Subaru forester ошибка p0502

Ох, последний раз я писал в бортжурнал почти год назад. Всё потому, что с машиной не происходило ничего особенного.
Не было той темы о которой стоило бы писать. Да, был заменен заклинивший бензонасос DW200 на AEM. Мы выставлялись на говнофесте, где взяли почетный приз за «самую большую дудку» (эти они про выхлоп), да ещё куча всего, но об этом даже и не хотелось писать.
Но вот прекрасным февральским днем, когда на улице было далеко за -10, у меня на ходу просто лёг спидометр. Ну лёг и лёг, подумал я, с кем не бывает. Машине, всё таки, без малого 12 лет. Видимо пришло время датчика скорости.
Доехал до места, вышел из машины, а вентиляторы охлаждения радиатора молотят как угорелые на второй скорости. Вот же блин, мало того что датчик скорости умер, так ещё и что-то с релюхами. Попробовал поменять местами все реле, что есть под капотом похожие на реле вентиляторов, не помогло, они как мослали так и продолжали молотить.
Дальше, еду домой поддаю газку, на те — ДжекиЧан, да и больше 4200 оборотов не крутит, на холостых, особенно на передаче машину страшно трясет (как-будто троит).
После пары недель езды расход вырос на пару литров.
Снимаем ошибку через FreeSSM — P0502 (слабый сигнал с датчика скорости) и P0365 (ошибка по датчику распредвала).

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Цены:
датчик распредвала (новый) — 6500,
датчик скорости (новый) — 10000. Оказалось, что в СГ5 Кросс Спорте, это не один датчик а целых три и меняются они вместе с косой.
Чтож, лезем на Дром — коса с датчиками скорости — 2000, датчик распредвала — 1000.
Почитав как менять датчики распредвалов, пришел к выводу, что надо начать с косы и датчиков скорости.
Уже почти нажал кнопку «заключить сделку», но что-то меня остановило.
Не вязалась между собой взаимосвязь проблем с датчиком скорости, отсечкой на 4200 об., и постоянно работающими (даже на холодную) вентиляторами.
Ответ оказался не так очевиден — умер мозг коробки (TCM).
Логика простая — ECU не видит сигнала от TCM:
— ошибка по датчику скорости и лежащий спидометр,
— нет данных по температуре ATF, соответственно ECU врубает вентиляторы на полную, чтоб не перегреть,
— нет данных о включенной передаче, и при постановке на D ECU не подкидывает обороты (судя по логам обороты с 750 просаживались до 530), машину начинает трясти,
— при наборе оборотов ECU не может отдать команду на переключение и перестает крутить мотор.
Идём на Дром — мозг коробки всего 1000 р. Ну, раз это самый дешевый и логичный вариант, пробуем сначала его.
TCM находится в салоне слева от рулевой колонки

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

В моем случае это 31711AJ901

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Десять дней ожидания и один в один TCM у меня в руках

Запчасти на фото: 31711AJ901. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Запчасти на фото: 31711AJ901

Сразу же на парковке транспортной компании скидываю фишки и цепляю контрактный TCM

Запчасти на фото: 313102. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Запчасти на фото: 313102

Выезжаю на дорогу, газвпалас.
Ура! Спидометр работает, мотор крутит до 6500, холостые на D 750 и машину не трясет.
Замена TCM очень простая, он крепится на двух болтах на 12, единственно, что в свою личную Камасутру автолюбителя я внес позу, в которой пришлось откручивать болты, под названием «братуха-борцуха» (если вы занимались борьбой и/или знаете, что такое прогиб, вы меня поймете ;))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

7 минут мучений и ТСМ на месте

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Тачко валит как и раньше, а по ощущениям даже лучше.
Разобрал старый мозг в надежде увидеть вздутые конденсаторы, прогары в дорожках, ну или на худой конец окислившиеся контакты, однако ничего криминального не обнаружил

