U0141 ошибка мерседес

Skip to content

U0141 Mercedes-Benz Lost Communication With Instrument Panel Module

Possible causes

– Faulty Instrument Panel Module (IPM)
– IPM harness is open or shorted
– IPM circuit poor electrical connection

Symptoms

– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)

U0141 Mercedes-Benz Description

Modules connected to the high speed General Motor Local Area Network (GMLAN) serial data circuits monitor for serial data communications during normal vehicle operation. Operating information and commands are exchanged among the modules. The modules have prerecorded information about what messages are needed to be exchanged on the serial data circuits, for each virtual network. The messages are supervised and also, some periodic messages are used by the receiver module as an availability indication of the transmitter module. The supervision time-out period is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

Mercedes-Benz Vehicle:Mercedes-Benz C-Class,Mercedes-Benz CL-Class,Mercedes-Benz CLK-Class,Mercedes-Benz CLS-Class,Mercedes-Benz E-Class,Mercedes-Benz G-Class,Mercedes-Benz GL-Class,Mercedes-Benz GLK-Class,Mercedes-Benz M-Class,Mercedes-Benz R-Class,Mercedes-Benz S-Class,Mercedes-Benz SL-Class,Mercedes-Benz SLK-Class,Mercedes-Benz SLS-Class,Mercedes-Benz Sprinter 2500,Mercedes-Benz Sprinter 3500,

Описание U0141 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, блок управления электрооборудованием (BCM) «A» — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication With Body Control Module «A» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

U0141 Lost Communication With Body Control Module «A»

OBD-II Trouble Code Technical Description

Article by
Cheryl
Cheryl Bowman
Former Shop Owner & Operator

Lost Communication With Body Control Module «A»

What does that mean?

This is a generic powertrain code, which means it covers all makes/models, 1996-newer, including but not limited to Ford, Chevrolet, Nissan, GMC, Buick, etc. However, specific troubleshooting steps will vary depending on the vehicle.

The body control module (BCM) is an electronic module that is part of the vehicle’s entire electrical system and it controls functions including but not limited to the tire pressure monitor, remote keyless entry, door locks, the anti-theft alarm, heated mirrors, the rear window defroster, front and rear washers and wipers and the horn.

It also receives switch inputs from the seat belts, ignition, the chime telling you the door is ajar, the parking brake, cruise control, the engine oil level, the cruise control and the window washer and wiper. Battery rundown protection, the temperature sensor and the low power mode function may all be affected by a bad BCM, loose connection to the BCM or an open/short in the BCM’s harness.

Code U0141 pertains to the BCM «A» or the wiring to the BCM from the engine control module (ECM). The code, depending on the year, make and model of the vehicle, may mean that the BCM is bad, that the BCM is not receiving or sending a signal, the BCM harness has an open or short, or that the BCM is not communicating with the ECM via the controller area network – the CAN communication line.

An example of a Body Control Module (BCM):
BCM Body Control Module

The code may be detected when the ECM has not received an emission-related CAN signal from the BCM for at least two seconds. Note: This DTC is basically identical to U0140, U0142, U0143, U0144, and U0145.

Symptoms

Not only will the MIL — malfunction indicator light (a.k.a. check engine light) come on, thus notifying you that the ECM set a code, but you may notice certain body control functions not working properly. Depending on the type of problem – wiring, the BCM itself or a short – some or all of the systems that are controlled by the body control module may not work properly or at all.

Other symptoms of a U0141 engine code may include.

  • Misfiring at high speeds
  • Shaking when you increase your speed
  • Poor acceleration
  • The vehicle may not start
  • You may consistently blow fuses

Potential Causes

Several incidences may cause the BCM or it’s wiring to fail. If the BCM is shocked in an accident – that is, if it is jarred hard enough from impact – it could fail completely, the wiring harness could be knocked loose or one or more wires in the harness may be exposed or cut completely through. If a wire is exposed and it touches another wire or metal part of the vehicle, this will cause a short.

Excessive heat from the vehicle’s engine or from a fire mishap may damage the BCM or melt the insulation on the wiring harness. At the other end of the spectrum, if the BCM becomes water logged, it will most likely fail. Furthermore if the sensors become water logged or otherwise damaged, the BCM cannot do what you are instructing it to do, i.e., open the door locks remotely; nor can it forward that signal to the ECM.

