Стиральная машина индезит wiun 100 ошибки

КОДЫ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН ИНДЕЗИТ

Предлагаем вашему вниманию самое подробное описание кодов ошибок стиральных машин для марки indesit.

Стиральная машина Индезит с электронным модулем управления могут отличаться индикацией, но коды ошибок будут идентичные. Например модели W105TX, Wisl (82, 102), Iwsb5105 оснащённые модулем Ево – 1 и Ево -2, Аркадия, Low end индикация не имеет дисплея, но коды ошибок будут такими же. Чтобы считать код ошибки нужно посчитать количество вспышек (морганий) красного индикатора. Так же у нас есть информация для моделей wiun 81, wisl 62, 83. Код ошибки может указывать на не рабочую деталь, но и так же указать примерно в чем неисправность стиральной машины Индезит.

Советы от мастера Александра.

  1. Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и стиральная машина Indesit не включается.
  2. Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию стиральной машины.
  3. Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
  4. Может случится так, что ремонт стиральной машины окажется очень сложным, тогда Вы можете перейти по этой ссылке “Ремонт стиральных машин в Самаре” и вызвать нашего мастера или просто проконсультироваться.

F01 – Неисправность электромотора стиральной машины

Код ошибки F01 без дисплея

Что проверить:

  • Влага попала на контакты: либо на разъем на управляющем контроллере двигателя, либо на контакте мотора: осмотрите контакты, протрите их насухо, заодно убедитесь, что остальная цепь в порядке;
  • Замыкание может быть и в обмотке двигателя: в этом случае придется либо всю её перематывать (та еще работа), либо менять весь двигатель;
  • В результате короткого замыкания сгорел сам управляющий контроллер: чтобы это установить, потребуется диагностика электроники СМ с заменой неисправного симистора;
  • Состояние щеток. Повышенный износ может показать ошибку F01;
  • Неисправность в механической части двигателя.

F01 - двигатель стиральной машины Indesit

Как устранить:

  • Заменить двигатель, щетки, проводку или выполнить ремонт модуля управления.
  • Вызвать мастера.

F02 – Неправильная работа электромотора (двигателя) Индезита.

Код ошибки F02 без дисплея Indesit

В отсутствие сигнала от тахометра электроника блокирует двигатель, и барабан не вращается. Возможные причины:

  • Нарушена цепь питания или управления двигателем: прозвонить цепь, заменить поврежденные участки, проверить контакты и разъемы;
  • Проблемы с двигателем: сгорел сам мотор или его обмотка, заклинило подшипник и т.д.: необходима диагностика двигателя с заменой неисправных деталей или всего мотора;
  • Неисправен тахометр: замена датчика;
  • Сбой в управляющем контроллере двигателя: для диагностики и ремонта электроники СМ надо вызывать специалиста.

F02 От тахометра основного приводного мотора не поступает сигнал на управляющий контроллер двигателя

Как устранить:

  • Проверка таходатчика (датчика оборотов)- замена. Напряжение на датчике оборотов вала должно быть в районе 0,2 Вольт, чем быстрее вращается вал тем больше напряжение;
  • Проверка и ремонт проводки от датчика к плате;
  • Проверка и ремонт платы управления (при исправном процессоре). Возможна неисправность в симисторе двигателя.
  • Замена щеток.

F03 – Неисправность датчика температуры.

Код ошибки F03 индезит без дисплея

Последствия весьма неприятны: температура воды в баке будет отличаться от указанной вами, и качественная стирка станет невозможной. Возможные причины:

  • Для начала надо убедиться в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы на месте;
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: убедиться в этом можно, замерив сопротивление на датчике: оно должно быть примерно 20 кОм при комнатной температуре; неисправный датчик меняют;
  • “Залипло” реле ТЭНа: неисправное реле подлежит замене;
  • Проблемы могут быть и на другом конце цепи управления – в контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена управляющего контроллера.

F03 Возникли проблемы с нагревом воды либо из-за неисправного термодатчика NTC, либо из-за поломки реле ТЭНа

Как устранить:

  • Замена датчика температуры;
  • Замена ТЭНа (нагревателя воды);
  • Ремонт платы управления (при исправном датчике);
  • Ремонт проводки “датчик – плата”.

F04 – Неисправность датчика уровня воды.

Код ошибки F04 индезит без дисплея

От неисправного датчика поступают противоречивые данные: что бак пуст и что он переполнен – в итоге электроника СМ одновременно включает и набор воды и её слив. Возможные причины появления этого кода:

  • Проверьте проводку между датчиком и управляющим контроллером: убедитесь, что все провода в порядке, контакты и разъемы надежно закреплены;
  • Сломаться мог не только сам датчик, проблемы могли возникнуть и в его гидросистеме: её надо почистить и и убедиться в исправности;
  • Неисправен сам прессостат: его надо заменить;
  • Проблемы могут быть и в управляющем контроллере: здесь необходима диагностика и замена контроллера.

F04 Сломался датчик уровня воды (прессостат)

Как устранить:

  • Замена прессостата;
  • Ремонт или замена модуля;
  • Ремонт проводки прессостат-модуль.

F05 – Неисправность сливного насоса.

Код ошибки F05 индезит без дисплея

Возможные причины:

  • Для начала убедитесь, что весь тракт слива отработанной воды свободен от засоров и нет протечек: проверьте целостность сливного шланга, прочистите фильтры и т.д.
  • Затем проверьте цепь между датчиком уровня и управляющим контроллером: в неё может быть обрыв или ослабли контакты; аналогично проверяется цепи управления и питания сливной помпы;
  • Чтобы убедиться в исправности сливного насоса и его двигателя, необходима тщательная диагностика – на этот раз без специалиста не обойтись;
  • Если неисправен датчик уровня воды (прессостат), если придется менять;
  • И, наконец, добрались до управляющего контроллера: если он сгорел, придется менять.

F05 После окончания программы слива воды от прессостата не поступает сигнал

Как устранить:

  • Замена сливного насоса;
  • Ремонт модуля управления, если неисправен;
  • Проверить работоспособность прессостата (датчика уровня воды).

F06 – Ошибка кнопок (команд) Индезит информирует.

Код ошибки F06 индезит без дисплея

Возможные причины:

  • Нарушения в цепи между панелью управления с кнопками с управляющим контроллером, а также между контроллером и основной системной; платой: проверить цепь, контакты и разъемы
  • Неисправны кнопки: залипли, вывалились из посадочных гнезд, сломались – чистка кнопок, если не помогло – замена кнопок или все панели управления;
  • Вышел из строя управляющий контроллер: требуется диагностика с возможной заменой платы контроллера;
  • Проблемы у главного модуля управления: диагностику и ремонт может провести только опытный специалист.

F06 Не удается определить код программы от кнопок на передней панели управления

СМ с блоком управления Arcadia: нет сигнала о закрытии двери люка.

Как устранить:

  • Замена кнопки ПУСК;
  • Замена или ремонт платы (симистра);
  • Диагностика (и при необходимости ремонт) проводки платы управления.

F07 – После залива воды, не работает датчик уровня воды.

Код ошибки F07 индезит без дисплея

По истечение времени, отводимого электроникой на набор воды, от датчика уровня (прессостата) не поступило сообщение “Бак полон”. Возможные причины:

  • Разрыв цепи на между прессостатом и управляющим контроллером: проверить и починить проводку, подтянуть контакты
  • Неисправен прессостат: диагностика и замена сломавшегося датчика
  • Мог перегореть и ТЭН: его надо проверить и заменить сгоревший
  • Не исключены и проблемы с контроллером: вызывайте мастера для диагностики и замена платы

 Сработала защита ТЭНа от перегорания при пустом баке: предупреждение о том, что ТЭН не полностью погружен в воду

Как устранить:

  • Замена клапана подачи воды;
  • Неисправен датчик уровня (прессостат);
  • Неисправна плата управления (программатор).

F08 – Неисправность ТЭНа (нагревательного элемента).

  • Перегорел ТЭН: его придется заменить;
  • Сгорело реле ТЭНа: если диагностика это подтвердит, придется менять весь управляющий контроллер вместе с реле.

Смотрите также описание ошибки с кодом “F04”. Так же хотел бы отметить, что практически не бывает.

F08 - Заменить тэн

Как устранить:

  • Ремонт или замена модуля управления (программатора);
  • Замена ТЭН;
  • Замена ПРЕССОСТАТА (датчика уровня воды);
  • Ремонт контактов “ТЭН-Модуль”.

Можете посмотреть видео как самостоятельно устранить главную неисправность связанную с ошибкой F08 в Indesit.

F09 – Ошибка памяти модуля управления.

Если память впаяна в основную электронную плату управления, придется менять всю плату. Если память на плате стоит в виде отдельных плашек, надо провести их диагностику и заменить неисправные микросхемы. В любом случае без помощи квалифицированного специалиста вам не обойтись.

 Выявлена ошибка (сбой) энергонезависимой памяти ЕСППЗУ

Как устранить:

  • Перепрошивка модуля управления;
  • Сброс настроек симистора;
  • Проверить и отремонтировать контакты.

F10 – Слабая скорость залива воды.

Бывает со временем, что стиральная машина Индезит начинает плохо набирать воду и показывает ошибку. Это можно быть связанно:

  • Проблема с водопроводом;
  • Фильтр или перекрыт кран подачи воды;
  • Неисправен датчик уровня воды или засор;
  • Не корректно работает модуль управления.

