-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
Ошибка U 0073
#1
Доброго времени суток! Надеюсь на помощь знающих людей по данной проблеме,в интернете мало чего нашел по этому поводу ( в основном все сводится к отправке к «официалам») я бы и рад к нем поехать но предварительный обзвон ничего обещающего не принес. Все отбрыкиваются и соскакивают как только узнают в чем проблема.
В общем имеем Капу 2007 года, 2.4 бензин/газ,4х4 ,автомат. (взял год назад Б\У) пробег 180.000
С самого первого дня владения были замечены небольшие удары автомата при переключении с 3 на 2 (причем происходит это не всегда и найти какаю то закономерность в этом я не смог)
Чуть позднее стала периодически плохо заводится по утрам ( после 5-10 минут проб она все таки запускается и потом весь день работает без проблем) если постоит больше 4-5 часов может снова не завестись с первого раза,а может 3-4 дня работать исправно.В общем в один день от электрика пытавшегося решить мою проблему,я все таки узнал об ошибке U0073 и полез в интернет))
На данный момент Капа заводится и ездит,до 130 едет нормально, иногда бьет при переключениях с 3 на 2 (а так же при переключении с парковки на драйв может пинка дать — но это по настроению) ))
Выручайте други,поделитесь опытом решения этой траблы.
-
Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#2
Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 06:25
Greka. Может тут чего найдёте.
http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f2m.ru.php
А по поводу плохого запуска это надо смотреть. У меня пробег чуть меньше и недавно сдох сначала электронный ключ в блоке БСМ, то есть при повороте ключа стартер молчал, а через некоторое время и сам стартер. На нем бендикс болтается. То есть на холодную тоже заводил раза с десятого. На горячую как ни странно с первой попытки. Про стартер есть отдельная тема
http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p … highlight=
Хотя не факт, что дело в нем. Смотря, что происходит при запуске. Может элементарно аккум подсел или клемма на нем разболталась.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
#3
Сообщение Greka » 08 мар 2017, 21:01
Optimus Prime
Ну вот и у меня на горячую пускается с первого раза а утром (по желанию Капы) ))
Клеммы и аккум проверили первым делом (когда еще не добрались до ошибки «can bus off»)
-
Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#4
Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 21:21
Greka. Предполагаю, что Ваша ошибка и плохой пуск не связаны. Это разные вещи. Стартер Вы можете проверить как описано в теме про него. То есть в блоке предохранителей в моторном отсеке проводом или скрепкой замкнуть контакты реле стартера. Делать это нужно на холодную. Если машина сразу заведётся и будет все хорошо, то значит электронный ключ в блоке БСМ мозги Вам выносит. Если будет так же долго крутить, то значит в самом стартере что то не так. Я ставил машину на нейтралку, включал зажигание и замыкал реле.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
#5
Сообщение Greka » 08 мар 2017, 22:35
Optimus Prime
Да Владимир,спасибо за ссылку,я только что ее перечитал всю.
А почему Вы думаете что эти вещи не могут быть связаны?
т.е. завтра если она не заведется с первого раза Вы предлагаете замкнуть реле скрепкой или проводом да?
Надеюсь что это мне поможет.
А если она завтра запуститься со скрепкой,как решается проблема с электронным ключом и где стоит этот блок БСМ? просто мои познания в электрике достаточно скромны.
На следующей неделе записался к «официалам» но хотелось бы самому понимать суть вопроса что бы не попасть на их вечное » ооо да тут все плохо — это будет дорого стоить» )))
-
Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#6
Сообщение Optimus Prime » 09 мар 2017, 09:09
Greka. Суть в том, что в капе очень много электроники. Вот читайте. Когда мы поворачиваем ключ на запуск замок даёт команду блоку BSM. От него я уже так понял идёт каншина на эбу. Стоит возле аккумулятора, так называемые мозги. С мозгов уже выходит 81 контакт на реле стартера. От него уже подаётся команда на сам стартер на запуск. То есть заводя машину скрепкой или проводом Вы исключаете работу нескольких электронных блоков. Да и так будет понятнее живой ли у Вас стартер. В блоках BSM, как мне объяснил электрик стоят электронные ключи, они отвечают за запуск. На сколько я понимаю это обычная микросхема. В теме про стартер я писал об этом. Электрик мне озвучивал цену около 1.5 килорубля за этот ключ. Как то так. Если сдохнет сам этот электронный ключ, то любой электрик сможет собрать схемку в обход этих блоков, у меня сейчас так сделано. Там пару релюшек он подцепил к проводам замка. А по поводу связки. Плохой запуск и пинки коробки мне думается разные вещи. Если только не сам двигатель хандрит. То есть плохо заводится и соответсвенно потом работает с перебоями.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
#7
Сообщение Greka » 10 мар 2017, 00:39
Optimus Prime
сегодня не получилось проверить на холодную Ваш метод,т.к. Капа с первого раза не запустилась и для полной уверенности я решил попробовать еще разок и о чудо она завелась ))))
правда потом когда я уже запустил ее и заглушил я все таки попробовал завести ее «проводом» через реле,пускается сразу и легко,но когда она заводится с утра то потом и с ключа пускается с первого раза весь день.так что для чистоты эксперимента надо снова дождаться утра и в случае отказа заводиться,запустить ее без ключа.
-
Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#8
Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 07:55
Greka. Просто я для себя пытаюсь понять в чем причина плохого пуска на холодную. А свечи, провода давно глядели? Попробуйте на холодную проводом завести.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
Борис H
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
- Город: Алтайский край
- Авто: С100 3.2
#9
Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 14:16
Greka
что за сканер??? подходит ли он для вашего авто???
