U0100 ошибка субару форестер

Решил написать чем закончилась моя эпопея.
Может кому-то будет полезно.
В очередной раз убеждаюсь, что официалы — это зло. Нет моему недоумению предела в отношении У-сер.
И так, при первой диагностике были две ошибки U0100 и U155.
Диагностика была платной, поскольку на авто стояла сигнализация, которая ставилась не в У-сервисе. Сослались на проблему в ней.
Сказали снимайте все и приезжайте на повторную диагностику — бесплатно.
После демонтажа сигналки устроил тест драйв машине без доп. блоков в электрике, проблем не было 4 дня.
Все заводится нормально, работает ровно, но появились провалы в оборотах при движении, не сильные, но ощутимые.
И вот в один прекрасный день все началось опять. Ошибок нет, но при пуске двигателя обороты резко сваливались до 400-350.
Двигатель почти глох. И если бы это было один раз из 10 я бы пережил, сославшись наверное на плохое топливо (хотя Лукойл никогда не грешил у меня этим ни на одной моей машине).
Записался в этот же день на диагностику, и решил на всякий случай записать все на видео, дабы мастеру было понятно, что я не гоню и все действительно так.
Снял видео. Запускал двигатель раз 10-15 и каждый раз одно и то же (Старт, обороты поднимаются до 1000 и резко падают до 400-350)
При этом еще было странное мерцание ближнего света..

Приехал в сервис на диагностику, и Вуаля — эффект визита опять сработал..
Что не понравилось сразу, так это объявленная стоимость в 1200 рублей за повторную диагностику. Типа явной проблемы нет, будете платить..
При передаче авто мастеру, двигатель заработал абсолютно нормально.. Западло.
Но благо проблема всплыла при диагностике на втором часу мурыжанья авто.
В эти же 2 недели с начала проблемы появился мерзкий металлический свист при движении. Грешил на колодки, попросил посмотреть в чем проблема при сдаче авто.
Озвучили 890 руб. за диагностику колодок, да бог с ними, достал свист.
Не буду описывать всю историю звонков мне от мастера, напишу про важное.
Итак отзвонились по колодкам. Сказали диски 22,3 мм (пробег всего 21 тыс.) и якобы бороздка на диске трется о металлическую скобу на колодках.
Мы сделаем чистку колодок и подрежем скобку. Стоить будет 1050 руб. Переспросил — 1050 руб? Да.- ответил мастер.
Долго сомневался, думаю, будет выходной, сам сделаю… Но потом подумал и махнув рукой согласился..

Следующим звонком сообщили, что все готово.
Свист убрали, обороты в норме, приходите забирать.
Хочу заметить, что согласования по работам были только в размере 1050 руб. за свист.
С Вас 7 100 руб.
Тут я слегка охренел.
На вопрос за что, ответили очень интересно:

Мы сделали:
1. Чистка колодок и скобки 1089 руб. за одно колесо (хотя при разговоре было 1050 за все)
2. Диагностика колодок 890 руб. (озвучивали при сдаче авто)
3. Мастер в процессе работы с проблемой оборотов почистил датчик расхода воздуха (но типа он входит в регламент гарантийных работ и вы не оплачиваете)
Проблему это не устранило и он промыл Вам дроссельную заслонку, на ней был нагар.
На вопрос, почему не оповестили, сказали, что мастер не счел нужным. Он решал проблему.
Думаю, не ребята так дело не пойдет.
Предложил мастеру прослушать телефонный разговор по согласованиям и убедиться, что я подписывался под всем.
Через некоторое время мастер пересчитал заказ наряд и сообщил, что мне нужно оплатить только 1050 рублей за колодки и 890 за диагностику.
Итого: 1940 руб.
У-сервис просто жжет.

Благо, после чистки дроссельной заслонки авто (тьфу-тьфу-тьфу) работает без перебоев.
Хотя честно не уверен, что вся проблема была именно в этом.

