rumata64 » Сб июл 12, 2014 10:21 pm
Поскольку никто не отозвался, а проблему на этой неделе решить все-таки удалось, решил написать. Может кому-то сэкономит время. Сразу оговорюсь, что сервисной документации по аппарату найти не удалось. Посему все нижеизложенное чистое ИМХО без претензий на истину. Тем не менее у меня сработало.
Итак, как я себе представляю аппарат по каким-то идентификационным признакам запоминает последний картридж. Поэтому даже после смены региона на правильный, после выключения и повторного включения он, сверившись со своим внутренним блокнотиком утверждает, что «Тонер не опознан». Выход перевести стрелки на другой картридж. Так, что при установке нового тонер-картриджа действуем строго в этой последовательности:
1. Включаем аппарат.
2. Извлекаем старый картридж и откладываем в сторонку.
3. Вскрываем новый картридж и вставляем в аппарат.
Если появилось сообщение «Тонер не опознан», то:
4. Выключаем аппарат.
5. Зажимаем кнопки 0 и 2.
6. Включаем аппарат с зажатыми кнопками.
7. Меняем регион на 7 (по умолчанию у меня был 44) нажимаем Enter. Аппарат выходит в готовность.
8. Выключаем аппарат.
9. Достаем новый тонер-картридж, а на его место вставляем старый.
10. Включаем аппарат, получаем сообщение «Тонер не опознан».
11. Не выключая аппарата достаем старый тонер-картридж и вставляем новый. Аппарат должен запуститься. По крайней мере у меня было именно так.
12. Выключаем аппарат и снова включаем. Убеждаемся, что все работает.
Очевидно, что существует какое-то более простое и красивое решение, но мне его найти не удалось.
- За это сообщение автора rumata64 поблагодарил:
- kvg
-
rumata64
- Починил струйный принтер
-
- Персональный альбом
-
-
ООО «Тонер»
kvg в форуме Сервис-Центры
- 1
- 4277
Усатый Полосатый
Пт фев 01, 2019 10:31 pm
-
ООО «Тонер»
-
-
wc 3210 «закончился тонер»
verty8 в форуме Картриджи, их заправка и дефекты.
- 5
- 12645
verty8
Ср авг 24, 2011 9:55 am
-
wc 3210 «закончился тонер»
-
-
Тонер (совместимость) от Ricoh MP2000 для Ricoh MP2501
errante в форуме Принтеры, МФУ, копиры формата A3
- 1
- 3560
Sergey_74ru
Чт сен 29, 2016 11:33 am
-
Тонер (совместимость) от Ricoh MP2000 для Ricoh MP2501
-
-
Canon IR2525 Пишет «Замените тонер»
Alexvs_kir в форуме Принтеры, МФУ, копиры формата A3
- 4
- 4615
Alexvs_kir
Чт окт 09, 2014 8:01 pm
-
Canon IR2525 Пишет «Замените тонер»
-
-
brother hl-2150nr после печати 1 страницы «замените тонер»
S S S в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 2
- 971
aresson
Чт авг 26, 2021 9:05 pm
-
brother hl-2150nr после печати 1 страницы «замените тонер»
Вернуться в Принтеры, МФУ, копиры формата A3
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Dislikes: 0
-
11-01-2019
#1
estudio 2505ac replace toner error
Hello all. got a client with a 2505ac that ran out of black toner. brought a new oem black installed it. it fired up and printed 20 pages out of the que and thought all was ok. an hour later they called and said it is saying replace black toner. had them try the reset by following the info steps. then tried reseating toner. still fails. went onsite with another new toner swapped it out and followed steps. still bad. tried adding toner manually to developer unit. nope put white out on drive gear of toner auger and noticed not turning. any thoughts?
thanksAndy
-
11-01-2019
#2
Re: estudio 2505ac replace toner error
also machine has 44754 black pages and 28876 color pages. when power cycle machine. it powers up fine then starts to cycle and then says replace black toner. even though the toner meter says 100%
-
11-01-2019
#3
Technician
- Rep Power
- 9
Re: estudio 2505ac replace toner error
Genuine toner got chip…
-
11-01-2019
#4
Re: estudio 2505ac replace toner error
Is your new cartridge a solid block of toner? Will the drive on the cartridge turn? =^..^=
If you’d like a serious answer to your request:
1) demonstrate that you’ve read the manual
2) demonstrate that you made some attempt to fix it.
