Прежде чем исправлять ошибки в первой части упражнения, надо вспомнить, что обозначает местоимение.
Если говорить о второй части упражнения, она направлена на употребление нужной формы глагола. Надо знать, что некоторые формы глаголов не употребляются вовсе.
Местоимение. Ошибки в его употреблении
Так как местоимение обозначает предмет не называя его, с употреблением этой части речи могут возникать некоторые путаницы. Дело в том, что если в речи (устной или письменной) будет слишком много местоимений, то сложно понять, к какому именно предмету они относятся.
Например:
Маша подарила книгу младшей сестре, и она (сестра) предложила ей (Маше) почитать ее (книгу) вместе.
Как видим, здесь даже три местоимения. Очень сложно понять, что именно они обозначают.
Есть одно правило, которое нужно знать: местоимение обозначает последнее существительное, которое перед ним идет.
Исправляем ошибки
Мы будем исправлять ошибку в каждом предложении, объясняя почему изначальный вариант не является правильным.
- Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. («Ему» по правилам употребления местоимений должно относится к последнему существительному. Получается, что отцу было 3 года. Чтобы избежать такой ошибки, можно переписать предложение: мальчик теперь сирота; когда ему было три года, отец умер).
- Сзади его шла нагруженная вещами телега. (Здесь неуместно это местоимение, нужно использовать «него» (по правилам изменения местоимения): сзади него шла нагруженная вещами телега).
- Больной попросил сестру налить себе воды. («Себе» относится к последнему существительному — сестре, хотя по смыслу налить воды надо больному; меняем: больной попросил сестру налить ему воды).
- Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. («Его» относится к последнему слову — чемодан, что не подходит по смыслу. Скорее всего чемодан просто сняли со стола, а вот стол уже двигали в сторону).
Переходим к ошибкам в употреблении глаголов:
- Не махай так сильно руками. (Такая форма глагола является грубой ошибкой, так как ее не существует; правильно — не маши).
- По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды. (Неправильная форма глагола, правильно полощет).
- Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. (Надо помогать (что делать?) расти и проявлять).
Трудные случаи употребления местоимений и глаголов. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):
1. мальчик теперь сирота: отец умер, когда мальчику было три года
2. сзади его шла телега, нагруженная вещами
3. больной попросил сестру налить ему воды
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Трудные случаи употребления местоимений и глаголов. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений): 1. мальчик …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Трудные случаи употребления местоимений и глаголов. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений): 1. мальчик теперь сирота: отец умер, когда мальчику было три года 2. сзади его шла телега, нагруженная вещами 3.
Задать вопрос
Вход
Регистрация
Опубликовано 11.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<
Найдите ошибки в употреблении местоимений. запишите предложения в исправленном виде
Сзади его шла нагруженная вещами телеге
Ответ оставил Гость
Сзади него шла нагруженная вещами телега.
Оцени ответ
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!
Найти другие ответы
Загрузить картинку
Предметы
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
Показать ещё
- 2016-2023 www.shkolniku.com — Готовим домашнее задание вместе!
Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях.
1. У ей нет имени.
2. У неё нет имени.
3. Ихний ребёнок.
4. Их ребёнок.
5. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать.
6. Она писала дочери, что той следует приехать.
7. В комедии обличается провинциальное чиновничество.
Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
8. В комедии обличается провинциальное чиновничество.
Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
9. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.
10. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.
11. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.
12. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к нему.
13. Мальчик теперь сирота ; отец умер, когда ему было три года.
14. Мальчик теперь сирота.
Ребёнку было три года, когда умер его отец.
15. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.
16. Жилец попросил дворника отнести вещи к нему.
17. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад.
18. Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад.
19. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в начале месяца.
20. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать её в начале месяца.
21. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.
22. Во время каникул, надеясь хорошо отдохнуть, студенты поехали к своим родным, которые ждали их с большим нетерпением.
23. Больной попросил сестру налить себе воды.
24. Больной попросил сестру налить ему воды.
25. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать многого в дальнейшем.
26. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех.
Критики считают, что от этого актёра можно ждать многого в дальнейшем.
27. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил её в мусорную корзину.
28. Адъютант закурил сигарету, скомкал записку, потом бросил её в мусорную корзину.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
sproworenc262
Вопрос по русскому языку:
. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.
Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):
1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
2. Сзади его шла нагруженная вещами телега.
3. Больной попросил сестру налить себе воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой
соды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
erect860
1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда пареньку было три года.
2. Сзади него шла нагруженная вещами телега.
3. Больной попросил сестру налить воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан, который потом отодвинула в сторону.
6. Не тряси сильно руками.
7. По совету врача больной полощет горло раствором питьевой
соды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.