U0101 ошибка субару

40 283

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Техническое название ошибки:

U0101 Data bus: transmission control module (TCM) no communication

Код U0101 означает неисправность связи между модулем управления двигателем и модулем управления передачей, что приводит к низкой производительности автомобиля, остановке на ходу, мешает ускорению и переключению передач. Причинами могут быть неисправные электрические соединения, неисправный модуль управления передачей или неисправный модуль управления двигателем. Стоимость ремонта U0101 может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, сложности ремонта и опыта механика. Вождение машины с кодом U0101 следует избегать, поскольку это может привести к значительным повреждениям. Время ремонта может занять несколько часов или несколько дней, в зависимости от сложности. Регулярно проводите технический осмотр, чтобы предотвратить дополнительные повреждения. Крайне важно приоритезировать безопасность и использовать услуги квалифицированного механика для диагностики и устранения проблем с кодом U0101.

 Типичные причины появления кода неисправности U0101:

  • Сбой в связи между PCM и TCM.
  • Недостаточная производительность TCM.
  • Неправильная электропроводка и разъемы в сети CAN-шины.
  • Неисправные компоненты в сети CAN-шины.
  • Недостаточная подача питания для PCM или TCM.
  • Корродировавшие или поврежденные проводные системы для TCM или PCM.
  • Неисправное программное обеспечение PCM или TCM.
  • Внутренний отказ компонента в PCM или TCM.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду U0101:

Что означает код U0101?

Код U0101 указывает на ошибку связи модуля управления двигателем и модуля управления трансмиссией, особенно в автоматических автомобилях.

Что нужно проверить при появлении кода U0101?

  1. Проверить, находится ли напряжение батареи в правильном диапазоне для правильного функционирования.
  2. Тщательно проверить проводку на наличие повреждений, таких как износ, открытые провода, неисправные или корродированные разъемы, и запутанную проводку.
  3. Проверить датчик диапазона передач, датчик положения дросселя и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе на наличие дефектов.
  4. Исследовать ПВМ и ЭВМ на наличие свободных или сломанных соединений и исследовать любые дополнительные коды диагностических ошибок.
  5. Отслеживать сеть CAN-шины на наличие несоответствий коммуникации и проводки.
  6. Оценить программное обеспечение ПВМ на наличие улучшений прошивки и, если необходимо, выполнить повторную прошивку программного обеспечения.
  7. Выполнить диагностическое сканирование с использованием специализированного оборудования для оценки эффективности коммуникации сети CAN-шины и проверки правильной работы всех модулей.
  8. Анализировать модуль управления трансмиссией (ТУМ) и изучить любые связанные коды U0101.
  9. Найти сервисные бюллетени от производителя, чтобы найти возможное решение этой проблемы.
  10. Поменять либо ПВМ, либо ТУМ, если не будет найдена основная причина.

Как этот код влияет на производительность машины?

Код U0101 может вызывать проблемы в трансмиссии, такие как плохое переключение, слабое ускорение и неэффективное потребление топлива. Более того, он может предотвратить запуск автомобиля или вызвать остановку двигателя во время движения.

Что вызывает появление этого кода?

Корродированные или влажные проводные магистрали, поврежденные датчики или модули управления и неправильный протокол связи являются некоторыми из факторов, которые могут способствовать появлению кода U0101.

Может ли код ошибки U0101 быть легко исправлен?

Решение проблемы с кодом U0101 зависит от сложности повреждения, но в наиболее тяжелых случаях требуется диагностика и устранение причин под руководством опытного механика.

Сколько, как правило, стоит исправление этого кода?

Стоимость устранения проблем с U0101 варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от масштаба и сложности повреждения.

Может ли езда на автомобиле с кодом ошибки U0101 вызвать дополнительные повреждения?

Не обращая внимания на код U0101 и продолжая водить автомобиль, можно повредить трансмиссию, что приведет к дополнительным и дорогостоящим ремонтным работам.

