Стиральные машины, посудомоечные машины
Стаж: 12 лет, из них в РемБытТех — 4 года
Стиральная машина Ariston или Hotpoint Ariston отказывается стирать: набирает воду, чуть-чуть крутит барабан, а затем включает слив и показывает код F10 на дисплее. Впрочем, цикл стирки может и продолжаться какое-то время до возникновения ошибки. Также нередко машинка выдаёт код, когда ей заблагорассудится: на любой программе и этапе её выполнения. Причём ошибка может то появляться, то пропадать без какой-либо чёткой закономерности.
Если ваша стиральная машина Аристон без экрана, она будет сигнализировать об ошибке F10 следующим образом:
- Самые «древние» модели (которые с двумя лампочками — питания и блокировки люка, вроде Ariston Margherita) будут выдавать серию из 10 частых вспышек индикатора включения / выключения с длительным перерывом в 5 — 15 секунд. При этом лампочка блокировки дверцы («Ключ» или «Замок») будет гореть постоянно, а ручка-селектор выбора программ будет щёлкать и вращаться по часовой стрелке.
- На более современных Аристонах с индикаторами этапов выполнения программы (модели AVL, AVSL и др.) будут мигать кнопки «Таймер отсрочки» и «Быстрая стирка» (первая и третья сверху кнопки дополнительных функций) и более часто мерцать индикатор «Ключ» блокировки дверцы.
- В моделях Hotpoint-Ariston линейки Low-End (ARSL, ARXL и др.) будут мигать лампочки «Отжим» и «Окончание программы» (End), то есть второй и четвёртый индикаторы снизу в вертикальном ряду. Также могут гореть все горизонтальные кнопки дополнительных функций.
- В моделях Hotpoint-Ariston Aqualtis без экрана о данной ошибке будет указывать мигание температурных индикаторов 30°С и 50°С (вторая и четвертая температурные лампочки снизу).
Расшифровка ошибки
Код F 10 в стиральной машине Аристон означает ошибку датчика уровня воды (прессостата или реле уровня воды). По какой-то причине он не формирует сигнал о достаточном количестве воды в машинке (бак не пустой, но и не полный). Из-за этого машинка останавливает программу, сливает воду и пишет ошибку.
Расшифровка ошибки говорит сама за себя: код F10, в большинстве случаев, свидетельствует о серьёзной поломке в цепи прессостата. Тем не менее, иногда данную ошибку удаётся исправить самостоятельно.
- Сбой модуля управления или индикации. Если ошибка F10 появилась в первый раз, попробуйте отключить стиралку от сети на 5 — 10 минут, а затем включите снова. Возможно, модуль управления или индикации сбоят, и после их перезагрузки ошибка исчезнет. Причиной частых сбоев управляющего модуля может быть повышенная влажность в помещении.
- Неправильно подключён слив в канализацию (для недавно установленных стиральных машин Аристон). Сливной шланг, включая место подключения, полностью находится ниже уровня бака (50 см) или вы удлинили его сверх нормы. О том, как правильно установить стиральную машину читайте в инструкции к вашей модели или закажите услугу установки у специалистов «РемБытТех».
- Слабый напор воды. В некоторых моделях машинок Аристон это может являться причиной возникновения ошибки. Если вода еле течёт из крана, то напор слабый во всём водопроводе в доме, и вам следует обратиться в управляющую компанию. В противном случае проверьте, полностью ли открыт запорный вентиль подачи воды в машинку и не засорена ли фильтр сеточка, которая располагается «на входе» в стиральную машину перед впускным клапаном.
- Отошли контакты в цепи прессостата. Проверьте все соединения на участке от датчика уровня воды до модуля управления.
Наши советы не помогли исправить ситуацию, и стиральная машина Hotpoint-Ariston продолжает писать ошибку F 10? Значит, к сожалению, без профессионального мастера не обойтись.
Вероятные неисправности, требующие ремонта
Специалисты «РемБытТех» восстановили работоспособность уже 5917(!) стиральных машин марок Аристон и Хотпойнт Аристон. В таблице собраны наиболее распространенные поломки, которые сопровождаются ошибкой F10.
Вышел из строя прессостат (реле уровня воды), поэтому данные от него не поступают на модуль управления — от 1700 руб.
