U0151 ошибка тойота прадо 150 дизель

U0151 Нарушена связь с модулем управления удерживающими устройствами (RCM)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления удерживающими устройствами (RCM)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.

Этот код означает, что модуль управления ограничениями (RCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

RCM обычно располагается за приборной панелью, обычно в центре автомобиля. Он принимает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых подключены напрямую к нему, а некоторые отправляются по системе связи по шине. Наиболее важными входами этих датчиков являются датчики столкновения или столкновения. Эти входные данные позволяют модулю определить, когда произошло столкновение или автомобиль просто быстро замедляется. Разница между ними заключается в том, что RCM может не предпринимать никаких действий, может активировать преднатяжители ремней безопасности или активировать преднатяжители и пассивные удерживающие устройства / подушки безопасности.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень тяжести и симптомы

Серьезность в этом случае всегда серьезная из-за проблем безопасности, которые возникают в нефункциональной системе управления удерживающими устройствами. Безопасность — это забота ЛЮБОГО, когда вы обслуживаете эти системы, потому что они могут продолжать работать, даже если горят сигнальные лампы. ВСЕГДА относитесь к этим системам так, как будто они могут работать в любое время.

Симптомы кода двигателя U0151 могут включать:

  • Индикатор подушки безопасности горит или мигает

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с шиной, идентификационным номером автомобиля (VIN) или аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0151 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0151, попробуйте получить доступ к модулю RCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля RCM, то код U0151 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к модулю RCM, значит, код U0151, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления модуля RCM.

Проверьте все предохранители, питающие модуль RCM на этом автомобиле. Проверить все основания для RCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0151 или вы можете связаться с модулем RCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ РАЗЪЕМОВ НА RCM УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СИСТЕМА ВЫКЛЮЧЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ! ЕСЛИ НЕТ, ВОЗМОЖНО ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗ-ЗА НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ТАКЖЕ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ОТСОЕДИНЯЮТСЯ ВО ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩИХ ИСПЫТАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля RCM. Перед отсоединением разъема на модуле управления RCM отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю RCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле RCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль RCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом модуль RCM все еще отключен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем модуля RCM, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Перед тем, как продолжить, проверьте свою электрическую схему и посмотрите, есть ли у вас одна или обе эти разные цепи связи в модуле RCM; Выполните проверки, относящиеся к цепям вашего автомобиля.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Затем проверьте две другие цепи связи. Найдите CAN B + (или MSCAN + цепь) и CAN B- (или MSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN B +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть напряжение около 0.5 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN B. Вы должны увидеть примерно 4.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0151, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, поскольку это будет указывать на неисправный модуль RCM. Большинство этих модулей RCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

  • 2016 F150 Коды замыкания на массу U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 и т. Д.Привет, у меня Ford F2016 150 года, и я получаю несколько кодов с жалобами на «замыкание на массу» из звукового сигнала, автоматического выключателя света, фар и тому подобных вещей. Судя по тому, что я искал, я думаю, что в шине CAN есть короткое замыкание, но я не знаю, с чего начать. Ниже приведен список… 
  • нет запуска, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Гм !! возникла проблема с отсутствием запуска, проворачивает n заводит двигатель без запуска … код U0151 не препятствует обмену данными … это вызовет отсутствие запуска … или po222, po122, po2105 .. нужна помощь, спасибо, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Нарушена связь с RCMПривет, у меня проблема с моей машиной, горит индикатор подушки безопасности, моя машина — mazda 3 2005 1600, модуль RCM, отремонтирован в США, но у меня есть этот код U0151, я уже проделал процедуру на веб-сайте https://www.obd-codes.com/u0151, эта Mazda имеет две цепи связи CAN C или HSCAN и… 

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0151, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 746   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Вопрос-ответ  (Прочитано 765983 раз)


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-


Записан


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-

Похоже где-то сырость-контакт и тд, глюки. Вот бы просушить авто в теплом гараже. С чего началось это мигание?


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Однозначно сушить в тепле.У меня у товарища есть красилка,я у него чего только там не сушил.Снегоход после утопления сушил,через 12 часов завел как новый.Загнать часов на 10 с тепмературой градусов 70 и нулевой влажностью.Заплатишь пару рублей-зато все высохнет.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …


Интересует такой момент, заказал магнитолу флай в прадо 2012 дорестайл в комплектации престиж(9 динамиков и усилитель), пото у что не хочу избавляться от штатной магнитолы которая расположена внищу(звук полностью устраивает), вопрос заключается в следующем: как на флае будет отображаться аудио с телефона по блютузу(на штатной магнитоле это BT audio(BTA) на вкладке CD-AUX и будет ли отображаться вообще?