-
Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#10
Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 14:46
Борис H. Да обычным опкомом читаются наши машины.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
Иван2891
- Подполковник
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
- Город: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
#11
Сообщение Иван2891 » 10 мар 2017, 14:54
1. Заводится плохо из-за газа!!! (не удаляются пары газа из рампы или наоборот травит газ клапан понемногу, может надо заменить клапан или фильтр абсорбера)
2. U0073 — может быть следствием того, что стоит на машине газ, должны быть еще какие-то ошибки. Какие еще электронные блоки смотрели на ошибки?
3. Смените масло в акпп и залейте «супротек для акпп», может поможет отделаться малой кровью. По признакам у вас больной гидротрасформатор или один из солиноидов. Если не поможет — копите деньги на ремонт АКПП, сколько она так проходит 5000 или 50 000км сказать не возможно.
Еще совет: при возможности сделайте замер компрессии в цилиндрах.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
+7-966-099 30 30
-
Борис H
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
- Город: Алтайский край
- Авто: С100 3.2
#12
Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 15:35
Optimus Prime
ОН!! чем диагностировал!! гдето увидел!! ктото сказал. стоит ли верить??
-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
#13
Сообщение Greka » 10 мар 2017, 17:59
В общем картина маслом: сегодня с утра Капа снова была не в духе и отказалась пускаться с первого раза (что бы не путать никого,т.к. сочувствующих прибавилось в ветке — не запускается,означает что я поворачиваю ключ а в ответ тишина….ни щелчков…ни попыток…просто тишина,а вдоль дороги мертвые с косами стоят )))))
Ну я взял в руки провод и полез в реле,снял ее,ключ до ламп повернул и воткнул провод,и снова тишина,я еще раз выключил ключ и снова повернул его до ламп,снова пробую замкнуть контакты и снова тишина,в общем раз на третий таких попыток чего то щелкнуло где то и она запустилась с провода.После чего я ее выключил,поставил реле обратно и легко запустил с ключа.
Иван2891
1. похоже что Вы правы,когда она все таки запускается то первый раз она всегда просто прокручивает,а со второго раза запускается.
2.помимо U0073 еще есть ошибки
A\C (кондиционер)
body com
ручка переключения скоростей
табло
3. и снова мне кажется по ощущениям что Вы говорите дело — т.к. когда я получаю пинок под зад от коробки — такое ощущение что западает какой то клапан,коробка переходит как бы в нейтралку и потом как будто что то открывается не плавно а внезапно и она дает пинка мне ))
Борис H
не могу сказать чем диагностировали — как я уже писал выше мои познания в электрике очень скромны )) но электрик который считал эти ошибки сказал что это максимум что он может сказать — остальное надо к «официалам»
-
Greka
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31
#14
Сообщение Greka » 17 мар 2017, 15:58
Доброго всем времени суток!
В общем делюсь снова: съездил я в официальный центр (500 км туда — 500 обратно) проторчал там 2 дня — как и боялся все было вез толку ((
Вердикт от мастеров официального центра: » у Вас все хорошо ошибки почистили — новых не выдает» забирайте мол все ок. Я им говорю помогите,разберитесь почему не заводится по утрам,а после завода целый день работает без проблем до следующей долгой стоянки? (3-4 часа и больше) они говорят — мы все проверили никаких неисправностей не видим все ок.В общем я оставил им машину на ночь и сказал что забирать не буду так как я уверен что она с утра у них не заведется…на том и разошлись. На следующее утро они сказали что машина завелась без проблем и мол все хорошо как мы и говорили. В общем не буду разводить писанину ))
Итог : сегодня с утра машина не завелась ))) все по прежней схеме — 5-10 минут попыток,потом заводится и работает целый день. Причем я говорил им что я уже 2 дня до «официалов» оставлял на ночь на нейтралке и о чудо с утра оба раза она заводилась — мастера сказали что просто повезло )))
Умные люди выручайте пожалуйста — напишите пожалуйста куда лезть,что смотреть? (если не сложно прям пошагово) я так понял что решать все это придется своими силами ))) и с Вашей помощью…
Извиняйте за многа букав ))
-
Борис H
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
- Город: Алтайский край
- Авто: С100 3.2
#15
Сообщение Борис H » 18 мар 2017, 10:39
Бывает что не машина мозг парит а ты ей пудриш!! что то не так!!
Диагностический код неисправности (DTC) U0073 Коммуникационная шина блока управления отключена Описание схемы Сеть CAN служит для обмена информацией между контроллером ЭСУД и контроллером КПП при пересылке многочисленных данных с целью выбора лучшей передачи. С другой стороны контроллер КПП посылает информацию на контроллер ЭСУД (скорость автомобиля, температура трансмиссионного масла, текущее значение передачи, 0). Локальная сеть контроллеров представляет собой неэкранированную витую пару проводов, что позволяет уменьшить воздействие интерфейсов управления двигателем. Контроллер КПП — это электронный блок, который выбирает правильную передачу для автоматической коробки передач, в зависимости от нескольких параметров. Чтобы выполнить эти функции, контроллер КПП получает и посылает в контроллер ЭСУД сообщение, используя нормализованный протокол CAN V2.0A. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.
