Статус декларации ошибка отправки что делать

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Не прошла проверку в АИС РСА

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Проверка в автоматическом режиме

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Почему появляется ошибка

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Почему появляется ошибка

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Ошибки при заполнении формы

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при разбирательствах после ДТП.

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

https://www.youtube.com/watch?v=rRdTW_mrvCY

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

  • диагностической кары;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта автомобиля;
  • водительских прав.

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Оформления ОСАГО в режиме онлайн

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

На чтение 7 мин Просмотров 15к. Опубликовано

С 2003 г. автовладельцы страхуют свои автомобили в обязательном порядке, согласно закону № 40-ФЗ «Об ОСАГО», по которому в случае ДТП страховщик покрывает ущерб. Но что делать, если страховая компания обанкротилась или лишилась лицензии? Или виновник ДТП неизвестен? В таких ситуациях вам заплатит Российский союз автостраховщиков. Данное правило утверждено на законодательном уровне и практикуется уже более 10 лет. После обращения в РСА вы можете отслеживать статус выплатного дела, а в случае отказа оперативно исправить ошибки и подать заявление снова.

Содержание

  1. Что такое выплатное дело РСА
  2. В каких случаях возникает право на выплаты от РСА
  3. Из-за чего возможен отказ в выплатах
  4. В каких случаях бесполезно судиться
  5. Сроки принятия решения по выплатному делу
  6. Как узнать статус выплатного дела
  7. Через базу РСА онлайн
  8. Обращение по телефону
  9. Через страховщика
  10. Через посещение офиса РСА
  11. Если статус известен, можно ли узнать сумму компенсации
  12. Куда обращаться за выплатой
  13. Сроки зачисления выплаты

Что такое выплатное дело РСА

Выплатное дело (ВД) — это процедура рассмотрения заявки автовладельца отделом Российского союза автостраховщиков по вопросам предоставления компенсационных выплат (КВ). Поводом для обращения может стать разорение страховой компании или отзыв у нее лицензии ОСАГО, а также, если виновник ДТП неизвестен. Делопроизводство ВД открывается после регистрации заявления, которое составляется написанным от руки или в печатной форме, и подается со следующими документами:

  1. Полис ОСАГО.
  2. Извещение о ДТП.
  3. Общегражданский паспорт.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС.
  6. Мотивированный отказ СК в выплатах (акт банкротства).
  7. Номер договора ОСАГО виновника ДТП (если он известен).
  8. Протокол об административном правонарушении (если составлен).
  9. Отчет оценщика (страхового/независимого) о степени повреждений и сумме ущерба.

При регистрации ВД ему присваивается номер, чтобы вы смогли отслеживать статус компенсационной выплаты. Получить код можно на электронную почту или телефон, указанные в заявке. С момента оповещения вы можете проверить статус выплатного дела на сайте РСА по номеру или посетив одно из семи региональных представительств Союза страховщиков.

В каких случаях возникает право на выплаты от РСА

В каких случаях возникает право на выплаты от РСА

Право на возмещение ущерба после ДТП возникает у потерпевшей стороны, если у нее есть действующий полис ОСАГО, а само происшествие произошло в рамках ст. 6, № 40-ФЗ договора автострахования. Здесь указано, что деньги выплачиваются в случаях: инцидента на дорогах общего пользования, во дворах, в гаражных кооперативах и на парковках (крытых/отрытых). За аварию на автодроме или в лесу «на покатушках» договор ОСАГО не покрывает ущерб. Эти правила распространяются на всех страховщиков и организацию РСА.

Кроме этого, само право автовладельца на возмещение от Союза страховщиков прописано в ст. 18 «Право на получение компенсационных выплат» (№ 40-ФЗ «Об ОСАГО»). Здесь утвержден перечень основных условий подачи заявления на компенсационные выплаты:

  • СК в стадии банкротства;
  • СК лишилась лицензии ОСАГО;
  • зачинщик ДТП неизвестен (не найден);
  • виновник ДТП не застрахован по ОСАГО.