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …

Никакое оборудование не устанавливалось, ничего не делалось, штекеры никакие не вытаскивались. Сегодня заезжал к дилеру в Финляндии, показал им гирлянду. В общем покопались своим сканером переносным(с держателем на руль) и из памяти вытащили вот такие ошибки: U0100,U0101,U0151,U0155,C1AE6.Первые черыре сказали что связаны с плохим контактом проводов либо соединений (каких конкретно не сказали), типа не критичные. Ну а последнюю перевели как ошибка заднего левого датчика АВS. Ошибки были в памяти и неизвестно когда они там образовались. Сбросили все ошибки и сказали что бы я покатался, до появления гирлянды и вернулся к ним. Я покатался минут 30-40 и гирлянда не заставила себя долго ждать, ну и вернулся обратно. После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!


Записан


В апреле т.г. заканчивается гарантия на Прадо, пробег будет 60 т.км., на 50 т.км. менял втулки стабилизаторов, обратил тогда внимание на хорошую выработку на самом стабилизаторе (задний) в местах крепления втулок. Хочу воспользоваться гарантией и поменять сам стабилизатор, кто менял данную деталь по гарантии, есть какие-нибудь проблемы с ОД по замене… sdfdsf


Записан


После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!

Обалдеть :(. Пинать официалов до достижения результата. Пусть запрашивают «вышестоящих». Вообще остается какой то недиагностированный сбой на шине к приборной панели, котороая ощибочно воспринимает одну из обычных команд на шине, как команду включения индикаторов :(.


Записан

«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»


Сегодня(скорее всего из-за похолодания) зажглась «арфа», упало давление в запаске, следуя инструкции собрав «коловорот» опустил колесо, подкачал и стал поднимать обратно, но в инструкции не нашёл как убирать и с каким усилием надо запаску «контрить». Более того когда начал снимать, еле смог открутить, соответственно на резине образовалась «подкова» от рамы, на всякий случай закрутил колесо слегка, только чтоб не «елозило» на кочках. У кого есть опыт обращения с запаской? Как правильно убирать её?


Записан

losing my religion

  • Печать

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 746   Вверх

U0151 Lost Communication With Restraint Control Module (RCM)

OBD-II DTC Datasheet

Lost Communication With Restraint Control Module (RCM)

What does this mean?

This is a generic communication system diagnostic trouble code that applies to most makes and models of vehicles.

This code means that the Restriction Control Module (RCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus.

Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

The RCM is usually located behind the dashboard, usually in the center of the vehicle. It accepts input data from various sensors, some of which are directly connected to it, and some are sent over a bus communication system. The most important inputs of these sensors are the collision or collision sensors. This input allows the module to determine when a collision has occurred or when the vehicle is simply slowing down quickly. The difference between the two is that the RCM can take no action, can activate the seat belt pretensioners, or activate the pretensioners and passive restraints / airbags.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

Severity and symptoms

The severity in this case is always serious because of the safety issues that arise in the non-functional restraint control system. Safety is ANYONE’s concern when you service these systems because they can continue to function even if the warning lights are on. ALWAYS treat these systems as if they can work at any time.

Symptoms of a U0151 engine code may include:

  • Airbag light is on or flashing

reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — faulty control module

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are related to the tire, vehicle identification number (VIN), or battery / ignition, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0151 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0151, try accessing the RCM. If you can access the codes from the RCM, then the U0151 code is either intermittent or memory code. If the RCM cannot be accessed, then the code U0151 that other modules are installing is active and the problem already exists.

The most common failure is loss of power or ground to the RCM.

Check all fuses supplying the RCM on this vehicle. Check all the reasons for RCM. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from memory and see if U0151 returns or you can contact the RCM. If no code is returned or communication is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

BEFORE DISCONNECTING THE CONNECTORS ON THE RCM, MAKE SURE THE SYSTEM IS TURNED OFF ACCORDING TO THE MANUFACTURER’S PROCEDURES! IF NO, POSSIBLE VEHICLE DAMAGE OR PERSONAL INJURY DUE TO UNINTENDED DEPLOYMENT OF THE AIRBAG. ALSO, THE AIRBAGS ARE DISCONNECTED DURING THE FOLLOWING TESTS AS A FINAL SAFETY MEASURE!

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the RCM connector. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the RCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the RCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the RCM is powered and grounded. Access the wiring diagram and determine where the main power and ground supplies go into the RCM. Reconnect the battery before proceeding with the RCM still disconnected. Connect the red wire of your voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the RCM connector, and the black wire of your voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

Before proceeding, check your wiring diagram and see if you have one or both of these different communication circuits in the RCM; Carry out the checks related to the circuits in your vehicle.

Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

Then check the other two communication circuits. Find CAN B + (or MSCAN + chain) and CAN B- (or MSCAN — chain). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN B +. With the key on and the engine off, you should see a voltage of about 0.5 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN B circuit. You should see approximately 4.4 volts with slight fluctuations.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0151, the only thing you can do is seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty RCM. Most of these RCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

Related DTC discussions

  • 2016 F150 Ground fault codes U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 etc.Hi, I have a 2016 year Ford F150 and am getting a few short to ground complaints codes from horn, auto light switch, headlights and the like. From what I was looking for, I think there is a short in the CAN bus, but I don’t know where to start. Below is a list … 
  • no start, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Hm !! there is a problem with no start, cranks n starts the engine without starting … the code U0151 does not interfere with communication … it will cause no start … or po222, po122, po2105 .. need help, thanks, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Lost Communication With RCMHi, I have a problem with my car, the airbag light is on, my car is mazda 3 2005 1600, RCM module, repaired in USA, but I have this code U0151, I have already done the procedure on the website https: // www .obd-codes.com / u0151, this Mazda has two CAN C or HSCAN communication circuits and … 

Need more help with code u0151?

If you still need help with DTC U0151, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

АКПП Toyota / Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*

U150-U250 Aisin5-ступенчатая АКПП  U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander…) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Семья U150 — более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива «неубиваемым» 4-х ступенчатым АКПП  U140-U240. Для еще более требовательных к переключениям владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена 6-ти ступенчатая АКПП U660.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250 ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го модификация  U151E используется для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под «девичьей фамилией» Айсин 95-51LS — для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E95-50LS.

Конструктивно U250E U150E — развитие бестселлера Айсин №1: 4-х ступенчатой U140-U240 только некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы устранить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта — взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 — могут передавать чуть более высокий крутящий момент на низких оборотах, чем U250E

 U151F — модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто — RAV4, Highlander, Sienna.

масло Тойота WS масло Т4Масло ATF в этом поколении 5-ступенчатых АКПП в последнее время используется «несменяемое» тойотовское  — WS.

В ранних версиях (до 2006 года) заливалось «полусинтетическое» масло T-IV. Объем для полной смены масла ок. 8 литров. Частичная смена — от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250). Под масло выполнены и настройки компьютера. Разницу в этих маслах можно почувствовать только на холодном двигателе. Масло проверяется по щупу после достижения маслом рабочей температуры.

фильтр АКПП U250E, U150E, U151E Toyota

Продавцы машин обещают, что масло и фильтр металлопластиковый с фетровой мембраной — №341010 менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта — 100-150 ткм. Дальше — бонус от Айсин, поэтому — чем чище масло, тем позже капремонт.

Так что, существует рекомендация делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора. А полную замену масла с заменой фильтра стоит делать когда масло стало грязным, В этом случае капремонт и «типичные болезни» откладываются до глубокой старости машины. Полную смена масла можно делать каждую вторую смену масла. Если ездить «по-тойотовски», то масло и фрикционы легко доживают до 300 ткм.  А если ездить «по-опелевски», то масло становится критически грязным уже после 150 ткм.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Буксировка автомобилей с этой коробкой: по правилам ступенчатых АКПП: «50х50» — в положении селектора — N, не быстрее 50 кмч, не дальше, чем на 50 км. Летом максимальное расстояние стоит сократить вдвое, зимой — можно вдвое увеличить. Но надежнее — воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этой необходимости.

Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:

Запчасти и ремкомплекты для этой АКПП

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонт U150-250 почти всегда начинается со сдачи гидротрансформатора в ремонт для замены расходников — блокировки муфты. Ремонт гидротрансформатора — № 341001.

РемКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) без поршней U150 2002-Up

Для капремонта этих неубиваемых автоматов обычно заказывают Комплект прокладок, Фрикционы (по отдельности 341100-341120 или комплектом 341003), чуть реже- комплект стальных дисков и комплект поршней или поршни 341963 и 341985. Часто меняют втулку насоса. Вскрытие может показать о необходимости замены узлов железа или электрики (ниже).

Мастера более осторожные предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты прокладок и сальников от Пресижн и Транстэк 341002. Или сразу заказывают Мастеркит 341007. Почти всегда заказывают втулку насоса для замены.

комплект фрикционов

Чаще заказывают Ремкомплект прокладок и сальников АТОК 341002A-AT. Ремкомплект (Оверол) берут в основном для замены изношенных колец, прокладок гидроблока и резиновых уплотнений, при горелом масле заменяют все резиновые детали коробки.