Описание U0100 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, электронный блок управления двигателем (ECM) «A» — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication With ECM/PCM «A» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Каждый день прозваниваю,и к электрику таскал,деньги взял якобы за диагностику,не видит блок двс!Я то и сам знал елм327 у меня есть.Думал что новое скажет,руками развел и все(может то-другое и т.д.)
Вообщем я сам заказал контрактный блок двигателя,подкинул ничего не изменилось! Теперь хоть ясно стало, что дело было не в «бобине»!
Думаю сниму один разъем и гляну будут ли изменения! Снял верхний,всего их там 4 разъема! Включаю,и вот изменения есть,сдвинулось с мертвой точки! Загудел вентилятор радиатора,и при нажатии педали газа,Приус начал вращать ДВС,но в холостую,самого запуска нет,так как я понял форсунки и датчики на этом же разъеме!Подключаю сканер,выдает кучу ошибок,а значит блок начал откликатся!(р0010,p0113,p0118,p0121,p0122,p0222,p1118,p1123,p2135)
Но я так понимаю,что эти ошибки из за снятого разъема!Но если разъем одеть,то ошибка u0100 и всё,при этом, даже попытки запуска двигателя нет!
Думается мне что на какой то провод разъема пришло кз на массу! Если бы кто то мог глянуть эл. схему по верхнему разъему (разъем А) приус 20 американка! Я прозвонил и вызвонил 3 провода звонятся на массу! Не знаю должно ли быть так,или же какой в кз!
На крайний случай буду ,методом исключения,по одному обрезать,проверять,а затем спаивать!
Ну если не буду видеть других вариантов!
на фото два верхних и один нижний на массе! в разъеме А

U0100 - Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A - нет связи - Коды Неисправностей

U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0100?
  • Каковы общие причины кода U0100?
  • Каковы симптомы кода U0100?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0100?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0100 Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи

Этот код касается цепи связи между модулем управления двигателем и другими модулями управления по всему автомобилю. Эта схема связи чаще всего упоминается как связь по шине сети контроллера или, проще говоря, по шине CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не поддерживать связь с модулем управления двигателем, в зависимости от того, какая схема затронута.

Система связи по шине CAN подключена по всему автомобилю, однако для этого кода мы будем касаться CAN C или высокоскоростной шины CAN, которая также может называться шиной CAN под капотом или под автомобилем, в качестве модулей. которые обычно общаются в этой сети, можно найти под капотом или под автомобилем.

Причина, по которой этот код устанавливается, состоит в том, что один или несколько модулей имеют задачу связи с ECM / PCM по CAN C, чтобы убедиться, что он может обмениваться данными или «регистрироваться». Если не удается зарегистрироваться, один или несколько модулей могут установить код U0100, чтобы указать, что в какой-то момент он потерял способность общаться с ECM / PCM. Этот код обычно является кодом «памяти» или чем-то, что происходило в прошлом, и может не о чем беспокоиться. Если код продолжает возвращаться, потребуется дополнительная проверка, чтобы выяснить, почему модули теряют связь с ECM / PCM.

Каковы общие причины кода U0100?

  • Открыть в блоке питания к ECM
  • Открыть в заземлении подачу на ECM
  • Обрыв в цепи CAN bus +
  • Разрыв в шине CAN — цепь
  • Неисправный ECM — редко
  • Каковы симптомы кода U0100?

  • Световой индикатор неисправности (MIL) включен
  • Отсутствие власти
  • Плохая экономия топлива
  • Все связанные с двигателем индикаторы (загораются) в комбинации приборов
  • Все датчики, связанные с двигателем, не работают в комбинации приборов
  • Возможно без провала, без старта
  • Как вы устраняете неисправность кода U0100?

    Перед разрывом панелей кузова рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути.

    Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей. Если нет, то высокоскоростная шина CAN должна быть диагностирована. Если вы можете получить доступ к кодам неисправностей, обратите внимание, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какой-либо из них связан с коммуникацией модуля, в зависимости от кода, вам, возможно, придется сначала их диагностировать. Известно, что ошибочный диагноз возникает, если технический специалист диагностирует этот код до того, как какие-либо другие системные коды, связанные с коммуникацией модуля, будут тщательно диагностированы.

    Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0100, попробуйте получить доступ к ECM / PCM. Если вы можете получить доступ к кодам из ECM / PCM, то код U0100 является либо прерывистым, либо кодом памяти. Если не удается получить доступ к кодам для ECM / PCM, тогда активен код U0100, который устанавливают другие модули, и проблема сейчас существует.

    Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления.

    Проверьте все предохранители, которые включают ECM / PCM на этом автомобиле. Проверьте все основания для ECM / PCM. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если вам нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место соединения.

    После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0100 или восстанавливается ли связь с ECM / PCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями.

    Если код вернется, вам понадобится цифровой вольтметр (DVOM). Установите счетчик на Ом. Поместите один вывод омметра на клемму 6 разъема линии передачи данных (к которой подключен ваш диагностический прибор), а другой вывод омметра — к выводу 14. Вы должны получить показание 60 Ом +/- 1 Ом. Если вы получаете показание 120 Ом, то цепь шины высокоскоростной шины CAN (CAN C) разомкнута, либо в цепи шина +, в шине, либо во внутренней части блока ECM / PCM. (Этот конкретный шаг относится к большинству, но не ко всем системам.)

    Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве, что наиболее важно, на разъеме ECM / PCM. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются.

