Тавтология или плеоназм?
Можно ли считать плеоназмы типа «старый ветеран», «юный вундеркинд», «ведущий лидер» тавтологией, по той причине, что ветеран происходит от лат. vetus — старый, вундеркинд от нем. чудо-ребенок, а англ. leader это и так «тот, кто ведет»? Или же это плеоназм, несмотря на «однокоренное происхождение» слов?
Юный вундеркинд и ведущий лидер — это полная тавтология (хотя некоторые могут сказать плеоназм) , потому слово вундеркинд всегда применяется к детям, а они — юные, и лидер ведь всегда ведущий человек (куда-то вперед в светлое будущее аки Ленин) , а вот со старым ветераном всё сложнее, ведь есть ветераны боевых действий (а война, как ты знаешь, в основном, дело молодых) и могут быть и молодые и старые ветераны.
Понятие плеоназма шире и включает в себя тавтологию как разновидность.
Если «ветеран» — «опытный воин», «участник многих боёв», то «старый ветеран» — не плеоназм. Если «старый, заслуженный работник», то плеоназм.
«Юный вундеркинд» и «ведущий лидер» — плеоназм, если прилагательные «юный» и «ведущий» лишь усиливают значение слов «вундеркинд» и «лидер» соответственно. Теоретически можно было бы сказать «ведущий лидер европейской страны» (ведущий среди глав европейских держав), и это не было бы плеоназмом, но я такого словосочетания не встречал. Однокоренные слова или нет — не важно, так как речь в случае плеоназма идет о полном или частичном дублировании смысла.
В языке встречаются различные плеонастические словосочетания. Например, «самый первый». Иногда нужно подчеркнуть характеристику. Можно подчеркнуть абсолютное первенство. Но в словосочетаниях «юный вундеркинд» и «ведущий лидер», скорее, речевая ошибка («ведущий лидер» вместо «ведущая компания», «юный вундеркинд» вместо «юное дарование»).
Примеров тавтологии (разновидность плеоназма) в Вашем вопросе нет. Пример тавтологии: спортсмен — это тот, кто занимается спортом, а спорт — сфера деятельности спортсменов.
Подробнее о плеоназме здесь.
Я считаю, что это тавтология. Ведь тавтология — это не только повторение непременно однокоренных слов. «Моргать глазами» — это тоже тавтология. Тавтология — это плеоназм, ничем не оправданный, ни с логической, ни с эмоциональной точки зрения, т. е. это именно речевая ошибка. Простой плеоназм, не являющийся тавтологией, может употребляться с художественной целью, «для красоты речи», или потому что так говорят, чтобы правильно поняли, например «подняться вверх по лестнице».
Единственно, «старый ветеран», как тут заметили, не тавтология, т. к. ветераны бывают разные.
Как правильно пишется словосочетание «старый ветеран»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бактериальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «старый»
Ассоциации к слову «ветеран»
Синонимы к словосочетанию «старый ветеран»
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
- В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «старый ветеран»
- — Это племянник мой, сын старого ветерана полковника.
Сочетаемость слова «старый»
Сочетаемость слова «ветеран»
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «старый»
- Тянет старое к покою,
Завтра — новое старо.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек.
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны.
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Понятное дело, что в споре победил опыт и неумолимый авторитет старых ветеранов археологии.
В то время как дворянин упражнялся у барьера на рыцарском турнире, горожане и мастеровые – всегда носившие при себе оружие, хоть и не столь благородное, как рыцарские меч и копьё, – учились применять его у циркачей, исполнявших танцы с мечами, борцов или каких-нибудь старых ветеранов, сведущих во всех тонкостях искусства.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Повторение изученного в 5 классе» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №1
1.Какие нормы нарушены в следующем тексте? Исправьте ошибки.
Ещё в детстве я очень любил сматреть на висёлых ласточек. Спрячешься, бывало, в жаркий июльский день в высокой ржи или на бирегу рики в душыстой траве, глидишь на голубое летнее небо.
2.В какой строчке нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.
1) намерение, украинский, щавель, хозяева, повторишь
2) документ, изобретение, красивее, столяр, алфавит
3.В какой строчке ударение падает на 1-ый слог?
1) диспансер, библиотека, облегчить, фарфор, балую
2) центнер, граждане, средства, статуя, ненависть
4.В каких сочетаниях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
1) идёт снегопад
2) памятный подарок
3) старый ветеран
5.В каком случае нарушена норма образования существительных? Исправьте ошибку.
