Утром чуть морозец и выпали ошибки P0700, U0100, U0073 вместе с горящей лампой чек.
Едет нормально причём.
Пока сбросил. Будем наблюдать.
(доехал до работы, порылся поиском, докладываю подробности)
P0700 — Transaxle Control System Malfunction
Причины:
— Shorted or open circuit within Transmission Control Module (TCM) (короткое или обрыв соединения с блоком коробаса)
— Faulty Transmission Control Module (TCM) (дохлый блок коробаса)
Since the P0700 is just and informative code, check the TCM for more codes to resolve the problem. (Ибо ошибка 700 чисто информационное сообщение, проверяйте блок коробаса для получения новых кодов к решению проблемы)
Описание:
The transaxle Control Module (TCM) monitors the malfunction of sensors and actuators relating to transaxle control. When the TCM detects a malfunction with the control, a signal is send to the Engine Control Module (ECM) to trigger the Engine Light or Service Engine Soon light. The ECM stores the P0700 code and it means the TCM detected a malfunction with the transaxle controls.
Блок коробаса пасёт неисправности датчиков и моторчиков относящихся к контролю коробаса. Когда блок коробаса видит что то странное — он жалуется блоку мотора чтоб тот зажег лампу «Джеки чан!». Блок мотора сохраняет ошибку 700, что означает что блок коробаса обнаружил пичальку с управлением трансмиссией.
U0100— Lost Communication With Engine Control Module Хьюстон потерял связь с блоком коробаса
Причины:
— Faulty Engine Control Module (ECM) (дохлый блок мотора …БГГ…)
— ECM harness is open or shorted (Блока мотора шлейф порван или закорочен)
— ECM circuit poor electrical connection (Блок мотора имеет плохой контакт)
Описание:
Modules connected to the high speed General Motor Local Area Network (GMLAN) serial data circuits monitor for serial data communications during normal vehicle operation. Operating information and commands are exchanged among the modules. The modules have prerecorded information about what messages are needed to be exchanged on the serial data circuits, for each virtual network. The messages are supervised and also, some periodic messages are used by the receiver module as an availability indication of the transmitter module. The supervision time-out period is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.
модули соединены высокоскоростной шиной локальной сети для обмена инфой во время работы авто.
рабочая информация и команды шастают между модулями.
модули имеют предзаписанную инфу о том какими сообщениями необходимо обмениваться в этой последовательной шине, для каждой виртуальной сети.
сообщения контролируются, а также некоторые периодические сообщения используются приемником как возможность индикации передающего модуля.
Контрольный период имеет тайм-аут 0,25 сек. Каждое сообщение имеет идентификационный номер передающего модуля.
U0073 — Control Module Communication Bus OFF
причины:
— Faulty CAN communication system (система CAN шины накрылась пи@дой… авто в огород, клумбой работать…)
— CAN System harness is open or shorted (Шлейф системы CAN порван или закорочен)
— CAN System circuit poor electrical connection (плохой контакт в системе CAN шины)
описание:
см. описание в 0100
Вывод пока такой у меня: что то затупило между блоками коробки и мотора, по CAN шине одно не ответило вовремя другому. надо поискать оба блока на машине, вздрочнуть разъемы, заодно сгонять проверить масло в коробке, я второй раз его собирался как раз частично заменить, 6 литров в багажнике болтается.
Да что за печаль. Это чо срыкс валится как рэнджровер? Что же нас ждет в -30 зимой? все коды и отказ ехать?
P.S. все решилось выниманием китайского ELM адаптера из разъема OBD, это говно коротило шину на температурах ниже -4
4 часа назад, qxyz сказал:
Похоже на то, что сдох правый передний радар p/n 22960661. У меня было то же самое.
Под подозрением все-таки и левый передний радар, а также задний радар (как будто они все сдохли), но симптом с «ослепшим» брелоком был у меня при выходе из строя переднего радара, а когда же сдох задний, то просто отключилась система контроля слепых зон. Осмотрите их все, если радары сдохли, то они будут вспученными, хотя один из передних был такой, что «хоть сейчас выставляй на продажу на Авито», но на связь он все-таки не выходил.
Для того, чтобы осмотреть передние радары нужно снимать передний бампер, задний радар снимается без снятия заднего бампера.
Сейчас мне кажется, что вы можете отделаться легким испугом в виде замены модуля https://cadillac-club.ru/topic/25660-mnozhestvennjie-oshibki-u0100-u0140-u023a-u026b-nuzhna-pomoschmznak/?do=findComment&comment=440625
На собственном опыте знаю, что замена радаров удовольствие не дешевое, как сейчас помню один новый я купил в РФ за 18 900 руб, а два других новых были куплены в США за $170 и $207 плюс доставка, какие-то деньги были потрачены на установку и программирование, около 20000 руб. что ли?
Изменено пользователем qxyz
Автор:
Gregory Harris
Дата создания:
16 Апрель 2021
Дата обновления:
17 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- U0100 Cadillac Описание
Возможные причины
Технические заметки
Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Cadillac:2007-2010 Cadillac Escalade Модели2007-2010 Cadillac XLR2009-2010 Cadillac Escalade HybridЗаводской сервисный бюллетень Cadillac Код OBDII U0100 Что это значит?
Возможные симптомы
60 809
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек. Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
- Горит
индикатор «Check Engine» - Автомобиль
не заводится.
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:
- Неисправный
ECM - Проблема
с проводкой модуля управления - Проблема
с шиной CAN
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
U0100 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for any vehicle made in the 1996 model year or newer (including the Cadillac CTS). This code tells you that communication has been lost between the ECM/PCM (main computer) and a particular control module has been completely lost.
When a vehicle has U0100, most of the time, it won’t run or drive anywhere. The most common causes of U0100 are a bad PCM/ECM or TCM. It can be an exceptionally difficult code to diagnose.
Here is the meaning of U0100:
Your Cadillac CTS’s main computer (known as the ECM or PCM) uses a series of wiring harnesses and CAN bus hubs to communicate with the various modules. In most cases, this wiring is referred to as CAN bus.
The CAN bus connects the PCM to all of the complicated control systems that a modern vehicle has, such as:
- PCM (Powertrain Control Module) or ECM (Engine Control Module). (Two different names for the same thing)
- TCM (Transmission Control Module)
- ABS
- BCM (Body Control Module)
- Airbag modules
There can be as many as 18 of these modules. The newer it is, the more likely it is that more modules are communicating with the PCM. Many older vehicles combined the PCM and TCM into one unit. This unit was known as the ECU.
When one of these modules loses communication with the PCM, the code U0100 will present itself. Think about it like your CTS’s brain not being able to talk to its hands, legs, or another appendage.
U0100 Symptoms: Cadillac CTS
- Crank but no start, or no start and no crank.
- The check engine light will be illuminated.
- If the problem is intermittent, your CTS may run and die randomly at any time.
Being that the vehicle can run and die at any time, even if it starts back up after getting this code, we recommend having a mechanic look at it before driving it again.
Cadillac CTS U0100 Causes + Diagnosis
There isn’t a whole lot that someone who hasn’t dealt with a code like this before can do. Typically, it’s going to be caused by a bad PCM or module. The first two steps are about getting as much information as you can and eliminating possibilities. P0100 doesn’t give you a lot to go on.
1. Check for TSB’s Related to the PCM and Control Modules
A great place to start diagnosing U0100 is to see if there are any Technical Service Bulletins (TSB’s) related to your CTS’s the PCM. CAN Bus, or control modules.
A TSB is a notice that manufacturers (including Cadillac) use to explain common problems with a vehicle and how to deal with them. Professional mechanics use them all of the time. If there are known problems that cause communication issues, it can really make fixing your CTS a lot easier.
You can use this link to go to the NHTSA website VIN lookup tool. From there, you’ll be able to look up the TSB’s for your vehicle. If you don’t have the VIN handy, click the “vehicle” tab, and you can search by year, model, and manufacturer.
2. Check for Other Codes
U0100 will often appear with other control module-related codes. This can help minimize the potential list of causes, making the repair much easier.
For instance, U0101 indicates that the TCM has lost communication with the PCM. That’s a lot easier to deal with than the 15+ modules that a modern car or truck can have.
3. Inspect the CAN Bus Communications Connections and Wiring
There are at least two CAN bus locations on a vehicle. They can be almost anywhere.
The first two steps are the due diligence that you should do to confirm that it’s not likely that another issue would be causing U0100. Wiring issues are the easiest thing to diagnose at home. Here’s how to go about finding what’s causing a wiring issue in your CTS.
- Find the bus connections.
- Inspect the wiring harness. You are looking for chafing, burnt wires, or melted wiring/plastic. Pay particular attention to anywhere that the harness needs to go around a bend or touches anything that could damage it. You are looking for an open/short. If there is damaged wiring, you’re going to need to repair the harness. If there doesn’t seem to be any visible damage to the harness, you’ll need to move on to checking the harness connections at the control modules.
- Inspect the harness connections. Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where it plugs into your CTS’s control module(s). Unplug the harness from the control module (s). Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them. If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0100. You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly. Check to see if the module can communicate with a scan tool. If it can not, the only thing left is one of the modules or PCM has likely gone bad, which can be a real bear to deal with.
Conclusion
P0100 is difficult to diagnose, even for an experienced automotive technician. We recommend having your CTS towed to a shop that works on your type of vehicle frequently. There are thousands of auto diagnosis articles on this site, and we’ve only recommended this on a few of these codes.