Фрикционы при полной переборке также меняют всем комплектом. Одинаково надежно работают оба варианта фрикционов оригиналнеоригинал  341003.

Также в типичный набор расходников для переборки коробки, пришедшей в ремонт с горелым маслом входит — Комплект обрезиненных поршней (слева)  — 341008Поршни здесь заметно влияют на качество переключений.

Вскрытие может указать на необходимость замены  барабана Овердрайв, или задней крышки, или насоса. Диагностика, чистка и ремонт гидроблока часто показывает необходимость замены изношенных соленоидов ШИМ, срок работы которых в грязном масле не превышает 300 ткм.

Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов пакета Овердрайв (№341100) — стальных дисков (№341120) в барабане Overdrive. Сгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными (ступенчатыми) дисками — №341140. Этот пакет — самый проблемный. Причина вызвана износом колец на суппорте крышки. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Овердрайв U150Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct. Причины — ниже.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и резину поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены «железа» — барабана сцепления (см. ниже)

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом. Комплект стальных дисков отдельно заказывают чуть реже — 341004. Из-за того, что в случае необходимости сталей — берут Полный комплект расходников «Мастеркит» — 341007.

Фрикционы и стальные диски  U151E/(U250E Some) Direct/Overdrive Clutch
Поршень, Piston U151/U250 Overdrive Clutch (Bonded) 2001-Up

В заказах часто присутствуют сгоревшие вместе с дисками Овердрайва и оба поршня 341985 (O.Dr. Clutch) и 341963.

А также стопорное кольцо 341860.

Но при общем перегреве коробки предпочитают менять весь комплект (6шт) поршней 341008.

 Поршень-держатель обрезиненный, (O.Dr. Clutch) U151/ U250E

Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки (341759), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

Директ-Овердрайв Это — типичное конструктивно тонкое место Тойотовской U-серии (и Маздовских FN4A-EL) АКПП с суппортом на задней крышке.

И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню (710перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца 340179 приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.

тефлон задней крышкиБарабан директ, Direct/Overdrive Clutch Drum U151E /U250E

На последнем этапе работы с двумя изношенными кольцами суппорта сгорает весь Пакет сцепления OverDrive Direct в сборе, включая Барабан 341555 с Упорным диском (№341140E, который в разных модификациях имеет различную толщину от 2.8 до 3.1мм) + Поршни обрезиненные, (O.Dr. Clutch) №341963 и держатель-Ретейнер (O.Dr. Clutch) №341985

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В предыдущих модификациях U140 электронный акселератор был отрегулирован чуть более щадяще для трансмиссии, не позволяя перегружать это слабое звено конструкции.
А для дорогой комплектации Камри и Авенсиса, программисты TCM решили не ограничивать водителя в его праве распоряжаться лошадиными силами, как Тарас Бульба — судьбой сына: «Моя машина, хочу — берегу, хочу — убью». 
Полная аналогия с механикой. Поэтому при замене фрикционов и стальных дисков в пакете OD стоит проверить скользящие поверхности крышки и барабана. Эти места обычно уже бывают изношены. И, если не менять  железо этого узла, то нужно предупредить владельца об ограничениях разгона при дальнейшей эксплуатации авто.

Толчки и рывки при переключении 2-3 скоростей, а также задержка при включении реверса часто бывает вызвана еще и износом подшипника крышки. Бочкообразный игольчатый подшипник — №340223 износ, вибрации и разрушение которого иногда наступает даже раньше износа колец. Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступок U140.

Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму — заднюю крышку Камри: № 341759В.

кольца тефлон U250Крышка задняя, U250E Toyota CAMRY  2002-up
Сальник (манжета) полуоси, правый, U140/U150/A540E/A541E/U660E/U760E Axle RH (56.3x39x15) 2WD 1999-Up (OEM)

Другая типичная болезнь возрастных автоматов: — сальники насоса (340070) и полуоси (340076).

Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660EС ними вместе заказывают втулку насоса 330034. Симптом — подтекание масла через сальник насоса. 

Сальник масляного насоса, A130/140/240-ser/340-ser/540/650/750/760/AW372/KM148/A40-ser/U140/240/150/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/LN/M/AW55-50SN/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17,1989-up, OEMПричинами называют вибрации из-за агрессивного вождения иили езда со съеденным фрикционом гидротрансформатора.

Длительная езда с вибрациями разбивает остальные втулки. Часто при переборке проверка втулок показывает зазоры более 100 микрон, и все нуждаются в замене комплектом — 341030.

 втулки
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновской U*-серии характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с безжалостными водителями.