Слониха(1), лосиха(2), котиха(3), ежиха(4).
6. 1)Определите сколько грамматических основ в отрывке. 2) сколько предложений. Оформите границы предложений.
Ветер чуть-чуть шевелил волосы на его лохматой головёнке худенькие руки крепко держались за перекладины а большие, глубокие глаза уставились вдаль…
На дороге чуть заметной точкой виднелся отряд вот он взметнулся на последнюю горку возле оврага и скрылся улеглось облачко пыли, поднятое копытами над гребнем холма проглянуло сквозь него поле под гречихой…
7.В каком случае правильно объяснена пунктуация в предложении «Общая работа ещё больше сдружила нас ( ) и мы были очень довольны друг другом».
1) В предложении есть однородные члены, соединённые одиночным союзом, поэтому запятая не ставится.
2) В сложном предложении перед союзом и ставится запятая.
8.Какие нормы нарушены в данном тексте? Исправьте ошибки.
Вдруг там что-то зашипело упало покатилось и донёсся жалобный голос: «Ко мне, на помощь!»
Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро чёрным вихрем кинулся вниз по ступенькам.
9.В каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Отредактируйте эти предложения.
1) Он встал и пересел на другое место.
2) Мы вышли к поляне. На которой росла лекарственная ромашка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 790 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 337 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 338 человек из 67 регионов
- Еремеева Елена ВладимировнаНаписать 2711 10.09.2016
Номер материала: ДБ-185228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 10.09.2016 1357
- 10.09.2016 2854
- 10.09.2016 907
- 10.09.2016 1546
- 10.09.2016 1082
- 10.09.2016 2013
- 10.09.2016 1013
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-izuchennogo-v-klasse-klass-1185505.html
Тавтология или плеоназм?
Можно ли считать плеоназмы типа «старый ветеран», «юный вундеркинд», «ведущий лидер» тавтологией, по той причине, что ветеран происходит от лат. vetus — старый, вундеркинд от нем. чудо-ребенок, а англ. leader это и так «тот, кто ведет»? Или же это плеоназм, несмотря на «однокоренное происхождение» слов?
Юный вундеркинд и ведущий лидер — это полная тавтология (хотя некоторые могут сказать плеоназм) , потому слово вундеркинд всегда применяется к детям, а они — юные, и лидер ведь всегда ведущий человек (куда-то вперед в светлое будущее аки Ленин) , а вот со старым ветераном всё сложнее, ведь есть ветераны боевых действий (а война, как ты знаешь, в основном, дело молодых) и могут быть и молодые и старые ветераны.
Понятие плеоназма шире и включает в себя тавтологию как разновидность.
Если «ветеран» — «опытный воин», «участник многих боёв», то «старый ветеран» — не плеоназм. Если «старый, заслуженный работник», то плеоназм.
«Юный вундеркинд» и «ведущий лидер» — плеоназм, если прилагательные «юный» и «ведущий» лишь усиливают значение слов «вундеркинд» и «лидер» соответственно. Теоретически можно было бы сказать «ведущий лидер европейской страны» (ведущий среди глав европейских держав), и это не было бы плеоназмом, но я такого словосочетания не встречал. Однокоренные слова или нет — не важно, так как речь в случае плеоназма идет о полном или частичном дублировании смысла.
В языке встречаются различные плеонастические словосочетания. Например, «самый первый». Иногда нужно подчеркнуть характеристику. Можно подчеркнуть абсолютное первенство. Но в словосочетаниях «юный вундеркинд» и «ведущий лидер», скорее, речевая ошибка («ведущий лидер» вместо «ведущая компания», «юный вундеркинд» вместо «юное дарование»).
Примеров тавтологии (разновидность плеоназма) в Вашем вопросе нет. Пример тавтологии: спортсмен — это тот, кто занимается спортом, а спорт — сфера деятельности спортсменов.
Подробнее о плеоназме здесь.
Я считаю, что это тавтология. Ведь тавтология — это не только повторение непременно однокоренных слов. «Моргать глазами» — это тоже тавтология. Тавтология — это плеоназм, ничем не оправданный, ни с логической, ни с эмоциональной точки зрения, т. е. это именно речевая ошибка. Простой плеоназм, не являющийся тавтологией, может употребляться с художественной целью, «для красоты речи», или потому что так говорят, чтобы правильно поняли, например «подняться вверх по лестнице».
