Toyota corolla ошибка p2118

Воскресный заезд по магазинам неожиданно прервался. После очередного магаза завелся. Загорелся чек. На педаль газа никаких реакций. Обороты скачут от 500 до 1200

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Проверил визуально предохранитель привода заслонки. Целый. Хотя вряд ли это он, обороты то прыгают, значит дроссель работает.
Сброс клеммы аккумулятора не помог.
Сходил домой за цэшкой, буду разбираться. Пробовать.
UPD.
Провёл диагностику скрепкой. Перемкнул выводы 4 и 13 в ОБД разъёме.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Выводы 4 и 13

Выдал код:
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
Плюс ещё на панели высветилась ошибка круиза

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

ошибка круиза

UPD2:
Все предохранители целые. Причем здесь круиз? Замерз, как пёс, пошел домой. Завтра попробую елм подключить, может чётче ошибку локализую

UPD3:
С утра обзвонил адекватных электриков — до нового года все заняты.
По тихой грусти стал заниматься сам, с помощью гугла конечно же.
Воткнул ЕЛМку, выдал ошибку Р2118

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Р2118

P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ (входящий в состав ЭБУ гибридной системы) контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к двигателю дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

Замеряем напряжение на 29 ноге длинного разъема на ЭБУ. Оно оказалось в пределах 3-6 вольт. Хотя с предохранителя уходило 13.5в.
Разбирать блок предохранителей в такую погоду очень стремно, поэтому был кинут дополнительный провод на разъем ЭБУ через предохранитель 10а, а штатный предохранитель извлечен. После поездки попрусь к электрикам, пусть в теплом боксе восстанавливают штатную схему
Очень рад, что дроссель жив))

Цена вопроса: 0 ₽

DTC    P2118    Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы

Описание электронной системы управления дроссельной заслонкой

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

УКАЗАНИЕ:

В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2118 Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи питания ETCS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  1. Предохранитель ETCS
  1. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:

    9-14 В

2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  1. Установите на место предохранитель ETCS.

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) — +BM (A12-3) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) — масса 10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Подсоедините разъем ECM.

  1. Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса 10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Перейдите к шагу 5

4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +BM (A12-3) — E1 (B32-104) 9-14 В
  1. Подсоедините разъемы ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 — МАССА)

 

5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  1. Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.

    OK:

    Аккумуляторная батарея не разряжена

ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

 

6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    OK:

    Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

 
OK  
 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118


Закрытая тема.
  1. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Автомобиль после аварии (кузов), не запускался года 2-2.5 Запустили, горит ошибка по двигателю Р2118-Регулятор дросельной заслонки, ток вне диапазона. Подскажите пожалуйста, что это значит, больше нормы или меньше? Еще вопрос каким сигналом этот мотор управляется ШИМом или каким другим? если снять дросельный узел и на «столе «можно его проверить? Да еще мотор при этом работает на двух цилиндрах (2-3), управляющих импульсов на первый-четвертый нет, может это связано с этой ошибкой? Спасибо.

  2. Аватар для колесов

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    948
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Из-за пропусков воспламенения ошибка по дросселю часто вылазит.

    Импульсов на что, форсунки,катушки?

  3. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    На форсунках не смотрел, а на КЗ 1-4 импульсов нет.

  4. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,277
    Адрес:
    Алтайский край

  5. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Сигнализация как вариант. Не понял для чего так делать? Хотя?

  6. Аватар для колесов

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    948
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Значит прозванивайте цепь до ЭБУ.

  7. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    На прямую цепь не звонил, а сравнивал провода разъемов первой и второй КЗ, вроде все одинаково, попробую еще на прямую.

  8. Аватар для agkrotik

    offline

    лифтёр

    Регистрация:
    28.05.2009
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Донецк

    Если в схеме нет обратной связи (двух встречных потенциометров в дроссельном узле), значит это либо шаговый ( что вряд ли)двигатель, либо моментный, то есть — да — управляемый ШИМом. Я бы помыл ДЗ и прописал её.

  9. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Схема с двумя потенциометрами. и управлением двигателя заслонки.Добавлено через 2 минуты

    Спасибо нашел такую же ссылку.

    Последний раз редактировалось ШЕВА; 11.03.2016 в 14:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для agkrotik

    offline

    лифтёр

    Регистрация:
    28.05.2009
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Донецк

    Стало быть это обыкновенный коллекторный двигатель постоянного тока. Крутит заслонку через редуктор. Надо проверять (лучше осциллом) эти самые встречные потенциометры на предмет разрыва.

  11. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Нет, похоже нет питания на блок управления двигателя заслонкой, не могу разобраться с питание на блоке управления. там должен присутствовать постоянно +12в. от +30 шины на малом разьеме ЭБУ В3 А его у меня нет, и не могу отзвонить эту цепь. Схема проводки нужна.

