Ошибка 4 в стиральной машине Горенье отображается не так уж часто. Если в очередной раз, запустив стирку, вы все же увидели на дисплее код F4, выхода будет два: вызвать мастера сервисного центра или обратиться к «рукастому» супругу, имеющему представление об устройстве стиралок. Разберемся, как следует трактовать данный код неисправности, какие детали машинки-автомата придется проверить.
Значение данного шифра
Чтобы понять причину, по которой стиральная машина Gorenje отказывается работать, следует вникнуть в расшифровку четвертого кода. Ошибка 4 сигнализирует о выходе из строя или двигателя СМА, или таходатчика, или обрыве проводки между данными элементами. Крайне редко F4 уведомляет о поломке симистора на управляющей плате, который отвечает за электродвижок и датчик Холла.
Ремонт управляющего модуля лучше доверить специалистам, без определенных знаний и опыта можно только усугубить ситуацию.
Речь, вероятно, идет о следующих повреждениях мотора:
- износ электрощеток;
- дефект ламелей;
- пробой статорной или роторной обмотки;
- обрыв проводов и пр.
Диагностировать элементы стиральной машинки Горенье следует поочередно. Рекомендуется первым делом проверить датчик Холла, и лишь потом приступать к осмотру электродвигателя. Как произвести диагностику своими руками, расскажем далее.
Тестируем таходатчик
Прежде чем начать ремонт, необходимо разобраться, где располагается таходатчик в стиралках Горенье. Тахогенератор контролирует обороты мотора и устанавливается непосредственно на роторе двигателя. Что делать, чтобы добраться до датчика Холла? Алгоритм будет следующим:
- обесточьте стиралку;
- отключите агрегат от водопровода и канализации;
- выкрутите болты, фиксирующие заднюю стенку корпуса, снимите ее и отставьте в сторону;
- аккуратно снимите приводной ремень. Сделать это достаточно просто – начинайте тянуть его на себя, в то же время, свободной рукой, вращая шкив;
- отсоедините питающую проводку от электродвигателя. Прежде чем убирать провода, сфотографируйте схему подключения или промаркируйте их, это позволит при обратной сборке не запутаться с подсоединением;
- выкрутите саморезы, держащие мотор;
- начните расшатывать движок вперед-назад, это позволит извлечь элемент из корпуса.
Доступ к тахогенератору получен, его можно внимательно осмотреть. Вследствие сильных вибраций автомата при работе, могли отойти контакты или ослабнуть крепления датчика. Устранить ошибку 4 можно банально подтянув крепление или восстановив поврежденную цепь. Если при внешнем осмотре дефектов не выявлено, следует проверить сопротивление датчика Холла.
Для дальнейшей диагностики потребуется мультиметр. Во-первых, можно выбрать на приборе режим определения сопротивления. Щупы тестера приложить к контактам тахогенератора. Если на экране мультиметра отобразится значение около 60-70 Ом, значит, датчик Холла исправен.
Во-вторых, можно перевести тестер в режим измерения напряжения. В ходе данной проверки выяснится, вырабатывает датчик ток, или нет. Для диагностики, щупы прибора прикладываются к контактам тахогенератора, при этом другой рукой вращается движок. Если значения на экране мультиметра изменяются (в пределах 0,2 В), значит, датчик исправен.
Таходатчик редко подвергается поломкам, поэтому особое внимание следует уделить проверке целостности соединения проводки.
Детальная проверка двигателя
Если причина кода 4 крылась не в повреждении таходатчика и соединений, следует приступить к осмотру электродвигателя машинки. Щетки движка – графитовые стержни, расположенные по обеим сторонам его корпуса. Электрощетки, контактируя с ротором, постепенно стираются. При сильном износе комплектующих, ток перестает подаваться на ротор, в результате чего вращение движка останавливается. При сильном износе электрощеток будет отмечаться искрение.