Единственно, «старый ветеран», как тут заметили, не тавтология, т. к. ветераны бывают разные.
Как правильно пишется словосочетание «старый ветеран»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бактериальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «старый»
Ассоциации к слову «ветеран»
Синонимы к словосочетанию «старый ветеран»
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
- В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «старый ветеран»
- — Это племянник мой, сын старого ветерана полковника.
Сочетаемость слова «старый»
Сочетаемость слова «ветеран»
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «старый»
- Тянет старое к покою,
Завтра — новое старо.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек.
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны.
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Понятное дело, что в споре победил опыт и неумолимый авторитет старых ветеранов археологии.
В то время как дворянин упражнялся у барьера на рыцарском турнире, горожане и мастеровые – всегда носившие при себе оружие, хоть и не столь благородное, как рыцарские меч и копьё, – учились применять его у циркачей, исполнявших танцы с мечами, борцов или каких-нибудь старых ветеранов, сведущих во всех тонкостях искусства.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Повторение изученного в 5 классе» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №1
1.Какие нормы нарушены в следующем тексте? Исправьте ошибки.
Ещё в детстве я очень любил сматреть на висёлых ласточек. Спрячешься, бывало, в жаркий июльский день в высокой ржи или на бирегу рики в душыстой траве, глидишь на голубое летнее небо.
2.В какой строчке нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.
1) намерение, украинский, щавель, хозяева, повторишь
2) документ, изобретение, красивее, столяр, алфавит
3.В какой строчке ударение падает на 1-ый слог?
1) диспансер, библиотека, облегчить, фарфор, балую
2) центнер, граждане, средства, статуя, ненависть
4.В каких сочетаниях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
1) идёт снегопад
2) памятный подарок
3) старый ветеран
5.В каком случае нарушена норма образования существительных? Исправьте ошибку.
Слониха(1), лосиха(2), котиха(3), ежиха(4).
6. 1)Определите сколько грамматических основ в отрывке. 2) сколько предложений. Оформите границы предложений.
Ветер чуть-чуть шевелил волосы на его лохматой головёнке худенькие руки крепко держались за перекладины а большие, глубокие глаза уставились вдаль…
На дороге чуть заметной точкой виднелся отряд вот он взметнулся на последнюю горку возле оврага и скрылся улеглось облачко пыли, поднятое копытами над гребнем холма проглянуло сквозь него поле под гречихой…
7.В каком случае правильно объяснена пунктуация в предложении «Общая работа ещё больше сдружила нас ( ) и мы были очень довольны друг другом».
1) В предложении есть однородные члены, соединённые одиночным союзом, поэтому запятая не ставится.
2) В сложном предложении перед союзом и ставится запятая.
8.Какие нормы нарушены в данном тексте? Исправьте ошибки.
Вдруг там что-то зашипело упало покатилось и донёсся жалобный голос: «Ко мне, на помощь!»
Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро чёрным вихрем кинулся вниз по ступенькам.
9.В каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Отредактируйте эти предложения.
1) Он встал и пересел на другое место.
2) Мы вышли к поляне. На которой росла лекарственная ромашка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 790 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 337 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 338 человек из 67 регионов
- Еремеева Елена ВладимировнаНаписать 2711 10.09.2016
Номер материала: ДБ-185228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 10.09.2016 1357
- 10.09.2016 2854
- 10.09.2016 907
- 10.09.2016 1546
- 10.09.2016 1082
- 10.09.2016 2013
- 10.09.2016 1013
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-izuchennogo-v-klasse-klass-1185505.html
Тавтология или плеоназм?
Можно ли считать плеоназмы типа «старый ветеран», «юный вундеркинд», «ведущий лидер» тавтологией, по той причине, что ветеран происходит от лат. vetus — старый, вундеркинд от нем. чудо-ребенок, а англ. leader это и так «тот, кто ведет»? Или же это плеоназм, несмотря на «однокоренное происхождение» слов?