F10 - От датчика уровня воды в баке (прессостата) не поступают сообщения

Как устранить:

  • Замена датчика уровня воды;
  • Ремонт или замена модуля управления;
  • Замена клапана подачи воды.

F11 – Ошибка в цепи сливного насоса.

Возможные причины проблемы:

  • Обрыв проводки на участке “помпа – контроллер”: провести ремонт проводки и проверить контакты;
  • Сломался насос: после диагностики, подтверждающей неисправность, весь сливной насос придется заменить;
  • Что-то сгорело в управляющем контроллере: вызывайте мастера для диагностики и замены платы контроллера.

F11 От сливного насоса не поступает обратная информация о его текущем состоянии

Как починить:

  • Замена сливного насоса (90%);
  • Ремонт проводки – “насос-модуль”;
  • Ремонт модуля управления.

F12 – Нет связи между индикацией и модулем.

  • Сначала надо убедиться, что с цепью от модуля к панели всё в порядке: проверить проводку и контакты с разъемами;
  • Неисправна панель управления: её надо менять
  • Самое неприятное и дорогое – проблемы с модулем управления: придется вызвать специалиста для его тщательной проверки и замена неисправного блока.

F12 Нарушена связь между панелью индикации и управления и основным электронным модулем

Как устранить:

  • Замена или ремонт модуля управления;
  • Ремонт контактов между модулем и индикаторами;
  • Замена кнопок или индикаторов в СМ.

F13 – Неисправность датчика температуры сушки.

Только для СМ с сушкой (“Маргарита 2000” с сушкой, контроллер EVO-I). Как это обычно бывает с датчиками, проверяют все три элемента цепи: датчик, управляющий контроллер и цепь между ними (провода и контакты): неисправный датчик или контроллер меняют.

F13 Нет сигнала от термодатчика сушки

Как устранить:

  • Замена датчика температуры;
  • Ремонт проводки – “датчик-модуль”;
  • Замена или ремонт модуля управления. Если ошибка возникла из-за его неисправности.

F14 – Выход из строя ТЭН (нагревателя) сушки.

Если термодатчик сушки в порядке (смотрите выше описание ошибки “F13”), аналогичные проблемы могут быть с ТЭНом: соответственно, проверяют сам ТЭН, его управляющий контроллер и цепь между ними – лучше позвонить в сервис.

F14 Режим сушки не запускается

F15 – Выход из строя реле ТЭН (нагревателя) сушки.

Если устранение причин, указанных в описании ошибок “F13” и “F14”, не помогает, надо обратить внимание не датчик уровня воды при сушке: проверить сам датчик, контроллер и цепь между ними. Кроме того, могли “залипнуть” реле на контроллере управления сушкой – его придется заменить.

F15 Режим сушки никак не завершится, ТЭН постоянно включен

Как устранить:

  • Проверить ТЭН сушки. Возможно, нужна его замена;
  • Полностью проконтролировать соединения ТЭН и модуля;
  • Проверка работоспособности модуля (для СМ с электронным управлением).

F16 – Заблокирован барабан СМ (только в стиральных машинах с вертикальной загрузкой).

Сначала убеждаемся, что барабан действительно заблокирован: если “да”, то проверяем цепь питания электромагнита, который и осуществляет блокировку.

Как устранить:

Проверить работоспособность датчика парковки барабана – замена;
Проверить работоспособность УБЛ (устройство блокировки люка) – замена;
Протестировать модуль – в случае неисправности ремонт модуля.

F17 – Неисправность УБЛ.

Возможные причины:

  • Для начала самое очевидное: плотнее закрываем дверь;
  • Потом убеждаемся, что никакие предметы не мешают закрытию двери: если ошибка осталось, значит. что сломалось;
  • Неисправен замок УБЛ (устройства блокировки люка): его можно починить самому, только действовать надо аккуратно, там немало хрупких деталей;
  • Сломалось что-то еще в УБЛ: в данном случае стоит позвать специалиста;
  • Нарушена цепь от УБЛ к управляющему контроллеру: прозвонить и починить;
  • Сгорел контроллер, управляющий работой УБЛ.

F17 Дверь люка прикрыта не плотно или не закрыта вообще

Как устранить:

  • Замена УБЛ (устройство блокировки люка);
  • Ремонт платы управления (или симистора);
  • Проверить собачку в машинке, при необходимости заменить.

F18 – Неисправность в процессоре платы управления.

Требуется заменить блок управления на новый.

F18 Пропала связь между микропроцессором и остальной электроникой

Как устранить:

  • Выполнить замену процессора;
  • Установить б\у модуль;
  • Чаще всего это замена на новый модуль.

H20 – Неполадки при заливе воды.

По сути своей H20 означает, что за отведенное программой время устройство не успело набрать необходимое количество воды. Причин подобного явления несколько.

Как устранить:

  • Нужно проверить нет ли у вас самослива воды в канализацию;
  • Проблема может быть, что отключили воду;
  • Медленный напор воды в стиральную машинку.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОД ОШИБКИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ INDESIT БЕЗ ДИСПЛЕЯ ПО МИГАНИЮ ЛАМПОЧЕК.

Выберите вашу модель Индезита и посмотрите видео, чтобы определить ваш код неисправности. 

Ошибки по мигающим индикаторам в машинках Indesit IWSB, IWUB, IWDC, IWSC, WISL, WIUL, WIDL, WIL, WITP без экрана. В данных моделях Индезит за индикацию ошибки отвечают горящие светодиоды выполнения фаз цикла программы (полоскание, отжим, слив и т.д.) и индикатор блокировки люка (замок). При любой ошибке также обычно мерцают лампочки дополнительных функций и индикатор питания. 

Коды ошибок для моделей Innex, BWSB, XWDA

Для вашего удобства приводим таблицу соответствия индикаторов и кодов ошибок: в ней не указываются конкретные названия индикаторов (они зависят от модели СМ).

Код ошибки Значение индикатора
1 2 4 8 16
F01 Мигает Не горит Не горит Не горит Не горит
F02 Не горит Мигает Не горит Не горит Не горит
F03 Мигает Мигает Не горит Не горит Не горит
F04 Не горит Не горит Мигает Не горит Не горит
F05 Мигает Не горит Мигает Не горит Не горит
F06 Не горит Мигает Мигает Не горит Не горит
F07 Мигает Мигает Мигает Не горит Не горит
F08 Не горит Не горит Не горит Мигает Не горит
F09 Мигает Не горит Не горит Мигает Не горит
F10 Не горит Мигает Не горит Мигает Не горит
F11 Мигает Мигает Не горит Мигает Не горит
F12 Не горит Не горит Мигает Мигает Не горит
F13 Мигает Не горит Мигает Мигает Не горит
F14 Не горит Мигает Мигает Мигает Не горит
F15 Мигает Мигает Мигает Мигает Не горит
F16 Не горит Не горит Не горит Не горит Мигает
F17 Мигает Не горит Не горит Не горит Мигает
F18 Не горит Мигает Не горит Не горит Мигает

Чтобы считать код ошибки используется следующий принцип: пяти индикаторам присваивалось условное число в степени двойки – 1, 2, 4, 8, 16 – и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел горящих или мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). При этом надо учесть, что у разных моделей приборная панель выглядит несколько по-разному, соответственно, и расположения индикаторов для отображения ошибки будет разным. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся варианты.

Модели AVL, WIL и т.д.

Low-End (модели WIU, WIUN и т.д.)

На платформе Arcadia (модели IWDC и т.д.)

Код ошибки индезит

На более взрослых моделях ошибка считывается с помощью вспышек. Индикатор будет моргать от 1 до 16 раз и потом пару сек не моргать. Какое количество морганий будет такая ошибка и будет обозначаться. Моргания будут постоянные и одно и тоже количество, пока вы не выключите стиральную машину индезит.

баннер1

Содержание

  1. Расшифровка кодов и возможный ремонт
  2. Распознавание по сигналам индикаторов
  3. Как сбросить ошибку?

Современные агрегаты Indesit оснащаются системами распознавания и диагностики неисправностей. «Умный» агрегат не только способен помогать людям, значительно облегчая стирку, но и в случае поломок самостоятельно себя тестировать. При этом указывая на конкретную неисправность в виде символа. А когда аппарат не способен исполнять работу надлежащим образом, он приостанавливает процесс и выдаёт соответствующий поломке знак.

Расшифровка кодов и возможный ремонт

Для рабочего состояния стиральных машин Indesit характерно планомерное исполнение выбранного набора команд, отображаемого соответствующей индикацией. При этом равномерный гул аппарата периодически прерывается паузами. Сбои в работе немедленно дают себя знать нехарактерными звуками, миганием света или полным затиханием. Система с дисплеем выдаёт закодированный знак, соответствующий содержанию произошедшей неисправности.

Расшифровав код ошибки по таблице, которой снабжена каждая инструкция, можно определить причины неисправности и исправить ошибку, нередко даже своими руками.

Диагностические коды обычно демонстрируются:

  • на дисплеях, если изделия снабжены специальными табло;
  • посредством мигания сигнальных ламп – где дисплеи отсутствуют.

