U0073 ошибка toyota camry 40

28 271

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

На русском языке:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

На английском языке:

Control Module Communication Bus «A» Off

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

Control Module Communication Bus «A» Off

U0073
Шина передачи данных блока управления отключена
ЭБУ правой фары в сборе не передает / не получает данные.
Система передачи данных CAN
ЭБУ правой фары в сборе

U0126
Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
ЭБУ правой фары не получает данные от датчика положения рулевого колеса в течение примерно 10 секунд и более.

  • Система передачи данных CAN

  • Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ правой фары в сборе

U0142
Нарушение связи с блоком управления кузова «B»
ЭБУ правой фары не получает данные от главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

ЭБУ правой фары в сборе

U0182
Нарушение связи с блоком управления переднего освещения
ЭБУ правой фары не получает данные от ЭБУ левой фары в течение приблизительно 10 с и более.

  • Система передачи данных CAN

  • ЭБУ левой фары в сборе

ЭБУ правой фары в сборе


Как сбросить U0073?

Сброс ошибки для Toyota Camry осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

Ошибка U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена

  1. Описание причин возникновения ошибки U0073
  2. Последовательность устранение ошибки U0073

Описание причин возникновения ошибки U0073

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0073/94 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 10 В или выше, после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз. (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья происходит более одного раза в течение 5 секунд, повторяется 10 раз подряд.
Мультиплексная шина CAN

Последовательность устранение ошибки U0073

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    ЭБУ системы противоскольжения: 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или системы курсовой устойчивости
    VSC)
    B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

    Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами ошибки датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 


Просмотр полной версии : падает стрелка спидометра и температуры,тахометр начинает дергаться,загорается ручн


SanKozich

05.06.2015, 09:53

Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такая проблема , во время движения падает стрелка спидометра и температуры, тахометр начинает дергаться, загорается ручник и АБС, на работе машины никак не сказывается. Машина камри 2007 ,2.4автомат,америкос. Заранее спасибо!!!


Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такая проблема , во время движения падает стрелка спидометра и температуры, тахометр начинает дергаться, загорается ручник и АБС, на работе машины никак не сказывается. Машина камри 2007 ,2.4автомат,америкос. Заранее спасибо!!!

Привет! Скорее всего проблема в контактах. Попробуй снять панель приборов, отсоединить контактную шину и соединить обратно. Приборка несложно снимается.


SanKozich

05.06.2015, 11:02

приборку уже снимал ,разбирал ,перетыкивал ,не помогло


проблема может быть в сигналке (секретка, не штатный эмобилайзер)

установлена метка старлайн ?


SanKozich

05.06.2015, 15:08

сигналка пантера


Ошибку ни какую при этом не выстреливает? Или всё уже исправил?


SanKozich

12.06.2015, 19:26

так и не исправил, комп дает такие ошибки: потеряна связь с ECM/PCM «A»,потеряна связь с модулем управления тормозной системы


Zverigor

06.09.2015, 16:22

Генератор в порядке?


Wlad1504

04.05.2016, 14:39

Вопрос тот же! Как исправить этот глюк?


buryndin

04.05.2016, 20:28

У меня такое было когда не хватало напряжения в БС. Панель своей жизнью жила…


Wlad1504

06.05.2016, 06:30

У меня такое было когда не хватало напряжения в БС. Панель своей жизнью жила…
И как решил проблему?


buryndin

06.05.2016, 06:59

И как решил проблему?
Отдал гену электрикам знакомым, они перебрали: кольца проточили, щеточный узел заменили и подшипники — теперь все норм, и бонусом шуметь перестал :)

Напряжение для начала в БС замерьте, тогда хоть какие то выводы можно делать…


Такая же проблема! Смотреть генератор? Верно?


buryndin

29.06.2016, 16:19

Напругу мерили?


