U0073 ошибка тойота камри 50

DTC
   U0073    Sending Malfunction (Navigation to APGS)

DTC
   U0100    Engine ECU Communication

DTC
   U0140    Lost Communication with Body Control Module

DTC
   U0155    Meter ECU Communication

DTC
   U0164    Air Conditioner ECU Communication

for Preparation Click here

DESCRIPTION

These DTCs are stored when a malfunction occurs in the CAN communication circuit.

DTC No. DTC Detection Condition Trouble Area
U0073 CAN bus connection error CAN communication system
U0100 CAN reception error
U0140 CAN reception error
U0155 CAN reception error
U0164 CAN reception error

INSPECTION PROCEDURE

  1. Clear the DTCs (Click here).

  1. Recheck for DTCs and check that no DTCs are output.

    OK:
    No DTCs are output.

NG
OK

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Приветствую всех🖐🏼
И так в интернете выяснилось что ошибка U0073 расшифровывается как «Передача по CAN шине отключена»
Следую из всего этого и остальные возможные ошибки не могут записаться в блок так как нету связи по CAN шине?
Кто сталкивался с данной проблемой?
До меня стояло ГБО которое было демонтировано, сейчас стоит автосигнализация Starline a93. Машина при старте долговато крутит и топливо расходует порядка больше моей прошлой камрюшки. Жду помощи ребят, кто что думает?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Техническое название ошибки:

U0073 Control module data bus Off

Код U0073 означает ошибку связи между компьютером автомобиля и модулем управления. Устранение проблемы включает идентификацию потенциальных проблем, таких как нарушения сети, неисправности проводки или неисправность модуля управления. Разъемы, слабые батареи и неисправные модули управления являются общими причинами. При возникновении этого кода при езде необходимо обратиться к квалифицированному механику.

 Тяжесть кода U0073 зависит от основной причины. Он может не причинить немедленного ущерба, но может снизить топливную эффективность и вызвать проблемы с производительностью. Однако это может привести к нарушению функционирования системы безопасности или полному отказу двигателя. Механик должен срочно устранить проблему.

 Стоимость зависит от проблемы, варьирующейся от замены простой проводки до дорогостоящей замены модуля управления. Лучше всего выбрать надежного механика для детальной диагностики и выставления счета. Часто требуется профессиональное мастерство, а время устранения проблемы зависит от автомобиля и тяжести кода.

 Типичные причины появления кода неисправности U0073:

  • Отчет о неисправности передач, обусловленный ошибкой связи модуля управления.
  • Наблюдение за неисправностью модуля управления, приводящее к проблеме, например, проблемы с модулем управления двигателем (ECM) или модулем управления кузовом (BCM).
  • Обнаружение неисправности сети шины данных, вызванной проблемами с проводкой или подключением.
  • Осмотр низкого уровня заряда батареи или недостаточной работы батареи, приводящей к сбоям в системе.
  • Диагностика неисправности датчиков или исполнительных механизмов, вызывающих неблагоприятный эффект на функциональность системы.
  • Признание ошибок в системе автомобиля, вызванных неправильностями в программном обеспечении.
  • Идентификация поврежденного датчика положения педали акселератора, вызывающего неравномерность работы передач.

Регулярные профилактические меры по уходу за автомобилем, такие как проверка соединений проводки, замена масла в двигателе и обеспечение хорошей батареи, могут снизить возможность возникновения кода U0073. Избегание препятствий, таких как ямы и лежачие полицейские, может снизить вред. Сотрудничество с опытным механиком, который может исправлять коды ошибки связи, может снизить вероятность будущих проблем.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду U0073:

Что означает код ошибки U0073?

Шины передачи данных области связи (CAN) отвечают за обработку общения между автомобильными модулями, и когда появляется код U0073, это указывает на сбой в связи между различными модулями. Эта неисправность может привести к разнообразным проблемам.

Что нужно проверить при появлении кода U0073?