Первый вариант удобнее, поскольку коды неисправностей высвечиваются сразу. Остаётся только произвести их сверку с табличными параметрами – и можно приступать к ремонту. Во втором случае дело обстоит несколько сложнее, здесь важно разобраться с сигнальной комбинаторикой мигания ламп, раскрывающей различные шифры ошибок. В актуальном состоянии панельные индикаторы горят согласно заданной выполняемой команде, мигают плавно или светятся постоянно. Поломкам же соответствуют их беспорядочные и быстрые мерцания. Порядок оповещения в разных модельных линиях стиральных машин различен.

  • Indesit IWDC, IWSB-IWSC, IWUB (электронно-механическая линия и ее аналоги) – коды неисправностей определяются по горению светодиодов в рабочих режимах с правой стороны (блокировка дверцы, слив, отжим и пр.), сигналы параллельно сопровождаются миганием верхних доп. указателей и светящихся ламп.

  • В линии WIDL, WIL, WISL–WIUL, WITP – на типы проблем указывает свечение первой сверху линии ламп, в дополняющих функциях с диодом в левостоящем вертикальном ряду (нередко «Отжим»). Одновременно ускоренно моргает и знак блокировки дверки.

  • В линии WIU, WIUN, WISN обнаруживают ошибку все лампы, не исключая и знака замка.

  • В наиболее старых прототипах – W, WI, WS, WT сигнализация связана лишь с 2 светящимися кнопками (блока и сети), которые мигают ускоренно и непрерывно. По количеству этих миганий и определяются номера ошибок.

Таким образом, алгоритм действий прост – определение сигналящих индикаторов, сверка их сочетания с перечнем кодов ошибок, выбор оптимального способа ремонта устройства. Конечно, используя модель с дисплеем, процедуру можно произвести легче и удобнее, но далеко не все аппараты Indesit имеют табло. В ряде устройств, например, в моделях Wisl 82, Wisl 102, W105tx, Iwsb5105, распознать характер ошибки возможно только по миганию ламп.

Важно знать, что шифры ошибок одинаковы у всех аппаратов Indesit, произведённых после 2000 г., независимо от наличия у них информационных табло.

    Далее укажем употребляемые коды ошибок аппаратов Indesit, раскроем их значения и пути решения возникших проблем.

    • F01 – информирует пользователя о поломках электродвигателей. Эта ошибка выдаётся при нарушении связей между управленческим узлом и двигателем устройства. Причины возникновения – замыкание в электроцепи, поломки полупроводников, выход из строя двигателя, неполадки с сетевым напряжением и др. Для неполадок такого рода характерна обездвиженность барабана, невозможность запуска выбранного режима работы устройства. Для исправления ошибки следует проверить состояние напряжения в сети (наличие 220 В), проверить целостность запитывающего агрегат шнура, вилки и розетки. Полезным может оказаться временное, на 10-12 минут отключение питания машины.

    Более серьезные поломки, такие как износ обмоток двигателя, износ щёток, поломка тиристора, обычно устраняются приглашённым мастером.

    • F02 аналогично коду F01 манифестирует о неисправностях в электродвигателе. Причины – выход из строя таходатчика или двигатель просто заклинило. Таходатчики контролируют скорость вращения ротора двигателя. Когда он вращается, на концах катушки тахогенератора возникает переменное напряжение. Сравнение частоты и контроль производится электронной платой. Иногда для восстановления работы двигателя достаточной мерой бывает подтяжка винтов крепления датчика. К возникновению ошибки могут привести и сбои в функционировании платы управления.

    В этом случае не вращается барабан агрегата. Решить самому такую проблему невозможно, устранение неполадки под силу квалифицированному мастеру.

    • F03 – этот код манифестирует о выходе из строя датчика температуры. Именно по этой причине в агрегате не греется вода, а рабочий цикл прерывается изначально. Следует проверить контакты датчика на возможный обрыв. Устранив обрыв, работу аппарата можно восстановить. Замену прибора лучше производить с участием мастера. В зависимости от модели агрегата, могут быть установлены различные типы датчиков: газонаполненные, биметаллические термостаты или термисторы.

    Прибор сигнализирует машинке, когда необходимо нагревать воду. Датчики могут размещаться как в электронагревателях, так и на поверхности баков.

    • F04 и F07 – сигнализируют о неисправностях подачи воды в барабан – агрегат не набирает нужного объёма воды или вода вообще не поступает. Проблемные аспекты возникают по причине выхода из строя клапана, пропускающего воду в машинку, или когда нет воды в трубопроводе. Вероятные причины – поломки прессостата (прибор уровня воды), забивание мусором входного пути или фильтрационной системы. Прессостат предназначен для регулирования объёма воды в баке: низкий, средний и высокий. Функционально он предусматривает и защиту бака от переполнения. При появлении на табло таких ошибок проверяют исправность источника воды, снимают и исследуют состояние заливного шланга и фильтра на возможные засоры.

    В приборах уровня воды исследуют проводку и степень проходимости шлангов. Если самому эти ошибки удалить не получилось, вызывайте специалиста.

    • F05 – сигнализирует о возникновении проблем в системе слива воды. Причинами некачественного слива или его абсолютного отсутствия могут быть: выход из строя помпы, попадание посторонних включений в шланг слива, в фильтрационную систему или в канализацию. Обычно неисправность проявляет себя в фазах слива и прополаскивания. Аппарат прерывает работу, а в барабане остается некоторый объём воды. Поэтому перед диагностикой следует немедленно слить воду, используя патрубок или сливной шланг. Сливной фильтр несёт защитную функцию помпы от попадания в систему случайных включений из барабана. Поэтому его рекомендуется регулярно проверять и чистить от грязи.

    Сначала следует проверить наличие засоров в фильтре, шланге и особенно по месту его соединения с канализационной системой. При обнаружении поломок в сливном насосе или в блоке управления советуем вызвать мастера по ремонту.

    • F06 – возникает на табло при неправильном функционировании клавиш управления агрегатом, который перестаёт адекватно отвечать на вводимые команды. Следует внимательно проверить проводку клавиш управления, убедиться, что устройство находится в подключенном состоянии, а розетка и запитывающий шнур не повреждены.

    • F08 – манифестирует о неисправностях ТЭНа, ответственного за нагревание воды. По причине его выхода из строя вода перестаёт нагреваться до нужного в выбранном режиме работы температурного значения. Поэтому завершение стирки не происходит. Зачастую поломки ТЭНа возникают по причине его перегрева, вследствие чего последний ломается. Нередко его поверхность покрывается известковым налётом. В целях предотвращения такой ситуации в ходе стирки следует применять средства, смягчающие воду, и подвергать регулярной очистке элементы устройства от накипи (можно использовать лимонную кислоту).

    • F09 – сигнализирует об ошибках в блоке памяти схемы управления аппаратом. Для устранения ошибок необходима замена или обновление программы («перепрошивка») агрегата. Может помочь и временное выключение/включение агрегата на 10-12 мин.

    • F10 – ошибка при заливке воды, когда стирка приостанавливается при наполнении бака. Зачастую ошибка обусловливается неправильной работой прибора уровня воды, прессостата. Для проверки его исправности снимите крышку агрегата, осмотрите прессостат, размещённый сверху в левом углу. Нередко к неисправности приводит засорённость трубки датчика или нарушения целостности контактов.

    • F11 – отражает невозможность выполнения машинкой отжима и слива воды. Чаще всего к этому приводят поломки в насосе слива. Его осматривают, ремонтируют или производят замену.

    • F12 – клавиши управления не отвечают на нажатие, нужные команды не исполняются агрегатом. Причина заключается в нарушении взаимодействия между управляющим узлом и контроллером. Стоит попробовать перезагрузку устройства с паузой в 10-12 минут. В противном случае следует пригласить сведущего мастера.

    • F13, F14 и F15 – эти коды неисправностей характерны для агрегатов, которые оборудованы функцией просушивания. Сбои проявляются в момент перехода непосредственно к сушке. Причиной перерыва процесса при появлении кода F13 становится поломка прибора контроля над температурой сушки. Неисправность F14 возникает при поломках отвечающего за процесс просушки ТЭНа. F15 манифестирует о неисправности реле ТЭНа.

    • F16 – код характерен для аппаратов с вертикальной загрузкой, когда при блокировке барабана на экране возникает именно код F16. Такое происходит, если в барабан попали сторонние вещи. Устраняется самостоятельно. Если при открытой дверце устройства люк барабана будет расположен не сверху, это значит, что он самопроизвольно открылся в ходе стирки, что и привело к автоблокировке. Неисправность должна устраняться с помощью мастера.

    • F17 – возникает на табло, если люк аппарата не запирается, и агрегат не способен начать процесс стирки. Ошибка вызывается попаданием сторонних предметов в щель замка, а также деформированием резиновой прокладки, размещённой на дверце. Если выявить причины неисправности самому не удалось, следует обратиться к профессионалам. При этом не нужно закрывать люк агрегата, используя силу, следствием этого может стать заклинивание дверцы.

    • F18 – отражает возможный выход из строя процессора управляющей платы. Устройство не реагирует на команды. Ремонт состоит в замене вышедшей из строя детали. Делать его лучше, пригласив мастера.

    • F20 – манифестирует о проблемах в поступлении воды. Кроме таких простых причин, как отсутствие воды, засоренность заливочного шланга и фильтра, поломок прибора уровня воды, ошибка вызывается и самопроизвольным сливом. В таком случае проверяют правильность подключения к канализационной системе. Участок соединения сливного шланга с трубой должен располагаться несколько выше бака, иначе вода начнёт стекать в канализацию.