Юный вундеркинд и ведущий лидер — это полная тавтология (хотя некоторые могут сказать плеоназм) , потому слово вундеркинд всегда применяется к детям, а они — юные, и лидер ведь всегда ведущий человек (куда-то вперед в светлое будущее аки Ленин) , а вот со старым ветераном всё сложнее, ведь есть ветераны боевых действий (а война, как ты знаешь, в основном, дело молодых) и могут быть и молодые и старые ветераны.
Понятие плеоназма шире и включает в себя тавтологию как разновидность.
Если «ветеран» — «опытный воин», «участник многих боёв», то «старый ветеран» — не плеоназм. Если «старый, заслуженный работник», то плеоназм.
«Юный вундеркинд» и «ведущий лидер» — плеоназм, если прилагательные «юный» и «ведущий» лишь усиливают значение слов «вундеркинд» и «лидер» соответственно. Теоретически можно было бы сказать «ведущий лидер европейской страны» (ведущий среди глав европейских держав), и это не было бы плеоназмом, но я такого словосочетания не встречал. Однокоренные слова или нет — не важно, так как речь в случае плеоназма идет о полном или частичном дублировании смысла.
В языке встречаются различные плеонастические словосочетания. Например, «самый первый». Иногда нужно подчеркнуть характеристику. Можно подчеркнуть абсолютное первенство. Но в словосочетаниях «юный вундеркинд» и «ведущий лидер», скорее, речевая ошибка («ведущий лидер» вместо «ведущая компания», «юный вундеркинд» вместо «юное дарование»).
Примеров тавтологии (разновидность плеоназма) в Вашем вопросе нет. Пример тавтологии: спортсмен — это тот, кто занимается спортом, а спорт — сфера деятельности спортсменов.
Подробнее о плеоназме здесь.
Я считаю, что это тавтология. Ведь тавтология — это не только повторение непременно однокоренных слов. «Моргать глазами» — это тоже тавтология. Тавтология — это плеоназм, ничем не оправданный, ни с логической, ни с эмоциональной точки зрения, т. е. это именно речевая ошибка. Простой плеоназм, не являющийся тавтологией, может употребляться с художественной целью, «для красоты речи», или потому что так говорят, чтобы правильно поняли, например «подняться вверх по лестнице».
Единственно, «старый ветеран», как тут заметили, не тавтология, т. к. ветераны бывают разные.
Как правильно пишется словосочетание «старый ветеран»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бактериальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «старый»
Ассоциации к слову «ветеран»
Синонимы к словосочетанию «старый ветеран»
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
- В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «старый ветеран»
- — Это племянник мой, сын старого ветерана полковника.
Сочетаемость слова «старый»
Сочетаемость слова «ветеран»
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «старый»
- Тянет старое к покою,
Завтра — новое старо.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «старый»
СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек.
Значение слова «ветеран»
ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны.
Предложения со словосочетанием «старый ветеран»
В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.
Понятное дело, что в споре победил опыт и неумолимый авторитет старых ветеранов археологии.
В то время как дворянин упражнялся у барьера на рыцарском турнире, горожане и мастеровые – всегда носившие при себе оружие, хоть и не столь благородное, как рыцарские меч и копьё, – учились применять его у циркачей, исполнявших танцы с мечами, борцов или каких-нибудь старых ветеранов, сведущих во всех тонкостях искусства.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Повторение изученного в 5 классе» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №1
1.Какие нормы нарушены в следующем тексте? Исправьте ошибки.
Ещё в детстве я очень любил сматреть на висёлых ласточек. Спрячешься, бывало, в жаркий июльский день в высокой ржи или на бирегу рики в душыстой траве, глидишь на голубое летнее небо.
2.В какой строчке нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.
1) намерение, украинский, щавель, хозяева, повторишь
2) документ, изобретение, красивее, столяр, алфавит
3.В какой строчке ударение падает на 1-ый слог?
1) диспансер, библиотека, облегчить, фарфор, балую
2) центнер, граждане, средства, статуя, ненависть
4.В каких сочетаниях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
1) идёт снегопад
2) памятный подарок
3) старый ветеран
5.В каком случае нарушена норма образования существительных? Исправьте ошибку.
Слониха(1), лосиха(2), котиха(3), ежиха(4).
6. 1)Определите сколько грамматических основ в отрывке. 2) сколько предложений. Оформите границы предложений.
