U0101 ошибка ford fiesta

31 120

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

25 Январь 2023

U0101 - Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) - нет связи - Коды Неисправностей

U0101 — Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0101?
  • Каковы общие причины кода U0101?
  • Каковы симптомы кода U0101?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?
  • Коды, связанные с U0101
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0101 Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи

В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.

Каковы общие причины кода U0101?

  • Сломанная или поврежденная проводка (иногда связанная с грызунами)
  • IOD предохранитель плохое соединение
  • Низкое напряжение батареи
  • Модуль управления коробкой передач внутренний короткий
  • Гнутые контакты разъема
  • Коррозия на проводке или разъемах
  • Каковы симптомы кода U0101?

  • Проверьте лампочку двигателя
  • Коробка передач переключается хаотично
  • Трансмиссия застряла на 2-й передаче или в режиме оборотов
  • PRNDL дисплей неточный или не работает
  • Диагностический диагностический прибор не включается
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?

    Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.

    Коды, связанные с U0101

  • U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи
  • В один прекрасный весенний день, приехав и оставив машину на парковке, я просто не смог ее завезти через час. Замок зажигания просто не давал повернуть ключ, а на панели горели ошибки «Ошибку ESС» и «Контроль давления в шинах».

    Сканера под рукой не было… Под подозрение пал аккумулятор (2014 года, за зимы не раз прикуривал соседей, не подзаряжал никогда). Выбрал новый и заказал этим же днем, а перед приездом сервиса по доставке вышел проверить машину. И, конечно же, она с легкостью завелась, без каких-либо проблем и ошибок на панели. Проверив на приборке встроенным тестом заряд аккума — 60%. Проверил на сервисе у дома вольтаж — 12.86. Ну, подумал, что глюки электроники просто, заберу сканер и почитаю ошибочки.

    И проехав так в общей сложности еще 17 км или минут сорок, в какой-то момент встал на перекрестке чуть в горочку, и при начале движения, при переключении коробки с 1 на 2 передачу, эту самую передачу вышибает, словно я на девятке и попадаю на кочку нехилую. А на панели вновь горят те самые две ошибки, а я в левом ряду с увядающими 23 км/ч в горочку, пытаюсь прижаться как можно правей к забору и влипаю с разбором панели кпп, попытками разблокировки рычага, чтением ошибок и временем для понимания проблемы… Оттолкал, в итоге, с помощью Михаила karpel и бросил во дворах на ночь.

    Гугл или драйв конкретных ответов и советов не давал: кто-то чинил проводку под воздуханом на pq35, кто-то менял аккумулятор или предохранитель, а кто-то мехатроник, уже на mqb платформах. Последнее внезапно поднапрягло :) Надеялся на проблему с проводкой до последнего, конечно же, найдя даже пару протерстотей изоленту в жгуте до провода.

    Утром приехал, завел как ни в чем не бывало и уехал домой. Проблемной ошибкой оказалась: Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией). Двигатель не видит коробку. Коробка в аварии, индикатор передачи моргает, но ошибок про коробку нет. Попытки завестись теперь получаются, но коробка не переключает. Машина просто не понимает что она есть.

    Фото в бортжурнале SEAT Leon FR (Mk3)

    Оставил у дома и чз некторое время машина вновь не заводилась. Начинала заводится только если так постоишь с час. Такими перебежками и удавалось доехать до сервиса. Осмотрев, выявили, что виновницей оказалась плата мехатрона. Внутреннее замыкание, видимо, тк визуально прогаров или повреждений я на плате не обнаружил, как не смотрел на снятной. Уезжая от диагноста опять попал с отвалившейся коробкой поперек трамвайных путей при развороте… Очень неловкое чувство))

    Плата, на моей машине 2014 года, стоит 0CW (хоть и ранних ревизий, с «хвостом»), а не 0AM. В наличии в Нижнем не нашлась, но, благодаря контактам, нашлась во Владимире. Несколько дней ожидания доставки и Валера SheremetValery мне ее клонировал, а на замену самой платы в мехатронике я уже решил покатать машину на эвакуаторе, утомили меня эти внезапные остановки посреди дорог.

    В итоге, все устранено, теперь машина на ходу: заменили плату, клонировали, адаптировали сцепу, попутно масло в мехатронике и коробке махнули. Коробку через 800км чипанул ну и попутно ст1 тоже)

    Когда покупал авто с ДСГ, морально был готов к ремонту типа отрыгнет сцепа, маховик, плита мехатроника, вилка заднего хода, но никак не КЗ в плате :)

    Рекомендованные сообщения

    AVT33

      • Поделиться

    #1

    Форд Фиеста 2004,двигатель 1.4.Авто прибыло на эвакуаторе,неработает стартер.При осмотре обратил внимание что  табло не отображает положение ручки переключения передач. Видимо эбу невидит нейтрали и блокирует стартер.В кпп одна ошибка-U0101..Подав напругу мимо реле авто завелось,работает ровно..а вот передач нет вообще..Со слов клиента заглохло авто на ходу,задергалась и умерла..Подскажите пожалуйста-куда копать?  :hi:

    Ссылка на сообщение

    Bruce Willis

      • Поделиться

    #2

    Актуатор сцепления, вместе с блоком управления АКПП он

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #3

    А можно чуточку поподробнее…

    Ссылка на сообщение

    kts62

      • Поделиться

    #4

    vcm рулит .Подключай и смотри.По механике был заклинивший привод моторчика включения скоростей.

