Subaru impreza ошибка p2109

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Приветствую всех в своем БЖ.
Случилась у меня сегодня маленькая неприятность.
Решил я значит съездить до магазина, сажусь в свою машину… Поворачиваю ключ… А в ответ тишина… Даже приборка не загорелась. Fuck! Аккумулятор! Прозвучало у меня в голове. Сразу скажу, что после последнего запуска авто прошло 28 часов. Беру мультиметр и меряю сколько вольт в аккумуляторе, 4.2v. Теперь я понимаю, почему даже приборная панель не загорелась… Сразу возникают вопросы: почему? Как? Выключил ли я вчера все в авто? Хана аккумулятору? И т.д. Беру зарядное устройство, подключаю к аккумулятору и наблюдаю такую картину, шкала с Амперами начинает плавно подниматься от 0 до 10, далее падает на 0 и всё… Кстати если кто знает, что это такое напишите. Ну я минут 20 позаряжал так его, дай думаю попробую завести, Поворачиваю ключ загорелась панель, бензонасос даже не качнул и все опять потухло. Значит аккумулятору хана, вот только странно, до этого он никаких предпосылок не давал. А без машины нельзя, машина нужна… Беру велосипед и еду в автозапчасти, смотрю аккумуляторы, выбор пал на Dominato 60a/h 600A, до этого был Bosch 60a/h 540A. Да и ещё, новый аккумулятор по высоте ниже на 1-2 см, в принципе не беда. Отдаю 4550₽ цепляю его на скотч к багажнику велосипеда и еду домой. Ставлю новый аккумулятор, Поворачиваю ключ, все загорается как всегда, бензонасос загудел, но начала мигать лампа CRUISE. Fuck! Опять проскользнуло в моей голове. Что на этот раз? Запускаю двигатель, все работает, но горит чек и мигает круиз. Глушу, смотрю ошибки по приборной панели, так как мой елм327 приказал долго жить. Ошибка Р2109(что то там связанно с положением педали акселератора «А»). Ничего не понимая начинаю мониторить драйв 2 и яндекс. Наткнулся на пару постов в которых один человек менял дроссель и не помогло, а второй затянул клемму минусовую которая на кузове(как сказали там в комментариях главный минус всех минусов) и у него прошло. Смотрю клеммы, все ок, скинул фишку дросселя и поставил на место, не помогает. Скинул минус с АКБ на 10 минут э, подсоединил, повернул зажигание, 10 сек подождал пока произойдёт адаптация дроссельной заслонки. Но не помогло. И тут я начал уже писать пост на драйв о помощи, может кто сталкивался и пока писал решил попробовать ещё раз завести двигатель и вввоооооттт оно счастье, двигатель запустился без джеки чанов и мигиния зелёного круиза. Фууух… Отлегло. Что это было, я так и не понял. Наверно какой то каприз. Если кто сталкивался напишите пожалуйста 👍😊

Цена вопроса: 4 550 ₽
Пробег: 183 500 км

Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение

Определение — ошибка P2109

Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.

Что означает ошибка P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:

  • Неисправность дроссельной заслонки
  • Засорение дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей

Каковы симптомы ошибки P2109?

Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
  • Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2109?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2109

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2109?

Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2109?

Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109

Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2109?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Доброго времени суток форумчане! Нужна ваша помощь, достаточно грамотного совета )
Начну из далека, пару месяцев назад провёл профилактику дроссельной. После первого запуска двигателя выскочила ошибка P2109: Generic. Throttle/Pedal Position Sensor «A» Minimum Stop Performance (Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение ), не до конца был одет разъем на датчике давления (в некоторых источниках он называется датчик ХХ?) .

Разъем поправил, ошибку скинул, и забыл про эту неприятность.
Примерно дней 20 назад, начали плавать обороты, с непонятной периодичностью, то на холодную, то на горячую, как правило на холостых оборотах, обороты подпрыгивали до 1500 и резко падали до 500, выскочила ошибка P0130: Circuit Malfunction 02 Sensor (Bank 1 Sensor 1). Расшифровка ошибки низкого напряжения цепи датчика кислорода.
Ошибки больше не появлялись, скачки оборотов проявлялись раз-два в день, а иногда я про них вообще забывал и ждал именно этих выходных что бы разобраться с этой проблемой, но не успел… Сегодня утром завёл машину, а она льёт, троит, бензином воняет, и выскочила все также ошибка Р2109… Ошибка сбрасывается, но опять сразу появляется, максимальные обороты на месте можно поднять только до 2500, в движении только 1500, максимальная скорость 15-20 км/ч, больше ни каких ошибок нет . машина просто не едет. Свечи новые тысяч 10 прошли дроссельная заслонка чистая, MAF поменял, но вот что смущает, на не заведённом двигателе ошибка сбрасывается и сразу выскакивает, и по сканеру показывает расход воздуха 217,5 г/с ?! Вот я и грешу на датчик абсолютного давления, возможно когда мыл заслонку попал карбклинер в сам датчик или давлением смяло мембрану, а может что нибудь произошло с ДПДЗ, сам дроссель ещё не разбирал. Да и ещё, этот ДАД работает в паре с MAF кое какую инфу нашёл здесь corolla-club.ru/doc1/1898…024fa6dc063764df955f.html
Но ещё попалась статья на дроме где товарищ забыл одет фишку на сам дроссель, и симптомы были точно такие же обороты до 2500 и машина не ехала и ошибка р2109, вот думаю, разобрать сам дроссель и проверить контакты, они там скорее всего не сильно отличаются от привода дворников (( Каталожный номер дросселя 16112AA240, а датчика 22627AA400.

Вот отсюда и вопрос, навернулся вакумный датчик, или сам дроссель ?

P.S.
И так, в поисках проблемы была распотрошена коса двигателя, прозвонил все провода от заслонки до разъема и далее до блока управления. (на SG бывает проблема с разъемом косы двигателя в подкапотном пространстве с загоранием ошибки P2109). Зачищены все контакты массы двигателя. И вот оно … появилась еще одна ошибка P2135. Ошибка P2109 сбрасывалась, а P2135 не сбрасывалась и машина просто перестала заводиться. Покурив форумы (правда по опелям и вазам) аналогичная проблема, решалась исключительно заменой дроссельной заслонки. Что интересное, на ВАЗах была партия исключительно с бракованными дросселями, и симптомы те же: скачки оборотов от 500 до 2000, пропадание тяги и ошибки P2109 и P2135.
Начал искать контрактную заслонку 16112AA240, ценник не радовал да и в наличии я нашел всего две, одну за 5500, вторую за 8500. И тут мне как то стремно стало покупать б/у, итоге заказал новую за 16 000 (((.
Заслонку поставил, ошибки сбросил, и вот уже неделю катаюсь абсолютно без проблем. Холостые стоят как вкопанные, лошадей прибавилось. ну на 50 точно )). В общем похоже она давно уже умирала, обороты периодически плавали какие то непонятные провалы.
Если кому нужна старая заслонка на опыты или для свапа с 1.5 в 2.0 (там единственное нужно переставить модуль положения дроссельной заслонки с рабочего дросселя 1.5, должен подойти) отдам безвозмездно.
Всем удачи, спасибо за советы.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

На чтение 4 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2109
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2109 звучит как «неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «A» Minimum Stop Performance».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2109 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2109 – неисправность датчика "A" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2109 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2109 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Отказ в работе круиз-контроля.

Ошибка P2109 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P2109 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2109

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2109:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2109.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2109.

Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2109 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Scion
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Венза, Витц, Камри, Прадо, Рав4, Сиенна, Филдер, Ярис)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2109 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124.

Видео

Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение

Определение — ошибка P2109

Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.

Что означает ошибка P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:

  • Неисправность дроссельной заслонки
  • Засорение дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей

Каковы симптомы ошибки P2109?

Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
  • Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2109?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2109

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2109?

Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2109?

Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109

Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2109?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

В 13.01.2017 в 04:42, makryxa сказал:

сколько было таких машин проблема у них в подкапотном большом разъеме на раб моторе прям рукой за разъем потеребить и все понятно станет

авто не конкретно с этой ошибкой были

ошибки были абсолютно разные

но проблема в этом разъеме

Приехал Форик 2005г 2.0 эл.дроссель. ошибка P2109 не удаляется, авто обороты не поднимает больше 1500 об. разобрал дроссель все чистенько, мотор проверил — крутит, резисторы показывают одинаково на сканере, снял/разобрал педаль там ломаться нечему, резисторы тоже оба показывают напряжение. по Дате напряжение на приводе дросселя 0V, а должно быть равно питанию АКБ. Разобрал ЭБУ визуально все целое, запаха гари нет. на силовых пинах дроссельной заслонки (-) на обоих. Все провода до дросселя от ЭБУ звонятся, зашел в тупик. Далее штурмую форумы, кто о чем, инфы толком нет, пока не наткнулся на пост который цитирую. далее завел авто пошевелил заветный разъем, и о чудо! появились 14 V на сканере. ошибка дала себя удалить. дроссель стал реагировать на педаль. Разобрал разъем все чистенько, нет ни окислов ни надломленных проводов, разобрал жгут с двух сторон — ничего не обнаружил. Причина вроде найдена, но не устранена. Требушу разъем, питание не отваливается, успокоил себя плохим контактом в разъеме. Звоню клиенту, говорю забирай, сам собираю авто в прежний вид. Клиент приходит, заводит, на педаль — реакции нет, загорелся чек- читаю Р2109. Неловкая пауза. Шевелю снова разъем, разъединяю/соединяю — ноль эмоций, питания нет. Через 15 минут манипуляций смотрю появилось, сбрасываю ошибки все опять заработало. Рабочий день подошел к концу. Какие мысли? 


Изменено 21 ноября 2019 пользователем Djamp

Описание P2109 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor «A» Minimum Stop Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  1. 07.11.2015 14:10

    #301

    Ошибка Р2109 вылетела после того, как форик простоял в гараже 2 недели, после чего на удивление мне обнаружил его с полностью посаженным АКБ, на клеммах видел всего 1,3 вольта. после подзарядки завел, и вылетел чек. заводил не выжидая настройки заслонки. и раньше так получалось иногда, но ошибок не было. сдернул клемму на пару минут, и завел уже с выжиданием в 15 сек. чек пропал. странно как-то


  2. 07.11.2015 15:11

    #302

    А что за выжидание такое? Просто включить зажигание перед запуском?

    «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» (с) Генри Форд


  3. 07.11.2015 15:53

    #303

    Да. Включаешь зажигание и ждешь пока перестанет моргать лампочка на регуляторе температуры


  4. 07.11.2015 15:56

    #304

    Правда в отличие от других таких запусков после сброса клеммы без выжидания на сей раз газанул сразу чтоб обороты сбросились для более безобидного прогрева


  5. 07.11.2015 16:59

    #305

    Помните видео, где я зимой в поворот раз за разом пытался войти? Сегодня проезжал там по первому снегу. Вместо сноса держит на пределе. Но опять же, на таких скоростях только скольжением.


  6. 07.11.2015 17:25

    #306

    Сообщение от andrei_sol_88
    Посмотреть сообщение

    Да. Включаешь зажигание и ждешь пока перестанет моргать лампочка на регуляторе температуры

    Лампочки нет)

    Ну и вообще, когда у меня сел аккум, прикуривали, завелся без танцев и поехал через пару минут. Никаких чеков

    «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» (с) Генри Форд


  7. 07.11.2015 20:15

    #307

    на каком пробеге обычно подхотит кончина ремня навесного?

    Гараж — страна чудес! На час пришёл — на день исчез!


  8. 08.11.2015 01:56

    #308

    Сообщение от Lucky.
    Посмотреть сообщение

    Лампочки нет)

    Ну и вообще, когда у меня сел аккум, прикуривали, завелся без танцев и поехал через пару минут. Никаких чеков

    Сел на сколько? На столько что ни одна лампочка не работала? Ч писал 1.3 вольта


  9. 08.11.2015 04:33

    #309

    Сообщение от andrei_sol_88
    Посмотреть сообщение

    Сел на сколько? На столько что ни одна лампочка не работала? Ч писал 1.3 вольта

    Да, вообще в хлам.

    «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» (с) Генри Форд


  10. 08.11.2015 05:01

    #310

    Сообщение от halam-balam
    Посмотреть сообщение

    на каком пробеге обычно подхотит кончина ремня навесного?

    Кончина это понятие растяжимое. Сухой и растресканный (внутри) он тыс. после 100. А проездить может и 200 и больше…

    …корешу на лексусе LX470 недавно ремень ГРМ меняли, 180 тыс. миль (!!!) — это под 300ккм — ГРМ потресканный снаружи, да и навесного весь сухой — но все ездило :). 100% туда никто не лазил до нас…

    …сальник на колене старый был мягкий, можно было не менять, на распредвалах их там хрен поменяешь, надо валы снимать…

    Последний раз редактировалось Ser__g; 08.11.2015 в 05:13.


  11. 08.11.2015 14:41

    #311

    Переобулся в BBS RV722. Пришли в около-идеальном состоянии: 3 абсолютно ровных и 1 бил самую малость, при этом на станке он отбалансированный в 0 вообще.


  12. 08.11.2015 15:25

    #312


  13. 08.11.2015 15:29

    #313

    На улице днём -16. Стойки sf5/br9 работают безупречно. Жестче не стало. Радуюсь работе подвески


  14. 08.11.2015 15:49

    #314

    Сообщение от andrei_sol_88
    Посмотреть сообщение

    Хоть фото выложи )

    Да выложу, конечно. Только машину надо сначала намыть, она грязнее чего, не знаю.


  15. 08.11.2015 16:29

    #315

    Сообщение от andrei_sol_88
    Посмотреть сообщение

    Хоть фото выложи )

    +


  16. 08.11.2015 17:10

    #316

    А что, всех в гугле забанили?


  17. 08.11.2015 18:18

    #317

    Сообщение от Ser__g
    Посмотреть сообщение

    А что, всех в гугле забанили?

    Оо !!! Гугл следит за Марком ! )))


  18. 08.11.2015 19:17

    #318

    Вы думаете, что BBS RV722 существуют в одном экземпляре? Этой картинке год отроду… https://www.drive2.ru/l/4697040/?page=0


  19. 08.11.2015 20:35

    #319

    Сообщение от Ser__g
    Посмотреть сообщение

    Вы думаете, что BBS RV722 существуют в одном экземпляре? Этой картинке год отроду…

    Видимо шутка не удалась . ((

    п.с. )))


  20. 08.11.2015 20:52

    #320

    Сообщение от dima_e-burg
    Посмотреть сообщение

    Видимо шутка не удалась . ((

    В этом нет твоей вины, Дима :D


P2109 Датчик положения дроссельной заслонки / педали при минимальном останове

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик положения дроссельной заслонки / педали A при минимальной остановке

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать, но не ограничивается, автомобили от Toyota, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Volvo и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и трансмиссии. конфигурация.

Сохраненный код P2109 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике положения дроссельной заслонки «A» (TPS) или в конкретном датчике положения педали (PPS).

Обозначение «A» относится к конкретному датчику. Проконсультируйтесь с надежным источником информации о транспортном средстве для получения подробной информации, относящейся к рассматриваемому транспортному средству. Этот код используется только в транспортных средствах, которые оснащены системами привода по проводам (DBW), и относится к минимальным характеристикам остановки или закрытой дроссельной заслонке.

PCM управляет системой DBW с помощью двигателя привода дроссельной заслонки, нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения педали акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки. Датчики обычно поставляются с опорным напряжением 5 В, заземлением и, по крайней мере, одним сигнальным проводом.

Вообще говоря, датчики TPS / PPS относятся к типу потенциометров. Механический удлинитель педали акселератора или вала дроссельной заслонки приводит в действие контакты датчика. Сопротивление датчика изменяется по мере того, как контакты перемещаются по печатной плате датчика, что вызывает изменения в сопротивлении цепи и входном напряжении сигнала на PCM.

Если PCM обнаруживает минимальный сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки при остановке / закрытии (от датчика, обозначенного A), который не отражает запрограммированный параметр, код P2109 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Когда этот код сохранен, PCM обычно входит в режим хромоты. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено (если не отключено полностью).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ): P2109 Датчик положения дроссельной заслонки / педали при минимальном останове

Какова серьезность этого кода неисправности?

P2109 следует считать серьезным, поскольку он может привести к невозможности управления автомобилем.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P2109 могут включать:

  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Ограниченное ускорение или его отсутствие
  • Двигатель глохнет при работе на холостом ходу
  • Колебания при ускорении
  • Круиз-контроль не работает

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода датчика положения дроссельной заслонки / педали P2109 могут включать:

  • Неисправный TPS или PPS
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи между TPS, PPS и PCM
  • Корродированные электрические разъемы
  • Неисправен приводной двигатель DBW.

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2109?

Проверьте свой источник информации о транспортном средстве на наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые соответствуют марке, модели и объему двигателя соответствующего транспортного средства. Сохраненные симптомы и коды также должны совпадать. Если вы найдете подходящий TSB, это существенно поможет вам в постановке диагноза.

Моя диагностика кода P2109 обычно начинается с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков накопления нагара или повреждений. Чрезмерное скопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к сохранению кода P2109. Очистите корпус дроссельной заслонки от нагара в соответствии с рекомендациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты, затем повторно проверьте систему DBW.

Вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве, чтобы точно диагностировать этот код.

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. Запишите их на тот случай, если вам понадобится информация позже при постановке диагноза. Также сохраните все связанные данные о стоп-кадре. Эти примечания могут оказаться полезными, особенно если P2109 работает с перебоями. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что код сброшен.

Если код немедленно сбрасывается, скачки напряжения и несоответствия между TPS, PPS и PCM могут быть обнаружены с помощью потока данных сканера. Сузьте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные для более быстрого ответа. Если всплески и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени на каждом из сигнальных проводов датчика. Чтобы получить данные в реальном времени с DVOM, подключите положительный тестовый провод к соответствующему сигнальному проводу, а тестовый провод заземления к цепи заземления, затем наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы DBW. Обратите внимание на скачки напряжения при медленном переводе дроссельной заслонки из закрытого положения в полностью открытое. Напряжение обычно колеблется от 5 В при закрытой дроссельной заслонке до 4.5 В при полностью открытой дроссельной заслонке, но точные характеристики уточняйте у источника информации о вашем автомобиле. Если обнаруживаются всплески или другие отклонения, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Осциллограф также является отличным инструментом для проверки работы сенсора.

Если датчик работает, как задумано, отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Схемы проводки системы и схемы контактов разъемов могут помочь вам определить, какие цепи тестировать и где их найти на транспортном средстве. При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи.

Заподозрить неисправный PCM или ошибку программирования PCM можно только в том случае, если все датчики и цепи системы проверены.

Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки были заменены как единое целое.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P2109?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2109, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Расшифровка ошибки P2109 у Subaru: Неисправность в работе вторичного электромагнитного клапана давления (CVT)

Марка:

Subaru

Код:

P2109

Определение:

Неисправность в работе вторичного электромагнитного клапана давления (CVT)

Описание:

Следующие три условия выполняются в течение трех секунд. Частота вращения двигателя 450 об / мин и более. Напряжение питания 10 вольт и более. -Разница между заданным вторичным давлением и фактическим вторичным давлением составляет 1,20 МПа (174 фунт / кв. Дюйм) или более. TCM обнаруживает неисправность, измеряя разницу между заданным значением и фактическим значением вторичного давления.

Причина:

  • Неисправность в системе CAN-шины.
  • Аномальное давление в трубопроводе.
  • Неисправность TCM

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1133)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2109 from Subaru: Abnormality in Secondary Pressure Solenoid Valve Function (CVT)

Make:

Subaru

Code:

P2109

Definition:

Abnormality in Secondary Pressure Solenoid Valve Function (CVT)

Description:

The following three conditions are met for three seconds. Engine speed is 450 r/min or more. Power supply voltage is 10 volts or more.-Difference between target secondary pressure and actual secondary pressure is 1.20 MPa (174 psi) or more.TCM conducts fault detection by measuring the difference between the target value and the actual value for the secondary pressure.

Cause:

  • Trouble in CAN bus system
  • Abnormal line pressure
  • Malfunction of TCM

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 163)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Описание P2109 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor «A» Minimum Stop Performance

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибка работы двигателя или АКПП P2109 автомобиля Subaru

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

На чтение 4 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2109
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2109 звучит как «неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «A» Minimum Stop Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2109

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2109 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2109 – неисправность датчика "A" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2109 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2109 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Отказ в работе круиз-контроля.

Ошибка P2109 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P2109 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2109

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2109:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2109.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2109.

Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2109 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Scion
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Венза, Витц, Камри, Прадо, Рав4, Сиенна, Филдер, Ярис)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2109 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124.

Видео

В 13.01.2017 в 04:42, makryxa сказал:

сколько было таких машин проблема у них в подкапотном большом разъеме на раб моторе прям рукой за разъем потеребить и все понятно станет

авто не конкретно с этой ошибкой были

ошибки были абсолютно разные

но проблема в этом разъеме

Приехал Форик 2005г 2.0 эл.дроссель. ошибка P2109 не удаляется, авто обороты не поднимает больше 1500 об. разобрал дроссель все чистенько, мотор проверил — крутит, резисторы показывают одинаково на сканере, снял/разобрал педаль там ломаться нечему, резисторы тоже оба показывают напряжение. по Дате напряжение на приводе дросселя 0V, а должно быть равно питанию АКБ. Разобрал ЭБУ визуально все целое, запаха гари нет. на силовых пинах дроссельной заслонки (-) на обоих. Все провода до дросселя от ЭБУ звонятся, зашел в тупик. Далее штурмую форумы, кто о чем, инфы толком нет, пока не наткнулся на пост который цитирую. далее завел авто пошевелил заветный разъем, и о чудо! появились 14 V на сканере. ошибка дала себя удалить. дроссель стал реагировать на педаль. Разобрал разъем все чистенько, нет ни окислов ни надломленных проводов, разобрал жгут с двух сторон — ничего не обнаружил. Причина вроде найдена, но не устранена. Требушу разъем, питание не отваливается, успокоил себя плохим контактом в разъеме. Звоню клиенту, говорю забирай, сам собираю авто в прежний вид. Клиент приходит, заводит, на педаль — реакции нет, загорелся чек- читаю Р2109. Неловкая пауза. Шевелю снова разъем, разъединяю/соединяю — ноль эмоций, питания нет. Через 15 минут манипуляций смотрю появилось, сбрасываю ошибки все опять заработало. Рабочий день подошел к концу. Какие мысли? 


Изменено пользователем Djamp

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Subaru forester ошибка p0700
  • Subnautica ошибка unity 2019
  • Subaru forester ошибка p0502
  • Subaru forester ошибка at oil temp
  • Subnautica below zero ошибка юнити