Ветер чуть-чуть шевелил волосы на его лохматой головёнке худенькие руки крепко держались за перекладины а большие, глубокие глаза уставились вдаль…
На дороге чуть заметной точкой виднелся отряд вот он взметнулся на последнюю горку возле оврага и скрылся улеглось облачко пыли, поднятое копытами над гребнем холма проглянуло сквозь него поле под гречихой…
7.В каком случае правильно объяснена пунктуация в предложении «Общая работа ещё больше сдружила нас ( ) и мы были очень довольны друг другом».
1) В предложении есть однородные члены, соединённые одиночным союзом, поэтому запятая не ставится.
2) В сложном предложении перед союзом и ставится запятая.
8.Какие нормы нарушены в данном тексте? Исправьте ошибки.
Вдруг там что-то зашипело упало покатилось и донёсся жалобный голос: «Ко мне, на помощь!»
Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро чёрным вихрем кинулся вниз по ступенькам.
9.В каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Отредактируйте эти предложения.
1) Он встал и пересел на другое место.
2) Мы вышли к поляне. На которой росла лекарственная ромашка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 790 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 337 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 338 человек из 67 регионов
- Еремеева Елена ВладимировнаНаписать 2711 10.09.2016
Номер материала: ДБ-185228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 10.09.2016 1357
- 10.09.2016 2854
- 10.09.2016 907
- 10.09.2016 1546
- 10.09.2016 1082
- 10.09.2016 2013
- 10.09.2016 1013
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-izuchennogo-v-klasse-klass-1185505.html
Понятие плеоназма шире и включает в себя тавтологию как разновидность.
Если «ветеран» — «опытный воин», «участник многих боёв», то «старый ветеран» — не плеоназм. Если «старый, заслуженный работник», то плеоназм.
«Юный вундеркинд» и «ведущий лидер» — плеоназм, если прилагательные «юный» и «ведущий» лишь усиливают значение слов «вундеркинд» и «лидер» соответственно. Теоретически можно было бы сказать «ведущий лидер европейской страны» (ведущий среди глав европейских держав), и это не было бы плеоназмом, но я такого словосочетания не встречал. Однокоренные слова или нет — не важно, так как речь в случае плеоназма идет о полном или частичном дублировании смысла.
В языке встречаются различные плеонастические словосочетания. Например, «самый первый». Иногда нужно подчеркнуть характеристику. Можно подчеркнуть абсолютное первенство. Но в словосочетаниях «юный вундеркинд» и «ведущий лидер», скорее, речевая ошибка («ведущий лидер» вместо «ведущая компания», «юный вундеркинд» вместо «юное дарование»).
Примеров тавтологии (разновидность плеоназма) в Вашем вопросе нет. Пример тавтологии: спортсмен — это тот, кто занимается спортом, а спорт — сфера деятельности спортсменов.
Подробнее о плеоназме здесь.
Уровень 1 Обобщение изученного по теме
«Культура речи»
Вариант № 1
1.
В одном из приведенных слов допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.
Бармен, кухонный, загнутый, закупорить,
торты, зубчатый.
2.
Орфоэпия – это…
А)
словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В)
раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г)
раздел лингвистики, изучающий средства выразительности
3. Лексика –
это…
А)
словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В)
раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г)
раздел лингвистики, изучающий средства выразительности
4.
Неоправданное употребление в речи однокоренных слов рядом называется…
А)
плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология
5. В каком
предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный» (укажите
номер)
А)
Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид
у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.
6. Укажите
словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А)
заразительный смех Б) городская здравица(санаторий, дом отдыха)
В)
отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
7. Найдите в
предложениях лишние слова и запишите их.
А)
Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.
В)
Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный
сюрприз.
8. К данным
устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) без царя в голове 1)
выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2)
ни гроша за душой
В) голубая
кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не
клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в
руках 5) идет со скрипом
9. Назовите выделенное средство выразительности.
1) Как хищный зверь, в смиренную обитель
Врывается штыками победитель…
2) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди
сосен.
3) В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в
солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.
4) В саду горит костёр рябины красной.
10. Найдите пример, в котором нарушены нормы
формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) тоньше В)
лучше Г) красивше
11. Найдите пример, в котором нормы
формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.
А) пачка макаронов Б) лучше всех В)самый
глубочайший Г)более удобнее
12. Найдите пример с ошибкой в употреблении
числительных
A)три дочери Б) семь овец В) трое
озер Г) две медведицы
Уровень 2
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и
расставьте знаки препинания.