    Ошибка Door (дверца), загоревшаяся на табло, манифестирует о неисправности механизма закрытия люка агрегата. Для данной марки довольно распространённая неисправность. Механизм замка – одно из немногих узких мест аппаратов этого бренда. Дело в том, что ось, удерживающая подпружиненный крючок, иногда выскакивает, от этого фиксирующий дверцу крючок не в полной мере выполняет свою функцию. Рекомендуем:

    • отсоединить агрегат от электросети;
    • удалить остатки воды, используя мусорный фильтр;
    • снять люк, открутив соответствующие крепления;
    • отвинтить саморезы, удерживающие половинки люка вместе;
    • вставить ось в паз надлежащим образом;
    • собрать люк в обратном порядке.

    Если же механизм исправен, но дверка все-таки не закрывается, то следует проверить исправность устройства блокировки люка (УБЛ).

    Распознавание по сигналам индикаторов

    Агрегаты Indesit оборудуются различными схемами управления, в зависимости от времени выпуска. Ранние модификации оснащались системой EVO -1. После апгрейда и появления новых схем фирма стала оборудовать аппараты системами управления EVO -2. Различия между первой и второй в том, что на ранних моделях коды ошибок показывает светящаяся индикация, а на усовершенствованных информацию выдаёт дисплей.

    В агрегатах, которые не содержат экранов, коды считываются по сигналам лампочек. В машинках ранних модификаций, где горит один индикатор, это совсем просто. В случае поломок агрегат останавливается, а лампочка мигает безостановочно, затем следует пауза, цикл миганий повторяется вновь.

    Число безостановочных морганий будет означать код. Например, лампа между паузами промигала 6 раз, это значит, что ваша машинка определила неисправность, ошибку F06.

    Аппараты, имеющие несколько индикаторов, устроены в этом смысле несколько сложнее. Однако и в этих случаях коды ошибок считываются сравнительно нетрудно. Каждому информационному индикатору соответствует определённое количественное значение, при их моргании или свечении эти характеристики суммируются, а полученная сумма и обозначит номер кода. Например, ваш аппарат прекратил работу, а на панели замигали 2 «светлячка» с числами 1 и 4, их сумма составляет 5, это означает код ошибки F05.

    В целях считывания информации применяются светодиодные элементы, определяющие режимы работы и этапность процесса. При этом ошибки в агрегатах Indesit линий wisl и witl отражаются на кнопках в определённом порядке – «полоскание» – 1; «легкая глажка» — 2; «отбеливание» — 3; «таймер» — 4; «отжим» — 5; в линиях witl «отжим» — 1; «полоскание» — 2; «стирание» — 3; «скорость отжима» — 4; «дополнительное полоскание» — 5.

    Для демонстрации кодов в линиях iwsb и wiun используются все индикаторы, размещённые сверху вниз, начиная блокированием и заканчивая полосканием.

    Важно помнить, что символы на кнопках режима в агрегатах иногда меняются. Так, в старых моделях, произведённых 5 лет назад, знак «хлопок» нередко обозначался в виде хлопкового цветка, на более поздних моделях используется изображение футболки. Если моргает красная лампочка замка, то это означает, что вероятной причиной является одна из списка неисправностей:

    • поломан замок загрузочного люка;
    • вышел из строя элемент нагревания;
    • неисправен датчик водяного давления в баке;
    • пришёл в неисправность модуль управления.

    Как сбросить ошибку?

    Необходимость сброса программы в агрегате Indesit возникает нередко. Пользователи иногда просто ошибаются при выборе кнопок, часто желают в последний момент разместить на стирку забытый предмет одежды, а иногда вдруг обнаруживают, что загрузили в бак куртку с документами в кармане. Во всех этих случаях рабочий цикл важно прервать и сбросить запущенный режим работы машинки.

      Самый распространённый метод сбрасывания программы – перезагрузка системы. Однако используется этот способ, если агрегат не отвечает на команды и зависает. В иных случаях такой аварийный способ не рекомендуем, поскольку под ударом будет находиться плата управления, да и вся электроника машинки в целом. Поэтому рисковать не советуем, а использовать безопасный сброс рабочего цикла:

      • прижать кнопку «старт» на 35 секунд;
      • подождать пока все лампочки на панели устройства загорятся зеленым светом, а затем погаснут;
      • проверить, остановлена ли стирка.

        Если режим сбросился правильно, то агрегат «замолкает», а его лампы на панели начинают мерцать, а затем гаснут. Если после указанных операций мерцания и тишины нет, то это означает, что машинка неисправна – система показывает ошибку. При таком исходе без перезагрузки не обойтись. Перезагрузка выполняется следующим образом:

        • установить программатор в 1-ю позицию;
        • нажав кнопку «стоп/пуск», удерживая её 5-6 секунд;
        • отключить агрегат от источника питания, вытащив вилку сетевого шнура из розетки;
        • возобновить электропитание и запустить тестовый режим стирки.

        Если аппарат не отвечает на поворот программатора и кнопку «пуск», то придется действовать более решительно – сразу вынимать шнур из розетки. Но более безопасно осуществить предварительные манипуляции 2-3 раза. Не забывая при этом, что при резком отключении агрегата от сети мы рискуем вывести из строя и плату управления, и электронику машинки в целом.

          Перезагрузка применяется в самых крайних случаях. Если вынужденная остановка цикла вызвана необходимостью срочной выемки из барабана случайно попавшего туда документа или иной вещи, следует как можно быстрее приостановить процесс, открыть люк и удалить воду. Важно понимать, что мыльная вода, разогретая до 45-90 градусов, скоро окисляет элементы микросхем в электронных приборах и разрушает микрочипы на картах. С целью изъятия предмета из наполненного водой барабана, следует выполнить следующие операции:

          • приостановить цикл по ранее показанной схеме (зажать кнопку «старт», пока светодиоды на панели не моргнут);
          • установить программатор в нейтральной позиции;
          • установить режим «только слив» или «слив без отжима»;
          • нажать кнопку «пуск».

          При правильно выполненных операциях агрегат сразу останавливает цикл, сливает воду, снимает блокировку люка. Если же аппарат не сливает воду, то приходится действовать принудительно – выкручивать мусорный фильтр, находящийся внизу корпуса за техническим люком (выкручивается против часовой стрелки). Не забудьте подставить под него подходящую емкость и застелить место тряпками, поскольку из аппарата может вытечь до 10 литров воды.

          Растворённый в воде стиральный порошок представляет собой активную агрессивную среду, которая негативно влияет на элементы и детали агрегата. В отдельных случаях их самостоятельная замена возможна. Но если поломка сложная или аппарат ещё находится на гарантии, то настоятельно рекомендуем сдавать его в официальную гарантийную мастерскую, где произведут бесплатный профессиональный ремонт машинки.

          Исправление ошибки F03 представлено в следующем видео.

          Indesit – итальянская торговая марка по производству стиральных машин с мировым именем. Техника компании пользуется популярностью среди пользователей, доверяющих её качеству.

          Однако у любых бытовых приборов случаются неисправности. Некоторые из них способен уладить только профессионал, другие же подвластны самостоятельной коррекции. Именно о них наша статья!

          Индикаторы и коды

          Если машина работает исправно, она последовательно реализует выбранную программу, при этом на табло зажигаются и гаснут световые сигналы, соответствующие определённому этапу, и раздаётся равномерный гул, прерываемый небольшими паузами.

          Если же происходит сбой, машинка будет пронзительно пищать, моргать индикаторами или вообще прекратит работу. На дисплее отобразится буквенно-цифровой код, по которому можно узнать, какая именно произошла ошибка, а потом уже установить, возможно ли её самостоятельное устранение.

          В зависимости от модели, оповещение об ошибках организовано по-разному:

          1. При наличии дисплея – появлением кода;
          2. Без дисплея – комбинацией моргания лампочек с командами.

          Разумеется, удобнее, если экран имеется, ведь с него намного легче считать информацию о неисправности и, возможно, устранить её самостоятельно или воспользовавшись услугами мастера.

          Когда дисплея нет, придётся внимательно наблюдать за тем, как моргают световые индикаторы, и по инструкции вычислять, что обозначает данный сигнал.

          У исправной машинки световой сигнал будет загораться соответственно этапу стирки, при этом не часто моргая, а горя непрерывно или изредка погасая. Когда лампочки начинают мерцать интенсивно по несколько одновременно, это повод задуматься о поломке.

          На разные модельные ряды приходятся различные оповещения.

          • В электронно-механической линейке Indesit IWDC, IWSB-IWSC, IWUB и её аналогах сигнализирование о неисправности происходит через горящие фазы с правой стороны (сигнал о блокировке дверки, об ополоскании, сливе, отжиме и проч.), единовременно будут мерцать указатели в верхней части устройства и лампочки режимов.
          • В моделях WIDL, WIL, WISL–WIUL, WITP в случае поломки загорается верхняя линия индикаторов с сигналами дополнительных функций, одновременно с ними мигает верхний диод в левом столбце (обычно обозначающий операцию отжима) и знак с блокировкой двери.
          • В ряду WIU, WIUN, WISN и их аналогах на неисправность указывает моргание всех лампочек, в том числе и запора замка.
          • Уже выходящие из употребления из-за солидного возраста модификации W, WI, WS и WT имеют в своём распоряжении только 2 световые кнопки, машинки подают ими быстрые сигналы с числом, равным номеру неполадки.