    Ссылка на сообщение

    andreynt1

      • Поделиться

    #5

    чем смотрел ошибки? смотри в блоке ЭБУ моторного ошибки. Нужна достойная Расшифровка ошибки

    похожая история на Опелях где стоит робот вернее один в один там требуется адаптация точки соприкосновения счепления и кулисы передачь

    интересно Скандок делает такую операцию на Форде ?

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #6

    возможно неисправность шины СAN в жгуте проводов идущих к модулю управления кпп, даже очень незначительное повреждение может к такому привести

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #7

    Ошибки читал БАРСОМ.Авто у официалов,они приговорили блок управления сцеплением..Клиент обещал после ремонта заехать и рассказать поподробнее что именно поменяли..отпишусь.

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #8

    Да у официала мы тоже так делали, а потом когда с новым блоком ничего не работало, начинали досконально рыть проводку

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #9

    То  есть вы склоняетесь к версии с проводкой?Я так понимаю  что есть наработки по поиску  причин таких неисправностей..Может поделитесь..Чтоб на будущее знать..Буду благодарен..

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #10

    На моей практике, как я уже писал выше, проблема обычно была в проводах шины КАН. Там неудачно проложены жгуты, и на перегибах провода переламываются, иногда визуально повреждение даже не обнаружить, в таких случаях меняли или жгут полностью, или шину вместе с пинами разъёмов.Если скинете схему сориентирую в каком точно жгуте.

    Ссылка на сообщение

    homer111

      • Поделиться

    #11

    Снимай фишки с TCM, потроши жгуты (там немного) и думаю все встанет на места. Но, всетаки нужна нормальная диагностика. Возможно банально помер один из моторов сервопривода выбора передач.

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #12

    Спасибо за ответы.Клиент чтото неедет..возможно что не в блоке было дело…как объявится отпишусь.

    Ссылка на сообщение

    waller

      • Поделиться

    #13

    Немного оффтопа.

    Занимаюсь в основном автомобилями производства GM, больше Опелями, часто попадаются в ремонт блоки управления коробкой-роботом «Easytronic».

    Случайно наткнулся на эту тему и решил посмотреть как выглядит блок управления КПП-робота на Форде. Если на фото в аттче он, то на Опелях ставится один в один такой-же блок производства Bosch, разница думаю только в софте.

    post-9788-0-96028500-1302032339_thumb.jpg

    Ссылка на сообщение

    • 2 недели спустя…

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #14

    Клиент приехал.Официалы заменили блок управления и сделали адаптации.Авто в движении.Блок клиент привезет мне для вскрытия.Будем посмотреть))

    Ссылка на сообщение

    toyoter

      • Поделиться

    #15

    Хотелось на последок пояснить. Мы в Toyote с этими роботами уже замучались — идут сервисные компании за компаниями. Очень непродуманные КПП. Или люди у нас такие.Водители у нас как ездят: остановился на светофоре, нейтраль не включили. А что с коробой? А там вовсю дикс сцепления «горит». Позже начнутся рывки и удары при начале движения. Помощь при старте пропадет. Актуатор перестанет выполнять подстроки сцепления. В итоге ЭБУ потеряет рассудок.Бывает, что на начальной стадии проблему удаётся решить путём адаптации (инициализации) робота. Но, если соблюдать кое-какие правила, к примеру: остановился — включи нейтраль (это ведь всё-таки механическая коробка с автоматическим выжимным механизмом), то робот работает достойно. А бедные япошки всё пытаются разгодать, что же мы с машинами такое творим, что всё время клиенты обращаются за помощью? Вот и разрабатывают более надёжные актуаторы сцепления, да логику ЭБУ затачивают под нас.

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #16

    Вскрыл сегодня блок….обидно до соплей…умерли щетки…буду менять для своего интереса.Завтра постараюсь найти такие щетки и забахаю отчетец по замене.Всем огромное спасибо!

    Ссылка на сообщение

    AVT33


    Гость

    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    Content

    • OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description
    • What does code U0101 mean?
    • Symptoms of code U0101
    • Causes of Fault U0101
    • Diagnostic and repair procedures
    • How to diagnose U0101
    • Diagnostic errors 
    • How serious is the code U0101
    • What repairs might be required for U0101?
    • Related codes
    • How much does it cost to fix code U0101?
    • U0101 Brand specific information
    • Conclusion:

    Code U0101 means Lost Communication with TCM.

    The transmission control module (TCM) is the computer that controls your vehicle’s transmission. Various sensors provide input to the TCM. It then uses this information to determine the control of various outputs such as the shift solenoids and the torque converter clutch solenoid.

    There are a number of other computers (called modules) on board the vehicle. The TCM communicates with these modules via the Controller Area Network (CAN) bus. CAN is a two-wire bus consisting of CAN High and CAN Low lines. There are two terminating resistors, one at each end of the CAN bus. They are required to terminate communication signals that travel in both directions.

    Code U0101 indicates that the TCM is not receiving or transmitting messages on the CAN bus.

    OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description

    U0101 — means that the communication with the transmission control module (TCM) is broken

    What does code U0101 mean?