    Если связь по-прежнему невозможна или вам не удалось очистить коды неисправностей, связанных со связью модуля, остается только обратиться за помощью к обученному специалисту по диагностике автомобилей.

    U0100 Subaru Forester

    U0100 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for any vehicle made in the 1996 model year or newer (including the Subaru Forester).  This code tells you that communication has been lost between the ECM/PCM (main computer) and a particular control module has been completely lost.

    When a vehicle has U0100, most of the time, it won’t run or drive anywhere.  The most common causes of U0100 are a bad PCM/ECM or TCM.  It can be an exceptionally difficult code to diagnose.


    Subaru Forester U0100 Meaning

    Here is the meaning of U0100:

    Your Subaru Forester’s main computer (known as the ECM or PCM) uses a series of wiring harnesses and CAN bus hubs to communicate with the various modules.  In most cases, this wiring is referred to as CAN bus.

    The CAN bus connects the PCM to all of the complicated control systems that a modern vehicle has, such as:

    • PCM (Powertrain Control Module) or ECM (Engine Control Module).  (Two different names for the same thing)
    • TCM (Transmission Control Module)
    • ABS
    • BCM (Body Control Module)
    • Airbag modules

    There can be as many as 18 of these modules.  The newer it is, the more likely it is that more modules are communicating with the PCM.  Many older vehicles combined the PCM and TCM into one unit.  This unit was known as the ECU.  

    When one of these modules loses communication with the PCM, the code U0100 will present itself.  Think about it like your Forester’s brain not being able to talk to its hands, legs, or another appendage.


    U0100 Symptoms:  Subaru Forester

    • Crank but no start, or no start and no crank.
    • The check engine light will be illuminated.
    • If the problem is intermittent, your Forester may run and die randomly at any time.

    Being that the vehicle can run and die at any time, even if it starts back up after getting this code, we recommend having a mechanic look at it before driving it again.


    Subaru Forester U0100 Causes + Diagnosis

    U0100 Diagnosis Subaru Forester

    There isn’t a whole lot that someone who hasn’t dealt with a code like this before can do.  Typically, it’s going to be caused by a bad PCM or module.  The first two steps are about getting as much information as you can and eliminating possibilities.  P0100 doesn’t give you a lot to go on.

    1. Check for TSB’s Related to the PCM and Control Modules

    A great place to start diagnosing U0100 is to see if there are any Technical Service Bulletins (TSB’s) related to your Forester’s the PCM. CAN Bus, or control modules.  

    A TSB is a notice that manufacturers (including Subaru) use to explain common problems with a vehicle and how to deal with them.  Professional mechanics use them all of the time.  If there are known problems that cause communication issues, it can really make fixing your Forester a lot easier.

    You can use this link to go to the NHTSA website VIN lookup tool.  From there, you’ll be able to look up the TSB’s for your vehicle.  If you don’t have the VIN handy, click the “vehicle” tab, and you can search by year, model, and manufacturer.

    2. Check for Other Codes

    U0100 will often appear with other control module-related codes.  This can help minimize the potential list of causes, making the repair much easier.  

    For instance, U0101 indicates that the TCM has lost communication with the PCM.  That’s a lot easier to deal with than the 15+ modules that a modern car or truck can have.

    3. Inspect the CAN Bus Communications Connections and Wiring

    There are at least two CAN bus locations on a vehicle.  They can be almost anywhere.

    The first two steps are the due diligence that you should do to confirm that it’s not likely that another issue would be causing U0100.  Wiring issues are the easiest thing to diagnose at home.  Here’s how to go about finding what’s causing a wiring issue in your Forester.

    1. Find the bus connections
    2. Inspect the wiring harness.  You are looking for chafing, burnt wires, or melted wiring/plastic.  Pay particular attention to anywhere that the harness needs to go around a bend or touches anything that could damage it.  You are looking for an open/short.  If there is damaged wiring, you’re going to need to repair the harness.  If there doesn’t seem to be any visible damage to the harness, you’ll need to move on to checking the harness connections at the control modules.
    3. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where it plugs into your Forester’s control module(s).  Unplug the harness from the control module (s).  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0100.  You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly.  Check to see if the module can communicate with a scan tool.  If it can not, the only thing left is one of the modules or PCM has likely gone bad, which can be a real bear to deal with.

    Conclusion

    P0100 is difficult to diagnose, even for an experienced automotive technician. We recommend having your Forester towed to a shop that works on your type of vehicle frequently.  There are thousands of auto diagnosis articles on this site, and we’ve only recommended this on a few of these codes.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0100 ошибка сузуки гранд витара
  • U0100 ошибка jeep grand cherokee
  • U0100 ошибка рендж ровер
  • U0100 ошибка ситроен
  • U0100 ошибка рено логан 2