Своим спасением я обязан случаю где ошибка

Нормы управления

  1. Важное значение
    для построения предложений имеет
    правильный выбор падежа и предлога.
    Иногда вместо беспредложных конструкций
    неправильно употребляют предложные
    сочетания: разъяснение
    о допущенных ошибках

    (вместо: разъяснение допущенных ошибок),
    показатели
    по использованию энергии

    (вместо: показатели использования…),
    оперировать
    с точными фактами

    (вместо: оперировать точными фактами)
    и т.п.

  2. Некоторые предложные
    сочетания, сравнительно недавно
    образовавшиеся (так называемые новые
    предлоги — в деле, по линии, в части, за
    счет и др.), при неуместном их использовании
    придают речи канцелярский характер: в
    части удовлетворения запросов молодежи
    ,
    в деле
    изучения литературных произведений

    и т.п.

  3. При выборе предлога
    следует учитывать присущие ему оттенки
    значения. Так, для выражения
    причинно-следственных отношений
    употребляются синонимические предлоги
    ввиду,
    вследствие, в силу, в связи с, по причине,
    благодаря

    и др. Однако следует говорить ввиду
    предстоящего отъезда
    ,
    а не вследствие
    предстоящего отъезда

    (отъезд еще не состоялся и последствий
    пока не имеет); с другой стороны, нужно
    сказать вследствие
    прошедших дождей
    ,
    а не ввиду
    прошедших дождей

    (явление относится к прошлому).

Не потерял своего
лексического значения и предлог
благодаря.
Обычно он употребляется, когда речь
идет о причинах, вызывающих желательный
результат: благодаря
принятым мерам, благодаря помощи товарища

и т.п. Поэтому неудачными следует считать
обороты с этим предлогом в сочетании с
чем-то отрицательным: «Понесены
большие убытки благодаря пожару».

  1. Предлоги
    благодаря, согласно и вопреки

    употребляются с дательным падежом
    имени.

  2. Предлоги в
    — на
    и их
    антонимы из
    — с
    могут
    употребляться в синонимическом значении:
    ехать в
    поезде — на поезде, вернуться с кухни —
    из кухни
    .

    1. предлог в,
      употребляющийся для выражения
      пространственных значений, обозначает
      направление внутрь чего-нибудь (с
      винительным падежом) или нахождение
      внутри чего-нибудь (с предложным
      падежом);

    2. предлог на
      соответственно обозначает направление
      на поверхность или нахождение на
      поверхности;

    3. предлог из
      имеет значение «изнутри»,

    4. предлог с
      — значение «с поверхности».

Ср.: в
столе, на столе, из стола, со стола.

Если речь идет о
какой-нибудь территории, которая
представляется ограниченным пространством,
то употребляется предлог в:
находится в поле; если же мысль об
ограничении отсутствует, то употребляется
предлог на: находится
на поле, во дворе
(окруженное
забором или домами пространство) — на
дворе
(вне
дома: на дворе сегодня холодно).

С названиями
городов, районов, областей, республик,
стран, государств употребляется предлог
в:
в Туле, в
Кировском районе, в Московской области,
в Узбекистане, в Индии

и т.д.

Сочетание на
Украине

возникло под влиянием украинского языка
(ср.: на
Полтавщине, на Черниговщине
)
и поддерживается выражением на
окраине.

С названием гор
употребляется предлог на:
на Алтае, на
Кавказе

(имеется в виду горная местность без
резко очерченных границ). Но: в
Крыму
(строго
ограниченная территория, включающая и
горы и степное пространство).

При названиях
предприятий употребляется предлог на:
на заводе,
на фабрике, на почте, на телеграфе
.

При названиях
учебных заведений употребляется предлог
в:
в институте,
в училище, в школе
;
при названиях частей учебного заведения
— предлог на:
на филологическом
факультете, на 3 курсе

(но: в аудитории,
в 3 классе

под влиянием представления о закрытом
помещении для занятий).

При названии
зрелищных предприятий установилось
такое употребление: в
театре, в кино, в цирке, но: на концерте,
на опере, на представлении, на сеансе
.