Причиной неисправной работы датчика уровня может быть как выход из строя самого датчика, так и неполадки со шлангом прессостата. Возможно, он:
- слетел
- засорился
- перегнулся
- или повреждён
В 70% случаев появления данной ошибки «виноват» именно прессостат.
Признаки
Машинка останавливается
- сразу после включения,
- на стирке через 5 — 20 секунд после набора воды, крутанув несколько раз барабан;
- на цикле стирки, через 5 — 30 минут после начала,
сливает воду (если до этого она была набрана) и показывает код F 10.
Как устранить
В случае неполадок с трубкой, датчик уровня поддаётся ремонту. Достаточно надеть её обратно, продуть, распрямить или заменить сам шланг.
Если вышел из строя сам датчик потребуется полная замена реле уровня воды.
Вышла из строя плата управления (электронный контроллер) — главная микросхема, которая управляет работой всей стиральной машины — от 2000 руб.
Возможно, перегорели элементы управления датчиком уровня воды на плате (диоды, резисторы, реле, конденсаторы и т.п.) или дорожки на микросхеме, по которым передаётся сигнал. Нередки ситуации, когда сбивается прошивка электронного контроллера. Иногда выходит из строя процессор микросхемы.
Признаки
Код F10 высвечивается на стирке, сразу после набора воды или через некоторое время на любой программе или только на определённых. Перед появлением ошибки стиральная машина Ariston сливает воду. Бывают случаи, когда ошибка то появляется, то пропадает без определённой закономерности.
Как устранить
Последовательно проверяют:
- прошивку электронного контроллера — при необходимости перепрошивают;
- элементы (диоды, резисторы, реле, конденсаторы и т.п.), дорожки, контакты на модуле — при необходимости заменяют сгоревшие элементы, пропаивают дорожки и контакты;
- заменяют электронный контроллер целиком
Если сгорел процессор модуля управления, то плату меняют сразу без проверки на остальные поломки.
Повреждена проводка или контакты на участке от прессостата до управляющей платы — от 1600 руб.
В частных домах нередко причиной этого являются грызуны (мыши, крысы).
Признаки
Код F10 высвечивается на стирке, сразу после набора воды или через некоторое время на любой программе или только на определённых. Перед появлением ошибки стиральная машина Ariston сливает воду. Бывают случаи, когда ошибка то появляется, то пропадает без определённой закономерности.
Как устранить
Поврежденные провода необходимо восстановить или полностью заменить шлейф проводки. Прогоревшие контакты пропаивают или полностью заменяют контактную группу.
Если своими силами ошибку F10 в стиральной машине Аристон «победить» не удаётся, обратитесь к профессионалам, в мастерскую «РемБытТех»
Звонки принимаются с 8 до 22 часов без праздников и выходных, а в ночное время вы можете заполнить онлайн-заявку на ремонт, и мы свяжемся с вами утром.
После обращения специалист прибудет к вам в течение 24 часов, определит причину неисправности и при необходимости выполнит ремонт. После устранения поломки мастер выдаст гарантийный талон сроком до 2 лет в зависимости от типа поломки.
Стиральные машины Атлант имеют хорошую систему самодиагностики, которая позволяет при выявлении проблем с оборудованием уведомлять об этом пользователя.
Одна из нередких проблем – выдача, чаще всего именно в начале работы, кода ошибки F10 на дисплей.
О том, что означает ошибка F10 стиральной машины Атлант, как обнаружить неисправность и устранить ее, расскажем далее.
Содержание
- Расшифровка кода
- Причины появления и способы устранения
- Ошибка пользователя
- Разовый сбой
- Поломка устройства блокировки люка
- Повреждение проводки или контактов
- Выход из строя блока управления
- Слетание прошивки
- Износ манжеты
- Вызов мастера
- Меры профилактики
- Рекомендации
- Заключение
Расшифровка кода
Кодировка F10 может появиться в самом начале работы стиральной машины Атлант, сразу после запуска «Старт». При этом набора воды и вращения барабана не происходит, а сама стиралка «зависает». Этот сбой говорит о неполадках, возникших при блокировке дверцы люка.
