Автор _Alex62_, 29 Июль 2021 в 11:39
« назад — далее »
0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Выскочила ошибка E-006 после небольшой ямки. Пробег 235км, самокату года еще нет.
Разобрал дисплей, контроллер, прозвонил все провода с платы контроллера на плату дисплея.
Прозвонил провода от мотор колеса между собой на контроллере мультиметер в режиме пищалки при проворачивании колеса писк становится прерывистым, проверил между всеми фазными проводами. Делаю вывод, что с проводами все хорошо. Разобрал колесо, но добраться до провода не смог, не вижу смысла в принципе.
Проводов датчиков холла не обнаружил(первый раз такое вижу).
Еще заметил нюанс, если по нажимать раза три тормоз(любой) или поморгать фарой, то ошибка пропадает и через 1-2 секунды появляется снова. Видео прилагаю:
На просторах интернета говорят помогает замена пучка проводов от руля до контроллера, но не понимаю при чем тут это, если прозванивается все. Так же на просторах интернета пишут, что это ошибка связи контроллера с дисплеем. А в другом месте контроллера с колесом.
Где правда и куда копать?
Номер ошибки в разных курках расшифровывается по разному, если у вас tf100 то это потеря связи, а уж по какой причине это вопрос. У вас мотор крутиться при этой ошибке?
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Цитата: 13_chip_13 от 02 Авг. 2021 в 00:07
Номер ошибки в разных курках расшифровывается по разному, если у вас tf100 то это потеря связи, а уж по какой причине это вопрос. У вас мотор крутиться при этой ошибке?
Нет, не крутится. Вообще не подает признаков жизни. И скорость не показывает, если крутить колесо рукой.
Цитата: _Alex62_ от 03 Авг. 2021 в 21:24
Нет, не крутится. Вообще не подает признаков жизни. И скорость не показывает, если крутить колесо рукой.
Коммутируемое питание батареи на контроллере мотора появляется( типо зажигание, вывод DS на плате БК )?
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Цитата: 13_chip_13 от 03 Авг. 2021 в 22:02
Коммутируемое питание батареи на контроллере мотора появляется( типо зажигание, вывод DS на плате БК )?
Где это проверить?
Насколько я понимаю запитка идет с контроллера по-любому и если включается дисплей и горят стоп-сигналы, значит контроллер живет. Как раз вот это и интересно, что при подаче импульсов с ручки тормоза или фар ошибка пропадает на какое-то время. Есть подозрения, что все таки проблема связи дисплея с контроллером, со стороны контроллера он сигналы видит, а со стороны дисплея не уходят…
Цитата: _Alex62_ от 03 Авг. 2021 в 22:48
Где это проверить?
Насколько я понимаю запитка идет с контроллера по-любому и если включается дисплей и горят стоп-сигналы, значит контроллер живет. Как раз вот это и интересно, что при подаче импульсов с ручки тормоза или фар ошибка пропадает на какое-то время. Есть подозрения, что все таки проблема связи дисплея с контроллером, со стороны контроллера он сигналы видит, а со стороны дисплея не уходят…
Если контроллер мотора шлёт посылки в БК и он не видит данных от БК то ошибка 7 должна быть, а 6 это БК не видит посылок от контроллера мотора. В общем осликом, если посмотрите на линиях данных сигналы всё станет хоть как то понятно, реально там данные какие то пересылаются или сбои какие.
Цитата: 13_chip_13 от 04 Авг. 2021 в 09:15Если контроллер мотора шлёт посылки в БК и он не видит данных от БК то ошибка 7 должна быть, а 6 это БК не видит посылок от контроллера мотора.
Есть у меня несколько плат с подобной ошибкой, вылетали мосфеты питания, менял, визуально все чисто без копоти, проц не греется а данные не шлет , с контроллера видны, ошибка 6. пока не разобрался в причине время на все не хватает, закинул на зиму, хотя искать микротрещины не пропай, пока нет возможности, просто глазами многого можно не увидеть. Замена курка помогала запустить огрегат. Вам подкинуть заведомо исправный типичный курок, все встанет на свои места.
Вопрос возник на счет тф100, он как то неисправность своего холла отражает, и какой ошибкой светится?