При названии
средств передвижения возможны варианты:
в поезде — на
поезде, в трамвае — на трамвае, в метро
— на метро

(более общее значение имеет предлог
на).

Для указания
обратного направления предлогу в
соответствует предлог из,
предлогу на
— предлог с:
поехали на
Украину — вернулись с Украины
,
поехал в
Белоруссию — вернулся из Белоруссии.

  1. После переходных
    глаголов с отрицанием употребляется
    как родительный, так и винительный
    падеж: не
    читал этой книги — не читал эту книгу.

Родительный
падеж
обычно
употребляется в следующих случаях:

    1. в предложениях
      с усиленным отрицанием, которое
      создается наличием частицы ни или
      местоимением и наречием с этой частицей:
      не люблю ни
      чрезмерной жары, ни чрезмерного холода;
      никогда никому не доверял своей тайны
      ;

    2. при
      разделительно-количественном значении
      дополнения: не
      приводил примеров, не знает дат, не
      сделал вычислений, не понял многих
      слов, не достал тетрадей, не принимает
      мер
      ;

    3. после глаголов
      видеть,
      слышать, думать, хотеть, чувствовать,
      ждать
      и
      т.п., обозначающих восприятие, желание,
      ожидание и т.д.: не
      слышал крика, не чувствовал желания,
      не видел опасности, не ждал прихода
      ;

    4. при словах,
      выражающих отвлеченные понятия: не
      теряет времени, не имеет желания, не
      скрывает подозрений, не осуществляет
      контроля, не объясняет правил, не уяснил
      всей важности
      .

Винительный
падеж
обычно
употребляется в следующих случаях:

  1. для подчеркивания
    конкретности объекта: не
    прочитал книгу, которую ему рекомендовали
    ;

  2. при одушевленных
    существительных, при собственных
    именах: не
    любит свою дочь, не наказывала Петю
    ;

  3. при постановке
    дополнения перед глаголом (хотя это не
    обязательно): эту
    книгу я не возьму
    ;

  4. для внесения
    ясности, чтобы избежать совпадения
    одинаково звучащих форм: не
    читал эту газету

    (форма газеты могла бы обозначать
    множественное число);

  5. при двойном
    отрицании: нельзя
    не признать силу его доводов

    (основной смысл высказывания — утверждение,
    а не отрицание);

  6. при наличии наречий
    со значением ограничения: едва
    не потерял терпение, чуть не пропустил
    урок
    ;

  7. при наличии в
    предложении слова, по смыслу относящегося
    одновременно к сказуемому и дополнению:
    не нахожу
    эту книгу интересной
    ;

  8. во фразеологических
    оборотах: не
    скалить зубы;

  9. если прямое
    дополнение относится не непосредственно
    к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву,
    зависящему от глагола с отрицанием, то
    чаще такое дополнение ставится в
    винительном падеже: не
    хотел читать эту книгу, не могу признать
    его правоту;

  10. дополнение ставится
    только в винительном падеже, если
    имеющееся в предложении отрицание
    стоит не при глаголе, а при другом слове:
    не часто
    слушаю музыку, не вполне усвоил урок;

  11. после глаголов с
    приставкой недо-,
    не имеющей значения отрицания, а
    указывающей на выполнение действия
    ниже нормы, дополнение обычно ставится
    в винительном падеже: недовыполненный
    план;

  1. не следует смешивать
    конструкции со словами, близкими по
    значению, но требующими разного
    управления: беспокоиться
    о ком-нибудь — тревожиться за кого-нибудь
    ;
    упрекать в
    чем-нибудь — порицать за что-нибудь;
    отчитываться в чем-нибудь — сделать
    отчет о чем-нибудь; обращать внимание
    на что-нибудь — уделять внимание
    чему-нибудь; удивляюсь чему-нибудь —
    удивлен чем-нибудь; превосходство над
    чем-нибудь — преимущество перед
    чем-нибудь; уверенность в чем — вера во
    что;

  2. некоторые глаголы
    могут иметь дополнение в разных падежах
    в зависимости от различных смысловых
    или стилистических оттенков: бросить
    камень