Если страховая компания объявила о разорении, ее хозяйственная деятельность переходит под контроль конкурсного управляющего, назначенного арбитражным судом. Поэтому вам необходимо взять у него документ о банкротстве СК.

Что делать, если зачинщик аварии скрылся/неизвестен? Невозможность установить виновника ДТП не отнимает законного права у пострадавшего претендовать на страховую выплату.

Статус выплатного дела

Из-за чего возможен отказ в выплатах

Связанная с выплатами бумажная волокита заканчивается для заявителя одним из двух вариантов: положительно или отрицательно. Обращение за возмещением ущерба по автостраховке не исключение. Поэтому старайтесь регулярно заходить на сайт РСА, чтобы узнать статус выплатного дела. Ведь «завернуть» обращение могут по самым разным причинам:

  • виновник аварии не имеет права на управление ТС;
  • заявление нечитабельно или небрежная схема ДТП;
  • выгодоприобретатель не указал номер ОСАГО виновника;
  • страхователь расторг договор ОСАГО перед ликвидацией СК.

Автоюристы считают, что перечисленные поводы — бюрократические, и подлежат обжалованию в суде. При грамотной стратегии юстиция встает на сторону заявителя, т. е. автовладельца. Вступившее в законную силу решение можно отнести приставам или в обслуживающий РСА банк, после чего на ваш счет поступят деньги, выигранные в суде.

В каких случаях бесполезно судиться

Законом предусмотрены правила, согласно которым некоторые ДТП признаются нестраховыми. Они утверждены в п. 2, ст. 6 «Объект обязательного страхования и страховой риск» ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Здесь указано, что выплаты по автостраховке нельзя получить, если:

  1. Причина ДТП: погодные условия, учения военных, чрезвычайные обстоятельства.
  2. Транспортное средство получило ущерб на автодроме или гоночной трассе.
  3. Страхователь сдал извещения о ДТП с нарушением сроков Закона № 40-ФЗ.
  4. Собственник ТС уличен в мошенничестве (например, в постановочных ДТП).
  5. Машиной управлял водитель без ОСАГО (не вписанный в автостраховку).
  6. Договор ОСАГО фальшивый (даже если собственник ТС об этом не знал).
  7. Владелец отремонтировал транспортное средство до экспертизы СК.
  8. Собственник ТС не вносил взносы за ОСАГО, оформленный в рассрочку.
  9. Договор автострахования просрочен.

Союз автостраховщиков руководствуется перечисленными нормативами, поэтому при аварии в подобных условиях подавать заявление на выплату или судиться — бесполезно.

Сроки принятия решения по выплатному делу

После регистрации заявления Союз автостраховщиков рассматривает выплатное дело в течение 20 дней (ст. 19 № 40-ФЗ «Об ОСАГО»). За это время РСА должен вынести решение, возместить ущерб пострадавшему или отказать ему в просьбе. За нарушение 20-дневного периода на Союз автостраховщиков можно наложить санкции в размере 1 % в день от суммы выплаты (п. 4, ст. 19. № 40-ФЗ).

Как узнать статус выплатного дела

Организация РСА предлагает узнавать о статусе выплатного дела, которое находится на рассмотрении. Для этого вы можете воспользоваться несколькими вариантами поиска информации:

  1. Сайтом РСА.
  2. Телефоном горячей линии РСА
  3. Узнать в своей страховой компании.
  4. Обратиться в региональное представительство РСА.

Как уже говорилось выше, после регистрации заявки вам присваивается номер ВД для отслеживания статуса компенсационной выплаты. С помощью кода вы получите интересующую информацию.

Через базу РСА онлайн

Откройте сайт РСА (autoins.ru). На главной странице кликните раздел «Компенсационные выплаты». В меню левой колонки выберите «Узнать статус КВ». Теперь в поисковой форме введите номер выплатного дела и дату ДТП. Далее пройдите капча-код и нажмите «Поиск». Вам откроется один из пяти вариантов статуса:

  1. Стадия рассмотрения.
  2. Принятие положительного решения.
  3. Проведение выплаты.
  4. Отказ от КВ.
  5. Закрытие дела.