В СМА Атлант без дисплея аналогом F10 является определенная комбинация индикаторов. Какие именно лампочки будут гореть, зависит от линейки выпуска:
- в SoftControl – это «Стирка» и «Остановка с водой»;
- в OptimaControl – это «Предварительная стирка» и «Полоскание».
Причины появления и способы устранения
F10 на дисплее Атланта практически всегда указывает на сбой в работе оборудования, и необходимость ремонта. Но в редких случаях причиной может быть ошибка пользователя или случайное стечение обстоятельств.
Ошибка пользователя
После закладки вещей в барабан стиральной машины Атлант дверца люка должна быть плотно закрыта, до щелчка.
Если ее просто прикрыли или в уплотнитель попали вещи, механизм блокирования не срабатывает, и аппарат не начинает работу.
Решение проблемы – всегда аккуратно закладывать белье внутрь барабана, контролируя, чтобы никакие вещи не попадали в уплотнитель. Саму дверцу следует плотно прижимать до щелчка.
Разовый сбой
Причиной F10 может быть разовый сбой электроники оборудования, вызванный случайным стечением обстоятельств, например, скачком напряжения. Если проблема в этом, то достаточно перезагрузить Атлант.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Отключить аппарат от сети, вытащив вилку из розетки.
- Оставить машину постоять выключенной не менее четверти часа.
- Выполнить подключение.
- Повторить запуск работы.
Если перезагрузка не помогла справиться с ситуацией, нужно переходить к диагностике и дальнейшему ремонту.
Поломка устройства блокировки люка
При повреждениях УБЛ любого характера (от механической деформации деталей замка, до перегорания), стиральная машина не блокирует дверцу. При этом на дисплее горит F10, и стирка не начинается.
Для анализа состояния устройства блокировки люка необходимо частично разобрать Атлант, чтобы получить доступ к узлу. Если в результате диагностики было определено, что УБЛ можно починить, его ремонтируют. В противном случае блок заменяют на новый.
Принцип работы УБЛ, и по каким причинам оно может выходить из строя, можно посмотреть на видео:
Повреждение проводки или контактов
Устройство блокировки люка – узел, который входит в электрическую цепь стиральной машины. При повреждении проводки или нарушении контактов, сигналы от УБЛ и к нему не проходят. Это приводит к тому, что блокирования не происходит.
Решение проблемы – частичный разбор стирального аппарата и выявление участка повреждения. Если имеется обрыв проводов, их скручивают или заменяют. Контакты – восстанавливают.
Выход из строя блока управления
Неисправность модуля управления в той части, которая отвечает за контроль УБЛ, может приводить к выдаче F10 и зависанию работы стиралки в самом начале. На плате находятся радиоэлементы, которые могут оказаться перегоревшими. Для восстановления работоспособности испорченные элементы меняют на новые, дорожки пропаивают.
Доступ к узлу происходит при частичном разборе стиральной машины Атлант. Для диагностики и ремонта блок управления демонтируют из установки, и работают с ним уже отдельно. В случаях, когда плата не подлежит восстановлению, ее заменяют на новую.
Проведение ремонта можно посмотреть на видео:
Слетание прошивки
Сбившаяся прошивка блока управления – проблема не редкая, особенно в условиях нестабильного напряжения. В этом случае F10 может появиться не только при старте работы, но и на любом этапе работы Атланта. Иногда ошибка становится плавающей, повторяющейся в разное время нерегулярно.
Решение вопроса – перепрошивка модуля. Выполнение такой работы требует специальных знаний, навыков и оборудования, поэтому ее лучше доверить специалисту.
Износ манжеты
Если манжета люка Атланта изношена, имеет видимые повреждения и утратила целостность, ошибка F10 может появиться на любом этапе стирки.
Происходит это в результате попадания воды из барабана на само электронное устройство блокирования и на его контакты.
Это приводит к короткому замыканию, также возможно перегорание элементов блока управления. Но при этом само УБЛ при этом может оставаться рабочим.
Решение проблемы – замена манжеты. Если ситуация усугублена сбоем в работе блока управления, то он тоже будет подлежать ремонту.
Ремонтировать старую манжету Атланта не целесообразно. Заменить ее на новую можно даже своими силами. Но если проблема глубже, и из-за попадания воды на контакты УБЛ произошла поломка в блоке управления, то браться за комплексный ремонт Атланта без необходимых навыков не следует.