DTC U0073 — Коммуникационная шина блока управления отключена
Диагностический код неисправности (DTC) U0101 Нарушена связь с контроллером КПП Описание схемы Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
DTC U0101 — Нарушена связь с контроллером КПП
Диагностический код неисправности (DTC) U0102 Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки (TCCM) Описание схемы Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
DTC U0102 — Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки (TCCM)
Диагностический код неисправности (DTC) U0121 Потеря связи с блоком управления антиблокировочной системы ABS Описание схемы Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
DTC U0121 — Нарушена связь с модулем управления АБС
Диагностический код неисправности (DTC) U0140 Потеря связи с блоком управления электронными системами кузова (BCM) Описание схемы Модули, подключенные к высоко- и низкоскоростным цепям последовательной передачи данных по сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Модули обмениваются между собой рабочей информацией и командами. Модули содержат предварительно записанную информацию о том, какие сообщения необходимы для обмена в цепях последовательной передачи данных для каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются приемным модулем в качестве указания на присутствие передающего модуля. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
DTC U0140 — Потеря связи с блоком управления электронными системами кузова (BCM)
Диагностический код неисправности (DTC) U0402 Получены неверные данные от контроллера КПП Описание схемы С контроллера КПП данные, касающиеся коробки передач, высылаются на контроллер ЭСУД. Данные передаются на контроллер ЭСУД через коммуникационную сеть, названную локальной сетью GM (LAN). Для связи данных LAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две цепи. Неисправность в сети LAN не приводит к установке DTC U0402. Если в сети LAN появляется ошибка, то кроме DTC U0402 устанавливаются другие DTC. Если контроллер ЭСУД получает от контроллера КПП неверные данные, касающиеся коробки передач, устанавливается этот DTC. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
DTC U0402 — Получены неверные данные от контроллера КПП
|
28 271
Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.
Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.
Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
При возникновении
проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует
диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.
Симптомы ошибки U0073
- Горит
индикатор «Check Engine» - Наличие
второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль - Проблемы
с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.
Причины ошибки U0073
Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:
- Неисправный
модуль управления - Проблема
с CAN шиной
Как диагностировать и устранять ошибку U0073
Выполнить предварительную проверку
Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.
Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.
После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).
Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.
Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.
Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.
Проверка CAN шины
Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.
DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.
Примечание к ошибке U0073
Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.
Chevrolet Cruze 1.8AT — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Cruze 1.8AT
-
Закрытая тема.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Здравствуйте, не могу найти причину потери связи по Кан-шине. Вследствие чего не показывает спидометр и АКПП работает некорректно. Связь теряется когда как. День может без проблем. А иногда через 10 минут.
Chevrolet Cruze 1.8AT LTZ
Диагности Ланучом показали ошибки: U0073, U0121, U0140, U0101, U0100.
U0073 — Can bus Communication / Control Module Communication
U0101 — Lost Communication With Transmission Control Module
U0140 — Lost Communication With Body Control
U0100 — Lost Communication With ECM/PCM A
U0121 — Lost Communication With Electronic Brake Control Module -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 17.04.2010
- Сообщений:
- 154
- Адрес:
- Иваново
Она в ABS транзитом вродеДобавлено через 3 минуты
Какое сопротивление на can-не
Последний раз редактировалось Жека автоваз; 19.01.2016 в 16:08.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
кан шина через АБС проходит. Шину проверил. прозвонил. визуально даже просмотрел. все норм.
При кратковременном перерыве питания АБС, ЭБУ, АКПП возможно такое?
Или все такие один из блоков глючить? Я думаю что АБС.Сопротивление кан шины 60 Ом
Последний раз редактировалось Zhanabek; 20.01.2016 в 15:44.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,903
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Zhanabek, перемкните кан в месте моста абс
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Что мне это даст? Потерю связи? появится ли такие ошибки?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 01.01.2015
- Сообщений:
- 154
- Адрес:
- Узбекистан
Вы сначала сделайте как Батыр сказал,а потом можете задать вопросы по кан шине и по проблемам своим…если не получиться.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Хорошо. Во вложении схема, типовая, кан шины данного авто. Значит я попробую замкнуть до блока АБС и после АБС. Вечером попробую и отпишусь.
Изображения:
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,903
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Просто перемычки, абс пусть будет задействован (т.е. ничего обрывать не надо)
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
И так вот результат:
Перемычку даю весь кан шина не работает. (Лаунч вообще не читает.).
Ошибки U0073, P0700.
Во время перемычки звук из салона. почти все светодиоды загорается на приборной панели.
После связь восстанавливается.Последний раз редактировалось Zhanabek; 21.01.2016 в 21:24.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Сегодня приехал…один в один. Те же ошибки.. Проблема в разъеме Х200 ( стоит в пороге под пластиком , где ручка открытия капота.) Залейте очистителем контактов…этого достаточно. З.Ы. перемычки на абс 11-12…10-9.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,903
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Ну если делать перемычку не включая моск, так и должно было быть…
Добавлено через 2 минуты
Белый с белым, а голубой с голубым перемыкать. Чтоб миновать косяки блока АБС!
Последний раз редактировалось Батыр; 22.01.2016 в 14:32.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
как на схеме выше перемкнул 9-11 после АБС получается.
Ааа надо было кан шину мимо АБС пропустить. А я дурак между собой. (Думал еще зачем так делать, теперь понял зачем)
Последний раз редактировалось Zhanabek; 22.01.2016 в 19:51.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Так это у вас вся кан шина теряет сигнал. А у меня только спидометр перестает работать. Как будто связь обрывается а вновь не восстанавливается. Все таки АБС кажется.