Насос U250E

Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.

Но регулировки ЕСМ (Электронный блок управления) U150 у 3.3 и 3.5 литровых двигателей позволяют перегружать АКПП и следующее слабое звено «железа» — Переднюю Планету (Forward — 341582). Эта планета взаимозаменяема с планетой U140 — 340582.

Предельные крутящие моменты приводят к тому, что выкрашиваются зубья сателлитов. Стоит отметить, что большинство проблем «железа» проявляется на пробегах за 300 — 500 ткм, в прямой зависимости от мощности двигателя и правой ноги водителя.

 Планетарный Ряд задний, в центральном отверстии шлицы, U150/151 3.3L/3.5L

Часто приходится менять разбитую ступицу Директ с солнечной шестерней 341575. Которую разбивает буксование в грязи или в снегу.

 Сальник масляного насоса, A130/140/240-ser/340-ser/540/650/750/760/AW372/KM148/A40-ser/U140/240/150/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/LN/M/AW55-50SN/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17,1989-up, OEM

Электрика U250-150Плита управления в сборе (гидроблок), U250E  2004-up

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Часто причиной неисправностей коробки является забитый или изношенный Гидроблок — №341740

Гидроблок U250 (341740A) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. (Разница слева).

Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью максимального потока масла изнашиваются (и забиваются) клапана соленоидов, «проедаются» каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Встречались проблемы с перегревом и перекосом плиты.

В замене встречаются: соленоид линейный (участвует в переключении передач — B1 2nd brake)  SL1 341421CA.

или Соленоид  Shift №1 (SL1)  341421E.Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, U150E/U151E/U250E Solenoid EPC (Line Pressure Control) (SLT), (35290-33030/35290-45010) 2002-07

и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и

— соленоид линейного давления EPC- (SLT Line Pressure Control) №341428.

Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, «прикручивая» режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с «постаревшим маслом» и изношенными расходниками. 

Работа соленоидов U150Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и подбираются по VIN-коду автомобиля.

Маленькие соленоиды — 3way имеют шариковый клапан. 3-way соленоиды имеют более долгий ресурс, но тоже меняются со всей гидроплитой. Замену гидроблоков U250 и U151 выпуска до 2004 года заказывают довольно часто.

Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые два-три года менять масло (с фильтром),  U151- U250 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках осторожных водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественники U240 и 140. Прочитать про режим проскальзывания муфты ГДТ, убивающий гидроблок и сам автомат — здесь.

Мануал для U150 / U250 — (рус. или англ.). «Стол-спид-тест» для семейства U150-U250 точно такой же как и для U140-240. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Или
LEXUS ES250 01-06 JPN 5 SP FWD V6 2.5L U250 95-50LS
LEXUS ES300 01-06 JPN 5 SP FWD V6 3.0L U250 95-50LS
LEXUS RX330 03-06 CAN 5 SP F/AWD V6 3.0L U151 95-51LS
LEXUS RX330 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.3L U250 95-50LS
LEXUS RX350 07-08 CAN  5 SP F/AWD