Береза у дороги
За крайней избой степной
д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к
городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги
стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.
Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я.
Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом
сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые
ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб.
Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со…нце дрожа бе…числе…ыми
руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и
со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими
подругами. Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали
жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой
листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.
Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает
в(не)уста…ом обн…влении?
(И. Бунин)
Критерии оценки
1 уровень .За каждый
верный ответ — 1 балл ( 22 балла)
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
4б |
5б |
4б |
1б |
1б |
1б |
2 уровень. Работа с
текстом ( 10 баллов) За каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.
Максимальное
количество баллов – 32
Соответствие балльной
системы и оценочной системы:
32 балл – 30 баллов =
«отлично»;
29 баллов – 25 баллов
= «хорошо»;
24 балла – 18 баллов
= «удовлетворительно».
Уровень 1
Обобщение изученного по теме «Культура речи»
Вариант № 2
1.
В одном из приведенных слов допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.
Бармен, кухонный, банты, аэропорты,
сливовый, закупорить.
2.
Лексика – это…
А)
словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В)
раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г)
раздел лингвистики, изучающий средства выразительности
3.
Орфоэпия – это…
А)
словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В)
раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г)
раздел лингвистики, изучающий средства выразительности
4. Оборот
речи, в котором зависимое слово повторяет признак, уже содержащийся в главном,
называется
А)
плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология
5. В каком
предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»
(укажите номер предложения)
А)
Гостю готовили поистине царский приём. Б) Толпа бежала за царской колесницей.
В)
Царский приказ был оглашён. Г) Многие художники восхищались царской
красотой осени.
6. Укажите
словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А) заразительный
смех Б) обидчивые слова
В)
отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
7. Найдите в
предложениях лишние слова и запишите их.
А) После
атаки решили отступать назад. Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Индейцы
– коренные аборигены Америки. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
8. К данным
устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) рукой
подать 1) спустя рукава
Б) идёт как по
маслу 2) ни гроша за душой
В) сорить
деньгами 3) у чёрта на куличках
Г) денег куры не
клюют 4) дрожать над каждой копейкой
Д) засучив
рукава 5) идет со скрипом
9. Назовите
выделенное средство выразительности.
1) С вечера все спится, 2)
Из ненавидящей любви,
На дворе темно, Из
преступлений, исступлений –
Лист сухой валится, Возникнет
праведная Русь.
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
3)
Горят аулы, нет у них защиты. 4) Брезжит
свет на заводи речные
Врагом сыны отечества разбиты, И
румянит сетку небосклона.
И зарево, как вечный метеор,
Играя в облаках, пугает взор.
10. Найдите пример, в котором нарушены нормы
формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) длиньше В)
лучше Г) тоньше
11. Найдите пример, в котором нормы
формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.
А) более лучший Б) самый сильный В)
менее худший Г) очень больнее
12. Найдите пример с ошибкой в употреблении
числительных.
А) обоими руками Б) тридцатью книгами В)
трое ножниц Г) пятеро ребят
Уровень 2.
Спишите
текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
На даче
(В) течени… (не)скольких
лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого
грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого
соснового
леса.
Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а
(из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь
накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и
бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как
зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути…ое семейство которое с тревожным
кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с
чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся
п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую
б…седку. Затем целый день бродишь
с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми
ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то
сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва
виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься
усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным
а…етитом.
Критерии оценки
1 уровень .За каждый верный ответ — 1 балл (
22 балла)
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
4б |
5б |
4б |
1б |
1б |
1б |
2 уровень. Работа с текстом ( 10 баллов) За
каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.
Максимальное количество баллов – 32
Соответствие балльной системы и оценочной
системы:
32 балл – 30 баллов = «отлично»;
29 баллов – 25 баллов = «хорошо»;
24 балла – 18 баллов = «удовлетворительно».
Ответы
к контрольной работе № 1 по родному русскому языку
1
вариант 2 вариант
1. торты
1. сливовый
2. В
2. А
3. А
3. В
4. Г
4. А
5. Б
5. Г
6. Б – здравница
6. Б — обидные
7. а) рук 7.