Вызов мастера
Проблемы, связанные с электроникой стиральной машины Атлант, не каждый пользователь может исправить сам. Если провести диагностику и выполнить качественную починку своими силами не удается, следует обратиться в компанию по ремонту бытовых приборов.
Эти фирмы, как правило, широко представлены в интернете, и даже имеют собственные сайты. Найти нужную фирму вполне возможно, сузив поиск до своего города.
Сумма оплаты за ремонт зависит от сложности поломки и прайса фирмы. В среднем по МСК ремонт Атланта будет стоить:
- замена манжеты – от 1600 руб.;
- ремонт блока управления – от 2000 руб.;
- замена УБЛ – от 1300 руб.;
- ремонт проводки – от 1600 руб.;
- перепрошивка – от 2000 руб.
Если требуется ремонт не одного узла, а нескольких, стоимость работы возрастает. Новые детали в стоимость работы не входят, и оплачиваются отдельно. При вызове мастера на дом желательно заранее сказать диспетчеру не только марку стиральной машины, но и модель аппарата.
Меры профилактики
Для того чтобы с F10 на своем Атланте не сталкиваться, необходимо помнить о профилактических мерах:
- При частых скачках напряжения в доме нужен стабилизатор напряжения, чтобы подключать стиральную машину через него.
- Помещение, в котором находится СМА, должно иметь хорошую вентиляцию.
- Нельзя ставить на Атлант сверху незакрытые емкости с жидкостями.
- Белье в барабан нужно закладывать аккуратно, проверяя перед закрытием дверцы, чтобы на резинку не попадали вещи, и не зажимались дверцей.
- Дверцу люка не следует захлопывать с размаха, так как это может спровоцировать поломку.
- После каждой стирки манжету люка необходимо вытирать и оставлять дверцу приоткрытой для проветривания. Не следует для очищения использовать абразивные средства, так как они способны повредить резину.
- Между запусками стиральной машины должен быть обязательный перерыв в 1-2 часа.
Рекомендации
При неполадках со стиральной машиной Атлант могут помочь такие советы специалистов:
- Если были замечены повреждения резины манжеты люка, ее необходимо заменять сразу, не дожидаясь, когда попадающая внутрь влага приведет к более серьезным поломкам.
- Ремонт аппаратов на гарантии должен выполнять только специалист сервисного центра.
- F10 – не всегда говорит о поломке УБЛ. Для точного «диагноза» может потребоваться тщательный осмотр задействованных узлов.
- При замене деталей предпочтение лучше отдавать оригинальным.
- После проведения ремонта аппарата необходим тестовый запуск.
- Любой вид ремонта стиральной машины должен начинаться после отключения аппарата от коммуникаций.
Заключение
Ошибка F10 на Атланте не позволяет использовать стиральную машину до устранения неполадки. Решить проблему можно попытаться своими силами или вызвав специалиста. Может понадобиться не только ремонт существующих узлов, но и их замена.
На дисплее стиральной техники от Indesit высвечивается ошибка F10 при некорректной работе прессостата. Точнее, управляющая плата перестает фиксировать информацию с датчика уровня и в целях безопасности «вырубает» всю систему. Если модель не имеет экрана, то о неполадке сообщит соответствующая индикация: мигание лампочек «Дополнительное полоскание», «Обороты» и «Замок», иногда – «Отсрочка стирки» и «Быстрая». В любом случае порядок действий будет одинаковым – провести диагностику прессостата и починить его при необходимости. Что конкретно делать и в какой последовательности, рассмотрим подробно.
Каковы функции прессостата?
Если управляющая плата стиральной машины Indesit теряет связь с прессостатом, то стирка становится невозможной. При таком раскладе электронный блок перестает получать информацию о наполненности бака, возникает риск протечки, нарушается откачка воды. В целях безопасности запущенная программа прекращается и включается система самодиагностики.
Ошибка F10 на стиральных автоматах Indesit появляется при поломке прессостата или управляющей платы!