    This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the transmission control module (TCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

    The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

    Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

    Modules connected to the high-speed serial data control circuit of the General Motor Local Area Network (GMLAN) to transmit serial data during normal vehicle operation. Operational information and commands are exchanged between modules. The modules have pre-recorded information about what messages should be exchanged over the serial data circuits for each virtual network. Messages are monitored and, in addition, some periodic messages are used by the receiver module as an indication of the availability of the transmitter module. The control latency is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

    Symptoms of code U0101

    Symptoms of a U0101 engine code may include:

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
    • Vehicle does not shift gears
    • The car remains in one gear (usually 2nd or 3rd).
    • Codes P0700 and U0100 will most likely appear along with U0101.

    Causes of Fault U0101

    Usually the reason for installing this code is:

    • Open in CAN + bus circuit
    • Open in the CAN bus — electrical circuit
    • Short circuit to power in any CAN bus circuit
    • Short to ground in any CAN bus circuit
    • Rarely — faulty control module
    • Low battery

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0101 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

    If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0101, try talking to the TCM. If you can access the codes from the TCM, then the U0101 code is either intermittent or memory code. If you cannot talk to the TCM, then the U0101 code that other modules are installing is active and the problem already exists.

    The most common failure is loss of power or ground.

    Check all fuses supplying the TCM on this vehicle. Check all TCM ground connections. Locate grounding attachment points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

    If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0101 returns or you can talk to the TCM. If no code is returned or communication with the TCM is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

    If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the TCM connector located behind the dashboard. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the TCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

    Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the TCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the TCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the primary power and ground supplies go into the TCM. Connect the battery before proceeding with the TCM disconnected. Connect the red wire from the voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the TCM connector and the black wire from the voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery is always working). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

    Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

    If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0101, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty TCM. Most of these TCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

    Causes of U0101

    U0101 — causes

    How to diagnose U0101

    To diagnose DTC U0101, a technician must:

    1. Check the manufacturer’s TSB to see if there is a known cause or remedy.
    2. If nothing is found, check the CAN bus system wiring and connections for signs of wear and corrosion.
    3. Any grounds, fuses or relays that are connected to the TCM should also be investigated.
    4. If no problems are found at this stage, the TCM needs to be checked.

    Diagnostic errors 

    The following are common errors when diagnosing DTC U0101:

    1. Mistaking engine noise as a sign of a problem with the TCM
    2. Not checking for corrosion on battery terminals
    3. Not investigating if any fuses are blown or relays are faulty
    4. Ignoring signs of car wiring wear

    How serious is the code U0101

    Code U0101 is serious, but it doesn’t mean you should get rid of the car. The TCM is not an essential system in your vehicle. It controls one part of the transmission, the torque converter clutch solenoid circuit. Also, U0101 could be the result of a minor issue with your transmission system, or even an overheating issue.

    What repairs might be required for U0101?

    Below are solutions that can fix this problem:

    1. Replacement of TSM
    2. Replacing damaged or worn wiring
    3. Reset the PCM or TCM by disconnecting battery power for 10 minutes.
    4. Check for corrosion on battery terminals and connections to clean them.

    Code U0101 is a bit more difficult to diagnose as there is no unique solution that solves it. Most people just leave repairs to their auto mechanics. You can try to fix it yourself, but you will need the help of online instructions or repair guides.

    Related codes

    Code U0101 is associated with and may be accompanied by the following codes:

    • U0100 — Loss of K-line
    • U0102 — Transmission Output Speed ​​Sensor (POS) Circuit High Input 
    • U0103 — Intermittent signal in the transmission speed sensor circuit (POS) 
    • U0104 Transmission Fluid Temperature (TFT) Sensor Circuit Range/Performance 
    • U0106 — Open circuit in the torque converter clutch solenoid valve circuit 
    • U0201 No message from ECM/PCM to TCM or codes U0100 and U0102 are present

    How much does it cost to fix code U0101?

    The cost of repairing code U0101 depends on the severity of the problem that caused it. If you bought your car recently, the U0101 code may be a minor issue that does not require a major fix. You can fix it within an hour or two. In most cases, you just need to replace the TCM.

    If the problem is more serious, you may have to wait a little longer because the part will need to be ordered first. The cost of a TCM replacement can range from $400 to $1500. Typically, you won’t pay more than $1000 for this type of repair. If you don’t want to spend that much money on repairs all at once, then just find someone who specializes in car repairs and see if they can fix it for less or let you pay in installments instead of shelling out all the money. immediately.

    U0101 Brand specific information

    • U0101 BUICK Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CADILLAC Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CHEVROLET Lost Communication With Transmission Control Module
    • CHRYSLER transmission bus message U0101
    • U0101 DODGE transmission bus message
    • U0101 FORD Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 GMC has lost communication with the transmission control module
    • U0101 HUMMER Lost communication with transmission control module
    • U0101 INFINITI Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 JEEP transmission bus message
    • U0101 LEXUS Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 LINCOLN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 MAZDA Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 MERCURY Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 NISSAN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 PONTIAC Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 SATURN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 SCION lost communication with transmission control module
    • U0101 TOYOTA Lost Communication With Transmission Control Module

    Conclusion:

    U0101 is often misdiagnosed as a TCM malfunction prior to checking the wiring harness.

    DTC U0101 rarely appears on its own. Use other codes as clues to help you narrow down possible causes.

    2022-05-26

    Content

    • OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description
    • What does code U0101 mean?
    • Symptoms of code U0101
    • Causes of Fault U0101
    • Diagnostic and repair procedures
    • How to diagnose U0101
    • Diagnostic errors 
    • How serious is the code U0101
    • What repairs might be required for U0101?
    • Related codes
    • How much does it cost to fix code U0101?
    • U0101 Brand specific information
    • Conclusion:

    Code U0101 means Lost Communication with TCM.