Если обозначен отказ, то информация о причинах здесь не публикуется. Чтобы узнать подробности, необходимо обращаться в РСА с письменным заявлением.

Обращение по телефону

В РСА работает call-центр с единым номером 800 200-22-75. Вы можете позвонить на горячую линию, представиться и назвать номер выплатного дела, после чего оператор сообщит вам статус КВ или переключит звонок на отдел компенсационных выплат.

Через страховщика

Если вы обратились за выплатой в РСА по причине невозможности определить личность виновника ДТП или после отзыва лицензии у страховщика, то ваша СК продолжает работать. Значит, можете узнавать о ходе рассмотрения дела прямо здесь.

Через посещение офиса РСА

В семи федеральных округах РФ есть официальные представительства Союза автостраховщиков. Вы вправе посетить одно из них по месту жительства, где агент РСА сделает проверку статуса выплатного дела по вашей просьбе.

Если статус известен, можно ли узнать сумму компенсации

Величину выплаты узнать нельзя. Выяснить сумму компенсации получится только тогда, когда деньги поступят на ваш банковский счет, а статус дела перейдет в разряд закрытых.

Куда обращаться за выплатой

Деньги наличными не выдаются. Поэтому ожидайте перечислений от РСА на банковский счет, указанный вами в заявлении, это может быть карта или сберкнижка.

Сроки зачисления выплаты

Срок рассмотрения заявки — 20 дней. После этого РСА обязан перечислить деньги в течение трех дней. Еще 3 дня может занять банковская операция. Поэтому максимум процедура отнимет у вас 26 дней.

Страховщики разоряются или лишаются лицензии. В таком случае финансовые обязательства по оформленным договорам исполняет РСА. Кроме этого, на Союз автостраховщиков возлагаются выплаты потерпевшим, если виновник ДТП неизвестен. Обратиться за компенсацией можно несколькими способами: лично, онлайн или почтовым сообщением. Срок рассмотрения заявки — 20 дней. Период выплаты — 3 дня. Но иногда РСА отказывает автовладельцам, поэтому добиваться возмещения придется через суд.

ДТП — Страховой случай — ЖАЛОБА !!!!!

avatar

Росгосстрах

Аксай

25.06.2021 года произошло дтп , обратились в РСА , была назначенна страховая компания Росгосстрах. Обратилась в данную компанию с заявлением на возмещение ущерба по зеленой карте виновника дтп 29.06.2021г. 01.07.2021 года был проведен осмотр поврежденного ТС . После назначенна плановая дата принятия решения на 05.07.2021г, но по странным обстоятельствам 05.07.2021 года было перенесено принятия решения на 13.07.2021г. Сегодня 13.07.2021 года захожу на сайт компании чтобы проверить статус выплатного дела , и вижу новый статус принятие решения- ПЛАНОВАЯ ДАТА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА. !!!!! Номер выплатного дела 0018540211. Просьба разобраться в сложившейся ситуации . На горячей линии внятного ответа предоставить не могут, никто ничего не знает , менеджера закрепленного нет , бардак полный.

avatar

Субботина Оксана Сергеевна

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования страховых услуг

Как мы работаем с отзывами

Представитель страховой компании отвечает на отзыв

Решение проблемы на сайте

Проверка статуса выплатного дела по номеру в базе РСА

Содержание

  • 1 Что такое выплатное дело РСА
  • 2 Как проверить статус выплатного дела в Российском Союзе Автостраховщиков по его номеру
  • 3 Как быть, если не знаешь номер дела

В том случае, если
страховая компания была объявлена
банкротом или прекратила свое существование
по причине отзыва лицензии, застрахованное
лицо не останется один на один со своими
проблемами – решить финансовый вопрос
автомобилиста, попавшего в ДТП, призван
Российский союз автостраховщиков.