V6 3.3L

U151 95-51LS
PONTIAC VIBE 08-09 USA 5 SP F/AWD L4 1.8L 2.4L U250E/F  
TOYOTA ALPHARD 02-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L U250  
TOYOTA AVALON 06-07 USA 5 SP FWD V6 3.5L U151E  
TOYOTA AVENSIS 03-08 UK 5 SP F/AWD L4 2.4L U151  
TOYOTA CAMRY 04-06 TWN USA 5 SP FWD V6 3.0L 3.3L  U151E  
TOYOTA CAMRY 08-.. RUS TWN 5 SP FWD L4 2.4L U151E  
TOYOTA CAMRY 04-.. AUS CHN TWN USA VNM PHL THA 5 SP FWD L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L U250E  
TOYOTA COROLLA 07-.. CAN JPN USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA HARRIER 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.5L U250  
TOYOTA HIGHLANDER 04-08   5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA HIGHLANDER 07-.. CHN JPN 5 SP F/AWD L4 2.5L V6 3.5L U250  
TOYOTA IPSUM 01-03 JPN 5 SP FWD L4 2.0L U250  
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.3L  U250  
TOYOTA MARK X 07-.. CAN 5 SP FWD L4 2.4L U250  
TOYOTA RAV4 07-08   5 SP F/AWD V6 3.5L U151  
TOYOTA RAV4 05-.. CAN JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA SIENNA 04-09 USA 5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA SOLARA 04-08 USA 5 SP FWD V6 3.3L U151E  
TOYOTA SOLARA 06-08 USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA BANGUARD 07-.. JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA WINDOM 03-05 JPN 5 SP FWD V6 2.5L 3.0L U250  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП U150/ U151/ U250/U251  341001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней U150E/ U150F/ U151E/ U151F 2002-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 341002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней U250E 2003-2013 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 341002B
Комплект Фрикционных Дисков, U150,2002-Up (РемкомплектFriction Module) 341003A
Комплект Фрикционных Дисков, U250, 2005-Up (РемкомплектFriction Module) 341003B
Комплект Стальных Дисков, U150 2002-Up (РемкомплектFriction Module) 341004A
Комплект Стальных Дисков, U250, 2005-Up  (РемкомплектFriction Module) 341004B
Мастеркит, состоит из комплектов Фрикционных и Стальных Дисков, Прокладок и Сальников, U150/U151 2005-Up  341007A
Мастеркит, состоит из комплектов Фрикционных и Стальных Дисков, Прокладок и Сальников, U250 2005-Up 341007B
Мастеркит, состоит из комплектов Фрикционных и Стальных Дисков, Прокладок и Сальников с поршнями, U250 2005-Up  341007BP
Комплект обрезиненных поршней U150E/ U151E/ U151F 2002-07 (РемкомплектPISTONS AND RETAINER) 341008A
Комплект обрезиненных поршней (6шт.) U250E 2003-up (PISTONS AND RETAINER Kit) 341008B
Фильтр масляный U150/ U250 2002-Up 341010
Комплект из 10 биметаллических втулок, U250E/ U251E, 2002-Up (РемкомплектBushing Kit) 341030B
Фрикционный Диск, [40Tx151x1,7], U150/U250, 2001-Up (O.Dr. ClutchOverdrive DirectFRICTION) 341100
Фрикционный Диск [40Tx157x1,52], U150/ U250, 2002-Up, (Direct ClutchFRICTION) 341106
Стальной диск [40Tx1,8×127] O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U150/U250  2002-up 341120
Стальной диск [40Tx1,8×140,5] U150/ U250 2002-up, (Direct ClutchSTEEL) 341126
Диск опорный, ступенчатый 2,5мм (40Tx127x2,5), U151/U250 Overdrive Clutch 2002-Up  341140EA
Диск опорный, ступенчатый 2,8мм (40Tx127x2,8), U151/U250 Overdrive Clutch 2002-Up  341140EB
Диск опорный, ступенчатый 3.0мм (40Tx127x3.0), U151/U250 Overdrive Clutch 2002-Up  341140EC
Диск опорный, ступенчатый 3,1мм (40Tx127x3,1), U151/U250 Overdrive Clutch 2002-Up  341140ED
Шайба скольжения обгонной муфты пластиковая с 3-мя усами, washer U250, (Forward Planet To Sprag Retainer (Plastic)  WASHER) 341241D
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом,  (Шифт), U150/151/U250, 2003-Up, (Solenoid Shift №1 (SL1)  SOLENOID) 341421E
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с чёрным разьёмом,  (Шифт), U150/151, , 2003-Up (Solenoid Shift №2/3, (SL2/SL3)  SOLENOID) 341422A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, U150E/U151E/U250E ,(35290-33020),2002-07 (Solenoid EPC (Line Pressure Control) (SLT)  SOLENOID) 341428A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, U150E/U151E/U250E, (35290-33030/35290-45010) 2002-07 (Solenoid EPC (Line Pressure Control) (SLT)  SOLENOID) 341428
Крышка насоса с шестернями без полумесяца, (толщина шестерни 11.7 мм), U151/ U250 2002-Up (Pump Body W/Gears  PUMP BODIES AND STATOR) 341510
Ступица сцепления директ с солнечной шестернёй на 31 зуб, U151/ U250 2002-Up, (Direct Clutch With Sun GearHub) 341575
Плита управления в сборе (гидроблок), U150/U151E/F/U250 на автомобили Toyota, Lexus 2002-Up, (Valve Body) (НОВЫЙ, ОРИГИНАЛ)  341740
Крышка корпуса АКПП задняя, U150/ U151, на автомобили Lexus RX300/330/350/HIGHLANDER, 2002-Up, (Rear Cover) 341759A
Крышка корпуса АКПП задняя, поставляется без подшипника, U250, на автомобиль CAMRY, 2002-Up, (Rear Cover) 341759B
Стопорное кольцо 163мм внешний диаметр, 1,5мм толщина, U151/U250, 2001-Up, (Snap Ring) 341860
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв, U151/ U250, 2001-Up, (Overdrive ClutchPiston) 341963
Поршень обрезиненный [163,4Х56Х43,5] со ступицей сцепления овердрайв/директ, U151F/ U250 2002-Up, (O.Dr. ClutchPiston) 341965C
Поршень-держатель обрезиненный [121,5×33,85×20] сцепления овердрайв/директ, U151/U250, 2001-Up, (O.Dr. ClutchPiston) 341985

OBD-II DTC Datasheet

Lost Communication With Restraint Control Module (RCM)

What does this mean?