Итак, главная задача прессостата – контролировать набор воды, сообщая плате о степени наполненности бака, необходимости залива и слива. Дело в том, что при каждой программе барабан заполняется на определенный уровень, в зависимости от заданных настроек. Эта информация передается на датчик, который благодаря особой конструкции выполняет необходимую норму. Прессостат на стиральной машине Indesit выглядит как пластиковая «шайба». Внутри находятся переключатель и мембрана, а снаружи к датчику подведены шланг и проводка. Принцип работы простой:
- воздух проходит через шланг под высоким давлением;
- под давлением мембрана «выгибается»;
- замыкается переключатель;
- плата понимает, что воды в баке достаточно.
Если Indesit выдает код F10, значит, схема была нарушена – с прессостата перестали поступать сигналы на плату. Возможных неполадок всего две: выход из строя датчика или поломка самого модуля. Чтобы определить «виновника», необходимо провести комплексную диагностику автомата, начиная с реле уровня.
Найдем и проверим элемент
Чаще причина появления F10 на дисплее кроется в прессостате. Чтобы проверить догадку, необходимо провести диагностику датчика. Сделать это просто:
- отключаем Indesit от коммуникаций;
- откручиваем верхнюю крышку;
- у боковой стенки корпуса находим «шайбу» – реле уровня;
- отцепляем от датчика опущенную в бак трубку;
- подставляем к штуцеру трубку, соразмерную шлангу;
- продуваем шланг.
Если в ответ на поток воздуха прессостат щелкнул несколько раз, то механизм исправен. «Молчание» означает, что устройство сломано. Во втором случае диагностику можно завершить и приступить к ремонту. Второй этап проверки – визуальный. Необходимо осмотреть трубку на наличие засоров и повреждений. Пыль и трещины нарушают функционирование датчика и приводят к ошибке F10. Третьим шагом прозваниваем реле мультиметром: тестер включается на омметр и щупами подсоединяется к контактам прессостата. В норме значение сопротивления должно меняться. Если цифра осталась прежней, то вывод один – датчик не работает, необходима замена или настройка.
Можно ли отрегулировать датчик?
Устранить ошибку F10 на Indesit можно двумя способами: регулировкой или заменой. Первый вариант дешевле – не нужно покупать новое реле, достаточно настроить старый. Главное, знать, какой объем воды нужен автомату для проведения каждой программы стирки. В соответствии с нормой на датчике подкручивается от 1 до 3 болтиков.
Прессостат Indesit можно починить, отрегулировав реле подкручиванием от 1 до 3 винтов.
Своими руками исправить ошибку регулировкой трудно. Во-первых, не всегда есть информация о требуемых объемах, приходится обращаться в сервис. Во-вторых, данная процедура очень затратная по времени. Проще и дешевле заменить реле.
Как заменить деталь?
Обычно ремонт своими руками предполагает замену прессостата. Демонтировать старый и установить новый датчик несложно – можно справиться без помощи мастеров. Главное, действовать по инструкции и помнить о правилах техники безопасности.
Новый прессостат подбирается в соответствии с серийным номером стиральной машины Indesit.
Первым делом необходимо подобрать аналог на замену. Достаточно сообщить продавцу серийный номер имеющейся стиральной машины Indesit или принести в магазин старое реле. Стоимость нового прессостата невысокая – в пределах 1-2 тыс. руб. Купив новый датчик, приступаем к замене. Инструкция, что делать, такая:
- сфотографировать старую «разводку»;
- отсоединить от старого реле шланги и провода;
- ослабить удерживающий винт;
- демонтировать реле;
- установить в пазах новый датчик;
- зафиксировать болтом, подключить проводку и шланг.
После возвращаем Indesit в исходное состояние: прикручиваем крышку и подключаем к коммуникациям. Далее запускаем тестовую стирку и смотрим на дисплей. Если ошибка F10 повторилась, значит, проблема серьезнее и нужно обратиться в сервис.
Загрузили белье в барабан устройства Ariston или Hotpoint Ariston, установили необходимую программу, а оно не отвечает: пытается закачать воду, начинает вращать вал, но оборотов не набирает и в результате отображает на экране неисправность с аббревиатурой F10. Изредка агрегат отображает такую неполадку при любом режиме, без какой-то последовательности либо же закономерности. Кроме того, такая аббревиатура может отображаться и тут же исчезать.