Чтобы проверить щетки своими руками, необходимо отсоединить проводку от них, сдвинуть клемму и достать графитовый стержень. Если стирание произошло более чем наполовину, щетки необходимо менять. Причем замене подлежат сразу два стержня, не зависимо от уровня стирания второго. Испорченные детали извлекаются, область прочищается от графитовой пыли, на прежнее место устанавливаются новые электрощетки. После подключается проводка.
Если при осмотре щеток их поломки выявлено не было, следует проверить роторную обмотку. При замыкании в ней, движок перегревается, срабатывает защита, и мотор просто не запускается. Для проверки обмотки ротора пригодится мультиметр. Алгоритм действий при диагностике тестером:
- переведите тумблер прибора в режим определения сопротивления;
- приложите щупы прибора к ламелям;
- сравните значения, выводимые на экран мультиметра, с нормативными.
Если все в порядке, прибор выдаст сопротивление в пределах от 20 до 200 Ом. При обрыве обмотки, значения на тестере стремятся к бесконечности. При замыкании, произошедшем в цепи, цифры на экране будут минимальны.
Чтобы исключить замыкание обмотки ротора, переведите мультиметр в режим зуммера. Один щуп следует поднести к железу ротора, второй – к каждой ламели. О неисправности расскажет «пищащий» тестер.
Также состояние двигателя можно проверить, замерив сопротивление статорной обмотки. Провода замыкаются между собой, к ним прикладывается щуп тестера (мультиметр должен работать в режиме зуммера). Если замыкание мотора имеет место, послышится характерный писк. Исправить ситуацию в таком случае может лишь полная замена электродвижка. Ремонт мотора будет нецелесообразен, так как перемотать обмотку намного сложнее и дороже, чем установить новый двигатель.
Также дело может быть в отслоившихся ламелях. Осмотрите пластины. Обнаружив на них дефекты, можно попробовать самостоятельно избавиться от отслоений на токарном станке или обратиться в мастерскую.
Марка Gorenje является одним из лидеров на рынке по производству бытовой техники. Потребителю предлагается широкий ассортимент устройств, оснащенных богатым функционалом за абсолютно приемлемую стоимость. Почти вся современная техника, в том числе и стиральные машины, оборудованы функциональным и интуитивно понятным интерфейсом. Благодаря наличию дисплея пользователь может не только наблюдать за ходом выполнения программы, но и распознать что именно вышло из строя в случае, если такое случится. Каждая неисправность зашифрована в виде специального кода, зная расшифровку которого можно с точностью определить, в каком именно месте появилась ошибка или сбой при работе. В данной статье рассмотрим какие следует предпринять меры и где скрывается неисправность при появлении на дисплее ошибки с кодом F4.
Что означает ошибка F4?
Данная ошибка не появляется в ходе выполнения программы, а отобразиться лишь по завершении цикла стирки. Появление такого кода означает неисправность в системе нагрева воды. Алгоритм программы работает таким образом, что при включении нагревателя, отсчитывается определенный период времени за который температура должна достигнуть заданных показателей. Если это не происходит и вода остается холодной (либо блок управления не «видит» нагрев), то ТЭН отключится и стирка пройдет весь цикл в холодной воде.
Причина такой поломки зачастую скрывается в выходе из строя нагревательного элемента. ТЭН может перегореть или просто от длительной эксплуатации или при частых стирках на высокой температура. Также в поломке ТЭНа может быть «виновата» некачественная вода. При выходе из строя нагревателя потребуется его замена на новый. Стоит обратить внимание на установку запчасти для конкретной модели машины, т.к. они могут отличаться по мощности и габаритным размерам.
Вторая причиной такой поломки — это некорректные показания датчика температуры. Вода может на самом деле исправно нагреваться, а в модуль при этом поступает информация об обратном. Единственное что спасет машинку от короткого замыкания и возгорания это продуманный алгоритм программы, который прекратит попытки нагреть воду, тем самым не даст ТЭНу перегреться.
Еще одной причиной появления такой ошибки могут быть неполадки в цепи подключения нагревателя и датчика температуры. Могут окислиться клеммы, повредиться проводка в результате неправильной транспортировки либо перепадов напряжения.
Выберите новую стиральную машину от Gorenje
Если в вашей машине появилась ошибка F4 — значит вы уже много лет ее эксплуатируете и гарантийный срок давно окончился. Хорошим решением будет ремонт устройства в авторизованном сервисном центре Gorenje, в котором специалисты качественно выполнят поставленную задачу. Если же вы захотели обновить стиральную машину или просто хотите выбрать более современную модель — то машины Gorenje станут отличным вариантом. Новые модели обладают значительно более низким уровнем потребления воды и электроэнергии, что позволяет не только экономить на коммунальных платежах, но и заботиться о сохранении окружающей среды.
На сайте фирменного магазина Gorenje представлена только оригинальная техника марки. На все модели распространяется гарантия в 12 месяцев. Ваша новая стиральная машина или любая другая позиция из каталога может быть доставлена по Москве, Санкт-Петербургу и в любой регион России. Наши специалисты всегда на связи и готовы оказать любую консультацию по бытовой технике «Горенье», ее функциям и техническим характеристикам.
Ошибка f4 в стиральной машине Gorenje появляется только по завершении цикла стирки и не мешает его выполнению, но при этом может привести к большим проблемам. Если вы столкнулись с такой ошибкой, то необходимо принять необходимые меры для ее устранения. Ее возникновение указывает на проблемы с нагревом воды, а среди возможных причин есть следующие:
- Поломка нагревательного элемента (ТЭН), который может перегореть из-за долгого использования или частого применения очень горячей воды при стирке. Некачественная вода тоже может быть «виновата» в выходе из строя. В этом случае необходимо заменить его.
- Неверное отображение информации датчика температуры, когда на самом деле нагрев идет, но модуль не получает об этом сведений. Сильного перегрева не происходит, поскольку прибор блокирует слишком продолжительный нагрев.
- Неисправность в электрической цепи, питающей непосредственно ТЭН или температурный датчик.
Ошибка F4 в стиральной машине Горенье означает, что она используется уже долгое время и требует серьезного ремонта. При появлении этой ошибки рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр для качественного обслуживания.
Назад к списку
E4 Gorenje.
Появление ошибки E4, F4 в стиральной машине Gorenje связано с проблемами в приводном моторе. Неисправность довольно серьезная и требует квалификации при диагностике. На моделях без дисплея происходит 4 мигания индикатора.
Причина ошибки Что делать
Причины появления кода E4, F4 в стиральной машине Gorenje
Рассмотрены возможные причины возникновения этого кода в стиральных машинах «Горение».
1. Поломка тахогенератора или датчика Холла. Он отвечает за регулировку оборотов двигателя.
2. Вышел из строя приводной мотор. Как правило межвитковое замыкание.
3. Неисправность электронного модуля, который отвечает за управление стиральной машины.
4. Износились щетки, в итоге возникает обрыв в цепи.
Что можно сделать, чтобы исправить
Поломка непростая, но некоторые причины ее появления можно исправить самостоятельно.
1. Тахометрический генератор преобразует скорость вращения ротора в электрический сигнал. Таким образом осуществляется регулировка оборотов. Подлежит только замене. Для диагностики нужно прозвонить на обрыв и создание импульса при вращении.
2. При очень интенсивной эксплуатации стиральной машины происходит перегрев мотора, что в свою очередь к межвитковому замыканию. В этом случае только замена на исправный двигатель.
3. Тоже довольно частая причина. Если откинуть все вышеизложенные, то нужно диагностировать модуль управления. Он как правило ремонтопригоден. Обычно горит симистор или реле.
4. При износе щеток происходит разрыв в электрической цепи. Как правило их хватает на 7-9 лет средней эксплуатации. Нужно поменять щеточный узел в сборе или только щетки.
Вопросы и ответы
Как сбросить ошибку на стиральной машине Gorenje?
Для сброса нужно нажать на кнопку “Пуск/Стоп. Затем произойдёт остановка стирки. После этого нужно нажать ещё раз эту же кнопку и удерживать её.
Каталог стиралок «Горенье» с отзывами покупателей
Автор статьи
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Предлагаем вашему вниманию самое подробное описание кодов ошибок стиральных машин для марки Gorenje.
Мы расскажем про стиральные машины Gorenje всё
Профессиональный сервис
Стиральная машина Gorenje это очень качественная электронная бытовая техника. Обладает системой самодиагностики которая контролируется электронным блоком, который сообщает о неполадках, показывая на дисплее коды ошибок. Зная расшифровку кода, не составит труда найти решение проблемы.
Советы от мастера Александра.
- Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и стиральная машина Gorenje не включается.
- Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию стиральной машины.
- Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
-
Может случится так, что ремонт стиральной машины окажется очень сложным, тогда Вы можете перейти по этой ссылке “Ремонт стиральных машин в Самаре” и вызвать нашего мастера или просто проконсультироваться.
РАСШИФРОВКА КОДОВ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН GORENJE
GORENJE С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ PG1 – PG5
F1 – Стиральная машина не нагревает воду.
Нарушена цепь термодатчика, стирка при этом останавливается.
Возможные причины:
- Обрыв в цепи от датчика к электронике: прозвонить и починить проводку, проверить контакты
- Неисправен сам датчик: тестирование с заменой сломанного датчика
- Проблемы в электронике: сгоревший управляющий контроллер придется заменить
Проверить отсутствие или наличие обрывов цепи «термодатчик — модуль управления». Устранить неисправности.
F2 – Стиральная машина не включается.
Не поступает сигнал о блокировке двери люка. Возникла неисправность в устройстве блокировки люка (УБЛ):
- Сначала отсекаем очевидные причины: плотнее закрываем дверцу, убеждаемся, что никакой предмет не мешает
- Сломался замок блокиратора: в принципе, его можно отремонтировать и самому
- Ослабли контакты в УБЛ: протестировать, подтянуть
- Что-то еще сломалось в УБЛ
- Обрыв в цепи от датчика закрытия двери до контроллера, управляющего УБЛ: проверить проводку и контакты
- Проблемы в электронике – звоните в сервис.
- Нажать кнопку «Стоп», чтобы произвести сброс программы.
- Проверить, не мешает ли закрытию люка некий посторонний предмет (мелкая деталь одежды, ее край).
- Проверить проводку устройства блокировки люка, при наличии проблем — устранить.
- Если предпринятые меры не помогли — дело в самом УБЛ (устройстве блокировки люка) и придется ремонтировать.
F3 – Проблема с уровнем набора воды в стиральную машину.
Машина не набирает воду: за отведенное время не был достигнут правильный уровень воды в баке.
В итоге стирка прерывается. Что могло случиться:
- Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор
- Ошибка при подключении сливного шланга
- Часто встречающаяся причина – поломка заливного клапана или засор его фильтра
- Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка тракта залива воды
- Оценить, насколько силен напор в системе водопровода, если он недостаточен, проверить впускной вентиль, повернув его в достаточной степени, либо дождаться достаточного напора.
- Осмотреть впускной клапан на предмет залипания, промыть фильтр от известковых засоров, установить на место.
- Осмотреть прессостат.
F4 – Не запускается мотор.
Для модели: (PG1 – PG3)
На управляющий электронный контроллер не поступает сигнал от тахогенератора приводного мотора. Стиральная машина в середине цикла вдруг останавливается, перестает крутить барабан.
После повторной попытки запустить двигатель стирка останавливается, воды сливается. Причины:
- Нарушение проводки в цепи TAXO или ослабление контактов
- С тахогенератора соскочила шайба, закрепляющая катушку, из-за чего датчик выскочил из посадочного гнезда
- Неисправен сам тахогенератор: требуется его замена
- Сломаться может и мотор: нужна его диагностика и ремонт или замена
- Оценить степень поломки тахогенератора: возможно перегорание проводки, участки которой придется заменить.
- Если не помогает или неисправности там не обнаружено — дело в модуле управления. Потребуется его ремонт или замена.