Сколько времени займет исправление этого кода?

Ремонт проблем с кодом U0101 может занять несколько часов, замена модулей и датчиков может увеличить время ремонта.

Безопасно ли ездить на машине к механику с этим кодом?

Лучше не ездить на автомобиле с кодом U0101 и воспользоваться буксировкой или транспортировкой в автосервис.

Может ли этот код ошибки вернуться после исправления?

Неправильно восстановленные поврежденные компоненты, такие как модули управления, проводные магистрали или датчики, являются одной из причин повторного появления кода U0101.

Нуждается ли машина в других ремонтах, если у нее есть этот код?

Наличие кода U0101 может привести к дополнительным ремонтным работам, таким как замена или обновление датчиков, модулей управления или проводных магистралей. Профессиональные механики могут выявить и устранить любые проблемы, влияющие на работу автомобиля.

Поделитесь своим мнением

Описание U0101 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, электронный блок управления КПП (TCM) — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication with TCM 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

U0101 Subaru Legacy

U0101 is a generic powertrain code, which means it has the same definition for the Subaru Legacy as it would any other vehicle.  It means that your Legacy’s TCM (Transmission Control Module) can’t communicate with the rest of the vehicle, usually due to a bad wiring harness or an issue with the  TCM itself.

U0101 is often misdiagnosed as a bad TCM before the wiring harness has been inspected.


U0101 Definition: Lost Communication with TCM

U0101 Definition: Subaru Legacy

TCM

The Transmission Control Module, or TCM, controls when and how hard the Subaru Legacy’s transmission shifts.  

The TCM needs to communicate with the PCM (Powertrain Control Module) in order to know when to shift the transmission.  It uses throttle position data and engine speed to shift the vehicle at the right time.

When U0101 is present, the transmission will probably go into “limp mode,” which usually limits the vehicle to one or two gears.

Lost Communication

The TCM communicates with the PCM (and any other module) through the Controller Area Network bus system (CAN bus).  The CAN buses let the different modules exchange data.

With code U0101, the most likely cause of the lack of communication is a short or open circuit going to or from the CAN bus.


Subaru Legacy: U0101 Symptoms

U0101 will have noticeable symptoms unless the failure in communications between modules is very intermittent.

  • No shifting
  • Limp mode (the vehicle will stay in one gear).
  • Codes P0700 and U0100 are likely to appear with U0101.

U0101 Diagnosis Subaru Legacy

1. Check for Other Codes

If there are any other codes related to the battery, PCM, or TCM, tackle them first, particularly if you can get the scanner to talk with your Legacy’s TCM.

If the scanner can talk with the module, the problem is intermittent. However, if it can not talk with the TCM, there is a communications issue, and it can be addressed now.  If the problem is intermittent, check the ground to the TCM first.

2. Check for Wiring Problems.

As stated above, the most common cause of U0101 is a wiring issue.  Specifically with the CAN bus system.  Here’s how to go about tracking down an issue with the wiring to/from your TCM.

  1. Check the TCM fuse(s) and make sure that it is not blown.  Make sure your Legacy’s TCM has power.  This does happen and is very easy to check.
  2. Check all grounds going to the TCM and verify that they are secure to the chassis/frame.  You’ll need to clean them up if they have been corroded.
  3. Trace the power and ground wiring and see if they have been damaged in any way.  Check it for open/shorts.  Repair the wiring harness as needed.
  4. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where the wiring harness plugs into the TCM and CAN bus. First, unplug the harness from the control module.  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0101.  You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly.  If they look damaged beyond cleanable corrosion, you may have to re-pin them.

3. TCM

Once you’ve completed looking over the wiring harness, see if the TCM module communicates with your Subaru Legacy using a scan tool.  If it is, great!  If it’s not, it’s time to test it to see if it is bad.  

This video is very helpful in teaching you what is involved in determining if the TCM is bad or not.  There’s a lot involved in it.  You’ll need to get a wiring schematic for your Legacy’s model year, engine, and transmission before attempting to trace the problem.