Обратиться
в РСА могут автовладельцы, застраховавшие
свою ответственность по полису ОСАГО,
в том случае, если получение страховых
выплат по полису ОСАГО невозможно. РСА
осуществляет компенсационные выплаты
из денежного фонда, который формируется
за счет взносов ее участников. В
организации, которая признана законом
и имеет соответствующий статус, в
настоящее время состоит 50 страховщиков,
осуществляющих обязательное страхование
владельцев ТС.

Проверить дело в Российском Союзе Автостраховщиков

В РСА за получением
компенсационных выплат можно обратиться
и в том случае, если причинен вред жизни
и здоровью, и в том, когда речь идет о
возмещении ущерба, причиненного
транспортному средству. При этом должны
быть соблюдены следующие условия:

  • Страховая компания,
    в которой получил ОСАГО причинитель
    вреда, признана банкротом или у нее
    отозвана лицензия на осуществление
    деятельности,
  • Виновник ДТП неизвестен
    или не застрахован (только для случаев,
    когда речь идет о вреде жизни и здоровью.
    В случае с возмещением ущерба, причиненного
    автомобилю, потерпевшее лицо может
    обратиться в свою компанию, выдавшую
    ему ОСАГО, для прямого возмещения
    убытков).

Для получения денег (а
возмещение ущерба осуществляется только
путем денежных компенсаций) нужно
обратиться в РСА.
Статус выплатного дела отслеживается
прямо на сайте организации. Расскажем
подробнее, как узнать
статус выплатного дела и ускорить
процесс получения компенсации.

Что такое выплатное дело РСА

Выплатное дело формируется
в отношении каждого, кто обращается в
данную организацию с заявлением и
предоставляет полный пакет необходимых
документов. Направить их можно по почте
или принести лично в офис, один из которых
расположен в Москве, второй – в Московской
области.

После того, как в организации получат заявление и все необходимые документы, можно будет отследить статус КВ в РСА. Для этого создан специальный онлайн сервис, расположенный по адресу http://statuskv.autoins.ru/. С этой же целью мы создали форму на данной странице нашего сайта – просто заполните пустые поля, и сведения будут показаны на экране. Вся информация запрашивается нами напрямую в РСА.

Компенсационные
выплаты будут направлены заявителю
в течение 20 календарных дней с момента
регистрации заявления – но при условии,
что все документы в порядке, а сам РСА
осуществляет КВ по обязательствам
страховой компании, которая не смогла
сама возместить ущерб заявителю.

Выплатное
дело РСА может быть рассмотрено с
последующим отказом.

Как проверить статус выплатного дела в Российском Союзе Автостраховщиков по его номеру

Чтобы узнать состояние дела в РСА по номеру, заходите на страницу http://statuskv.autoins.ru/. Там есть два поля – в одно необходимо ввести сам номер, в другое – дату, когда имело место ДТП, вызвавшее необходимость подавать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Форма проверки ДТП в базе РСА

Проверка
статуса выплатного дела в РСА
занимает считанные секунды. Если в
рассмотрении дела отказано, вы увидите
соответствующую информацию на экране.
Это поможет быстрее сформировать
претензию – электронная система отразит
сведения раньше, чем вы получите их по
почте.

Если выплаты были
произведены (они поступают на указанный
заявителем банковский счет), а дело
закрыто, сведения об этом также появятся
на экране.

Узнать
в РСА причину отказа таким способом
не получится – для этого необходимо
направить официальный запрос.

Также можно узнать
статус дела по фамилии – этот способ
описан ниже.

Как быть, если не знаешь номер дела

Форма, вводе ФИО и даты ДТП, если не знаешь номера дела

Номер дела РСА присылается в виде смс сообщения, если заявитель выбрал его в качестве способа оповещения. Если номер неизвестен, то на странице http://statuskv.autoins.ru/form2 необходимо заполнить поля с ФИО потерпевшей стороны и названием юридической организации, если пострадала она, и датой, когда произошло ДТП. Система быстро проверит совпадения по делам и выведет на экран номер, который был ему присвоен.

Проверить
статус дела вы также можете через
форму на нашем сайте – она идентична
таковой на сайте союза автостраховщиков.
Все вводимые персональные данные надежно
защищены алгоритмами шифрования.