Цитата: sergo842 от 04 Авг. 2021 в 10:38
Есть у меня несколько плат с подобной ошибкой, вылетали мосфеты питания, менял, визуально все чисто без копоти, проц не греется а данные не шлет , с контроллера видны, ошибка 6. пока не разобрался в причине время на все не хватает, закинул на зиму, хотя искать микротрещины не пропай, пока нет возможности, просто глазами многого можно не увидеть. Замена курка помогала запустить огрегат. Вам подкинуть заведомо исправный типичный курок, все встанет на свои места.
Вопрос возник на счет тф100, он как то неисправность своего холла отражает, и какой ошибкой светится?
Так перед включением БК курок на всю зажмите, держите и включайте, когда включиться будет ошибка моргать, потом как отпустите курок (тут не знаю до каких пределов) ошибка уйти должна. Номер не помню какой.
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Цитата: sergo842 от 04 Авг. 2021 в 10:38Вопрос возник на счет тф100, он как то неисправность своего холла отражает, и какой ошибкой светится?
E-002
13_chip_13 правильно написал метод диагностики, с зажатым курком включить
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Цитата: 13_chip_13 от 04 Авг. 2021 в 09:15В общем осликом, если посмотрите на линиях данных сигналы всё станет хоть как то понятно, реально там данные какие то пересылаются или сбои какие.
Как раз об этом подумал, но был далеко от самоката. Сейчас посмотрел, на жёлтом идут какие то сигналы, на зелёном тишина. Зелёный это в какую сторону?
Цитата: _Alex62_ от 04 Авг. 2021 в 18:07
Как раз об этом подумал, но был далеко от самоката. Сейчас посмотрел, на жёлтом идут какие то сигналы, на зелёном тишина. Зелёный это в какую сторону?
В цветовой дифференциации не разбираюсь, это не машина чтобы верить цвету провода и схеме, от китаёз можно ждать что угодно. Предлопожу что от контроллера мотора иначе скорость хотя бы показывало на БК когда колесо крутишь рукой (это при условии что там где вы увидели посылки они ровные).
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Цитата: 13_chip_13 от 05 Авг. 2021 в 10:39
В цветовой дифференциации не разбираюсь, это не машина чтобы верить цвету провода и схеме, от китаёз можно ждать что угодно. Предлопожу что от контроллера мотора иначе скорость хотя бы показывало на БК когда колесо крутишь рукой (это при условии что там где вы увидели посылки они ровные).
На плате дисплея подпаян к надписи RX.
Я тоже предположил, что это обмен от контроллера к дисплею. Тогда получается контроллер сдох ибо судя по схеме контроллера(где-то в интернете) этот провод через резистор сразу идёт на микросхему.
Цитата: _Alex62_ от 06 Авг. 2021 в 08:52
На плате дисплея подпаян к надписи RX.
Я тоже предположил, что это обмен от контроллера к дисплею. Тогда получается контроллер сдох ибо судя по схеме контроллера(где-то в интернете) этот провод через резистор сразу идёт на микросхему.
Смотрите прямо на моторнике, там коса до БК большая и питание смотрите коммутируемое мультиметром там же, а не в стиле — «фонари светят же».
_Alex62_
- _
- Начинающий
- Сообщения: 16
- Ездю на батарейках!
-
- Рязань — Рязанская область — Россия
- Записан
Всем спасибо, самокат оживил. До смешного странная поломка. Замыкание пайки электролита по питанию микроконтроллера. Можно сказать случайно заметил… Питание восстановлено, связь восстановлена.
Наконец узнал то что было интересно насчёт 6-й ошибки БК TF-100, а именно я езжу на своём бортовике щас и логика его работы конечно же по большому счёту совсем другая нежели фабричные БК. Значит после того как самокат упал начала появляться ошибка потери связи (аналог 6-й ошибки) причём я посмотрел что возникает эта ошибка после того как режим автоматической настройки диапазонов курка (типо как АКПП на машине) стал глючить, ну там самокат то разгоняется то больше 15 км/ч не едет, посмотрел ошибки (а их два вида, есть текущие как в БК, а есть сохранённые — когда то были) и в сохранённых обнаружил ошибку связи, далее увидел что и скорость не показывает иногда, ну тут всё ясно — где то обрыв по линии связи и других вариантов нету. переключил в режим чтобы курок нормировался на весь диапазон и так и езжу уже несколько дней (ошибка потери связи уже висит постоянно).