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Попробовал подключить старый мозг обратно — опять чек и машина не едет.
В общем, если вы словили чек по датчику скорости, не спешите его менять, возможно это просто мозг коробки делает вам голову.
Надеюсь эта супер полезная и информативная заметка поможет кому-нибудь, кто мучается одновременно с вышедшими из строя датчикам скорости, вентиляторами и датчиком распредвала.
Всем удачи. Подписки, лайки, ну вы в курсе, что делать

На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0502 звучит как «низкий входной сигнал датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» VSS Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0502 – низкий входной сигнал датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0502 OBD2 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от датчика скорости транспортного средства (VSS) «А». Обозначение «А» обычно относится к основному VSS в системах, которые используют несколько датчиков скорости транспортного средства.

Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром. Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Код неисправности P0502 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Чрезмерное скопление металлического мусора на датчике скорости.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0502:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0502. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос)
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Geely
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Lifan (Лифан Солано, х60)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Страда, L200)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Saab
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0151, P0157, P0300, P0500, P0501, P0503, P1125, P1133, P1153, P1312, P1331.

Видео

  • #1

Это мой 16й авто и первый Субару!
При покупке лампа не горела,снял панель и вставил лампу в пустое окошко,оппа и АБС горит постоянно!!
Авто сг5 левый руль 2002г. АКПП.2.0 не турбо.
p0503 p0502 вот такие ошибки выдает елм при замкнутых контактах,зелёных!+2е ошибки по положению селектора.
Спидометр работает,4вд ,на подъёмнике, вроде работает.АБС не работает!
Лампочки в стопах целые,вернее одна была сгоревшая,я обрадовался но не тут то было,после замены без изменений.
Датчики вынимал,визуально целые.купить новые,дорого,да и может не там собака зарылась!
В чем блин может быть проблема?

  • #2

P0502 Низкий показатель датчика скорости
P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #3

Спасибо!я знаю как расшифровываются эти ошибки.
На АКПП коса с тремя датчиками и на каждом колесе по датчику и все они считаются датчиками скорости.

  • #4

Спасибо!я знаю как расшифровываются эти ошибки.
На АКПП коса с тремя датчиками и на каждом колесе по датчику и все они считаются датчиками скорости.

Это с какого перепугу? Это не датчики abs
Вам даётся ошибка по датчику скорости. Датчики abs имеют собственные коды

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #5

Простите, а Вы чем снимали ошибки?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #6

Не знаю как на Субару,а на ВД Тойоте датчики АБС то же считаются датчиками скорости и когда один не работал горел АБС значек и не работал полный привод.
Я понимаю что это ошибка не с колес,а какой-то из трёх на коробке,но у меня они не раздельные,а на одном проводе.
Сканер ЕЛМ.

  • #7

Не знаю как на Субару,а на ВД Тойоте датчики АБС то же считаются датчиками скорости и когда один не работал горел АБС значек и не работал полный привод.
Я понимаю что это ошибка не с колес,а какой-то из трёх на коробке,но у меня они не раздельные,а на одном проводе.
Сканер ЕЛМ.

Elm никогда не брал abs

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #8

Так вот и спрашиваю,может было у кого!менять все подряд не хочется.

  • #9

Так вот и спрашиваю,может было у кого!менять все подряд не хочется.

Набери ему: 89260014339 Евгений. У него нормальный диагност есть

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #10

Я под Ростовом на Дону живу.:)

  • #11

Я под Ростовом на Дону живу.:)

Тогда ищи ssm

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

  • #12

Ссм тоже не читает, ни ваг ни опенпорт не увидит авс, только сканер типа как у женька..

  • #13

осцилографом хорошо видно . И стабильность амплитуды и саму амплитуду. Амплитуда часто не стабильна из-за разбитого подшипника или поломанного кольца на задней оси. Для начала просто просто датчики прозвонить. Сопротивление около 1.5 кил , точно не помню, но должно быть у всех примерно одинаково.
Бармалей-76, А у тебя скорее всего датчик кривой какой-то — зазор слишком велик. Меняй его на фик…

  • #14

Проблема была в насосе АБС!