  1. Использовать сканер OBD для очистки кодов ошибок и мониторинга повторяемости.
  2. Проверить целостность электрической системы на наличие порваных или нескрепленных соединений.
  3. Проверить достаточность энергоснабжения путем оценки напряжения на батарее.
  4. Проверить функциональность системы CAN-шины автомобиля.
  5. Оценить состояние PCM на наличие дефектов.
  6. Проводить ремонт на уровне компонента или системы при необходимости.
  7. Обратиться за помощью и консультацией к сертифицированному механику или дилеру, если указанные выше меры оказались неуспешными.

Что может вызвать код ошибки U0073?

Код U0073 может быть вызван как незначительными, так и серьезными неисправностями. Его причинами могут быть плохие соединения между модулями, неисправность проводки или проблемы с модулем управления двигателем (ECM).

Насколько серьезен этот код?

Требуется тщательная проверка, чтобы определить серьезность проблемы. Тем не менее, следует наблюдать за кодами ошибок на панели приборов и срочно реагировать. Поиск помощи особенно важен, если с кодом появляются другие или если наблюдаются другие необычные поведения вашего автомобиля.

Будет ли это причинять повреждения машине, если продолжить ездить с этим кодом?

Игнорирование кодов на панели приборов может быть опасно, особенно если проблема серьезная и компрометирует ваш опыт вождения. Пренебрежение проблемой может ухудшить состояние автомобиля, поставив вашу жизнь в опасность.

Сколько стоит ремонт этой проблемы?

Стоимость устранения кода U0073 варьируется в зависимости от проблемы, марки и модели автомобиля, местоположения и опыта механика.

Какие детали нужно заменить, чтобы исправить этот код?

Чтобы устранить код U0073, замените детали, ответственные за сбой в связи. Неисправное программное обеспечение, модули управления или проводка модулей — это обычные причины.

Можно ли исправить этот код ошибки своими силами или нужен профессиональный механик?

Самостоятельный ремонт автомобилей может показаться экономически целесообразным, но это может привести к дополнительным повреждениям вашего автомобиля без необходимых знаний или специализированных инструментов. Вместо этого обратитесь к профессиональным механикам, чтобы избежать подобных проблем.

Сколько времени займет исправление этой проблемы?

Время, необходимое для ремонта, зависит от доступности деталей и загруженности механика. Процесс обычно включает в себя выявление причины кода и замену деталей.

Будет ли исправление этой проблемы предотвращать появление кода в будущем?

Устранение проблемы важно, чтобы предотвратить будущие коды U0073. Работа над основными причинами может потребовать внимания для предотвращения дальнейших связанных проблем.

Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить появление кода U0073 в будущем?

Регулярное профилактическое обслуживание, поддержание электрической системы и компонентов и проведение проверок автомобиля могут существенно снизить вероятность возникновения будущих кодов U0073.

Поделитесь своим мнением


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

17 Сентябрь 2023

U0073 - Модуль управления - шина данных выключена - Коды Неисправностей

U0073 — Модуль управления — шина данных выключена — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0073?
  • Каковы общие причины кода U0073?
  • Каковы симптомы кода U0073?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0073 Модуль управления — шина данных выключена

Транспортные средства так или иначе управляются электронными средствами. Независимо от того, активно ли они управляются с помощью кнопки или переключателя или пассивно управляются модулем, электрические системы управляются на основе введенного для них входа и их выходной характеристики. В свою очередь, модули связывают эти параметры друг с другом, поэтому все системы работают без сбоев. Связь осуществляется через сеть шин данных, часто называемую областью контроллеров (CANbus). Связь имеет решающее значение для обеспечения безопасной совместной работы кузова, двигателя, трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов и всех других систем. Когда связь прерывается периодически или полностью между модулями, в модуле устанавливается код, указывающий на сбой. Код U0073 можно зарегистрировать в одном или нескольких модулях: модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) или модуль управления кузовным оборудованием (BCM) в различных местах. Как правило, кодовые наборы в модуле, который потерял связь.

Каковы общие причины кода U0073?

  • Клеммные выводы отведены назад на разъеме модуля.
  • Электрический разъем модуля установлен не полностью.
  • Шина CAN открыта или замкнута на массу.
  • Коррозия в различных разъемах модуля управления.
  • Прерывистые или плохие соединения в разъемах цепи.
  • Резистор канала передачи данных разомкнут или замкнут.
  • Вода в различных разъемах модуля управления.
  • Замкнутый модуль управления.
  • Каковы симптомы кода U0073?