    The transmission control module (TCM) is the computer that controls your vehicle’s transmission. Various sensors provide input to the TCM. It then uses this information to determine the control of various outputs such as the shift solenoids and the torque converter clutch solenoid.

    There are a number of other computers (called modules) on board the vehicle. The TCM communicates with these modules via the Controller Area Network (CAN) bus. CAN is a two-wire bus consisting of CAN High and CAN Low lines. There are two terminating resistors, one at each end of the CAN bus. They are required to terminate communication signals that travel in both directions.

    Code U0101 indicates that the TCM is not receiving or transmitting messages on the CAN bus.

    OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description

    U0101 — means that the communication with the transmission control module (TCM) is broken

    What does code U0101 mean?

    This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the transmission control module (TCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

    The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

    Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

    Modules connected to the high-speed serial data control circuit of the General Motor Local Area Network (GMLAN) to transmit serial data during normal vehicle operation. Operational information and commands are exchanged between modules. The modules have pre-recorded information about what messages should be exchanged over the serial data circuits for each virtual network. Messages are monitored and, in addition, some periodic messages are used by the receiver module as an indication of the availability of the transmitter module. The control latency is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

    Symptoms of code U0101

    Symptoms of a U0101 engine code may include:

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
    • Vehicle does not shift gears
    • The car remains in one gear (usually 2nd or 3rd).
    • Codes P0700 and U0100 will most likely appear along with U0101.

    Causes of Fault U0101

    Usually the reason for installing this code is:

    • Open in CAN + bus circuit
    • Open in the CAN bus — electrical circuit
    • Short circuit to power in any CAN bus circuit
    • Short to ground in any CAN bus circuit
    • Rarely — faulty control module
    • Low battery

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0101 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

    If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0101, try talking to the TCM. If you can access the codes from the TCM, then the U0101 code is either intermittent or memory code. If you cannot talk to the TCM, then the U0101 code that other modules are installing is active and the problem already exists.

    The most common failure is loss of power or ground.

    Check all fuses supplying the TCM on this vehicle. Check all TCM ground connections. Locate grounding attachment points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

    If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0101 returns or you can talk to the TCM. If no code is returned or communication with the TCM is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

    If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the TCM connector located behind the dashboard. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the TCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

    Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the TCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the TCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the primary power and ground supplies go into the TCM. Connect the battery before proceeding with the TCM disconnected. Connect the red wire from the voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the TCM connector and the black wire from the voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery is always working). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

    Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

    If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0101, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty TCM. Most of these TCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

    Causes of U0101

    U0101 — causes

    How to diagnose U0101

    To diagnose DTC U0101, a technician must:

    1. Check the manufacturer’s TSB to see if there is a known cause or remedy.
    2. If nothing is found, check the CAN bus system wiring and connections for signs of wear and corrosion.
    3. Any grounds, fuses or relays that are connected to the TCM should also be investigated.
    4. If no problems are found at this stage, the TCM needs to be checked.

    Diagnostic errors 

    The following are common errors when diagnosing DTC U0101:

    1. Mistaking engine noise as a sign of a problem with the TCM
    2. Not checking for corrosion on battery terminals
    3. Not investigating if any fuses are blown or relays are faulty
    4. Ignoring signs of car wiring wear

    How serious is the code U0101

    Code U0101 is serious, but it doesn’t mean you should get rid of the car. The TCM is not an essential system in your vehicle. It controls one part of the transmission, the torque converter clutch solenoid circuit. Also, U0101 could be the result of a minor issue with your transmission system, or even an overheating issue.

    What repairs might be required for U0101?

    Below are solutions that can fix this problem:

    1. Replacement of TSM
    2. Replacing damaged or worn wiring
    3. Reset the PCM or TCM by disconnecting battery power for 10 minutes.
    4. Check for corrosion on battery terminals and connections to clean them.

    Code U0101 is a bit more difficult to diagnose as there is no unique solution that solves it. Most people just leave repairs to their auto mechanics. You can try to fix it yourself, but you will need the help of online instructions or repair guides.

    Related codes

    Code U0101 is associated with and may be accompanied by the following codes:

    • U0100 — Loss of K-line
    • U0102 — Transmission Output Speed ​​Sensor (POS) Circuit High Input 
    • U0103 — Intermittent signal in the transmission speed sensor circuit (POS) 
    • U0104 Transmission Fluid Temperature (TFT) Sensor Circuit Range/Performance 
    • U0106 — Open circuit in the torque converter clutch solenoid valve circuit 
    • U0201 No message from ECM/PCM to TCM or codes U0100 and U0102 are present

    How much does it cost to fix code U0101?

    The cost of repairing code U0101 depends on the severity of the problem that caused it. If you bought your car recently, the U0101 code may be a minor issue that does not require a major fix. You can fix it within an hour or two. In most cases, you just need to replace the TCM.

    If the problem is more serious, you may have to wait a little longer because the part will need to be ordered first. The cost of a TCM replacement can range from $400 to $1500. Typically, you won’t pay more than $1000 for this type of repair. If you don’t want to spend that much money on repairs all at once, then just find someone who specializes in car repairs and see if they can fix it for less or let you pay in installments instead of shelling out all the money. immediately.