 


Conclusion:

U0101 is often misdiagnosed as a bad TCM before the wiring harness has been inspected.

The U0101 trouble code rarely appears by itself. Use the other codes as clues to help you narrow down the possible causes.  Good luck fixing your Subaru Legacy.

Content

  • OBD-II Trouble Code — U0101 — Data Sheet
  • What does code U0101 mean?
  • Symptoms of code U0101
  • Causes of Fault U0101
  • Diagnostic and repair procedures
  • How to diagnose U0101
  • Diagnostic errors 
  • How serious is the code U0101
  • What repairs might be required for U0101?
  • Related codes
  • How much does it cost to fix code U0101?
  • U0101 Brand specific information
  • Conclusion:

Code U0101 — means Lost Communication with TCM.

The transmission control module (TCM) is the computer that controls your vehicle’s transmission. Various sensors provide input to the TCM. It then uses this information to determine the control of various outputs such as the shift solenoids and the torque converter clutch solenoid.

There are a number of other computers (called modules) on board the vehicle. The TCM communicates with these modules via the Controller Area Network (CAN) bus. CAN is a two-wire bus consisting of CAN High and CAN Low lines. There are two terminating resistors, one at each end of the CAN bus. They are required to terminate communication signals that travel in both directions.

Code U0101 indicates that the TCM is not receiving or transmitting messages on the CAN bus.

OBD-II Trouble Code — U0101 — Data Sheet

U0101 — means that the communication with the transmission control module (TCM) is broken

What does code U0101 mean?

This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the transmission control module (TCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

Modules connected to the high-speed serial data control circuit of the General Motor Local Area Network (GMLAN) to transmit serial data during normal vehicle operation. Operational information and commands are exchanged between modules. The modules have pre-recorded information about what messages should be exchanged over the serial data circuits for each virtual network. Messages are monitored and, in addition, some periodic messages are used by the receiver module as an indication of the availability of the transmitter module. The control latency is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

Symptoms of code U0101

Symptoms of a U0101 engine code may include:

  • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
  • Vehicle does not shift gears
  • The car remains in one gear (usually 2nd or 3rd).
  • Codes P0700 and U0100 will most likely appear along with U0101.

Causes of Fault U0101

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in CAN + bus circuit
  • Open in the CAN bus — electrical circuit
  • Short circuit to power in any CAN bus circuit
  • Short to ground in any CAN bus circuit
  • Rarely — the control module is faulty
  • Low battery

How To Fix Code U0101 | TCM Not Communication With ECU Troubleshooting | Gear Shifting Problem

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0101 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

If your scan tool can access trouble codes and the only code you are getting from other modules is U0101, try talking to the TCM. If you can access the codes from the TCM, then code U0101 is either an intermittent or memory code. If you can’t talk to the TCM, then code U0101 that other modules are setting is active and the problem already exists.

The most common failure is a loss of power or ground.

Check all fuses supplying the TCM on this vehicle. Check all TCM ground connections. Locate grounding attachment points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0101 returns or you can talk to the TCM. If no code is returned or communication with the TCM is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the TCM connector located behind the dashboard. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the TCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the TCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the TCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the primary power and ground supplies go into the TCM. Connect the battery before proceeding with the TCM disconnected. Connect the red wire from the voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the TCM connector and the black wire from the voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery is always working). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

Then check the two communication circuits. Locate CAN C+ (or HSCAN+) and CAN C- (or HSCAN — circuit). With the black wire of the voltmeter connected to a good ground, connect the red wire to CAN C+. With the key on and engine off, you should see about 2.6 volts with little fluctuation. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with little fluctuation.

If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0101, the only thing to do is to seek help from a trained automotive diagnostician, as this will indicate a faulty TCM. Most of these TCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to install them correctly.

Причины U0101

U0101 — causes

How to diagnose U0101

To diagnose DTC U0101, a technician must:

  1. Check the manufacturer’s TSB to see if there is a known cause or remedy.
  2. If nothing is found, check the CAN bus system wiring and connections for signs of wear and corrosion.
  3. Any grounds, fuses or relays that are connected to the TCM should also be investigated.
  4. If no problems are found at this stage, the TCM needs to be checked.

Diagnostic errors 

The following are common errors when diagnosing DTC U0101:

  1. Mistaking engine noise as a sign of a problem with the TCM
  2. Not checking for corrosion on battery terminals
  3. Not investigating if any fuses are blown or relays are faulty
  4. Ignoring signs of car wiring wear

How serious is the code U0101

Code U0101 is serious, but it doesn’t mean you should get rid of the car. The TCM is not an essential system in your vehicle. It controls one part of the transmission, the torque converter clutch solenoid circuit. Also, U0101 could be the result of a minor issue with your transmission system, or even an overheating issue.

What repairs might be required for U0101?

Below are solutions that can fix this problem:

  1. Replacement of TSM
  2. Replacing damaged or worn wiring
  3. Reset the PCM or TCM by disconnecting battery power for 10 minutes.
  4. Check for corrosion on battery terminals and connections to clean them.

Code U0101 is a bit more difficult to diagnose as there is no unique solution that solves it. Most people just leave repairs to their auto mechanics. You can try to fix it yourself, but you will need the help of online instructions or repair guides.

Related codes

Code U0101 is associated with and may be accompanied by the following codes:

  • U0100 — Loss of K-line
  • U0102 — Transmission Output Speed ​​Sensor (POS) Circuit High Input 
  • U0103 — Intermittent signal in the transmission speed sensor circuit (POS) 
  • U0104 Transmission Fluid Temperature (TFT) Sensor Circuit Range/Performance 
  • U0106 — Open circuit in the torque converter clutch solenoid valve circuit 
  • U0201 No message from ECM/PCM to TCM or codes U0100 and U0102 are present

How much does it cost to fix code U0101?

The cost of repairing code U0101 depends on the severity of the problem that caused it. If you bought your car recently, the U0101 code may be a minor issue that does not require a major fix. You can fix it within an hour or two. In most cases, you just need to replace the TCM.

If the problem is more serious, you may have to wait a little longer because the part will need to be ordered first. The cost of a TCM replacement can range from $400 to $1500. Typically, you won’t pay more than $1000 for this type of repair. If you don’t want to spend that much money on repairs all at once, then just find someone who specializes in car repairs and see if they can fix it for less or let you pay in installments instead of shelling out all the money. immediately.

U0101 Brand specific information

  • U0101 BUICK Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 CADILLAC Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 CHEVROLET Lost Communication With Transmission Control Module
  • CHRYSLER transmission bus message U0101
  • U0101 DODGE transmission bus message
  • U0101 FORD Lost Communication with Transmission Control Module
  • U0101 GMC has lost communication with the transmission control module
  • U0101 HUMMER Lost communication with transmission control module
  • U0101 INFINITI Lost Communication with Transmission Control Module
  • U0101 JEEP transmission bus message
  • U0101 LEXUS Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 LINCOLN Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 MAZDA Lost Communication with Transmission Control Module
  • U0101 MERCURY Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 NISSAN Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 PONTIAC Lost Communication with Transmission Control Module
  • U0101 SATURN Lost Communication With Transmission Control Module
  • U0101 SCION lost communication with transmission control module
  • U0101 TOYOTA Lost Communication With Transmission Control Module

Conclusion:

U0101 is often misdiagnosed as a TCM malfunction prior to checking the wiring harness.

DTC U0101 rarely appears on its own. Use other codes as clues to help you narrow down possible causes.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0101 ошибка опель зафира
  • U0101 ошибка тойота королла 150 кузов
  • U0101 ошибка тойота камри
  • U0101 ошибка рено дастер
  • U0101 ошибка опель астра