достать блок АБС без демонтажа трубок не получится. Даже если достану что увижу интересного.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,573
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Возможно интересное будет в самом блоке АБС, в его электронной части
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Визуально разъемы все просмотрел подергивал. Точнее 2 разъема. 1-ый у порога с водительской стороны. 2-ый под аккумулятором. Все чисто.
Пока вот еще дошли руки на перемычку в мост кан шины АБС. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Так так вот здесь по подробнее.
Значить сигналы делятся на первостепенные и второстепенные. И соответственно и на по CAN-High и CAN-Low.
Такие тонкости я вообще не знаю.
А что будет если провода кан шины буду замыкать об корпус или создавать обрыв?
Получается мы хотя бы отделим какие данные по высокому КАНу и какие по низкому КАНу. Я так понял?По поводу визуального осмотра — да согласен, не дает полного подтверждения об отсутствии слабого контакта.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Дык может сначала теорию…а потом практиковаться. BCM это Gateway( по русски шлюз) В нем стыкуются моторный и кузовной Кан. Данные по спидометру и прочему идут по моторной шине от ECM, ABS….преобразуются в БЦМ и передаются на приборку…и т.п.
CAN-Hi и CAN-low
это двухпроводная схема связи для уменьшения помех. При замыкании или обрыве одного провода будет работать и по одному, с уменьшенной скоростью. Скачайте TIS Chevrolet …там все написано. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Согласен сначала теория а потом практика. Но жизнь сложная штука.
Спасибо за TIS Chevrolet. В онлайне есть оказывается. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Судя по этому набору слов, вам надо, хотя бы, начитать начальное представление о CAN — шине. GM в своих авто использует высокую, среднюю и низкую (определяется скоростью передачи данных) шины (есть и длугие линии передачи данных). Высоко и среднескоростная шины используют два провода (витая пара- сплетены косичкой). В свою очередь по одному проводу идет сигнал условно высокого (H) напряжения 2,5-3,5v, по другому низкого (L) напряжения 2,5-1,5v. Когда на обоих проводах 2,5v — это логическая единица. 3,5v и 1.5v -это ноль.
Низкоскоростная шина использует один провод и 0-4v.
На сайте выкладывали обучающие материалы по систамам СAN.Вложения:
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Сегодня я перемкнул идущие к АБС с выходящими, как тут предлагали вариант. Ничего не произошло. Как работало спидометр такие работает. Внутри АБС кажется все равно идут перемычки. А КАН шины в параллель подключается.
разъем х200 просмотрел тщательно ничего все чисто там. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Да, перемычки есть…только не забывайте, когда блок «глючит» он дает помеху в линию. Можно «выдрать» два предохранителя на АБС и отправить покататься. Сигналка стоит??
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Вот я тоже подумал убрать предохранители абс и отправить покататся
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Тут у него нету дополнительной сигнальки. Только заводская.
Кстати уже два дня катается без проблем с отключенным АБС. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Здравствуйте
Уже почти неделю катается без проблем с отключенным АБС.
Вывод получается что с АБСом что-то не так? -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Возвратите все в исходное. И пусть еще покатается. Если дефект проявится-99,9% что абс по замену.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 19.12.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Жанаозен
Если замена то наверное не будет проблем со связью с новым блоком АБС. Я имею веду то что не надо знакомить новый блок с другими блоками. Мол это АБС с иммо никакого отношения нету же?
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Новый блок чистый. Надо делать SPS. (залить ПО)
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:28. Часовой пояс GMT +4.
12.05.2017, 20:39
Тюмень
Подскажите пожалуйста. Завел машину поехал загорелся индикатор машина с извилистой дорогой . Остановился селектор переключил в R толчек в P толчек. Обороты на тох. плавают . Благо отехал недалеко. Вернулся. Сканером посмотрел ошибки -3. U0073-ГОРЕЛА КРАСНЫМ. P0700 и какая то третья была не запомнил. Сбросил ошибки. Поехал все норм. Потом опять подключил скан. U0073 осталась но горит зеленым с галочкой. Что мне делать в чем причина
12.05.2017, 22:17
Химки
Ездий пока не вылетит ошибка. Если горит зеленым все в норме. Год уже езжу так, тоже скинул через elm (было три ошибки) и при сканировании и сбросе все равно вылезает 1 ошибка но зеленым, что значит все ОК, исправлено. Скорее всего глюк какой-то.
13.05.2017, 11:23
Зеленоград
Уже ответили на форуме Круз -Клуба
13.05.2017, 12:50
Тюмень
Так что ответили — что то в мозгах глюк какой то — не работает шина и т.д. Это что ответ что ли это и так понятно что что то где то глюкнуло и что то с шиной — по коду ошибки. Я пишу и прошу помощи не для того чтобы получить типо- это что то с мозгами что то где то там. А для того чтобы получить какой то более внятный ответ может кто то уже сталкивался и подскажет- посмотри туда то — или замени то то. Или хотя бы как AleksDema — типо не парься ездий у меня такое было все ок. Конечно не решает проблему но * на душе спокойней*. Я считаю если есть форум то он и сделан для общения чтобы мы владельцы данного авто находили ответы на свои проблемы с наименьшими лишними движениями. Вот если у меня был уже опыт в по некоторым узлам мне приятно будет помочь другому человеку решить проблему чтоб он не делал лишних и ненужных движений. Вот как то так. И если кто то знает или было подобное как у меня напишите где мне посмотреть может где то контакты почистить или что еще.
3
16.05.2020, 12:27
Иркутск
Ну что там с этой ошибкой, товарищи?) Сегодня вылезла в пути, акпп в перегреве была думаю. Скинул и все пропало
11.04.2021, 13:35
Краснодар
Бывает вылазит раз в 3 месяца ошибка, авто пытаешься запустить, а она на ключ не риагирует.
Это симптомы блока управления АКПП, при перегреве или неиспавности. Осенью была капиталка коробки, все отлично по мех. части. Установлен радиатор, но тут причина еще в другом если АКПП была перегрета, то ничего не поможет.
Мой субьективный ответ- ездите и не заморачивайтесь.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка U0073 у автомобиля Chevrolet была обновлена 02:28. Определить ошибку в автомобиле Chevrolet можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0073 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Chevrolet.
U0073
Повреждение или отключение цифровой шины, подключенной к электронному контроллеру LS. Надо проверять проводку и контактные элементы на разъеме.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0073 у автомобиля Chevrolet.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки U0073 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Chevrolet Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0073 по автомобилю Chevrolet. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Chevrolet
Aveo (Авео); Captiva (Каптива); Cobalt (Кобальт); Cruze (Круз); Laccetti (Лачетти); Niva (Нива); Rezzo (Реззо).
Автомобильный сканер для Chevrolet
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0073 и причины поломки. Дигностика любой модели Chevrolet за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Поставили машину возле дома. Через пару часов собрались ехать. Завел машину с автозапуска. Пришел — сел в нее и увидел значок ТС в скобочках. Подумал, что нажалась кнопка TCS, но оказалось всё гораздо печальнее…
Как обычно в интернете информации полный ноль, но удалось выяснить то, что машина в аварийном режиме. При включении D или R происходит дикий пинок коробки. Свыше 40км/ч не разгоняется, свыше 1200об/мин не поднимается. Тяга отсутствует, разгоняется до 40км/ч порядка 2минут.
В общем доехал с горем пополам до товарища — сделали диагностику. Выдало ошибку u0073. Расшифровка следующая:
Диагностический код неисправности (DTC) U0073
Коммуникационная шина блока управления отключена
Описание схемы
Сеть CAN служит для обмена информацией между контроллером ЭСУД и контроллером КПП при пересылке многочисленных данных с целью выбора лучшей передачи. С другой стороны контроллер КПП посылает информацию на контроллер ЭСУД (скорость автомобиля, температура трансмиссионного масла, текущее значение передачи, 0). Локальная сеть контроллеров представляет собой неэкранированную витую пару проводов, что позволяет уменьшить воздействие интерфейсов управления двигателем.
Контроллер КПП — это электронный блок, который выбирает правильную передачу для автоматической коробки передач, в зависимости от нескольких параметров. Чтобы выполнить эти функции, контроллер КПП получает и посылает в контроллер ЭСУД сообщение, используя нормализованный протокол CAN V2.0A.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов
Отогнал к знакомым электронщикам, сказали ждать вердикта.
В общем что-то произошло с can-шиной. Говоря иначе — сломалось то, что дружило мозги машины с коробкой.
Пробег: 105 000 км
Диагностический код неисправности (DTC) U0073
Не работает коммуникационная шина контроллеров
Описание схемы
Последовательные линии связи GMLAN представляют собой межблочную сеть (CAN), состояющую из высокоскоростных и низкоскоростных последовательных шин передачи данных, служащих для обмена данными между контроллерами. Типичные скорости передачи данных должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечить требуемое время реакции для работы в реальном масштабе времени.
Имеется два разных типа последовательных линий связи GMLAN: высокоскоростная 2-проводная линия и низкоскоростная однопроводная линия. Последовательные линии связи GMLAN также соединены непосредственно с диагностическим разъемом (DLC). Сообщения интерпретируются подключенным снаружи модулем CANdi, который служит преобразователем для диагностического прибора.
Диагностический код DTC U0073 выдается в следующих условиях.
Контроллер, выдавший код неисправности, пытался установить связь по линиям GMLAN более 7 раз.
Условия установки DTC
- Одна из низкоскоростных последовательных линий связи GMLAN замкнута на массу или напряжение питания.
- Внутренняя неисправность одного из контроллеров, вызывающая замыкание на напряжение питания или на массу в цепях низкоскоростных линий связи GMLAN.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы выполнена? |
— |
Перейдите на Шаг 2 |
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Связывается ли диагностический прибор с каким-либо контроллером, подключеным к низкоскоростной линии связи GMLAN? |
— |
Перейдите на Шаг 3 |
Перейдите на Шаг 5 |
3 |
Получены ли какие-либо коды неисправности из U0140 и U0155? |
— |
Перейти к соответствующему разделу диагностики кодов неисправности |
Перейдите на Шаг 4 |
4 |
Проверить наличие обрыва или замыкания на массу или на напряжение питания в цепях низкоскоростных последовательных линий связи GMLAN на каждом подключенном контроллере. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 16 |
Перейдите на Шаг 5 |
5 |
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 6 |
6 |
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
Перейдите на Шаг 7 |
7 |
Обменивается ли данными диагностический прибор с контроллером BCM? |
— |
Перейдите на Шаг 11 |
Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Обменивается ли данными диагностический прибор с контроллером BCM? |
— |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейдите на Шаг 10 |
9 |
Проверить наличие замыкания на массу или на напряжение питания в цепях низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN между последними отсоединенными контроллерами. Найдена ли и устранена ли причина? |
B+ |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейдите на Шаг 10 |
10 |
Является ли контроллер BCM последним устройством, все еще соединенным с низкоскоростной последовательной линией связи GMLAN? |
— |
Перейдите на Шаг 11 |
Перейдите на Шаг 8 |
11 |
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 14 |
Перейдите на Шаг 12 |
12 |
Убедиться в отсутствии нарушений контакта в цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN на последнем отсоединенном контроллере. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 14 |
Перейдите на Шаг 13 |
13 |
Заменить последний отсоединенный контроллер. Завершена ли замена? |
— |
Перейдите на Шаг 14 |
— |
14 |
Записаны ли какие-либо коды неисправности, начинающиеся с «U» и со статусом текущих? |
— |
Перейти к пункту 8B, «Система надувных подушек безопасности (SIR)» в разделе «Диагностика». |
Перейдите на Шаг 15 |
15 |
Записаны ли какие-либо коды неисправности, не начинающиеся с «U»? |
— |
Перейти к пункту 8B, «Система надувных подушек безопасности (SIR)» в разделе «Диагностика». |
Перейдите на Шаг 16 |
16 |
Выполнена ли диагностика всех кодов неисправности? |
— |
Перейдите на Шаг 17 |
Перейдите на Шаг 14 |
17 |
Использовать диагностический прибор для стирания кодов DTC. Завершено ли действие? |
— |
Система в норме |
— |
Диагностический код неисправности (DTC) U0140
Нарушение связи с BCM
Описание схемы
Во время нормальной работы автомобиля контроллеры, подключенные к последовательной линии связи GMLAN, контролируют передачу данных. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах записана информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения также контролируются, и принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. Время тайм-аута проверки составляет 250 миллисекунд. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера. Если сообщение, показывающее доступность передающего контроллера, не получено, принимающий контроллер выдает код неисправности U01xx, где «xx» представляет собой 2-значный идентификационный номер передающего контроллера.
Для контроллера, в котором нарушена связь по последовательной линии связи GMLAN или питание которого отключается во время текущего цикла зажигания, код неисправности «Нарушение связи» выдается другими контроллерами, которым требуются данные от этого отказавшего модуля. Контроллеры, в которых связь не нарушена, выдадут код неисправности, указывающий на контроллер с нарушенной связью.
Условия обнаружения кодов неисправности
- Напряжения питания контроллеров в нормальном рабочем диапазоне
- Для работы режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
- Код неисправности U0073 не имеет статуса текущего
Код неисправности DTC U0140 устанавливается в следующих условиях
- Этот код неисправности может быть выдан по причине нарушения контакта в отказавшем контроллере.
- Этот код неисправности может быть выдан из-за нарушения питания контроллера.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы выполнена? |
— |
Перейдите на Шаг 2 |
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Проверить наличие обрыва или замыкания на массу или на напряжение питания в цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN на контроллере BCM. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 6 |
Перейдите на Шаг 3 |
3 |
Проверить разъем BCM на наличие нарушений контакта. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 6 |
Перейдите на Шаг 4 |
4 |
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 6 |
Перейдите на Шаг 5 |
5 |
Завершена ли замена? |
— |
Перейдите на Шаг 6 |
— |
6 |
Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности, не начинающиеся с «U»? |
— |
Перейти к соответствующему разделу диагностики кодов неисправности |
Перейдите на Шаг 7 |
7 |
Выбрать функцию считывания кодов неисправности для контроллера SDM. Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности, не начинающиеся с «U»? |
— |
Перейти к соответствующему разделу диагностики кодов неисправности |
Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Завершено ли действие? |
— |
Система в норме |
— |
Диагностический код неисправности (DTC) U0151
Нарушение связи с SDM
Описания кода неисправности
Код неисправности U0151 00: нарушение связи с контроллером датчиков и диагностики (SDM)
Описание цепи/системы
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательных линий связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для связи по шине, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер управления двигателем (ECM) и контроллер коробки передач (TCM).
Условия обнаружения кодов неисправности
- Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
- Для работы режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
Условия установки DTC
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Совершенные действия при установке DTC
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
Условия стирания DTC
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Рекомендации по диагностике
- С помощью приведенного выше перечня определений кодов неисправности установить, в каком из контроллеров нарушена связь.
- При наличии нескольких контроллеров с нарушением связи выбрать один, ближайший к диагностическому разъему (DLC).
- С помощью перечня линий связи определить, какая последовательная линия связи GMLAN используется на данном контроллере — высокоскоростная или низкоскоростная.
- В некоторых контроллерах отсутствует внутренняя защита для определенных выходов напряжения, и они могут вызвать перегорание предохранителя положительного напряжения аккумулятора или источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
- Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Проверка цепи/системы
- С помощью приведенных выше перечня определений кодов неисправностей и рекомендаций по диагностике определить, какой контроллер с нарушением связи необходимо проверить.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.
Важно: Только на высокоскоростных контроллерах GMLAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Чтобы определить, в каких контроллерах имеются эти цепи, см. схемы контроллеров. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к пункту 4.
- Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи. Если нарушения в цепях отсутствуют, заменить BCM.
- Включить зажигание, проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями положительного напряжения аккумулятора и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями напряжения зажигания и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление между цепями массы контроллера и массой было не выше 1 Ом.
- Если оно выше 1 Ом, устранить обрыв в цепи массы.
- С помощью перечня линий связи определить, используется ли в контроллере с нарушением связи низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN.
- Если в контроллере используется только высокоскоростная линия связи GMLAN, заменить контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление в цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN между контроллером с нарушением связи и контроллером, выдающим код неисправности, было не выше 1 Ом.