    U0101 Brand specific information

    • U0101 BUICK Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CADILLAC Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CHEVROLET Lost Communication With Transmission Control Module
    • CHRYSLER transmission bus message U0101
    • U0101 DODGE transmission bus message
    • U0101 FORD Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 GMC has lost communication with the transmission control module
    • U0101 HUMMER Lost communication with transmission control module
    • U0101 INFINITI Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 JEEP transmission bus message
    • U0101 LEXUS Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 LINCOLN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 MAZDA Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 MERCURY Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 NISSAN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 PONTIAC Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 SATURN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 SCION lost communication with transmission control module
    • U0101 TOYOTA Lost Communication With Transmission Control Module

    Conclusion:

    U0101 is often misdiagnosed as a TCM malfunction prior to checking the wiring harness.

    DTC U0101 rarely appears on its own. Use other codes as clues to help you narrow down possible causes.

    2022-05-26

    Описание U0101 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Шина данных, электронный блок управления КПП (TCM) — нет связи 

    На английском языке:

    Lost Communication with TCM 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    Всем привет!

    Обычно читаю форум, ищу ответ в поиске, но в данном случае ответа не нашел + немного накипело!

    Пару недель назад забрал свою Ford Fiesta, 125hp Powershift. До этого ездил на Ford Focus II 145hp АКПП.

    Наслышан, что PowerShift дерганая коробка, но что бы на столько! Ниже перечислю ряд моментов, которые меня крайне бесят (все они в сравнении с предидущей коробкой)

    — Постоянно переключается с 1 на 2, туда сюда, при медленном движении это приводит к дерганиям, в пробках ехать комфортно нереально — жутко бесит!
    — Она тупая! Жмешь педаль — ничего не происходит, жмешь еще чуть чуть — опять ничего не происходит, еще жмешь! — она сбрасывает на пониженную (это еще секунду занимает) и потом выстреливает больше чем надо — плавно ускоряться нет возможности впринципе! — бесит нереально!
    — Иногда когда переключается на след.передачу происходит небольшое фантомное ускорение, зачем мне это??? раньше такого не было!
    — Иногда когда отпускаешь педаль газа — обороты резко падают (эффект торможения двигателем), обычно ты это делаешь когда тормозишь, получается что ты давишь тормоз + тормоз движком и ты тормозишь резко! не так как хотел — раздражает просто нереально!!!

    Короче, это какой-то провал, я за 2 неделе так и не смог выработать привычку, я постоянно дергаюсь. Более того речи вообще не идет о каком-то комфортном передвижении по городу и по пробкам, постоянно я борюсь с этой *** коробкой!!!

    Товарищи, скажите мне, это только у меня так или у всех? прошу принять во внимание факт, что я идеалист и могу что-то преувеличивать, но думаю вещи которые я описал выше вы проходили тоже!

    Может быть через пару-тройку тысяч машина станет плавнее??

    Поделитесь пожалуйста вашим опытом!

    avatar

    rokstar

    5 сентября 2016

    Коробка PowerShift на Фиесте

    advert1sing

    5 сентября 2016

    Вам сюда.

    Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

    Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

    Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
    Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
    Механические звуки при переключении передач — или после того, как выключен двигатель.

    Если у Вас новое авто, до 5 тысяч не стоит ждать нормальной работы.

    Возможно старое по, обратитесь на обновление калибровки, с новым автомобилем, проблем с сцеплением быть не может.

    95% на 1,6 125 меняли сцепление по причине течи сальника первичного вала и дергания авто в следствии течи(течь на стыке двс и кпп).

    После замены, проблем быть не должно.
    В случае залива отвратительного топлива, возможно и будет пинаться, ну это другая история.

    avatar

    Просто вы не умете готовить эту коробку.
    Все описанные симптомы имеют место быть и имеют на то свои причины которые можно обойти, например резко ускориться можно принудительно сбросить самому передачу(жать «-«), это быстрее чем она сама додумается. Работайте с газом плавнее для плавной езды. Первая передача очень короткая поэтому в пробках мельтешит постоянно 1-2-1, тут надо в S и ставить «1» потом на ходу можно в D переключить.

    avatar

    Коробка не исправится.
    Либо вы привыкнетет нормально для нее педалировать,
    Либо продайте машину.
    Робот с автоматом принципиально разные,поэтому не стоит их сравнивать

    avatar

    Прошло 2 месяца!

    Сейчас пробег 3000, могу с уверенностью сказать, что стало гораздо лучше, то ли действительно притерлись шестерни, то ли я привык, в общем не бесит меня это теперь

    . НО, все равно, в целом, могу сказать, что коробка более дерганая и иногда тупит больше чем ожидаешь — с этим я смирился, езжу…

    Да и вообще появилась куча других мыслей по поводу машины в целом, пойду создам отдельную тему

    avatar

    E_DarkNess

    28 октября 2016

    rokstar
    наверное, просто пришли низкие температуры. у меня коробка хорошо работает зимой, и всегда дергает летом =)

    avatar

    1

    Привет!

    Коробка опять дала о себе знать — появилась новая фигня, при долгой езде ни с того ни с сего коробка начинает, как бы, буксовать, что сопровождается вибрацией по всей машине и затруднительно переключать передачи, дольше как будто думает. Это присутствует на всех передачах на всех скоростях.

    Лечится перезапуском двигателя.

    Пока было 2 раза, с интервалом в пару недель.