Excessive vibration can lead to wear and tear of the BCM, such as that from unbalanced tires or other damages parts that may cause your vehicle to vibrate. And, just simple wear and tear will eventually lead to the failure of the BCM.

Diagnostic and Repair Procedures

Before you attempt to diagnose the BCM, check the technical service bulletins for the BCM on your vehicle. If a problem is known and covered under warranty, you’ll save yourself the diagnostic time. Locate the BCM on your vehicle by using the appropriate repair guide for your vehicle as the BCM may not be in the same place for different models.

You can help determine if the BCM or its wiring is the problem by noting which things are not working on the vehicle such as the door locks, the remote start and other things that the BCM controls. Of course, you should always check the fuses first – check fuses and relays (if applicable) to the non-working functions and for the BCM.

If you believe the BCM or the wiring is bad, the easiest thing to do is to check the connections. Gently wiggle the connector to ensure that it is not loose. If not, remove the connector and check to see that there is no corrosion on both sides of the connector. Check to ensure that none of the individual pins are loose.

If the connector looks fine, then you’ll need to check for power at each terminal. Use a diagnostic code reader for body control modules to help you determine which pin or pins have an issue. If any of the terminals are not getting power, then the problem is most likely in the wiring harness. If the terminals are getting power, then the problem is in the BCM itself.

U0141 Engine Code Tips

Check with the dealership or favorite technician before replacing the BCM yourself. It may need to be programmed with advanced scan tools that a dealership or technician would have.

If the BCM’s connection looks burned, check for a problem with the wiring or the BCM itself.

If the BCM smells burnt or has another unusual smell, the problem is most likely with the BCM.

If you are not getting power to the BCM, you may have to trace the harness back to locate an open in one or more wires. Check for melted insulation in the harness.

Keep in mind that only part of the BCM may be bad; thus, your remote entry may work, but your power door locks may not – if that is the part of the BCM that is not working properly.

Related DTC Discussions

  • Key not being recognized by computer? U110E, U1411, U110C, U0141
    Hello! I have a 2005 WK limited with the 4.7 V8 and 170k on the clock. I park outside and live in NW WA state where it doesn’t get too cold during the winter. My Jeep decided that if the temperature drops below freezing over night, it goes into some anti theft mode and stalls out after 2 seconds, an…
     
  • 2007 Dodge Ram 1500 U0141
    Ok so my 2007 Dodge Ram 1500 4.7l truck just stopped working. You turn the key and it doesn’t even try to turn over. Pulled the codes and the only code that is reading is U0141 — bcm not communicating with fcm. How would I begin to troubleshoot this problem? I’m hoping it’s a little cheaper to fix t…
     

Need more help with a U0141 code?

If you still need help regarding the U0141 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Техническое название ошибки:

U0141 Data bus: body control module (8CM) A- no communication

Код U0141 — это код диагностической неисправности (DTC), который появляется в системе самодиагностики (OBD-II) при возникновении проблем с коммуникацией между модулем управления кузовом (BCM) и модулем управления двигателем (PCM). Этот DTC указывает на проводочный или электрический дефект, который блокирует передачу данных между этими модулями управления, что приводит к плохой производительности и снижению экономии топлива.

 Код U0141 может быть вызван корродированными проводами, слабыми соединениями или неисправным модулем управления. Для выявления и устранения этих проблем необходима помощь профессионала. Сертифицированные механики используют цифровые сканеры для определения кодов DTC и проверки наличия других неисправностей, которые могут быть вызваны кодом U0141.

 Типичные причины появления кода неисправности U0141:

  • Определите нарушение связи между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления кузовом (BCM).
  • Проверьте электрическую проводку или точки подключения, соединяющие ECM и BCM на наличие неисправностей.
  • Диагностируйте состояние компонентов ECM и BCM.
  • Проверьте напряжение батареи и мощность генератора, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам.
  • Выявляйте возможную неисправность в шине CAN.

Ремонт, необходимый для устранения кода U0141, зависит от источника проблемы. Если проблема в проводке, механик может потребоваться исправить или заменить поврежденные кабели. Однако, если проблема кроется в модуле управления, его замена необходима. Расходы на ремонт зависят от марки и модели автомобиля, места ремонта и серьезности проблемы. Важно отметить, что использование вашего автомобиля с кодом U0141 может ухудшить его состояние, поэтому рекомендуется оперативно устранить дефект. Чтобы избежать возникновения кода U0141 в будущем, необходимо обеспечивать своему автомобилю хороший уход и регулярную проверку у сертифицированного механика.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду U0141:

Что означает код ошибки U0141?