  • Может загореться индикатор Check Engine.
  • Контрольные лампы комбинации приборов могут загореться.
  • Коробка передач может не переключаться или по умолчанию переключаться на 2-ую передачу.
  • Дверные замки могут зацикливаться сами собой.
  • Двигатель может не вращаться с перерывами.
  • Отображается информационный центр водителя (DIC).
  • Кластерные датчики могут работать беспорядочно.
  • Применение тормозов может привести к тому, что кластер будет беспорядочно звучать.
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?

    Поскольку DTC U0073 используется в нескольких модулях, найти его основную причину может быть сложно и отнимает много времени. Код указывает на ошибку в общении, но возникающие симптомы могут показаться не связанными. Например, ошибка связи на приборной панели может привести к зависанию коробки передач в режиме без напряжения. Для диагностики кода неисправности U0073 необходим цифровой вольтметр хорошего качества (DVOM). Вам также потребуются подробные схемы соединений для вашего конкретного автомобиля для всех модулей в системе CANbus, которые вы можете запросить во многих магазинах автозапчастей.

    Сканируйте инструмент в порт соединителя передачи данных под приборной панелью и попытайтесь прочитать коды. Диагностический прибор должен включаться при подключении. Если это не так, проверьте предохранитель на наличие DLC и повторите проверку. Если присутствует код неисправности U0073, проверьте, какие коды, если таковые имеются, также присутствуют. Это может помочь указать отправную точку для тестирования. Если есть связанная потеря связи кода TCM, начните тестирование в TCM. То же самое касается ABS, BCM и других модулей с кодами, присутствующими вместе с DTC U0073. Установите правильное сопротивление на соединителе линии передачи данных. Определите контакты связи шины CAN на DLC с помощью электрической схемы вашего автомобиля. С вашим DVOM, зондировать два контакта, измеряя сопротивление (Ом). Стандартное сопротивление для этого теста составляет приблизительно 60 Ом, и оно должно оставаться стабильным. Следите за сопротивлением на протяжении всего диагноза на предмет колебаний, указывая, когда вы обнаружили источник вашей проблемы со связью. Проверка извилистых проводов шины CANbus Начните поиск источника своего кода, проверив наличие обрывов или ослабленных соединений, которые могут вызвать высокое сопротивление, установив DTC U0073. Если наряду с U0073 был определенный код, связанный с модулем, начните с модуля для этой системы и вернитесь назад. Аккуратно, но твердо покачивайте провода и разъемы, следя за сопротивлением вашего DVOM. Сопротивление должно оставаться стабильным, если цепь исправна. Если есть колебания в сопротивлении, вы обнаружили поврежденную цепь. Найдите разрыв в изоляции проводки. Выполните паяный ремонт и защитите от атмосферостойкой термоусадки. Очистите коды неисправности и повторите тестирование. Проверьте состояние разъемов Часто вода может проникать в разъемы и жгуты и образовывать коррозию. Коррозия вызывает плохое соединение, и возникает высокое сопротивление, прерывистое или постоянное. Отсоедините разъемы в цепи CANbus и проверьте на наличие воды или коррозии. Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить повторение. Если контакты разъема повреждены, соедините новый разъем. Надежно подключите все разъемы, убедившись, что фиксаторы зафиксированы.

    U0100: потеря связи с ECM / PCM

  • U0101: потеря связи с TCM
  • U0102: потеря связи с модулем управления раздаточной коробкой
  • U0109: потеря связи с модулем управления топливным насосом
  • U0121: потеря связи с модулем управления ABS
  • U0140: потеря связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM)
  • 2007 Suburban Z71 TC Light, жесткое переключение передач, режим Random No Crank и многое другое.
    Когда я вернулся домой, я запустил коды. Это было прерывисто снова (как этим утром), и я получил U0073 и U0102. Пару минут спустя все, что делает щелчок, прекратилось, и он вернулся к субботе. Без рукоятки, индикатора положения шестерни и нескольких индикаторов. Также выскочил новый код, P0700 ….
  • 33 502

    Код U0073
    обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

    Компьютеры в
    современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
    другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
    двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
    передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
    125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
    шлюза.