    2016 сентябрь
    8000 пробег
    120 лс

    avatar

    Тоже отпишусь. Пробег 180 км, 1,6 120лс, залил 95 Лукойл.
    Ждал сюрпризов от коробки, но к счастью оказалось всё супер, нарадоваться не могу. Пока на обкатке больше 3 тыщ. Обороты не кручу. Машина лёгкая, мотора для нее за глаза, газ жму чуть-чуть, разгоняется очень плавно но быстро, переключения почти не чувствуются, ровный приятный разгон. В пробках ведёт себя адекватно, всегда на 1 передаче тихонько едет, на вторую только при разгоне. Очень рад, надеюсь так будет всегда. Не дождусь обкатки закончить чтоб покрутить мотор погонять на ней ))

    Vitek2202

    11 января 2018mobile

    1

    Всем привет. Подскажите пожалуйста. Появилась такая проблема как вибрация или даже можно сказать толчки..форд фиеста 2012 1.6 автомат. Сейчас опишу.
    Когда начинаешь ехать. Начинаются толчки машину начинает подталкивать как будто я выжел сильно сцепление а не дал газу .это при стартовой езде. Как будто идет переключение первой на вторую передачу. Потом чуть чуть когда еще быстрее начинаю ехать. И все дальше проходит… Боюсь что это может быть коробка ((подскажите, может у кого то было такое

    А на форд фьюжн такая же коробка стоит?

    avatar

    avatar

    rokstar:

    Коробка опять дала о себе знать — появилась новая фигня, при долгой езде ни с того ни с сего коробка начинает, как бы, буксовать, что сопровождается вибрацией по всей машине и затруднительно переключать передачи, дольше как будто думает. Это присутствует на всех передачах на всех скоростях.

    Лечится перезапуском двигателя.

    Мне кажется это мозги робота или двигателя. Я то же в последнее время такое наблюдаю. Так же заметил, не выводится информация о расходе топлива (прочерки вместо цифр).
    Прошивку двигателя и робота обновлял у дилера в октябре 2017-го.

    avatar

    ser000ga

    13 июля 2018mobile

    Vitek2202
    Причин может быть несколько:
    — износ пластикового датчика положения сцепления в исполнительном устройстве,
    — грязь в механизмах актуатора,
    — один из моторчиков актуатора на подходе (щётки якоря),
    — выжимной подшипник сцепления изношен (сопровождается шумом и падением уровня тормозной жидкости),
    — диск или корзина сцепления на подходе.

    Сделайте компьютерную диагностику или самодиагностику БК, чтобы точнее знать какие ошибки.

    avatar

    E_DarkNess

    13 июля 2018

    ser000ga
    Это точно все про PowerShift написано? Насколько помню, в ПШ моторы без щеток.

    зы. наверное, имели ввиду DuraShift с одним сцеплением

    Vitek2202

    13 июля 2018mobile

    Спасибо. Сделал диагностику. Ошибок не выбило. Сказали что надо было сделать адаптацию коробки автомат. Это и сделал

    avatar

    ser000ga:

    Vitek2202
    Причин может быть несколько:
    — износ пластикового датчика положения сцепления в исполнительном устройстве,
    — грязь в механизмах актуатора,
    — один из моторчиков актуатора на подходе (щётки якоря),
    — выжимной подшипник сцепления изношен (сопровождается шумом и падением уровня тормозной жидкости),
    — диск или корзина сцепления на подходе.

    Сделайте компьютерную диагностику или самодиагностику БК, чтобы точнее знать какие ошибки.

    avatar

    E_DarkNess

    13 июля 2018

    Vitek2202
    Посетите тему Проблемы коробки powershift. Все о роботе.. Такие проблемы у всех владельцев авто с этой коробкой. Адаптация помогает ненадолго (у меня фокус с ПШ).

    Последние версии Forscan и ELM/ELS могут делать эту процедуру. Я, когда дерганье совсем достает, делаю.

    avatar

    ser000ga

    14 июля 2018mobile

    E_DarkNess
    Да. Имел в виду durashift.

    avatar

    Recepticon

    19 февраля 2019mobile

    Всем привет. Собираюсь поменять масло в коробке на Фиесте 2016 года. Есть опыт у кого нибудь?

    avatar

    зачем?
    пробег 300+?

    avatar

    Recepticon

    19 февраля 2019mobile

    Нет, профилактика

    VanTex

    19 февраля 2019mobile

    Recepticon
    Со сливной пробки слил, через контрольную с Лёвой стороны залил. 1.5 литра.

    Всем доброго дня! Может я плохо искал, но то, что пришлось найти было противоречивым. Может здесь кто-нибудь даст толковый ответ. Суть вопроса такова:фиеста с коробкой-робот2016г.в..Интересует такой момент: в режиме S если вручную не переключать на +передачу, переключит ли коробка сама или будет заходить в красную зону, пока не нажмешь+?

    avatar

    Переключит и вверх и вниз.
    Отличий от фокусных роботов нет

    smis
    Спасибо за ответ. А переключать вверх в режиме S она будет на более высоких оборотах по сравнению с D? И на сколько выше будут обороты?

    avatar

    На более высоких)))
    Разницу не замерял.
    Сами покатайтесь и сравните

    smis
    Понял. Спасибо за подсказку.

    gugo789

    14 августа 2020mobile

    Здравствуйте, купил новый ТСМ теперь хочу прошить и адаптировать коробку. Где найти правильную прошивку?
    Ford Fiesta ses 2012 года хэтчбек, 1.6 ли. (Американка)

    aziatkiller

    28 февраля 2021mobile

    Всем привет. Нужна помощь. Машина Форд фиеста 1.6 2013г выдаёт ошибки u0101,u0155,u0401, селектор передать в блоке

    avatar

    E_DarkNess

    3 марта 2021

    aziatkiller
    Вероятнее всего, судя по поиску по этой теме Проблемы коробки powershift. Все о роботе., ТСМ у вас умер.

