЕДЫСТОРИЯ.
    Поехал я на дачу не на своем коне, а с товарищем. Так дешевле(по топливу) и комфортнее(пассажиром быть проще). Пробыл на даче 4 дня и благополучно вернулся в Москву. На утро я завожу машину, даю помолотить мотору на месте минут 5 и начинаю движение. По достижении 18 км/ч загорается не новогодняя гирлянда и информация о недоступности АБС, ЕСП, системы контроля давления в шинах, круиза и лимитера, а руль по нагрузке становится как у моей девятки.

    ПАНИКА! Торможу. Глушу. Завожу. Чисто… Ну, думаю, обиделась тачка, что оставил ее на несколько дней и капризничает. Начинаю движение и схема повторяется. Огорченный еду до работы.
    Перед тем, как оставить машину на парковке, прицепляю китайский Launch и делаю тест. Конечно, это не СТАР, но хоть что-то дать понять может… Ошибки только по блоку ЕСП: 5945,7266,5001.

    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

    Ошибки

    Записал ошибки, пошел на работу.
    На работе не работалось, стал копать интернеты на предмет такой неисправности. И нашел, что это одна из болячек 204 и 212 модельного ряда. Стал вчитываться и с каждым изученным постом и статьей понимал, что я приехал на соточку(замена блока ЕСП).

    РАЗМЫШЛЕНИЯ.
    Несколько дней катался с ошибкой, каждый раз она напоминала о себе после достижения 18 км/ч. Начал думать на тему «Что могло повлиять на машину за 4 дня стоянки во дворе?»
    1) Вода от ливня и поливающих дороги машины. Маловероятно, иначе бы проезд по лужам, прошедшая весна и другие природные факторы убили бы все это давно.
    2) Влияние извне. Машина выглядела точно также как и в день, когда я ее оставил во дворе. Причинить какой-либо вред автомобилю случайно, не оставив следов — наверное, нереально.
    3) Изменение состояния системы в период простоя. А почему бы и нет?
    Начал внимательно смотреть на автомобиль. В частности, на колеса. Переднее левое колесо(а ходят слухи, что датчик АБС в нем — чуть ли не единственный использующийся всеми системами авто) чуточку подсдуто. Настолько мало, заметил я это только когда внимательно вгляделся в течение пары минут в морду авто. Дальше были тесты. Тем же Launch включил отображение данных скорости со всех датчиков АБС. Но они показывали нормально.
    Вкралась даже идея снять электронную часть блока ЕСП для «посмотреть». Но я решил, что нужно сделать то, от чего я не обеднею точно. Одну быструю операцию…

    РЕШЕНИЕ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ.
    Завел машину, чтобы машина не сигнализировала о проблемах. На приборке дощелкал до калибровки системы падения давления в шинах и провел эту самую калибровку. Дело на 5 секунд. И поехал. Более ошибки я не видел и как бы ни пытался ее воссоздать — все чисто. Справедливости для, я испытал системы АБС(резко затормозил на пустой дороге) и ЕСП(плавно заезжал на высокий бордюр, чтобы передние колеса начали скользить по кромке бордюра). Обе системы показали и просигнализировали свою корректную работу. Я счастлив.

    Итак, может кто помнит- писал про то, что столкнулся с целой кучей проблем по электрике. Машина выдавала srs, display faulty, лампы на приборке жили своей жизнью (особенно индикатор дальнего света мигал), бывало отключался индикатор топлива. Старуха говорила про связь по CAN, но ничего более- все блоки отвечали исправно. Мастер говорил тупо перебирать всю проводку т.к. хер знает где может быть проблема, по цене ахтунг полный. Мозги были проверены в первую очередь, там все хорошо. Задний сам даже не раскручивал- и так видно и чувствуется даже после дождя что там сухо.
    Сделал тему на форуме, закинул туда целый пак ошибок по диагностике (а их было реально много, кричал и передний сам, и задний, и центральная панель, и куча еще чего по CAN соединенного. Что не давало мне покоя так это ошибка «B1007», что описывалось как CAN размыкание цепи проводки/шина CAN в однокабельном/однопроводном режиме. Я не мог никак врубиться что это значит, но на форуме сказали искать проблему под коврами пассажира или водителя, так как шины кан идут с этих 2х сторон, а судя по ошибке у меня только по одной.
    Итак, вскрыл я водительский ковер и офигел от количества проводов (ну а что, первый раз с этим сталкиваюсь :D ). На случай если вдруг кому надо, в первой части этого видео автор показывает как добраться до нужных проводов:

    Перелапатил все коннекторы (не только CAN)- все гуд.

    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

    Пресловутый кан
    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)
    Как их вытащить я на тот момент вообще не допер, помог только гугл на следующий день (и даже с ним еще долго думал)
    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)
    На всякий случай это тоже чекал, хз что это
    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)
    На всякий случай это тоже чекал, хз что это

    Итак, проблемы не увидел- все красиво. Пошел вскрывать ковер пассажира. И тут то и нашлась моя проблема!

    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

    Вот она, красота какая!

    Коннектор не то что окислился, он сгнил к херам! Стоило мне слегка потянуть за провод как он тупо отвалился xD Снизу идет металлическое соединение (+), под гнилой частью металла ВООБЩЕ не осталось!

    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

    Вид сверху

    Брать новый коннектор CAN не видел смысла, т.к. это тупо своеобразный клемник- без микросхемы внутри, прозвонил мультиметром- одна сторона «+» другая «-«. Ну и поменял тупо на клемник, обрезав вообще все провода :D

    Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

    Не оригинал, зато функционально))

    Прошло 3 дня, полет нормальный, хоть и каждый раз вставляя ключ боюсь увидеть вновь все эти проблемные надписи :D

    На случай если кто как я будет гуглить свою проблему (а найти инфу мне было на этот счет действительно сложно), то кидаю коды ошибок которые я получал:
    Двигатель:
    2244 (нет сообщений CAN)
    2509 Блок управления доп обогревом (хз что за доп обогрев)
    АКПП:
    P2315 CAN неисправность в линии связи с IC (панель приборов)
    Иммобилайзер:
    B1007 CAN размыкание цепи проводки/шина CAN в однокабельном режиме
    SAM REAR:
    B1090 Сбой связи с блоком управления OCP через CAN
    B1093/B1094 Сбой связи CAN с блоком управления передних дверей
    По SAM FRONT тоже ошибки есть, но забыл сфоткать
    Далее, еще:
    B1108 CAN
    B1109 CAN управление с блоком управления EIS
    B110A шина CAN ошибка связи с SAM-R
    B110B шина CAN ошибка связи с SAM-F
    B110C шина CAN ошибка связи с системой RCP
    B1075 CAN коммуникация
    B1076 CAN с верхней панелью управления

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0167 ошибка volvo
  • U0167 ошибка jeep
  • U0164 ошибка форд фокус 3
  • U0171 ошибка мицубиси лансер 10
  • U0164 ошибка тойота