а) назад
б) старый
б) старый
в) времени
в) коренные
г) неожиданный
г) неожиданный
8. а) 3
8. а) 3
б) 5 б)
5
в) 4
в) 4
г) 2
г) 2
д) 1
д) 1
9. 1) сравнение
9. 1) олицетворение
2) олицетворение
2) эпитет
3) эпитет
3) сравнение
4) метафора
4) метафора
10. Г – красивее
10.Б — длиннее
11. Б
11. Б
12. В 12.
А
Береза у дороги
За крайней
избой степной деревушки далеко простирались поля, среди которых вилась прежняя
дорога к городу. Глубокие колеи дороги заросли травой с жёлтыми и белыми
цветами. У дороги стояла белоствольная плакучая береза. Осень убирала и березу
в золотой убор. Можно было различить самый отдаленный курган на равнине
жёлтого жнивья. Очаровательная осенью, береза была счастлива и сияла, озаренная
снизу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер беспощадно
трепал обнажённые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали чернеть и
дымиться крыши изб. Все снежное поле растоплялось и блестело на весеннем
солнце, дрожа бесчисленными ручьями. Уже пели жаворонки, уже мальчишки —
пастухи загоревали от ветров и солнца. Замирали по вечерней заре песни девушек,
прощавшихся со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами, зеленела
береза у дороги. Протекали жаркие июньские дни. Помню, как мягко и беззаботно шумел летний ветер в шёлковой листве березы, пугая эту
листву и склоняя до самых колосьев тонкие, гибкие ветви. Жизнь не стоит на
месте. Не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в неустанном
обновлении? (И. Бунин)
На даче
В течение нескольких лет я
проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного
грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого
соснового леса. Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава
еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не
умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро
раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким
паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство,
которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника.
Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю,
накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих
душистую зеленую беседку. Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по
окрестным лесам и болотцам, ловишь с белоголовыми ребятишками раков, тянешь с
рыбаками невод и варишь поздней ночью уху. А то сидишь с удочкой, надев
соломенную шляпу и пристально следишь за поплавком, едва виднеющимся в
расплавленном серебре реки. Домой возвращаешься усталый, перепачканный с
ног до головы, но бодрый и веселый, с чудовищным аппетитом.
Критерии
оценки
1 уровень .За каждый
верный ответ — 1 балл ( 22 балла)
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
4б |
5б |
4б |
1б |
1б |
1б |
2 уровень. Работа с текстом ( 10 баллов) За
каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.
Максимальное количество баллов – 32
Соответствие
балльной системы и оценочной системы:
32 балл – 30 баллов
= «отлично»;
29 баллов – 25
баллов = «хорошо»;
24 балла – 18
баллов = «удовлетворительно».
Опытный ветеран? И проблема с «зовут» ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
Автор темы
Xasnder
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 07.03.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Алматы
- Возраст: 30
Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Ветера́н (лат. veteranus vetus старый, испытанный, опытный)
1) старый, опытный воин; участник минувших боев;
2) старый, заслуженный работник, деятель на каком-либо поприще (напр., в. труда, в. науки).
Предположение
Если участника минувших боев можно назвать ветераном, то как называть участника ряда минувших боев? Тоже ветераном? Но эти ветераны будут отличаться друг от друга количеством боев и опытом ведения этих самых боев. Следовательно, один ветеран более опытней другого, а значит его можно назвать «Опытным Ветераном»!
А как оно на самом деле?
Еще один вопрос: меня зовут Александр или меня зовут Александром?
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
ИМЯ »
Звать тебя могут по-разному — Сашей, Алексом.. А вот имя твоё Александр. О «ветеранах» не усложняй.
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Yelquin »
Только подумал, уж не из Средней ли Вы Азии, смотрю — Алматы. Ну, ладно. Всё равно, тот конец. Только там говорят «более лучше», «более правильнее»…
Меня зовут Александром.
Вы когда школу кончали? Года назад? А он аж все пять лет назад. Будем называть его опытным выпускником.
-
Автор темы
Xasnder
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 07.03.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Алматы
- Возраст: 30
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Xasnder »
Что тупой знаю! поэтому сюда и пишу. Образование средне-специальное техническое(программист), если кому интересно…
Так может быть найдутся тут умные люди, которые скажут, может ли ветеран быть опытным?
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
vadim_i_z »
Xasnder:может ли ветеран быть опытным
Может и должен Но это отдает тавтологией.