          Если вы уже разобрались в сигналах и сосчитали их, сверьте с кодами в инструкции и попробуйте осуществить ремонт.

          Давайте пошагово разберём закодированные значения и возможные пути исправления возникающих ситуаций.

          Быстрый путь решения проблемы

          Учитывайте то, что далеко не со всех случаях возникающий сбой связан с какой-либо поломкой. Подавляющее большинство проблем сопряжено с тем, что техника просто «тормозит».

          • Этот сбой можно устранить банальным отключением от электросети на несколько десятков минут, а затем снова активировать рабочий режим. Устраняя возможную поломку, сделайте это в первую очередь.
          • Если работа устройства не восстановилась, пришло время изучить инструкцию и установить неисправность по коду ошибки. Обычно они обозначаются буквой «F» и последующим сочетанием цифр.

          В нашей статье мы разделили неисправности по категориям.

          Неисправный электромотор

          Данная поломка в моделях с дисплеем соответствует кодам F01 и F02. С внешней точки зрения они изначально неразличимы. Агрегат не начинает работу, несмотря на включение соответствующих клавиш.

          Когда вам выпала ошибка F01, в первую очередь поверяйте:

          1. Силу электронапряжения (она должна быть более двухсот вольт);
          2. Исправны ли розетка и шнур.

          Если это не помогло, необходимо вскрытие задней панели прибора и осмотр двигателя, расположенного ниже бака. Причиной неисправности может стать износ обмотки, щёток мотора, неполадки в симисторе.

          Ремонтопригодность отдельных частей крайне низкая, обычно двигатель меняется полностью.

          Код ошибки F02 может относиться к датчику, работающему со счётом оборотов. Решая её, осуществите осмотр контактов, идущих от мотора к этому датчику и его плате. Ищите разрывы проводки и отошедшие клеммы.

          Проверьте и тахогенератор, он должен работать с сопротивлением не менее ста Ом. Если что-то не так, заменяется, как правило, весь узел целиком.

          Неполадки датчиков

          Данные неисправности скрываются под кодами F03, F04, F07 и F13. Алгоритм действий будет зависеть от конкретного кода и модификации устройства.

          Ошибка F03 обозначает, что машинка изначально не греет воду, потому не начинает стирать.

          Чтобы всё исправить, проверьте и нажмите:

          • Функцию «Полоскания»: включите, выключите, а потом запустите стирку;
          • Датчик температуры и его контакты (расположен внутри бака, очень мал по размеру – всего 0,2 – 0,3 см);
          • Показатели сопротивления прибора для поддержания постоянной температуры (не менее двадцати кОм).

          Если после устранения неполадок или осмотра, который установил, что их нет, работа прибора не возобновилась, придётся проверить его вместе с мастером и, возможно, заменить.

          Ошибки F04 и F07 выражаются в горении сигнала «Суперстирка» и мелькании сигнала «Замачивание». Это сигнализирует о том, что залив воды недостаточен или вообще не осуществляется, хотя он может на самом деле происходить нормально. Сигнал подаётся неисправным прессостатом.

          Чтобы наладить работу:

          • Проверьте, идёт ли вода из водопроводного крана;
          • Убедитесь, что напор достаточно интенсивный;
          • Изучите систему подачи, состоящую из трубок, шлангов, фильтров, на предмет засора и при необходимости устраните его;
          • Можно протестировать, подвижен ли клапан, подающий воду;
          • Возможно, заменить датчик, если всё в рабочем состоянии.

          Может быть, причиной появления кода стала ошибка в самой системе электроники, но её в состоянии починить только специалист.

          Поломка F13 заметна по зависанию и совместному горению индикаторов «Отсрочка запуска» и «Суперстирка». Она заключается в том, что машинка не сушит бельё.

          Иногда это просто баг электроники, который необходимо сбросить перезагрузкой. Если это не так, то сушильный термометр проверяется на исправность изоляции. Иногда его приходится заменить полностью.

          Ошибки слива и залива

          Сигналы F05, F10, F11 и H2O говорят о различных неполадках в работе сливного насоса. Ряд признаков будет схож с описанными ошибками:

          1. Вода машинкой набрана, но цикл стирки не запускается;
          2. Приходит оповещение о том, что бак пуст;
          3. Активируются режимы «Полоскания» и «Отжима»;
          4. Вода из барабана не уходит.

          В этом случае что-то не так с конструкцией насоса слива.

          • В первую очередь проверяем соответствующий фильтр, свободен ли проход в канализацию. Эта деталь обычно расположена там же, где и вход системы подачи воды. Если сливной фильтр загорелся, и появилась ошибка F11, насос наверняка перегорел и его потребуется заменять.
          • Если в канализации засор, обязательно прочищаем его и убеждаемся, что вода, поступающая в машинку, не перекрыта.
          • Кроме того, в случае названой ошибки, может быть повреждён прессостат, клапан подачи воды, испорчена проводка узла или выведена из строя сама плата.
          • Если вы владеете такими умениями, то можете приступить к исправлению проводки, переустановке насоса или клапана. А вот ремонтные работы с уровневым датчиком и платой придётся доверить профессионалу.

          Более современные машинки иногда выдают сигнал H2O. Он отличается от других и обозначает определённые неполадки, связанные с водой. Параллельно выдаются коды в виде дополнений. Устранять поломку нужно, следуя ранее расписанному для ошибок F05, F 10 и F11 алгоритму.

          Сломанная электроника

          Неисправности с кодами F06, F09, F12 и F18 говорят о поломке материнской платы. В этом случае машинка не будет реагировать на вводимые вами команды, вместо этого выдавая один из указанных кодов.

          Если экрана нет, обратите внимание на такие сигналы:

          • F06: горят сигнал о суперстирке и быстрой стирке или моргают о дополнительном полоскании и замачивании;
          • F09: горят сигнал об отложенной стирке и повторном полоскании или же моргает комбинация из «Оборотов и «Отжима»;
          • F12: зажглись кнопки «Отложенной стирки» и «Суперстирки» или мерцает индикатор оборотов;
          • F18: горят кнопки «Отжим» и «Быстрая стирка» или происходит мигание «Отстроченной стирки» и «Полоскания».

          Исправляется неполадка перезагрузкой системы. Устройство отключается, а через 30 минут подключается снова. Не помешает проверить и электропроводку. Со всем остальным способен справиться только мастер, разбирающийся в электронике.

          Самый тревожный сигнал F18. Он обозначает, что придётся менять блок.

          Неисправности ТЭНа

          ТЭН или трубчатый нагревательный элемент помогает вашей технике нагреть воду для стирки, а после сделать бельё сухим. Компания Indesit в своих машинках располагает данную деталь позади устройства.

          Наиболее распространена неисправность F08. Она как раз означает, что нагревательный элемент не работает.

          Это можно заметить и по другим признакам:

          • Бельё плохо выстирывается;
          • Стирка продолжается дольше обычного;
          • Вещи не полностью высушиваются на соответствующем режиме (F14);
          • Сушка совершенно не происходит (F15).

          В старых моделях сигналы такие:

          • F08: горят сигналы «Быстрой стирки» и «Мощности»;
          • F14: горят одновременно сигналы «Отложенного старта», «Суперрежима», «Скоростного режима»;
          • F15: зажглись вместе команды «Отложенного старта», «Суперрежима», «Скоростного режима», «Допполоскания».

          Исправить можно так:

          • Обследовать, нет ли неполадок в датчике уровня;
          • Поискать засоры в системе залива и слива;
          • Поискать повреждения проводки в связи ТЭНа и модуля, а затем в связи ТЭНа и термостата;
          • Проверить неисправности в блоке управления.

          В любом случае под замену пойдёт либо нагревательный элемент, либо какой-то датчик, либо сам модуль.

          Если вышли из строя трубки нагрева, заменить их довольно просто и собственными руками. Придётся обзавестись плоской и фигурной отвёртками и ключом-головкой.

          Алгоритм действий:

          1. Машинка полностью отсоединяется от водо- и электроснабжения;
          2. Агрегат поворачивается задней частью к вам, после чего снимается внешняя панель;
          3. Вы увидите контакты, ведущие к нагревателю, необходимо будет выполнить разъединение их клемм;
          4. Ключом-головкой открутите болт по центру с панели контактов;
          5. ТЭН подцепляется и аккуратно вытаскивается;
          6. С него снимается термометр и прицепляется к заменённой детали;
          7. Новый элемент монтируется с обратной последовательностью действий.

          Барабан в неправильном положении

          Такие ошибки присущи исключительно моделям с вертикальной загрузкой. Неисправность характеризуется неначинающейся стиркой или внезапной остановкой в ходе обычных операций. Барабан останавливается, мигает лампа «Замка».

          Для устранения ошибки нужно:

          • Откупорить крышку и пошевелить барабан, его может заклинить даже оторвавшаяся пуговица;
          • Возможно, открыв агрегат, вы заметите распахнувшийся люк, который и стопорит систему;
          • Может быть, неисправность кроется в управляющем модуле, в таком случае, его придётся заменить.

          Бывает, что техника, наоборот, не заканчивает работу, потому что барабан беспрерывно вращается. Тогда машинку нужно выключить на 15-20 минут, а потом снова включить.

