U011b ошибка тойота авенсис

Начало истории здесь. Причина проблемы, как выяснилось позже, вовсе не в качестве топлива, как я думал ранее. Ошибки не переставали пропадать. Сканером ELM327 OBD2 считал ошибки и приуныл…

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

P1047 Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic/неисправность цепи питания ряда 1
U011B Нарушение связи с блоком управления рычага привода клапанов «A»
Более подробная информация здесь., здесь и здесь
Эти ошибки означают выход из строя контроллера Valvematic, оказывается это болячка двигателей серии *zr-fae, которые устанавливаются на десяток моделей фирмы Toyota: Allion, Avensis, Esquire, Harrier, Isis, Noah, Premio, RAV4, Voxy, Wish, а теперь ещё и C-HR. Двигатель становится в аварийный режим, ограничивает скорость движения 20-40 км/час, обороты двигателя выше 2000 не поднимаются. Но это происходит не всегда, в основном на приборке горят ошибки, замечен повышенный расход топлива в городе и вялая динамика разгона, которая и так не супер. То есть ездить можно как обычно, пока мозги двигателя не подклинят, не понятно при каких условиях. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя, мозги отлипают и можно двигаться дальше. В последнее время залипание затягивалось, машине необходимо было постоять какое-то время заглушённой, сброс клеммы аккумулятора не помогал.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

Сам по себе блок управления Valvematic отвечает за управление изменением фаз газораспределения. Что это означает? Ни что иное, как экономия топлива или прибавка мощности, в зависимости от определённых режимов работы двигателя, за счёт изменения высоты подъёма клапанов. Получается за всё время эксплуатации я наэкономил на новенький блок управления Valvematic
Зима заканчивалась, снег начинал мало-помалу таять. Весна, авитаминоз, надо решительно действовать.
Выхода из такой непростой ситуации два. Первый, самый простой, но не бюджетный — это покупка нового и его замена. Второй, по сложней, но менее затратный — это его починка. Если Вы шарите в радиоэлектронике, или у Вас есть друзья, знакомые или профильный сервис по этому вопросу, то есть шанс, что контроллер починят.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

Я решил не торопится, спокойно всё разузнать, пойти по второму пути. В первую очередь позвонил к официалам в Сургут. Суровый вердикт — замена. Починкой не занимаются они, так как изделие не ремонтнопригодно. Цена детали в районе 70т.рублей + 10т.рублей за установку с расходниками и год гарантии. Ещё сказали, что с такой проблемой к ним обращаются раза два-три в год, так что милости просим.
Далее обзвон местных диагностов в нашем городе. Нашёл одного, приехал к нему, он меня отправил к другому. Другой назначил сеанс диагностики через неделю. Через неделю приехал, диагност говорит: сейчас всё разберём, вскроем «вальватроник», оставляй машину на месяц, закажем кварцевые резонаторы с ебэя, будем менять, если поможет то хорошо, цена вопроса 20т.рублей, гарантии нет, если не поможет, то замена «вальватроника» по дилерской схеме. Отвечаю ему: машина сейчас нужна, приеду позже. А сам думаю, какой нахер «вальватроник», это же «вальваматик» и цена сотка!

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

кварцевый резонатор, которого нет в Valvematic

Взял паузу на раздумья. Может самому вскрыть, посмотреть, что там да как? Вдруг контакт отвалился, я его приделаю на место и всё заработает)) тем более у меня «спецы» есть на работе, чайники там чинят всякие, утюги, микроволновки… забегу наперёд и скажу, что идея неудачная. Во первых болты крепящие схему управления — пятигранные, и нужен спец инструмент, которого нет ни в автомобильных, ни в строительных магазинах нашего города. Открутить их помогла китайская универсальная головка.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

эти болты так и говорят тебе, нехуй сюда лезть
Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis III

Разобрать — разобрал, но «спецы» мои не справились: поменяли два конденсатора на аналогичные, но не в них дело. Больше никуда подлезть не смогли и не стали. Благо всё собрал, поставил на место и контроллер продолжил работать в прежнем режиме с теми же ошибками и без новых багов.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

три контакта припаял оловом, конденсаторы залиты термоклеем

Ещё был вариант, отправить блок управления на ремонт в другой город. Перекуривая форумы по данной тематике, натыкался на ссылки различных сервисов, которые занимаются решением данной проблемы. Отнёсся к этому скептически: потеря времени на пересылку, качественно ли произведут ремонт, гарантия? Не охота тележить, если что-то пойдёт не так. К тому же, обзвонив все мастерские по ремонту бытовой и цифровой техники, убедился, что и в этой сфере услуг нет грамотных специалистов, которые могли бы определить и устранить неисправность. Заменить на аналогичную деталь — да, а вот разобраться в чём конкретно дело — таких уже мало, я не нашёл, по крайней мере, у нас в городе и Сургуте.
Зато в одном сервисе мне дали контактный номер телефона диагноста, который работает в официальном дилере Toyota города Сургут. Он поведал мне о причине выхода из строя блока управления Valvematic: никто не знает почему именно контроллер перестаёт работать и даже он сам!)) Но перечислил совокупность событий, которые могут привести к поломке: сильный удар/встряска, перегрев схемы управления, подклинивание червячного механизма контроллера, низкий заряд АКБ, плохой бензин и ещё что-то по мелочи говорил, я уже не помню. И ещё сообщил такую особенность: Valvematic ломается у машин с большим пробегом, за 200-250 тысяч километров, либо у машин у которых большой возраст, 8-10 лет, и маленький пробег. Вот так.

Середина лета. Второй путь завёл меня в тупик. Постепенно начал психологически подготавливать себя к неизбежной трате на покупку нового агрегата. Exist и Emex выдали мне прайс около 63 тысяч рублей. Уже лучше чем у дилера, но всё же ещё дохера. Полез на фарпост Владивосток: контрактная деталь Valvematic 30 тысяч рублей, двигатель в сборе около 50, без учёта стоимости доставки, доставка две недели и гарантия ещё столько же. Пока взвешивал все плюсы и минусы, нашёл на дромовской амаяме цену 43 тысячи с небольшим, плюс курьерская доставка 4т.р. Взял и заказал, прислали ровно за неделю, потом ещё две недели эта мясорубка лежала дома.
На прошлой неделе только дошли руки поменять, опыт снятия у меня уже имеется. Прокладку клапанной крышки Kibi ACA020038 313 рублей и уплотнительное кольцо Toyota 90301-38010 200 рублей заказал заранее. Процесс замены не сложный, но требует внимательности, главное не торопится и не уронить ничего в двигатель!

Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIIФото в бортжурнале Toyota Avensis III

После установки новой детали, обороты двигателя плавали около 400.

Запчасти на фото: 60804060. Фото в бортжурнале Toyota Avensis III

Запчасти на фото: 60804060

Прогрел двигатель до рабочей температуры, поехал на тест драйв. В тот вечер обороты плавали, сердце волновалось. На следующий день была поездка в Сургут, по трассе Авенсис чувствует себя превосходно, по сей день.
В самом начале проблемы были мысли слить авто, продать, сдать в трейд-ин. Продавать самому с неисправностью — заведомо дешевле рыночной стоимости, сбросить ошибку и продать — значит обмануть. Всё это не мои методы. Сдать в трейд-ин чуть дешевле, зато получить дополнительную скидку — не плохой вариант. Но вот вопрос, что брать взамен? Немного доплатить и взять поло/рио/солярис, может весту?)) После Авенсиса хочется только Авенсис, ну или Лексус на худой конец))) Камри уже не то, хотя на безрыбье и рак рыба, Легаси дорого, Аккорда нет, ВАГ не хочу. Остаются корейцы Киа и Хёндэ, да и то за них придётся доплатить чуть меньше миллиона. Кроссоверы не рассматриваю, может универсал, но и их совсем не осталось, те же корейцы.
Но холодная голова не позволила мне сделать роковую ошибку. За весь срок эксплуатации, Авенсис не принёс мне никаких хлопот, расходы на ТО я не беру в расчёт. Просто пришло время вложиться деньгами, вложиться и ездить дальше, управляя мечтой.

ECM и контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе передают сигналы по шине CAN. В случае неисправности шины CAN сохраняется DTC, и загорается MIL.
 

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок U011B Прекращение передачи данных по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку).

  1. Цепь системы передачи данных CAN
  2. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
  3. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:   Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.

При выводе данных DTC производится настройка положения блока управления. P1046, P1049, P104A, P1055, P2646, P2647, P2648, P2649, P264A, U011B

УКАЗАНИЕ:  

  1. Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047.
  2. После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите и прогрейте двигатель.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
  5. Выключите зажигание и подождите 10 с.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
  7. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
  8. Выключите зажигание и подождите 10 с.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
  10. Выключите зажигание и подождите 10 с.
  11. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  12. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  13. Считайте коды DTC.

ПРИМЕЧАНИЕ:   Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

1.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

  1. Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение: Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-1 (+B) — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11 – 14 В Обозначения на рисунке *1 Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (контроллер бесступенчатого подъема клапанов)

  1. Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

  NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)   OK    

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM)

  1. Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

  1. Отсоедините разъем ECM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) — A51-4 (CAN+) Зажигание выключено Менее 1 Ом C49-2 (CAN-) — A51-5 (CAN-) Зажигание выключено Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) или A51-4 (CAN+) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более C49-2 (CAN-) или A51-5 (CAN-) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более Обозначения на рисунке *1 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов) *2 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к ECM)

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.

  NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM)   OK    

3.ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  1. Замените контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ    

4.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

  1. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

    1. Включите зажигание и подождите 5 с

    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 с.

    3. Выключите зажигание и подождите 5 с

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.
     