- Если сопротивление выше 1 Ом, проверить цепь низкоскоростной последовательный линии связи GMLAN на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
- Если все цепи в порядке, заменить контроллер с нарушением связи.
ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры. Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования BCM. См. Раздел 9V, «Контроллер кузова».
Диагностический код неисправности (DTC) U0168
Нарушение связи с контроллером противоугонной системы автомобиля (VTD)
Описания кода неисправности
Код неисправности DTC U0168 00: нарушение связи с контроллером противоугонной системы автомобиля (VTD)
Описание цепи/системы
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательных линий связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для связи по шине, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер управления двигателем (ECM) и контроллер коробки передач (TCM).
Условия обнаружения кодов неисправности
- Напряжение в системе составляет 9 — 16 В.
- Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
Условия установки DTC
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Совершенные действия при установке DTC
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
Условия стирания DTC
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Рекомендации по диагностике
- С помощью приведенного выше перечня определений кодов неисправности установить, в каком из контроллеров нарушена связь.
- При наличии нескольких контроллеров с нарушением связи выбрать один, ближайший к диагностическому разъему (DLC).
- С помощью перечня линий связи определить, какая последовательная линия связи GMLAN используется на данном контроллере — высокоскоростная или низкоскоростная.
- В некоторых контроллерах отсутствует внутренняя защита для определенных выходов напряжения, и они могут вызвать перегорание предохранителя положительного напряжения аккумулятора или источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
- Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Проверка цепи/системы
- С помощью приведенных выше перечня определений кодов неисправностей и рекомендаций по диагностике определить, какой контроллер с нарушением связи необходимо проверить.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.
Важно: Только на высокоскоростных контроллерах GMLAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Чтобы определить, в каких контроллерах имеются эти цепи, см. схемы контроллеров. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к пункту 4.
- Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи. Если нарушения в цепях отсутствуют, заменить BCM.
- Включить зажигание, проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями положительного напряжения аккумулятора и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями напряжения зажигания и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление между цепями массы контроллера и массой было не выше 1 Ом.
- Если оно выше 1 Ом, устранить обрыв в цепи массы.
- С помощью перечня линий связи определить, используется ли в контроллере с нарушением связи низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN.
- Если в контроллере используется только высокоскоростная линия связи GMLAN, заменить контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление в цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN между контроллером с нарушением связи и контроллером, выдающим код неисправности, было не выше 1 Ом.
- Если сопротивление выше 1 Ом, проверить цепь низкоскоростной последовательный линии связи GMLAN на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
- Если все цепи в порядке, заменить контроллер с нарушением связи.
ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Диагностический код неисправности (DTC) U0214
Нарушение связи с контроллером дистанционной активизации функций (RFA)
Описания кода неисправности
Код неисправности U0214 00: нарушение связи с контроллером дистанционной активизации функций (RFA)
Описание цепи/системы
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательных линий связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для связи по шине, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер управления двигателем (ECM) и контроллер коробки передач (TCM).
Условия обнаружения кодов неисправности
- Напряжение в системе составляет 9 — 16 В.
- Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
Условия установки DTC
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Совершенные действия при установке DTC
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
Условия стирания DTC
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Рекомендации по диагностике
- С помощью приведенного выше перечня определений кодов неисправности установить, в каком из контроллеров нарушена связь.
- При наличии нескольких контроллеров с нарушением связи выбрать один, ближайший к диагностическому разъему (DLC).
- С помощью перечня линий связи определить, какая последовательная линия связи GMLAN используется на данном контроллере — высокоскоростная или низкоскоростная.
- В некоторых контроллерах отсутствует внутренняя защита для определенных выходов напряжения, и они могут вызвать перегорание предохранителя положительного напряжения аккумулятора или источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
- Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Проверка цепи/системы
- С помощью приведенных выше перечня определений кодов неисправностей и рекомендаций по диагностике определить, какой контроллер с нарушением связи необходимо проверить.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.
Важно: Только на высокоскоростных контроллерах GMLAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Чтобы определить, в каких контроллерах имеются эти цепи, см. схемы контроллеров. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к пункту 4.
- Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи. Если нарушения в цепях отсутствуют, заменить BCM.
- Включить зажигание, проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями положительного напряжения аккумулятора и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями напряжения зажигания и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление между цепями массы контроллера и массой было не выше 1 Ом.
- Если оно выше 1 Ом, устранить обрыв в цепи массы.
- С помощью перечня линий связи определить, используется ли в контроллере с нарушением связи низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN.
- Если в контроллере используется только высокоскоростная линия связи GMLAN, заменить контроллер.
- Проверить, чтобы сопротивление в цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN между контроллером с нарушением связи и контроллером, выдающим код неисправности, было не выше 1 Ом.
- Если сопротивление выше 1 Ом, проверить цепь низкоскоростной последовательный линии связи GMLAN на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
- Если все цепи в порядке, заменить контроллер с нарушением связи.
ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Диагностический код неисправности (DTC) B1325
Низкое/высокое напряжение аккумулятора
Описания кода неисправности
DTC B1325 03: низкое напряжение аккумулятора
DTC B1325 07: высокое напряжение аккумулятора
Описание схемы
Контроллеры на этом автомобиле контролируют напряжение аккумулятора через цепи положительного напряжения аккумулятора. На автомобиле имеется много контроллеров, которые могут выдавать этот код неисправности.
Условия обнаружения кодов неисправности
Напряжение, поступающее на контроллеры, находится в диапазоне 7-18 В.