Для модели: (PG4 – PG5)
Проблемы с управление электродвигателем приводного мотора, барабан не достигает требуемых оборотов. Стиральная машина в середине цикла вдруг останавливается, перестает крутить барабан.
После 3-х неудачных попыток перезапустить двигатель в нормальном режиме электроника завершает программу стирки и сливает воду. Проверить надо следующее:
- Обрыв в цепи инвертора: проверить провода и контакты
- Обрыв в обмотке электродвигателя: потребуется замена либо обмотки, либо всего двигателя.
- Что-то сломалось в электродвигателе, например, могли износиться щетки: для диагностики и ремонта лучше. вызвать опытного специалиста.
- Вышла из строя плата инвертора СМ: диагностика, ремонт или замена платы.
- Перезапустить программу стирки. Если код не появляется — все в порядке.
- Проверить степень исправности инвертора и платы управления. При необходимости — заменить дефектную деталь.
- Осмотреть щетки (чаще истирание щеток происходит у достаточно долго используемых машин). Часто их приходится менять.
- Осмотреть и, при наличии поломки, заменить мотор.
F5 – Слишком быстро вращается барабан.
Для модели: (PG1 – PG3)
Нарушение в цепи симистора, управляющего приводным электромотором, барабан вращается слишком быстро.
При обнаружении проблемы стирка приостанавливается, электроника пытается еще раз запустить двигатель, а после неудачи совсем завершает программу стирки и сливает воду.
Прозвонить и починить цепь симистора, заменить его, если не исправен. Но, так как все элементы цепи симистора, включая его самого, расположены на электронном контроллере, для диагностики лучше вызвать квалифицированного специалиста.
- Выключить стиральную машину, оставить ее на 15-20 минут, попытаться включить заново.
- Поменять обмотку мотора.
- Устранить дефекты управляющей платы, заменить симистор.
Для модели: (PG4 – PG5)
Сбой обмена данными между платами управления и инвертора СМ.
После 3-х неудачных попыток запустить двигатель программа стирки завершается и СМ сливает воду. Возможные причины:
- Нарушения в цепи инвертора: прозвонить проводку этого участка, укрепить контакты, починить провода
- Обрыв в обмотке электродвигателя: замена обмотки или всего двигателя
- Неисправен сам инвентор: его придется заменить
- Сгорела плата инвентора СМ: диагностика платы, её ремонт или замена
- Осмотреть и провести диагностику соединений цепи «контроллер — симистор», устранить разрывы при их наличии.
- Если указанные меры не помогли, либо обрыва не обнаружено — дело в самих указанных компонентах, придется произвести замену инвертора либо контроллера.
F6 – Вода в баке не нагревается выше 15 градусов или греется слишком медленно.
После обнаружения этой проблемы стирка останавливается:
- Неисправен термодатчик: диагностика и замена
- Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
- Сгорел нагреватель: его придется заменить
- Неисправен управляющий контроллер: для её проверки и ремонта лучше обратиться в мастерскую
- Произвести осмотр и ремонт нагревательного элемента. В случае невозможности ремонта — заменить.
- Отремонтировать плату управления, электронный контроллер.
F7 – В течение положенного времени не удается слить воду из стиральной машины.
Если ошибка повторится 3 раза, стирка завершается. Причин для появления этой ошибки может быть множество:
- Дефект или засор сливного шланга
- Засорился сливной фильтр
- Проблемы со сливным насосом
- Сломался прессостат
- Открутить, осмотреть и промыть сливной фильтр, установить на место.
- Осмотреть на предмет исправности сливной насос.
- Осмотреть, и, при необходимости, заменить прессостат.
F8 – Что-то сломалось в электродвигателе привода барабана, он не вращается или крутится медленно.
Основные причины те же, что и для ошибки “F4”. Кроме того, надо обратить внимание на ремень привода: он мог ослабнуть или соскочить. Но скорее всего, к сожалению, проблемы в дорогостоящих узлах: электронике или двигателе и его обмотке.
