Стиральные машины-автоматы оснащены полезной функцией – возможностью произвести диагностику возникшей в системе неисправности. Обнаружив поломку, стиралка выведет на дисплей код ошибки. В некоторых случаях справиться с проблемой поможет перезапуск «домашней помощницы», однако чаще все же необходим ремонт техники.
Что обозначает ошибка F3, внезапно появившаяся на экране? Код сигнализирует о недостаточном количестве воды в баке стиралки. Произойти недобор жидкости может по причине отсутствия её в домовых коммуникациях, засорения фильтра на клапане забора воды или вследствие выхода из строя непосредственно КЭНа (клапана забора жидкости). Разберемся, что делать в такой ситуации, как вернуть машинке прежнюю работоспособность.
Подача воды затруднена или отсутствует
Обнаружив на дисплее код ошибки, не паникуйте, в большинстве случаях устранить неисправность можно своими руками. Первым делом удостоверьтесь, функционирует ли водопровод, вдруг в вашем доме банально отключили воду. Если с инженерными коммуникациями все в порядке, проверьте кран тройник, возможно, подача жидкости в автомат просто-напросто перекрыта. Если с водорозеткой тоже все хорошо, необходимо осмотреть фильтр-сеточку, расположенную на впускном клапане, на наличие засора.
Чтобы рассмотреть, и при необходимости прочистить фильтрующий элемент самостоятельно, произведите следующие действия:
- обесточьте стиралку, перекройте клапан подачи воды в автомат;
- отсоедините от корпуса наливной шланг машинки, тем самым обеспечив себе свободный доступ к фильтру-сеточке. Будьте осторожны, из шланга могут выливаться остатки воды, поэтому не забудьте использовать сухую тряпку при его откручивании;
- вытащите из конструкции фильтрующий элемент: слегка сожмите фильтр пассатижами и аккуратно потяните к себе;
- очистите сеточку, промывать её рекомендуется под теплой проточной водой;
- если загрязнение сильное – предварительно замочите элемент на один час в специальном растворе: в стакан теплой воды засыпьте 1 чайную ложку лимонной кислоты;
- установите фильтр-сеточку на прежнее место, вкрутив элемент до упора;
- присоедините шланг набора воды;
- откройте вентиль, отвечающий за подачу воды в систему, убедитесь, что место соединения не подтекает;
- включите машинку-автомат в сеть, запустите в работу одну из специальных программ. Если агрегат произведет набор воды до нужной отметки и закончит выбранный режим стирки, значит, поломка ликвидирована.
Одновременно с промывкой сеточки можно прочистить наливной шланг стиральной машины. Он, конечно, нуждается в менее частой очистке, в сравнении со сливным шлангом, однако чистая водопроводная вода все же содержит различные примеси, непременно оседающие в полости.
При установке фильтров смягчения воды на входе в машину-автомат можно добиться улучшения качества поступающей в систему жидкости и, как следствие, более редкого загрязнения элементов стиралки.
Если устранить поломку не удалось, необходимо перейти к следующему этапу работ, а именно – диагностике и замене электромагнитного клапана набора воды.
Проверка и замена впускного клапана
Что необходимо проверить далее? Код неисправности F3 в стиральной машине Gorenje может быть вызван выходом из строя электромагнитного клапана. Данное устройство расположено непосредственно под верхней крышкой стиралки у стенки корпуса. К элементу подсоединены шланги, используемые для подачи воды в диспенсер – лоток для моющих средств.
Отыскав клапан забора воды, произведите его диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Тестер переключите в режим определения сопротивления, и поочередно прислоняйте щупы прибора к обмотке детали. Рабочий клапан должен выдавать сопротивление 3 кОм. Если показатель отличается от нормативного, починить стиралку можно лишь заменив элемент. Итак, справиться с ошибкой F3 в таком случае помогут следующие действия:
- выкрутите болты, прикрепляющие клапан к машинке;
- сфотографируйте проводку, чтобы при установке новой детали верно произвести её подключение;
- отсоедините шланги;
- извлеките клапан из корпуса;
- установите на посадочное место новый, исправный элемент, закрепите клапан болтами;
- поработайте с проводкой – все кабели должны быть подключены правильно;
- присоедините шланги к соответствующим разъемам;
- затяните хомутики;
- поставьте верхнюю крышку корпуса автомата на место и закрепите её саморезами.
После произведенного ремонта стиральная машина должна работать в штатном режиме. С помощью приведенных рекомендаций устранить ошибку F3 будет несложно.
Ошибка f3 в стиральной машине Gorenje является довольно распространенной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы данной техники. Она указывает на неисправности в системе водозабора, из-за чего стиральная машина не может правильно заполниться водой. Вызвать ее могут следующие факторы:
- Отсутствие водоснабжения. Убедитесь в том, что вода не отключена, напор достаточный.
- Перекрыт кран, ведущий к прибору. Удостоверьтесь,что кран открыт, ничто не препятствует поступлению воды.
- Проблемы со шлангом. В том случае, если он не подключен должным образом или пережат, это может препятствовать подаче воды.
- Наличие засора. Проверьте проходимость шланга, очистите его при необходимости, а также промойте фильтр-сетку.
- Неполадки с электромагнитным клапаном впуска. Если он вышел из строя, необходима полная замена, сделать это могут только специалисты.
Если вы не можете найти никаких сбоев в подаче воды, а проблема не исчезает, то лучше обратиться к профессионалам в авторизованный сервис. Они помогут выявить причину ошибки f3 в стиральной машине Горенье и решить проблему качественно и быстро.
Назад к списку
Другие статьи
Стиральная машина Gorenje после нажатия на кнопку «пуск» выдала ошибку f3. Что это значит и как можно устранить поломку?
Появление кода ошибки F3 в стиральной машине Gorenje свидетельствует о проблемах с водозабором. Машинка не может залить в бак нужное количество воды, останавливается и выдает ошибку.
В большинстве случаев неполадка устраняется своими силами, без привлечения мастеров сервисной службы.
Среди основных причин появления кода ошибки можно выделить:
- Нет воды в квартире/доме.
- Перекрыта подача воды на стиральную машину.
- Забился водозаборный шланг или фильтр-сеточка.
- Сломан электромагнитный впускной клапан (КЭН).
При появлении кода ошибки на дисплее, необходимо убедиться, что в помещении есть подача воды, а также в том, что кран-тройник, ведущий к стиральной машине, не перекрыт. Если ошибка не исчезла, необходимо отключить ее от сети, а затем осмотреть шланг водозабора и фильтр-сеточку. При необходимости все очищается от песка, ржавчины и других взвесей.
Сложнее с электромагнитным клапаном. В случае его поломки необходимо произвести замену. Расположен модуль под крышкой с внутренней стороны корпуса сразу за креплением шланга водозабора. Клапан аккуратно откручивается и на его место устанавливается новый. Сделать это можно самостоятельно, но если есть сомнения в будущем результате — лучше вызвать мастера сервисной службы.
Настоящий публичный Договор-оферта, далее Договор, определяет взаимоотношения между администратором домена gorenje-remont.ru, именуемым в дальнейшем Администратор, с одной стороны, и посетителем сайта gorenje-remont.ru, именуемым в дальнейшем Посетитель, принявшим настоящее предложение о заключении Договора путём осуществления фактических действий по заполнению онлайн-формы, заявки или звонка по контактному телефону, указанному на Сайте, или отправки электронного письма или заявки по иным контактным данным, указанным на Сайте.
Уточнения терминов и определения
1.1. Сайт Администратора – интернет-сайт: https://gorenje-remont.ru.
1.2. Сервис Сайта – возможности навигации, получения и отправки информации, доступные к использованию на Сайте Посетителем.
Предмет Договора
2.1. Администратор предоставляет Посетителю доступ к Сервису Сайта, а Посетитель обязуется использовать Сервис в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Администратор обязуется принять от Посетителя информацию, включая запросы на производство ремонтных работ.
2.3. Администратор обязуется передать принятую от Посетителя информацию и запросы на ремонтные работы потенциальным подрядчикам, субподрядчикам и иным лицам по усмотрению Администратора.
2.4. Администратор не несёт ответственности за последствия возникших взаимоотношений между подрядчиками и Посетителем, включая, но не ограничиваясь, ненадлежащим качеством и содержанием сервисных, ремонтных и иных работ.
Прочие условия
3.1. Содержание Сайта, так или иначе способное вызвать ассоциативные связи у Посетителя с официально зарегистрированными товарными знаками, а также брендами, логотипами и прочими частями, и элементами товарных знаков, является случайным и непреднамеренным совпадением.
3.2. Официальные правообладатели товарных знаков, усмотревшие в содержании Сайта подобные элементы, вправе обратиться к Администратору Сайта за разъяснениями. При достигнутых договорённостях спорные и случайные ассоциативные элементы могут быть убраны Администратором либо видоизменены до состояния, когда ассоциация с зарегистрированным товарным знаком будет объективно утрачена.
3.3. Настоящим Договором устанавливается полное отсутствие всякого отношения Сайта к официальному представительству какого бы то ни было бренда, производственной или торговой компании, зарегистрированной в установленном законом порядке. Сайт также не является официальным авторизованным дилерским и/или сервисным центром какого бы то ни было зарегистрированного бренда или компании, а оказывает только услуги по доступу к сервису и функциям Сайта, которые сводятся к поиску Посетителем оптимального варианта для получения им услуг по ремонту и обслуживанию находящейся в его собственности бытовой, кухонной и иной техники общего назначения.
3.4. Возникающие между Администратором и Посетителем споры могут касаться исключительно функциональных, сервисных и программных ошибок структуры Сайта и некорректной работы его программного кода. Все спорные ситуации, касающиеся качества полученного Посетителем ремонта или сервисного обслуживания, решаются исключительно с лицом, оказавшим Посетителю данные услуги.
3.5. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от Сторон обстоятельств.
Заключительные положения
4.1. Данный Договор является документом, регламентирующим отношения между Администратором и Посетителем, вследствие чего Посетитель, совершая любое фактическое действие в программной оболочке Сайта, включая чтение контента, заполнение форм и полей, отправку заявок и сообщений и любые другие действия, связанные с использованием функций и сервисных возможностей Сайта, автоматически присоединяется к данному Договору в полном объёме.
4.2. Гиперссылка на данный Договор размещена на главной странице Сайта, и доступна в виде всплывающего диалогового окна, для более удобного просмотра и чтения.
4.3. Отказ Посетителя от ознакомления с текстом данного Договора при наличии фактических действий, свидетельствующих о пользовании функциональными возможностями и сервисом Сайта, считается ничтожным, и Посетитель признаётся согласившимся со всеми условиями Договора по основаниям фактического использования возможностей Сайта.
Что означает ошибка F3 в стиральной машине Gorenje?
Автомат бренда Горенье – сложное, но продуманное оборудование. При поломке одного из внутренних узлов техники на приборной панели загорается индикация и код, указывающий на конкретную поломку. Появление ошибки f3 указывает, что в баке недостаточно воды. Дефект вызван следующими возможными неисправностями:
- Перекрыта подача воды в устройство. Следует проверить, не отключили ли воду, и не перекрыт ли вентиль подачи водоснабжения.
- Засорился фильтр, относящийся к клапану подачи водоснабжения. Необходимо снять элемент и прочистить его.
- Неисправность самого клапана. При механических повреждениях элемента деталь меняется на новую.
- Протечка техники Горенье в области шланга. При наборе воды, жидкость стекает на пол.
При появлении ошибки F3, убедившись, что с водоснабжением все в порядке, вызовите мастера сервисного центра Gorenje. Не рекомендуется чинить бытовое устройство самостоятельно. Вмешательство в конструкцию оборудования может закончиться еще большими проблемами в функционале автомата. Профессиональный инженер сделает все необходимое, чтобы устранить проблему, предложив оптимальный вариант решения.
Причины неисправности стиральной машины
Проблема с наполнением бака бытового прибора может быть вызвана следующими причинами:
- Отсутствие водоснабжения. Ситуация не связана с состоянием устройства. Наладив подачу воды, вопрос с работоспособностью техники решится.
- Естественный износ элементов. Шланг со временем может деформироваться.
- Нарушение правил эксплуатации. Следует внимательно относиться к рекомендациям от производителя техники.
- Неправильная установка агрегата. Если шланг слишком длинный, у помпы не хватит мощности прокачать воду.
Действия мастера сервиса при ошибке F3 в стиральной машине Горенье
Специалист компании обладает многолетним опытом и практическими навыками в работе с бытовой техникой Gorenje. Мастер справится с поломкой любой сложности. Ремонт оборудования включает следующие мероприятия:
- Техника Горенье отключается от сети. Перекрывается подача воды. Отсоединяется шланг, отвечающий за залив воды.
- Проводится диагностика стиральной машины Горенье. Мастер проверяет систему набора воды и элементы, которые связаны с подачей водоснабжения техники. При выявлении засора мастер ликвидирует его. Если сломан клапан или другой элемент, инженер заменит его. Кроме того, проверяется место соединение техники с наливным шлангом. Если обнаруживается протечка, она устраняется путем замены изношенного компонента.
- Собрав технику, специалист проверяет работу агрегата. Набор должен выполняться корректно: без задержек и посторонних звуков.
Если автомат Gorenje работает стабильно, эксперт оформляет гарантийный талон.