    (значение объекта: бросить камень в
    воду) — бросить
    камнем

    (значение орудия действия: бросить
    камнем в собаку); жертвовать
    что
    (конкретные
    предметы: жертвовать деньги) — жертвовать
    (чем) (отказываться в чьих-либо интересах:
    жертвовать свободным временем); завязать
    узел
    (на
    вещах) — завязать
    узлом

    (например, галстук); знать
    (что), говорить
    (что), напомнить
    (что), сообщить
    (что) (в полном объеме, по существу) —
    знать
    (о чем), напомнить
    (о чем), сообщить
    (о чем) (в общем виде, поверхностно);

  3. Некоторые глаголы
    имеют при себе одновременно два
    дополнения, выбор нужного падежа зависит
    от смысла:

  1. обеспечить
    (кого)/(что) (чем) значит «снабдить в
    необходимых размерах»: обеспечить
    школьников учебниками, обеспечить
    промышленность рабочей силой
    ;

  2. обеспечить
    (кому)/(чему) (что) значит «гарантировать
    что-либо, сделать что-нибудь несомненным»:
    обеспечить
    больному хороший уход, обеспечить
    гражданам право на труд
    .

  3. Слово обязан в
    значении «должен испытывать благодарность
    за какую-либо услугу, признательность
    за что-нибудь» обычно употребляется с
    двумя падежами: дательным, указывающим
    на адресат, и творительным, указывающим
    на объект признательности, на ее причину:
    Так этим
    вымыслом я вам еще обязан? Своим спасением
    я обязан случаю; Чему я обязан вашим
    посещением?

  1. Разница между
    конструкциями выпить
    воду — выпить воды, купить книги — купить
    книг
    и т.п.
    заключается в том, что родительный
    падеж обозначает распространение
    действия не на весь предмет, а лишь на
    некоторую часть или количество его,
    тогда как винительный падеж указывает,
    что действие полностью переходит на
    предмет.

  2. Разница между
    конструкциями искать
    место — искать места, просить деньги —
    просить денег

    и т.п. заключается в том, что первые
    варианты указывают на определенный,
    конкретный предмет (известное наперед
    место, обусловленную сумму денег), а
    вторые имеют общее значение (какое-либо
    свободное место в аудитории, в зале, а
    также в переносном смысле — «искать
    работы»; неопределенное количество
    денег). Ср.: требовать
    вознаграждения — требовать свою зарплату
    .

  3. Следует избегать
    конструкций с одинаковыми падежами,
    зависящими одна от другой, так как это
    затрудняет понимание смысла предложения.
    Чаще всего наблюдается подобное
    скопление форм родительного падежа:
    Дом племянника
    жены кучера брата доктора
    .

Нередко в этих
оборотах встречаются отглагольные
существительные на

ение
и -ание:
Для решения
задачи ускорения подъема уровня знаний
студентов необходимо улучшить качество
лекций.

Исправить такие
предложения можно, упростив их, в
частности заменив отглагольное
существительное какой-нибудь другой
формой или оборотом: Чтобы
повысить знания студентов, необходимо
улучшить качество лекций
.

  1. Нельзя сочетать
    в одном предложении родительный субъекта
    и родительный объекта. Первый указывает
    на производителя действия (выступление
    докладчика, приезд делегации), второй
    — на объект действия (чтение книги,
    подбор иллюстраций). При исправлении
    родительный субъекта обычно заменяется
    творительным падежом: вместо:
    Последовательное
    изложение ученика материала урока надо
    сказать: Последовательное изложение
    учеником материала урока.

В отдельных случаях
может возникнуть неясность при
использовании даже одного родительного
падежа: Чтение
Маяковского оставляло неизгладимое
впечатление

(читал сам поэт или читались его стихи?).

При первом значении
можно сказать: Чтение Маяковским своих
произведений…; при втором значении:
Чтение стихов Маяковского…

  1. При двух или
    нескольких однородных членах ставится
    общее управляемое слово только при
    условии, если управляющие слова требуют
    одинакового падежа и предлога: читать
    и конспектировать книгу, выписать и
    проверить цитаты

    и т.п.

Неправильными
являются предложения, в которых общее
дополнение имеется при словах, требующих
разного управления, например: любить
и увлекаться поэзией (Любить что?
Увлекаться чем?)
.

Обычно такие
предложения можно исправить, добавляя
ко второму управляющему слову местоимение,
заменяющее дополнение-существительное
при первом слове: любить поэзию и
увлекаться ею.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Вдруг в доме,
стоящем через улицу от меня, раздались
звуки органа.
2) В турнире участвовали
представители многих стран: Австрия,
 Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие
дела совершаются без шума, они скромно
творятся в пользу человечества.
4)
Подвиг создает и накопляет добро, делает
жизнь лучше, развивает гуманность.
2.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Найдя чужую вещь, следует
немедленно возвратить её хозяину.
2)
Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
3)
В русский язык вошли и стали его частью
имена многих литературных героев.
4)
Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова
в своих лесах, кравших дрова.
3.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Мне немало в жизни пришлось повидать
хороших людей и которые никогда не
отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы
другого человека, помогите ему их
решить.
3) Преподаватели выслушали
студента и порадовались его академическим
знаниям.
4) Луи Пастер широко известен
своей борьбой с болезнью бешенства,
считавшейся неизлечимой.
4.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2)
Человек, задерганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, огромным
потоком информации, отучается от общения
с миром природы.
3) В журнале «Новом
мире» впервые была опубликована повесть
А.И. Солженицына «Один день Ивана
Денисовича».
4) Наука может мгновенно
изменить и просветить вопросы
мироздания.
5.Укажите предложение
с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Просвещение
и культура всегда будут синонимами: как
в том, так и в другом наименовании
заключена готовность к беспредельному
познанию.
2) Твои советы — это не только
пустая трата времени, но и
дерзость
неслыханная!
3) Для человека,
привыкшего к чтению, оно становится
необходимейшей потребностью.
4) Задание,
выполняющееся нами, не вызывает особых
затруднений.
6. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Людей, занимающихся опасными видами
спорта, называют экстремалами.
2) Я
долго не мог отличить старшую сестру
от младшей.
3) Сажать и ухаживать за
цветами совсем не просто.
4) Я с невольным
восхищением наблюдаю за танцующими и
завидую грациозности их движений.
7.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1)Всем понравилась повесть,
опубликованная в последнем номере
журнала и которая рассказывает о
неизвестных страницах войны.
2)
Боттичелли был учеником известного
живописца Филиппе Липпи, а также
флорентийского живописца и скульптора
Андреа Верроккио.
3) Своим спасением
я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали
солнечное затмение.
8. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Писатель Я. Голованов в «Этюдах об
учёных» увлекательно рассказывает о
жизни многих известных людей.
2)
Организовать и руководить компьютерным
обучением дело не простое.
3) Жизнь,
отданная за родину, со временем становится
легендой.
4) Движение на дороге было
восстановлено благодаря умелым действиям
работников ГАИ.
9. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Ряд столов стояли в кабинете.
2) Никто,
даже отличники, не смогли решить
олимпиадные задания.
3) Мать с детьми
уехали в деревню.
4) Большинство ребят
согласились с учителем.
10.
Укажите предложение без грамматической
ошибки (без нарушения синтаксической
нормы).
1) Мало книг прочитаны тобой.
2)
Миллион рублей был передан детскому
дому.
3) Пять легкоатлетов прибежало
к финишу одновременно.
4) Тысяча бойцов
отправилось на фронт.
11. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Секретарь позвонила директору.
2)
Прошли сто лет.
3) Хирург Сергеева
прооперировала больного.
4) Два тополя
стояло у калитки.

1. Укажите предложение сграмматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Вдруг в доме,
стоящем через улицу от меня, раздались
звуки органа.
2) В турнире участвовали
представители многих стран: Австрия,
Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие
дела совершаются без шума, они скромно
творятся в пользу человечества.
4)
Подвиг создает и накопляет добро, делает
жизнь лучше, развивает гуманность.
2.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Найдя чужую вещь, следует
немедленно возвратить её хозяину.
2)
Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
3)
В русский язык вошли и стали его частью
имена многих литературных героев.
4)
Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова
в своих лесах, кравших дрова.
3.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Мне немало в жизни пришлось повидать
хороших людей и которые никогда не
отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы
другого человека, помогите ему их
решить.
3) Преподаватели выслушали
студента и порадовались его академическим
знаниям.
4) Луи Пастер широко известен
своей борьбой с болезнью бешенства,
считавшейся неизлечимой.
4.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2)
Человек, задерганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, огромным
потоком информации, отучается от общения
с миром природы.
3) В журнале «Новом
мире» впервые была опубликована повесть
А.И. Солженицына «Один день Ивана
Денисовича».
4) Наука может мгновенно
изменить и просветить вопросы
мироздания.
5.Укажите предложение
с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Просвещение
и культура всегда будут синонимами: как
в том, так и в другом наименовании
заключена готовность к беспредельному
познанию.
2) Твои советы — это не только
пустая трата времени, но и
дерзость
неслыханная!
3) Для человека,
привыкшего к чтению, оно становится
необходимейшей потребностью.
4) Задание,
выполняющееся нами, не вызывает особых
затруднений.
6. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Людей, занимающихся опасными видами
спорта, называют экстремалами.
2) Я
долго не мог отличить старшую сестру
от младшей.
3) Сажать и ухаживать за
цветами совсем не просто.
4) Я с невольным
восхищением наблюдаю за танцующими и
завидую грациозности их движений.
7.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1)Всем понравилась повесть,
опубликованная в последнем номере
журнала и которая рассказывает о
неизвестных страницах войны.
2)
Боттичелли был учеником известного
живописца Филиппе Липпи, а также
флорентийского живописца и скульптора
Андреа Верроккио.
3) Своим спасением
я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали
солнечное затмение.
8. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Писатель Я. Голованов в «Этюдах об
учёных» увлекательно рассказывает о
жизни многих известных людей.
2)
Организовать и руководить компьютерным
обучением дело не простое.
3) Жизнь,
отданная за родину, со временем становится
легендой.
4) Движение на дороге было
восстановлено благодаря умелым действиям
работников ГАИ.
9. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Ряд столов стояли в кабинете.
2) Никто,
даже отличники, не смогли решить
олимпиадные задания.
3) Мать с детьми
уехали в деревню.
4) Большинство ребят
согласились с учителем.
10.
Укажите предложение без грамматической
ошибки (без нарушения синтаксической
нормы).
1) Мало книг прочитаны тобой.
2)
Миллион рублей был передан детскому
дому.
3) Пять легкоатлетов прибежало
к финишу одновременно.
4) Тысяча бойцов
отправилось на фронт.
11. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Секретарь позвонила директору.
2)
Прошли сто лет.
3) Хирург Сергеева
прооперировала больного.
4) Два тополя
стояло у калитки.

Синтаксические нормы А5

   Инструкция

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей
    Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое.
    Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
    Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.
  2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
    Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
    Своим спасением я обязан случаю.
    Школьники наблюдали солнечное затмение.
  3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
    Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей.
    Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.
    Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
  4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.
    Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!
    Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.
    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
  5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
    Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
    В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
    Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
  6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
    Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.
    Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
    Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
  7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.
    Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
    В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.
    Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
  8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
    В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.
    Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
    Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
  9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту
    в общежитии.
    Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных.
    Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций.
    Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.
  10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.
    Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.
    Я познакомился и подружился с соседом по парте.
    Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

    

Задание 7 ЕГЭ 2016

1.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А).Ошибка в построении
предложения с однородными членами

1) Я написала своей
подруге, что очень скучаю за ней.

Б). Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

2) Большинство возражали
против такой оценки его творчества
.

В).Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

3) Настоящий успех может
быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

Г).Нарушение норм
управления

4) В пьесе «Вишневом саде»
Чехов показал представителей нового поколения России.

Д). Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

5)Узкая дорожка была
покрыта проваливающимся под ногами снегом.

6) Поезд пришел согласно
расписания.

7) Тем, кто был постарше,
предложили стулья.

8) Автор в этой статье
исследует и изучает природу света.

9) Страна
любила и гордилась поэтом.

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

1)Вечером мы сидим у
костра, и вожатая рассказывала на разные истории.

Б) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

2) В комедии «Недоросле»
есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали  нарицательными.

В)Нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм

3) Проезжая на велосипеде
вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

Г) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

4) Сразу по приезду в
уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными
чиновниками

Д) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением

5) Те, кто побывали на
смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.

6) В журнале
«Образование» появились новые материалы о ЕГЭ

7)Из Ростова я вернулась
поздним вечером.

8)Войдя в комнату, он
осмотрел всех.

9)Одним из российских обычаев,
ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго
столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

1)На мое день рождения
бабушка испечет большой пирог с яблоками

Б)Нарушение норм
согласования

2) Автор сказал, что я не
согласен с мнением рецензента.

В) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

3)Отрываясь от книги, я
как бы своими глазами вижу сверкающие шлемы и мечи.

Г) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением

4) Проблемам языка, не раз
обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.

Д)   Неправильное построение
предложения с косвенной речью

5)О великой силе любви
Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной
А.И.Немировским.

6) Получив начальное
домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский
корпус.

7)Описанные в книге
подвиги и приключения волновали меня необычайно.

8) Мечта живописца Н.М.
Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».

9)Ваня твой – большой
неряха.

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

1) Метеоролог заявил, что я
затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

Б) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

2) Для атласа «Тайн и
загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об
археологических находках в России.

В) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

3) В книге описывается
происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

Г) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

4) Кажется, что облако
превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

Д) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением

5) Я гляжу на фотографию,
и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.

6) Достойны уважения те,
кто сам уважает окружающих.

7) Делегация направлялась к
дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

8) В прошлом веке немало
спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского.

9) Шекспир, Гоголь,
Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

1) Он вынул книгу и
начинает читать

Б) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

2) Читая книгу, возникает
вопрос о будущем страны.

В) Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

3)Первое время дети
скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести
деревенской жизни.

Г) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

4) По окончанию производственной
практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

Д) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

5) ПТУ объявило набор
учащихся.

6) Мы заинтересовались
книгами, привезённых из нового издательства.

7) Те, кто приближается в
своей жизни к идеалу, счастлив.

8) Стараясь убедить
читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.

9)Она сидела за столом и
не разговаривала со мной.

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм управления

1)В комнату вошли Вера с
сыном на руках.

Б)Ошибка в построении
сложного предложения.

2)Врач не обнаружил
никакие признаки болезни у ребенка.

В) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

3)Участковый указал на
то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов.

Г) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

4)Все, кто пришел на
матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

Д) Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Перед тем чтобы ехать,
мы отправились на реку.

6) Первое время по
приезду в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно

7)Мы прилетели в Сингапур
согласно расписанию.

8) Редки и счастливы
посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

9) Осуждая своих
современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

1)Эти факты говорят за
то, что молодежь совершенно перестала читать классику.

Б) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

2) Те, кто любят поэзию
Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».

В) Нарушение норм управления

3)Музей-квартира
Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи.

Г) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

4)В «Науке и жизни»
печатают много полезной информации

Д) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением

5)Через несколько дней
после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших
дрова.

6) Проблемы экономики и
бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

7)Все, кто знает
творчество Чехова, восхищаются им.

8) Дима признался, что я сегодня
не готов к уроку.

9)Жизнь, отданная за
родину, со временем становится легендой.

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении
сложного предложения

1)Преподаватели выслушали
и порадовались  академическим знаниям студента.

Б) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

2) Я не заметил, что
находится ли он в комнате.

В) Нарушение норм управления

3)Журнал «Литературное
наследие» опубликовал новые материалы.

Г) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением

4)Два тополя стояло у
калитки

Д ) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

5)Присутствующие на
лекции попросили объяснить им  о роли литературы.

6)Хирург Иванова
прооперировала больного.

7) В картине Остроухова
«Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным
орнаментом.

8)Движение на дороге было
восстановлено благодаря умелым действиям  работников ГАИ.

9)Существует множество
произведений в мировой литературе, посвященных женщине.

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

1) В поселке
интересовались и верили всему необычному.

Б) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

2)Успех может быть
достигнут благодаря глубоких знаний.

В) Ошибка в построении
сложного предложения

3)По истории нам задано
пересказ параграфа.

Г) Неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

4)Современные публицисты
печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

Д)Ошибочное образование
форм слова

5)Своим спасением я
обязан случаю.

6)Одна из картин Левитана
висит справа на стене, которая называется «Весна».

7)Я очень скучала по
отсутствующей дома сестре.

8)Если я не сдам
экзамены, я очутюсь в армии.

9)Согласно приказу
директора учащиеся прошли флюроографию.

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

1)Никто, даже отличники,
не смогли решить олимпиадные задания.

Б) Ошибка в построении
сложного предложения

2)Эта книга адресована не
только специалистам, а также широкому кругу читателей.

В) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

3)Учитель указал о том,
что в сочинении есть ошибки.

Г) Нарушение норм управления

4)Образ Петра появляется
во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его

Д) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

5)Почувствовав счастье
быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.

6)Школьники наблюдали
солнечное затмение.

7)Родители спросили меня,
что не хочу ли я поступать в вуз.

8)Миллион рублей был
передан детскому дому.

9)Я люблю футбол и
плавание.

11.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

1) П.И.
Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России.

Б) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

2)
Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

В)
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Нужно проявлять большую заботу к
детям.

Г) Нарушение норм управления

4)
Трест организовал и руководил предприятиями.

Д) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

5)Окончив с отличием
политехнический институт, выпускник с дипломом инженера пришел на известный
завод.

6) По окончанию
лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы
преподавателю.

7) Мать явно обижена
бестактностью сына.

8)Кижи прекрасны не
только летом, но и зимой.

9) Роман «Герой нашего
времени» написан М.Лермонтовым.

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в
них грамматическими ошибками: к каждой позиции
первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

1) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Б) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

2) В
пьесе  А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят
кабанихи и  дикие.

В) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

3) В «Руслане и Людмиле»
Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Г) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

4) Уезжая в
командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

Д) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

5) Когда наступил ноябрь, погода резко
менялась

6) Родители заботятся и переживают
даже за взрослых детей.

7) В комнате стояли
столы, стулья, книжный щкаф.

8)Размышляя о роли
личности в истории, Л.Толстой пришел к интересным выводам.

9) Луи Пастер широко
известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

13.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

1)
Те, кто купят билет лотереи  «Бинго» , может выиграть крупную сумму денег.

Б) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

2)Те, кто прошел курс
лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

В) Ошибка в построении
сложного предложения

3) Задача
библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

Г) Нарушение норм управления

4)  Неоднократно
подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты
исследования.

Д) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

5) Большой театр отправил его на пенсию, на
которой он больше не танцевал

6) Пролетев
несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.

7) Бросая камни в воду,
Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

8) Замирает на мгновение
сердце и вдруг застучит вновь.

9) Тысяча бойцов
отправилась на фронт.

14.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм
согласования

1) Я люблю свою Родину, что мы живём под
мирным небом.

Б)
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Красивое Тбилиси
приветливо встречает гостей

В)Нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм

3) Крик и рыдание слышалось из
соседней комнаты.

Г) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

4) Человек, задерганный
бесчеловечным  ритмом современной жизни, огромным потоком информации,
отучается от общения с миром природы.

Д) Ошибка в построении
сложного предложения

5) Молодой человек
следил за убегающим поездом в даль степей.

6)Когда медвежата
подросли, их сажали на цепь.

7) Пять легкоатлетов
прибежали к финишу одновременно.

8)Все пассажиры,
пользующиеся городским транспортом, должны оплачивать проезд.

9) Ввиду сильного
наводнения жители острова были эвакуированы.

15.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

1) Оставшись одна, мама очень тоскует за нами.

Б)
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) Студент грустно
сказал, что я ещё пока не готов отвечать.

В) Нарушение норм управления

3) Экспонаты лучших региональных
музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

Г) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

4) Мир русской культуры,
благодаря ее восприимчивости, необычайно богат.

Д) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

5)
Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова

6) Сразу по
приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными
чиновниками
.

7) Согласно распоряжению
директора школы занятия начинаются в восемь часов утра.

8) Заметив беспомощно
барахтающегося в воде мальчишку, случайный прохожий, не раздумывая, бросился
на помощь ребенку и спас его.

9) Газета «Колокол»
оказывала большое влияние на русское общество.

16.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Я с невольным
восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

Б) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

2) Он
ранен и контуженный.

В) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

3)
Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

Г)
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Когда Пугачёв
выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед.

Д) Ошибка в построении
сложного предложения

5)
Писатель Я. Голованов в книге «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о
жизни многих известных людей.

6) На станции
«Театральная» вам нужно перейти на другую сторону.

7) Андрей сравнивал свою жизнь со старым
дубом, который рос в лесу, по которому он ехал.

8)Работа удовлетворяет
всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

9)Наука может мгновенно
изменить и просветить вопросы мироздания.

17.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм
согласования

1)
Живопись не только обогащает эмоционально, так и заставляет думать.

Б) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

2)Розы в саду цвели все
лето благодаря постоянным заботам нашего садовника.

В) Ошибка в построении
сложного предложения

3)Из прочитанного мной
части романа стало ясно, что герой – неравнодушный человек

Г)
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Готовясь к экзамену
по русскому языку,  нам нужны знания литературы, чтобы приводить аргументы.

Д) Неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

5) Благодаря комментариев Ю.Лотмана
к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

6) Снега было много в лесу, который лежал на
ветках и деревьях.

7) Знакомясь с
оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.

8)Маша – удивительная
забияка.

9) Радиослушатель
спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.

18.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

1)
Князь Фёдор – хороший знакомый одной известной семьи, присутствующих на балу.

Б) Нарушение норм управления

2) Отправитель просит
ответить сразу по получении письма.

В)
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3) .Хор исполнял песню «Калинку»

Г) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы
старших

Д) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

5) Особое внимание
было уделено на составление плана

6) На стене, освещенной
вялым электричеством, висела большая картина.

7)
Двадцать человек пришло на экзамен.

8)Выпишите из текста не
менее двух сложных бессоюзных предложений.

9) В журнале «Огонек» были
опубликованы многие произведения.

19.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм управления

1) 
Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Б) Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

2)
Одним из пунктов стала строка в договоре о равных правах всех участников
игры, привлёкшим всеобщее внимание.

В) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

3) Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

Г) Ошибка в построении
сложного предложения

4) К
работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики

Д)
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Учитель был удостоен
премии Президента России.

6) Я вижу, как
лошадка поднималась в гору.

7) Роман А.Фадеева
«Молодая гвардия» посвящен комсомольцам, отдавшим свои жизни в борьбе с
фашистами.

8) Английский историк
Томас Маколей считал, что «нет ничего бесполезней универсальных правил».

9)Отец еще долго скучал
по нас.

20.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение
предложения с косвенной речью

1)Л.Леонов утверждал, что
патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.

Б) Нарушение в построении
предложения  с несогласованным приложением
.

2) Эта книга
научила меня честности, смелости и уважать своих друзей

В) Нарушение норм управления

3)
Несколько стульев стояли у стены.

Г) Ошибка в построении
предложения с однородными членами

4) Мы остановились в
гостинице «Приморская», а вечером пошли гулять.

Д) Нарушение связи между
подлежащим  и сказуемым

5) В
романе-эпопее «Войне и мире» Л. Н. Толстой описывает Бородинское  сражение.

6)
Он сказал, что « я с удовольствием посмотрел этот великолепный спектакль»

7) Мы узнали, что те, кто
свободно владеет английским языком, могут рассчитывать на высокий оклад в
нашей фирме.

8) Художник писал не
только маслом, но и акварелью.

9) Ученый подготовил
опыты и сам руководил ими.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свобода совершать ошибки
  • Свой автограф лексическая ошибка
  • Свойства данных не содержать скрытых ошибок называется
  • Свитер был старый и колюч грамматическая ошибка
  • Свои страницы ошибок php