Сегодня наконец вспомнил что надо бы подкинуть TF-100 и посмотреть его реакцию как итог ошибка 6 (кто бы сомневался), но интересно то что сам TF-100 блокирует работу и колесо не крутиться (в этом моменте не был уверен, считал что какая разница — есть данные от моторника или нету «плюй» себе в моторник данными и всё, так я собственно у себя и сделал).
Links
- L
- Начинающий
- Сообщения: 4
- Ездю на батарейках!
-
- Беларусь Бресткая область
- Записан
Цитата: _Alex62_ от 13 Авг. 2021 в 00:11
Всем спасибо, самокат оживил. До смешного странная поломка. Замыкание пайки электролита по питанию микроконтроллера. Можно сказать случайно заметил… Питание восстановлено, связь восстановлена.
Алекс, подскажи пожалуйста, где именно было замыкание, точь в точь проблема, пожалуйста подскажи, в контроллере или в БК было замыкание?
Links
- L
- Начинающий
- Сообщения: 4
- Ездю на батарейках!
-
- Беларусь Бресткая область
- Записан
Цитата: 13_chip_13 от 18 Авг. 2021 в 09:21
Наконец узнал то что было интересно насчёт 6-й ошибки БК TF-100, а именно я езжу на своём бортовике щас и логика его работы конечно же по большому счёту совсем другая нежели фабричные БК. Значит после того как самокат упал начала появляться ошибка потери связи (аналог 6-й ошибки) причём я посмотрел что возникает эта ошибка после того как режим автоматической настройки диапазонов курка (типо как АКПП на машине) стал глючить, ну там самокат то разгоняется то больше 15 км/ч не едет, посмотрел ошибки (а их два вида, есть текущие как в БК, а есть сохранённые — когда то были) и в сохранённых обнаружил ошибку связи, далее увидел что и скорость не показывает иногда, ну тут всё ясно — где то обрыв по линии связи и других вариантов нету. переключил в режим чтобы курок нормировался на весь диапазон и так и езжу уже несколько дней (ошибка потери связи уже висит постоянно).
Сегодня наконец вспомнил что надо бы подкинуть TF-100 и посмотреть его реакцию как итог ошибка 6 (кто бы сомневался), но интересно то что сам TF-100 блокирует работу и колесо не крутиться (в этом моменте не был уверен, считал что какая разница — есть данные от моторника или нету «плюй» себе в моторник данными и всё, так я собственно у себя и сделал).
Ты понял о чем написал Алекс, на счёт ошибки е 006, я не понимаю в чем было замыкание микроконтроллера, а точнее где? Можешь подсказать если понял? В БК или контроллере?
Цитата: Links от 01 Июнь 2022 в 14:33Ты понял о чем написал Алекс, на счёт ошибки е 006, я не понимаю в чем было замыкание микроконтроллера, а точнее где? Можешь подсказать если понял? В БК или контроллере?
Дату видел, откуда я помню чё там у кого то было. У тебя что за проблема? 6 ошибка это потеря связи, а причины разные могут быть.
Вверх
Страницы1 2 3 4 Все
- Электротранспорт
-
►
Ездим на батарейках! -
►
Электросамокаты -
►
Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги (Модераторы: ReSharVladimir, Surf_el, horrorlv, inwin, Anton_S, Hobby_t, Алекс Сочи) -
►
KUGOO M5 ошибка E-006
Haravod
02 october 2020, 13:01
Posted: 02 october 2020, 13:01
Kugoo m4 pro. Нагрузка — 100 кг. Температура воздуха около +10гр. Двигался в затяжную гору втечении 10 мин. Пропала тяга, на экране высветилась ошибка Е006. Мотор-колесо было чуть теплое. Остальные приборы работают нормально.
Прозвонка всех проводников обрыва не выявила.