    Блоки управления
    подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
    осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
    последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

    При возникновении
    проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
     диагностический код неисправности (DTC).
    Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
    взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
    «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

    Симптомы ошибки U0073

    • Горит
      индикатор «Check Engine»
    • Наличие
      второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
    • Проблемы
      с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
      системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

    Причины ошибки U0073

    Ошибка U0073
    обычно вызвана одним из следующих факторов:

    • Неисправный
      модуль управления
    • Проблема
      с CAN шиной

    Как диагностировать и устранять ошибку U0073

    Выполнить предварительную проверку

    Иногда U0073
    может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
    код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
    следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
    выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
    то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
    обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
    — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
    и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
    диагностики.

    Проверить, нет ли неисправности в блоке
    управления.

    После
    предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
    блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
    наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
    модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
    связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

    Затем выполняется
    опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
    автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
    автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
    сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
    узнать, какие из них работают правильно.

    Любой модуль,
    который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
    Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
    не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
    его.

    Затем необходимо
    поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
    восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

    Проверка CAN шины

    Первичная
    проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
    цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
    Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
    сопротивление в шине CAN.

    DMM на
    диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
    терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
    из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
    прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
    резисторы целы.

    Примечание к ошибке U0073

    Диагностика
    ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
    работающем автомобиле.

    Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

    Приветствую всех🖐🏼
    И так в интернете выяснилось что ошибка U0073 расшифровывается как «Передача по CAN шине отключена»
    Следую из всего этого и остальные возможные ошибки не могут записаться в блок так как нету связи по CAN шине?
    Кто сталкивался с данной проблемой?
    До меня стояло ГБО которое было демонтировано, сейчас стоит автосигнализация Starline a93. Машина при старте долговато крутит и топливо расходует порядка больше моей прошлой камрюшки. Жду помощи ребят, кто что думает?

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

    Все комментарии

    28 271

    Код U0073
    обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

    Компьютеры в
    современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
    другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
    двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
    передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
    125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
    шлюза.

    Блоки управления
    подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
    осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
    последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

    При возникновении
    проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
     диагностический код неисправности (DTC).
    Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
    взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
    «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

    Симптомы ошибки U0073

    • Горит
      индикатор «Check Engine»
    • Наличие
      второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
    • Проблемы
      с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
      системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

    Причины ошибки U0073

    Ошибка U0073
    обычно вызвана одним из следующих факторов:

    • Неисправный
      модуль управления
    • Проблема
      с CAN шиной

    Как диагностировать и устранять ошибку U0073

    Выполнить предварительную проверку

    Иногда U0073
    может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
    код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
    следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
    выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
    то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
    обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
    — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
    и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
    диагностики.

    Проверить, нет ли неисправности в блоке
    управления.

    После
    предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
    блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
    наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
    модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
    связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

    Затем выполняется
    опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
    автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
    автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
    сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
    узнать, какие из них работают правильно.

    Любой модуль,
    который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
    Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
    не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
    его.

    Затем необходимо
    поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
    восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

    Проверка CAN шины

    Первичная
    проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
    цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
    Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
    сопротивление в шине CAN.

    DMM на
    диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
    терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
    из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
    прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
    резисторы целы.

    Примечание к ошибке U0073

    Диагностика
    ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
    работающем автомобиле.

    Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

    На русском языке:

    Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

    На английском языке:

    Control Module Communication Bus «A» Off

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

    Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

    Control Module Communication Bus «A» Off

    U0073
    Шина передачи данных блока управления отключена
    ЭБУ правой фары в сборе не передает / не получает данные.
    Система передачи данных CAN
    ЭБУ правой фары в сборе

    U0126
    Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
    ЭБУ правой фары не получает данные от датчика положения рулевого колеса в течение примерно 10 секунд и более.

    • Система передачи данных CAN

    • Датчик положения рулевого колеса

    ЭБУ правой фары в сборе

    U0142
    Нарушение связи с блоком управления кузова «B»
    ЭБУ правой фары не получает данные от главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) в течение приблизительно 10 с и более.