This is a generic communication system diagnostic trouble code that applies to most makes and models of vehicles.

This code means that the Restriction Control Module (RCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other. The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus.

Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

The RCM is usually located behind the dashboard, usually in the center of the vehicle. It accepts input data from various sensors, some of which are directly connected to it, and some are sent over a bus communication system. The most important inputs of these sensors are the collision or collision sensors. This input allows the module to determine when a collision has occurred or when the vehicle is simply slowing down quickly. The difference between the two is that the RCM can take no action, can activate the seat belt pretensioners, or activate the pretensioners and passive restraints / airbags.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

Severity and symptoms

The severity in this case is always serious due to the safety issues that arise in a non-functional restraint control system. Safety is ANYONE’s concern when you service these systems because they can continue to operate even when the warning lights are on. ALWAYS treat these systems as if they could work at any time.

Symptoms of a U0151 engine code may include:

  • Airbag light is on or flashing

reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — the control module is faulty

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are related to the tire, vehicle identification number (VIN), or battery / ignition, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0151 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access trouble codes and the only code you are getting from other modules is U0151, try accessing the RCM. If you can access the codes from the RCM, then code U0151 is either an intermittent or memory code. If the RCM cannot be accessed, then code U0151 that other modules set is active and the problem already exists.

The most common failure is a loss of power or ground to the RCM.

Check all fuses supplying the RCM on this vehicle. Check all the reasons for RCM. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from memory and see if U0151 returns or you can contact the RCM. If no code is returned or communication is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

BEFORE DISCONNECTING THE CONNECTORS ON THE RCM, MAKE SURE THE SYSTEM IS TURNED OFF ACCORDING TO THE MANUFACTURER’S PROCEDURES! IF NO, POSSIBLE VEHICLE DAMAGE OR PERSONAL INJURY DUE TO UNINTENDED DEPLOYMENT OF THE AIRBAG. ALSO, THE AIRBAGS ARE DISCONNECTED DURING THE FOLLOWING TESTS AS A FINAL SAFETY MEASURE!

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the RCM connector. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the RCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before connecting the connectors back to the RCM. You will need access to a digital volt/ohmmeter (DVOM). Make sure the RCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the main power and ground supplies enter the RCM. Reconnect the battery before continuing with the RCM still disabled. Connect the red lead of your voltmeter to each B+ (battery voltage) power supply plugged into the RCM connector, and the black lead of your voltmeter to a good ground (if unsure, battery negative always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red lead of the voltmeter to the battery positive (B+) and the black lead to each ground circuit. Once again, you should see the battery voltage every time you connect. If not, repair the power or ground circuit.

Before proceeding, check your wiring diagram and see if you have one or both of these different communication circuits in the RCM; Carry out the checks related to the circuits in your vehicle.

Then check the two communication circuits. Locate CAN C+ (or HSCAN+) and CAN C- (or HSCAN — circuit). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN C+. With the key on and engine off, you should see about 2.6 volts with little fluctuation. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with little fluctuation.

Then check the other two communication circuits. Locate CAN B+ (or MSCAN + circuit) and CAN B- (or MSCAN — circuit). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN B+. With the key on and the engine off, you should see a voltage of about 0.5 volts with little fluctuation. Then connect the red lead of a voltmeter to the CAN B circuit. You should see about 4.4 volts with slight fluctuations.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0151, the only thing to do is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will point to a bad RCM. Most of these RCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to install them correctly.

Related DTC discussions

  • 2016 F150 Ground fault codes U0151 U0452 B11D8 B1472 B1330 U0131 B1088 U0420 etc.Hi, I have a 2016 year Ford F150 and am getting a few short to ground complaints codes from horn, auto light switch, headlights and the like. From what I was looking for, I think there is a short in the CAN bus, but I don’t know where to start. Below is a list … 
  • no start, range rover 07 hse 4.4 U0151 p0222, p0122, p2105Hm !! there is a problem with no start, cranks n starts the engine without starting … the code U0151 does not interfere with communication … it will cause no start … or po222, po122, po2105 .. need help, thanks, … 
  • 2005 Mazda 3 U0151 Lost Communication With RCMHi I have a problem with my car, the airbag light is on, my car is a mazda 3 2005 1600, RCM module, refurbished in the USA, but I have this code U0151, I have already done the procedure on the website https://www .obd-codes.com/u0151, this Mazda has two CAN C or HSCAN communication circuits and… 

Need more help with code u0151?