3) if you’re going to ask about jams include the jam code.
4) if you’re going to ask about an error code include the error code.
5) You are the person onsite. Only you can make observations.
blackcat: Master Of The Obvious =^..^=
-
11-01-2019
#5
Re: estudio 2505ac replace toner error
in regaurds to the chip statement. yes they do and so do both of these
-
11-01-2019
#6
Re: estudio 2505ac replace toner error
thanks for the thought blackcat4866 … 1 toner is a bit stiff to turn even after shaking it the other is easier tho i wouldn’t say real easy. if turn little gear which turns big gear on toner is OKish. but cant turn by big gearitself easily on either.
just tried on the empty can spin big gear semi easily. it is much stiffer on new ones.
-
11-01-2019
#7
Re: estudio 2505ac replace toner error
another thing I just remembered is when I removed the 1st new toner. the chip and its holder had fallen off and was in the space between black and cyan. just got off phone with another local tech and he has seen where the toner drive gear can become stripped. so it wont error out cause the motor turns but the toner auger doesnt.
-
11-01-2019
#8
Re: estudio 2505ac replace toner error
Sounds like you are on the right track — i have not had this specific model’s toner drive apart but have seen issues with gear slippage/stripage/deformed on similar — the drive is a little anemic, new toners NEED to be shaken so they can be stirred.
I know on the 5055c series there was a rash of toner bottles whereby the seal strip would not fully pull out — would brick the toner chips as an empty bottle. Sooo…
If the bottle is not turning to add toner enough, the copier will write the chip as empty. You seem to have a drive issue or no voltage to motor and that new bottle may still not work and read as empty…sucks too because Toshiba will not warranty the bottles
-
11-01-2019
#9
Re: estudio 2505ac replace toner error
all are technicaly the same part. which do I get? j for japan? e for europe? and U for US? so U? and right now luckily the machine says the toners are 100%
thanks
-
11-01-2019
#10
Re: estudio 2505ac replace toner error
Machine version
NAD: North America, Brazil
MJD: Europe
AUD: Australia
ASD: Asia, Hong Kong, Latin America
TWD: Taiwan
SAD: Saudi Arabia
ASU: Saudi Arabia, Asia
CND: China
KRD: Korea
ARD: ArgentinaBTW and FYI for all — this info is ‘hiding’ in the manual — I remember being confused by the version designation and having a hard time finding it. It’s in the manuals at the end of the (2)Specification section — in the 5005ac series SM its on page 2-12 (pdf page 38)
Tags for this Thread
Bookmarks
Bookmarks

Posting Permissions
- You may not post new threads
- You may not post replies
- You may not post attachments
- You may not edit your posts
- BB code is On
- Smilies are On
- [IMG] code is On
- [VIDEO] code is On
- HTML code is Off
Forum Rules
Практически все ошибки в работе аппаратов Toshiba e-Studio 163/166/203/206 сопровождаются аварийной сигнализацией на пользовательской панели управления. Возникновение ошибки отражается на панели управления с помощью двух индикаторов-светодиодов:
— индикатора [CLEAR PAPER] (замятие бумаги);
— индикатора [CALL SERVICE] (вызов сервиса).
Местоположение этих индикаторов демонстрируется на рис.1.