Когда у вашего устройства дисплей не предусмотрен производителем, неисправность отображается посредством световой иллюминации, у каждой модели свои сигнальные шифры:
- Ariston Margherita о наличии неисправности уведомляет морганием индикаторных лампочек полноценным циклом в виде азбуки Морзе (10 морганий + интервал молчания порядка 10 секунд). Индикатор блокирования иллюминатора светится беспрерывно, ручка переключатель постоянно вращается по направлению часовой стрелки и издает характерный звуковой сигнал в виде щелчка.
- Ariston модификации AVL, AVSL и др. уведомляет о поломке морганием двух индикаторов (отсрочки выполнения программ и быстрой стирки, находящихся в линии вспомогательных функций) и морганием кнопки блокирования иллюминатора с большей частотой.
- Hotpoint-Ariston модификации ARSL, ARXL и др. оповещают о неисправности за счет постоянного моргания двух индикаторов, отвечающих за режим отжима и завершения выполнения всех программ (вторая и четвертая лампочки по вертикали, отсчет нужно вести снизу вверх). Кроме того, оповещение осуществляется за счет одновременного свечения всех индикаторов вспомогательных функций по горизонтали.
- Hotpoint-Ariston Aqualtis уведомят вас о неполадке морганием лампочек, отвечающих за температурный режим 30°С и 50°С (четвертый и второй индикаторы температуры, отсчитывать необходимо снизу вверх).
Каковы функции прессостата?
Если управляющая плата стиральной машины Indesit теряет связь с прессостатом, то стирка становится невозможной. При таком раскладе электронный блок перестает получать информацию о наполненности бака, возникает риск протечки, нарушается откачка воды. В целях безопасности запущенная программа прекращается и включается система самодиагностики.
Ошибка F10 на стиральных автоматах Indesit появляется при поломке прессостата или управляющей платы!
Итак, главная задача прессостата – контролировать набор воды, сообщая плате о степени наполненности бака, необходимости залива и слива. Дело в том, что при каждой программе барабан заполняется на определенный уровень, в зависимости от заданных настроек. Эта информация передается на датчик, который благодаря особой конструкции выполняет необходимую норму. Прессостат на стиральной машине Indesit выглядит как пластиковая «шайба». Внутри находятся переключатель и мембрана, а снаружи к датчику подведены шланг и проводка. Принцип работы простой:
- воздух проходит через шланг под высоким давлением;
- под давлением мембрана «выгибается»;
- замыкается переключатель;
- плата понимает, что воды в баке достаточно.
Если Indesit выдает код F10, значит, схема была нарушена – с прессостата перестали поступать сигналы на плату. Возможных неполадок всего две: выход из строя датчика или поломка самого модуля. Чтобы определить «виновника», необходимо провести комплексную диагностику автомата, начиная с реле уровня.
На самом деле таких причин может быть несколько. Наиболее часто индикатор ошибки активируется, когда «слетает» программа. В таком случае необходимо отключить питание машинки на 15 минут, а затем включить заново. Если проблема не была устранена, в 99% случаев, причиной является выход из строя механической детали машины.
В таком случае специалисты рекомендуют вызывать мастера стиральных машин и не пробовать починить машинку самостоятельно. Человек без профильных знаний может легко повредить работоспособные системы и механизмы внутри, и тогда ремонт обойдется намного дороже.
Найдем и проверим элемент
Чаще причина появления F10 на дисплее кроется в прессостате. Чтобы проверить догадку, необходимо провести диагностику датчика. Сделать это просто:
- отключаем Indesit от коммуникаций;
- откручиваем верхнюю крышку;
- у боковой стенки корпуса находим «шайбу» – реле уровня;
- отцепляем от датчика опущенную в бак трубку;
- подставляем к штуцеру трубку, соразмерную шлангу;
- продуваем шланг.
Если в ответ на поток воздуха прессостат щелкнул несколько раз, то механизм исправен. «Молчание» означает, что устройство сломано. Во втором случае диагностику можно завершить и приступить к ремонту. Второй этап проверки – визуальный. Необходимо осмотреть трубку на наличие засоров и повреждений. Пыль и трещины нарушают функционирование датчика и приводят к ошибке F10. Третьим шагом прозваниваем реле мультиметром: тестер включается на омметр и щупами подсоединяется к контактам прессостата. В норме значение сопротивления должно меняться. Если цифра осталась прежней, то вывод один – датчик не работает, необходима замена или настройка.