          Негерметичный люк

          Ошибка F17 внешне выглядит так же, как предыдущая. Она означает, что дверца перед стиркой не была заблокирована.

          В старых моделях это можно заметить по появлению сигналов «Отжим» и «Повторное ополаскивание» либо сигналов «Отжима» и «Отложенного старта».

          • Может быть, вам необходимо просто плотнее захлопнуть люк. Если не выходит, проверьте люк на застрявшие предметы.
          • Возможно, закрытию мешает деформированная резинка у входа. Иногда дверцу нельзя закрыть, если вы перегрузили барабан.
          • Варианты посложнее: испорчено устройство блокировки люка или возник сбой системы управления. Тогда их необходимо менять.
          • Возможны и низкие показатели напряжения в сети (ниже 220 В). В квартирах это встречается редко, намного чаще – в индивидуальной застройке.

          Если вы подумываете собственными руками взяться за ремонт бытовой техники, учитывайте указанные в документах гарантийные сроки. Возможно, неисправность не так проста, как кажется, а если машинка ещё на гарантии, лучше отдать её в руки профессионалов.

          Когда соответствующие сроки уже вышли и в случае, если вы чувствуете в себе силы и уверенность, необходимые для восстановления работоспособного состояния агрегата, дерзайте! Возможно, вам удастся не только осуществить задуманное, но и сэкономить кругленькую сумму!

          Фото Ошибки стиральной машины Indesit (Индезит)

          Специалисты из мастерских по ремонту техники утверждают, что современные бытовые товары могут починить только они. Но используя 19 встроенных подсказок от производителя, неисправности стиральной машины Индезит можно ликвидировать самому.

          Для этого нужно вооружиться списком ошибок, которые выпадают на дисплее и лампочках, домашними инструментами и хорошим настроением, чтобы все свершилось.

          Содержание статьи:

          • Значение индикаторов и кодов
          • Расшифровка неполадок и возможный ремонт
            • #1 — неполадки электромотора (F01, F02)
            • #2 — сбой датчиков (F03, F04, F07, F13)
            • #3 — некорректный слив и залив (F05, F10, F11, H2O)
            • #4 — сбой в электронике (F06, F09, F12, F18)
            • #5 — неисправный ТЭН (F08, F14, F15)
            • #6 — неправильное положение барабана (F16)
            • #7 — не работает герметизация люка (F17)
          • Выводы и полезное видео по теме

          Значение индикаторов и кодов

          Исправная машинка планомерно выполняет набор команд, оповещая о текущем этапе индикаторами, чередуя привычный гул с небольшими остановками.

          Сбой сразу дает о себе знать пищанием, нехарактерным звуком, миганием или вообще отсутствием любых действий. А главное – умный механизм тут же выдает хозяину код произошедшей неисправности, по которому быстро можно сделать ремонт.

          Нужные для диагностики коды по случившимся ошибкам согласно устройству стиральной машины Indesit отображаются:

          • на общем дисплее – когда модель укомплектована панельным экраном;
          • с помощью комбинированного мигания командных лампочек – на моделях без дисплея.

          Удобнее всего, если так называемая стиралка имеет дисплей: на нем сразу загорается номер неисправности. Достаточно его приметить и перейти к сверке значений, а дальше приступить к устранению.

          Код ошибки на дисплее

          Расширенные модели Indesit всегда имеют на панели цифровое табло. На нем обязательно высветится номер поломки, даже если до этого экран демонстрировал выполнение другой функции

          Если речь идет о моделях без отдельного табло, надо задержаться на следующем разделе и внимательно изучить комбинации мигания светодиодов, раскрывающие актуальный шифр ошибки.

          В рабочем состоянии индикаторы на панели машины загораются в соответствии с выполняемой командой. При этом, как правило, они не мерцают с большой частотой, а плавно мигают и/или светят постоянно.

          Указатели, загорающиеся невпопад, одновременно с другими и начинающие быстро мерцать, оповещают о поломке.

          Оповещение происходит в зависимости от модельного ряда:

          1. Электронно-механическая линейка Indesit IWDC, IWSB-IWSC, IWUB и ее аналоги — шифр поломки распознается по горящим светодиодам рабочих фаз справа (блок дверцы, полоскание, слив, отжим и т.д.), сигнал сопровождает также одновременное мерцание верхних дополнительных указателей и индикатора сети.
          2. Модельный ряд с маркировкой WIDL, WIL, WISLWIUL, WITP – на вид сбоя, наоборот, указывает горение верхней линии лампочек дополнительных функций вместе с последним диодом левого столбца (чаще всего это «Отжим»), попутно быстро смигивает значок блока дверцы.
          3. Модели ряда WIU, WIUN, WISN и их аналоги – в указании на ошибку участвуют все лампочки, включая значок замка.
          4. Самые старенькие прототипы Индезит W, WI, WS, WT всего лишь с двумя световыми кнопками блока и сети – непрерывно и быстро мигают ровно столько раз, сколько значит число в номере ошибки.

          Остается только внимательно посмотреть и определить, какие именно светоиндикаторы сигналят, сверить сочетания со списком кодов неисправностей и подобрать правильный путь для ремонта.

          Индикационная панель функций

          Индикационная панель функций последних моделей Индезит расположена вертикально справа, а не горизонтально наверху, как у остальных, и сигналы нужно читать именно по ней

          Постараемся разобраться, как разгадать значение кодов и исправить ситуацию, выполнив посильный ремонт.

          Расшифровка неполадок и возможный ремонт

          Прежде всего следует знать, что не всегда ситуация со сбоем носит фатальный характер. В большинстве случаев проблема лишь в небольшом притормаживании электроники – достаточно отключить машинку от тока на 15-20 минут, а затем снова запустить, чтобы все заработало.

          Это действие всегда должно быть первым в процессе устранения поломки.

          Если результата не последовало, пора браться за конкретную инструкцию. Каждой неполадке соответствует порядковый номер после буквенного маркера F и положенный ремонт. Для удобства разные неисправности поделены на категории.

          #1 — неполадки электромотора (F01, F02)

          Внешне оба положения выглядят одинаково – машинка бездействует с самого начала, стирка после нажатия на кнопку старта не начинается.

          На электронных моделях загорается показатель F01 или F02, на электромеханических (без монитора):

          • горит «Дополнительное полоскание» либо мерцает «Отжим», одновременно активен «Замок»;
          • активна кнопка «Быстрая стирка» или моргает «Дополнительное полоскание».

          Либо не светится ни один указатель, кроме значка блокировки.

          При значении F01, выпавшем на дисплее и после перезагрузки, необходимо проверить:

          • силу напряжения в сети (в норме больше 200 В);
          • исправность и целостность розетки, шнура.

          При отсутствии результата нужно вскрыть заднюю панель оборудования и осмотреть двигатель — он находится под баком — на предмет износа обмотки, моторных щеток, исправности симистора. Если что-то из этого испортилось, движок, скорее всего, придется заменить, а о том как это сделать подробно написано здесь.

          Электродвигатель стиральной машины

          Так выглядит электродвигатель индезитовских машин-автоматов – средняя его стоимость 4700-6000 рублей или 40-100$, а по устройству элемент совместим с аналогами Аристона

          Проблема F02 относится, помимо прочего, к таходатчику, считающему обороты. Чтобы решить ее, следует внимательно осмотреть все контакты, задействованные в связках мотор-таходатчик и плата-таходатчик. Не должно быть разрывов проводки или отошедших клемм.

          Попутно необходимо проверить сопротивление тахогенератора – рабочий показатель равен 100 Ом и выше. В противном случае узел также подлежит более квалифицированному осмотру и замене.

          #2 — сбой датчиков (F03, F04, F07, F13)

          У всех этих поломок проблема кроется в специальных датчиках. Действовать нужно согласно выпавшему коду ошибки и модели стиральной машины.

          О F03 на электромеханических моделях сигнализируют горящие вместе «Обороты» и «Быстростирка» либо моргающие «Обороты» и «Дополнительное полоскание». Это значит, автомат не нагревает воду, поэтому система не запустится с самого начала.

          Для устранения нарушения проверяются:

          • функция выполаскивания – включить, выключить, запустить стирку;
          • контактные элементы датчика температуры – прибор в 20-30 мм внутри бака системы;
          • сопротивление термостата, которое должно равняться 20 кОм и выше.

          Если все цело или оказалось нарушено, но было исправлено, а стирка все равно не началась, термостат подлежит замене после проверки его и всей платы управления мастером.

          Код F04 без дисплея проявляется застывшим горением «Суперстирки» или динамичным мельканием «Замачивания».

          Система говорит пользователю, что не заливается или недостаточно заливается вода, даже если наполнение происходит. Источник срыва – измеритель уровня воды (прессостат).

          Прессостат в пластиковом корпусе

          Узнать прессостат можно по характерному пластиковому корпусу и объемному размеру, искать его нужно в верхней части системы. Ремонту он не подлежит из-за монолитной оболочки — спасет только замена

          Что нужно проделать для исправления нестыковки:

          • проверить наличие воды в водопроводе;
          • измерить напор — для корректной работы машинки нужно не меньше 1 атм;
          • осмотреть подающие трубки, шланги, фильтры (нет ли там засоров) и очистить их от мусора;
          • проверить на подвижность клапан водоподачи;
          • заменить вышедший из строя прессостат по результатам осмотра специалистом.