Рис.1 Возникновение ошибок в аппаратах Toshiba e-Studio 163/166/203/206 сопровождается включением двух индикаторов
Однако узнать, что в аппарате возникла серьезная и устойчивая проблема, мало – это, кстати сказать, сразу же замечает даже самый неподготовленный пользователь, т.к. в этом случае получить распечатку или копию невозможно. Таким образом, в сообщении о появлении ошибки мало толку, ведь необходимо знать, что конкретно неисправно в данный момент времени. Для получения более детальной информации о причине ошибки, необходимо нажать две кнопки панели управления в тот момент времени, когда мигает один из индикаторов [CLEAR PAPER] или [CALL SERVICE]. Нажимать необходимо кнопку отмены задания [CLEAR/STOP] и одновременно с ней копку цифровой панели [8]. В момент нажатия этих двух кнопок, на светодиодном дисплее, состоящем из трех семисегментных индикаторов, выводится буквенно-цифровой код ошибки. Подробную информацию о значении того или иного кода ошибки мы представим ниже, а пока рассмотрим еще дополнительные сообщения, которые выводятся с помощью индикатора [CALL SERVICE]. Этот индикатор может мигать, а может светиться постоянно:
— если индикатор [CALL SERVICE] мигает, то это означает, что в аппарате возникла фатальная ошибка, требующая обязательного вмешательства сервисного инженера (ошибки этого типа получили наименование ошибки CALL SERVICE);
— если индикатор [CALL SERVICE] светит постоянно, то это означает, что аппарат требует проведения регламентного обслуживания, осуществляемого после выработки им определенного цикла, и никакой другой серьезной проблемы в аппарате нет (для моделей e-Studio 163/166 этот цикл составляет 72 тысячи отпечатанных страниц, а для e-Studio 203/206 составляет 90 тысяч отпечатанных страниц).
Итак, в аппаратах Toshiba e-Studio 163/166/203/206 различают два типа ошибок:
1) Ошибки замятия бумаги – Jam Error (на появление ошибок этого типа указывает мигание индикатора [CLEAR PAPER]). Для получения кода ошибки необходимо нажать одновременно кнопки [CLEAR/STOP]+[8]. Код ошибки представляется в формате Exx (см. табл.1).
2) Ошибки сервиса – CALL SERVICE (на появление ошибок этого типа указывает мигание индикатора [CALL SERVICE]). Для получения кода ошибки необходимо нажать одновременно кнопки [CLEAR/STOP]+[8]. Код ошибки представляется в форматах Сxx, Fxx, CAx (см. табл.2).
Таблица 1. Ошибки замятия бумаги JAM ERROR аппаратов Toshiba e-Studio 163/166/203/206
Код |
Тип ошибки |
Описание проблемы |
Е01 |
Замятие бумаги на выходе |
Замятие бумаги, вызванное тем, что не срабатывает выходной датчик бумаги. Бумага доходит до печки, однако выходного датчика так и не достигает, т.е. этот код ошибки соответствует замятию бумаги на входе печки или в районе тефлонового вала. |
Е02 |
Замятие бумаги, вызванное тем, что выходной датчик бумаги не определяет заднего края бумаги после того, как был определен передней край листа бумаги. Другими словами, бумага доходит до выходного датчика, датчик срабатывает, но так и остается в замкнутом состоя-нии, хотя после прохождения заднего края бумаги флажок датчика должен освободиться. Этот код ошибки соответствует замятию бумаги на выходе печки и в районе выходных ро-ликов. |
|
Е03 |
Другие варианты замятия бумаги |
Замятие бумаги, обнаруженное сразу же при включении аппарата. Этот код ошибки выводится, если в момент включения аппарата бумага обнаружена в тракте транспортировки бумаги. |
Е09 |
Замятие бумаги в районе регистрирующих валов. Код ошибки выдается, если датчиком регистрации определяется наличие бумаги через определенный период времени после срабатывания валов регистрации Другими словами, ошибка означает, что бумага не подается регистрационными валами |
|
Е12 |
Пропуск подачи бумаги |