Xasnder:меня зовут Александр или меня зовут Александром?
Допустимы оба варианта. Как у классика — «Её сестра звалась Татьяна» и «Итак, она звалась Татьяной».
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1337
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
slava1947 »
В современном словаре-справочнике «Правильность русской речи» (сост. Л. П. Крысин и Л. И. Скворцов) сказано: «Слово ветеран восходит к латинскому veteranus (от vetus ‘старый’) и по значению связано с понятием опытности, большого стажа деятельности в чем-н. и т. д. Нельзя оправдать поэтому «усилительные» тавтологические сочетания опытный ветеран, а также старый ветеран или старейший ветеран (когда не имеется в виду возраст человека), встречающиеся в современной устной и письменной речи…»
http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0 … t018.shtml
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Yelquin »
Xasnder:Что тупой знаю!
Теперь и я знаю…
Yelquin:Вы когда школу кончали? Года назад? А он аж все пять лет назад. Будем называть его опытным выпускником.
Xasnder:Так может быть найдутся тут умные люди, которые скажут, может ли ветеран быть опытным?
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
vadim_i_z »
Yelquin, стоит ли вместо ответа по существу сразу идти на конфликт?
-
Автор темы
Xasnder
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 07.03.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Алматы
- Возраст: 30
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Xasnder »
Yelquin:Теперь и я знаю…
*Хлоп-Хлоп*
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Yelquin »
vadim_i_z:Yelquin, стоит ли вместо ответа по существу сразу идти на конфликт?
Разве я с кем-то конфликтую? Автор назвал себя тупым, я как вежливый человек согласился.
И перечитайте мой ответ. Куда ещё конкретнее-то! Или Вы предлагаете отвечать с поправкой на умственную отсталость собеседника? Но это было бы прямым его оскорблением…
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
vadim_i_z »
Ваш ответ человеку, только что зарегистрировавшемуся на форуме, конкретным назвать трудно. А вот бессодержательным, а в части, касающейся Средней Азии, и почти оскорбительным — свободно.
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Yelquin »
vadim_i_z:Ваш ответ человеку, только что зарегистрировавшемуся на форуме, конкретным назвать трудно. А вот бессодержательным, а в части, касающейся Средней Азии, и почти оскорбительным — свободно.
Я сам тамошний, потому и знаю, о чём говорю. И не вижу в сказанных словах ничего оскорбительного. Парень сам говорит, что пришёл на русский форум, потому что тупой? Ну так и я пришёл сюда по той же причине. А Вы? Или Вас сюда гордость привела?
И ответ по заданному вопросу, повторяю, был самым конкретным. Я просто хотел показать, что выражение опытный ветеран так же нелепо, как опытный выпускник, например. Потому что есть понятия, которые не допускаю сравнений. Помните, «мы тут все равны, но коммунисты равнее нас». Продолжая в том же духе, можно начать использовать степени сравнения с подобными словами. «Вы хоть и ветеран, но мой сосед Василий Яковлевич всё равно ветераннее Вас».
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
vadim_i_z »
Вы написали:
Yelquin:Вы когда школу кончали? Года назад? А он аж все пять лет назад. Будем называть его опытным выпускником.
Чем отличаются «года назад» и «пять лет назад»? Мало чем, первое даже сильнее, а Вы называете опытным второго выпускника. Бессмыслица. И неконкретность, уж извините.
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Опытный ветеран? И проблема с «зовут»
Сообщение
Yelquin »
vadim_i_z:Чем отличаются «года назад» и «пять лет назад»? Мало чем, первое даже сильнее, а Вы называете опытным второго выпускника. Бессмыслица. И неконкретность, уж извините.
Не заметил эту опечатку. Действительно так получается бессмыслица. Но я имел в виду, как бы его, потому что ему , автору темы, 19.
И всё-таки будем уважать друг друга! Вот, сейчас по-Вашему я сознательно мог противопоставить года и 5 лет, как мало и много?!
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 2 Ответы
- 3999 Просмотры
-
Последнее сообщение Юлика
-
- 26 Ответы
- 38754 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
- 2 Ответы
- 1102 Просмотры
-
Последнее сообщение Benrath
-
- 2 Ответы
- 1059 Просмотры
-
Последнее сообщение Лингвисток
-
- 6 Ответы
- 8610 Просмотры
-
Последнее сообщение irida