    Ребята подскажите кто в теме .
    Автомобиль:
    Модель: Ford Fiesta
    Двигатель: TiVCT
    Объем: 1.6L
    Год: 2013
    Поколение: 2012 MY
    Топливо: Бензин
    КПП: Автоматическая
    VIN: 3FADP4EJ0DM150611

    TCM — Модуль управления коробкой передач
    Серийный номер: CA6P-7Z369-KA
    Cтратегия: CA6P-7J104-KA

    Ремонтники приговорили к замене блока ТСМ.
    Все признаки об этом говорят .
    ===TCM DTC P0606:00-A8===
    Код: P0606 — Процессор ECM/PCM

    Статус:
    — Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
    — Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

    Модуль: Модуль управления коробкой передач

    ===END TCM DTC P0606:00-A8===

    ===PCM DTC P0700:00-6C===
    Код: P0700 — Система управления коробкой передач (запрос MIL)

    Статус:
    — «Созревание» DTC — на момент запроса проявление неисправности нестабильно
    — Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
    — Проверка не завершена
    Проверена проводка.
    Хочется перепрошить .
    Находится только такая прошивка CA6P-7J104-KA .
    Подучается что ее ни обновляют что ль?

    1 человек сейчас в теме


    Автор:

    Laura McKinney


    Дата создания:

    7 Апрель 2021


    Дата обновления:

    17 Сентябрь 2023

    U0101 - Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) - нет связи - Коды Неисправностей

    U0101 — Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) — нет связи — Коды Неисправностей

    Содержание

    • Что означает код U0101?
    • Каковы общие причины кода U0101?
    • Каковы симптомы кода U0101?
    • Как вы устраняете неисправность кода U0101?
    • Коды, связанные с U0101
    Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
    U0101 Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи

    В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.

    Каковы общие причины кода U0101?

  • Сломанная или поврежденная проводка (иногда связанная с грызунами)
  • IOD предохранитель плохое соединение
  • Низкое напряжение батареи
  • Модуль управления коробкой передач внутренний короткий
  • Гнутые контакты разъема
  • Коррозия на проводке или разъемах
  • Каковы симптомы кода U0101?

  • Проверьте лампочку двигателя
  • Коробка передач переключается хаотично
  • Трансмиссия застряла на 2-й передаче или в режиме оборотов
  • PRNDL дисплей неточный или не работает
  • Диагностический диагностический прибор не включается
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?

    Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.

    Коды, связанные с U0101

  • U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи
  • Код U0101 FORD — Потеряна связь с модулем управления трансмиссией

    Степень важности ремонта : 3

    Степень сложности ремонта : 3

    • Повреждена цепь коммуникационной шины Controller Area Network (CAN)
    • Проверьте наличие других кодов
    • Неисправный модуль управления трансаксом (TCM)
    • Обрыв или замыкание жгута проводов модуля управления трансаксом (TCM)
    • Некачественное электрическое соединение в цепи модуля управления трансмиссией (TCM).

    Как исправить код u0101 ford?

    Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

    Код u0101 ford tech notes

    Проверьте наличие других кодов модуля управления силовым агрегатом (PCM) или симптомов, связанных с PCM. Сначала диагностируйте все другие коды PCM или симптомы, связанные с PCM

    Сколько стоит диагностика кода u0101 ford?

    Трудозатраты: 1,0

    Стоимость диагностики кода U0101 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

    Каковы возможные симптомы кода u0101 ford?

    • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

    Что означает код форд u0101?

    Модуль управления силовым агрегатом (PCM) постоянно контролирует сеть контроллеров (CAN) на наличие сообщений от модуля управления трансмиссией (TCM). Код U0101 устанавливается, когда PCM не получает сообщение от TCM в течение определенного времени

    Причины возникновения ошибки U0101

    Ошибка U0101 на машинах Ford обычно связана с проблемами в работе системы контроля передачи данных CAN. CAN (Controller Area Network) — это сеть, которая обеспечивает связь между различными электронными компонентами автомобиля. Если система CAN не функционирует должным образом, возникает ошибка U0101.

    Часто причиной ошибки U0101 является неисправность в самой системе CAN, например, обрыв провода, короткое замыкание или повреждение разъемов. Также возможны проблемы с электронными узлами, которые подключены к системе CAN, такими как ЭБУ двигателя или ЭБУ трансмиссии.

    Способы устранения ошибки U0101 на машинах Ford

    При возникновении ошибки U0101 на машине Ford рекомендуется выполнить следующие действия:

    1. Проверьте провода и разъемы системы CAN

    Проверьте состояние проводов и разъемов, соединяющих различные компоненты системы CAN. Обратите внимание на возможные обрывы проводов, короткое замыкание или повреждения разъемов. В случае обнаружения проблем, необходимо заменить поврежденные компоненты.

    2. Проверьте работу электронных узлов

    Проверьте работу электронных узлов, подключенных к системе CAN, например, ЭБУ двигателя или ЭБУ трансмиссии. Возможно, один из этих узлов не функционирует должным образом и вызывает ошибку U0101. При необходимости замените неисправный узел.

    3. Произведите сброс ошибки

    После устранения проблем в системе CAN и проверки работоспособности электронных узлов, рекомендуется произвести сброс ошибки. Для этого можно использовать специальное оборудование или обратиться к сервисному центру.