If you still need help with DTC U0151, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Найдена следующая информация по ошибке U0151 для автомобиля ТОЙОТА LAND CRUISER PRADO 150, 4.0I (1GR-FE):

На русском языке:

Шина данных, блок управления SRS — нет связи

На английском языке:

Lost Communication With Restraints Control Module

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0151 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Land Cruiser Prado 150, 4.0i (1GR-FE):

Шина данных, блок управления SRS — нет связи

Lost Communication With Restraints Control Module

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 788   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Вопрос-ответ  (Прочитано 868566 раз)


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-\


Записан


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-\

Похоже где-то сырость-контакт и тд, глюки. Вот бы просушить авто в теплом гараже. С чего началось это мигание?


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Однозначно сушить в тепле.У меня у товарища есть красилка,я у него чего только там не сушил.Снегоход после утопления сушил,через 12 часов завел как новый.Загнать часов на 10 с тепмературой градусов 70 и нулевой влажностью.Заплатишь пару рублей-зато все высохнет.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …


Интересует такой момент, заказал магнитолу флай в прадо 2012 дорестайл в комплектации престиж(9 динамиков и усилитель), пото у что не хочу избавляться от штатной магнитолы которая расположена внищу(звук полностью устраивает), вопрос заключается в следующем: как на флае будет отображаться аудио с телефона по блютузу(на штатной магнитоле это BT audio(BTA) на вкладке CD-AUX и будет ли отображаться вообще?


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …

Никакое оборудование не устанавливалось, ничего не делалось, штекеры никакие не вытаскивались. Сегодня заезжал к дилеру в Финляндии, показал им гирлянду. В общем покопались своим сканером переносным(с держателем на руль) и из памяти вытащили вот такие ошибки: U0100,U0101,U0151,U0155,C1AE6.Первые черыре сказали что связаны с плохим контактом проводов либо соединений (каких конкретно не сказали), типа не критичные. Ну а последнюю перевели как ошибка заднего левого датчика АВS. Ошибки были в памяти и неизвестно когда они там образовались. Сбросили все ошибки и сказали что бы я покатался, до появления гирлянды и вернулся к ним. Я покатался минут 30-40 и гирлянда не заставила себя долго ждать, ну и вернулся обратно. После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!


Записан


В апреле т.г. заканчивается гарантия на Прадо, пробег будет 60 т.км., на 50 т.км. менял втулки стабилизаторов, обратил тогда внимание на хорошую выработку на самом стабилизаторе (задний) в местах крепления втулок. Хочу воспользоваться гарантией и поменять сам стабилизатор, кто менял данную деталь по гарантии, есть какие-нибудь проблемы с ОД по замене… sdfdsf


Записан


После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!

Обалдеть :(. Пинать официалов до достижения результата. Пусть запрашивают «вышестоящих». Вообще остается какой то недиагностированный сбой на шине к приборной панели, котороая ощибочно воспринимает одну из обычных команд на шине, как команду включения индикаторов :(.


Записан

«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»


Сегодня(скорее всего из-за похолодания) зажглась «арфа», упало давление в запаске, следуя инструкции собрав «коловорот» опустил колесо, подкачал и стал поднимать обратно, но в инструкции не нашёл как убирать и с каким усилием надо запаску «контрить». Более того когда начал снимать, еле смог открутить, соответственно на резине образовалась «подкова» от рамы, на всякий случай закрутил колесо слегка, только чтоб не «елозило» на кочках. У кого есть опыт обращения с запаской? Как правильно убирать её?


Записан

losing my religion

  • Печать

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 788   Вверх

На диагностике TLC200, причина обращения — горит AIRBAG. Ошибка U0151, нет связи с блоком AIRBAG, при этом связи с блоком действительно нет. Под капотом проверяем предохранитель IGN, он исправен.

Далее нужно снимать блок AIRBAG, сделать это на двухсотке очень проблематично, по мануалу нужно снимать панель и отопитель.

Но если сильно захотеть можно снять и без снятия панели.

Снимаем блок AIRBAG TOYOTA 89170-60330, неисправен CAN трансивер SE617, после его замены блок работает как положено, ошибок нет.

Если кому-то понадобится фото платы F1879-50010 toyota

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0151 ошибка тойота rav4
  • U0155 ошибка шевроле каптива с100
  • U0151 ошибка опель мокка
  • U0155 ошибка хонда аккорд 8
  • U0155 ошибка хендай