- Проверить положение ремня привода: если он растянут — заменить, если соскочил — установить на место.
- Проверить сам мотор. Если имеются необратимые повреждения — заменить.
- Осмотреть инвертор.
Gorenje с системами управления WA-101/121/132/162/162P
F1 – Неисправен датчик температуры.
Вышел из строя датчик температуры или обрыв в цепи управления датчиком.
Неисправность температурного датчика.
- Провести диагностику электроцепей датчика температуры на предмет последствий короткого замыкания в них.
- Устранить обрывы цепи, запустить машину заново.
F2 – Проблема с набором воды.
Вышел из строя датчик температуры или обрыв в цепи управления датчиком.
Стиральная машина не может набрать воду.
- Проверить наличие воды в водопроводе, ее достаточном напоре.
- Убедиться, что открыт кран.
- Проверить клапан залива.
- Осмотреть датчик уровня воды. При наличии дефектов заменить испорченные детали новыми.
F4 – Проблема с нагревом воды.
Вода в баке не нагревается до температуры указанной в программе стирки
Стиральная машина не может нагреть воду.
- Выход из строя ТЭНа.
- Неисправность электронного контроллера.
- Осмотреть цепи ТЭНа, устранить обрывы при их наличии. При более сложной поломке — заменить сам ТЭН.
- Произвести ремонт электронного контроллера или его замену.
F5 – Нет слива воды.
Вода не сливается или уходит из бака слишком медленно (контроллер не получает сообщение “Пустой бак”).
Стиральная машина не может слить воду.
- Засор канализации.
- Проблемы в системе слива.
- Поломка датчика уровня воды.
- Неисправность контроллера.
- Проверить канализацию на предмет засоров, устранить их, подключить машину заново.
- Осмотреть сливной фильтр, его компоненты, промыть сетку фильтра, убедиться, что в крыльчатке нет посторонних предметов, и отсутствуют признаки ее деформации.
- Провести диагностику датчика уровня: он может «не замечать» недостаточного уровня воды.
- Если указанные меры не помогли — проверить электронный контроллер, в случае поломки — заменить.
F31 – Вышел из строя тахогенератор.
Обрыв в цепи тахогенератора приводного мотора. Стиральная машина не крутит двигатель.
- Неисправность тахогенератора.
-
- Проверить целостность электропроводки таходатчика, устранить обнаруженные обрывы.
- Осмотреть сам таходатчик, отремонтировать или заменить деталь новой.
F32 – Проблема с двигателем.
Неисправность в приводном двигателе, из-за которой барабан вращается слишком медленно.
- Проблемы с симистором.
- Произвести ремонт модуля управления или заменить на новую плату.
- Заменить двигатель.
F41 – Вода нагревается выше заданной температуры.
Вода в баке нагрелась слишком сильно.
Проблемы электронного контроллера.
-
- Осмотреть реле ТЭНа, а так же сам электронный контроллер.
- Произвести ремонт или замену.
F43 – Быстрый нагрев воды.
Температура воды в баке растет слишком быстро (более 9 градусов в минуту).
- Недостаточно набрано воды.
- Течь бака или системы слива.
- Проблемы электронного контроллера.
- Проверить степень исправности прессостата — он может быть причиной низкого уровня воды.
- Проверить бак, узлы сливной системы на предмет утечек воды. Обеспечить герметичность шланга, его соединений, бака.
- Если проблема не в этом — нужно искать поломку в электронном контроллере, произвести его ремонт или заменить указанную деталь.
F61 – Барабан при отжиме вращается недостаточно быстро.
Двигатель стиральной машины слишком медленно вращает барабан.
- Проблемы с ремнем.
- Заклинивание барабана.
- Поломка мотора или контроллера.
- Осмотреть положение ремня. Если он не на месте — разместить его на шкиве правильно.
- В ручном режиме повращать барабан в одну, затем в другую сторону. Если есть затруднения — проблема в инородном теле, попавшем за его пределы.
- Продиагностировать работу мотора и электронного контроллера. При необходимости заменить дефектные компоненты.
F61 – Проблема в модуле.
Обрыв в цепи между управляющим контроллером и узлом регуляции приводного двигателя
- Дефекты цепи.
- Проблемы с блоком управления.
- Прозвонить и устранить обрывы цепи.
- Заменить модуль управления.
Моргают все лампочки
Включена защита от детей и ее просто необходимо снять. Для этого обычно требуется зажать 2 клавиши на индикации вашей стиральной машины и подождать 5 сек для разблокировки.
Запуск сервисного теста стиральной машины Горенье
Шаг 1 Действие: нажмите и удерживайте кнопки СТАРТ/ПАУЗА и НАСОС-СТОП, поверните ручку программатора на один шаг влево (против часовой стрелки) ~10″ Проверка систем: автотест микроэлектроники активируется, затем начинается программа тестирования: – все ЖК диоды включаются на 5 секунд. Индикация: – если автотест – O.K, все ЖК диоды выключаются; – если не О.К., все ЖК диоды мигают. Ритм такой же, как и при индикации неисправности ( ¼ сек. ВКЛ и ¼ sec.ВЫКЛ).
Шаг 2 Действие: ~10″ Проверка систем: проверка блокировки дверцы. Активируется блокировка дверцы (в течение примерно 10″) Индикация: – если все – O.K., все ЖК диоды включаются; – если не О.К., высветится неисправность F2. .
Шаг 3 Действие: 2″ Проверка систем: проверка сенсора температуры NTС (проверяется сопротивление NTC в диапазоне от 10°С до 40°C , в течение не менее 2″) Индикация: – если все – O.K., все ЖК диоды выключаются; – если не О.К., высветится неисправность F1.
Шаг 4 Действие: ~60″ + 20″ Проверка систем: Дозировка воды. Открываются клапаны «горячая вода», «основная стирка» и «предварительная стирка». Вода поступит в 3 разных отделения дозатора. – горячая вода: 5’’ (отд. 2) – если аппарат подключен к горячей воде; – предварительная стирка: 10’’ (отд. 1); – основная стирка: 10’’ (отд. 2); – предварительная стирка + основная стирка: до уровня 1 (отд. 1, 2, 3), на это отводится не более 60’’. Индикация: – если все – O.K. (уровень 1 достигнут менее чем за 60’’), все ЖК диоды включаются; – если не О.К., высветится неисправность F3.
Шаг 5 Действие: ~75″ Проверка систем: Стирка и нагрев Стирка: 15’’ ВКЛ / 5’’ВЫКЛ / 15’’ВКЛ (3х стирка) – нагреватель ВКЛ в течение всего времени контроля стирки (т.е. 75’’); – этот шаг программы займет 75’’. Затем нагреватель выключается, и начинается отжим. Индикация: – если все – O.K. (мотор вращается в обоих направлениях), все ЖК ВЫКЛ; – если не О.К., высветится неисправность F4 или F5.
Шаг 6 Действие: ~30″ Проверка систем: Отжим при наличии воды в барабане – 30’’ отжим на скорости примерно 400 об/мин, в зависимости от модели); – ожидание остановки барабана
Шаг 7 Действие: ~40″ Проверка систем: Слив воды – насос включается на 40’’ Проверка уровня воды – он должен быть ниже уровня 1 Индикация: – если все – O.K. (за 40″ уровень воды будет ниже уровня 1), все ЖК ВКЛ; – если не О.К., высветится неисправность F7.
Шаг 8 Действие: ~40″ Проверка систем: Финальный отжим – насос остается включенным – 10″ отжим от 0 об/мин до максимальной скорости отжима; – 50″ отжим на максимальной скорости; – выключение всех компонентов; – подождите, пока барабан не остановится Индикация: – если O.K. (мотор достигает максимальной скорости отжима), все ЖК диоды ВЫКЛ; – если не O.K., высветится неисправность F8.
Шаг 9 Действие: Поверните ручку программатора в позицию 0 (ВЫКЛ) Проверка систем: Завершение программы тестирования.