Напругу мерили?
Не понял?


buryndin

08.07.2016, 10:39

Напряжение в бортовой сети, без нагрузки и с включенными потребителями


Напряжение в бортовой сети, без нагрузки и с включенными потребителями

В двух сервисах проверяли — все в норме…
Вот тут связанная тема но не понятно чем дело закончилось… http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/35558-%D0%9D%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2!! !


buryndin

08.07.2016, 12:36

Врядли он ответит, уже год не заходил на форум. Напишите в личку ему, может уведомляшка придет на почту и зайдет…


KampuMan75

08.07.2016, 13:20

Сделайте самодиагностику. Возможно, ошибка в передаче по CAN-шине


В сервисе сказали ошибка u0073 пропадает сигнал кан-шины…


В сервисе сказали ошибка u0073 пропадает сигнал кан-шины…

осталось локализовать место обрыва . Я вчера получил спасиба за идею поиска микротрещины в плате приборки . после пропая все заработало. :du:


В другом сервисе сказали, что ёкнулся щиток приборов…


В другом сервисе сказали, что ёкнулся щиток приборов…

Дык будем рыдать и бегать по сервисам или разберем и посмотрим ?

А может доедем до клубного , если страшновато самому ?


KampuMan75

09.07.2016, 14:34

Проверьте состояние разъёмов и проводов на ECM и АБС под капотом — они больше всего подвержены внешним воздействиям.
Вот тут подробная инструкция, как искать неисправность в шине CAN:
http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/repair2/html/contents/rm000000wi605lx.html

Если едете на юга, можете заехать в Геленджик. Там Бабай живёт :)


Вообщем сказали ездить пока это не станет постоянно — легче будет определить проблему…2 щитка приборных с разборки брал — тоже самое


KampuMan75

29.07.2016, 20:25

Там устройств то на кан-шине не так много, где проводку нужно посмотреть


Там устройств то на кан-шине не так много, где проводку нужно посмотреть
Не в кан шине дело… Проверено…


KampuMan75

30.07.2016, 19:32

А в чём? Питание?


А в чём? Питание?
На сколько я осведомлен, подозрение на питание и на комп… Потому и катается дальше… Проблема плавающая, сразу не определить. Должна появится хоть какая нибудь закономерность. Сам понимаешь когда проблема бац возникла а потом хрен добьешься что бы она снова появилась, диагностировать не возможно. В этот момент то все хорошо :). А через сутки все плохо :)…


KampuMan75

31.07.2016, 16:43

На моей памяти пока отписался, кажется, только один человек — у него решилось перепайкой разъёма в приборке. Надо смотреть, провода дёргать. Понятно, что проблема такая, трудноуловимая, но проверить состояние разъёмов для начала можно. Никто пока не отписался по результатам.


В параллельной теме человек отписался — поменял блок авс и проблема исчезла… А


KampuMan75

09.08.2016, 01:11

Ну у него больше на проблему в CAN похоже (в разъёме или внутри блока ABS), а не в питании.


Сейчас еще вычитал что тоета меняла по гарантии блоки авс на камри выпущенные для европы в 2007-2009 годах…


Dmitry 957

16.12.2016, 06:48

У меня тоже эта проблема проявилась…


Dmitry 957

16.12.2016, 06:49

Кто нибудь нашел причину???


У меня тоже эта проблема проявилась…

О какой модели речь ? В вашем профиле нет об этом ни слова.


я так и езжу :( что делать не понятно…


KampuMan75

16.12.2016, 22:36

Shlim, приезжайте в Питер, посмотрим :)


Dmitry 957

12.01.2017, 08:17

О какой модели речь ? В вашем профиле нет об этом ни слова.

Камри 40, 2010г. При езде езде стрелки тахометра, температуры и спидометра падают на ноль. При легком постукивании по комбинации все начинает работать. Есть мысли снять комбинацию и посмотреть на возможный непропай в соединениях.


Моя проблема решилась заменой блока ABS.


Моя проблема решилась заменой блока ABS.
Павел, подскажите каталожный номер блока ABS.


Павел, подскажите каталожный номер блока ABS.