С 2003 г. ответственность водителей должна быть застрахована в соответствии с законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО». Однако страховые компании — это коммерческие игроки рынка, которые нередко разоряются. А у некоторых из них Центробанк приостанавливает/отзывает лицензии за нарушения. В подобных ситуациях страховую выплату автовладельцу делает Российский союз автостраховщиков (РСА). Собственники ТС могут отслеживать статус выплатного дела на сайте РСА или в одном из региональных представительств организации. Это очень важно, ведь нередко автовладельцы получают отказы по банальным причинам. И от своевременного устранения ошибок зависит скорость повторного рассмотрения заявки и зачисления денежных средств.

Что такое выплатное дело РСА

Выплатное дело — это изучение заявления автовладельца о предоставлении компенсационных выплат (КВ), при условии невозможности выдачи страховых выплат по ОСАГО. (Например, компания разорилась, или у нее отозвал лицензию Центробанк.) Делопроизводство по страхователю открывается в заявительной форме. К заявке соискатель прилагает копии документов:

  1. Полис ОСАГО.
  2. Извещение о ДТП.
  3. Гражданский паспорт.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС.
  6. Мотивированный отказ СК в выплатах (акт банкротства).
  7. Номер договора ОСАГО виновника ДТП (если он известен).
  8. Протокол административного правонарушения (если есть).
  9. Отчет оценщика (страхового/независимого) о степени повреждений и сумме ущерба.

После принятия документов от страхователя делу присваивается номер КВ. Этот код высылают почтой, на e-mail или смс-оповещением. Проверить статус выплатного дела можно через Интернет, или посетив регионального представителя РСА.

В каких случаях возникает право на выплаты от РСА

Претендовать на компенсационное возмещение ущерба могут пострадавшие в ДТП, если данные риски покрывает полис ОСАГО (ст. 6, № 40-ФЗ). То есть вы сможете получить деньги по автостраховке, если происшествие произошло: на дороге общего пользования, в гаражном кооперативе или на автостоянке. Если машина повреждена на полигоне, в лесу или в другом подобном месте, то ваше заявление РСА не примет. Кроме этого, в ст. 18 «Право на получение компенсационных выплат» (закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО») перечислены условия, при которых автовладелец может обратиться за компенсацией в РСА. Если коротко, то они звучат так:

  • СК банкрот;
  • СК потеряла лицензию;
  • зачинщик ДТП неизвестен;
  • виновник ДТП не застрахован по ОСАГО.

В случае разорения страховой компании вам необходимо взять документ о ее банкротстве. Соответствующую бумагу можно получить у арбитражного управляющего.

Невозможность установить виновника ДТП не отнимает законного права у пострадавшего претендовать на страховую выплату.

В каких случаях возникает право на выплаты от РСА

Из-за чего возможен отказ в выплатах

Автоэксперты рекомендуют почаще узнавать в РСА статус выплатного дела. Заявители нередко получают отказ. Причем даже тогда, когда все документы вроде бы в порядке. На практике заявления чаще всего остаются без удовлетворения по следующим причинам:

  • виновник аварии не имеет права управления ТС;
  • заявление нечитабельно или небрежная схема ДТП;
  • выгодоприобретатель не указал номер ОСАГО виновника;
  • страхователь расторг договор ОСАГО перед ликвидацией СК.

Автоюристы признаются, что перечисленные причины для отказа считаются бюрократическими. В таком случае предстоит истребовать компенсацию через суд. Как правило, Фемида встает на сторону автовладельца. После выигрышного процесса относите решение суда приставам или в банк обслуживания РСА, и на вашу карту будет зачислена сумма ущерба по страховке.

Гарантированный отказ

Существуют правила, при которых отклонение заявки автовладельца признается законным. Союз автостраховщиков руководствуется нормативами ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Здесь, в ст. 6 «Объект обязательного страхования и страховой риск», есть перечень условий, при которых полис ОСАГО не покрывает ущерб. Эти положения звучат так:

  1. Причина аварии: погодные условия, военные учения, чрезвычайные обстоятельства.
  2. Ущерб транспортному средству нанесен на автодроме или гоночной трассе.
  3. Страхователь подал извещения о ДТП с нарушением сроков закона № 40-ФЗ.
  4. Собственник ТС уличен в мошенничестве, например, в постановочных ДТП.
  5. Автовладелец восстановил поврежденное ТС до экспертизы страховщика.
  6. ТС управлял водитель без ОСАГО (не вписанный в автостраховку).
  7. Договор ОСАГО фальшивый (даже если собственник ТС об этом не знал).
  8. Автовладелец не вносил взносы за ОСАГО, купленный в рассрочку.
  9. Ваш договор автострахования просрочен.

В перечисленных случаях судиться бесполезно.

Сроки принятия решения по выплатному делу

Заявление по выплатному делу РСА рассматривает 20 дней с момента получения (ст. 19 № 40-ФЗ «Об ОСАГО»). По истечении установленного срока Союз автостраховщиков должен перечислить вам деньги или вынести мотивированный отказ в удовлетворении заявки.

Нарушение 20-дневного срока рассмотрения выплатного дела является основанием требовать с РСА неустойку: 1 % в день от суммы компенсации (п. 4 ст. 19 № 40-ФЗ).

Как узнать статус выплатного дела

Вы, как вторая сторона делопроизводства, можете следить за ходом рассмотрения вашего заявления. Узнать статус выплатного дела можно четырьмя способами:

  1. На сайте РСА.
  2. В своей страховой компании.
  3. В региональном представительстве РСА.
  4. По телефону горячей линии.

Номер КВ, с помощью которого необходимо следить за делопроизводством, вы получаете после подачи заявки. Персональный код поступает на почту, e-mail или смс-оповещением.

Через базу РСА онлайн

Зайдите на сайт РСА — autoins.ru. На главной странице нажмите блок «Компенсационные выплаты». В левой колонке меню выберите пункт «Узнать статус КВ». В поисковой форме введите номер выплатного дела и дату ДТП. Затем пройдите капча-код и нажмите «Поиск». Откроется один из 5 вариантов ответа:

  1. Стадия рассмотрения.
  2. Принятие положительного решения.
  3. Проведение выплаты.
  4. Отказ от КВ.
  5. Закрытие дела.

Информация о причинах отказа на сайте не публикуется. Придется обращаться в РСА за разъяснениями в письменном виде.

Через страховщика

Если ваша страховая компания потеряла лицензию ОСАГО, но продолжает работать по другим видам страхования, то узнать статус выплатного дела можно здесь.

Через посещение офиса РСА

Подать заявление лично могут жители Москвы (ул. Люсиновская, д. 27, строение 3), а также жители 7 федеральных округов, где работают представительства РСА (включая Крым).

Обращение по телефону

Позвоните на горячую линию РСА по номеру 8 800 200-22-75. Оператор ответит на вопрос о статусе дела или переключит вас на отдел компенсационных выплат.

Если статус известен, можно ли узнать сумму компенсации

Вы узнаете сумму компенсации, когда деньги поступят на ваш банковский счет, а статус дела перейдет в разряд закрытых.

Куда обращаться за выплатой

Ожидайте перечислений на счет, указанный вами в заявлении. Это может быть банковская карта или сберегательная книжка.

Сроки зачисления выплаты

После принятия положительного решения по выплатам РСА обязан незамедлительно перечислить деньги. Как правило, банковская операция занимает не более 3 дней.

Если страховая компания не может сделать выплату ОСАГО по каким-либо уважительным причинам, то финансовое обязательство исполняет РСА. Вам необходимо сдать документы в представительство и ждать решения 20 дней. В процессе ожидания на сайте РСА можно осуществлять проверку статуса выплатного дела. Для этого есть специальная поисковая форма. Здесь вы увидите все стадии рассмотрения заявки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Статус ошибки 304
  • Статус вернуть бы время назад и исправить ошибки
  • Статическая ошибка регулирования формула
  • Статус vpn ошибка hamachi что делать
  • Статус осознать ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии