U0103 ошибка mercedes

Описание U0103 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, блок управления переключением передач — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication With Gear Shift Control Module «A» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Недавно была эпопея с аккумулятором и выскакивали похожие ошибки.
Съездил в Пса сервис на Российской. Посмотрели по ошибкам и заменили аккумулятор.
Я благополучно уехал в Ялту, пока был на отдыхе накатали почти тысячу км. и опять выскочила ошибка u 0103, во время пути просто на круизе в 90км/ч было.
Позвонил в пса и ребята посоветовали почистить Контакты за аккумулятором, которые идут к блоку акпп, поскольку я был ещё в Крыму и не мог подъехать.
Хотя я не пойму почему они не почистили, поскольку раньше говорил им об этом и они снимали аккумулятор для замены.
Вообщем там где я был в магазинах не нашёл спрей для контактов.
Разобрал и прочистил подручными средствами, вычитал, что можно нашатырным спиртом. Потом продул и брызнул Вд40, хорошо была в машине.
Но на самом деле все проще!
Приусиановке аккумулятора они не затянули минусовую клейму и она болталась на разъёме.
Затянул и больше не выскакивала ошибка.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

OBD-II DTC Datasheet

Lost Communication With Gear Shift Control Module (GSC)

What does this mean?

This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the gear shift control (GSC) module and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

Without this communication scheme, the GSC does not know which gear / position the driver wants to select. In most cases, the default is the last position; otherwise, the default will be neutral.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

symptoms

Symptoms of a U0103 engine code may include:

  • Malfunction Indicator Light (MIL) is on
  • The car does not switch
  • Vehicle stays in one gear (usually neutral; no forward gears)

reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — the control module is faulty

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0103 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access trouble codes and the only code you are getting from other modules is U0103, try contacting the GSC module. If you can access the codes from the GSC module, then code U0103 is either intermittent or a memory code. If the GSC module cannot be contacted, then code U0103 set by other modules is active and the problem already exists.

The most common failure is a loss of power or ground.

Check all fuses supplying the GSC module on this vehicle. Check all grounds for the GSC module. Locate ground anchorage points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0103 returns or you can contact the GSC module. If no code is returned or communication with the GSC is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the GSC module connector. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the GSC module. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before connecting the connectors back to the GSC module. You will need access to a digital volt/ohmmeter (DVOM). Make sure you have power and ground on the GSC module. Access the wiring diagram and determine where the main power and grounds enter the GSC module. Connect the battery before continuing with the GSC module still disabled. Connect the red lead of your voltmeter to each B+ (battery voltage) power supply plugged into the GSC module connector, and the black lead of your voltmeter to a good ground (if unsure, battery negative always works). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red lead of the voltmeter to the battery positive (B+) and the black lead to each ground circuit. Once again, you should see the battery voltage every time you connect. If not, repair the power or ground circuit.

Then check the two communication circuits. Locate CAN C+ (or HSCAN+) and CAN C- (or HSCAN — circuit). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN C+. With the key on and engine off, you should see about 2.6 volts with little fluctuation. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with little fluctuation.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to clear DTC U0103, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician, as this will indicate a faulty GSC module. Most of these GSC modules must be programmed or calibrated for the vehicle in order to be properly installed.

Related DTC discussions

  • Trouble codes P1734 and U0103Hello. Please help me with my VW Golf 2011 tdi DSG 1.6 model year. The gear selector PRNDS lights are completely off with a flashing key on the gear indicator. The engine warning light also comes on. The key gets stuck when I turn off the ignition, I have to remove the battery terminal to remove the key. Please advise…. 
  • DTC U0103, What to Check?My friend has a Volvo XC90 that just started giving this code last week. The general description is «loss of communication with the shift module», which leads me to believe that this is either a bad sensor or a bad connection, because the car is 2005 (I think). Where to start when trying to… 

Need more help with code u0103?

If you still need help with DTC U0103, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Техническое название ошибки:

U0103 Data bus: gear shift module no communication / System relay low signal

Код U0103 указывает на проблему с коммуникацией между ЭБУ и ТКП, что может вызвать проблемы с двигателем и передачей, снизить топливную эффективность и производительность. Автоматические автомобили склонны к сталкиванию с этой проблемой, независимо от марки и модели.

 Проблему, связанную с кодом U0103, необходимо немедленно устранять, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы передачи и двигателя. Этот код может возникать из-за неисправных модулей управления, поврежденных проводов или соединений, а также дефектных деталей передачи. Для выявления источника проблемы автомеханики используют диагностическое оборудование.

 Типичные причины появления кода неисправности U0103:

  • Проверьте наличие свободных электрических соединений или поврежденной проводки в CAN-цепях связи.
  • Осмотрите модуль управления передачей (TCM) на возможное нарушение или сбой в его работе.
  • Исследуйте любые проблемы, связанные с модулем управления двигателем (PCM).
  • Проверьте на неисправность датчиков автоматической коробки передач, которые могут вызывать проблемы.
  • Проанализируйте модуль управления двигателем (ECM) на наличие неисправностей и сбоев.
  • Изучите линии связи шины Controller Area Network (CAN) на наличие проблем.
  • Проведите диагностику работы датчика положения дроссельной заслонки.
  • Обратите внимание на любые проблемы, связанные с датчиком положения педали тормоза.
  • Проверьте на наличие отказавшего электронного реле управления или предохранителя.
  • Осмотрите систему управления круиз-контролем на недостаточную производительность.

Ремонт, связанный с кодом U0103, может обойтись от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от масштаба и характера проблемы, а также необходимости замены деталей. Кроме того, время на ремонт зависит от сложности ремонта и наличия заменительных деталей. Важно регулярно проводить техническое обслуживание у опытных техников, которые могут диагностировать и устранить проблему, связанную с кодом U0103, чтобы избежать ее повторения.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду U0103:

Что означает код U0103?

U0103 — код автопривода, который указывает на ошибку в обмене информацией между модулями управления транспортного средства. Он обозначает потерю связи с модулем управления трансмиссией (TCM), что сигнализирует о неисправности связи.

Что нужно проверить при появлении кода U0103?

  1. При устранении проблемы с сообщением U0103 в автомобиле сначала убедитесь, что вы знаете марку и модель, затем исследуйте код, чтобы определить причину проблемы.
  2. Проверьте батарею и генератор, чтобы убедиться, что они обеспечиваю достаточное питание электроники автомобиля.
  3. Внимательно рассмотрите проводку и TCM-соединения, чтобы найти повреждения или дефекты.
  4. Убедитесь, что TCM правильно установлен и подключен к компьютерной системе.
  5. Используйте диагностический инструмент для очистки и анализа кода U0103 во время проверки производительности автомобиля. Если код продолжает появляться, вам может потребоваться использовать более продвинутые инструменты, чтобы добраться до корня проблемы.

Насколько серьезен этот вопрос?

Серьезность влияния U0103 соответствует степени потери связи. Если проблема незначительна, то это может не привести к видимым симптомам. Однако серьезная потеря связи может вызвать осложнения в переключении передач, отказе трансмиссии и снижении производительности двигателя, что может привести к остановке автомобиля.

Что может вызвать появление кода ошибки U0103?

Код U0103 в автомобиле может иметь различные причины, такие как поврежденная проводка, неисправные разъемы, низкое напряжение батареи, неисправный TCM или неисправный модуль управления двигателем.

Может ли этот код вызвать какие-либо другие проблемы с автомобилем?

Пренебрежение кодом U0103 может вызвать значительные вторичные проблемы, которые могут привести к дорогостоящим ремонтным работам, таким как повреждение трансмиссии или двигателя.

Как можно диагностировать этот код?

Для диагностирования проблемы, вызванной кодом U0103, требуется диагностический сканер для определения ответственного модуля, вызывающего неисправность связи. Дополнительные тесты необходимы для того, чтобы механик определил корневую причину проблемы.

Какие части автомобиля следует проверить на наличие потенциальных проблем, связанных с этим кодом?

Для устранения проблемы, вызванной кодом U0103, необходимо провести проверку критических компонентов, таких как TCM, модуль управления двигателем, проводка и разъемы.

Является ли это распространенной проблемой в этом конкретном марке и модели автомобиля?

Хотя случаи появления кода U0103 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, это знакомая проблема для некоторых марок автомобилей. Обратитесь к производителю автомобиля или механику, чтобы определить, является ли эта проблема распространенной в вашей марке и модели автомобиля.

Сколько будет стоить ремонт, связанный с кодом ошибки U0103?

Ремонтные расходы, связанные с кодом U0103, варьируются в зависимости от степени повреждения автомобиля; средняя стоимость составляет от 14000 до 70000 ₽.

Как долго исправлять проблему?

Время, необходимое для исправления кода U0103, зависит от степени потери связи и корневой причины системы, ответственной за это. В то время как незначительные проблемы могут занять несколько часов, серьезные проблемы могут занять несколько дней.

Как можно предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?

Регулярное механическое обслуживание является критически важным для предотвращения повторного появления кода U0103 в вашем автомобиле. Регулярная проверка батареи и модуля управления двигателем является важным шагом для поддержания оптимальной производительности вашего автомобиля. Своевременное внимание к проблемам потери связи является важным для предотвращения дальнейшего повреждения трансмиссии и двигателя. Определение этих проблем в ранней стадии позволяет минимизировать риск обширных повреждений, что в конечном итоге приводит к более низкой стоимости ремонта.

Поделитесь своим мнением

Как устранить OBD2 код неисправности U0103.

Код OBD U0103 — это общий код неисправности, который указывает на проблему со связью между бортовым компьютером автомобиля и его модулем управления трансмиссией. Этот код может быть вызван неисправным проводным соединением, неправильным или отсутствующим сигналом от одного из датчиков, участвующих в управлении коробкой передач, или даже чем-то таким простым, как перегоревший предохранитель.

1. Проверьте, нет ли ослабленных или отсоединенных проводов, ведущих к модулю управления коробкой передач (TCM). Убедитесь, что все соединения надежны и на клеммах и разъемах нет признаков коррозии.
2. Осмотрите все предохранители, связанные как с TCM, так и с системами управления двигателем. Замените все перегоревшие предохранители на новые с соответствующим номиналом силы тока, как указано в руководстве пользователя или схематических схемах руководства по обслуживанию.
3. Если у вас есть доступ к диагностическому оборудованию, используйте его, чтобы определить, какой датчик вызывает проблему, проверив коды неисправностей, хранящиеся в памяти отдельных модулей управления (ЭБУ) каждой системы. При использовании такого оборудования обращайтесь к конкретным инструкциям производителя; для некоторых требуются специальные инструменты и процедуры, не описанные здесь
4. Если на третьем этапе коды неисправностей не были обнаружены, проверьте правильность работы каждого датчика в отдельности, используя соответствующие методы тестирования, описанные в вашем руководстве по обслуживанию; при необходимости замените компоненты новыми деталями в соответствии с рекомендованными спецификациями OEM.
5a) Если ни один из этих шагов не решит вашу проблему, вам может потребоваться дополнительная диагностика от опытного техника, у которого есть доступ к более сложным диагностическим сканерам, способным считывать потоки данных в реальном времени с различных электронных элементов управления по всей системе трансмиссии вашего автомобиля; Этот тип сканера часто может быстро выявить проблемы, не прибегая к слепой замене деталей. 5b) В редких случаях, когда другие методы диагностики не дают результатов, вам могут потребоваться услуги по перепрограммированию/перепрошивке, выполняемые у квалифицированного дилера или в ремонтной мастерской, оснащенной специализированным заводским программным обеспечением для программирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0106 ошибка hyundai ix55
  • U0102 уаз патриот код ошибки
  • U0105 ошибка тойота рав 4
  • U0102 ошибка форд куга
  • U0105 ошибка тойота ractis