    Если указанные выше методы не помогли устранить ошибку U0101 на машинах Ford, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или сервисному центру для диагностики и ремонта.

    Рекомендованные сообщения

    AVT33

      • Поделиться

    #1

    Форд Фиеста 2004,двигатель 1.4.Авто прибыло на эвакуаторе,неработает стартер.При осмотре обратил внимание что  табло не отображает положение ручки переключения передач. Видимо эбу невидит нейтрали и блокирует стартер.В кпп одна ошибка-U0101..Подав напругу мимо реле авто завелось,работает ровно..а вот передач нет вообще..Со слов клиента заглохло авто на ходу,задергалась и умерла..Подскажите пожалуйста-куда копать?  :hi:

    Ссылка на сообщение

    Bruce Willis

      • Поделиться

    #2

    Актуатор сцепления, вместе с блоком управления АКПП он

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #3

    А можно чуточку поподробнее…

    Ссылка на сообщение

    kts62

      • Поделиться

    #4

    vcm рулит .Подключай и смотри.По механике был заклинивший привод моторчика включения скоростей.

    Ссылка на сообщение

    andreynt1

      • Поделиться

    #5

    чем смотрел ошибки? смотри в блоке ЭБУ моторного ошибки. Нужна достойная Расшифровка ошибки

    похожая история на Опелях где стоит робот вернее один в один там требуется адаптация точки соприкосновения счепления и кулисы передачь

    интересно Скандок делает такую операцию на Форде ?

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #6

    возможно неисправность шины СAN в жгуте проводов идущих к модулю управления кпп, даже очень незначительное повреждение может к такому привести

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #7

    Ошибки читал БАРСОМ.Авто у официалов,они приговорили блок управления сцеплением..Клиент обещал после ремонта заехать и рассказать поподробнее что именно поменяли..отпишусь.

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #8

    Да у официала мы тоже так делали, а потом когда с новым блоком ничего не работало, начинали досконально рыть проводку

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #9

    То  есть вы склоняетесь к версии с проводкой?Я так понимаю  что есть наработки по поиску  причин таких неисправностей..Может поделитесь..Чтоб на будущее знать..Буду благодарен..

    Ссылка на сообщение

    as423

      • Поделиться

    #10

    На моей практике, как я уже писал выше, проблема обычно была в проводах шины КАН. Там неудачно проложены жгуты, и на перегибах провода переламываются, иногда визуально повреждение даже не обнаружить, в таких случаях меняли или жгут полностью, или шину вместе с пинами разъёмов.Если скинете схему сориентирую в каком точно жгуте.

    Ссылка на сообщение

    homer111

      • Поделиться

    #11

    Снимай фишки с TCM, потроши жгуты (там немного) и думаю все встанет на места. Но, всетаки нужна нормальная диагностика. Возможно банально помер один из моторов сервопривода выбора передач.

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #12

    Спасибо за ответы.Клиент чтото неедет..возможно что не в блоке было дело…как объявится отпишусь.

    Ссылка на сообщение

    waller

      • Поделиться

    #13

    Немного оффтопа.

    Занимаюсь в основном автомобилями производства GM, больше Опелями, часто попадаются в ремонт блоки управления коробкой-роботом «Easytronic».

    Случайно наткнулся на эту тему и решил посмотреть как выглядит блок управления КПП-робота на Форде. Если на фото в аттче он, то на Опелях ставится один в один такой-же блок производства Bosch, разница думаю только в софте.

    post-9788-0-96028500-1302032339_thumb.jpg

    Ссылка на сообщение

    • 2 недели спустя…

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #14

    Клиент приехал.Официалы заменили блок управления и сделали адаптации.Авто в движении.Блок клиент привезет мне для вскрытия.Будем посмотреть))

    Ссылка на сообщение

    toyoter

      • Поделиться

    #15

    Хотелось на последок пояснить. Мы в Toyote с этими роботами уже замучались — идут сервисные компании за компаниями. Очень непродуманные КПП. Или люди у нас такие.Водители у нас как ездят: остановился на светофоре, нейтраль не включили. А что с коробой? А там вовсю дикс сцепления «горит». Позже начнутся рывки и удары при начале движения. Помощь при старте пропадет. Актуатор перестанет выполнять подстроки сцепления. В итоге ЭБУ потеряет рассудок.Бывает, что на начальной стадии проблему удаётся решить путём адаптации (инициализации) робота. Но, если соблюдать кое-какие правила, к примеру: остановился — включи нейтраль (это ведь всё-таки механическая коробка с автоматическим выжимным механизмом), то робот работает достойно. А бедные япошки всё пытаются разгодать, что же мы с машинами такое творим, что всё время клиенты обращаются за помощью? Вот и разрабатывают более надёжные актуаторы сцепления, да логику ЭБУ затачивают под нас.

    Ссылка на сообщение

    AVT33

    • Автор
      • Поделиться

    #16

    Вскрыл сегодня блок….обидно до соплей…умерли щетки…буду менять для своего интереса.Завтра постараюсь найти такие щетки и забахаю отчетец по замене.Всем огромное спасибо!

    Ссылка на сообщение

    AVT33


    Гость

    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0101 ошибка chevrolet cruze
  • U010087 ошибка мерседес w164 дизель
  • U010031 мерседес ошибка
  • U010000 ошибка вольво
  • U010000 ошибка ауди