Обмотки и датчики холла целы. Грешу на контроллер — визуально всё цело
Надеялся сам исправить, но похоже придется сдать в ремонт. В электронике я не силён.
Кстати, у меня шунта, как у Erav, не было.
Ошибки на дисплее TF-100.
Электросамокаты: Kugoo M4 Pro, Kugoo ES3 и др.
Коды ошибок:
ERRO 1 — Отказ двигателя
ERRO 2 — Сбой обмена данных в контроллере
ERRO 3 — Отказ контроллера
ERRO 4 — Сбой в тормозной системе
ERRO 5 — Сбой в защите минимально допустимого напряжения батареи
ERRO 6 — Сбой связи контроллера с мотором
ERRO 7 — Сбой связи контроллера для получения выводимых данных на дисплей
02.02.2021 12:24:14
0
12676
Комментарии:
В этой статье я хочу преподнести вам данные обо всех известных курках-компьютерах для электросамокатов, которые имеют в своём распоряжении внешность и конструкцию как у модели TF-100.
Насколько я знаю, часто все компьютеры данного типа созданы на практически одной и той же плате с минимальными различиями. Они обладают в основном идентичными корпусами и в 99% случаев USB-разъёмом для подзарядки девайсов. Вдобавок, почти все эти изделия оснащены очень схожими прошивками и настройками. Практически всегда у устройств идентичный разъём для подсоединения к контроллеру.
Случается, что разнится распиновка, однако зачастую, определив предназначение каждого контакта и адекватно установив их в соединительной колодке, возможно состыковать любой компьютерный курок с любым контроллером имеющим разъём для таких устройств.(хотя по факту это нет так. Разные цифровые сигналы от курка газа. Поэтому такие устройства лучше брать в комплекте с контроллером, или стараться подобрать необходимую модель. прим. ред.)
Далее представлю вам перечень известных курков-дисплеев с информацией о том, где они используются, приблизительным перечнем их настроек, используемыми разъёмами и некоторыми другими данными.
JX-168
Плата:
Разъём:
Ставят на Куго M2 и самую первую вариацию Куго MaxSpeed. Вероятно, можно встретить где-то ещё. В распоряжении устройства настройки и меню как у TF-100, однако другая версия прошивки. Имеется два варианта исполнения: с серебристым ободком и с красным. Первый более ранний, второй более поздний.
Цветной экран, USB-порт для подзарядки мобильных устройств.
Ошибки, недоработки прошивки U2-09:
- после преодоления 255 километров, пробег на главном одометре обнуляется, а сколько аппарат прошёл за всё время, можно проверить в настройках, в пункте d0;
- режим амперметра (пункт А-000) не функционирует;
- из недостатков — весьма скромный комплект настроек.
Прошивки:
- не прошивается, а редакцию прошивки можно наблюдать при включении;
- разновидность с ободком красного цвета — версия прошивки U2-09;
- разновидность с ободком синего цвета — AO-185, более ранняя редакция прошивки и экрана.
Распиновка разъёма:
- чёрный — «минус»;
- красный — «плюс»;
- синий — VCC;
- жёлтый — TX;
- зелёный — RX.
Купить дисплей JX-168(Ссылка на AliexPress)
Плата:
Наверное один из самых популярных курков с цветным дисплеем. Ставят на такие электросамокаты Kugoo:
- M3;
- M4;
- MaxSpeed.
В отличие от JX-168, оснащён 6-пиновым круглым разъёмом, поэтому нет физической возможности подсоединить его к разъёму для JX-168. Имеют место вариации с подключением посредством разрываемого круглого разъёма на руле. Также есть разновидность с длинным кабелем оснащённым плоским шестипиновым штекером прямоугольной формы для стыковки с контроллером. Настройки и меню как у JX-168, разнится редакция прошивки. Присутствует USB-порт.