  12. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Блок предохранителей под капотом, F50- 10А-ETCS- С него идет +12В постоянный на контакт В3

  13. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Да, большое спасибо.Добавлено через 8 минут

    Все предохранители прозвонил с этим В3 пином, и никак не могу отзвонить. Провод вижу (черный с белой крапинкой), а не могу отзвонить, хоть блок предохранителей поднимай.Спасибо.Добавлено через 18 минут

    Геннадий, F-50 под капотом,да и в салоне я что то не нахожу?

    Последний раз редактировалось ШЕВА; 12.03.2016 в 12:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,277
    Адрес:
    Алтайский край

  15. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Вот этих предохранителей я и не нахожу, в этом ряду что Вы указали предохранителей вообще нет, даже контактов в ряду. Может какая другая модель, комплектация? Хотя по блоку управления и разьемам все сходится, другие пины на А50, например В1,В2, В20, но я их нашел только прозвонив между пинами ЭБУ и предохранителями. Ничего не пойму! Завтра буду еще смотреть, да еще выявил не работает аварийка и повороты, тоже нет постоянного питания батареи на 4 пине реле поворотов, но там я предохранители прозвонил, не приходит на них +12в.

  16. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Спасибо, эта схема у меня есть.

  17. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    238
    Адрес:
    Беломорск

    Извините что заставил Вас всех работать!!!. Старыми глазами и таким же умом (65) не заметил что кто то подряд вытащил из колодки предохранители №12.13.14.15., а рядом с этой колодкой стоит такая же и то же без предохранителей (6 штук) и в ней физически нет контактов под предохранители, а блок много времени и во время ремонта стоял без крышки, ну я сослепу и не увидел там контактов. Сегодня решил тщательнее посмотреть и цепь А50-В3 и место 12 предохранителя «зазвенела». Всем Спасибо.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:10. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2118

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Видео

Воскресный заезд по магазинам неожиданно прервался. После очередного магаза завелся. Загорелся чек. На педаль газа никаких реакций. Обороты скачут от 500 до 1200

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Проверил визуально предохранитель привода заслонки. Целый. Хотя вряд ли это он, обороты то прыгают, значит дроссель работает.
Сброс клеммы аккумулятора не помог.
Сходил домой за цэшкой, буду разбираться. Пробовать.
UPD.
Провёл диагностику скрепкой. Перемкнул выводы 4 и 13 в ОБД разъёме.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Выводы 4 и 13

Выдал код:
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
Плюс ещё на панели высветилась ошибка круиза

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

ошибка круиза

UPD2:
Все предохранители целые. Причем здесь круиз? Замерз, как пёс, пошел домой. Завтра попробую елм подключить, может чётче ошибку локализую

UPD3:
С утра обзвонил адекватных электриков — до нового года все заняты.
По тихой грусти стал заниматься сам, с помощью гугла конечно же.
Воткнул ЕЛМку, выдал ошибку Р2118

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (160)

Р2118

P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ (входящий в состав ЭБУ гибридной системы) контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к двигателю дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

Замеряем напряжение на 29 ноге длинного разъема на ЭБУ. Оно оказалось в пределах 3-6 вольт. Хотя с предохранителя уходило 13.5в.
Разбирать блок предохранителей в такую погоду очень стремно, поэтому был кинут дополнительный провод на разъем ЭБУ через предохранитель 10а, а штатный предохранитель извлечен. После поездки попрусь к электрикам, пусть в теплом боксе восстанавливают штатную схему
Очень рад, что дроссель жив))

Цена вопроса: 0 ₽

DTC    P2118    Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы

Описание электронной системы управления дроссельной заслонкой

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.

УКАЗАНИЕ:

В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2118 Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи питания ETCS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  1. Предохранитель ETCS
  1. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:

    9-14 В

2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  1. Установите на место предохранитель ETCS.

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) — +BM (A12-3) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) — масса 10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Подсоедините разъем ECM.

  1. Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.

    1. Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.

    2. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса 10 кОм или более
    4. Установите на место предохранитель ETCS.

    5. Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Перейдите к шагу 5

4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)

Устранение ошибки P2118 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +BM (A12-3) — E1 (B32-104) 9-14 В
  1. Подсоедините разъемы ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 — МАССА)

 

5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  1. Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.

    OK:

    Аккумуляторная батарея не разряжена

ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

 

6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    OK:

    Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

 
OK  
 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118


Закрытая тема.
  1. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Автомобиль после аварии (кузов), не запускался года 2-2.5 Запустили, горит ошибка по двигателю Р2118-Регулятор дросельной заслонки, ток вне диапазона. Подскажите пожалуйста, что это значит, больше нормы или меньше? Еще вопрос каким сигналом этот мотор управляется ШИМом или каким другим? если снять дросельный узел и на «столе «можно его проверить? Да еще мотор при этом работает на двух цилиндрах (2-3), управляющих импульсов на первый-четвертый нет, может это связано с этой ошибкой? Спасибо.