Александр,смотрите здесь:

http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/41840-%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA-ABS-%D0%BD%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%80%D0%B8-40-%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%BB%D1%8E-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0


Моя проблема решилась заменой блока ABS.
Все таки в нем проблема была =)


Wlad1504

11.05.2017, 05:52

Я тоже поменял блок ABS и проблема исчезла….


Ivan2785

29.06.2019, 21:08

Появилась такая же проблема неделю назад. Объездил кучу диагностов- никто ничего не мог найти. Все говорили, что жди пока ошибка станет постоянной, тогда и найдем, а пока это долго и не результативно, типа. В конце концов, нашел один сервис, там диагност нашел ошибку «073» и начал более внимательно все вокруг АБС проверять. В результате заметили, что при различных «шевелениях» блока ошибка то вылазит, то пропадает. В результате я взял блок с разбора, и поменял со своим электронную часть. В итоге все работает как часы и ошибок больше нет. Как пояснил мне диагност, в наших блоках часто накрывается именно эта часть, причем накрывается необъяснимо и безпричинно. ИМХО, это чисто мне помогло с заменой именно блока. У других может быть и другая проблема.


Все дело в диодном мосте друзья, в нем единственная и главная проблема!!!


Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Доброго дня, имеем камри 40 автомат, при движений периодически загорается ABS-BRAKE, пропадает пробег,стрелка не работает, потом раз и норма и так до следующего раза, в день раз 3-4. Первый раз делали диагностику ошибки U0073 Control Module Communication Bus Off. U0129 LOST COMMUNICATION WITH BRAKE

SYSTEM CONTROL MODULE. Обнулили промыли фишку на АБС, сказали что надо менять блок АБС.

Подъехала ко мне ошибки С0205-сигнал левого переднего датчика скорости колеса неисправность, С0210-сигнал правого заднего дат. скор. неиправность, С0215-сигнал лев. зад. дат. скор. неиспр., U0073-коммуникационная шина контрольного модуля выключена.Обнулил, проверил фишку на блоке абс,поджал контакты по текучке все датчики норма работают, скорость авто есть.Отправил клиента покататься часа через два подъехал т.к. загорелось АБС ошибка U0073-коммуникационная шина контрольного модуля выключена.Диагностика лаунч Х431. Подскажите куда рыть?

36 595

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

17 Сентябрь 2023

U0073 - Модуль управления - шина данных выключена - Коды Неисправностей

U0073 — Модуль управления — шина данных выключена — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0073?
  • Каковы общие причины кода U0073?
  • Каковы симптомы кода U0073?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0073 Модуль управления — шина данных выключена

Транспортные средства так или иначе управляются электронными средствами. Независимо от того, активно ли они управляются с помощью кнопки или переключателя или пассивно управляются модулем, электрические системы управляются на основе введенного для них входа и их выходной характеристики. В свою очередь, модули связывают эти параметры друг с другом, поэтому все системы работают без сбоев. Связь осуществляется через сеть шин данных, часто называемую областью контроллеров (CANbus). Связь имеет решающее значение для обеспечения безопасной совместной работы кузова, двигателя, трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов и всех других систем. Когда связь прерывается периодически или полностью между модулями, в модуле устанавливается код, указывающий на сбой. Код U0073 можно зарегистрировать в одном или нескольких модулях: модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) или модуль управления кузовным оборудованием (BCM) в различных местах. Как правило, кодовые наборы в модуле, который потерял связь.

Каковы общие причины кода U0073?

  • Клеммные выводы отведены назад на разъеме модуля.
  • Электрический разъем модуля установлен не полностью.
  • Шина CAN открыта или замкнута на массу.
  • Коррозия в различных разъемах модуля управления.
  • Прерывистые или плохие соединения в разъемах цепи.
  • Резистор канала передачи данных разомкнут или замкнут.
  • Вода в различных разъемах модуля управления.
  • Замкнутый модуль управления.
  • Каковы симптомы кода U0073?