    • Система передачи данных CAN

    • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

    ЭБУ правой фары в сборе

    U0182
    Нарушение связи с блоком управления переднего освещения
    ЭБУ правой фары не получает данные от ЭБУ левой фары в течение приблизительно 10 с и более.

    • Система передачи данных CAN

    • ЭБУ левой фары в сборе

    ЭБУ правой фары в сборе


    Как сбросить U0073?

    Сброс ошибки для Toyota Camry осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


    Популярные модели:

    Ошибка U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена

    1. Описание причин возникновения ошибки U0073
    2. Последовательность устранение ошибки U0073

    Описание причин возникновения ошибки U0073

    № Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
    U0073/94 При выполнении одного из следующих условий:

    1. При напряжении на контакте IG1 10 В или выше, после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
    2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз. (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
    3. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
    4. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья происходит более одного раза в течение 5 секунд, повторяется 10 раз подряд.
    Мультиплексная шина CAN

    Последовательность устранение ошибки U0073

    ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
     

    1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

    1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
       

      Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
      EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей
      Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей
      Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей

      ЭБУ системы противоскольжения:  Результат 

      Режим Следующий шаг
      Присутствует постоянный обрыв цепи А
      Отсутствие кратковременных размыканий B
      Присутствуют кратковременные размыкания C

      УКАЗАНИЕ:

      Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

    1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

      OK:

      Разъем должен быть подсоединен надежно.

    ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

     
    1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

      УКАЗАНИЕ:

      Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

      Режим Следующий шаг
      Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
      Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
      Ошибки не выводятся C

      Результат 

    УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

     

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

     
    А  
       

    ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

    4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

    1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

    1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

    1. Сбросьте код ошибки.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

    1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

    1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

      Результат 

      Режим Следующий шаг
      Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
      Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или системы курсовой устойчивости
      VSC)
      B
      Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

      УКАЗАНИЕ:

      Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами ошибки датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

    УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

     
     
    А  
       

    ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
     

    U0073
    Шина передачи данных блока управления отключена
    ЭБУ правой фары в сборе не передает / не получает данные.
    Система передачи данных CAN
    ЭБУ правой фары в сборе

    U0126
    Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
    ЭБУ правой фары не получает данные от датчика положения рулевого колеса в течение примерно 10 секунд и более.

    • Система передачи данных CAN

    • Датчик положения рулевого колеса

    ЭБУ правой фары в сборе

    U0142
    Нарушение связи с блоком управления кузова «B»
    ЭБУ правой фары не получает данные от главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) в течение приблизительно 10 с и более.

    • Система передачи данных CAN

    • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

    ЭБУ правой фары в сборе

    U0182
    Нарушение связи с блоком управления переднего освещения
    ЭБУ правой фары не получает данные от ЭБУ левой фары в течение приблизительно 10 с и более.

    • Система передачи данных CAN

    • ЭБУ левой фары в сборе

    ЭБУ правой фары в сборе

    Доброго дня, имеем камри 40 автомат, при движений периодически загорается ABS-BRAKE, пропадает пробег,стрелка не работает, потом раз и норма и так до следующего раза, в день раз 3-4. Первый раз делали диагностику ошибки U0073 Control Module Communication Bus Off. U0129 LOST COMMUNICATION WITH BRAKE

    SYSTEM CONTROL MODULE. Обнулили промыли фишку на АБС, сказали что надо менять блок АБС.

    Подъехала ко мне ошибки С0205-сигнал левого переднего датчика скорости колеса неисправность, С0210-сигнал правого заднего дат. скор. неиправность, С0215-сигнал лев. зад. дат. скор. неиспр., U0073-коммуникационная шина контрольного модуля выключена.Обнулил, проверил фишку на блоке абс,поджал контакты по текучке все датчики норма работают, скорость авто есть.Отправил клиента покататься часа через два подъехал т.к. загорелось АБС ошибка U0073-коммуникационная шина контрольного модуля выключена.Диагностика лаунч Х431. Подскажите куда рыть?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0073 ошибка тойота авенсис
  • U0073 ошибка тойота rav4
  • Tx650 epson ошибка сканера
  • Tx117 epson ошибка картриджа
  • Tx r32le8k ошибка 2