Значение неполадки
Неполадка F 10 свидетельствует о неисправности прессостата, который отвечает за определение уровня находящейся воды в баке. Ваш агрегат не справляется с поставленной задачей, он не может определять и контролировать уровень закачиваемой воды. Поэтому установленный режим так и не запускается, вода закачивается и тут же сливается, а устройство отображает неполадку.
В основном поломка с шифром F10 не подлежит самостоятельному ремонту, исправить ее дело рук профессионалов. Однако есть моменты, когда ее можно устранить без профессионалов.
Можно ли отрегулировать датчик?
Устранить ошибку F10 на Indesit можно двумя способами: регулировкой или заменой. Первый вариант дешевле – не нужно покупать новое реле, достаточно настроить старый. Главное, знать, какой объем воды нужен автомату для проведения каждой программы стирки. В соответствии с нормой на датчике подкручивается от 1 до 3 болтиков.
Прессостат Indesit можно починить, отрегулировав реле подкручиванием от 1 до 3 винтов.
Своими руками исправить ошибку регулировкой трудно. Во-первых, не всегда есть информация о требуемых объемах, приходится обращаться в сервис. Во-вторых, данная процедура очень затратная по времени. Проще и дешевле заменить реле.
Расшифровка ошибки
Код F 10 в стиральной машине Аристон означает ошибку датчика уровня воды (прессостата или реле уровня воды). По какой-то причине он не формирует сигнал о достаточном количестве воды в машинке (бак не пустой, но и не полный). Из-за этого машинка останавливает программу, сливает воду и пишет ошибку.
Расшифровка ошибки говорит сама за себя: код F10, в большинстве случаев, свидетельствует о серьёзной поломке в цепи прессостата. Тем не менее, иногда данную ошибку удаётся исправить самостоятельно.
Как заменить деталь?
Обычно ремонт своими руками предполагает замену прессостата. Демонтировать старый и установить новый датчик несложно – можно справиться без помощи мастеров. Главное, действовать по инструкции и помнить о правилах техники безопасности.
Новый прессостат подбирается в соответствии с серийным номером стиральной машины Indesit.
Первым делом необходимо подобрать аналог на замену. Достаточно сообщить продавцу серийный номер имеющейся стиральной машины Indesit или принести в магазин старое реле. Стоимость нового прессостата невысокая – в пределах 1-2 тыс. руб. Купив новый датчик, приступаем к замене. Инструкция, что делать, такая:
- сфотографировать старую «разводку»;
- отсоединить от старого реле шланги и провода;
- ослабить удерживающий винт;
- демонтировать реле;
- установить в пазах новый датчик;
- зафиксировать болтом, подключить проводку и шланг.
После возвращаем Indesit в исходное состояние: прикручиваем крышку и подключаем к коммуникациям. Далее запускаем тестовую стирку и смотрим на дисплей. Если ошибка F10 повторилась, значит, проблема серьезнее и нужно обратиться в сервис.
Интересное:
- Коды шибок стиральной машины Индезит по миганию индикатора
- Стиральная машина Indesit выдает ошибку F07
- Ошибки посудомоечных машин Бош
- Коды ошибок стиральных машин АЕГ
- Коды ошибок стиральной машины Gorenje
- Ошибка F10 на стиральной машине Ariston
1 комментарий читателей
- 17.11.2020 в 01:38
Вадим:
Спасибо!!!
Ответить
Вероятные неисправности, требующие ремонта
Специалисты «РемБытТех» восстановили работоспособность уже 5917
(!) стиральных машин марок Аристон и Хотпойнт Аристон. В таблице собраны наиболее распространенные поломки, которые сопровождаются ошибкой F10.
Признаки возникновения ошибки | Вероятная причина возникновения | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Машинка останавливается
сливает воду (если до этого она была набрана) и показывает код F 10. |
Вышел из строя прессостат (реле уровня воды), поэтому данные от него не поступают на модуль управления. Причиной неисправной работы датчика уровня может быть как выход из строя самого датчика, так и неполадки со шлангом прессостата. Возможно, он:
В 70% случаев появления данной ошибки «виноват» именно прессостат. |
В случае неполадок с трубкой, датчик уровня поддаётся ремонту. Достаточно надеть её обратно, продуть, распрямить или заменить сам шланг.