  • Может загореться индикатор Check Engine.
  • Контрольные лампы комбинации приборов могут загореться.
  • Коробка передач может не переключаться или по умолчанию переключаться на 2-ую передачу.
  • Дверные замки могут зацикливаться сами собой.
  • Двигатель может не вращаться с перерывами.
  • Отображается информационный центр водителя (DIC).
  • Кластерные датчики могут работать беспорядочно.
  • Применение тормозов может привести к тому, что кластер будет беспорядочно звучать.
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?

    Поскольку DTC U0073 используется в нескольких модулях, найти его основную причину может быть сложно и отнимает много времени. Код указывает на ошибку в общении, но возникающие симптомы могут показаться не связанными. Например, ошибка связи на приборной панели может привести к зависанию коробки передач в режиме без напряжения. Для диагностики кода неисправности U0073 необходим цифровой вольтметр хорошего качества (DVOM). Вам также потребуются подробные схемы соединений для вашего конкретного автомобиля для всех модулей в системе CANbus, которые вы можете запросить во многих магазинах автозапчастей.

    Сканируйте инструмент в порт соединителя передачи данных под приборной панелью и попытайтесь прочитать коды. Диагностический прибор должен включаться при подключении. Если это не так, проверьте предохранитель на наличие DLC и повторите проверку. Если присутствует код неисправности U0073, проверьте, какие коды, если таковые имеются, также присутствуют. Это может помочь указать отправную точку для тестирования. Если есть связанная потеря связи кода TCM, начните тестирование в TCM. То же самое касается ABS, BCM и других модулей с кодами, присутствующими вместе с DTC U0073. Установите правильное сопротивление на соединителе линии передачи данных. Определите контакты связи шины CAN на DLC с помощью электрической схемы вашего автомобиля. С вашим DVOM, зондировать два контакта, измеряя сопротивление (Ом). Стандартное сопротивление для этого теста составляет приблизительно 60 Ом, и оно должно оставаться стабильным. Следите за сопротивлением на протяжении всего диагноза на предмет колебаний, указывая, когда вы обнаружили источник вашей проблемы со связью. Проверка извилистых проводов шины CANbus Начните поиск источника своего кода, проверив наличие обрывов или ослабленных соединений, которые могут вызвать высокое сопротивление, установив DTC U0073. Если наряду с U0073 был определенный код, связанный с модулем, начните с модуля для этой системы и вернитесь назад. Аккуратно, но твердо покачивайте провода и разъемы, следя за сопротивлением вашего DVOM. Сопротивление должно оставаться стабильным, если цепь исправна. Если есть колебания в сопротивлении, вы обнаружили поврежденную цепь. Найдите разрыв в изоляции проводки. Выполните паяный ремонт и защитите от атмосферостойкой термоусадки. Очистите коды неисправности и повторите тестирование. Проверьте состояние разъемов Часто вода может проникать в разъемы и жгуты и образовывать коррозию. Коррозия вызывает плохое соединение, и возникает высокое сопротивление, прерывистое или постоянное. Отсоедините разъемы в цепи CANbus и проверьте на наличие воды или коррозии. Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить повторение. Если контакты разъема повреждены, соедините новый разъем. Надежно подключите все разъемы, убедившись, что фиксаторы зафиксированы.

    U0100: потеря связи с ECM / PCM

  • U0101: потеря связи с TCM
  • U0102: потеря связи с модулем управления раздаточной коробкой
  • U0109: потеря связи с модулем управления топливным насосом
  • U0121: потеря связи с модулем управления ABS
  • U0140: потеря связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM)
  • 2007 Suburban Z71 TC Light, жесткое переключение передач, режим Random No Crank и многое другое.
    Когда я вернулся домой, я запустил коды. Это было прерывисто снова (как этим утром), и я получил U0073 и U0102. Пару минут спустя все, что делает щелчок, прекратилось, и он вернулся к субботе. Без рукоятки, индикатора положения шестерни и нескольких индикаторов. Также выскочил новый код, P0700 ….
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0019 ошибка mitsubishi
  • U0064 ошибка пежо 4007
  • U0005 ошибка kia sorento
  • U0073 ошибка peugeot
  • U0055 ошибка ситроен с4