Настройки:
P03 — напряжение электронакопителя (36 V, 48 V);
P06 — диаметр колеса (стандартно 8);
P07 — число магнитов на силовом агрегате (стандартно 18);
P09 — начало движения с помощью отталкивания ногой или без него (0 выкл/1 вкл). Данная фича предназначена для того, чтобы в ситуации, если случайно будет задет курок, самокат на электротяге не «гульнул» к примеру по квартире. Также, это поможет защитить аппарат от посягательств детей;
P15 — число оборотов электродвигателя в процентном соотношении (показатель 100 — максимальные обороты). Для детей лучше убавлять;
P16 — круиз-контроль, функционирование которого зависит от присутствия датчика Холла в электромоторе (0 выкл/1 вкл). Активируется при зажатии курка газа на 6 сек;
P99 — сброс настроек на дефолтные. Для осуществления этой операции, нужно зажать клавишу «MODE» на 6 сек;
d0 — сброс пройденной дистанции. Зажимаем «MODE» на 6 сек.
Ошибки, недостатки:
- когда электросамокат пройдёт 255 километров, на главном одометре пробег сбросится. Общий километраж можно найти в настройках — пункт d0;
- режим амперметра (пункт А-000) не функционирует;
- очень мало настроек.
Распиновка разъёма:
- чёрный — «минус»;
- красный — «плюс»;
- синий — DS (для чего предназначен — не ясно);
- жёлтый — TX;
- зелёный — RX.
Купить дисплей TF-100(Ссылка на Яндекс.Маркет или AliexPress).
LH-100
Плата:
Разъём:
Эта аппаратура довольно часто встречается на Aliexpress. Предлагает двадцать настроек, в предыдущих моделях число пунктов в настройках значительно усечено. Внедрён USB-порт, можно встретить как цветной дисплей, так и чёрно-белый.
Предлагаются варианты подсоединения с разрывным круглым шестипиновым штекером на руле и длинный кабель с шестипиновым разъёмом прямоугольной формы для подсоединения к контроллеру.
Распиновка разъёма:
- красный — «плюс»;
- чёрный — «минус»;
- жёлтый — VCC;
- зелёный — RX.
Разъём осветительного прибора:
- белый — «плюс» (питание поступает после зажатия клавиши «MODE» более чем на 2 сек на пк);
- чёрный — «минус». Идёт от чёрного — питание на пк, «-» там постоянно, даже при выключенном контроллере.
Купить дисплей LH-100(Ссылка на AliexPress)
QS-S4
Плата:
Внешне — копия TF-100/LH-100. Также есть два варианта подключения: круглый шестипиновый разрываемый разъём на руле или длинный кабель в распоряжении которого прямоугольный разъём. Экран цветной, присутствует USB-порт. Настройки как у LH-100, однако у некоторых нет описания.
Настройки:
Р01 — яркость 1/2/3;
Р02 — скорость в километрах в час, милях в час (0 км/ч, 1 mph);
Р03 — напряжение (48 V);
Р04 — выключение электросамоката (от 1 до 60 мин, 0 — не отключаться);
Р05 — неизвестно;
Р06 — диаметр ведущего колеса (стандартно 8);
Р07 — число магнитов (стандартно 30). При повышении можно будет регулировать скорость движения в соответствии с GPS;
Р08 — предельная мощность в %;
Р09 — старт электросамоката (0 с места, 1 на ходу);
Р10 — неизвестно;
Р11 — рекуперационный тормоз. Максимальное значение — 5. Если хотите сэкономить на тормозных колодках, выставляйте пятёрку;
Р12 — плавность начала движения (1-5). Юзеры говорят, что пятёрочка — это самый мощный старт;
Р13 — неизвестно;
Р14 — неизвестно;
Р15 — минимальное напряжение для отключения. Насчёт данного показателя мысли у всех разные. Чем оно больше — тем легче аккумулятору, а пользователю дольше волокти электросамокат своим ходом;
Р16 — полный сброс одометра;
Р17 — круиз-контроль после скорости 10 километров в час (0 выключено, 1 включено);
Р18 — неизвестно;
Р19 — неизвестно;
Р20 — внутренний протокол связи контроллера и бк.
Распиновка разъёма:
- красный — «плюс»;
- чёрный — «минус»;
- жёлтый — VCC;
- синий — TX;
- зелёный — RX.
Разъём осветительного прибора:
- белый — «плюс» (питание начинает поступать после зажатия клавиши «MODE» на более чем 2 сек на пк);
- чёрный — «минус» (идёт от чёрного — питание на пк, «-» там постоянно, даже при выключенном контроллере).
Может отличаться цвет проводков на фишку осветительного прибора.
Купить дисплей QS-S4(Ссылка на AliexPress)
FH-181
На Aliexpress, данное устройство продаётся в основном вместе с «копеечными» контроллерами. С моделью JX-168 разнится обозначением клавиши «MODE»: вместо полного слова присутствует только одна литера «M». А так, по внешнему виду полный аналог.
Экран цветной, имеется USB-порт. По настройкам девайс такой же как и TF-100 — практически аналогичное число пунктов настройки. В глаза бросается ободок дисплея синего цвета и название модели выделенное красным.
Купить дисплей с курком газа FH-181(Ссылка на AliexPress)
CZK-100
Копия TF-100. Разнится в основном только наименованием. Ставится на Кугу M5 последнего исполнения. Экран цветной, USB-разъём. К контроллеру подсоединяется посредством круглого разрываемого разъёма на руле или длинным кабелем оснащённым разъёмом прямоугольной формы. Настройки как у TF-100, набор пунктов может быть усечён.
V899
Копия TF-100. Число настроек и их пункты на данный момент неизвестны, но мало вероятно, что эти показатели значительно отличаются от аналогов. Имеется USB-порт, цветной экран. Стандартное подсоединение пятипиновым либо шестипиновым разъёмами, возможно с разъединяемым кабелем (требуется уточнение).
GT-100
Эта модель скорее всего является вариантом LH-100, только для электровелосипедов. GT тоже имеет в своём распоряжении разъём для осветительного прибора и стандартный шестипиновый разъём, да и всё остальное идентично. Цветной дисплей, USB-порт. По количеству настроек данных нет.
Распиновка разъёма:
- красный — «плюс»;
- чёрный — «минус»;
- синий — VCC;
- зелёный — RX;
- жёлтый — TX.
Двухпиновый разъём для осветительного прибора:
- белый — «минус»;
- коричневый — «плюс».
Купить дисплей с курком GP-100(Ссылка на AliexPress)
Курки-компьютеры «no name»
А этим игрушкам разработчики не удосужились даже какое-либо название присвоить. Спереди вид довольно стандартный, однако в остальном дизайн значительно отличается. Иной стиль прорисовки меню, иная дислокация USB-порта, а также не традиционное подсоединение. Достоверные данные по настройкам пока отсутствуют, однако вряд ли они имеют отличие от аналогов. Также можно найти различные ZB-01 и прочие варианты, пожалуй их стоит отнести к NoName
Распиновка экрана контроллеров
Контроллер М2 18А:
- чёрный — «минус»;
- красный — «плюс»;
- синий — VCC;
- зелёный — RX.
Коды ошибок TF-100, LH-100, JX-168, QS-S4 и др.
Чтобы увидеть код ошибки, нужно в основном меню найти пункт E-00, воздействуя на клавишу «MODE».
0 — нормальное функционирование;
1 — неполадка завязанная на сохранение (точное назначение непонятно);
2 — неполадка относящаяся к датчикам тормозов;
3 — неполадка относящаяся к Pedal Assist System (на экране может высвечиваться символ велосипедиста);
4 — неполадка относящаяся к режиму круиз-контроля 6 километров в час;
5 — проблемы с круиз-контролем;
6 — сигнал о разряде аккумулятора;
7 — неполадка относящаяся к работе МК;
8 — сбой ручки акселератора;
9 — проблемы с контроллером;
10 — нарушилась связь между компьютером и контроллером;
11 — не определяются ошибки (сбой дисплея);
12 — не адекватная работа пары контроллер/Battery Management System;
13 — неполадки светового оснащения.
- Об авторе
- Недавние публикации
Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.
Добрый день, уважаемые посетители сайта, читатели, ремонтники и интересующиеся околоремонтной тематикой. Речь сегодня пойдет про электросамокаты, а именно модель Koogo MaxSpeed с бортовым компьютером TF-100 и контроллером YKY J06F0C0C1-A .
Но как только нажимаешь кнопку включения освещения — должны включится головной свет, габариты и незатейливая боковая мигающая подсветка, и затем жмешь на гашетку газа – напряжение на вольтметре электросамоката падает ниже заветных 39 вольт защиты контроллера и электросамокат вылетает в ошибку E00006, и «умирает».
Основной дефект — ошибка E00006, сулящая преграды к полному использованию функционала сего аппарата, а именно приятного провождения времени, в неминуемом беге окружающего мира, свиста встречного потока набегающего воздуха, испуганных лиц прохожих и простаивающих людей.
Так, о чем я… Об ошибках молодости… не торопимся, еще к ним вернемся)
Механически: тормоза — тормозят, курок газа- регулирует мощность …и еще какую… на все свои 53 вольта (судя по «показометру» на момент диагностики встроенного вольтметра электросамоката), запасенных в литий – ионной сборке…
Зараза (батарея) — тяжелая и… опасная, помните об этом, если не хотите устроить фейерверк, со всеми вытекающими… Перед всеми манипуляциями с проводкой и электроникой электросамоката — контроллером и бортовым компьютером – отключайте разъем батареи.
Как себя проявляет дефект. Поворачиваем ключ питания (эта модель им оборудована), сразу включается бортовой компьютер (дополнительный дефект – о нем в конце), нажимаем гашетку газа – мотор-колесо вращается со скоростью, в зависимости от выбранной, при помощи кнопки MODE (скоростей там 3). Вроде все как бы нормально)
Но как только нажимаешь кнопку включения освещения — должны включится головной свет, габариты и незатейливая боковая мигающая подсветка, и затем жмешь на гашетку газа – напряжение на вольтметре электросамоката падает ниже заветных 39 вольт защиты контроллера и электросамокат вылетает в ошибку E00006, и «умирает».
«Оживить» электросамокат помогает только отключение-включение разъёма батареи, и тогда электросамокат соглашается крутить своим мотор-колесом. После включения освещения – все повторяется, жмем гашетку газа при включенном свете – вылетает ошибка Е00006.
Была проверена проводка электросамоката на предмет плохого контакта – коса от бортового компьютера до контроллера на предмет плохого контакта, потребление осветительных приборов в норме – фара около 130мА, габариты 100мА, подсветка 30 мА. Оказалось, дело было в бортовом компьютере TF-100.
Это плата бортового компьютера, сторона — обратная дисплею. А интересуют нас полевой транзистор NCE01P18K (p-канал, 100Вольт, 18 Ампер), примостившийся на плате снизу – слева, и чуть выше мощный SMD резистор маркировкой 030 — как оказалось позже, с номиналом 30 Ом. (насчет номинала не уверен, разные сайты по маркировке – давали разные номиналы 0,3 Ома… 3 Ома…)
При прозвонке транзистора – сток- исток – звонился накоротко – сгорел голубчик. Мощный резистор, который должен был и обязан иметь номинал 30 Ом (про номинал писал выше — не уверен) — при замерах показал 65 Ом – уплыл.
В наличии такого транзистора естественно не оказалось, пришлось импровизировать.
В ход пошел транзистор IRF9530NPBF (p-канал, 100 В, 14 Ампер) в корпусе TO-220. Путем нехитрых манипуляций – был переделан в корпус D-Pak(TO-252) и водружен на место погибшего товарища, распиновка у обоих транзисторов один в один.
Также не оказалось резистора SMD такого форм-фактора номинала 30 ом, был взят выводной резистор на 33 Ома мощностью 1-2 ватта.
После проделанных операций, включение освещения перестало вызывать ошибку Е0006, как бы не жать на гашетку газа на любой из 3-х скоростей электросамоката. Также попутно был исправлен еще один дефект – включение бортового компьютера сразу от ключа питания электросамоката. Теперь включение электросамоката – происходит в два этапа:
1. Поворот ключа питания – подключает батарею, о чем сигнализирует вольтметр электросамоката.
2. Затем 2-3 секундным нажатием на кнопку Power включается бортовой компьютер и все его функции, в том числе информационная составляющая (скорость, пробег и т.д.) и возможность включения освещения, сигнала, гашетка газа.
За сим – все! Всем здоровья, удачных ремонтов, благодарных клиентов!