Условия установки DTC
DTC B1325 03
- Контроллер обнаруживает, что напряжение в системе ниже калиброванного значения, обычно 7,8 В.
- Описанное выше условие сохраняется не менее 1 секунды.
DTC B1325 07
- Контроллер обнаруживает, что напряжение в системе выше калиброванного значения, обычно 18 В.
- Описанное выше условие сохраняется не менее 1 секунды.
Совершенные действия при установке DTC
- Контроллер немедленно отключает все выходы, когда обнаруживается выход напряжения за допустимые пределы, за исключением GMLAN и реле «Работа/Пуск», которые отключаются после 3-минутной задержки.
- Выдача других кодов неисправности блокируется.
Условия стирания DTC
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса без повторения неисправности.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена? |
— |
Перейдите на Шаг 2 |
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Находится ли показывамое значение параметра «напряжение аккумулятора» в указанном диапазоне? |
9 — 18 В |
Перейдите на Шаг 3 |
Перейдите на Шаг 4 |
3 |
Код неисправности выдан как текущий? |
— |
Перейдите на Шаг 7 |
Перейти к разделу 9A «Проверка неустойчивой неисправности в системе проводки кузова». |
4 |
Находится ли измеренное значение в указанном диапазоне? |
— |
Перейдите на Шаг 6 |
Перейдите на Шаг 5 |
5 |
Проверить цепь положительного напряжения аккумулятора на наличие следующих дефектов:
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейти к Разделу 1E2, «Электрооборудование двигателя FAM II 2.4D». |
6 |
Проверить все цепи массы контроллера на наличие обрывов или повышенного сопротивления. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейдите на Шаг 7 |
7 |
Осмотреть разъем жгута проводов на исследуемом контроллере на наличие нарушений контакта. См. раздел 9A «Проверка неустойчивой неисправности в системе проводки кузова». Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Заменить неисправный контроллер. См. процедуры замены, настройки и программирования в справочных материалах по контроллеру. Завершена ли замена? |
— |
Перейдите на Шаг 9 |
— |
9 |
Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Система в норме |
Перейдите на Шаг 2 |
Диагностический код неисправности (DTC) B0158
Цепь датчика OAT (температуры наружного воздуха)
Описания кода неисправности
DTC B0158 0E: цепь датчика OAT ниже порога
DTC B0158 0D: цепь датчика OAT выше порога
Описание схемы
Контроллеры на этом автомобиле контролируют напряжение аккумулятора через цепи положительного напряжения аккумулятора. На автомобиле имеется много контроллеров, которые могут выдавать этот код неисправности.
Условия обнаружения кодов неисправности
Выключатель зажигания в положении ACC или RUN
Условия установки DTC
DTC B0158 0E
- После выхода сопротивления за допустимые пределы код будет оставаться текущим до тех пор, пока сопротивление не станет ниже 0,28 Ом в течение 1 секунды.
DTC B0158 0D
- После выхода сопротивления за допустимые пределы код будет оставаться текущим до тех пор, пока сопротивление не станет выше 36,1 кОм в течение 1 секунды.
Условия стирания DTC
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) перестанет обнаруживать условия выдачи этого кода неисправности.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
Проверка цепи/системы
Указанные ниже числа обозначают шаги в диагностической таблице.
- На этом этапе проверяется правильность работы цепи в верхнем диапазоне напряжения.
- На этом этапе проверяется правильность работы цепи в нижнем диапазоне напряжения. Если при выполнении этой проверки перегорит предохранитель на перемычке, сигнальная цепь замкнута на напряжение питания.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена? |
— |
Перейдите на Шаг 2 |
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что соответствующий параметр находится в указанном диапазоне? |
0,3 Ом ~ 3,6 кОм |
Перейти к разделу 9A «Проверка неустойчивой неисправности в системе проводки кузова». |
Перейдите на Шаг 3 |
3 |
Показывает ли диагностический прибор, что соответствующий параметр имеет значение большее, чем указанное? |
0.3 Ом |
Перейдите на Шаг 4 |
Перейдите на Шаг 5 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что соответствующий параметр имеет значение меньшее, чем указанное? |
3,6 кОм |
Перейдите на Шаг 9 |
Перейдите на Шаг 6 |
5 |
Проверить сигнальную цепь соответствующего датчика температуры наружного воздуха на наличие замыкания на массу. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 10 |
6 |
Проверить сигнальную цепь соответствующего датчика температуры наружного воздуха на наличие замыкания на напряжение питания, повышенного сопротивления или обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 7 |
7 |
Проверить опорную цепь низкого уровня соответствующего датчика температуры наружного воздуха на наличие повышенного сопротивления или обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Проверить следующие сигнальные цепи на наличие замыкания на напряжение питания:
Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 10 |
9 |
Осмотреть разъем жгута проводов соответствующего датчика температуры наружного воздуха на наличие нарушений контакта. Перейти к разделу 9A «Проверка неустойчивой неисправности в системе проводки кузова». Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 11 |
10 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта. Перейти к разделу 9A «Проверка неустойчивой неисправности в системе проводки кузова». Найдена ли и устранена ли причина? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
Перейдите на Шаг 12 |
11 |
Заменить соответствующий датчик температуры наружного воздуха. Завершена ли замена? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
— |
12 |
Заменить контроллер HVAC. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Завершена ли замена? |
— |
Перейдите на Шаг 13 |
— |
13 |
Стерт ли код DTC? |
— |
Перейдите на Шаг 2 |
Система в норме |