Пропуск подачи из обходного лотка. Бумага, подаваемая из обходного лотка, не достигает датчика регистрации после срабатывания соленоида загрузки обходного лотка, т.е. бумага не смогла загрузиться из обходного лотка. |
Е13 |
Пропуск подачи из кассеты. Бумага, подаваемая из кассеты, не достигает датчика регистрации после срабатывания соленоида загрузки кассеты, т.е. бумага не смогла загрузиться из кассеты. |
|
Е14 |
Пропуск подачи из дополнительного модуля подачи бумаги (Paper Feed Unit— PFU). Бумага, подаваемая из PFU, не достигает датчика подачи PFU, т.е. бумага не смогла загрузиться из PFU. |
|
Е21 |
Замятие на пути транспортировка бумаги |
Замятие при транспортировке бумаги из кассеты дополнительного модуля подачи бумаги PFU. Лист бумаги не доходит до датчика регистрации. После захвата из лотка PFU, бумага проходит датчик подачи, а затем датчик регистрации. Данная ошибка возникает, если датчик подачи определил наличие бумаги, но до датчика регистрации лист так и не дошел. |
Е40 |
Замятие, произошедшее в результате открывания крышки во время печати |
Замятие произошло в результате открывания дверцы блока переноса изображения во время процесса печати. |
Е41 |
Замятие произошло в результате открывания передней дверцы аппарата во время процесса печати. |
|
Е44 |
Замятие произошло в результате открывания дверцы модуля PFU во время процесса печати. |
|
Е71 |
Замятие в модуле автоматической подачи оригинала — ADF |
Лист оригинала не достигает датчика регистрации модуля ADF после загрузки оригинала из входного лотка ADF. Другими словами, замятие происходит в блоке подачи модуля ADF. |
Е72 |
Лист оригинала не достигает позиции сканирующей линейки, в то время как датчик регистрации ADF определил наличие оригинала. Другими словами, замятие происходит на отрезке между датчиком регистрации ADF и точкой сканирования оригинала. |
|
Е73 |
Замятие оригинала на выходе модуля ADF. Выходной датчик ADF не «находит» задней кромки оригинала, в то время как передняя кромка оригинала дошла до выходного датчика. |
|
Е86 |
Замятие произошло в результате открывания дверцы доступа к внутренним элементам ADF во время операции сканирования. |
|
Е87 |
Замятие произошло в результате открывания ADF во время операции сканирования. |
Таблица 2. Ошибки сервиса CALL SERVICE аппаратов Toshiba e-Studio 163/166/203/206
Код |
Тип ошибки |
Описание проблемы |
C01 |
Ошибка привода |
Неисправность главного электродвигателя. Главный электродвигатель нормально не вращается. Корее всего, двигатель неисправен. |
C21 |
Ошибки сканирующей системы |
Ошибка инициализации и позиционирования сканирующей каретки (CIS-модуля). Неисправными могут быть: двигатель сканирующей каретки, CIS-модуль, сканирующая лампа, управляющая плата. |
C26 |
Ошибка пикового детектирования при сканировании. Система не может определить наличие отраженного (от белой шаблонной полосы) светового потока сканирующей лампы в момент, когда аппарат включен. Неисправными могут быть: двигатель сканирующей каретки, CIS-модуль, сканирующая лампа, управляющая плата. |
|
C41 |
Ошибки блока фиксации (печки) |
Неправильно функционируют датчик температуры (термистор) или нагревательный элемент печки в момент включения аппарата. Ошибка появляется, если печка не достигает заданной температуры в течение определенного периода времени после включения аппарата. |
C43 |
Термистор определяет аномальное значение температуры во время процесса разогрева печки. Кроме того, ошибка может возникнуть и во время, когда аппарат находится в режиме готовности READY, т.е. уже после того, как процесс разогрева нормально завершился. |
|
C44 |
Определяется аномальное значение температуры печки после того, как процесс прогрева нормально завершился. Температура тефлонового вала превышает заданный уровень (и при этом главный выключатель автоматически выключается) или, наоборот, находится ниже уровня, достигнутого ранее. |
|
C45 |
Определяется аномальная температура печки во время печати. |
|
C55 |
Ошибки связи с опциональными устройствами |
Ошибка соединения основного аппарата с модулем автоматической подачи документов ADF. Как правило, ошибка вызвана нарушением связи между модулем ADF и сканирующим модулем. |
F11 |
||
C94 |
Другие сервисные ошибки |
Ошибка обновления программного обеспечения аппарата (FIRMWARE). Ошибка появляется, если случайным образом Firmware для e—Studio 166/206 «прошивается» на e—Studio 163/203 (при этом после такого неправильного обновления питание аппарата было выключено, а затем снова включено). |
C97 |
Ошибки системы формирования изображения Ошибки блока лазера |
Ошибка вызвана несоответствующим уровнем высоковольтного напряжения на коротроне заряда. Причиной ошибки являются обнаруженные «утечки» высокого напряжения корторона заряда. |
CA1 |
Неправильное функционирование двигателя многогранного зеркала (Polygon Motor). Скорость двигателя не соответствует заданному значению |
|
CA2 |
Ошибка вызвана отсутствием сигнала синхронизации начала строки (H—Sync). Основная управляющая плата аппарат не получает сигнал H—Sync в течение заданного периода времени после активизации управляющих сигналов для лазера и двигателя Polygon Motor. Ошибка может быть вызвана неисправностью лазера, Polygon Motor и датчика оптической синхронизации блока лазера. |
|
F14 |
Другие сервисные ошибки |
Неисправность резервного счетчика (Backup Counter). Ошибка появляется в тот момент, когда показания суммарного счетчик страниц перестает совпадать с показаниями резервного счетчика. |
Понравилась статья? Узнали что-то новое и интересное?
Вы можете выразить благодарность автору статьи скромным денежным переводом.
Когда на дисплее появится сообщение «Call for service«, одновременно нажмите кнопки [CLEAR/STOP] и [8], тогда отобразится код ошибки.
Коды ошибок:
Замятие внутри аппарата
E01 — Paper jam inside the machine (замятие бумаги внутри аппарата)
E02 — Paper jam near the fuser unit (замятие около блока печки)
E03 — Paper remaining inside the machine at power on (замятие внутри аппарата при включение питания)
E04 до E07 — Reserved
E08 — Transporting jam inside the ADU (замятие в дуплексе)
E09 — Time out error that occurs at the paper feeding sensor (ошибка датчика подачи бумаги)
E10 — Reserved
Замятие подачи бумаги
E11 — Paper feeding jam at the ADU (замятие подачи бумаги в дуплексе)
E12 — Paper feeding jam at the SFB (замятие бумаги при ручной подачи)
E13- Cassette 1 feeding jam (замятие бумаги в лотке 1)
E14 — Cassette 2 feeding jam (замятие бумаги в лотке 2)
E15 — Cassette 3 feeding jam (замятие бумаги в лотке 3)
E16 — Cassette 4 feeding jam (замятие бумаги в лотке 4)
E17 до E18 — Reserved
E20 до E30 — Reserved
Замятие в дополнительных лотках
E31 — бумага не доходит до датчика лотка 2, таким образом бумага застревает в лотке 2
E32 бумага не доходит до датчика лотка 3 или 4, таким образом бумага застревает в лотке 3 или 4
E37 до E40 — Reserved
Застревание бумаги при открытой крышки
E41 — открыта передняя или боковая крышки во время копирования
E42 — открыт лоток 2 или 3 во время копирования
E43 — открыта крышка дуплекса
E44 — Reserved
E46 до E70 — Reserved
Замятие бумаги в автоподатчике документов
E71 — замятие в узле подачи автоподатчика
E72 — замятие в узле переноса автоподатчика
E73 — замятие на выходе автоподатчика
E74 — замятие в реверсивной области автоподатчика
E75 до EA0 — Reserved
Конец срока службы
Process unit life nearly end (срок службы блока процесса почти закончился)
Toner is nearly empty (тонер почти пуст)
Другие сообщения
No toner cartridge (нет картриджа с тонером)
Toner empty (нет тонера)
No process unit (нет блока процесса)
Process unit life end (закончился срок службы блока процесса)
Upper tray of the job separator is full (заполнен верхний лоток для бумаги)
Lower tray of the job separator is full (заполнен нижний лоток для бумаги)
Offset tray is full (заполнен лоток)
No paper in the cassette 1 (нет бумаги в лотке 1)
No paper in the cassette 2 (нет бумаги в лотке 2)
No paper in the cassette 3 (нет бумаги в лотке 3)
No paper in the cassette 4 (нет бумаги в лотке 4)
Cassette 1 is not ready (не установлен лоток 1)
Cassette 2 is not ready (не установлен лоток 2)
Cassette 3 is not ready (не установлен лоток 3)
Cassette 4 is not ready (не установлен лоток 4)
Front cover or side cover of the copier is open (передняя или боковая крышки открыты)
Cover of the job separator is open (крышка разделителя заданий открыта)
Cover of the off set catch tray is open (открыта крышка лотка)
Cover of the ADU is open (открыта крышка дуплекса)
Side cover of the cassette 2 is open (открыта боковая крышка лотка 2)
Side cover of the cassette 3 is open (открыта боковая крышка лотка 3)
Ошибки двигателя
C01 — Main motor drive error (ошибка в приводе двигателя)
C02 до C03 — Reserved
C04 — PFP main motor drive error (ошибка двигателя лотка)
C05 — Reserved
Ошибки механизма подачи бумаги
C07 до C10 — Reserved
C11 до C12 — Reserved
C13 — Cassette 1 error (ошибка лотка 1)
C14 — Cassette 2 error (ошибка лотка 2)
C15 — Cassette 3 error (ошибка лотка 3)
C16 — Cassette 4 error (ошибка лотка 4)
C17 — Reserved
Ошибки оптической системы
C21 — Carriage initialization error (ошибка инициализации каретки)
C22 до C24 — Reserved
C25 — Scanner unit watch dog error (ошибка блока сканера)
C26 — Exposure lamp disconnection or peak detection error (ошибка лампы экспозиции)
C27 до C30 — Reserved
Ошибки системы процесса
C31 до C37 — Reserved
C38 — Replaced process unit error (замените блок процесса)
C39 до C40 — Reserved
Ошибки печки
C41 — аномальная температура термистора или не подключен нагреватель
C42 — Reserved
C43 — низкая температура термистора
C44 — низкая температура нагревателя
C45 — отключен термистор
C46 до C50 — Reserved
C20 — Reserved
Ошибки связи
C51 до C55 — Reserved
C56 — Communication error between PFC and main unit (ошибка связи между контроллером подачи бумаги и главным блоком)
C59 до C70 — Reserved
Ошибки автоподатчика
C71 — Paper supply motor lock error (ошибка двигателя подачи бумаги)
C72 — Reserved
C73 — EE-PROM initialization error (ошибка инициализации EE-PROM)
C74 — Defective adjustment by the exit/reversal sensor detected (неисправность датчика выхода/разворота)
C75 до C80 — Reserved
C81 — Fan motor lock error (ошибка двигателя вентилятора)
C82 — Aligning sensor adjustment error (ошибка регулировки датчика)
C83 — Size length adjustment error (ошибка размера бумаги)
C84 до C89 — Reserved
Другие ошибки
C90 — Reserved
C91 — SRAM abnormality (ошибка SRAM)
C92 до C94 — Reserved
C95 — Power supply unit fan motor abnormality (ошибка платы питания вентилятора)
C96 — Process unit fan motor abnormality (ошибка двигателя вентилятора)
Ошибки оптической системы лазера
C97 — Vacuum fan motor abnormality (ошибка мотора вентилятора)
C98 — Clock IC abnormality (ошибка часов)
C99 — PFC microcomputer abnormal (ошибка контроллера подачи бумаги)
Ошибки сканера
F11 — Scanner I/F error (ошибка сканера)
F12 — Write error at downloading the scanner unit program (ошибка записи блока сканера)
F13 — Download sector error of the scanner unit program (ошибка загрузки блока сканера)
F14 — Scanner unit F-ROM error (ошибка памяти блока сканера)
F15 до F20 — Reserved
Ошибки факса
F31 — Modem IC does not work normal (не работает модем)
F32 до F40 — Reserved
Ошибка выходного лотка
F41 — Initial detection error of the offset catch tray (обнаружено смещение лотка)