    Результат Результат Следующий шаг DTC U011B выводится А DTC не выводится B

  B КОНЕЦ   А     ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

У Вас сломался valvematic?!!

Ремонт valvematic невозможен? Многие мастера и владельцы авто убеждены в том, что P1047 и U011B неизлечимы. Об этом говорят многочисленные форумы  любителей авенсисов, рав4, версо и им подобных. Считается лучшим купить новый контроллер. Я всегда  думал так же, пока..
Некоторое время назад мне предоставилась возможность  ремонтировать блок управления бесступенчатым подъемом клапанов TOYOTA VALVEMATIC 222a0-37016
  Toyota Verso с пробегом 30000км . На приборной панели горит чек, обороты не больше 2500. По диагностике ошибки p1047 , u011b , p2649 , p264a , p2646, p1049, p2647, p104a и т.п.
   Первый опыт был самым мучительным и долгим. В течении нескольких недель (слава Богу, хозяин не торопил) велась работа, ставились различные эксперименты, надежда появлялась и вновь исчезала и вдруг, неожиданно для себя решение нашлось.Затем было еще несколько интересных экземпляров с другими поломками этого же узла. На данный момент найдено 6 проблем которые устраняются мной теперь в каждом контроллере.  Что бы не терять навыка и развивать направление, решено заниматься этим регулярно — приобретать неисправные блоки, восстанавливать и возвращать в строй. Вот ЗДЕСЬ организация в которой всё это происходит Все детали процесса описывать нет необходимости — пишите  на tslav80@mail.ru или в личные сообщения на Авито. Так же можете позвонить +79039514058 либо WhatsApp(вацап) Viber(вайбер) Telegram(телеграм).

Данная заметка существует для того, что бы в комментариях  люди, которым я помог могли оставить свой отзыв и помогли другим решить  проблемы с их машиной.
 Господа, с кем мне довелось пообщаться за прошедшее время! Пишите пожалуйста немного — пару предложений. Марку машины. Указывайте свой город — интересно видеть географию обращений. Не пишите о деньгах — достаточно сказать что все шло по  оговоренному заранее сценарию. Спасибо всем !!!

 Для тех кто решил заменить блок своими силами без помощи СТО, вот ЗДЕСЬ небольшая видео инструкция как это сделать с минимальными потерями. И ещё  подробней ЗДЕСЬ

Друзья, это финальный комментарий в этой теме.
Далее все отзывы будут по ссылке
https://p1047-p264a.blogspot.com/2020/04/2020.html

Пишите свой комментарий в поле ниже.Затем появится графа  «Выбрать профиль» .   Что бы не тратить время на регистрацию выбирайте «Анонимный».


Как сбросить U011B?

Сброс ошибки для Toyota Avensis осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

Блог > Авто, мото. > Авторемонт

Toyota Verso 1.8 двигатель 2zrfae в один «прекрасный» день, на приборной панели загорелся чек, скользкая дорога и восклицательный знак, диагностика выдала ошибки U011B и P1047, почитав просторы интернета, все склоняются к замене блока контроллера valvematic, в связи с тем, что данная штука у официалов стоит 75000 руб на 13.06.2018, решили искать б/у или компанию, кто сможет отремонтировать. Машина была в трех разных авто сервисах, почти у всех вердикт замена valvematic. Машина не набирает оборотов, скорость автомобиля максимум 40км в час, на открытом дросселе в 88% можно получить 3000 оборотов в минуту, видно это аварийный режим в тойоте, которая должна управлять мечтой)

После данной ошибки проехал 7 дней, машина больше в аварийный режим не уходила, ошибку сбросить можно только на заведенном двигателе, больше ошибка ни как не стирается, сброс клейм аккумулятора не помогает. Отзыв-комментарий не большой, но может кому поможет моя информация.

Из за чего выходит из строя valvematic ? как говорят многие специалисты, из за перегрева блока с электро-схемой, плохого масла (нужно заливать 0w20), очень редко сам подшипник, у некоторых лечится сбросом клейм или заправкой бензина, но это все временная мера! Надо менять(

Вот несколько выдержек и подсказок:

что делать при ошибке u011b p1047 2zr

что делать при ошибке u011b p1047 2zr

что делать при ошибке u011b p1047 2zrfae

что делать при ошибке u011b p1047 2zrfae

что делать при ошибке u011b p1047 toyota

что делать при ошибке u011b p1047 toyota

что делать при ошибке u011b p1047 verso

что делать при ошибке u011b p1047 verso

что делать при ошибке u011b p1047 менять valvematic

что делать при ошибке u011b p1047 менять valvematic

что делать при ошибке u011b p1047

что делать при ошибке u011b p1047

Похожие темы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U011b ошибка тойота verso
  • U0106 ошибка киа мохаве
  • U011b ошибка тойота noah
  • U0103 ошибка vag
  • U0103 ошибка mercedes