Код U0141 является диагностическим кодом, используемым модулем управления силовой установкой (PCM) для обнаружения сбоя связи между PCM и электрическим модулем управления или другим модулем в транспортном средстве. Код специфичен для автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep и может находиться как в модуле управления двигателем, так и в модуле управления кузовом.

Что нужно проверить при появлении кода U0141?

  1. Выполните сканирование диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью подходящего инструмента сканирования для проверки наличия OBD-кода U0141.
  2. Проверьте функциональность напряжения батареи и заземления для правильной работы.
  3. Проверьте проводку на наличие признаков износа или повреждения, и при обнаружении исправьте или замените поврежденную проводку при необходимости.
  4. Подтвердите, что подключения модуля обеспечивают достаточное питание и заземление.
  5. Проверьте и обновите настройки модуля при необходимости.
  6. Используйте инструмент сканирования для анализа работы коммуникационной сети.
  7. Выполните расширенную диагностическую оценку, чтобы выявить любые дополнительные неполадки, которые могут привести к проблеме.
  8. Если проблема сохраняется даже после выполнения вышеуказанных действий, обратитесь за советом к сертифицированному механику или обратитесь в дилерский центр для дальнейшей диагностики и ремонта.

Как это может повлиять на машину?

Код U0141 может вызывать различные проблемы с механическими системами из-за проблем с коммуникацией между модулями транспортного средства. Самым обычным признаком является зажигание Check Engine в сочетании с неисправной системой передач или антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Какие могут быть причины этого кода?

Ряд факторов может вызвать код U0141, таких как неисправные датчики или модули, поврежденная или окисленная проводка, или неисправный PCM. Другие распространенные причины включают поврежденные или слабые соединители, слабую батарею или неисправный зажигательный ключ. Корень проблемы должен быть определен опытным техником.

Как произвести диагностику проблемы, вызывающей этот код?

Для диагностирования проблемы, вызывающей код U0141, используется сканер. Сертифицированный техник проверяет состояние PCM и связанных модулей, а также проверяет проводку и соединители. Иногда техник может потребовать тестирования отдельных датчиков или модулей, чтобы установить источник проблемы.

Какие ремонтные работы нужно выполнить, чтобы устранить проблему и очистить код U0141?

Методы исправления кода U0141 зависят от основной проблемы. В некоторых случаях замена поврежденного датчика или модуля может быть достаточна, в то время как в других случаях необходима замена или ремонт проводки или соединителей. Стоимость ремонта варьируется в зависимости от серьезности проблемы.

Безопасно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?

Не рекомендуется ездить с кодом U0141 из-за потенциально серьезного ущерба, который он наносит электронным системам транспортного средства. Продолжая ездить, проблема может усугубиться и даже подвергнуть опасности безопасность водителя.

Сколько времени займут ремонтные работы при коде ошибки U0141?

Время, необходимое для исправления кода U0141, зависит от основной причины проблемы. Простые ремонты могут занять всего лишь несколько часов, тогда как более сложные ремонты могут занять несколько дней. Техник может оценить продолжительность работы более точно после постановки диагноза.

Сколько стоит ремонт?

Стоимость ремонтных работ, необходимых для устранения кода U0141, зависит от источника и объема необходимых ремонтных работ. Мелкие ремонты могут стоить несколько сотен долларов, тогда как более крупный ремонт может стоить несколько тысяч долларов. Техник сможет предоставить точную оценку стоимости после постановки диагноза.

Есть ли какие-либо меры предосторожности, которые можно предпринять, чтобы избежать этого кода в будущем?

Чтобы избежать повторного появления кода U0141 в будущем, можно принимать профилактические меры, такие как регулярное обслуживание электрических систем автомобиля, такие как чистка и смазка соединителей и датчиков. Кроме того, можно уменьшить использование электронных аксессуаров, таких как подогрев сидений или мощные аудиосистемы, чтобы снизить нагрузку на электрические системы автомобиля.

Может ли проблема, вызывающая этот код, вызвать другие проблемы с машиной?

Хотя сам код U0141 не указывает на проблемы механических систем, это говорит о возможных серьезных проблемах с электронными компонентами транспортного средства. Такие проблемы могут привести к дополнительным проблемам и являются потенциальным риском. Поэтому немедленное обслуживание и ремонт проблемы важны для предотвращения дополнительных проблем.

Поделитесь своим мнением

MSB is released for this page as follows:

Release Date Subject MSB No.
2016-11-21 Modifications of the troubleshooting about ETACS-ECU and additional connections of its electric wiring diagrams MSB-16EXML42_52_54-001


Внимание

  • Если диагностический код U0141 записан в панели управления отопителем (блок управления кондиционером), то следует провести диагностику линии главной шины CAN.
  • При замене блока управления убедитесь в исправности цепи передачи данных.
  • При замене блока управления ETACS на автомобиле без системы KOS необходимо зарегистрировать шифрованный код ключа зажигания в блоке управления ETACS. (Если не зарегистрировать шифрованный код, то запуск двигателя будет невозможен. Зарегистрируйте шифрованный код согласно процедуре, описанной в разделе «Система иммобилайзера − Порядок регистрации идентификатора ключа зажигания» .)

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Панель управления отопителем (блок управления кондиционером) получает сигнал, связанный с рабо той кондиционера, от блока управления системой ETACS через линии шины CAN. Если панель управле ния отопителем (блок управления кондиционером) не может получить сигнал, связанный с работой кон диционера, от блока управления системой ETACS, то будет записан диагностический код №U0141.

КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

  • • Могут быть неисправны разъем (разъемы) или
    жгут проводов в линиях шины CAN между блоком управления системой ETACS и панелью управле
    ния отопителем (блок управления кондиционе
    ром), система питания блока управления
    системой ETACS и сам блок управления системой ETACS, либо блок управления кондиционером.
Прошлая неисправность

  • Проведите диагностику с особым вниманием к разъему (разъемам) или жгуту проводов в линиях шины CAN между блоком управления системой ETACS и панелью управления отопителем (блок управления кондиционером) и системой питания блока управления системой ETACS. Процедура диагностики приведена в разделе «Поиск причин, имевшихся в прошлом неисправностей» (см. ГЛАВУ 00 — Поиск причин, имевшихся в прошлом неисправностей ).
    Внимание Если выключатель зажигания переведен в положение «ON» без запуска двигателя и после этого прошло три минуты, то панель управления отопителем блок управления кондиционером) может сохранить код U0141 в качестве кода имевшейся ранее неисправности.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Повреждение жгута проводов или разъемов
  • Неисправность блока управления ETACS
  • Неисправность панели управления отопителем (блок управления кондиционером)

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III

Для диагностики шин CAN используйте прибор M.U.T.III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка диагностических кодов других систем с помощью прибора M.U.T.-III

Проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления ETACS.

Q. Записан ли диагностический код?

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка диагностических кодов других систем с помощью прибора M.U.T.-III

Проверьте, зарегистрирован ли код неисправности, относящийся к следующим системам, соединенным шинами CAN.

  • Комбинация приборов
    U0141: Таймаут блока управления системой ETACS

Q. Записан ли диагностический код?

Переходите к этапу 4.
Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверьте, записан ли диагностический код снова.

Снова проверьте, записан ли диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Переключатель замка зажигания: из положения LOCK (OFF) в положение ON
(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q. Записан ли диагностический код?

Замените блок ETACSECU и перейдите к шагу 6.

ЭТАП 5. Проверьте, записан ли диагностический код снова.

Снова проверьте, записан ли диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Переключатель замка зажигания: из положения LOCK (OFF) в положение ON
(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q. Записан ли диагностический код?

Замените панель управления отопителем (блок управления кондиционером) и затем переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, записан ли диагностический код снова.

Снова проверьте, записан ли диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Переключатель замка зажигания: из положения LOCK (OFF) в положение ON
(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q. Записан ли диагностический код?

Вернитесь к этапу 1.
Процедура завершена.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0141 ошибка лансер
  • U014000 ошибка ауди
  • U0128 ошибка фольксваген пассат б6
  • U0141 ошибка mitsubishi lancer 10
  • U0141 ошибка jeep