Причины возникновения ошибки P0502 на SUBARU

Найдено значений ошибки: 1

Сигнал датчика скорости автомобиля имеет низкий уровень

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0502?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0502 означает следующее:

Ошибка P0502 указывает на низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля. Код P0502 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил что, датчик скорости автомобиля и датчики скорости вращения колес отображают разные показания скорости.

Частая причина возникновения ошибки P0502

  • Неисправность датчика скорости автомобиля;
  • Повреждение проводов и соединителей датчика скорости автомобиля;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес и/или ступичных подшипников;
  • Повреждение импульсных колец антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля;
  • Неисправность модуля управления АКПП;
  • Неправильный размер колес или шин;
  • Неисправность приборной панели;

Как можно исправить ошибку P0502?

  • Замена датчика скорости автомобиля;
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика скорости автомобиля;
  • Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес;
  • Замена ступичных подшипников;
  • Замена шарнира равных угловых скоростей из-за повреждения импульсного кольца;
  • Замена модуля управления двигателем (ECM);
  • Замена приборной панели автомобиля;
  • Установка колес и шин правильного размера;

Ошибка P0502 найдена у автомобилей:

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0502 SUBARU означает, что система управления двигателем обнаружила, что сигнал датчика скорости автомобиля имеет низкий уровень. Это означает, что система не может получить достаточно информации о скорости автомобиля, что может привести к проблемам с управлением двигателем.

Симптомы

Симптомы ошибки P0502 SUBARU могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и серьезности проблемы. Некоторые из возможных симптомов могут включать:

  • Неисправность скоростного режима автомобиля;.
  • Неисправность контроля ускорения;.
  • Неисправность контроля торможения;.
  • Неисправность системы круиз-контроля;.
  • Ошибки в работе АКПП.

Причины

Ошибку P0502 SUBARU может вызвать ряд причин, включая:

  • Неисправность датчика скорости автомобиля;.
  • Повреждение проводки между датчиком скорости и системой управления двигателем;.
  • Неисправность системы управления двигателем;.
  • Неисправность АКПП.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0502 SUBARU механик может применять следующие методы:

  • Проверка датчика скорости автомобиля;.
  • Проверка проводки между датчиком скорости и системой управления двигателем;.
  • Проверка системы управления двигателем;.
  • Проверка АКПП.

Насколько это серьезно

Ошибка P0502 SUBARU может быть серьезной, так как она может привести к проблемам с управлением двигателем и ухудшению производительности автомобиля. Более того, это может привести к авариям на дороге, если система круиз-контроля не работает правильно.

Как устранять

Для устранения ошибки P0502 SUBARU механик может применять следующие методы:

  • Замена датчика скорости автомобиля;.
  • Ремонт или замена поврежденной проводки между датчиком скорости и системой управления двигателем;.
  • Ремонт или замена системы управления двигателем;.
  • Ремонт или замена АКПП.

Коды, связанные с этой ошибкой

Некоторые из кодов, связанных с ошибкой P0502 SUBARU, могут включать:

  • P0500: Датчик скорости автомобиля «А»;.
  • P0501: Датчик скорости автомобиля «А» низкий уровень сигнала;.
  • P0503: Датчик скорости автомобиля «А» высокий уровень сигнала;.
  • P0504: Датчик скорости автомобиля «В»;.
  • P0505: Датчик скорости автомобиля «В» низкий уровень сигнала;.
  • P0506: Датчик скорости автомобиля «В» высокий уровень сигнала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Subaru forester ошибка at oil temp
  • Subnautica below zero ошибка юнити
  • Subnautica below zero ошибка при запуске
  • Sublime text ошибка при установке плагинов
  • Subaru ошибка p0447