  2. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    945
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Из-за пропусков воспламенения ошибка по дросселю часто вылазит.

    Импульсов на что, форсунки,катушки?

  3. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    На форсунках не смотрел, а на КЗ 1-4 импульсов нет.

  4. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Алтайский край
  5. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Сигнализация как вариант. Не понял для чего так делать? Хотя?

  6. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    945
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Значит прозванивайте цепь до ЭБУ.

  7. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    На прямую цепь не звонил, а сравнивал провода разъемов первой и второй КЗ, вроде все одинаково, попробую еще на прямую.

  8. Аватар для agkrotik

    offline

    лифтёр

    Регистрация:
    28.05.2009
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Донецк

    Если в схеме нет обратной связи (двух встречных потенциометров в дроссельном узле), значит это либо шаговый ( что вряд ли)двигатель, либо моментный, то есть — да — управляемый ШИМом. Я бы помыл ДЗ и прописал её.

  9. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Схема с двумя потенциометрами. и управлением двигателя заслонки.Добавлено через 2 минуты

    Спасибо нашел такую же ссылку.

    Последний раз редактировалось ШЕВА; 11.03.2016 в 14:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для agkrotik

    offline

    лифтёр

    Регистрация:
    28.05.2009
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Донецк

    Стало быть это обыкновенный коллекторный двигатель постоянного тока. Крутит заслонку через редуктор. Надо проверять (лучше осциллом) эти самые встречные потенциометры на предмет разрыва.

  11. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Нет, похоже нет питания на блок управления двигателя заслонкой, не могу разобраться с питание на блоке управления. там должен присутствовать постоянно +12в. от +30 шины на малом разьеме ЭБУ В3 А его у меня нет, и не могу отзвонить эту цепь. Схема проводки нужна.

  12. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Блок предохранителей под капотом, F50- 10А-ETCS- С него идет +12В постоянный на контакт В3

  13. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Да, большое спасибо.Добавлено через 8 минут

    Все предохранители прозвонил с этим В3 пином, и никак не могу отзвонить. Провод вижу (черный с белой крапинкой), а не могу отзвонить, хоть блок предохранителей поднимай.Спасибо.Добавлено через 18 минут

    Геннадий, F-50 под капотом,да и в салоне я что то не нахожу?

    Последний раз редактировалось ШЕВА; 12.03.2016 в 12:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,273
    Адрес:
    Алтайский край
  15. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Вот этих предохранителей я и не нахожу, в этом ряду что Вы указали предохранителей вообще нет, даже контактов в ряду. Может какая другая модель, комплектация? Хотя по блоку управления и разьемам все сходится, другие пины на А50, например В1,В2, В20, но я их нашел только прозвонив между пинами ЭБУ и предохранителями. Ничего не пойму! Завтра буду еще смотреть, да еще выявил не работает аварийка и повороты, тоже нет постоянного питания батареи на 4 пине реле поворотов, но там я предохранители прозвонил, не приходит на них +12в.

  16. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Спасибо, эта схема у меня есть.

  17. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    237
    Адрес:
    Беломорск

    Извините что заставил Вас всех работать!!!. Старыми глазами и таким же умом (65) не заметил что кто то подряд вытащил из колодки предохранители №12.13.14.15., а рядом с этой колодкой стоит такая же и то же без предохранителей (6 штук) и в ней физически нет контактов под предохранители, а блок много времени и во время ремонта стоял без крышки, ну я сослепу и не увидел там контактов. Сегодня решил тщательнее посмотреть и цепь А50-В3 и место 12 предохранителя «зазвенела». Всем Спасибо.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Видео

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

Если ECM обнаружит, что рабочие характеристики или напряжение электродвигателя привода дроссельной заслонки находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2118 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

ОПИСАНИЕ

Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки. При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.
УКАЗАНИЕ:

В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2118 Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи питания ETCS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Выводы аккумуляторной батареи
  1. Предохранитель ETCS
  1. ECM

Причины возникновения ошибки P2118

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2118 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки

Описание и значение ошибки P2118

Этот родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) типично применяется к всем оборудованным OBD-II кораблям которые используют систему управления дросселя управлять — провода включая но не ограниченный к кораблям от Тойота, Honda, Hyundai, Lexus, Volvo, Scion, Nissan, Kia, etc. Код тревоги P2118 OBD-II один из нескольких возможных кодов который показывает что отсек управления Powertrain (PCM) обнаруживал неисправность с деятельностью системы управления привода дросселя. 6 кодов которые связаны с неисправностями системы управления привода дросселя и они P2107, p2108, p2111, p2112, P2118 и P2119. Код P2118 устанавливается PCM, когда Серводвигатель привода дроссельной заслонки находится вне зоны действия или не работает должным образом. PCM контролирует систему управления привода дросселя путем контролировать одни или больше датчики положения дросселя. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением пластины дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими Серводвигателями привода дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, как быстро водитель хочет идти, а затем определяет соответствующий отклик дроссельной заслонки. PCM выполняет это изменяя настоящей подачей к мотору управлением привода дросселя который двигает плиту дросселя к пожеланному положению. Некоторые неисправности могут привести к тому, что PCM ограничит работу системы управления Дроссельным приводом. Это известно как отказоустойчивый или хромолистый режим, когда двигатель удерживается на холостом ходу или может не запускаться вообще.

Как механик диагностирует ошибку P2118?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик понаблюдает за показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки с помощью мультиметра и проверит работу дроссельной заслонки.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

Как устранить ошибку P2118?

Проверка для TSBsThe первый шаг в процессе troubleshooting для любой неисправности исследовать бюллетени технического обслуживания (TSB) для специфического корабля к год, модель и электростанция. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Второй шаг-найти все компоненты, связанные с системой управления Дроссельным приводом. Это будет включать в себя корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления дроссельным приводом, PCM и датчик положения акселератора на симплексной системе. Как только эти компоненты обнаружены местонахождение тщательный визуальный контроль должен быть выполнен для проверки всей связанной проводки для очевидных дефектов как выскабливать, затирание, обнаженные провода, пятна ожога или расплавленная пластмасса. Затем проверить разъемы к каждому компоненту для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Последний визуальный и физический осмотр-дроссельная плита. С выключением зажигания вы должны быть в состоянии повернуть дроссельную пластину, нажав на нее. Он должен вращаться в широко открытом положении. Если шуга за плитой, то она должна быть очищена пока она доступна. Предварительные шаги StepsThe предварительные будут очень кораблем специфическим и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Требования к напряжению будут очень основываться на конкретном году, модели и двигателе в автомобиле. Проверка цепи с выключателем зажигания в выключенном положении Отсоедините электрический разъем на корпусе дросселя. Найдите 2 штифта, которые идут двигатель или двигатели на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен прочитать приблизительно между 2 и 25 омами в зависимости от специфического корабля (проверите спецификации изготовителей для вашего корабля). Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, необходимо заменить корпус дроссельной заслонки. Если все испытания прошли до сих пор, то вы будете хотеть проверить сигналы напряжения тока к мотору. Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или земли, то испытание непрерывности может необходимо проверить герметичность проводки. Испытания на непрерывность должны всегда проводиться при отключенной от цепи мощности, а нормальные показания должны быть равны 0 ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которую необходимо отремонтировать или заменить. Надеюсь, информация в этой статье была полезна, чтобы указать вам в правильном направлении, чтобы исправить проблему с Вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья является строго информационной и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Распространенные ошибки на Тойота Рав 4

Код ошибки Расшифовка
c1298 Обнаружение данного кода неисправности означает, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить механизм, цел ли он. Если да, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом
С1201 Этот код ошибки фиксируется, когда обороты двигателя ниже той нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы. Нужно провести проверку силового агрегата.
P1047 Появляться код P1047 может, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема. Возможно, что повреждена цепь питания В1.
P2646 Обнаруженный код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан
Р1750 Код Р1750 появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой.
Р0138 Комбинация Р0138 является знаком того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода.
P2757 Когда обнаруживается ошибка P2757, следует проверить работу датчика DSU на коробке передач.
Р1604 Код Р1604 может появляться на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была неуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам:

  • аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;
  • замок зажигания неисправен;
  • водитель использует некачественное топливо;
  • иммобилайзер работает некорректно;
  • противоугонная система неисправна;
  • поломка в двигателе;
  • фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;
  • проблема в форсунках или кислородных датчиках.
B1811 Код B1811 означает наличие обрыва цепи со стороны водителя. Блок системы безопасности SRS обнаруживает эту неисправность, для исправления нужно проводить диагностику SRS.

Как можно сбросить ошибку?

После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив пошагово следующий алгоритм действий:

  1. Включить систему зажигания.
  2. Замкнуть контакты под названием TC и E1. После этого память блока управления обнулится.
  3. Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 3-х секунд (минимум 8 раз).
  4. Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждые 0.5 секунд
  5. Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.

Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.

В статье описаны наиболее распространенные коды ошибок. При наличии ошибки, отсутствующей в материале, рекомендуем обратиться в сервис.
Post Views: 6 185

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tor ubuntu ошибка загрузки 404
  • Tormax автоматические двери коды ошибок
  • Toyota corolla ошибка p0906
  • Toyota corolla ошибка p0017
  • Tor server ошибка подключения