          Может случиться, что виновником будет замыкание в модуле управления, что тоже может определить приглашенный мастер.

          Еще больше о том, почему стиральная машина не набирает воду можно прочесть в этой статье.

          Когда оборудование сообщает о сбое под знаком F07, действовать нужно точно так же, как в случае с F04. Код просто является одной из разновидностей сбоев прессостата.

          Отличается только то, как автомат об этом сообщает: горят сразу «Суперстирка», «Быстростирка» и «Обороты», либо непрерывно мерцает «Замачивание» с «Оборотами» и «Повторным ополаскиванием».

          Кодировка F13 выражается индикаторами «Отсрочки запуска» и «Суперстирки» (зависают и горят вместе) или показателем витков и функцией выполаскивания. Основа поломки — не производится сушка.

          Датчики сушки и температуры

          Датчик нагрева сушки не похож на общий датчик температуры: первый напоминает при осмотре таблетку, второй — длинную капсулу. Стандартный термостат электродвигателя имеет продолговатую форму и легко подлежит замене

          В большинстве случаев спасет простая перезагрузка, так как подвис датчик температур. Но если изменений не произошло, термометр сушки можно только проверить на изоляцию, в остальных случаях он подлежит замене.

          #3 — некорректный слив и залив (F05, F10, F11, H2O)

          Группа неполадок, связанная с работой сливного насоса, по признакам сходна с проявлениями предыдущего ряда ошибок.

          Наиболее яркие симптомы:

          • стиралка закачала воду и остановилась, несмотря на заполнение;
          • система оповещает о пустом баке;
          • не срабатывает функция полоскания и отжима;
          • не происходит выкачивания воды.

          Виноват во всем выход из строя конструкции сливного насоса.

          Первым делом проверяется фильтр слива, проходимость канализации. Узел очистки находится у всех моделей на стороне, где расположен вход водоподающего шланга. Засоренный сливной фильтр, особенно в случае F11, почти всегда означает перегорание насоса, последний придется менять.

          Засорившуюся канализацию нужно прочистить, попутно убедившись, что случайно не перекрыт кран системы водоснабжения или вода не отключена вообще.

          Другими причинами возникновения сбоя являются нарушение работы клапана водной подачи, повреждения прессостата, порча проводки узла «насос-управляющая плата» и выход из строя самой платы.

          Исправить проводку, подправить, переустановить насос или клапан можно вручную, но ремонт модуля управления и уровневого датчика должен производить специалист.

          Сливной насос

          Добраться до сливного насоса СМА Indesit можно лишь через дно оборудования спереди, этим он отличается от аналогов других производителей

          Чтобы без монитора узнать, что сломалась именно система слива, нужно свериться с индикаторами:

          • F05 — одновременно застывают включенными «Суперстирка», «Повторно прополоскать», либо моргают «Отжим», «Замачивание»;
          • F10 — остаются зажженными «Быстростирка» и «Отложенный старт» или поблескивают «Обороты», «Дополнительное полоскание», попутно с высокой скоростью моргает «Блок дверцы»;
          • F11 — непрерывное горение «Отсрочки», «Быстрой стирки», «Повторно прополоскать», второй вид – мигают одновременно «Отжим», «Обороты», «Допполоскание».

          Иногда современные модели Индезит выдают непохожую на остальные надпись H2O. Со стороны кажется, что это буква H и число 20. На самом деле здесь использована обычная формула воды, как ориентировка на то, что поломка связана именно с «водной» сферой.

          Подсказка может выходить одновременно с другим кодом, как дополнение, а для ликвидации ее последствий подходят те же методы, что описаны для F05, 10 и 11.

          #4 — сбой в электронике (F06, F09, F12, F18)

          Если на дисплее высветилось F06, F09, F12 или F18, сломался «мозг» машины – материнская плата. Стирающий автомат никак не реагирует на заданные команды, и сколько бы вы ни жали на кнопки, только выдает определенный код (когда есть экран).

          Понять о повреждении модуля управления позволяют говорящие светодиоды:

          • F06 – активны «Суперстирка»-«Быстростирка» или мигают «Допполоскание»-«Замачивание», плюс горят «Повышенное загрязнение»-«Утюг», быстро мерцает «Замок»;
          • F09 – активны «Отложенная стирка»-«Повторное полоскание» или мигают «Обороты»-«Отжим»;
          • F12 – активны «Отложенная стирка»-«Суперстирка» или мигает индикация оборотов;
          • F18 – активны «Отжим»-«Быстростирка» или мигают «Отсрочка»-«Допполоскание».

          Исправить ситуацию в этом положении своими силами можно только, применив перезагрузку системы. Следует отсоединить всё от сети и оставить на полчаса, затем снова подключить.

          Также поможет проверка целостности электропроводки. Все остальные способы требуют разбора, ремонта и переустановки управляющего центра.

          Материнская плата стиралки

          Материнская плата стиралки представляет собой чувствительный электронный механизм, отвечающий за всю работу. Вот почему место, где он расположен (район кнопки «Пуск»), ни в коем случае нельзя заливать водой

          Для позиции F06 характерен выход из строя кнопки «Старт», сбой симистора, разрыв проводки.

          Нечастый код ошибки F09 сигнализирует о необходимости заменить контакты управления стиральной машины, сбросить настройки платы или перепрошить весь модуль.

          Маркировка F12 оповещает о нарушении связи между платой и контактами индикаторов.

          Хуже всего, когда возникает погрешность F18, для ее исправления подходит только полная замена всего системблока.

          #5 — неисправный ТЭН (F08, F14, F15)

          Греть воду и высушивать белье стирающей машине-автомату позволяет работа ТЭНа – трубчатого электронагревателя. В моделях Индезит он расположен в задней части.

          Ошибка F08 – одна из самых часто встречающихся во время процесса стирки. Это значит, что не функционирует ТЭН.

          Среди прочих признаков неисправности: белье после процедуры оказывается таким же грязным, как до (у старых прототипов), белье стирается слишком долго, самостоятельно процесс не прекращается, белье после сушки все равно мокрое (F14), сушка после стирки вообще не начинается (F15).

          При отсутствии монитора для разных кодов одновременно загораются и зависают:

          • F08 – «Быстростирка» или «Мощность»;
          • F14 – «Отложенный старт», «Суперрежим», «Скоростной режим»;
          • F15 – «Отложенный старт», «Суперрежим», «Скоростной режим», «Допполоскание».

          Что нужно сделать для исправления:

          • осмотреть измеритель водного уровня на предмет повреждений;
          • выяснить, нет ли засоров в системе набора-слива;
          • проверить проводку и контакты между ТЭНом и модулем на изоляцию и целостность, проделать то же для связки ТЭН-термостат;
          • протестировать модуль управления.

          По результатам осмотров придется либо заменить ТЭН, либо переустановить один из датчиков (уровня, температуры), либо поставить совсем новый блок управления.

          ТЭН стиральной машины

          Самая известная причина поломки стирающей техники – тот самый ТЭН. Именно о его сохранности так много говорят в рекламе, предлагая умягчители водной среды

          Необходимость заменить электронагревательные трубки возникает перед владельцами чаще всего, но сделать это довольно просто без трат на мастера. Понадобятся плоская и фигурная отвертки и ключ-головка.

          Порядок работ:

          • 1 шаг — полностью отделить стиралку от всех коммуникаций.
          • 2 шаг — аккуратно развернуть задней стенкой к себе и снять внешнюю панель.
          • 3 шаг – под баком видны контакты нагревателя, который уходит внутрь, разъединить их клеммы.

          Дальше используем ключ с головкой – с его помощью откручивается центральный болт на контактной панели. После этого ТЭН следует попеременно подцепить с нескольких сторон плоской отверткой и потянуть на себя, неисправный элемент окажется в руках.

          Монтаж нового ТЭНа

          Легко переустановив трубчатый электрический нагреватель самостоятельно, можно сохранить нелишние средства, так как замена этого элемента мастерами стоит от 1000 рублей

          Остается только снять с него термометр и прикрепить его на том же месте к новому электронагревателю. Далее ТЭН монтируется на смену старому в обратном порядке, только сначала лучше очистить посадочное место от накопившейся грязи.

          #6 — неправильное положение барабана (F16)

          Этот вид ошибки появляется только на стиральных машинах с вертикальным способом загрузки. При этом процедура стирки никак не начинается после нажатия «Пуск» или вдруг останавливается посередине цикла. Барабан замолк, лампочка «Замок» интенсивно мигает.

          Фиксация барабана

          Барабан вертикальной загрузки следует зафиксировать специальной кнопкой перед тем, как начать стирать, иначе люк раскроется при кручении и сломает машинку

          Необходимо:

          • выключить систему, открыть крышку, подвигать рукой барабан – часто его заклинивает посторонний предмет, например, оторвавшаяся пуговица или твердые детали нижнего белья – устранить помеху, запустить агрегат обратно;
          • осмотреть люк барабана — не откинулся ли случайно (из-за повреждения) и не стопорит ли движение;
          • функцию запирания протестировать – за него в ответе УБЛ – устройство блока люка, при повреждении заменить;
          • управляющий модуль протестировать на исправность, неисправный заменить.

          Может случиться обратный сбой, когда барабан никак не остановится. Ситуацию решит отключение стиралки от сети на 20 минут.

          #7 — не работает герметизация люка (F17)

          Идентичная предыдущему номеру по признакам неполадка вызывается тем, что дверцу перед запуском не удалось заблокировать.

          На моделях без информационных экранов проявляется одновременно индикацией кнопок «Отжим» и «Повторное ополаскивание» («Мощность») либо сочетанием «Отжимания» и «Отложенного старта».

          Возможно, крышку просто нужно плотнее прикрыть. Если это не получается, проверить, нет ли посторонних предметов или надломов между входным отверстием и клапаном люка или между люком и резиновой манжеткой. Дверца также не закрывается, когда барабан перегружен.

          Другой вариант – испортилось УБЛ или замкнул центр управления. Проблему решит их замена. Третий вариант – низкое напряжение тока. Такое часто наблюдается в индивидуальных домах, но и в квартире не редкость.

          Если питание не дотягивает до 220 В, электроприбор подобного габарита не заработает.

          Резиновая манжета

          Резиновая манжета между корпусом и дверцей бака может накапливать отходы стирки или посторонние предметы, попавшие в барабан. Это может стать причиной сбоя блокировки замка, поэтому периодически полости манжеты лучше прочищать

          Производителем Indesit было охвачено 19 сигналов о дефектах в работе его оборудования.

          Если возникла ситуация, не подходящая ни под одну описанную ошибку, придется обратиться в индивидуальном порядке в надежный сервисный центр или официальное представительство компании.

          Также рекомендуем прочесть другой наш материал, где мы подробно описали популярные неисправности стиралок Индезит и способы их устранения. Подробнее — переходите по ссылке.

          Выводы и полезное видео по теме

          Демонстрация кодовых сигналов индикаторов с неисправностями на примере Indesit серии WIDL, WIL, WISLWIUL, WITP, подходит к большинству аналогов:

          Видеоинструкция о том, как можно своими руками поменять ТЭН:

          Собираясь самостоятельно ремонтировать непростую бытовую технику, нужно учитывать срок гарантии стиралки. Когда поломка не ограничивается неправильно закрытой дверцей или случайно прижатым шлангом, возможно, разумнее будет сдать забарахлившую аппаратуру на официальный гарантийный ремонт. Там все сделают бесплатно и на профессиональном уровне, а то и вовсе выдадут новую машинку.

          Если вам приходилось самостоятельно справляться с неполадками стиральной машинки Indesit, пожалуйста, расскажите с какой поломкой столкнулись, и как удалось ее устранить. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

          Большинство современных стиральных машин Indesit оснащены дисплеем. Если один из компонентов выходит из строя, на дисплее отображается распознаваемый код неисправности.

          Десятилетие назад некоторые модели не имели дисплея, но это не означает, что о возникновении неисправности нельзя сигнализировать.

          Даже стиральные машины Indesit без дисплея будут показывать код неисправности, закодированный в виде серии сигналов. Прочитайте статью, чтобы узнать, как их расшифровать.

          Что означают индикаторы и коды

          Сервисная машина плавно выполняет серию команд и информирует пользователя о текущей фазе с помощью индикатора, чередующего нормальный гул и короткую паузу.

          При возникновении отклонений пользователь немедленно информируется об этом с помощью звуковых сигналов, необычных шумов, вспышек или сбоев.

          Прежде всего, этот интеллектуальный механизм немедленно информирует владельца в случае неисправности, позволяя быстро произвести ремонт.

          В зависимости от модели стиральной машины Indesit для диагностики отображается код неисправности.

          • Общий дисплей — если панель имеет встроенный дисплей.
          • Индикатор постоянно мигает — если модель не оснащена дисплеем.
          • Номер ошибки отображается немедленно, чтобы вы могли записать его, исправить значение или принять меры.
          • Для моделей без дисплея перейдите к следующей вкладке и внимательно следите за мигающей комбинацией светодиодов, указывающей на текущий код неисправности.

          Во время работы светодиоды на главной панели устройства загораются в соответствии с выполняемой командой. Как правило, вспышки должны быть нечастыми, плавными и равномерными.

          Если индикатор горит неправильно, горит в одно и тоже время с остальными индикаторами или быстро мигает, это предупреждение о неполадках.

          Indesit’ы IWDC коды неполадок идентифицируются по загоранию светодиодов во время соответствующей операции (модуль двери, разгрузка, сливание, вращение и т.д.), сигнал еще сопровождается индикацией в верхней части и одновременным миганием светодиодов питания.

          С дополнительной индикацией сверху и одновременным миганием светодиодов питания.

          • Модели WIDL, WIL, WISL-WIUL и WITP — обратная сигнализация типа неисправности, при этом светодиод дополнительной функции вверху горит вместе с последним светодиодом в левой колонке (часто «поворот»), а значок дверного блока мигает одновременно на высокой скорости.
          • WIU, WIUN, WISN и аналогичные вариации — все индикаторы, в том числе и символ замка, включены в индикацию неисправности.
          • Ранние прототипы Indesit W, WI, WS и WT — только две световые кнопки, блок и решетка, мигают непрерывно и быстро, указывая номер неисправности.

          Дальше определяется, что за лампочка горит, проверить коды в списке неполадок и найти правильный метод починки.

          Ошибка F01

          Стиральные машинки с индукционной механикой — поверните кнопку выбора, после паузы индикатор POWER/START мигнет один раз.

          • Описание. Отказ электродвигателя стиралки и сушилки.
          • Признаки события. Стиральная машина не может провернуть барабан, и стирка не начинается вообще.

          Работа (проверка, ремонт)

          Проверить сетевое напряжение (пусть не меньше 200 вольт будет);

          • Чекните розетки и кабели стиральной машинки;
          • Перезапустите стиральную машину и сушилку, отключив их от источника питания на 14-20 минут.

          Ремонт или замена

          Осмотреть двигательные обмотки на наличие повреждений (скорее всего, можно еще отремонтировать двигатель);

          • Проверить щетки двигателя на износ (замените щетки);
          • Модуль поврежден — отремонтируйте или замените.

          Проблема F02

          Связана с оборудованием, которое рассчитывает обороты двигателя, например, с тахометром. Чтобы решить эту проблему, необходимо тщательно проверить все контакты на спидометре двигателя и разъеме бортового спидометра. Не должно быть оборванных проводов или ослабленных соединений.

          Также проверьте сопротивление генератора спидометра. Его рабочее значение должно быть не менее 100 Ом. В противном случае его должен проверить и заменить специалист.

          Ошибка F03

          Описание неисправности (описание)

          Неисправность датчика температуры.

          Симптомы события

          Прибор не нагревает воду. Машина не включается после начала стирки.

          • Это происходит само собой (проверка, выключение).
          • Проверьте цикл полоскания и убедитесь, что он работает правильно;
          • Проверьте, не поврежден ли водонагреватель (нагревательный элемент);
          • Проверьте контакты датчика и подключение кабелей датчика к цепи питания;
          • Проверьте датчик тестером (сопротивление должно быть не менее 20 кОм);
          • Перезапустите стиральную машину (отключите ее от сети на 15-20 минут).

          Ремонт или замена

          • Замените датчик температуры;
          • Замените нагревательный элемент (водонагреватель);
          • Отремонтируйте блок управления (если датчик не поврежден);
          • Отремонтируйте проводку платы датчика.

          Код F04

          Не отображается на дисплее, как перемывание для замороженной подсветки или провал для динамической вспышки.

          Система сообщит пользователю, что вода не заполнена или что ее недостаточно, даже если долив продолжается. Причина ошибки кроется в индикаторе уровня воды (реле давления).

          F05

          Неисправность, связанная с работой дренажного насоса. Признаки возникновения — стиральная машина и сушилка не полоскают и не отжимает белье.

          • Стиральные машинки Индезит с механикой управления — Кнопка для выбора программы вращается, а индикатор запуска мерцает пять раз после паузы.
          • Чтобы без монитора понять, что неисправна именно система слива, проверьте индикаторы.
          • Если «Супер стирка», «Повторное полоскание», «Отжим» и «Замачивание» одновременно заморожены, звонить мастеру.

          Заключение

          В случае возникновения ситуации, не соответствующей одной из этих неисправностей, в любом случае следует обратиться в надежный сервисный центр или к уполномоченному персоналу.

          Охват проблем с данным объектом производителя распространяется на 19 сигналов о неисправности оборудования.

          • Если вы хотите самостоятельно отремонтировать сложную бытовую технику, вам следует обратить внимание на гарантийный срок вашей стиральной машины.
          • Если неисправность не ограничивается оставленной открытой дверцей или случайно выдернутым шлангом, следует отнести неисправный прибор в гарантийную мастерскую.
          • Они сделают все бесплатно и профессионально, и вы даже можете получить новый аппарат.

          Если вам нужен ремонт стиральной машины Indesit, сообщите нам, в чем проблема и как ее устранить. Напишите отзыв, поделитесь своим опытом и задайте вопросы: внизу статьи есть поле для контактов.

          Фото ошибки стиральной машины Indesit

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        • Стиральная машина индезит wisl85x коды ошибок
        • Стиральная машина индезит ошибка f12 что означает
        • Стиральная машина индезит ошибка e20
        • Стиральная машина индезит ошибка f12 и не включается
        • Стиральная машина индезит wiul103 коды ошибок