Если вышел из строя сам датчик потребуется полная замена реле уровня воды. Читайте также: Неисправности и ошибки стиральной машины горение |
от 1700 руб. |
Код F10 высвечивается на стирке, сразу после набора воды или через некоторое время на любой программе или только на определённых. Перед появлением ошибки стиральная машина Ariston сливает воду. Бывают случаи, когда ошибка то появляется, то пропадает без определённой закономерности. | Вышла из строя плата управления (электронный контроллер) — главная микросхема, которая управляет работой всей стиральной машины. Возможно, перегорели элементы управления датчиком уровня воды на плате (диоды, резисторы, реле, конденсаторы и т.п.) или дорожки на микросхеме, по которым передаётся сигнал. Нередки ситуации, когда сбивается прошивка электронного контроллера. Иногда выходит из строя процессор микросхемы. | Последовательно проверяют:
Если сгорел процессор модуля управления, то плату меняют сразу без проверки на остальные поломки. |
от 2000 руб. |
Повреждена проводка или контакты на участке от прессостата до управляющей платы. В частных домах нередко причиной этого являются грызуны (мыши, крысы). | Поврежденные провода необходимо восстановить или полностью заменить шлейф проводки. Прогоревшие контакты пропаивают или полностью заменяют контактную группу. | от 1600 руб. |
* Указана цена только за работу, расходные материалы и запчасти оплачиваются дополнительно. Точная стоимость зависит от модели СМА Аристон и рассчитывается мастером после диагностики.
Если своими силами ошибку F10 в стиральной машине Аристон «победить» не удаётся, обратитесь к профессионалам, в мастерскую «РемБытТех»:
+7 (495) 215 – 14 – 41
+7 (903) 722 – 17 – 03
Звонки принимаются с 8 до 22 часов без праздников и выходных, а в ночное время вы можете заполнить онлайн-заявку на ремонт, и мы свяжемся с вами утром.
После обращения специалист прибудет к вам в течение 24 часов, определит причину неисправности и при необходимости выполнит ремонт. После устранения поломки мастер выдаст гарантийный талон сроком до 2 лет в зависимости от типа поломки.
Оцени статью: 4.5 1 5 13 голосов (в среднем 4.5 на основе 13 голосов)
Неполадка F10 , как ее можно устранить без вмешательства профессионалов
- Сбой электронного автоматического управления. Вы впервые столкнулись с такой неисправностью, как F10, то вам нужно перегрузить ваше устройство. Выключите устройство от подачи электропитания, оставьте на минут на 10, затем снова подключите питание и запустите агрегат. Если сбой устранился, то машинка заработает в штатном режиме.
- Некорректное подключение сливной системы. Такая неисправность отображается только для впервые установленных устройств после переезда либо покупки. Слив должен находиться обязательно ниже барабана, так как при некорректном подключении воды, она уходит самотеком и не задерживается (не накапливается) в баке стиральной машинки. Если это так, тогда вызовите специалистов и подключите в соответствие с техническими требованиями.
- Плохая подача воды. Иногда при отсутствии напора воды, устройство не может ее закачать за установленное время, в результате чего на дисплее может отображаться неполадка. Когда причина отсутствия воды заключается в некачественном водоснабжении либо снижение напора в высотном доме, тогда устранение зависит от специальных служб. Кроме того, может быть не до конца открыт кран подачи воды, либо он засорен и его пропускная способность снижена. Прочистите фильтр, который находится на входе воды в агрегат.
- Нарушена контактная цепь. Обследуйте всю цепь в местах разъемных соединений от прессостата до электронной платы.
Вы выполнили все рекомендации, но устройство так и не начало работать? На дисплее или при помощи иллюминации отображается неполадка F 10? Тогда поломка очень серьезная и без профессиональной помощи не справиться. Вызывайте специалиста по ремонту стиральных машин.
Также читайте про неполадку F21 в стиральной машине Бош.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://technosova.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://technosova.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт https://technosova.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://technosova.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://technosova.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://technosova.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .